... и на восход Я улечу Москва-Владивосток. © Ю. Савичева.

Москва – Владивосток - все знакомо, И на душе восторг – здесь я дома, Мне каждый дорог здесь уголок – Москва – Владивосток… © М. Шуфутинский.

Великий Русский воздушный путь

ТРАССА
 РЫНИНА

TU154M RA-85675. © А. Ефимкин.flickr
Расписание первого рейса Москва — Иваново-Вознесенск — Нижний Новгород 1923 г. . © enet АЭРОБРИФИНГ

1923 г. открытие первого участка
18 июля 1923 г. F13 ДОБРОЛЕТ ПЧ-П МОСКВА (Х)ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСК — НИЖНИЙ НОВГОРОД.

1924 г. открытие второго участка
30 июня 1924 г. F13 ДОБРОЛЕТ ПЧ-П МОСКВА (Х)ВЛАДИМИРНИЖНИЙ НОВГОРОДКОЗЬМОДЕМЬЯНСКЧЕБОКСАРЫ — КАЗАНЬ.

1928 г. открытие третьего участка
1/2 августа 1928 г. FCIVБИСМ5 ДОБРОЛЕТ ПЧ МОСКВА (Х)НИЖНИЙ НОВГОРОДКАЗАНЬСВЕРДЛОВСККУРГАНОМСК — НОВОСИБИРСК.

1929 г. открытие четвертого участка
19 (17) мая 1929 г. FCIVБИСМ5 ДОБРОЛЕТ ПЧ МОСКВА (Х)КАЗАНЬСВЕРДЛОВСККУРГАНОМСК — НОВОСИБИРСК — КРАСНОЯРСК — НИЖНЕУДИНСК — ИРКУТСК.

1931 г. АНТ-9
10 мая 1931 г. АНТ9 МУВЛ ПЧ-П МОСКВА (Х)СЕЙМКАЗАНЬЯНАУЛ — СВЕРДЛОВСК.

10 (8) июня 1931 г. АНТ9 МУВЛ ПЧ-П МОСКВА (Х)КАЗАНЬСВЕРДЛОВСККУРГАН — ОМСК — НОВОСИБИРСК.

1932 г. ТРАНСАВИАЦИЯ
1 июля 1932 г. АНТ9М26 МУВЛ/ЗСУВЛ ПЧ-П МОСКВА (Х)КАЗАНЬСВЕРДЛОВСК / СВЕРДЛОВСКОМСК — НОВОСИБИРСК.

1933 г.
15 мая 1933 г. АНТ9 МУВЛ/ЗСУВЛ ПЧ—П МОСКВАКАЗАНЬСВЕРДЛОВСК / СВЕРДЛОВСККУРГАНОМСКНОВОСИБИРСККРАСНОЯРСКИРКУТСК.

1933 г. открытие пятого участка
9 декабря 1933 г. П5 ПЧ ИРКУТСКВЕРХНЕУДИНСКЧИТАНЕРЧИНСКМОГОЧАРУХЛОВОТЫГДАБОЧКАРЕВОАРХАРАТИХОНЬКАЯХАБАРОВСКЛАЗОВЛАДИВОСТОК.

15 декабря 1933 г. К5 ПЧ-Г ИРКУТСКВЕРХНЕУДИНСКЧИТАНЕРЧИНСКМОГОЧАРУХЛОВОТЫГДАБОЧКАРЕВОАРХАРАТИХОНЬКАЯХАБАРОВСКЛАЗОВЛАДИВОСТОК.

1938 г. ПС40
11 июня 1938 г. ПС40 МТУ ПЧ МОСКВАКАЗАНЬСВЕРДЛОВСКОМСКНОВОСИБИРСК.

1939 г. ПР5
7 июля 1939 г. ПР5 МТУ ПЧ-П МОСКВАГОРЬКИЙ.

1940 г. ПС84
13 мая 1940 г. ПС40 МТУ ПЧ МОСКВАКАЗАНЬСВЕРДЛОВСКОМСКНОВОСИБИРСККРАСНОЯРСКИРКУТСК.

15 мая 1940 г. ПС84 МТУ ПЧ-П МОСКВАКАЗАНЬСВЕРДЛОВСК.

16 (18) мая 1940 г. ПС40 ЗСТУ ПЧ МОСКВАСВЕРДЛОВСКНОВОСИБИРСКИРКУТСК.

1 июня 1940 г. ПС40 МТУ ПЧ МОСКВАКАЗАНЬСВЕРДЛОВСКОМСКНОВОСИБИРСККРАСНОЯРСКИРКУТСКЧИТАНЕРЧИНСКХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

10/11 июня 1940 г. ПС84 МТУ П МОСКВАКАЗАНЬСВЕРДЛОВСКОМСКНОВОСИБИРСК.

1941
15 мая 1941 г. ПС84 МТУ П МОСКВАКАЗАНЬСВЕРДЛОВСК.

20 мая 1941 г. ПС84 МТУ П МОСКВАКАЗАНЬСВЕРДЛОВСКОМСКНОВОСИБИРСК.

25 мая 1941 г. К5 ВТУ П КАЗАНЬМОСКВА.

1/3 июня 1941 г. ПС84 МТУ П МОСКВАКАЗАНЬСВЕРДЛОВСКОМСКНОВОСИБИРСККРАСНОЯРСКИРКУТСК.

—-

1948
МОСКВАХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК
начало полетов из Москвы в Владивосток.

1948 РЕЙС № 1/2 ИЛ12 через Хабаровск.
1 (2) мая 1948 г. ЛИ2 МУТА-ЗСТУ-ДВТУ ПЧ-П Рейс № 1/2 МОСКВА (В)СВЕРДЛОВСКОМСККРАСНОЯРСКЧИТАТАХТАМЫГДАХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

1 (2) июня 1948 г. ИЛ12 МУТА-ДВТУ ПЧ-П Рейс № 1/2 МОСКВА (В)СВЕРДЛОВСКНОВОСИБИРСКЧИТАХАБАРОВСК / ХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

1 (3) июня 1948 г. ИЛ12 МУТА-ДВТУ ПЧ-П Рейс № 1/2 МОСКВА (В)СВЕРДЛОВСКОМСККРАСНОЯРСКЧИТАХАБАРОВСК / ХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

—-

1950

Расписание движения самолетов Москва - Владивосток 1950 г.

Расписание движения самолетов Москва - Южно-Сахалинск 1950 г.

—-

1954 ИЛ14

10 декабря 1954 г. ИЛ14 МУТА П Рейс № 5/6 МОСКВА (В)СВЕРДЛОВСКНОВОСИБИРСК.

—-

1955 ИЛ20

1 мая 1955 г. ИЛ20 (ИЛ28П) МУТА ПЧ МОСКВА (В)СВЕРДЛОВСКНОВОСИБИРСК (Т).

—-

1956 ТУ104

15 (16) сентября 1956 г. ТУ104 МУТА П Рейс № 03/04 МОСКВА (В)ОМСКИРКУТСК.

18 (20) декабря 1956 г. ТУ104 МУТА П Рейс № 01/02 МОСКВА (В)ОМСКИРКУТСКХАБАРОВСК.

—-

1957

3 апреля 1957 г. ТУ104 МУТА П Рейс № 013/014 МОСКВА (В)ОМСКНОВОСИБИРСК (Т).

12 июля 1957 г. ТУ104 ЗСТУ П Рейс № 019/020 МОСКВА (В)СВЕРДЛОВСК (К) — НОВОСИБИРСК (Т).

—-

1961 ТУ114

24 (26) апреля 1961 г. ТУ114 (170) МУТА П Рейс № 901/902 МОСКВА (В)ХАБАРОВСК.

—-

1962 ИЛ18

15 мая 1962 г. ИЛ18 (89) СТУ П Рейс № 361/362 ЛЕНИНГРАДОМСККРАСНОЯРСКХАБАРОВСК.

—-

1963

с 15 мая 1963 г. ДВТУ на самолетах «Ту-104А» вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 45/46 ВЛАДИВОСТОКХАБАРОВСКИРКУТСКНОВОСИБИРСК (Т) — КУЙБЫШЕВ.

7 июня 1963 г. ИЛ18 (89) КРТУ П Рейс № 737 МОСКВА (Ш)КРАСНОЯРСКХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

6 сентября 1963 г. ТУ104Б (100) СТУ П Рейс № 165/166 ЛЕНИНГРАДСВЕРДЛОВСК (К) — НОВОСИБИРСК (Т) — ИРКУТСКХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

1 декабря 1963 г. ТУ104Б (100) ЗСТУ П Рейс № 165/166 ЛЕНИНГРАДСВЕРДЛОВСК (К) — НОВОСИБИРСК (Т) — ИРКУТСКХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

—-

1964

15 июня 1964 г. ТУ104А (100) ДВТУ П Рейс № 1/2 ДОМОДЕДОВООМСКИРКУТСКХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

16 (15) мая 1964 г. ИЛ18 (89) СТУ П Рейс № 361/362 ЛЕНИНГРАДОМСК —КРАСНОЯРСК — ВЛАДИВОСТОК.

2 (1) декабря 1964 г. ИЛ18 (89) СТУ П Рейс № 359/360 ЛЕНИНГРАДГОРЬКИЙКРАСНОЯРСКХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

—-

1965

17 (15) мая 1965 г. ИЛ18 (89) КРУГА П Рейс № 5/6 ВНУКОВОКАЗАНЬКРАСНОЯРСКВЛАДИВОСТОК.

1 июня 1965 г. ИЛ18 (89) КРУГА П Рейс № 5/6 ДОМОДЕДОВОКАЗАНЬКРАСНОЯРСКВЛАДИВОСТОК.

—-

1966

2 февраля 1966 г. на самолете «Ил-62» СССР-06300 выполнен перелет МоскваХабаровск.

—-

1968 ИЛ62

13 августа 1968 г. МТУГА на самолете «Ил-62» СССР-86668 (ком. Н. И. Павленков) выполнен технический рейс с пассажирами Москва (Д)*— *Хабаровск.

16 (17) ноября 1968 г. ИЛ62 (168) МТУГА П Рейс № 27/28 МОСКВА (Д)ХАБАРОВСК.

—-

1970

1 июня 1970 г. УУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3247/3248 КИЕВ (Б) — Целиноград — Иркутск — ХАБАРОВСК.

—-

1974 г.

Расписание движения самолетов аэропорт Владивосток 1 июня 1974 г.

—-

1976 г.

с 1 января 1976 г. ИЛ18 (89) УУГА П Рейс № 7273/7274 КИЕВ (Б)ЦЕЛИНОГРАДБАРНАУЛБРАТСКВЛАДИВОСТОК.

с 1 января 1976 г. ИЛ18 (89) УУГА П Рейс № 7275/7276 КИЕВ (Б)АКТЮБИНСКБАРНАУЛБРАТСКВЛАДИВОСТОК.

16 (17) мая 1976 г. ДВУГА на самолетах «Ту-104А» (85) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3939/3940 ВЛАДИВОСТОКХАБАРОВСКИРКУТСКОМСКЧЕЛЯБИНСКСИМФЕРОПОЛЬ.

—-

1978

1 июня 1978 г. ДВУГА на самолетах «Ту-104» (100) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3939 ВЛАДИВОСТОКХАБАРОВСКИРКУТСКОМСККУЙБЫШЕВСИМФЕРОПОЛЬ.

Перелет ЯК40 ИЗВЕСТИЯ Москва Тихий океан 1950 г.

29 июня 1978 г. на самолете «Як-40» СССР-87685 начался спецрейс агитперелет газеты «Известия» Москва — Сибирь — Тихий океан по маршруту:
Москва (Б) — Тюмень — Омск — Томск — Красноярск — Иркутск — Улан-Удэ — Чита — Тында — Якутск — Магадан — П. Камчатский/ П. Камчатский — Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск — Ю. Сахалинск — Владивосток.

1 (2) июля 1978 г. ТУ154 (152) УУГА П Рейс № 7269/7270 КИЕВ (Б)АКТЮБИНСКБАРНАУЛБРАТСКВЛАДИВОСТОК.

2 (3) июля 1978 г. ТУ154 (152) УУГА П Рейс № 7267/7268 КИЕВ (Б)ЦЕЛИНОГРАДБАРНАУЛБРАТСКВЛАДИВОСТОК.

2 октября 1978 г. ТУ154 (152) ЗСУГА П Рейс № 3935/3936 ВЛАДИВОСТОКИРКУТСКНОВОСИБИРСК (Т) — ЧЕЛЯБИНСКОДЕССА.

—-

1979

2 июня 1979 г. ДВУГА на самолетах «Ту-154» (152) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3939/3940 ВЛАДИВОСТОКХАБАРОВСКИРКУТСКЧЕЛЯБИНСКСИМФЕРОПОЛЬ.

—-

1980

21/22 мая 1980 г. ДВУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3933 ВЛАДИВОСТОКХАБАРОВСКБЛАГОВЕЩЕНСКНОВОСИБИРСК (Т) — СОЧИ.
22/23 мая 1980 г. ДВУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3934 СОЧИНОВОСИБИРСК (Т) — БЛАГОВЕЩЕНСКВЛАДИВОСТОК.

3 июня 1980 г. ДВУГА на самолетах «Ту-154» (152) вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3939/3940 ВЛАДИВОСТОКИРКУТСКЧЕЛЯБИНСКСИМФЕРОПОЛЬ.

—-

1981

1/2 июня 1981 г. ДВУГА на самолетах «Ил-18» (100) вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3934 СОЧИНОВОСИБИРСК (Т) — ХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

3/4 июня 1981 г. ДВУГА на самолетах «Ил-18» (100) вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3933 ВЛАДИВОСТОКХАБАРОВСКБЛАГОВЕЩЕНСКНОВОСИБИРСК (Т) — СОЧИ.

2 (3) июня 1981 г. ДВУГА на самолетах «Ту-154» (152) вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3939/3940 ВЛАДИВОСТОКБРАТСКЧЕЛЯБИНСКСИМФЕРОПОЛЬ.

4/5 июля 1981 г. ДВУГА на самолетах «Ил-18» (100) вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3934 СОЧИНОВОСИБИРСК (Т) — БЛАГОВЕЩЕНСКВЛАДИВОСТОК.

—-

1982

12/13 июня 1982 г. ДВУГА на самолетах «Ил-18» (100) вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3934 СОЧИНОВОСИБИРСК (Т) — БЛАГОВЕЩЕНСКХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.
—-

1983

2/3 июня 1983 г. ДВУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3933/3934 ВЛАДИВОСТОКБЛАГОВЕЩЕНСКИРКУТСКЧЕЛЯБИНСКСОЧИ.
—-

1985

1/2 июня 1985 г. ДВУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3933/3934 ВЛАДИВОСТОКБЛАГОВЕЩЕНСКНОВОСИБИРСК (Т) — ЧЕЛЯБИНСКСОЧИ.
—-

1988

1/2 июня 1988 г. ДВУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3933/3934 ВЛАДИВОСТОКБЛАГОВЕЩЕНСКУЛАН-УДЭЧЕЛЯБИНСКСОЧИ.
—-

1989

2 (3) июня 1989 г. КРАСНОЯРСКАВИА на самолетах «Ил-62» (168) вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3549/3550 МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫКРАСНОЯРСК (Е) — ВЛАДИВОСТОК.
—-

1990

2 (3) июня 1990 г. КРАСНОЯРСКАВИА на самолетах «Ил-62» (168) вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3559/3560 ВЛАДИВОСТОККРАСНОЯРСК (Е) — СИМФЕРОПОЛЬ.
—-

Автор Парамонников М. Л.
airlines26@mail.ru
04.07.2023
обновлено 05.07.2023
обновлено 09.07.2023
обновлено 11.07.2023
обновлено 01.09.2023
обновлено 06.03.2024

____________________________________

АТЛАНТИКА — РОССИЯ — ТИХИЙ ОКЕАН

Схема основных маршрутов Траннсибирской магистрали. 1970 — 1992 г. © АВИАПОСТЕР.

Самолет ИЛ-62 СССР-86677 МГА ТУМВЛ АЭРОФЛОТ выполнивший первый рейс своместной эксплуатации ДЖАЛ/АЭРОФЛОТ 3 июня 1969 г. по маршруту Москва - Токио. © АВИАПОСТЕР. Самолет DC-8-62 JA8040 SHIDA Выполнивший первый регулярный рейс по Транссибирскому маршруту 28 марта 1970. Токио - Моска - Париж. © АВИАПОСТЕР.

В 1956 г. Великий Русский воздушный путь соединил Западную и Восточную Европу с Китаем.

30 ноября 1956 г. ТУ104 МУТА П Рейс № AFL06 ПРАГАМОСКВА (В)ОМСКИРКУТСКПЕКИН.

2 декабря 1956 г. ТУ104 МУТА П Рейс № AFL05 ПЕКИНИРКУТСКОМСКМОСКВА (В)ПРАГА.

Этот рейс работал до середины апреля 1957 г. По действовавшему соглашению между ГУ ГВФ СМ (АЭРОФЛОТ) и национальной компанией AIR FRANCE (ЭР ФРАНС) от 29 июня 1954 г. в Праге рейс AFL05/AFL06 стыковался с рейсом ЭРФРАНС Париж — Прага.
24 ноября 1952 г. авиакомпания ЭРФРАНС вводит регулярный пассажирский рейс Париж — Бейрут — Карачи — Сайгон — Токио продолжительностью 51 час. Французская сторона на межправительственном уровне периодически обращалась к Правительству СССР предоставить воздушное пространство СССР для кратчайших перелетов между Парижем и странами Юго-Восточной Азии в том числе в Токио. На момент обращения СССР не была готова предоставлять воздушное пространство для полетов иностранных авиакомпаний над территорией СССР. В соответствии с международными требованиями на тот момент в СССР не было разработано новых воздушных коридоров для транзитных полетов иностранных воздушных судов.
Иностранные авиакомпании начнут выполнять регулярные полеты в СССР с апреля 1955 г. в аэропорты Вильнюс, Львов, Киев, Москва, Ленинград и Иркутск.

Выгодное географическое положение России позволяет организовать воздушные коридоры с минимальными расстояниями при перелетах из стран Азии в Европейские государства или в страны Северной Америки. Многолетняя практика мировых авиаперевозок доказала экономические приимущества воздушных коридоров над территорией России.
Участие России в реализации мировых проектов транспланетных воздушных магистралей начинается с Транссибирской международной воздушной магистрали ЕВРОПАРОССИЯЯПОНИЯ и с Трансазиатской ЕВРОПАРОССИЯЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ.

21 января 1966 г. в Москве подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Японии о воздушном сообщении. Соглашение вступило в силу 3 марта 1967 г..
Началась подготовка к открытию нового воздушного коридора. После проведенных работ был подготовлен и утвержден воздушный коридор РОССИЯЯПОНИЯ протяженностью 8015 км. (в том числе 900 км над водой) по маршруту: Шереметьево — Челобитьево — Электроугли — Черусти (обратно Ларионово) — Красная Горбатка — Суроватиха — Шумерля — Канаш — Мамадыш — Янаул — Кольцово (запасной аэродром на трассе) — Артемовский — Тобольск — Енисейск — Киренск — Муя — Магдагачи — Тырма — Кукан — Хабаровск (запасной аэродром на трассе) — Великая Кема — 43°36 N 138°15 E — 39°14 N 137°45 E — Дайго — Токио (Ренч) — Кисарудзу — Токио (Ханеда). Для выполнения полетов назначены самолеты ТУ-114 (116 мест): СССР-76464, СССР-76490, СССР-76459 (резервный). Экипажи МТУГА (ТУМВЛ) МГА СССР. Бригады бортпроводников авиакомпании JAL. Так же от АЭРОФЛОТ присутствовал переводчик.

17/18 апреля 1967 г. МТУГА (ТУМВЛ) на самолете и «Ту-114» СССР-76464 выполнило первый регулярный пассажирский рейс по маршруту: Рейс № SU440 Москва (Ш)Токио (Х). В аэропорту Ханеда состоялась торжественная церемония.

17 (20) апреля 1967 г. ТУ114 (116) МТУГА П Рейс № SU440/JL441 МОСКВА (Ш)ТОКИО (Х).

13 февраля 1969 г. подписан Меморандум по вопросам воздушного сообщения между МГА СССР (АЭРОФЛОТ) и министром транспорта Японии. Меморандумом предусматривается эксплуатация самолетов «Ил-62» на воздушной линии Москва — Токио. Японская сторона планирует эксплуатацию самолетов DC8.

5 апреля 1969 г. подписан Протокол переговоров между МГА СССР (АЭРОФЛОТ) и авиакомпанией JAL о продлении срока действия Коммерческого соглашения о совместной эксплуатации авиалинии Москва — Токио.

Как результат началась совместная эксплуатация самолетов «Ил-62» на маршруте. Это максимальное развитие новой ветки магистрали «Великий Русский воздушный путь».

3 (5) июня 1969 г. ИЛ62 (168) МТУГА/ДЖАЛ П Рейс № SU440/JL441 МОСКВА (Ш)ТОКИО (Х).

С 1970 года начинается эпоха нового маршрута трассы Рынина используемый при полетах из Европы в Японию над территорией России.. Расстояние из Лондона в Токио составляет 10 700 км. Для сравнения расстояние из Лондона в Токио через Анкоридж по Полярному маршруту составляет 13 750 км.
По 1985 год Транссибирский маршрут ЕВРОПАСССРЯПОНИЯ использовался иностранными авиакомпаниями: JAL,, AR FRANCE, ALITALIA, BOAC, BRITISH AIRWAYS, SAS, KLM,. LUFTHASA.

Трасса маршрута на участке Токио — Шереметьево была проложена севернее ранее действующего по схеме: Шереметьево — Ярославль — Вологда — Котлас — Сыктывкар — Ханты-Мансийск — Подкаменная-Тунгуска — Витим — Экимчан — Кукан — Хабаровск (запасной аэродром на трассе) — Великая Кема — 43°36 N 138°15 E — 39°14 N 137°45 E — Дайго — Токио (Ренч) — Кисарудзу — Токио (Ханеда). На трассе предусмотрено 4 запасных аэропорта к западу от Москвы. На участке между Москвой и Токио запасными аэропортами назначены Новосибирск (Толмачево) и Хабаровск (Новый). С советской стороны для сопровождения воздушных судов на трассе было подготовлено 100 диспетчеров свободно разговаривающих на английском языке. Для выполнения полетов эксплуатировались самолеты типов: BOEING 707, BOEING 747, DOUGLAS 8, DOUGLAS 10, AIRBUS А310, ИЛ62, ИЛ62М, ИЛ76Т.

Аэропорт Шереметьево. Прибытие технического рейса Токио-Москва-Париж-Лондон 27 января 1970 г.
С. Преображенский © ТАСС

27-28 января 1970 г. JAL на самолете и «Douglas 8-62» JA8031 «Awaji» (кап. Хидемаро Нагано) выполнило технический рейс по маршруту: Токио (Х) — Москва (Ш) — Париж (О) — Лондон (Х).

Аэропорт Шереметьево. Прибытие технического рейса Токио-Москва-Париж-Лондон 27 января 1970 г.
С. Преображенский © ТАСС

27 января 1970 г. выполнен первый участок перелета Токио (Х)Москва (Ш) на борту находилась группа технических специалистов и представителей авиакомпании JAL (Сейтсу Учида, Казуаки Акияма, Хейма Кобанава и другие представители) во главе с генеральным менеджером авиакомпании JAL Митеуло Имагава,.

Аэропорт Шереметьево. Прибытие технического рейса Токио-Москва-Париж-Лондон 27 января 1970 г.
С. Преображенский © ТАСС

Аэропорт Шереметьево. Прибытие технического рейса Токио-Москва-Париж-Лондон 27 января 1970 г. Нач. аэропорта Шереметьево А.Г. Кузнецов и капитан Хидемаро Нагано
С. Преображенский © ТАСС

Встречал технический рейс начальник аэропорта Шереметьево А. Г. Кузнецов.

Аэропорт Шереметьево. Прибытие технического рейса Токио-Москва-Париж-Лондон 27 января 1970 г. Рабочее совещание Зам. нач. аэропорта Шереметьево по движению А.С. Саулин. и ген. директор ДЖАЛ Митеуло Имагава
С. Преображенский © ТАСС

В аэропорту Шереметьево между представителями АЭРОФЛОТ, ДЖАЛ, МГА состоялось рабочее совещание.
Заместитель начальника по движению аэропрта Шереметьево А. С. Саулин и представители авиакомпании ДЖАЛ: Сейтсу Учида, Митеуло Имагава, Казуаки Акияма, Хейма Кобанава ознакомились с техническими данными аэропорта и условиями полетов по новой трассе.

После отдыха, 27 января 1970 года продолжился технический рейс на участке Шереметьево — Орли. 28 января 1970 г. продолжился технический рейс на участке Орли — Хитроу. В аэропорту Хитроу состоялась пресс-конференция.

МИРОВАЯ ПРЕССА О СОБЫТИИ

Журнал FLIGHT в выпуске № 17 от 5 февраля 1970 года разместил статью о перелет Токио — Москва — Париж — Лондон акцентируя внимание экономическим аспектам новой магистрали для иностранных авиаперевозчиков: — «… Важность сибирского маршрута заключается, конечно, в том. что это самый короткий путь между Токио и большинством западноевропейскими пунктами. По проложенному сейчас маршруту Лондон -Токио составляет 6 675 миль, 10 700 км по сравнению с 8 545 милями,13 750 км по полярному маршруту (Лондон — Анкоридж — Токио). С коммерческой точки зрения этот маршрут очень привлекателен для авиакомпаний, даже при низком объеме перевозок, поскольку тарифы I ATA одинаковы на всех маршруты, включая традиционный южный. Доход от сибирского маршрута относительно высок, а коэффициент безубыточности коэффициент загрузки низкий, вероятно, около 25 процентов. Пока маршрут будет эксплуатироваться в довольно ограниченном режиме – JAL, BOAC и AIR FRANCE вместе будут выполнять восемь обратных рейсов в неделю этим летом, из которых четыре будут выполняться JAL, тарифы, вероятно. останутся на нынешнем высоком уровне. Но если через несколько лет транссибирские перевозки в значительной степени заменят полярные перевозки в Японию, возможно, будет введен тариф, более тесно связанный с расстоянием. IATA в любом случае склоняется к тарифам, связанным с расстоянием,
но ключевым фактором здесь может стать позиция Аэрофлота, который, по всей видимости, пока доволен высокими тарифами. но может изменить свое мнение, если почует возможность увеличить валютную выручку.»
© FLIGHT GLOBAL
перевод интеллектуальной системой DeepL

СТАРТ ПЕРЕВОЗОК

Аэропорт Шереметьево. Прибытие первого регулярного рейса Токио-Москва-Париж 28 марта 1970 г.
С. Преображенский © ТАСС

28 (29) марта 1970 г. ДЖАЛ на самолете «Дуглас 8-62» JA8040 «Hida» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № ЯЛ441/ЯЛ440 Токио (Х) — Москва (Ш) — Париж (О).

Конверт первого регулярного рейса Токио-Москва-Париж 28 марта 1970 г.
© eBay

28 марта (5 апреля) 1970 г. ТУМВЛ (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-62» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № СУ0201/SU0202 Париж (О) — Москва (Ш) — Токио (Х).

Промолистовка первого регулярного рейса ЭРФРАНС Париж-Москва-Токио 9 апреля 1970 г.
© eBay

9 (10) апреля 1970 г. ЭР ФРАНС на самолете «Боинг-707Б» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № АФ270/АФ269 Париж (О) — Москва (Ш) — Токио (Х).

13 апреля 1970 г. в Лондоне подписано соглашение между Великобританией и СССР, предоставляющее авиакомпании «Бритиш Юропиен Оверсис Эруэйз Корпоройшен» (БОАК) на правах партнерского пула выполнять транзитные полеты через территорию СССР из Лондона в Токио с промежуточной посадке в Москве (Ш).

Конверт первого регулярного рейса BOAC Лондон-Москва-Токио 2 июня 1970 г.
© eBay

Аэропорт Шереметьево  «Боинг-707-336C»  рейс BOAC Лондон-Москва-Токио июнь 1970 г.
Л. Поликашин © РИА

2 (3) июня 1970 г. БОАК на самолете «Боинг-707-336C» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс ¹ БА860/БА861 Лондон (Х) — Москва (Ш) — Токио (Х).

2 (3) июня 1970 г. ДЖАЛ на самолетах «Дуглас 8-62» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № ЯЛ443/ЯЛ442 Токио (Х) — Москва (Ш) — Лондон (Х).

3 (4) июня 1970 г. ТУМВЛ (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-62» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № СУ0207/SU0208 Лондон (Х) — Москва (Ш) — Токио (Х).

РАЗВИТИЕ

21 января 1971 г. Достигнута договоренность между делегациями Министерства гражданской авиации СССР и Министерства транспорта Японии об открытии регулярной авиалинии Копенгаген — Москва — Токио.

29 января 1971 г. на базе Транспортного управления международных воздушных линий (ТУМВЛ) гражданской авиации, Центра международных расчетов МГА организовано Центральное управление международных воздушных сообщений Аэрофлота – ЦУМВС.

29 (31) января 1971 г. ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ил-62» выполнило технический рейс Копенгаген — Москва (Ш) — Токио (Х).

в марте 1971 г. в связи с выставкой ЭКСПО власти Японии разрешили АЭРОФЛОТ и ДЖАЛ выполнять чартерные рейсы из Хабаровска в пункты Японии. Начались в Японии переговоры. Была достигнута договоренность об избрании г. Ниигата. Было разрешено начать полеты в середине 1971 г. По скольку аэропорт Ниигата находился в стадии реконструкции то были открыты рейсы Хабаровск — Токио.

Промолистовка начала полетов по маршруту Копенгаген - Москва - Токио 1971 г.
© Авиапостер

31 марта (1 апреля) 1971 г. ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-62» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № СУ579/SU580 Копенгаген — Москва (Ш) — Токио (Х).

Промолистовка начала полетов по маршруту Копенгаген - Москва - Токио 1971 г.
© Авиапостер

3 (4) апреля 1971 г. САС на самолетах «Дуглас 8-62» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № СК981/СК982 Копенгаген — Москва (Ш) — Токио (Х).

24 апреля 1971 г. ДЖАЛ на самолете «Боинг 727» (ком. Мидзума) выполнила технический рейсы Токио (Х) — Хабаровск.

6 мая 1971 г. ДВУГА (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ан-12» выполнило технический рейс Хабаровск — Токио (Х).

7 мая 1971 г. ДЖАЛ на самолетах «Боинг 727» вводит регулярные грузовые рейсы по маршруту: Рейс № ЯЛ621/ЯЛ622 Токио (Х) — Хабаровск.

13 мая 1971 г. ДВУГА (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ан-12» вводит регулярные грузовые рейсы по маршруту: Рейс № СУ741/СУ742 Хабаровск — Токио (Х).

2 июня 1971 г. ДЖАЛ на самолетах «Боинг 727» вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № ЯЛ921/ЯЛ922 Токио (Х) — Хабаровск.

Промолистовка начала полетов по маршруту Хабаровск - Токио 1971 г.
© Авиапостер

4 июня 1971 г. ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ту-134» вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № СУ695/СУ696 Хабаровск — Токио (Х).

Самолет ИЛ-62 СССР-86652 арендованный авиакомпанией КЛМ выполнивший первый рейс по маршруту Амстердам - Москва - Токио 1971 г.
© eBay
© fpchendriks@online.nl

6 (7) апреля 1971 г. КЛМ на самолете «Ил-62» СССР-86652 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № КЛ851/КЛ852 Амстердам — Москва (Ш) — Токио (Х).

1972 г.

3 (4) апреля 1972 г. ДЖАЛ на самолетах «Дуглас 8-62» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № ЯЛ449/ЯЛ446 Токио (Х) — Москва (Ш) — Копенгаген.

5 апреля 1972 г. ДЖАЛ на самолетах «Боинг 727» вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № ЯЛ921/ЯЛ922 Токио (Х) —*Хабаровск*.

7 апреля 1972 г. ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ту-134» вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № СУ695/СУ696 Хабаровск —*Токио (Х)*.

1973 г.

15 июня 1973 г. ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ту-154» (144) СССР-85040 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № СУ695/СУ696 Хабаровск — Ниигата.

20 июня 1973 г. ДЖАЛ на самолете «Б727» JA8325 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № ЯЛ993/ЯЛ994 Ниигата — Хабаровск.

Промолистовка начала полетов по маршруту Франкфурт-на-Майне-Москва-Токио 1973 г.
© Авиапостер

Аэропорт Франкфурт-на-Майне самолет «Ил-62»  СССР-86690 рейс Франкфурт-на-Майне-Москва-Токио июнь 1973 г.
Ю. Абрамочкин © РИА

31 июля (1 августа) 1973 г. ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ил-62» СССР-86690 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № СУ577/SU578 Франкфурт-на-Майне — Москва (Ш) — Токио (Х).

Конверт первого регулярного рейса Франкфурт-на-Майне-Москва-Токио 5 августа 1973 г.
© eBay

Аэропорт Шереметьево самолет «Боинг-707-330B» D-ABUM «Бремен» рейс Франкфурт-на-Майне-Москва-Токио 5 августа 1973 г.  Капитана ЛЮФТГАНЗЫ приветствует  Ген. представитель авиакомпании "Люфтганза" в СССР Фольфгант К. Л. Мюллер справа
Минашкин © РИА

Аэропорт Шереметьево самолет «Боинг-707-330B» D-ABUM «Бремен» рейс Франкфурт-на-Майне-Москва-Токио 5 августа 1973 г. Экипаж первого рейса.
Минашкин © РИА

5 (6) августа 1973 г. ЛЮФТГАНЗА на самолете «Боинг-707-330B» D-ABUM «Бремен» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № ЛХ658/ЛХ659 Франкфурт-на-Майне — Москва (Ш) — Токио (Х).

Промолистовка начала полетов по маршруту Франкфурт-на-Майне-Москва-Токио и расписание рейсов Западная Европа - Москва - Токио  1973 г.
© Авиапостер

Промолистовка начала полетов по маршруту Рим - Москва - Токио 1973 г.
© Авиапостер

31 октября (1 ноября) 1973 г. ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-62» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № СУ583/SU584 Рим — Москва (Ш) — Токио (Х).

МАРШРУТ ВЫГОДНЫЙ ВСЕМ ПЕРЕВОЗЧИКАМ

Постер первого беспосадочного рейса Токио-Париж 1086 г.
© eBay

В 1985 году в соответствии с достигнутыми договоренностями на межправительственном уровне Правительство СССР пошло на встречу обращениям иностранных авиаперевозчиков предоставить воздушное пространство СССР для прямых беспосадочных перелетов из Европы в Японию.
Был организован новый воздушный коридор ЕВРОПАСССРЯПОНИЯ который интенсивно использовался иностранными авиакомпаниями: JAL, ANA, KOREAN AIR, AR FRANCE, ALITALIA, IBERIA, BOAC, BRITISH AIRWAYS, BRITISH CALEDONIAN AIRWAYS, VIRGIN ATLANTIC AIRVAYS, SAS, KLM,. SABENA, SWISSAIR, LUFTHASA, AUSTRIAN AIRLINES,, THY.
Трасса маршрута на участке Токио — Европа была проложена севернее ранее действующего маршрута также включала в себя новый участок над Балтийским морем: Гамбург — Дания — нейтральные воды Балтийского моря — Эстония — Ленинградская область — Мурманская область — Архангельская область — Котлас — Ухта — Салехард — Туруханск — Витим — Экимчан — Кукан — Хабаровск (запасной аэродром на трассе) — Великая Кема — 43°36 N 138°15 E — 39°14 N 137°45 E — Дайго — Токио (Ренч) — Кисарудзу — Токио (Нарита). Основные запасные Аэропорты Москва (Шереметьево) и Хабаровск (Новый). Для выполнения полетов эксплуатировались самолеты типов: BOEING 747,DOUGLAS 10, AIRBUS А310.
Ведущие мировые авиаперевозчики достигли своих целей выполнять полеты из Токио в Европу без промежуточной посадки в Шереметьево. При этом JAL, AIR FRANCE и SAS продолжили выполнять еженедельные транзитные рейсы.

03.04 1986 г. 747 FY JL441 NRTSVOCDG
31.03 1986 г. 747 FY JL440 CDGSVONRT

06.04 1986 г. 747 FJY AF269 NRTSVOCDG
05.04 1986 г. 747 FJY AF270 CDGSVONRT

02.04 1986 г. DC1 FY SK982 NRTSVOCPH
01.04 1986 г. DC1 FY SK981 CPHSVONRT

04.04 1986 г. 747 FY JL447 NRTSVOFRA
05.04 1986 г. 747 FY JL446 FRASVONRT

С 1988 года в период летней навигации европейские авиаперевозчики возобновляют транзитные полеты через Шереметьево по схеме или при полетах в Токио, или полетах из Токио. Осенью 1988 JAL, BRITISH AIRWAYS, KLM, LUFTHANSA возобновляют транзитные рейсы через Шереметьево как при полетах в Токио так и из Токио.

30.10 1988 г. 747 PCFY JL441 NRTSVOCDG
31.10 1988 г. 747 PCFY JL440 CDGSVONRT

30.10 1988 г. 747 FJY AF269 NRTSVOCDG
05.11 1988 г. 747 FJY AF270 CDGSVONRT

03.11 1988 г. 747 PCFY JL443 NRTSVOLHR
04.11 1988 г. 747 PCFY JL442 LHRSVONRT

02.11 1988 г. 747 FJM BA018 NRTSVOLHR
01.11 1988 г. 747 FJM BA017 LHRSVONRT

02.12 1988 г. 747 FY KL864 NRTSVOAMS
08.12 1988 г. 747 FY KL863 AMSSVONRT

30.10 1988 г. DC1 CMFY SK982 NRTSVOCPH
05.11 1988 г. DC1 CMFY SK981 CPHSVONRT

03.11 1988 г. 747 FCY LH713 NRTSVOFRA
02.11 1988 г. 747 FCY LH712 FRASVONRT

Автор Парамонников М. Л.
08.07.2023
обновлено 08.07.2023
обновлено 11.07.2023

Туполев 154 МОСКВА — ХАБАРОВСК — НИИГАТА 1973

Самолет ТУ-154 СССР-85040 МГА ЦУМВС АЭРОФЛОТ выполнивший 14/15 июня 1973 г. первый рейс по маршруту: Рейс № 33 Москва (Ш) - Омск - Иркутск - Хабаровск. © АВИАПОСТЕР.

___________________________________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

1994 г. БОИНГ 757

в июле 1994 г. образована авиакомпания «АОЗТ авиакомпания Ориент-Авиа» (ОРИЕНТ-АВИА). Развитие авиаперевозок в дальневосточном-регионе. Аэропорт базирования Владивосток. Парк Ил-62М, Ил-86, Ту-134А. Полеты из Владивосток, Петропавловск-Камчатский в Шереметьево-1.

с 1 ноября 1994 г. «АОЗТ авиакомпания Ориент-Авиа» (ОРИЕНТ-АВИА) вводит регулярные пассажирские рейсы:
РИ133/РИ134 ИЛ62М ШЕРЕМЕТЬЕВО1 – ВЛАДИВОСТОК
РИ135/РИ136 ИЛ62М ШЕРЕМЕТЬЕВО1 – ВЛАДИВОСТОК
РИ137/РИ138 ИЛ62М ШЕРЕМЕТЬЕВО1 – П-КАМЧАТСКИЙ
РИ143/РИ144 ИЛ62М ШЕРЕМЕТЬЕВО1 – П-КАМЧАТСКИЙ

с 2 ноября 1994 г. авиакомпания «АОЗТ Трансаэро» (ТРАНСАЭРО) на самолете «Боинг 757-200» «Владивосток» EI-CLV начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 4Й111/4Й112 Москва (Ш1) — Владивосток (К).

—-

1995 г.

10 июля 1995 г. Приказом ДВТ МТ РФ аэропорт Владивосток (Кневичи) допущен с 12 июля 1995 г. к приему и обслуживанию самолетов «Ан-124-100».

22 декабря 1995 г. авиакомпания «Сибирь» на самолетах на А310-300 вводит регулярные пассажириске рейсы по маршруту: Москва () — Владивосток (К).

—-

ВРДС 1996 г.

01.01 — 31.12 АВИАКОМПАНИЯ ДОН-АВИА (ЮР) Д9 6189/6190 ТУ-154 РОСТОВ-НА-ДОНУОМСКБРАТСКВЛАДИВОСТОК

—-

ВРДС 1997 г.

31 июля/1 августа 1997 г. «Аэрофлот» на самолетах «Ил-62М» возобновил регулярные рейсы по маршруту: Рейс № СУ725/СУ726 Москва (Ш1) — Владивосток (К).

01.07 — 18.09 АВИАКОМПАНИЯ ДОН-АВИА (ЮР) Д9 6189/6190 ТУ-154 РОСТОВ-НА-ДОНУОМСКБРАТСК —ВЛАДИВОСТОК
21.09 — 30.09 АВИАКОМПАНИЯ ДОН-АВИА (ЮР) Д9 6189/6190 ТУ-154 РОСТОВ-НА-ДОНУОМСКБРАТСК —ВЛАДИВОСТОК

—-

1998 г. БОИНГ 767. ВЛАДИВОСТОК АВИА

29/30 мая 1998 г. «ОАО Авиационная компания Трансаэро» (ТРАНСАЭРО) на самолете «Боинг-767-300ER» N601LF «Орёл» вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № УН111/УН112 Москва (Ш1) — Владивосток (К).

в июле 1998 г. Авиакомпания «Владивосток Авиа» на самолете «Ту-154М» RA-85710 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № ДД(XF)3953/ДД(XF)3954 Владивосток (К) — Новосибирск (Т).

—-

1999 г.

ТУ-154 КРАСЭЙР и ТРАНСАЭРО Шереметьево — Емельяново — Кневичи 1999 г.

21/22 февраля 1999 г. «ОАО Авиационная компания Красноярские авиалинии» (КРАСЭЙР) и «ОАО Авиационная компания Трансаэро» (ТРАНСАЭРО) на самолетах «Ту-154М» (164) вводят регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 7Б7511/7Б7512 Москва (Ш1) — Красноярск (Е) — Владивосток (К).

26 мая 1999 г. авиакомпания «ОАО Красноярские авиалинии» (КРАСЭЙР) на самолетах «Ту-154Б2» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 7Б533/7Б534 Владивосток (К) — Красноярск (Е) — Нижний Новгород (С) — Калининград (Х).

ТУ-154М ВЛАДИВОСТОКАВИА Домодедово— Абакан — Кневичи 1999 г.

30 мая 1999 г. авиакомпания «ОАО Владивосток Авиа» (ВЛАДИВОСТОК АВИА) на самолетах «Ту-154М» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № ДД3959/ДД3960 Владивосток (К) — Абакан — Москва (Д).

21/22 июня 1999 г. авиакомпания «ОАО Красноярские авиалинии» (КРАСЭЙР) на самолетах «Ил-62» вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 7Б223/7Б224 Санкт-Петербург — Новосибирск (Т) — Владивосток (К).

ВРДС 1999 г.

04.06 — 27.09 ОАО КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ 7Б 227/228 ИЛ-62 СИМФЕРОПОЛЬИРКУТСКВЛАДИВОСТОК

—-

2002 г.

ТУ-154Б" RA-85562 аэропорт Владивосток ноябрь 2002 г. © Photo Credit Mark H. Milstein
© shutterstock

—-

2007 г.

5 февраля 2007 г. авиакомпания «ОАО Владивосток Авиа» (ВЛАДИВОСТОК АВИА) начинает эксплуатацию самолетов «А320».

—-

2008 г.

27 июня 2008 г. авиакомпания «ОАО Авиационная компания Трансаэро» (ТРАНСАЭРО) на самолетах «Боинг 767-300» вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № UN123/UN124 Москва (Д) — Владивосток (К).

—-

2009 г.

аэропорт Владивосток

ВЛАДИВОСТОК АВИА

Расписание движения самолетов аэропорт Владивосток март 2009 г.

Расписание движения самолетов аэропорт Владивосток октябрь 2009 г.

—-

2010 г. БОИНГ 777

аэропорт Владивосток БОИНГ777 EI-UNZ

30 июня / 1 июля 2010 г. авиакомпания «ОАО Авиационная компания Трансаэро» (ТРАНСАЭРО) на самолете «Боинг 777-200ER» EI-UNZ (F12/C14/139/Y141) вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № UN123/UN124 Москва (Д) — Владивосток (К).

ДОМОДЕДОВОВЛАДИВОСТОК
UN 123 DME 1905 – 1050+1 VVO 763 1
UN 124 VVO 1310 – 1515 DME 763 2
UN 123 DME 2345 – 1445+1 VVO 772 ×1
UN 124 VVO 1715 – 1850 DME 772 ×2

—-

2011 г. БОИНГ 747

с 25 мая 2011 г. «ОАО Авиакомпания Таймыр» (NORDSTAR) на самолетах «Боинг 737-800» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № ТИ554/ТИ553 Владивосток (К) — Красноярск (Е) — Санкт-Петербург.

с 1 июня 2011 г. авиакомпания «ОАО Владивосток Авиа» (ВЛАДИВОСТОК АВИА) на самолетах А320 вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № XF421/XF422 Владивосток (К) — Кемерово — Сочи.

30/31 июля 2011 г. авиакомпания «ОАО Авиационная компания Трансаэро» (ТРАНСАЭРО) на самолетах «Боинг 747-400» вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № UN123/UN124 Москва (Д) — Владивосток (К).

—-

2015 г.

17 ноября 2015 г. авиакомпания ЮТЭЙР на самолете «Боинг 767-200» VP-BAI начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № UT583/UT584 Москва (В) — Владивосток (К).

2 декабря 2015 г. авиакомпания ВИМАВИА на самолете «Боинг 757-200» RA-73012 вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № НН263/НН264 Москва (Д) — Владивосток (К).

—-

2016 г.

31.05 и с 9/10 июня 2016 г. авиакомпания РОССИЯ на самолете «Боинг 747-400» EI-XLJ «Владивосток» вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № SU6481/SU6482 Москва (В) — Владивосток (К).

—-

01.09.2023

КАЛИНИНГРАД Аэропорт Храброво. Калининград. 28 декабря 2022 г. Пассажирский самолет МС21 RA-73054 ГТК РОССИЯ. © В. Невар. РИА

КАЛИНИНГРАД 1922 г.

Тильзит (Советск) 1927 г.

Рига 1927 г.

Ковно (Каунас) 1922 г.

Полоцк 1922 г.

Витебск 1922 г.

Смоленск 1922 г.

Великие Луки 1929 г.

ЛЕНИНГРАД 1957 г.

МОСКВА 1922 г.

Владимир 1924 г.

Иваново 1923 г.

Нижний Новгород 1923 г.

ГОРЬКИЙ 1964 г.

Чебоксары 1924 г.

Сейм 1931 г.

Арзамас 1936 г.

КАЗАНЬ 1924 г.

Янаул 1931 г.

УФА 1965 г.

СВЕРДЛОВСК 1928 г.

Челябинск 1963 г.

Курган 1928 г.

ТЮМЕНЬ 1969 г.

ОМСК 1928 г.

НОВОКУЗНЕЦК 1976 г.

НОВОСИБИРСК 1928 г.

Ачинск 1929 г.

НОРИЛЬСК 1986 г.

КРАСНОЯРСК 1929 г.

АБАКАН 1990 г.

Нижнеудинск 1929 г.

ИРКУТСК 1928 г.

Верхнеудинск (Улан-Удэ) 1933 г.

ЧИТА 1933 г.

Нерчинск 1933 г.

Могоча 1933 г.

Рухлово (Сковородино) 1933 г.

Тыгда 1933 г.

Бочкарево 1933 г.

Свободный 1936 г.

Архара 1933 г.

Тихонькая (Биробиджан) 1933 г.

ХАБАРОВСК 1933 г.

Иман (Дальнереченск) 1936 г.

Лазо 1933 г.

Аэропорт Кневичи. Владивосток. 29 сентября 2017 г. Пассажирский самолет А319-114 VP-BUK (RA-73677) АВРОРА. © В. Аньков. РИА ВЛАДИВОСТОК 1933 г.

Москва — Владивосток 6 430 (6 412) км.

ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ

1936 г.
ГУ ГВФ АЭРОФЛОТ регулярные сквозные почтовые перевозки

САМОЛЕТ П-5 , К-5

1 июня 1936 г. П5 (К5) ПЧ Рейс № 1/2
МОСКВААРЗАМАСКАЗАНЬЯНАУЛСВЕРДЛОВСККУРГАНОМСКНОВОСИБИРСККРАСНОЯРСК —НИЖНЕУДИНСК — ИРКУТСКУЛАН-УДЭЧИТАНЕРЧИНСКРУХЛОВОТЫГДАСВОБОДНЫЙАРХАРАХАБАРОВСКИМАНВЛАДИВОСТОК.
_________

1949 г.
ГУ ГВФ АЭРОФЛОТ беспересадочные пассажирские рейсы.

САМОЛЕТ ИЛ-12

5/6 мая 1949 г. ИЛ12 П МУТА Рейс № 7
МОСКВА (В)СВЕРДЛОВСКНОВОСИБИРСККРАСНОЯРСКЧИТАТЫГДАХАБАРОВСК.

5/6 мая 1949 г. ИЛ12 П МУТА Рейс № 8
ХАБАРОВСКТЫГДАИРКУТСКНОВОСИБИРСКСВЕРДЛОВСКМОСКВА (В).
_________

1958 г.
ГУ ГВФ АЭРОФЛОТ беспересадочные прямые пассажирские рейсы ТУ104А.

САМОЛЕТ ТУ-104А

12 (13) февраля 1958 г. ТУ104А МУТА П Рейс № 03/04
МОСКВА (В)ОМСКИРКУТСКХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.


_________

1959 г.
ГУ ГВФ АЭРОФЛОТ беспересадочные прямые пассажирские рейсы ТУ104А. через территорию КНР.

15/16 февраля 1959 г. ТУ104А (70) МУТА ПЧ-П Рейс № 01
МОСКВА (В)ОМСКИРКУТСКВЛАДИВОСТОК.

15 февраля 1959 г. ТУ104А (70) МУТА П Рейс № 02
ВЛАДИВОСТОКИРКУТСКНОВОСИБИРСК (Т) — СВЕРДЛОВСК (К) — МОСКВА (В).

21 мая 1959 г. ТУ104А (70) ЗСТУ П Рейс № 065/066
ЛЕНИНГРАДСВЕРДЛОВСК (К) — НОВОСИБИРСК (Т) — ИРКУТСКВЛАДИВОСТОК.

1 июня 1959 г. ТУ104А (70) МУТА П Рейс № 01/02
МОСКВА (В)ОМСКИРКУТСКВЛАДИВОСТОК.

30 декабря 1959 г. ТУ104А (70) МУТА П Рейс № 01/02
МОСКВА (В)ОМСКИРКУТСКХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.
_________

1963 г.
ГУ ГВФ АЭРОФЛОТ беспересадочные прямые пассажирские рейсы ИЛ18.

САМОЛЕТ ИЛ-18

17 (15) мая 1963 г. ИЛ18 (89) КРТУ П Рейс № 737/738
ШЕРЕМЕТЬЕВОЧЕЛЯБИНСККРАСНОЯРСКБЛАГОВЕЩЕНСКВЛАДИВОСТОК.

_________

1970 г.
МГА АЭРОФЛОТ беспосадочные прямые пассажирские рейсы ИЛ62.

САМОЛЕТ ИЛ-62

21 августа 1970 г.* МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 9
ДОМОДЕДОВОВЛАДИВОСТОК.

22 августа 1970 г.* МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 10
ВЛАДИВОСТОКХАБАРОВСКДОМОДЕДОВО.

_________

1971 г.
МГА АЭРОФЛОТ пересадочные пассажирские рейсы ИЛ62 (ТУ114) / ТУ104 (ИЛ18). С 15 января 1971 г. все рейсы Москва — Владивосток выполняются с пересадкой в Хабаровске.

САМОЛЕТ ИЛ-62 (ТУ-114) / ТУ-104

15 января 1971 г. ИЛ62 (ТУ114) МТУГА П Рейс № 1/2
ДОМОДЕДОВОХАБАРОВСК.

15 января 1971 г. ТУ104 ДВУГА П Рейс № 1/2
ХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

15 января 1971 г. ТУ104 ДВУГА П Рейс № 1А/2А
ХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

САМОЛЕТ ИЛ-62 (ТУ-114) / ИЛ-18

15 мая 1971 г. ИЛ62 (ТУ114) МТУГА П Рейс № 1/2
ДОМОДЕДОВОХАБАРОВСК.

15 мая 1971 г. ИЛ18 ДВУГА П Рейс № 1А/2А
ХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.
_________

ИЛ62М Москва - Владивосток беспосадочные рейсы 1985 г.

1985 г.
с 1 июля 1985 г. МТУГА на самолетах «Ил-62М» вводит регулярные беспосадочные в двух направлениях пассажирские рейсы Москва — Владивосток.

САМОЛЕТ ИЛ-62М

1 июля 1985 г. ИЛ62М МТУГА П Рейс № 1/2
ДОМОДЕДОВОВЛАДИВОСТОК.
_________

1993 г.
26 мая 1993 г. на основании акта комиссии ЗСУГА и ДВУГА регионального управления воздушного транспорта, приказом ДВТ МТ РФ аэропорт Владивосток (Кневичи) допущен к приему самолетов «Ил-96» с 1 июня 1993 г.

САМОЛЕТ ИЛ-96 ИЛ-86 ТУ-154М
1 ноября 1993 г. ТУ154М СИБИРЬ П Рейс № СД3277/СД3278
ВНУКОВОТОЛМАЧЕВОКНЕВИЧИ.

15 октября 1993 г. ИЛ86 СИБИРЬ П Рейс № СД3277
ВНУКОВОТОЛМАЧЕВОКНЕВИЧИ.

15 октября 1993 г. ИЛ86 СИБИРЬ П Рейс № СД3278
КНЕВИЧИАБАКАН (т.) — ВНУКОВО.

О ТЕХНОЛОГИЯХ

Страница создана с использованием технологий JS и CMS

Редакция | Обновление

Страница создана 31.08.2023 г. находится в состоянии редакции.

26.04.2024 редакция блока КАЛИНИНГРАД — ВЛАДИВОСТОК.

в случае неточных сведений или получения дополнительной информации сообщите автору по ссылкам указанных в разделе КОНТАКТЫ

О РЕСУРСЕ

Частный ресурс истории гражданской авиации России.

КОНТАКТЫ

РФ, Воскресенск

+7

airlines26@mail.ru

Р
а
з
д
е
л
ы

_