в 1916 г. в Брянске базировался пятый авиапарк под командованием военного летчика штабс-капитана В. Ольховского.
в 1926 г. начало строительства аэродрома между г. Брянском и с. Городище. Аэродром преимущественно используется для базирования самолетов ВВС.
1927 г. открытие Брянского аэродрома НКО.
1 октября 1927 г. на базе Брянского аэродрома НКО начинает формироваться 15-я авиационная бригада под командованием старшего военного летчика Лопатина (приказ РВС СССР N2 704/131 от 1925 года).
1 октября 1929 г. на основании Постановления Всероссийского центрального исполнительного комитета СССР от 14 января 1929 года № 116 «Об образовании на территории РСФСР административно-территориальных объединений краевого и областного значения»
была образована Западная область с центром в Смоленске. В состав области до 1937 г. входили Смоленская, Калужская, Брянская частично Тверская и Псковская области.
в 1931 г. начинаются работы к открытию авиалинии: Москва — Брянск — Киев — Одесса.
В этот период начинается развитие воздушных перевозок на территории нынешней Брянской области начинается в период развития индустриальной экономики советского периода.
в 1934 – 1941 гг. на территории Западной области интенсивно строится сеть кольцевых почтовых авиалиний.
в 1934 г. для организации работы авиалинии: Москва — Киев — Одесса на аэродроме Брянск организовывается техническое обслуживание и дозаправка самолетов.
10 мая 1936 г. началась работа почтово-пассажирской регулярной авиалинии: Москва — Брянск — Киев.
31 августа 1936 г. через Брянск на АНТ-9 начались регулярные полеты по международной авиалинии:
Москва — Брянск — Киев — Черновцы — Клуж — Ужгород — Прага.
2 сентября 1936 г. через Брянск на «Фоккер VII» авиакомпании ЧСА начались регулярные полеты по международной авиалинии:
Прага — Ужгород — Клуж — Яссы — Киев — Брянск — Москва.
К 1937 году «Управлением Авиации Административно-хозяйственного назначения». организовывается работа кольцевых почтовых авиалиний:
3. Смоленск — Клоково — Песочинский завод — Людиново — Дятьково — Брянск — Трубчевск — Невля — Карачев — Хвостовичи — Плохино — Сухиничи — Мещевск — Спаск-Деминск — Смоленск;
5. Смоленск — Рославль — Мглин — Стародуб — Клинцы — Новозыбков — Красная Гора — Шумяхи — Хиславичи — Монастырщина — Красный — Смоленск.
27 сентября 1937 г. ЦИК РСФСР постановил упразднить Западную область, разделив её на Смоленскую и Орловскую области. Нынешняя территория Брянской области вошла в состав Орловской области.
5 июля 1944 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР из городов и районов Орловской области, располагавшихся приблизительно в границах существовавшей ранее Брянской губернии была образована Брянская область с центром в г. Брянск.
20 ноября 1945 г. на базе Брянского отдельного звена создан 204 авиаотряд Московской авиагруппы спецприменения и воздушных съемок ГВФ (Приказ МУ ГВФ №97 18/11-1945 г.)
1 сентября 1952 г. 204 авиаотряд реорганизован в 3 авиаэскадрилью (АЭ) 170 приказ авиаотряда № 03 28/09-1952 г.
5 февраля 1955 г. 3 авиаэскадрилья реорганизована в 189 авиаотряд (Приказ МАГ № 06 от 5 февраля 1955г.).
12 февраля 1958 г. на «Як-12» начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Трубчевск.
12 февраля 1958 г. на «Як-12» начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Погар.
17 февраля 1958 г. на «Як-12» начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Мглин.
1 июля 1958 г. на «Як-12» выполняются полеты по кольцевой авиалинии: Брянск — Трубчевск — Погар — Брянск.
10 октября 1958 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Клетня — Мглин.
1 декабря 1958 г. на «Ан-2» (10 м.) начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Стародуб.
5 июня 1959 г. на «Ан-2» МТУАСПиМВЛ начались регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту: Москва (Б) — Калуга — Брянск.
15 июня 1959 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Стародуб — Клинцы.
16 июня 1959 г. на «Ли-2» начались регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту Рейс № 881/882 Москва (Б) — Брянск.
в 1960 г. 189 отряд перешел в подчинении МТУАСПиМВЛ.
1961 г. — на базе Брянского военного аэродрома открылся аэропорт для обслуживания регулярных пассажирских рейсов.
с мая 1961 г. на «Ан-2» (10 м.) начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Красная Гора.
с мая 1961 г. на «Ан-2» (10 м.) начались регулярные рейсы по маршруту Брянск — Трубчевск — Севск.
15 мая 1962 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Смоленск.
19 мая 1962 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Киев.
в марте 1964 г. отряд реорганизован в Брянский объединенный авиаотряд (ОАО).
в мае 1964 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф21/Ф22 Москва (Б) — Брянск.
с 15 мая 1964 г. на «Ан-2» выполняются регулярные рейсы по маршрутам:
Брянск — Старь — Рогнедино — Бытошь — Людиново.
Брянск — Воронок — Климово — Чуровичи.
Брянск — Трубчевск.
Брянск — Трубчевск — Севск.
Брянск — Погар — Стародуб.
Брянск — Клинцы — Красная Гора — Гордеевка.
Брянск — Мглин — Сураж — Клинцы — Новозыбовка.
Брянск — Погар.
Брянск — Мглин — Сураж.
Брянск — Мглин — Сураж — Клинцы.
Брянск — Старь — Рогнедино — Бытошь — Людиново.
Брянск — Трубчевск — Погар.
3 февраля 1965 г. на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 781/782 Москва (Б) — Брянск () — Киев — Черновцы.
1 марта 1965 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Дубровка.
с лета 1965 г. на «Ан-2» (12 м.) выполняются регулярные рейсы по маршрутам:
Брянск — Мглин — Сураж —- Клинцы.
Брянск — Тула.
Брянск — Калуга.
с лета 1965 г. на «Ли-2» выполняются регулярные рейсы по маршрутам:
Брянск —- Чернигов.
Брянск —- Орел.
15 мая 1966 г. на «Ил-14» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 955/956 Быково — Брянск — Киев —- Винница.
15 ноября 1968 г. на «Як-40» планируются регулярные рейсы по маршруту:
Быково — Брянск.
10 января 1969 г. на «Як-40» (24 м.) начались регулярные ежедневные рейсы по маршруту:
Рейс № Ф61/Ф62 Быково — Брянск.
15 мая 1969 г. на «Ан-24» (48 м.) начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 1479/1480 Брянск — Киев —- Симферополь (З).
в 1970 г. Брянский объединенный авиаотряд (ОАО) находится в подчинении Управления гражданской авиации Центральных районов и Арктики УГАЦИА.
31 июля 1970 г. в аэропорту Брянск принято в эксплуатацию новое здание аэровокзала.
На «Як-40» выполнялись демонстрационные полеты.
3 августа 1970 г. в новом аэровокзале аэропорта Брянск началось обслуживание транзитных рейсов.
1 июня 1972 г. на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2865/2866 Брянск — Воронеж — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды.
15 января 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф355/Ф356 Брянск — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды.
в марте 1974 г. на «Як-40» (ком. В. В. Коробов, 2-п. А. К. Выборнов, О. А. Морозов, б/м. Н. А. Свириденко, б/пр. В. Колычева) выполнен технический рейс по маршруту: Брянск — Минск — Рига.
в марте 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф359/Ф360 Брянск — Донецк — Сочи.
в марте 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф353/Ф354 Брянск — Ленинград (Р).
в марте 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф357/Ф358 Брянск — Киев — Симферополь.
1 апреля 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф387/Ф388 Брянск — Минск — Рига (С).
в 1975 г. Брянский объединенный авиаотряд (ОАО) находится в подчинении Управления гражданской авиации центральных районов — УГАЦ.
10 января 1975 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф361/Ф362 Брянск — Воронеж — Куйбышев.
1 июня 1975 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф351/Ф352 Брянск — Киев — Кишинев.
4 июля 1975 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф387/Ф388 Брянск — Минск — Калининград.
1 апреля 1976 г. на «Ан-24» ЛАТУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8251/8252 Рига (С) — Брянск — Ворошиловград.
1 июня 1976 г. на «Ан-24» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2827/2828 Иваново — Брянск — Киев — Одесса.
1 июля 1976 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф345/Ф346 Брянск — Харьков — Жданов — Анапа.
1 января 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2855/2856 Брянск — Воронеж — Куйбышев.
1 января 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2857/2858 Брянск — Донецк — Сочи.
1 января 1977 г. на«Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2861/2862 Брянск — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды.
1 января 1977 г. на«Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2863/2864 Брянск — Ростов-на-Дону — Краснодар.
26 февраля 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2869/2870 Брянск — Киев (Ж) — Кишинев.
26 февраля 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2877/2878 Брянск — Горький — Набережные Челны — Свердловск.
4 мая 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2861/2862 Брянск — Ростов-на-Дону — Нальчик.
15 июня 1977 г. впервые на «Л-410М» (ком. В. И. Новосельцев, 2-п. Ю. Н. Макалов, шт. А. С. Смирнов) начались полеты по маршруту: Белгород — Брянск.
с 15 мая 1978 г. аэропорт Брянск обслуживает следующие рейсы союзного направления:
АН-24 УГЦ 1359/1360 БЫКОВО — БРЯНСК
АН-24 УГЦ 1725/1726 БЫКОВО — БРЯНСК — ЧЕРКАССЫ
АН-24 УГЦ 2827/2828 ИВАНОВО — БРЯНСК — БОРИСПОЛЬ — ОДЕССА
ЯК-40 УГЦ 2853/2854 БРЯНСК — ДОНЕЦК — СОЧИ
ЯК-40 УГЦ 2871/2872 БРЯНСК — ГОРЬКИЙ — НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ — СВЕРДЛОВСК
АН-24 ПРУ 5871/5872 САРАТОВ — ПЕНЗА — БРЯНСК — МИНСК
АН-24 ЛАТ 8251/8252 СПИЛВЕ — БРЯНСК — ВОРОШИЛОВГРАД
ЯК-40 ПРУ П1235/П1236 УЛЬЯНОВСК — БРЯНСК — МИНСК
ЯК-40 УГЦ Ф19/Ф20 БЫКОВО — БРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф23/Ф24 БЫКОВО — БРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф25/Ф26 БЫКОВО — БРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф29/Ф30 БЫКОВО — БРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф353/Ф354 БРЯНСК — РЖЕВКА
ЯК-40 УГЦ Ф357/Ф358 БРЯНСК — ОДЕССА — СИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ Ф361/Ф362 БРЯНСК — ВОРОНЕЖ — КУЙБЫШЕВ
ЯК-40 УГЦ Ф387/Ф388 БРЯНСК — МИНСК — КАЛИНИНГРАД
АН-2 УГЦ Ф1597/Ф1598 СМОЛЕНСК — БРЯНСК — КУРСК
АН-2 УГЦ Ф1661/Ф1662 СМОЛЕНСК — БРЯНСК — ВОРОНЕЖ
1 января 1979 г. на «Як-40» выполняются рейсы по маршруту: Рейс № Ф361/Ф362 Брянск — Воронеж — Челябинск — Куйбышев.
1 апреля 1982 г. на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6531/6532 Ставрополь — Ростов-на-Дону — Белгород — Брянск.
1 января 1984 г. на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5871/5872 Саратов — Брянск — Минск.
с 1 июня 1985 г. аэропорт Брянск обслуживает следующие рейсы союзного направления:
АН-24 ПРУ 5871/5872 САРАТОВ — БРЯНСК — МИНСК
АН-24 СКУ 6531/6532 СТАВРОПОЛЬ — РОСТОВ — БЕЛГОРОД — БРЯНСК
ЯК-40 ЛАТ Л167/Л168 СПИЛВЕ — БРЯНСК — ТАМБОВ
ЯК-40 УГЦ Ф19/Ф20 БЫКОВО — БРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф21/Ф22 БЫКОВО — БРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф23/Ф24 БЫКОВО — БРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф25/Ф26 БЫКОВО — БРЯНСК
АН-24 УГЦ Ф131/Ф132 БЫКОВО — БРЯНСК — ЧЕРКАСЫ
АН-24 УГЦ Ф135/Ф136 БЫКОВО — БРЯНСК — ЧЕРКАСЫ
ЯК-40 УГЦ Ф347/Ф348 БРЯНСК — РОСТОВ — КРАСНОДАР
ЯК-40 УГЦ Ф351/Ф352 БРЯНСК — ВОРОНЕЖ — КУЙБЫШЕВ
ЯК-40 УГЦ Ф355/Ф356 БРЯНСК — РОСТОВ — НАЛЬЧИК
ЯК-40 УГЦ Ф359/Ф360 БРЯНСК — ВОРОНЕЖ — ВОЛГОГРАД
ЯК-40 УГЦ Ф361/Ф362 БРЯНСК — ДОНЕЦК — СОЧИ
ЯК-40 УГЦ Ф363/Ф364 БРЯНСК — ХАРЬКОВ — АНАПА
ЯК-40 УГЦ Ф365/Ф366 БРЯНСК — ДНЕПРОПЕТРОВСК — СИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ Ф367/Ф368 БРЯНСК — СУХУМИ
ЯК-40 УГЦ Ф371/Ф372 БРЯНСК — ГОРЬКИЙ — БРЕЖНЕВ
ЯК-40 УГЦ Ф387/Ф388 БРЯНСК — МИНСК — КАЛИНИНГРАД
АН-24 УГЦ Ф585/Ф586 ИВАНОВО — БРЯНСК — КИЕВ — ОДЕССА
АН-2 УГЦ Ф1067/Ф1068 БРЯНСК — ТУЛА
АН-2 УГЦ Ф2081/Ф2082 ТУЛА — БРЯНСК
15 мая 1991 г. на «Л-410УВП» продолжаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф747/Ф748 Рязань — Брянск.
На основании Постановления администрации Советского района г. Брянска № 609 от 27 апреля 1993 г. Брянский объединенный авиаотряд был переименован в государственное Брянское авиационное предприятие Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.
8 декабря 1994 г. закрылся старый аэропорт в центре города.
9 декабря 1994 г. открылся новый аэропорт Октябрьское.
В сентябре 1995 г. распоряжением Правительства России Брянскому аэропорту присвоен статус международного.
25 мая 1995 г. Приказом ДВТ МТ РФ аэропорт Брянск допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ил-76».
14 июня 1995 г. аэропорт Брянск начал принимать самолеты тяжелого класса.
июль 1996 г. на «Ан-24» из аэропорта Брянск осуществлён первый международный полет по маршруту: Брянск — Варна.
июль 1997 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Бургас.
в 1997 г. «Аэрофлот» на «Ту-134» начал выполнять регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Стамбул.
в 1997 г. «Аэрофлот» на «Ту-134» начал выполнять регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Бургас.
16 сентября 1998 г. в аэропорту Брянск впервые произвел посадку самолет «Ту-154».
1999 г. начались регулярные грузовые рейсы в КНР.
3 июня 2010 г. «Регион-Авиа» на «Embraer EMB-120» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № РЛ245/РЛ246 Домодедово — Брянск.