О разделе

Этот раздел истории развития маршрутной сети самолетов ТУ-114, ИЛ-62, ИЛ-86 и анологичных иностранного производства эксплуатировавшихся на внутренних и международных воздушных линиях России.

Раздел 1

Ваш текст

Раздел 2

Ваш текст

Раздел 3

Ваш текст

---

____________________________________________________________________________

РУССКИЙ ДАЛЬНИЙ

У истоков

ТУ-104, ИЛ-18, ТУ-114, ИЛ-62

18 (20) декабря 1956 г. начались беспересадочные регулярные пассажирские рейсы самолетов «Ту-104» по маршруту: Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

Началась подготовка аэропортов Владивосток и Петропавловск Камчатский для приема самолетов «Ту-104». Были усовершенствованы взлетные полосы. Этим рейсом началась эпоха дальних беспересадочных авиалиний из Москвы на реактивных самолетах.

ТУ-104 1957-1958 Москва - Петропавловск-Камчатский начало полетов

В 1957 году МУТА на самолете «Ту-104» впервые начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Москва (В) — Омск — Новосибирск (Т).

В 1957 году МУТА на самолете «Ту-104» впервые выполнило технический рейс по маршруту: Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск — Петропавловск Камчатский.

В 1957 году самолет «Ту-114» поступил на технические испытания.

В 1958 году МУТА на самолете «Ту-104» впервые выполнило технический рейс по маршруту: Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск — Владивосток.

В 1958 году ЗСТУ на самолете «Ту-104» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Москва (В) — Свердловск — Новосибирск (Т).

В 1958 году МУТА на самолете «Ту-104» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Москва (В) — Свердловск — Алма-Ата.

В 1958 году ЗСТУ на самолете «Ту-104» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Москва (В) — Свердловск — Новосибирск (Т) — Иркутск — Хабаровск.

В это период времени на самолетах «Ту-104» выполнены спецрейсы из Москвы в Нью-Йорк, Дели, Рангун и Джакарту. ВСТУ на самолете «Ту-104» выполняет полеты между Иркутском и Якутском.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 25 апреля 2019 г.

1961 г.

В 1961 г. начинается эксплуатация самолетов «Ту-114» по маршруту: Москва (В)Хабаровск. Началась подготовка аэропорта Владивосток для приема самолетов «Ту-114». Этим рейсом началась эпоха дальних беспосадочных авиалиний из Москвы на турбовинтовых самолетах.

ТУ-114 1961 Москва - Хабаровск первый регулярный пассажирский рейс  начало полетов

В 1961 г. продолжается развитие маршрутной сети самолетов «Ил-18». На самолетах «Ил-18» начинаются регулярные пассажирские рейсы из Москвы в Норильск, Магадан, Анадырь. Из Ленинград в Норильск и Магадан.

ИЛ-18 1961 расписание самолетов

В 1961 г. продолжается развитие маршрутной сети самолетов «Ил-18» в территориальных управлениях. Развивается маршрутная сеть из Баку и Свердловск
Начинаются регулярные рейсы самолетов «Ил-18» в Хельсинки, Пхеньян и Кабул.

ИЛ-18 1961 новые авиалинии

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 4 мая 2019 г.

1966-1970 гг.

В 1966 году первые серийные самолеты «Ил-62» поступают в МТУГА для программы эксплуатационных испытаний. с февраля 1967 г. самолет «Ил-62» МТУГА эксплуатируют на почтовых и грузовых рейсах по маршруту: Москва (Д) — Новосибирск (Т) — Хабаровск.

ИЛ-62 начало эксплуатации

В 1967 году эксплуатация самолета «Ил-62» на регулярных авиалиниях начинается в ТУМВЛ. «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы из Москвы в Монреаль, Рим, Париж, Лондон и Дели.

ИЛ-62 начало эксплуатации

В 1968 году на самолетах «Ил-62» начинаются регулярные пассажирские рейсы из Москвы в Берлин, Алжир, Дакар, Конакри, Нью-Йорк и Хабаровск. На самолетах «Ту-114» ТУМВЛ вводит регулярные пассажирские рейсы Москва — Хабаровск, Москва — Алжир — Гавана, МТУ начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы Москва — Ташкент, Москва — Алма-Ата.

ИЛ-62 полеты в США, первый регулярный пассажирский рейс Москва — Нью Йорк

Впервые самолет «Ил-62» демонстрируется в Турине, выполнен первый технический с пассажирами рейс Москва — Алма-Ата.

ИЛ-62 полеты в США, первый регулярный пассажирский рейс Москва — Хабаровск

ИЛ-62 полеты в США, первый регулярный пассажирский рейс Москва — Хабаровск

ИЛ-62 полеты в США, первый регулярный пассажирский рейс Москва — Хабаровск

ИЛ-62 авиакомпания ДЖАЛ Токио — Москва

В 1970 году на самолетах «Ил-62» впервые начинаются регулярные пассажирские рейсы из Москвы в Владивосток и на самолетах «Ту-114» из Москвы в Анадырь.
Авиакомпания «Interflug» на самолетах «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы в Москву, страны Ближнего Востока и Египет.

ИЛ-62, первый беспосадочный регулярный пассажирский рейс Москва — Владивосток

ИЛ-62, первый беспосадочный регулярный пассажирский рейс Москва — Владивосток

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 26 февраля 2019 г.

обновлено 26 февраля 2020 г.

обновлено 21 августа 2020 г.

обновлено 8 марта 2021 г.

1970-1976 гг.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 18 марта 2019 г.

1974-1977 гг.

В 1974 году в МГА начинается эксплуатация самолетов «Ил-62М». ЦУМВС постепенно начинает замену самолетов «Ил-62» на «Ил-62М». с февраля 1977 г. ЦУМВС на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: МоскваПекин. Одновременно ГУГАК (CAAC) на самолетах «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы из Пекина в Москву.
Продолжается развитие Трансазиатского участка Трансконтинентальной авиалинии Нью-Йорк — Лондон — Копенгаген — Дели — Бангкок — Манила. ЦУМВС на самолетах «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Копенгаген — Москва (Ш) — Дели — Бангкок — Сингапур — Джакарта.
5 апреля 1974 г. ЦУМВС на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № СУ317/СУ318 Москва (Ш) — Париж (О) — Вашингтон (Д).
Продолжается развитие Транссибирской авиалинии.
ЦУМВС на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Амстердам — Москва (Ш) — Токио.
Впервые ЦУМВС на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы в Перу.
Авиакомпания «Interflug» на «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы в Гавану.
Авиакомпания «CAAC» на «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы в Бухарест и Тирану.
Авиакомпания «TAROM» на «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы в Пекин.

ИЛ-62 1974 г

В 1974 году КАУГА на «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Москва (Д) — Актюбинск — Алма-Ата.
УЗУГА начинает эксплуатацию самолетов «Ил-62». На «Ил-62» УЗУГА начинаются регулярные рейсы из Ташкента в Киев (Б)

1975 г.
ЦУМВС впервые на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы в Кувейт, Португалию и Малайзию.
с 6 по 23 января 1975 года на «Ил-62М» выполняется перелет по странам Латинской Америки по маршруту: Москва (Ш) — Рабат — Гавана — Лима — Богота — Кито — Гуаякиль — Гавана — Рабат — Москва (Ш).
Жак Ширак на самолете «Ил-62» побывал с визитом в Иркутске и Братске.

Расписания первых рейсов управлений МГА самолета ИЛ-62 1974 г - 1978 г

УЗУГА на «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы из Ташкента в Москву (Д), Новосибирск (Т) и Хабаровск.
МТУГА на «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Москва (Д) — Фрунзе.

1976 г.
УЗУГА на «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы беспосадочные из Хабаровск в Ташкент.
КАУГА на «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы из Алма-Ата в Ленинград и Киев (Б).
На «Ил-62» впервые выполнен технический рейс в Анадырь.

ИЛ-62 1976 г

МТУГА авиалинию Москва (Д) — Хабаровск полностью перевело на обслуживание самолетом «Ил-62». Завершилась эксплуатация самолетов «Ту-114» на авиалинии Москва (Д) — Хабаровск.

ИЛ-62 маршрутная сеть 1974 1975 1976 1977 1978 и 1979 гг

Авиакомпания «Interflug» на «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы в Ханой.
Авиакомпания «CSA» на «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы в Монреаль.

1977 г.
УЗУГА на «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы из Ташкента в Ленинград.
КАУГА на «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы из Хабаровска в Новосибирск (Т) и Алма-Ата.
Аэропорт Минеральные Воды допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ил-62». Начинаются регулярные рейсы самолетов «Ил-62» в Минеральные воды из Ташкента и Алма-Ата.
ЦУМВС на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы в Мексику, Венгрию, Анголу, Замбию, острова Зеленого Мыса и Гвинею.

Авиакомпания «Interflug» на «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы в Луанду.

1978 г.
ЦУМВС на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные транзитные рейсы через аэропорт Гандер.
ЦУМВС на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы в Ханой и Пхеньян.
Авиакомпания «Cubana» на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы в Мадрид, Прагу и Берлин.
Авиакомпания «Interflug» на «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы в Стамбул.

ДВУГА на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы из Ленинград в Хабаровск и из Хабаровск в Минеральные Воды.

МТУГА на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные беспосадочные рейсы из Москвы (Д) в Петропавловск-Камчатский.

1979 г.
Авиакомпания «Interflug» на «Ил-62» начинает выполнять регулярные рейсы в Мапуту, Хартум и Аддис-Абебу.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 18 марта 2019 г.

1978-1979 гг.

в январе 1978 г. ЦУМВС на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные транзитные рейсы через аэропорт Гандер.

в январе 1978 г. ЦУМВС на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № СУ541/СУ542 Москва (Ш) — Бомбей — Ханой.

3 января 1978 г. ДВУ на «Ил-62М» (ком. Е. Беляев) начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8493/8494 ЛенинградХабаровск.

весной 1978 г. ЦУМВС на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № СУ567/СУ568 Москва (Ш)Пхеньян.

весной 1978 г. ЦУМВС на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № СУ341/СУ342 Москва (Ш) — Гандер — Гавана — Мехико.

весной 1978 г. ЦУМВС на «Ил-62М» впервые выполнил полет в столицу Эквадора Кито.

в мае 1978 г. ДВУ на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3853/3854 ХабаровскМинеральные Воды.

В 1978 г. Московское Транспортное Управление (МТУ) продолжает развивать маршрутную сеть самолетов «Ил-62». Начинается эксплуатация самолетов «Ил-62М» по маршруту: Москва (Д)Петропавловск-Камчатский.

15/16 июня 1978г. МТУ на «Ил-62М» выполнило первый технический рейс по маршруту: Москва (Д)Петропавловск-Камчатский.

1 августа 1978г. МТУ на самолете «Ил-62» СССР-86459 на рейсе № 25/26 по маршруту: Москва (Д)Хабаровск ввело обслуживание пассажиров с повышенным комфортом по тарифам «1 класс». Рейсу 25/26 присвоено фирменное наименование «Дальневосточный», компоновка самолета 144 места улучшенные трехместные блоки кресел туристского класса, увеличенное расстояние между рядами кресел, все места предлагались по тарифу «1 класс». Во время полета пассажирам предлагалось расширенное меню бортового питания включающее в себя алкогольную продукцию. Дополнительно продавалась сувенирная продукция. Предлагались газеты и журналы. Именно такой вид обслуживания по тарифу «С» (дополнительно с увеличенной нормой бесплатного провоза багажа) в январе 1989 года ЦУМВС введет как «Деловой класс». («Бизнес класс» тариф «С» у иностранных авиаперевозчиков обозначает улучшенное обслуживание пассажиров в эконом-классе).

ИЛ-62 МТУ 1979 г

В 1979 году МТУ планирует начать эксплуатацию самолетов «Ил-62М» по маршруту: Москва (Д) — Анадырь.

2 января 1979 г. ДВУ на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3877/3878 ХабаровскКиев (Б).

7 апреля 1979 г. ЦУМВС на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № СУ343/СУ344 Москва (Ш) — Люксембург — Рабат — Гавана — Лима.

7 июля 1979 г. ЦУМВС на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № СУ343/СУ344 Москва (Ш) — Люксембург — Рабат — Гавана — Кингстон — Лима.

в ноябре 1979 г. ЦУМВС на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы в Ханой через Хабаровск.

ИЛ-62 МТУ 1979 г

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 3 февраля 2019 г.

1980-1981 гг.

15 февраля 1980 года в аэропорту Шереметьево начинает работу терминал 2 (ныне F). Впервые произведено перронное обслуживание двух самолетов «Ил-62М» СССР-86491 и СССР-86498.

На самолетах «Ил-62М» через аэропорт Хабаровск и Минеральные Воды начинаются регулярные транзитные рейсы в Ханой.

На самолетах «Ил-62М» начинаются регулярные рейсы в Кампучию и Никарагуа.

Начинаются регулярные рейсы самолетов «Ил-62М» МТУГА начинаются регулярные рейсы по маршруту: Москва (Д)Магадан.

Впервые на самолете «Ил-62М» для приемки взлетной полосы выполнен полет в аэропорт Красноярск 2 (Емельяново).

ИЛ-62 начало полетов в Магадан, Красноярск, Никарагуа, Шереметьево-2

В 1981 году на самолетах «Ил-62» начинаются регулярные рейсы на Сейшельские острова (Виктория) и Фритаун.

Авиакомпании «Interflug» «LOT» расширяют маршрутную сеть самолетов «Ил-62».

Авиакомпания «Cubana» на «Ил-62М» впервые начинает выполнять регулярные рейсы в Москву.

ДВУГА на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные рейсы из Хабаровск в Алма-Ата, прямые беспосадочные рейсы из Ташкента в Хабаровск.

ИЛ-62 начало полетов на Сейшелы

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 8 марта 2019 г.

ИЛ-62, ИЛ-86 и другие

1982-1983 г.

1 января 1982 на самолете «Ил-62» МТУГА начинаются регулярные пассажирские рейсы в по маршруту: Москва (Д)Красноярск (Е). 1 апреля 1982 на самолете «Ил-62М» МТУГА начинаются регулярные пассажирские рейсы в по маршруту: Москва (Д) — (Красноярск (Е)) — Владивосток. Завершается эксплуатация самолетов «Ил-62» МТУГА на авиалинии Москва (Д)Новосибирск (Т).

ИЛ-62 начало полетов в Красноярск, Якутск

К 1983 году маршрутная сеть самолета «Ил-62М» продолжает развитие. 26/27 марта 1983 г. ЦУМВС на «Ил-62М» впервые выполнило технический рейс по новой Трансатлантической авиалинии маршруту: Москва (Ш) — Берлин — Дакар — Буэнос-Айрес. ЦУМВС на «Ил-62М» начинает выполнять регулярные прямые рейсы из Москвы в Багдад. На «Ил-62М» из аэропорта Ташкент в первые начинаются регулярные прямые рейсы в Берлин.
На самолетах «Ил-62М» МТУГА начались регулярные рейсы по маршруту Москва (Д)Якутск.
Завершается эксплуатация самолетов «Ил-62» МТУГА на авиалинии Москва (Д)Фрунзе.

ИЛ-62 маршрутная сеть 1983г

22 декабря 1976 г. впервые совершил испытательный полет первый советский широкофюзеляжный пассажирский самолет «Ил-86» СССР-86000.

ИЛ-86

ИЛ-86

24 сентября 1979 г. в МТУ началась эксплуатация пассажирских самолетов. Из Воронежа в аэропорт Внуково прибыл пассажирский самолет «Ил-86» СССР-86004.

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

26/27 декабря 1980 г. МТУ на «Ил-86» СССР-86006 начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Москва (В)Ташкент.

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86 Москва - Норильск 1986 ИЛ-62М Москва - Южно-Сахалинск 1987

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

Расписание самолетов ИЛ-86 ИЛ-62 из Москвы 1988 г. Рейс 27/28 Москва - Кемерово - Хабаровск, Рейс 27/28 Москва - Норильск - Хабаровск

Расписание самолетов ИЛ-86 1988 г. Рейс 27/28 Москва - Новосибирск - Хабаровск

Расписание самолетов ИЛ-86 1988 г. Рейс 8485/8486 Ленинград - Новосибирск - Хабаровск Рейс 8555/8556 Ленинград - Сухуми Рейс 2963/2964 Свердловск - Ташкент

Расписание самолетов ИЛ-62 1988 г. Рейс 3547/3548 Якутск - Красноярск - Сухуми

Ил-86 Москва - Салвадор - Бужнос-Айрес

1989 г Начались регулярные рейсы ИЛ-86 Москва - Красноярск - Хабаровск, Ленинград - Красноярск - Хабаровск, Москва - Кемерово - Хабаровск Расписание самолетов ИЛ-62 1989 г. Рейс 3549/3550 Минеральные Воды - Красноярск - Владивосток

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86 Москва - Нижневартовск 1991

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86

ИЛ-86 ТРАНСАЭРО

ИЛ-86 ТРАНСАЭРО

ИЛ-96

ИЛ-96

ИЛ-96

ИЛ-96

ИЛ-96

ТРАНСАЭРО Москва - Иркутск  Москва - Южно-Сахалинск 1995 г

ТРАНСАЭРО Москва - Красноярск 1996 г Москва - Лос-Анджелес DC10

ВРДС РАСПИСАНИЕ САМОЛЕТОВ 1996 г

ИЛ-96

ИЛ-62 ИЛ-86 ИЛ-96 ВРДС РАСПИСАНИЕ САМОЛЕТОВ 1997 г

ИЛ-62 ИЛ-86 ИЛ-96 ВРДС РАСПИСАНИЕ САМОЛЕТОВ 1997 г

ИЛ-62 ИЛ-86 ИЛ-96 ВРДС РАСПИСАНИЕ САМОЛЕТОВ 1997 г

ИЛ-62 ИЛ-86 ИЛ-96 ВРДС РАСПИСАНИЕ САМОЛЕТОВ 1997 г

Автор Парамонников М. Л.

обновлено стр. 106, 135

обновлено 3 сентября 2022 г.

СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ

24 сентября

— самолет «Ил-62» СССР-06156 был представлен комиссии ЦК КПСС во главе с Н. С. Хрущевым.

Автор

Владелец ресурса и размещаемых материалов Парамонников М. Л. Пожелания и замечания направлять по адресу airlines26@mail.ru

ОСНОВНЫЕ РАЗДЕЛЫ

САМОЛЕТ ТУ124

---

Перейти

САМОЛЕТ ТУ134

---

Перейти

САМОЛЕТ ТУ154

---

Перейти

САМОЛЕТ ИЛ62

---

Перейти

САМОЛЕТ ИЛ86

---

Перейти

САМОЛЕТ АН10

---

Перейти

УГАЦ

---

Перейти

САМОЛЕТ ТУ104

Первый реактивный пассажирский самолет Россси.

Перейти