... и на восход Я улечу Москва-Владивосток. © Ю. Савичева.

Москва – Владивосток - все знакомо, И на душе восторг – здесь я дома, Мне каждый дорог здесь уголок – Москва – Владивосток… © М. Шуфутинский.

Великий Русский воздушный путь

ТРАССА
 РЫНИНА

TU154M RA-85675. © А. Ефимкин.flickr
Расписание первого рейса Москва — Иваново-Вознесенск — Нижний Новгород 1923 г. . © enet АЭРОБРИФИНГ


И. Ф. Воедило
© imena.pomnivsegda.ru

История трансконтинентальной магистрали Калининград – Москва – Владивосток началсь 3 мая 1922 г.
В этот день общество ДЕРУЛЮФТ (DERULUFT) на самолете FOKKER FIII (пилот И. Ф. Воедило) выполнило первый почтово-пассажириский международный рейс России по маршруту: Москва – Смоленск – Витебск – Полоцк – Ковно – Кенигсберг.


Н. А. Рынин
АРАН. Ф. 928. Оп. 1. Д. 175. Л.22)
© upload.wikimedia.org

ПРОЕКТ

В 1922 году Факультетом воздушных сообщений под руководством Н. А. Рынина и А. Воробьева разрабатывается концепция сети воздушных линий СССР. Главной воздушной магистралью проекта является трасса Москва – Екатеринбург – Иркутск – Владивосток получившей название ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ.
В схеме проекта узловым аэропортом на трассе планируетс Екатеринбург. Через Екатеринбург проектируются Трансконтинентальные трассы Британия — Россия — Китай, Британия — Россия — Япония, Восточная Европа — Россия — Китай, Восточная Европа — Россия — Япония.
Важным участком трассы определяется Екатеринбург — Иркутск. Иркутск проектируется как транзитный аэропорт при полетах на Дальний Восток, Монголию и Китай.
Коммерческие полеты через территорию России являются важной составляющей экономики России и экономят затраты иностранных перевезчиков при перелетах между странами Европы и Азии.

15 июля 1923 г. общество ДОБРОЛЕТ на самолете «Юнкерс» F13 R-RDAE «Промбанк» (агитационное наименование «Ультиматум ») общества «Добролет» (пилот Я. Н. Моисеев) выполнило почтово-пассажирский рейс по маршруту Москва (Х) — Иваново-Вознесенк — Нижний Новгород. Это самый первый участок воздушной магистрали ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ по которому было установлено регулярное воздушное сообщение в России.


Проектом предусматривалось поэтапное строительство и ввод в эксплуатацию всех участков магистрали. 1924 – Нижний Новгород – Казань, 1925 – Иркутск – Верхнеудинск – Урга, 1926 – Владивосток – Хабаровск.
Одной из целей проекта построить трансконтинентальную воздушную магистраль которая через территорию России соединила Европу и Азию.

РЕАЛИЗАЦИЯ

1970 г. МОСКВАВЛАДИВОСТОК ИЛ62

25 мая 1970 г. во время следования в Токио на выставку «ЭКСПО-70» Тодор Живков посетил Владивосток. На самолете «Ил-62» СССР-86686 (235 ОПО) выполнен перелет Москва — Владивосток — Токио.

в июне 1970 г. МТУГА на самолете «Ил-62» СССР-86670 выполнило первый технический рейс по маршруту: Москва (Д)Владивосток.

25 августа 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 9 МОСКВА (Д)ВЛАДИВОСТОК.

26 августа 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 10 ВЛАДИВОСТОКНОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Д).

15 ноября 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 1 МОСКВА (Д)ВЛАДИВОСТОК.

15 ноября 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 2 ВЛАДИВОСТОКНОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Д).

2 января 1971 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 1/2 МОСКВА (Д)НОВОСИБИРСК (Т) — ВЛАДИВОСТОК.

1985 г. МОСКВАВЛАДИВОСТОК ИЛ62М без посадок

1997 г.

ТУ-154 Первый сверхдальний регулярный пассажирский рейс Калининград Храброво - Владивосток Кневичи 1997 г.

Как результат 6/7 августа 1997 г. авиапредприятие «Калининградавиа» на самолете «Ту-154М» RA-85789 (ком. А. С. Власов, 2-п. А. С. Макаров, шт.-инстр. В. А. Кохемякин, шт. Л. В. Суханов, б/и. Э. З. Рапацевич, б/и. Т. В. Данилович, б/пр.-инст З. И. Гринько, б/пр.-бриг. Т. Неделька, б/пр.: Т. Пронькина, Е. Бирюкова, Н. Швец) вводит пассажирский рейс продолжительностью 11 часов по маршруту: Рейс № К87921/К887922 Калининград (Храброво) — Новосибирск (Толмачево) — Владивосток (Кневичи.
Не смотря на сложность экономических реформ России 90-х годов реализация проекта 1922 г. несомненно может считаться историческим достижением в области воздушного транспорта Российской Федерации. Трасса Н. А. Рынина была введена в эксплуатацию в полном объеме.

РАЗВИТИЕ

СВЕРДЛОВСКВЛАДИВОСТОК
ЛЕНИНГРАДВЛАДИВОСТОК
КУЙБЫШЕВВЛАДИВОСТОК
КИЕВВЛАДИВОСТОК
ОДЕССАВЛАДИВОСТОК

В 1922 г. проектом ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ через аэропорт Екатеринбург предусмотрено воздушное сообщение из Петрограда и Киева с Дальним Востоком. Эти протяженные направления получили развитие с 1946 г.

1 мая 1946 года в соответствии с проектом 1922 г. была введена в строй воздушная линия Ленинград — Свердловск. Это направление предоставило возможность организовать через аэропорт Свердловск работу пересадочного сервиса между Ленинградом и городами Сибири, и Дальнего Востока.
3 (1) мая 1946 г. ЛИ2 СТУ ПЧ-П Рейс № 129/130 ЛЕНИНГРАДВОЛОГДАКИРОВМОЛОТОВСВЕРДЛОВСК.

Интенсивное развитие направлений из аэропорта Владивосток в города России начинается в 1957 году.
с 15 мая 1957 года Северным территориальным управлением (СТУ), Восточно-Сибирским территориальным управлением (ВСТУ) и Дальне Восточным территориальным управленеим (ДВТУ) открывается новая трансконтинентальная пассажирская возушная линия Ленинград — Омск — Хабаровск — Владивосток. Особенностью сервиса на трассе было отсутствие ночевок и два аэропорта смены самолетов.

15 мая 1957 г. ИЛ14 (ИЛ14М) СТУ-ВСТУ-ДВТУ П Рейс № 369/370 ЛЕНИНГРАДЧЕРЕПОВЕЦКИРОВСВЕРДЛОВСКОМСК / ОМСКНОВОСИБИРСККРАСНОЯРСКИРКУТСКЧИТА —МАГДАГАЧИ — «ХАБАРОВСК / ХАБАРОВСК» — ВЛАДИВОСТОК.

9500 км.

11 (13) июля 1961 г. УТУ на самолете «Ту-104А» (ком. и-п. М. Гинкул, 2-п. А. Лернер, б/м. Л. Семинихин, б/р. А. Комаров, шт. А. Кучмиев. 2-смена ком. М. Рудяков, 2-п. В. Атамась. Рук. пол.зам. еач. УТУ П. Лукашев, ст. п-инсп. УТУ М. Пономаренко, шт.-инсп. ГУ ГВФ К. Нефедов) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 435/436 ОДЕССАКУЙБЫШЕВНОВОСИБИРСК (Т) — ИРКУТСКХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

1973 г. ТУ154 МОСКВАХАБАРОВСК

14 (15) июня 1973 г. ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ту-154» (144) СССР-85040 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 33/34 Москва (Ш) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

1976 г. ВЛАДИВОСТОК НОВЫЙ АЭРОВОКЗАЛ

аэропорт Владивосток Зал регистрации билетов и оформления багажа
© РИА

24 декабря 1976 г. утром в аэропорту Владивосток для обслуживания пассажиров нач. ДВУГА Н. Е. Лаптев на торжественном митинге открыл новое здание аэровокзала. Новый аэровокзальный комплекс рассчитан для обслуживания самолетов «Ту-154». Обслужены пассажиры первого рейса «Ту-104» ДВУГА выполнившего рейс по маршруту: Рейс № 2А Владивосток — Хабаровск.

1977 г. ТУ154 ЛЕНИНГРАДВЛАДИВОСТОК

аэропорт Владивосток ТУ154 Перрон

в августе 1977 г. ДВУГА на самолете «Ту-154» для приемки ИВПП в аэропорту Владивосток выполнило технический рейс Хабаровск — Владивосток.

ТУ-154 Ленинград - Владивосток Кневичи 1977 г.

10 декабря 1977 г. аэропорт Владивосток начинает обслуживать все регулярные пассажирские рейсы выполняемые самолетами «Ту-154».

10 (11) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8491/8492 ЛЕНИНГРАДУФАТОМСКЧИТАВЛАДИВОСТОК.

12 (13) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8489/8490 ЛЕНИНГРАДПЕТРОПАВЛОВСК-КАЗАХСКИЙБАРНАУЛЧИТАВЛАДИВОСТОК.

13 (10) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8481/8482 ЛЕНИНГРАДТЮМЕНЬ (Р) — КЕМЕРОВОЧИТАВЛАДИВОСТОК.

—-

КУРОРТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

2 июня 1957 года на период летней навигации ПРТУ и ВСТУ впервые устанавливают регулярное воздушное сообщение Адлер — Омск — Хабаровск.

6 июня 1957 г. ИЛ14М ПРТУ-ВСТУ П Рейс № 551/552 АДЛЕРСТАЛИНГРАДКУЙБЫШЕВЧЕЛЯБИНСКОМСК / ОМСКНОВОСИБИРСККРАСНОЯРСКИРКУТСКЧИТА —МАГДАГАЧИ — ХАБАРОВСК.

—-

1965 г. ДВУГА РЕЙС 1915/1916

15 мая 1965 г. ДВУГА на самолетах «Ту-104А» открыло регулярное воздушное сообщение между Петропавловск-Камчатским и Симферополем.
Рейс был одним из протяженных в СССР.

Расписание движения самолетов Рейс 1915/1916 Петропавлоск-Камчатский — Симферополь 15 мая 1965 г.

—-

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

1997 г.

4 августа 1997 г. авиакомпания «Air Koryo» на самолетах «Ан-24» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № JS271/JS272 Пхеньян — Владивосток (К)).

ИЛ-62М АЭРОФЛОТ аэропорт Владивосток Торжественная церемония открытия воздушной линии Владивосток - Анкоридж - Сиэтл ноябрь 1997 г. © Саяпин Владимир
© ТАСС

ИЛ-62М АЭРОФЛОТ аэропорт Владивосток Торжественная церемония открытия воздушной линии Владивосток - Анкоридж - Сиэтл ноябрь 1997 г. © Саяпин Владимир
© ТАСС

3 (4) ноября 1997 г. авиакомпания «Аэрофлот» на самолете «Ил-62М» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту:
Рейс № SU855/SU856 Владивосток (К) — Анкоридж — Сиэтл.

—-

обновлено 18.07.2023 г.
обновлено 20.07.2023 г.
обновлено 31.08.2023 г.
обновлено 01.09.2023

____________________________________

АТЛАНТИКА — РОССИЯ — ТИХИЙ ОКЕАН

Схема основных маршрутов Траннсибирской магистрали. 1970 — 1992 г. © АВИАПОСТЕР.

Самолет ИЛ-62 СССР-86677 МГА ТУМВЛ АЭРОФЛОТ выполнивший первый рейс своместной эксплуатации ДЖАЛ/АЭРОФЛОТ 3 июня 1969 г. по маршруту Москва - Токио. © АВИАПОСТЕР. Самолет DC-8-62 JA8040 SHIDA Выполнивший первый регулярный рейс по Транссибирскому маршруту 28 марта 1970. Токио - Моска - Париж. © АВИАПОСТЕР.


И. Ф. Воедило
© imena.pomnivsegda.ru

История трансконтинентальной магистрали Калининград – Москва – Владивосток началсь 3 мая 1922 г.
В этот день общество ДЕРУЛЮФТ (DERULUFT) на самолете FOKKER FIII (пилот И. Ф. Воедило) выполнило первый почтово-пассажириский международный рейс России по маршруту: Москва – Смоленск – Витебск – Полоцк – Ковно – Кенигсберг.


Н. А. Рынин
АРАН. Ф. 928. Оп. 1. Д. 175. Л.22)
© upload.wikimedia.org

ПРОЕКТ

В 1922 году Факультетом воздушных сообщений под руководством Н. А. Рынина и А. Воробьева разрабатывается концепция сети воздушных линий СССР. Главной воздушной магистралью проекта является трасса Москва – Екатеринбург – Иркутск – Владивосток получившей название ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ.
В схеме проекта узловым аэропортом на трассе планируетс Екатеринбург. Через Екатеринбург проектируются Трансконтинентальные трассы Британия — Россия — Китай, Британия — Россия — Япония, Восточная Европа — Россия — Китай, Восточная Европа — Россия — Япония.
Важным участком трассы определяется Екатеринбург — Иркутск. Иркутск проектируется как транзитный аэропорт при полетах на Дальний Восток, Монголию и Китай.
Коммерческие полеты через территорию России являются важной составляющей экономики России и экономят затраты иностранных перевезчиков при перелетах между странами Европы и Азии.

15 июля 1923 г. общество ДОБРОЛЕТ на самолете «Юнкерс» F13 R-RDAE «Промбанк» (агитационное наименование «Ультиматум ») общества «Добролет» (пилот Я. Н. Моисеев) выполнило почтово-пассажирский рейс по маршруту Москва (Х) — Иваново-Вознесенк — Нижний Новгород. Это самый первый участок воздушной магистрали ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ по которому было установлено регулярное воздушное сообщение в России.


Проектом предусматривалось поэтапное строительство и ввод в эксплуатацию всех участков магистрали. 1924 – Нижний Новгород – Казань, 1925 – Иркутск – Верхнеудинск – Урга, 1926 – Владивосток – Хабаровск.
Одной из целей проекта построить трансконтинентальную воздушную магистраль которая через территорию России соединила Европу и Азию.

РЕАЛИЗАЦИЯ

1970 г. МОСКВАВЛАДИВОСТОК ИЛ62

25 мая 1970 г. во время следования в Токио на выставку «ЭКСПО-70» Тодор Живков посетил Владивосток. На самолете «Ил-62» СССР-86686 (235 ОПО) выполнен перелет Москва — Владивосток — Токио.

в июне 1970 г. МТУГА на самолете «Ил-62» СССР-86670 выполнило первый технический рейс по маршруту: Москва (Д)Владивосток.

25 августа 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 9 МОСКВА (Д)ВЛАДИВОСТОК.

26 августа 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 10 ВЛАДИВОСТОКНОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Д).

15 ноября 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 1 МОСКВА (Д)ВЛАДИВОСТОК.

15 ноября 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 2 ВЛАДИВОСТОКНОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Д).

2 января 1971 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 1/2 МОСКВА (Д)НОВОСИБИРСК (Т) — ВЛАДИВОСТОК.

1985 г. МОСКВАВЛАДИВОСТОК ИЛ62М без посадок

1997 г.

ТУ-154 Первый сверхдальний регулярный пассажирский рейс Калининград Храброво - Владивосток Кневичи 1997 г.

Как результат 6/7 августа 1997 г. авиапредприятие «Калининградавиа» на самолете «Ту-154М» RA-85789 (ком. А. С. Власов, 2-п. А. С. Макаров, шт.-инстр. В. А. Кохемякин, шт. Л. В. Суханов, б/и. Э. З. Рапацевич, б/и. Т. В. Данилович, б/пр.-инст З. И. Гринько, б/пр.-бриг. Т. Неделька, б/пр.: Т. Пронькина, Е. Бирюкова, Н. Швец) вводит пассажирский рейс продолжительностью 11 часов по маршруту: Рейс № К87921/К887922 Калининград (Храброво) — Новосибирск (Толмачево) — Владивосток (Кневичи.
Не смотря на сложность экономических реформ России 90-х годов реализация проекта 1922 г. несомненно может считаться историческим достижением в области воздушного транспорта Российской Федерации. Трасса Н. А. Рынина была введена в эксплуатацию в полном объеме.

РАЗВИТИЕ

СВЕРДЛОВСКВЛАДИВОСТОК
ЛЕНИНГРАДВЛАДИВОСТОК
КУЙБЫШЕВВЛАДИВОСТОК
КИЕВВЛАДИВОСТОК
ОДЕССАВЛАДИВОСТОК

В 1922 г. проектом ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ через аэропорт Екатеринбург предусмотрено воздушное сообщение из Петрограда и Киева с Дальним Востоком. Эти протяженные направления получили развитие с 1946 г.

1 мая 1946 года в соответствии с проектом 1922 г. была введена в строй воздушная линия Ленинград — Свердловск. Это направление предоставило возможность организовать через аэропорт Свердловск работу пересадочного сервиса между Ленинградом и городами Сибири, и Дальнего Востока.
3 (1) мая 1946 г. ЛИ2 СТУ ПЧ-П Рейс № 129/130 ЛЕНИНГРАДВОЛОГДАКИРОВМОЛОТОВСВЕРДЛОВСК.

Интенсивное развитие направлений из аэропорта Владивосток в города России начинается в 1957 году.
с 15 мая 1957 года Северным территориальным управлением (СТУ), Восточно-Сибирским территориальным управлением (ВСТУ) и Дальне Восточным территориальным управленеим (ДВТУ) открывается новая трансконтинентальная пассажирская возушная линия Ленинград — Омск — Хабаровск — Владивосток. Особенностью сервиса на трассе было отсутствие ночевок и два аэропорта смены самолетов.

15 мая 1957 г. ИЛ14 (ИЛ14М) СТУ-ВСТУ-ДВТУ П Рейс № 369/370 ЛЕНИНГРАДЧЕРЕПОВЕЦКИРОВСВЕРДЛОВСКОМСК / ОМСКНОВОСИБИРСККРАСНОЯРСКИРКУТСКЧИТА —МАГДАГАЧИ — «ХАБАРОВСК / ХАБАРОВСК» — ВЛАДИВОСТОК.

9500 км.

11 (13) июля 1961 г. УТУ на самолете «Ту-104А» (ком. и-п. М. Гинкул, 2-п. А. Лернер, б/м. Л. Семинихин, б/р. А. Комаров, шт. А. Кучмиев. 2-смена ком. М. Рудяков, 2-п. В. Атамась. Рук. пол.зам. еач. УТУ П. Лукашев, ст. п-инсп. УТУ М. Пономаренко, шт.-инсп. ГУ ГВФ К. Нефедов) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 435/436 ОДЕССАКУЙБЫШЕВНОВОСИБИРСК (Т) — ИРКУТСКХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

1973 г. ТУ154 МОСКВАХАБАРОВСК

14 (15) июня 1973 г. ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ту-154» (144) СССР-85040 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 33/34 Москва (Ш) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

1976 г. ВЛАДИВОСТОК НОВЫЙ АЭРОВОКЗАЛ

аэропорт Владивосток Зал регистрации билетов и оформления багажа
© РИА

24 декабря 1976 г. утром в аэропорту Владивосток для обслуживания пассажиров нач. ДВУГА Н. Е. Лаптев на торжественном митинге открыл новое здание аэровокзала. Новый аэровокзальный комплекс рассчитан для обслуживания самолетов «Ту-154». Обслужены пассажиры первого рейса «Ту-104» ДВУГА выполнившего рейс по маршруту: Рейс № 2А Владивосток — Хабаровск.

1977 г. ТУ154 ЛЕНИНГРАДВЛАДИВОСТОК

аэропорт Владивосток ТУ154 Перрон

в августе 1977 г. ДВУГА на самолете «Ту-154» для приемки ИВПП в аэропорту Владивосток выполнило технический рейс Хабаровск — Владивосток.

ТУ-154 Ленинград - Владивосток Кневичи 1977 г.

10 декабря 1977 г. аэропорт Владивосток начинает обслуживать все регулярные пассажирские рейсы выполняемые самолетами «Ту-154».

10 (11) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8491/8492 ЛЕНИНГРАДУФАТОМСКЧИТАВЛАДИВОСТОК.

12 (13) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8489/8490 ЛЕНИНГРАДПЕТРОПАВЛОВСК-КАЗАХСКИЙБАРНАУЛЧИТАВЛАДИВОСТОК.

13 (10) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8481/8482 ЛЕНИНГРАДТЮМЕНЬ (Р) — КЕМЕРОВОЧИТАВЛАДИВОСТОК.

—-

КУРОРТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

2 июня 1957 года на период летней навигации ПРТУ и ВСТУ впервые устанавливают регулярное воздушное сообщение Адлер — Омск — Хабаровск.

6 июня 1957 г. ИЛ14М ПРТУ-ВСТУ П Рейс № 551/552 АДЛЕРСТАЛИНГРАДКУЙБЫШЕВЧЕЛЯБИНСКОМСК / ОМСКНОВОСИБИРСККРАСНОЯРСКИРКУТСКЧИТА —МАГДАГАЧИ — ХАБАРОВСК.

—-

1965 г. ДВУГА РЕЙС 1915/1916

15 мая 1965 г. ДВУГА на самолетах «Ту-104А» открыло регулярное воздушное сообщение между Петропавловск-Камчатским и Симферополем.
Рейс был одним из протяженных в СССР.

Расписание движения самолетов Рейс 1915/1916 Петропавлоск-Камчатский — Симферополь 15 мая 1965 г.

—-

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

1997 г.

4 августа 1997 г. авиакомпания «Air Koryo» на самолетах «Ан-24» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № JS271/JS272 Пхеньян — Владивосток (К)).

ИЛ-62М АЭРОФЛОТ аэропорт Владивосток Торжественная церемония открытия воздушной линии Владивосток - Анкоридж - Сиэтл ноябрь 1997 г. © Саяпин Владимир
© ТАСС

ИЛ-62М АЭРОФЛОТ аэропорт Владивосток Торжественная церемония открытия воздушной линии Владивосток - Анкоридж - Сиэтл ноябрь 1997 г. © Саяпин Владимир
© ТАСС

3 (4) ноября 1997 г. авиакомпания «Аэрофлот» на самолете «Ил-62М» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту:
Рейс № SU855/SU856 Владивосток (К) — Анкоридж — Сиэтл.

—-

обновлено 18.07.2023 г.
обновлено 20.07.2023 г.
обновлено 31.08.2023 г.
обновлено 01.09.2023

Туполев 154 МОСКВА — ХАБАРОВСК — НИИГАТА 1973

Самолет ТУ-154 СССР-85040 МГА ЦУМВС АЭРОФЛОТ выполнивший 14/15 июня 1973 г. первый рейс по маршруту: Рейс № 33 Москва (Ш) - Омск - Иркутск - Хабаровск. © АВИАПОСТЕР.

___________________________________________________________________________________________

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


И. Ф. Воедило
© imena.pomnivsegda.ru

История трансконтинентальной магистрали Калининград – Москва – Владивосток началсь 3 мая 1922 г.
В этот день общество ДЕРУЛЮФТ (DERULUFT) на самолете FOKKER FIII (пилот И. Ф. Воедило) выполнило первый почтово-пассажириский международный рейс России по маршруту: Москва – Смоленск – Витебск – Полоцк – Ковно – Кенигсберг.


Н. А. Рынин
АРАН. Ф. 928. Оп. 1. Д. 175. Л.22)
© upload.wikimedia.org

ПРОЕКТ

В 1922 году Факультетом воздушных сообщений под руководством Н. А. Рынина и А. Воробьева разрабатывается концепция сети воздушных линий СССР. Главной воздушной магистралью проекта является трасса Москва – Екатеринбург – Иркутск – Владивосток получившей название ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ.
В схеме проекта узловым аэропортом на трассе планируетс Екатеринбург. Через Екатеринбург проектируются Трансконтинентальные трассы Британия — Россия — Китай, Британия — Россия — Япония, Восточная Европа — Россия — Китай, Восточная Европа — Россия — Япония.
Важным участком трассы определяется Екатеринбург — Иркутск. Иркутск проектируется как транзитный аэропорт при полетах на Дальний Восток, Монголию и Китай.
Коммерческие полеты через территорию России являются важной составляющей экономики России и экономят затраты иностранных перевезчиков при перелетах между странами Европы и Азии.

15 июля 1923 г. общество ДОБРОЛЕТ на самолете «Юнкерс» F13 R-RDAE «Промбанк» (агитационное наименование «Ультиматум ») общества «Добролет» (пилот Я. Н. Моисеев) выполнило почтово-пассажирский рейс по маршруту Москва (Х) — Иваново-Вознесенк — Нижний Новгород. Это самый первый участок воздушной магистрали ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ по которому было установлено регулярное воздушное сообщение в России.


Проектом предусматривалось поэтапное строительство и ввод в эксплуатацию всех участков магистрали. 1924 – Нижний Новгород – Казань, 1925 – Иркутск – Верхнеудинск – Урга, 1926 – Владивосток – Хабаровск.
Одной из целей проекта построить трансконтинентальную воздушную магистраль которая через территорию России соединила Европу и Азию.

РЕАЛИЗАЦИЯ

1970 г. МОСКВАВЛАДИВОСТОК ИЛ62

25 мая 1970 г. во время следования в Токио на выставку «ЭКСПО-70» Тодор Живков посетил Владивосток. На самолете «Ил-62» СССР-86686 (235 ОПО) выполнен перелет Москва — Владивосток — Токио.

в июне 1970 г. МТУГА на самолете «Ил-62» СССР-86670 выполнило первый технический рейс по маршруту: Москва (Д)Владивосток.

25 августа 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 9 МОСКВА (Д)ВЛАДИВОСТОК.

26 августа 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 10 ВЛАДИВОСТОКНОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Д).

15 ноября 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 1 МОСКВА (Д)ВЛАДИВОСТОК.

15 ноября 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 2 ВЛАДИВОСТОКНОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Д).

2 января 1971 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 1/2 МОСКВА (Д)НОВОСИБИРСК (Т) — ВЛАДИВОСТОК.

1985 г. МОСКВАВЛАДИВОСТОК ИЛ62М без посадок

1997 г.

ТУ-154 Первый сверхдальний регулярный пассажирский рейс Калининград Храброво - Владивосток Кневичи 1997 г.

Как результат 6/7 августа 1997 г. авиапредприятие «Калининградавиа» на самолете «Ту-154М» RA-85789 (ком. А. С. Власов, 2-п. А. С. Макаров, шт.-инстр. В. А. Кохемякин, шт. Л. В. Суханов, б/и. Э. З. Рапацевич, б/и. Т. В. Данилович, б/пр.-инст З. И. Гринько, б/пр.-бриг. Т. Неделька, б/пр.: Т. Пронькина, Е. Бирюкова, Н. Швец) вводит пассажирский рейс продолжительностью 11 часов по маршруту: Рейс № К87921/К887922 Калининград (Храброво) — Новосибирск (Толмачево) — Владивосток (Кневичи.
Не смотря на сложность экономических реформ России 90-х годов реализация проекта 1922 г. несомненно может считаться историческим достижением в области воздушного транспорта Российской Федерации. Трасса Н. А. Рынина была введена в эксплуатацию в полном объеме.

РАЗВИТИЕ

СВЕРДЛОВСКВЛАДИВОСТОК
ЛЕНИНГРАДВЛАДИВОСТОК
КУЙБЫШЕВВЛАДИВОСТОК
КИЕВВЛАДИВОСТОК
ОДЕССАВЛАДИВОСТОК

В 1922 г. проектом ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ через аэропорт Екатеринбург предусмотрено воздушное сообщение из Петрограда и Киева с Дальним Востоком. Эти протяженные направления получили развитие с 1946 г.

1 мая 1946 года в соответствии с проектом 1922 г. была введена в строй воздушная линия Ленинград — Свердловск. Это направление предоставило возможность организовать через аэропорт Свердловск работу пересадочного сервиса между Ленинградом и городами Сибири, и Дальнего Востока.
3 (1) мая 1946 г. ЛИ2 СТУ ПЧ-П Рейс № 129/130 ЛЕНИНГРАДВОЛОГДАКИРОВМОЛОТОВСВЕРДЛОВСК.

Интенсивное развитие направлений из аэропорта Владивосток в города России начинается в 1957 году.
с 15 мая 1957 года Северным территориальным управлением (СТУ), Восточно-Сибирским территориальным управлением (ВСТУ) и Дальне Восточным территориальным управленеим (ДВТУ) открывается новая трансконтинентальная пассажирская возушная линия Ленинград — Омск — Хабаровск — Владивосток. Особенностью сервиса на трассе было отсутствие ночевок и два аэропорта смены самолетов.

15 мая 1957 г. ИЛ14 (ИЛ14М) СТУ-ВСТУ-ДВТУ П Рейс № 369/370 ЛЕНИНГРАДЧЕРЕПОВЕЦКИРОВСВЕРДЛОВСКОМСК / ОМСКНОВОСИБИРСККРАСНОЯРСКИРКУТСКЧИТА —МАГДАГАЧИ — «ХАБАРОВСК / ХАБАРОВСК» — ВЛАДИВОСТОК.

9500 км.

11 (13) июля 1961 г. УТУ на самолете «Ту-104А» (ком. и-п. М. Гинкул, 2-п. А. Лернер, б/м. Л. Семинихин, б/р. А. Комаров, шт. А. Кучмиев. 2-смена ком. М. Рудяков, 2-п. В. Атамась. Рук. пол.зам. еач. УТУ П. Лукашев, ст. п-инсп. УТУ М. Пономаренко, шт.-инсп. ГУ ГВФ К. Нефедов) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 435/436 ОДЕССАКУЙБЫШЕВНОВОСИБИРСК (Т) — ИРКУТСКХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

1973 г. ТУ154 МОСКВАХАБАРОВСК

14 (15) июня 1973 г. ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ту-154» (144) СССР-85040 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 33/34 Москва (Ш) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

1976 г. ВЛАДИВОСТОК НОВЫЙ АЭРОВОКЗАЛ

аэропорт Владивосток Зал регистрации билетов и оформления багажа
© РИА

24 декабря 1976 г. утром в аэропорту Владивосток для обслуживания пассажиров нач. ДВУГА Н. Е. Лаптев на торжественном митинге открыл новое здание аэровокзала. Новый аэровокзальный комплекс рассчитан для обслуживания самолетов «Ту-154». Обслужены пассажиры первого рейса «Ту-104» ДВУГА выполнившего рейс по маршруту: Рейс № 2А Владивосток — Хабаровск.

1977 г. ТУ154 ЛЕНИНГРАДВЛАДИВОСТОК

аэропорт Владивосток ТУ154 Перрон

в августе 1977 г. ДВУГА на самолете «Ту-154» для приемки ИВПП в аэропорту Владивосток выполнило технический рейс Хабаровск — Владивосток.

ТУ-154 Ленинград - Владивосток Кневичи 1977 г.

10 декабря 1977 г. аэропорт Владивосток начинает обслуживать все регулярные пассажирские рейсы выполняемые самолетами «Ту-154».

10 (11) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8491/8492 ЛЕНИНГРАДУФАТОМСКЧИТАВЛАДИВОСТОК.

12 (13) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8489/8490 ЛЕНИНГРАДПЕТРОПАВЛОВСК-КАЗАХСКИЙБАРНАУЛЧИТАВЛАДИВОСТОК.

13 (10) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8481/8482 ЛЕНИНГРАДТЮМЕНЬ (Р) — КЕМЕРОВОЧИТАВЛАДИВОСТОК.

—-

КУРОРТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

2 июня 1957 года на период летней навигации ПРТУ и ВСТУ впервые устанавливают регулярное воздушное сообщение Адлер — Омск — Хабаровск.

6 июня 1957 г. ИЛ14М ПРТУ-ВСТУ П Рейс № 551/552 АДЛЕРСТАЛИНГРАДКУЙБЫШЕВЧЕЛЯБИНСКОМСК / ОМСКНОВОСИБИРСККРАСНОЯРСКИРКУТСКЧИТА —МАГДАГАЧИ — ХАБАРОВСК.

—-

1965 г. ДВУГА РЕЙС 1915/1916

15 мая 1965 г. ДВУГА на самолетах «Ту-104А» открыло регулярное воздушное сообщение между Петропавловск-Камчатским и Симферополем.
Рейс был одним из протяженных в СССР.

Расписание движения самолетов Рейс 1915/1916 Петропавлоск-Камчатский — Симферополь 15 мая 1965 г.

—-

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

1997 г.

4 августа 1997 г. авиакомпания «Air Koryo» на самолетах «Ан-24» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № JS271/JS272 Пхеньян — Владивосток (К)).

ИЛ-62М АЭРОФЛОТ аэропорт Владивосток Торжественная церемония открытия воздушной линии Владивосток - Анкоридж - Сиэтл ноябрь 1997 г. © Саяпин Владимир
© ТАСС

ИЛ-62М АЭРОФЛОТ аэропорт Владивосток Торжественная церемония открытия воздушной линии Владивосток - Анкоридж - Сиэтл ноябрь 1997 г. © Саяпин Владимир
© ТАСС

3 (4) ноября 1997 г. авиакомпания «Аэрофлот» на самолете «Ил-62М» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту:
Рейс № SU855/SU856 Владивосток (К) — Анкоридж — Сиэтл.

—-

обновлено 18.07.2023 г.
обновлено 20.07.2023 г.
обновлено 31.08.2023 г.
обновлено 01.09.2023

КАЛИНИНГРАД Аэропорт Храброво. Калининград. 28 декабря 2022 г. Пассажирский самолет МС21 RA-73054 ГТК РОССИЯ. © В. Невар. РИА


И. Ф. Воедило
© imena.pomnivsegda.ru

История трансконтинентальной магистрали Калининград – Москва – Владивосток началсь 3 мая 1922 г.
В этот день общество ДЕРУЛЮФТ (DERULUFT) на самолете FOKKER FIII (пилот И. Ф. Воедило) выполнило первый почтово-пассажириский международный рейс России по маршруту: Москва – Смоленск – Витебск – Полоцк – Ковно – Кенигсберг.


Н. А. Рынин
АРАН. Ф. 928. Оп. 1. Д. 175. Л.22)
© upload.wikimedia.org

ПРОЕКТ

В 1922 году Факультетом воздушных сообщений под руководством Н. А. Рынина и А. Воробьева разрабатывается концепция сети воздушных линий СССР. Главной воздушной магистралью проекта является трасса Москва – Екатеринбург – Иркутск – Владивосток получившей название ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ.
В схеме проекта узловым аэропортом на трассе планируетс Екатеринбург. Через Екатеринбург проектируются Трансконтинентальные трассы Британия — Россия — Китай, Британия — Россия — Япония, Восточная Европа — Россия — Китай, Восточная Европа — Россия — Япония.
Важным участком трассы определяется Екатеринбург — Иркутск. Иркутск проектируется как транзитный аэропорт при полетах на Дальний Восток, Монголию и Китай.
Коммерческие полеты через территорию России являются важной составляющей экономики России и экономят затраты иностранных перевезчиков при перелетах между странами Европы и Азии.

15 июля 1923 г. общество ДОБРОЛЕТ на самолете «Юнкерс» F13 R-RDAE «Промбанк» (агитационное наименование «Ультиматум ») общества «Добролет» (пилот Я. Н. Моисеев) выполнило почтово-пассажирский рейс по маршруту Москва (Х) — Иваново-Вознесенк — Нижний Новгород. Это самый первый участок воздушной магистрали ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ по которому было установлено регулярное воздушное сообщение в России.


Проектом предусматривалось поэтапное строительство и ввод в эксплуатацию всех участков магистрали. 1924 – Нижний Новгород – Казань, 1925 – Иркутск – Верхнеудинск – Урга, 1926 – Владивосток – Хабаровск.
Одной из целей проекта построить трансконтинентальную воздушную магистраль которая через территорию России соединила Европу и Азию.

РЕАЛИЗАЦИЯ

1970 г. МОСКВАВЛАДИВОСТОК ИЛ62

25 мая 1970 г. во время следования в Токио на выставку «ЭКСПО-70» Тодор Живков посетил Владивосток. На самолете «Ил-62» СССР-86686 (235 ОПО) выполнен перелет Москва — Владивосток — Токио.

в июне 1970 г. МТУГА на самолете «Ил-62» СССР-86670 выполнило первый технический рейс по маршруту: Москва (Д)Владивосток.

25 августа 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 9 МОСКВА (Д)ВЛАДИВОСТОК.

26 августа 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 10 ВЛАДИВОСТОКНОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Д).

15 ноября 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 1 МОСКВА (Д)ВЛАДИВОСТОК.

15 ноября 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 2 ВЛАДИВОСТОКНОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Д).

2 января 1971 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 1/2 МОСКВА (Д)НОВОСИБИРСК (Т) — ВЛАДИВОСТОК.

1985 г. МОСКВАВЛАДИВОСТОК ИЛ62М без посадок

1997 г.

ТУ-154 Первый сверхдальний регулярный пассажирский рейс Калининград Храброво - Владивосток Кневичи 1997 г.

Как результат 6/7 августа 1997 г. авиапредприятие «Калининградавиа» на самолете «Ту-154М» RA-85789 (ком. А. С. Власов, 2-п. А. С. Макаров, шт.-инстр. В. А. Кохемякин, шт. Л. В. Суханов, б/и. Э. З. Рапацевич, б/и. Т. В. Данилович, б/пр.-инст З. И. Гринько, б/пр.-бриг. Т. Неделька, б/пр.: Т. Пронькина, Е. Бирюкова, Н. Швец) вводит пассажирский рейс продолжительностью 11 часов по маршруту: Рейс № К87921/К887922 Калининград (Храброво) — Новосибирск (Толмачево) — Владивосток (Кневичи.
Не смотря на сложность экономических реформ России 90-х годов реализация проекта 1922 г. несомненно может считаться историческим достижением в области воздушного транспорта Российской Федерации. Трасса Н. А. Рынина была введена в эксплуатацию в полном объеме.

РАЗВИТИЕ

СВЕРДЛОВСКВЛАДИВОСТОК
ЛЕНИНГРАДВЛАДИВОСТОК
КУЙБЫШЕВВЛАДИВОСТОК
КИЕВВЛАДИВОСТОК
ОДЕССАВЛАДИВОСТОК

В 1922 г. проектом ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ через аэропорт Екатеринбург предусмотрено воздушное сообщение из Петрограда и Киева с Дальним Востоком. Эти протяженные направления получили развитие с 1946 г.

1 мая 1946 года в соответствии с проектом 1922 г. была введена в строй воздушная линия Ленинград — Свердловск. Это направление предоставило возможность организовать через аэропорт Свердловск работу пересадочного сервиса между Ленинградом и городами Сибири, и Дальнего Востока.
3 (1) мая 1946 г. ЛИ2 СТУ ПЧ-П Рейс № 129/130 ЛЕНИНГРАДВОЛОГДАКИРОВМОЛОТОВСВЕРДЛОВСК.

Интенсивное развитие направлений из аэропорта Владивосток в города России начинается в 1957 году.
с 15 мая 1957 года Северным территориальным управлением (СТУ), Восточно-Сибирским территориальным управлением (ВСТУ) и Дальне Восточным территориальным управленеим (ДВТУ) открывается новая трансконтинентальная пассажирская возушная линия Ленинград — Омск — Хабаровск — Владивосток. Особенностью сервиса на трассе было отсутствие ночевок и два аэропорта смены самолетов.

15 мая 1957 г. ИЛ14 (ИЛ14М) СТУ-ВСТУ-ДВТУ П Рейс № 369/370 ЛЕНИНГРАДЧЕРЕПОВЕЦКИРОВСВЕРДЛОВСКОМСК / ОМСКНОВОСИБИРСККРАСНОЯРСКИРКУТСКЧИТА —МАГДАГАЧИ — «ХАБАРОВСК / ХАБАРОВСК» — ВЛАДИВОСТОК.

9500 км.

11 (13) июля 1961 г. УТУ на самолете «Ту-104А» (ком. и-п. М. Гинкул, 2-п. А. Лернер, б/м. Л. Семинихин, б/р. А. Комаров, шт. А. Кучмиев. 2-смена ком. М. Рудяков, 2-п. В. Атамась. Рук. пол.зам. еач. УТУ П. Лукашев, ст. п-инсп. УТУ М. Пономаренко, шт.-инсп. ГУ ГВФ К. Нефедов) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 435/436 ОДЕССАКУЙБЫШЕВНОВОСИБИРСК (Т) — ИРКУТСКХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

1973 г. ТУ154 МОСКВАХАБАРОВСК

14 (15) июня 1973 г. ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ту-154» (144) СССР-85040 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 33/34 Москва (Ш) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

1976 г. ВЛАДИВОСТОК НОВЫЙ АЭРОВОКЗАЛ

аэропорт Владивосток Зал регистрации билетов и оформления багажа
© РИА

24 декабря 1976 г. утром в аэропорту Владивосток для обслуживания пассажиров нач. ДВУГА Н. Е. Лаптев на торжественном митинге открыл новое здание аэровокзала. Новый аэровокзальный комплекс рассчитан для обслуживания самолетов «Ту-154». Обслужены пассажиры первого рейса «Ту-104» ДВУГА выполнившего рейс по маршруту: Рейс № 2А Владивосток — Хабаровск.

1977 г. ТУ154 ЛЕНИНГРАДВЛАДИВОСТОК

аэропорт Владивосток ТУ154 Перрон

в августе 1977 г. ДВУГА на самолете «Ту-154» для приемки ИВПП в аэропорту Владивосток выполнило технический рейс Хабаровск — Владивосток.

ТУ-154 Ленинград - Владивосток Кневичи 1977 г.

10 декабря 1977 г. аэропорт Владивосток начинает обслуживать все регулярные пассажирские рейсы выполняемые самолетами «Ту-154».

10 (11) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8491/8492 ЛЕНИНГРАДУФАТОМСКЧИТАВЛАДИВОСТОК.

12 (13) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8489/8490 ЛЕНИНГРАДПЕТРОПАВЛОВСК-КАЗАХСКИЙБАРНАУЛЧИТАВЛАДИВОСТОК.

13 (10) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8481/8482 ЛЕНИНГРАДТЮМЕНЬ (Р) — КЕМЕРОВОЧИТАВЛАДИВОСТОК.

—-

КУРОРТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

2 июня 1957 года на период летней навигации ПРТУ и ВСТУ впервые устанавливают регулярное воздушное сообщение Адлер — Омск — Хабаровск.

6 июня 1957 г. ИЛ14М ПРТУ-ВСТУ П Рейс № 551/552 АДЛЕРСТАЛИНГРАДКУЙБЫШЕВЧЕЛЯБИНСКОМСК / ОМСКНОВОСИБИРСККРАСНОЯРСКИРКУТСКЧИТА —МАГДАГАЧИ — ХАБАРОВСК.

—-

1965 г. ДВУГА РЕЙС 1915/1916

15 мая 1965 г. ДВУГА на самолетах «Ту-104А» открыло регулярное воздушное сообщение между Петропавловск-Камчатским и Симферополем.
Рейс был одним из протяженных в СССР.

Расписание движения самолетов Рейс 1915/1916 Петропавлоск-Камчатский — Симферополь 15 мая 1965 г.

—-

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

1997 г.

4 августа 1997 г. авиакомпания «Air Koryo» на самолетах «Ан-24» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № JS271/JS272 Пхеньян — Владивосток (К)).

ИЛ-62М АЭРОФЛОТ аэропорт Владивосток Торжественная церемония открытия воздушной линии Владивосток - Анкоридж - Сиэтл ноябрь 1997 г. © Саяпин Владимир
© ТАСС

ИЛ-62М АЭРОФЛОТ аэропорт Владивосток Торжественная церемония открытия воздушной линии Владивосток - Анкоридж - Сиэтл ноябрь 1997 г. © Саяпин Владимир
© ТАСС

3 (4) ноября 1997 г. авиакомпания «Аэрофлот» на самолете «Ил-62М» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту:
Рейс № SU855/SU856 Владивосток (К) — Анкоридж — Сиэтл.

—-

обновлено 18.07.2023 г.
обновлено 20.07.2023 г.
обновлено 31.08.2023 г.
обновлено 01.09.2023

КАЛИНИНГРАД 1922 г.

Тильзит (Советск) 1927 г.

Рига 1927 г.

Ковно (Каунас) 1922 г.

Полоцк 1922 г.

Витебск 1922 г.

Смоленск 1922 г.

Великие Луки 1929 г.

ЛЕНИНГРАД 1957 г.

МОСКВА 1922 г.

Владимир 1924 г.

Иваново 1923 г.

Нижний Новгород 1923 г.

ГОРЬКИЙ 1964 г.

Чебоксары 1924 г.

Сейм 1931 г.

Арзамас 1936 г.

КАЗАНЬ 1924 г.

Янаул 1931 г.

УФА 1965 г.

СВЕРДЛОВСК 1928 г.

Челябинск 1963 г.

Курган 1928 г.

ТЮМЕНЬ 1969 г.

ОМСК 1928 г.

НОВОКУЗНЕЦК 1976 г.

НОВОСИБИРСК 1928 г.

Ачинск 1929 г.

НОРИЛЬСК 1986 г.

КРАСНОЯРСК 1929 г.

АБАКАН 1990 г.

Нижнеудинск 1929 г.

ИРКУТСК 1928 г.

Верхнеудинск (Улан-Удэ) 1933 г.

ЧИТА 1933 г.

Нерчинск 1933 г.

Могоча 1933 г.

Рухлово (Сковородино) 1933 г.

Тыгда 1933 г.

Бочкарево 1933 г.

Свободный 1936 г.

Архара 1933 г.

Тихонькая (Биробиджан) 1933 г.

ХАБАРОВСК 1933 г.

Иман (Дальнереченск) 1936 г.

Лазо 1933 г.

Аэропорт Кневичи. Владивосток. 29 сентября 2017 г. Пассажирский самолет А319-114 VP-BUK (RA-73677) АВРОРА. © В. Аньков. РИА ВЛАДИВОСТОК 1933 г.

Москва — Владивосток 6 430 (6 412) км.

ГЛАВНЫЕ СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ


И. Ф. Воедило
© imena.pomnivsegda.ru

История трансконтинентальной магистрали Калининград – Москва – Владивосток началсь 3 мая 1922 г.
В этот день общество ДЕРУЛЮФТ (DERULUFT) на самолете FOKKER FIII (пилот И. Ф. Воедило) выполнило первый почтово-пассажириский международный рейс России по маршруту: Москва – Смоленск – Витебск – Полоцк – Ковно – Кенигсберг.


Н. А. Рынин
АРАН. Ф. 928. Оп. 1. Д. 175. Л.22)
© upload.wikimedia.org

ПРОЕКТ

В 1922 году Факультетом воздушных сообщений под руководством Н. А. Рынина и А. Воробьева разрабатывается концепция сети воздушных линий СССР. Главной воздушной магистралью проекта является трасса Москва – Екатеринбург – Иркутск – Владивосток получившей название ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ.
В схеме проекта узловым аэропортом на трассе планируетс Екатеринбург. Через Екатеринбург проектируются Трансконтинентальные трассы Британия — Россия — Китай, Британия — Россия — Япония, Восточная Европа — Россия — Китай, Восточная Европа — Россия — Япония.
Важным участком трассы определяется Екатеринбург — Иркутск. Иркутск проектируется как транзитный аэропорт при полетах на Дальний Восток, Монголию и Китай.
Коммерческие полеты через территорию России являются важной составляющей экономики России и экономят затраты иностранных перевезчиков при перелетах между странами Европы и Азии.

15 июля 1923 г. общество ДОБРОЛЕТ на самолете «Юнкерс» F13 R-RDAE «Промбанк» (агитационное наименование «Ультиматум ») общества «Добролет» (пилот Я. Н. Моисеев) выполнило почтово-пассажирский рейс по маршруту Москва (Х) — Иваново-Вознесенк — Нижний Новгород. Это самый первый участок воздушной магистрали ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ по которому было установлено регулярное воздушное сообщение в России.


Проектом предусматривалось поэтапное строительство и ввод в эксплуатацию всех участков магистрали. 1924 – Нижний Новгород – Казань, 1925 – Иркутск – Верхнеудинск – Урга, 1926 – Владивосток – Хабаровск.
Одной из целей проекта построить трансконтинентальную воздушную магистраль которая через территорию России соединила Европу и Азию.

РЕАЛИЗАЦИЯ

1970 г. МОСКВАВЛАДИВОСТОК ИЛ62

25 мая 1970 г. во время следования в Токио на выставку «ЭКСПО-70» Тодор Живков посетил Владивосток. На самолете «Ил-62» СССР-86686 (235 ОПО) выполнен перелет Москва — Владивосток — Токио.

в июне 1970 г. МТУГА на самолете «Ил-62» СССР-86670 выполнило первый технический рейс по маршруту: Москва (Д)Владивосток.

25 августа 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 9 МОСКВА (Д)ВЛАДИВОСТОК.

26 августа 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 10 ВЛАДИВОСТОКНОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Д).

15 ноября 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 1 МОСКВА (Д)ВЛАДИВОСТОК.

15 ноября 1970 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 2 ВЛАДИВОСТОКНОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Д).

2 января 1971 г. МТУГА «Ил-62» (168) Рейс № 1/2 МОСКВА (Д)НОВОСИБИРСК (Т) — ВЛАДИВОСТОК.

1985 г. МОСКВАВЛАДИВОСТОК ИЛ62М без посадок

1997 г.

ТУ-154 Первый сверхдальний регулярный пассажирский рейс Калининград Храброво - Владивосток Кневичи 1997 г.

Как результат 6/7 августа 1997 г. авиапредприятие «Калининградавиа» на самолете «Ту-154М» RA-85789 (ком. А. С. Власов, 2-п. А. С. Макаров, шт.-инстр. В. А. Кохемякин, шт. Л. В. Суханов, б/и. Э. З. Рапацевич, б/и. Т. В. Данилович, б/пр.-инст З. И. Гринько, б/пр.-бриг. Т. Неделька, б/пр.: Т. Пронькина, Е. Бирюкова, Н. Швец) вводит пассажирский рейс продолжительностью 11 часов по маршруту: Рейс № К87921/К887922 Калининград (Храброво) — Новосибирск (Толмачево) — Владивосток (Кневичи.
Не смотря на сложность экономических реформ России 90-х годов реализация проекта 1922 г. несомненно может считаться историческим достижением в области воздушного транспорта Российской Федерации. Трасса Н. А. Рынина была введена в эксплуатацию в полном объеме.

РАЗВИТИЕ

СВЕРДЛОВСКВЛАДИВОСТОК
ЛЕНИНГРАДВЛАДИВОСТОК
КУЙБЫШЕВВЛАДИВОСТОК
КИЕВВЛАДИВОСТОК
ОДЕССАВЛАДИВОСТОК

В 1922 г. проектом ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ через аэропорт Екатеринбург предусмотрено воздушное сообщение из Петрограда и Киева с Дальним Востоком. Эти протяженные направления получили развитие с 1946 г.

1 мая 1946 года в соответствии с проектом 1922 г. была введена в строй воздушная линия Ленинград — Свердловск. Это направление предоставило возможность организовать через аэропорт Свердловск работу пересадочного сервиса между Ленинградом и городами Сибири, и Дальнего Востока.
3 (1) мая 1946 г. ЛИ2 СТУ ПЧ-П Рейс № 129/130 ЛЕНИНГРАДВОЛОГДАКИРОВМОЛОТОВСВЕРДЛОВСК.

Интенсивное развитие направлений из аэропорта Владивосток в города России начинается в 1957 году.
с 15 мая 1957 года Северным территориальным управлением (СТУ), Восточно-Сибирским территориальным управлением (ВСТУ) и Дальне Восточным территориальным управленеим (ДВТУ) открывается новая трансконтинентальная пассажирская возушная линия Ленинград — Омск — Хабаровск — Владивосток. Особенностью сервиса на трассе было отсутствие ночевок и два аэропорта смены самолетов.

15 мая 1957 г. ИЛ14 (ИЛ14М) СТУ-ВСТУ-ДВТУ П Рейс № 369/370 ЛЕНИНГРАДЧЕРЕПОВЕЦКИРОВСВЕРДЛОВСКОМСК / ОМСКНОВОСИБИРСККРАСНОЯРСКИРКУТСКЧИТА —МАГДАГАЧИ — «ХАБАРОВСК / ХАБАРОВСК» — ВЛАДИВОСТОК.

9500 км.

11 (13) июля 1961 г. УТУ на самолете «Ту-104А» (ком. и-п. М. Гинкул, 2-п. А. Лернер, б/м. Л. Семинихин, б/р. А. Комаров, шт. А. Кучмиев. 2-смена ком. М. Рудяков, 2-п. В. Атамась. Рук. пол.зам. еач. УТУ П. Лукашев, ст. п-инсп. УТУ М. Пономаренко, шт.-инсп. ГУ ГВФ К. Нефедов) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 435/436 ОДЕССАКУЙБЫШЕВНОВОСИБИРСК (Т) — ИРКУТСКХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

1973 г. ТУ154 МОСКВАХАБАРОВСК

14 (15) июня 1973 г. ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ту-154» (144) СССР-85040 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 33/34 Москва (Ш) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

1976 г. ВЛАДИВОСТОК НОВЫЙ АЭРОВОКЗАЛ

аэропорт Владивосток Зал регистрации билетов и оформления багажа
© РИА

24 декабря 1976 г. утром в аэропорту Владивосток для обслуживания пассажиров нач. ДВУГА Н. Е. Лаптев на торжественном митинге открыл новое здание аэровокзала. Новый аэровокзальный комплекс рассчитан для обслуживания самолетов «Ту-154». Обслужены пассажиры первого рейса «Ту-104» ДВУГА выполнившего рейс по маршруту: Рейс № 2А Владивосток — Хабаровск.

1977 г. ТУ154 ЛЕНИНГРАДВЛАДИВОСТОК

аэропорт Владивосток ТУ154 Перрон

в августе 1977 г. ДВУГА на самолете «Ту-154» для приемки ИВПП в аэропорту Владивосток выполнило технический рейс Хабаровск — Владивосток.

ТУ-154 Ленинград - Владивосток Кневичи 1977 г.

10 декабря 1977 г. аэропорт Владивосток начинает обслуживать все регулярные пассажирские рейсы выполняемые самолетами «Ту-154».

10 (11) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8491/8492 ЛЕНИНГРАДУФАТОМСКЧИТАВЛАДИВОСТОК.

12 (13) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8489/8490 ЛЕНИНГРАДПЕТРОПАВЛОВСК-КАЗАХСКИЙБАРНАУЛЧИТАВЛАДИВОСТОК.

13 (10) декабря 1977 г. ТУ154 (152) ЛУГА П Рейс № 8481/8482 ЛЕНИНГРАДТЮМЕНЬ (Р) — КЕМЕРОВОЧИТАВЛАДИВОСТОК.

—-

КУРОРТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

2 июня 1957 года на период летней навигации ПРТУ и ВСТУ впервые устанавливают регулярное воздушное сообщение Адлер — Омск — Хабаровск.

6 июня 1957 г. ИЛ14М ПРТУ-ВСТУ П Рейс № 551/552 АДЛЕРСТАЛИНГРАДКУЙБЫШЕВЧЕЛЯБИНСКОМСК / ОМСКНОВОСИБИРСККРАСНОЯРСКИРКУТСКЧИТА —МАГДАГАЧИ — ХАБАРОВСК.

—-

1965 г. ДВУГА РЕЙС 1915/1916

15 мая 1965 г. ДВУГА на самолетах «Ту-104А» открыло регулярное воздушное сообщение между Петропавловск-Камчатским и Симферополем.
Рейс был одним из протяженных в СССР.

Расписание движения самолетов Рейс 1915/1916 Петропавлоск-Камчатский — Симферополь 15 мая 1965 г.

—-

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

1997 г.

4 августа 1997 г. авиакомпания «Air Koryo» на самолетах «Ан-24» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № JS271/JS272 Пхеньян — Владивосток (К)).

ИЛ-62М АЭРОФЛОТ аэропорт Владивосток Торжественная церемония открытия воздушной линии Владивосток - Анкоридж - Сиэтл ноябрь 1997 г. © Саяпин Владимир
© ТАСС

ИЛ-62М АЭРОФЛОТ аэропорт Владивосток Торжественная церемония открытия воздушной линии Владивосток - Анкоридж - Сиэтл ноябрь 1997 г. © Саяпин Владимир
© ТАСС

3 (4) ноября 1997 г. авиакомпания «Аэрофлот» на самолете «Ил-62М» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту:
Рейс № SU855/SU856 Владивосток (К) — Анкоридж — Сиэтл.

—-

обновлено 18.07.2023 г.
обновлено 20.07.2023 г.
обновлено 31.08.2023 г.
обновлено 01.09.2023

О ТЕХНОЛОГИЯХ

Страница создана с использованием технологий JS и CMS

Редакция | Обновление

Страница создана 31.08.2023 г. находится в состоянии редакции.

26.04.2024 редакция блока КАЛИНИНГРАД — ВЛАДИВОСТОК.

в случае неточных сведений или получения дополнительной информации сообщите автору по ссылкам указанных в разделе КОНТАКТЫ

О РЕСУРСЕ

Частный ресурс истории гражданской авиации России.

КОНТАКТЫ

РФ, Воскресенск

+7

airlines26@mail.ru

Р
а
з
д
е
л
ы

_