И. Ф. Воедило
© imena.pomnivsegda.ru
История трансконтинентальной магистрали Калининград – Москва – Владивосток началсь 3 мая 1922 г.
В этот день общество ДЕРУЛЮФТ (DERULUFT) на самолете FOKKER FIII (пилот И. Ф. Воедило) выполнило первый почтово-пассажириский международный рейс России по маршруту: Москва – Смоленск – Витебск – Полоцк – Ковно – Кенигсберг.
Н. А. Рынин
АРАН. Ф. 928. Оп. 1. Д. 175. Л.22)
© upload.wikimedia.org
ПРОЕКТ
В 1922 году Факультетом воздушных сообщений под руководством Н. А. Рынина и А. Воробьева разрабатывается концепция сети воздушных линий СССР. Главной воздушной магистралью проекта является трасса Москва – Екатеринбург – Иркутск – Владивосток получившей название ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ.
В схеме проекта узловым аэропортом на трассе планируетс Екатеринбург. Через Екатеринбург проектируются Трансконтинентальные трассы Британия — Россия — Китай, Британия — Россия — Япония, Восточная Европа — Россия — Китай, Восточная Европа — Россия — Япония.
Важным участком трассы определяется Екатеринбург — Иркутск. Иркутск проектируется как транзитный аэропорт при полетах на Дальний Восток, Монголию и Китай.
Коммерческие полеты через территорию России являются важной составляющей экономики России и экономят затраты иностранных перевезчиков при перелетах между странами Европы и Азии.
15 июля 1923 г. общество ДОБРОЛЕТ на самолете «Юнкерс» F13 R-RDAE «Промбанк» (агитационное наименование «Ультиматум ») общества «Добролет» (пилот Я. Н. Моисеев) выполнило почтово-пассажирский рейс по маршруту Москва (Х) — Иваново-Вознесенк — Нижний Новгород. Это самый первый участок воздушной магистрали ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ по которому было установлено регулярное воздушное сообщение в России.
Проектом предусматривалось поэтапное строительство и ввод в эксплуатацию всех участков магистрали. 1924 – Нижний Новгород – Казань, 1925 – Иркутск – Верхнеудинск – Урга, 1926 – Владивосток – Хабаровск.
Одной из целей проекта построить трансконтинентальную воздушную магистраль которая через территорию России соединила Европу и Азию.
РЕАЛИЗАЦИЯ
1970 г. МОСКВА — ВЛАДИВОСТОК ИЛ62
25 мая 1970 г. во время следования в Токио на выставку «ЭКСПО-70» Тодор Живков посетил Владивосток. На самолете «Ил-62» СССР-86686 (235 ОПО) выполнен перелет Москва — Владивосток — Токио.
в июне 1970 г. МТУГА на самолете «Ил-62» СССР-86670 выполнило первый технический рейс по маршруту: Москва (Д) — Владивосток.
25 августа 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 9 МОСКВА (Д) — ВЛАДИВОСТОК.
26 августа 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 10 ВЛАДИВОСТОК — НОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Д).
15 ноября 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 1 МОСКВА (Д) — ВЛАДИВОСТОК.
15 ноября 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 2 ВЛАДИВОСТОК — НОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Д).
2 января 1971 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 1/2 МОСКВА (Д) — НОВОСИБИРСК (Т) — ВЛАДИВОСТОК.
1985 г. МОСКВА — ВЛАДИВОСТОК ИЛ62М без посадок
1997 г.
Как результат 6/7 августа 1997 г. авиапредприятие «Калининградавиа» на самолете «Ту-154М» RA-85789 (ком. А. С. Власов, 2-п. А. С. Макаров, шт.-инстр. В. А. Кохемякин, шт. Л. В. Суханов, б/и. Э. З. Рапацевич, б/и. Т. В. Данилович, б/пр.-инст З. И. Гринько, б/пр.-бриг. Т. Неделька, б/пр.: Т. Пронькина, Е. Бирюкова, Н. Швец) вводит пассажирский рейс продолжительностью 11 часов по маршруту: Рейс № К87921/К887922 Калининград (Храброво) — Новосибирск (Толмачево) — Владивосток (Кневичи.
Не смотря на сложность экономических реформ России 90-х годов реализация проекта 1922 г. несомненно может считаться историческим достижением в области воздушного транспорта Российской Федерации. Трасса Н. А. Рынина была введена в эксплуатацию в полном объеме.
РАЗВИТИЕ
СВЕРДЛОВСК — ВЛАДИВОСТОК
ЛЕНИНГРАД — ВЛАДИВОСТОК
КУЙБЫШЕВ — ВЛАДИВОСТОК
КИЕВ — ВЛАДИВОСТОК
ОДЕССА — ВЛАДИВОСТОК
В 1922 г. проектом ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ через аэропорт Екатеринбург предусмотрено воздушное сообщение из Петрограда и Киева с Дальним Востоком. Эти протяженные направления получили развитие с 1946 г.
1 мая 1946 года в соответствии с проектом 1922 г. была введена в строй воздушная линия Ленинград — Свердловск. Это направление предоставило возможность организовать через аэропорт Свердловск работу пересадочного сервиса между Ленинградом и городами Сибири, и Дальнего Востока.
3 (1) мая 1946 г. ЛИ2 СТУ ПЧ-П Рейс № 129/130 ЛЕНИНГРАД — ВОЛОГДА — КИРОВ — МОЛОТОВ — СВЕРДЛОВСК.
Интенсивное развитие направлений из аэропорта Владивосток в города России начинается в 1957 году.
с 15 мая 1957 года Северным территориальным управлением (СТУ), Восточно-Сибирским территориальным управлением (ВСТУ) и Дальне Восточным территориальным управленеим (ДВТУ) открывается новая трансконтинентальная пассажирская возушная линия Ленинград — Омск — Хабаровск — Владивосток. Особенностью сервиса на трассе было отсутствие ночевок и два аэропорта смены самолетов.
15 мая 1957 г. ИЛ14 (ИЛ14М) СТУ-ВСТУ-ДВТУ П Рейс № 369/370 ЛЕНИНГРАД — ЧЕРЕПОВЕЦ — КИРОВ — СВЕРДЛОВСК — ОМСК / ОМСК — НОВОСИБИРСК — КРАСНОЯРСК — ИРКУТСК — ЧИТА —МАГДАГАЧИ — «ХАБАРОВСК / ХАБАРОВСК» — ВЛАДИВОСТОК.
9500 км.
11 (13) июля 1961 г. УТУ на самолете «Ту-104А» (ком. и-п. М. Гинкул, 2-п. А. Лернер, б/м. Л. Семинихин, б/р. А. Комаров, шт. А. Кучмиев. 2-смена ком. М. Рудяков, 2-п. В. Атамась. Рук. пол.зам. еач. УТУ П. Лукашев, ст. п-инсп. УТУ М. Пономаренко, шт.-инсп. ГУ ГВФ К. Нефедов) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 435/436 ОДЕССА — КУЙБЫШЕВ — НОВОСИБИРСК (Т) — ИРКУТСК — ХАБАРОВСК — ВЛАДИВОСТОК.
1973 г. ТУ154 МОСКВА — ХАБАРОВСК
14 (15) июня 1973 г. ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ту-154» (144) СССР-85040 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 33/34 Москва (Ш) Омск Иркутск Хабаровск.
1976 г. ВЛАДИВОСТОК НОВЫЙ АЭРОВОКЗАЛ
© РИА
24 декабря 1976 г. утром в аэропорту Владивосток для обслуживания пассажиров нач. ДВУГА Н. Е. Лаптев на торжественном митинге открыл новое здание аэровокзала. Новый аэровокзальный комплекс рассчитан для обслуживания самолетов «Ту-154». Обслужены пассажиры первого рейса «Ту-104» ДВУГА выполнившего рейс по маршруту: Рейс № 2А Владивосток — Хабаровск.
1977 г. ТУ154 ЛЕНИНГРАД — ВЛАДИВОСТОК
в августе 1977 г. ДВУГА на самолете «Ту-154» для приемки ИВПП в аэропорту Владивосток выполнило технический рейс Хабаровск — Владивосток.
10 декабря 1977 г. аэропорт Владивосток начинает обслуживать все регулярные пассажирские рейсы выполняемые самолетами «Ту-154».
10 (11) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8491/8492 ЛЕНИНГРАД — УФА — ТОМСК — ЧИТА — ВЛАДИВОСТОК.
12 (13) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8489/8490 ЛЕНИНГРАД — ПЕТРОПАВЛОВСК-КАЗАХСКИЙ — БАРНАУЛ — ЧИТА — ВЛАДИВОСТОК.
13 (10) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8481/8482 ЛЕНИНГРАД — ТЮМЕНЬ (Р) — КЕМЕРОВО — ЧИТА — ВЛАДИВОСТОК.
—-
КУРОРТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
2 июня 1957 года на период летней навигации ПРТУ и ВСТУ впервые устанавливают регулярное воздушное сообщение Адлер — Омск — Хабаровск.
6 июня 1957 г. ИЛ14М ПРТУ-ВСТУ П Рейс № 551/552 АДЛЕР — СТАЛИНГРАД — КУЙБЫШЕВ — ЧЕЛЯБИНСК — ОМСК / ОМСК — НОВОСИБИРСК — КРАСНОЯРСК — ИРКУТСК — ЧИТА —МАГДАГАЧИ — ХАБАРОВСК.
—-
1965 г. ДВУГА РЕЙС 1915/1916
15 мая 1965 г. ДВУГА на самолетах «Ту-104А» открыло регулярное воздушное сообщение между Петропавловск-Камчатским и Симферополем.
Рейс был одним из протяженных в СССР.
—-
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
1997 г.
4 августа 1997 г. авиакомпания «Air Koryo» на самолетах «Ан-24» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № JS271/JS272 Пхеньян — Владивосток (К)).
© ТАСС
© ТАСС
3 (4) ноября 1997 г. авиакомпания «Аэрофлот» на самолете «Ил-62М» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту:
Рейс № SU855/SU856 Владивосток (К) — Анкоридж — Сиэтл.
—-
обновлено 18.07.2023 г.
обновлено 20.07.2023 г.
обновлено 31.08.2023 г.
обновлено 01.09.2023