www.aviaposter.ru О ОБЗОРЕ
Этот обзор посвящается старейшему управлению гражданской авиации.

Управление гражданской авиации центральных районов


  УГАЦ


АЭРОБРИФИНГ

1 июня 1955 г. на «Ли-2К» МАГСПиВС начались регулярные грузовые кольцевые рейсы по маршруту: Рейс № 387/388 Ленинград — Москва (Б) — Воронеж — Харьков — Ленинград.

5 августа 1955 г. на «Ан-2» МАГСПиВС (ком. Ю. Н. Злобин, 2-п. В. К. Размолодин) начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Ярославль.

с августа 1956 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Ярославль — Владимир — Горький.

с 15 октября 1956 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Владимир — Кольчугино — Александров.

с 15 октября 1956 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: ВладимирЮрьев-Польский.

20 июня 1957 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Иваново.

4 июля 1957 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б) — Иваново — Кострома.

5 июля 1957 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: ЯрославльИваново.

15 сентября 1957 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Тамбов.

15 сентября 1957 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Липецк.

15 сентября 1957 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Ярославль.

5 июня 1959 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б) — Калуга — Брянск.

16 июня 1959 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Брянск.

15 сентября 1959 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Смоленск.

24 мая 1961 г. на «Ae-45S Супер Аэро» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Ермишь.

24 мая 1961 г. на «Ae-45S Супер Аэро» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Кадом.

24 мая 1961 г. на «Ae-45S Супер Аэро» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Скопин.

10 мая 1963 г. на «Ан-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: ВладимирИваново.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Тула.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Касимов.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б) — Тамбов — Харьков.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Курск — Сумы — Киев.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Тамбов — Липецк — Волгоград — Минеральные Воды.

15 мая 1963 г. на «Ил-14» ПВТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Саратов — Воронеж — Харьков — Запорожье — Симферополь.

10 сентября 1963 г. на «Ан-24» СССР-46370 МТУ АСПиМВЛ выполнен технический рейс по маршруту: Москва (Б)Воронеж.

23 сентября 1963 г. на «Ан-24» СССР-46370 МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Воронеж.

24 сентября 1963 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б) — Воронеж — Саратов.

в октябре 1963 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ выполнен технический рейс по маршруту: Москва (Б)Курск.

1 ноября 1963 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 187/188 Москва (Б)Саратов.

15 ноября 1963 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф1/Ф2 Москва (Б)Воронеж.

15 ноября 1963 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 295/296 Москва (Б)Луганск.

30 января 1964 г. на «Ан-24» СССР-46732 МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 621/622 Москва (Б)Киров.

5 февраля 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 891/892 Москва (Б)Чебоксары.

29 апреля 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1091/1092 Москва (Б) — Краснодар — Адлер.

15 мая 1964 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф63/Ф64 Москва (Б) — Кинешма — Иваново.

15 мая 1964 г. на «Ан-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Брянск.

с июня 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 181/182 Москва (Б)Пенза.

10 июня 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1087/1088 Москва (Б) — Тула — Донецк — Гудаута.

2 сентября 1964 г. на «Ил-14» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Бугульма.

3 сентября 1964 г. на «Ил-14» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Новгород.

28 октября 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 723/724 Москва (Б) — Воронеж — Волгоград — Элиста — Грозный.

15 ноября 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б) — Казань — Пермь.

10 сентября 1966 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Йошкар-Ола.

15 мая 1967 г. на «Л-200» МУ АСПиМВЛ введены регулярные ежедневные рейсы по маршруту: Рейс № Ф29/Ф30 Москва (Б)Белгород.

1 октября 1968 г. на «Як-40» МУСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф41/Ф42 Москва (Б)Кострома.

10 января 1969 г. на «Як-40» МУСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Липецк.

10 января 1969 г. на «Як-40» МУСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Брянск.

1 апреля 1969 г. на «Як-40» МУСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Тамбов.

15 мая 1969 г. на «Як-40» МУСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Орел.

15 июня 1974 г. на «Ан-24» УГАЦиА начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Белгород.

15 июня 1977 г. в УГАЦ началась эксплуатация самолетов «Л-410М».

15 июня 1980 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1097/1098 Москва (Б) — Белгород — Новороссийск.

5 июня 1981 г. на «Ан-24Б» ПРУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № П1139/П1140 Йошкар-Ола — Владимир — Ленинград (Р).

2 октября 1981 г. на «Ан-24Б» ПРУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № П1139/П1140 Йошкар-Ола — Иваново — Ленинград (Р).

________________________________________________________________

БЕЛГОРОД

в 1933 – 1937 гг. организовывается работа авиалинии Курск — Льгов — Белгород — Курск;

Схема авиалиний Белгородской области 1959 г.

в марте 1963 г. на «Ан-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Воронеж — Губкин — Белгород.

в начале мая 1977 г. в аэропорт Белгород впервые прибыл для постоянного базирования самолет Белгородского ОАО «Л-410М» СССР-67210.

15 июня 1977 г. впервые на «Л-410М» УГАЦ (ком. В. И. Новосельцев, 2-п. Ю. Н. Макалов, шт. А. С. Смирнов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф237/Ф238 БелгородЛипецк.

15 июня 1977 г. на «Л-410М» УГАЦ (ком. В. И. Новосельцев, 2-п. Ю. Н. Макалов, шт. А. С. Смирнов) выполнен технический рейс по маршруту: БелгородБрянск.

15 июня 1977 г. на «Л-410М» УГАЦ (ком. В. М. Галкин, А. Демин) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф243/Ф244 Белгород — Воронеж — Тамбов.

6 июля 1977 г. на «Ан-24» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2643/2644 Тула — Белгород — Жданов — Сочи.

в августе 1977 г. на «Л-410М» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф235/Ф236 БелгородБрянск.

16 мая 1980 г. на «Л-410М» СССР-67228 УГАЦ (ком. Е. Г. Болдырев) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф255/Ф256 Белгород — Донецк — Бердянск.

15 мая 1981 г. на «Ту-134» УРЛУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3107/3108 Пермь — Белгород — Симферополь.

15 мая 1981 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф183/Ф184 Белгород — Калуга — Ленинград (Р) 1.

15 мая 1981 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф185/Ф186 Белгород — Краснодар — Сочи 1.

15 мая 1981 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф189/Ф190 Белгород — Запорожье — Симферополь 1.

1 июня 1981 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф229/Ф230 Белгород — Киев (Ж) — Львов 1.

1 апреля 1982 г. на «Ан-24» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6531/6532 Ставрополь — Ростов-на-Дону — Белгород — Брянск.

Первый рейс ТУ-134 Литовского УГА Вильнюс — Белгород — Волгоград 16 мая 1982 г.

16 мая 1982 г. на «Ту-134» ЛИТУГА (ком. Матузявичис И. И.) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8103/8104 Вильнюс — Белгород — Волгоград.

1 июня 1982 г. на «Ан-2» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф1821/Ф1822 Рязань — Белгород — Харьков.

1 июня 1982 г. на «Ту-134» ТЮМУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3203/3204 Тюмень — Ульяновск — (Казань) — Белгород — Львов.

20 августа 1982 г. на «Ту-134» ТЮМУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3203/3204 Тюмень — Ульяновск — Белгород — Львов.

2 июня 1982 г. на «Ту-134» АРХУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8925/8926 Архангельск — Белгород — Симферополь.

13 июня 1982 г. на «Ту-134» ЭСТУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8361/8362 Таллин — Белгород — Минеральные Воды.

2 июля 1982 г. на «Ту-134» ЛАТУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8215/8216 Рига — Белгород — Краснодар.

1 апреля 1984 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф317/Ф318 Белгород — Воронеж — Саратов.

1 июня 1984 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф309/Ф310 БелгородМинск 1.

1 июня 1984 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф311/Ф312 БелгородВолгоград.

1 июня 1984 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф313/Ф314 БелгородАнапа.

1 июня 1985 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф319/Ф320 Белгород — Донецк — Новороссийск.

19 июня 1986 г. на «Ту-134» ЭСТ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8363/8364 Таллин — Белгород — Сухуми.

19 июня 1986 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф319/Ф320 Белгород — Минск — Рига 1.

в августе 1986 г. на «Л-410УВП» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф737/Ф738 Рязань — Белгород — Харьков

11 мая 1988 г. на «Ту-134» АЗУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6699/6700 БакуБелгород.

15 апреля 1988 г. на «Ту-134» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6234 Минск — Белгород — Волгоград.

20 июня 1988 г. на «Ту-134» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8361/8362 Таллин — Белгород — Минеральные Воды.

22 июня 1988 г. на «Л-410УВП» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф749/Ф750 Рязань — Белгород — Жданов.

1 июня 1990 г. на «Л-410УВП» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф749/Ф750 Рязань — Белгород — Бердянск.

________________________________________________________________

БРЯНСК

в 1916 г. в Брянске базировался пятый авиапарк под командованием военного летчика штабс-капитана В. Ольховского.

в 1926 г. начало строительства аэродрома между г. Брянском и с. Городище. Аэродром преимущественно используется для базирования самолетов ВВС.

1927 г. открытие Брянского аэродрома НКО.
1 октября 1927 г. на базе Брянского аэродрома НКО начинает формироваться 15-я авиационная бригада под командованием старшего военного летчика Лопатина (приказ РВС СССР N2 704/131 от 1925 года).

1 октября 1929 г. на основании Постановления Всероссийского центрального исполнительного комитета СССР от 14 января 1929 года № 116 «Об образовании на территории РСФСР административно-территориальных объединений краевого и областного значения»
была образована Западная область с центром в Смоленске. В состав области до 1937 г. входили Смоленская, Калужская, Брянская частично Тверская и Псковская области.

в 1931 г. начинаются работы к открытию авиалинии: Москва — Брянск — Киев — Одесса.

В этот период начинается развитие воздушных перевозок на территории нынешней Брянской области начинается в период развития индустриальной экономики советского периода.

в 1934 – 1941 гг. на территории Западной области интенсивно строится сеть кольцевых почтовых авиалиний.

Схема авиалиний Западной области 1935 г.

в 1934 г. для организации работы авиалинии: Москва — Киев — Одесса на аэродроме Брянск организовывается техническое обслуживание и дозаправка самолетов.

10 мая 1936 г. началась работа почтово-пассажирской регулярной авиалинии: Москва — Брянск — Киев.

31 августа 1936 г. через Брянск на АНТ-9 начались регулярные полеты по международной авиалинии:
Москва — Брянск — Киев — Черновцы — Клуж — Ужгород — Прага.

2 сентября 1936 г. через Брянск на «Фоккер VII» авиакомпании ЧСА начались регулярные полеты по международной авиалинии:
Прага — Ужгород — Клуж — Яссы — Киев — Брянск — Москва.

Схема авиалиний Западной области 1935 г.

К 1937 году «Управлением Авиации Административно-хозяйственного назначения». организовывается работа кольцевых почтовых авиалиний:
3. Смоленск — Клоково — Песочинский завод — Людиново — Дятьково — Брянск — Трубчевск — Невля — Карачев — Хвостовичи — Плохино — Сухиничи — Мещевск — Спаск-Деминск — Смоленск;
5. Смоленск — Рославль — Мглин — Стародуб — Клинцы — Новозыбков — Красная Гора — Шумяхи — Хиславичи — Монастырщина — Красный — Смоленск.

27 сентября 1937 г. ЦИК РСФСР постановил упразднить Западную область, разделив её на Смоленскую и Орловскую области. Нынешняя территория Брянской области вошла в состав Орловской области.

5 июля 1944 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР из городов и районов Орловской области, располагавшихся приблизительно в границах существовавшей ранее Брянской губернии была образована Брянская область с центром в г. Брянск.

20 ноября 1945 г. на базе Брянского отдельного звена создан 204 авиаотряд Московской авиагруппы спецприменения и воздушных съемок ГВФ (Приказ МУ ГВФ №97 18/11-1945 г.)

1 сентября 1952 г. 204 авиаотряд реорганизован в 3 авиаэскадрилью (АЭ) 170 приказ авиаотряда № 03 28/09-1952 г.

5 февраля 1955 г. 3 авиаэскадрилья реорганизована в 189 авиаотряд (Приказ МАГ № 06 от 5 февраля 1955г.).

12 февраля 1958 г. на «Як-12» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскТрубчевск.

12 февраля 1958 г. на «Як-12» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскПогар.

17 февраля 1958 г. на «Як-12» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскМглин.

1 июля 1958 г. на «Як-12» выполняются полеты по кольцевой авиалинии: Брянск — Трубчевск — Погар — Брянск.

10 октября 1958 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Клетня — Мглин.

1 декабря 1958 г. на «Ан-2» (10 м.) начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскСтародуб.

Схема авиалиний Брянской области 1959 г.

5 июня 1959 г. на «Ан-2» МТУАСПиМВЛ начались регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту: Москва (Б) — Калуга — Брянск.

15 июня 1959 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Стародуб — Клинцы.

16 июня 1959 г. на «Ли-2» начались регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту Рейс № 881/882 Москва (Б)Брянск.

в 1960 г. 189 отряд перешел в подчинении МТУАСПиМВЛ.

1961 г. — на базе Брянского военного аэродрома открылся аэропорт для обслуживания регулярных пассажирских рейсов.

с мая 1961 г. на «Ан-2» (10 м.) начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскКрасная Гора.

с мая 1961 г. на «Ан-2» (10 м.) начались регулярные рейсы по маршруту Брянск — Трубчевск — Севск.

15 мая 1962 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскСмоленск.

19 мая 1962 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскКиев.

в марте 1964 г. отряд реорганизован в Брянский объединенный авиаотряд (ОАО).

в мае 1964 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф21/Ф22 Москва (Б)Брянск.

с 15 мая 1964 г. на «Ан-2» выполняются регулярные рейсы по маршрутам:
Брянск — Старь — Рогнедино — Бытошь — Людиново.
Брянск — Воронок — Климово — Чуровичи.
БрянскТрубчевск.
Брянск — Трубчевск — Севск.
Брянск — Погар — Стародуб.
Брянск — Клинцы — Красная Гора — Гордеевка.
Брянск — Мглин — Сураж — Клинцы — Новозыбовка.
БрянскПогар.
Брянск — Мглин — Сураж.
Брянск — Мглин — Сураж — Клинцы.
Брянск — Старь — Рогнедино — Бытошь — Людиново.
Брянск — Трубчевск — Погар.

3 февраля 1965 г. на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 781/782 Москва (Б) — Брянск () — Киев — Черновцы.

1 марта 1965 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскДубровка.

с лета 1965 г. на «Ан-2» (12 м.) выполняются регулярные рейсы по маршрутам:
Брянск — Мглин — Сураж —- Клинцы.
БрянскТула.
БрянскКалуга.

с лета 1965 г. на «Ли-2» выполняются регулярные рейсы по маршрутам:
Брянск —- Чернигов.
Брянск —- Орел.

15 мая 1966 г. на «Ил-14» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 955/956 Быково — Брянск — Киев —- Винница.

15 ноября 1968 г. на «Як-40» планируются регулярные рейсы по маршруту:
БыковоБрянск.

10 января 1969 г. на «Як-40» (24 м.) начались регулярные ежедневные рейсы по маршруту:
Рейс № Ф61/Ф62 БыковоБрянск.

15 мая 1969 г. на «Ан-24» (48 м.) начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 1479/1480 Брянск — Киев —- Симферополь (З).

в 1970 г. Брянский объединенный авиаотряд (ОАО) находится в подчинении Управления гражданской авиации Центральных районов и Арктики УГАЦИА.

31 июля 1970 г. в аэропорту Брянск принято в эксплуатацию новое здание аэровокзала. На «Як-40» выполнялись демонстрационные полеты.

3 августа 1970 г. в новом аэровокзале аэропорта Брянск началось обслуживание транзитных рейсов.

1 июня 1972 г. на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2865/2866 Брянск — Воронеж — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды.

15 января 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф355/Ф356 Брянск — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды.

в марте 1974 г. на «Як-40» (ком. В. В. Коробов, 2-п. А. К. Выборнов, О. А. Морозов, б/м. Н. А. Свириденко, б/пр. В. Колычева) выполнен технический рейс по маршруту: Брянск — Минск — Рига.

в марте 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф359/Ф360 Брянск — Донецк — Сочи.

в марте 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф353/Ф354 БрянскЛенинград (Р).

в марте 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф357/Ф358 Брянск — Киев — Симферополь.

1 апреля 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф387/Ф388 Брянск — Минск — Рига (С).

в 1975 г. Брянский объединенный авиаотряд (ОАО) находится в подчинении Управления гражданской авиации центральных районов — УГАЦ.

10 января 1975 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф361/Ф362 Брянск — Воронеж — Куйбышев.

1 июня 1975 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф351/Ф352 Брянск — Киев — Кишинев.

4 июля 1975 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф387/Ф388 Брянск — Минск — Калининград.

1 апреля 1976 г. на «Ан-24» ЛАТУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8251/8252 Рига (С) — Брянск — Ворошиловград.

1 июня 1976 г. на «Ан-24» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2827/2828 Иваново — Брянск — Киев — Одесса.

1 июля 1976 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф345/Ф346 Брянск — Харьков — Жданов — Анапа.

1 января 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2855/2856 Брянск — Воронеж — Куйбышев.

1 января 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2857/2858 Брянск — Донецк — Сочи.

1 января 1977 г. на«Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2861/2862 Брянск — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды.

1 января 1977 г. на«Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2863/2864 Брянск — Ростов-на-Дону — Краснодар.

26 февраля 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2869/2870 Брянск — Киев (Ж) — Кишинев.

26 февраля 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2877/2878 Брянск — Горький — Набережные Челны — Свердловск.

4 мая 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2861/2862 Брянск — Ростов-на-Дону — Нальчик.

15 июня 1977 г. впервые на «Л-410М» (ком. В. И. Новосельцев, 2-п. Ю. Н. Макалов, шт. А. С. Смирнов) начались полеты по маршруту: БелгородБрянск.

с 15 мая 1978 г. аэропорт Брянск обслуживает следующие рейсы союзного направления:

АН-24 УГЦ 1359/1360 БЫКОВОБРЯНСК
АН-24 УГЦ 1725/1726 БЫКОВОБРЯНСКЧЕРКАССЫ
АН-24 УГЦ 2827/2828 ИВАНОВОБРЯНСКБОРИСПОЛЬОДЕССА
ЯК-40 УГЦ 2853/2854 БРЯНСКДОНЕЦКСОЧИ
ЯК-40 УГЦ 2871/2872 БРЯНСКГОРЬКИЙНАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫСВЕРДЛОВСК
АН-24 ПРУ 5871/5872 САРАТОВПЕНЗАБРЯНСКМИНСК
АН-24 ЛАТ 8251/8252 СПИЛВЕБРЯНСКВОРОШИЛОВГРАД
ЯК-40 ПРУ П1235/П1236 УЛЬЯНОВСКБРЯНСКМИНСК
ЯК-40 УГЦ Ф19/Ф20 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф23/Ф24 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф25/Ф26 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф29/Ф30 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф353/Ф354 БРЯНСКРЖЕВКА
ЯК-40 УГЦ Ф357/Ф358 БРЯНСКОДЕССАСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ Ф361/Ф362 БРЯНСКВОРОНЕЖКУЙБЫШЕВ
ЯК-40 УГЦ Ф387/Ф388 БРЯНСКМИНСККАЛИНИНГРАД
АН-2 УГЦ Ф1597/Ф1598 СМОЛЕНСКБРЯНСККУРСК
АН-2 УГЦ Ф1661/Ф1662 СМОЛЕНСКБРЯНСКВОРОНЕЖ

1 января 1979 г. на «Як-40» выполняются рейсы по маршруту: Рейс № Ф361/Ф362 Брянск — Воронеж — Челябинск — Куйбышев.

1 апреля 1982 г. на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6531/6532 Ставрополь — Ростов-на-Дону — Белгород — Брянск.

1 января 1984 г. на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5871/5872 Саратов — Брянск — Минск.

с 1 июня 1985 г. аэропорт Брянск обслуживает следующие рейсы союзного направления:

АН-24 ПРУ 5871/5872 САРАТОВБРЯНСКМИНСК
АН-24 СКУ 6531/6532 СТАВРОПОЛЬРОСТОВБЕЛГОРОДБРЯНСК
ЯК-40 ЛАТ Л167/Л168 СПИЛВЕБРЯНСКТАМБОВ
ЯК-40 УГЦ Ф19/Ф20 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф21/Ф22 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф23/Ф24 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф25/Ф26 БЫКОВОБРЯНСК
АН-24 УГЦ Ф131/Ф132 БЫКОВОБРЯНСКЧЕРКАСЫ
АН-24 УГЦ Ф135/Ф136 БЫКОВОБРЯНСКЧЕРКАСЫ
ЯК-40 УГЦ Ф347/Ф348 БРЯНСКРОСТОВКРАСНОДАР
ЯК-40 УГЦ Ф351/Ф352 БРЯНСКВОРОНЕЖКУЙБЫШЕВ
ЯК-40 УГЦ Ф355/Ф356 БРЯНСКРОСТОВНАЛЬЧИК
ЯК-40 УГЦ Ф359/Ф360 БРЯНСКВОРОНЕЖВОЛГОГРАД
ЯК-40 УГЦ Ф361/Ф362 БРЯНСКДОНЕЦКСОЧИ
ЯК-40 УГЦ Ф363/Ф364 БРЯНСКХАРЬКОВАНАПА
ЯК-40 УГЦ Ф365/Ф366 БРЯНСКДНЕПРОПЕТРОВСКСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ Ф367/Ф368 БРЯНСКСУХУМИ
ЯК-40 УГЦ Ф371/Ф372 БРЯНСКГОРЬКИЙБРЕЖНЕВ
ЯК-40 УГЦ Ф387/Ф388 БРЯНСКМИНСККАЛИНИНГРАД
АН-24 УГЦ Ф585/Ф586 ИВАНОВОБРЯНСККИЕВОДЕССА
АН-2 УГЦ Ф1067/Ф1068 БРЯНСКТУЛА
АН-2 УГЦ Ф2081/Ф2082 ТУЛАБРЯНСК

15 мая 1991 г. на «Л-410УВП» продолжаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф747/Ф748 РязаньБрянск.

На основании Постановления администрации Советского района г. Брянска № 609 от 27 апреля 1993 г. Брянский объединенный авиаотряд был переименован в государственное Брянское авиационное предприятие Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

8 декабря 1994 г. закрылся старый аэропорт в центре города.

9 декабря 1994 г. открылся новый аэропорт Октябрьское.

В сентябре 1995 г. распоряжением Правительства России Брянскому аэропорту присвоен статус международного.

25 мая 1995 г. Приказом ДВТ МТ РФ аэропорт Брянск допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ил-76».

14 июня 1995 г. аэропорт Брянск начал принимать самолеты тяжелого класса.

июль 1996 г. на «Ан-24» из аэропорта Брянск осуществлён первый международный полет по маршруту: БрянскВарна.

июль 1997 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскБургас.

в 1997 г. «Аэрофлот» на «Ту-134» начал выполнять регулярные рейсы по маршруту: БрянскСтамбул.

в 1997 г. «Аэрофлот» на «Ту-134» начал выполнять регулярные рейсы по маршруту: БрянскБургас.

16 сентября 1998 г. в аэропорту Брянск впервые произвел посадку самолет «Ту-154».

1999 г. начались регулярные грузовые рейсы в КНР.

3 июня 2010 г. «Регион-Авиа» на «Embraer EMB-120» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № РЛ245/РЛ246 ДомодедовоБрянск.

________________________________________________________________

ВОРОНЕЖ

Схема авиалиний Центрального Черноземного района 1935 г.

Развитие регулярного воздушного сообщения на территории Воронежской области начинается в период развития индустриальной экономики советского периода.

25 февраля 1932 г. Постановлением СНК СССР № 209 организовываются хозрасчетный трест «Сельхозавиация» и «Управление Авиации Административно-хозяйственного назначения».

Липецкая, Тамбовская, Воронежская, Курская и Белгородская области входят в состав Центрального Черноземного района. Под руководством начальника треста «Сельхозавиация» А. Сергеева начинается строительство сети аэродромов на территории Центрального Черноземного Района.

в феврале 1933 г. начинаются полеты треста «Трансавиация» по маршруту Москва — Сталиногорск — Елец — Воронеж.

в июне 1933 г. начинаются полеты треста «Трансавиация» по маршруту Москва — Сталиногорск — Елец — Воронеж — Тамбов.

19 мая 1934 г. на базе хозрасчетного треста «Сельхозавиация» образовывается Московское Управление сельхозавиации — «МУС».

в 1934 – 1941 гг. на территории Центрального Черноземного Района интенсивно строится сеть кольцевых почтовых авиалиний.
К 1935 году начинает работу первая кольцевая почтовая авиалиния: Воронеж — Архангельское — Россош — Ровеньки — Лиски — Воронеж.
К 1937 году «Управлением Авиации Административно-хозяйственного назначения». организовывается работа авиалиний:
1. Воронеж — Лиски — Россош;
2. Воронеж — Лиски — Курск;
3. Курск — Льгов — Белгород — Курск;
4. ЛипецкСтарый Оскол;
5. Воронеж — Козлов — Моршанск — Тамбов — Борисоглебск — Воронеж.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Минеральные Воды.

с июня 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1091/1092 Воронеж — Краснодар — Сочи.

________________________________________________________________

ИВАНОВО

Схема авиалиний Центрального Черноземного района 1935 г.

Развитие регулярного воздушного сообщения на территории Воронежской области начинается в период развития индустриальной экономики советского периода.

25 февраля 1932 г. Постановлением СНК СССР № 209 организовываются хозрасчетный трест «Сельхозавиация» и «Управление Авиации Административно-хозяйственного назначения».

Липецкая, Тамбовская, Воронежская, Курская и Белгородская области входят в состав Центрального Черноземного района. Под руководством начальника треста «Сельхозавиация» А. Сергеева начинается строительство сети аэродромов на территории Центрального Черноземного Района.

в феврале 1933 г. начинаются полеты треста «Трансавиация» по маршруту Москва — Сталиногорск — Елец — Воронеж.

в июне 1933 г. начинаются полеты треста «Трансавиация» по маршруту Москва — Сталиногорск — Елец — Воронеж — Тамбов.

19 мая 1934 г. на базе хозрасчетного треста «Сельхозавиация» образовывается Московское Управление сельхозавиации — «МУС».

в 1934 – 1941 гг. на территории Центрального Черноземного Района интенсивно строится сеть кольцевых почтовых авиалиний.
К 1935 году начинает работу первая кольцевая почтовая авиалиния: Воронеж — Архангельское — Россош — Ровеньки — Лиски — Воронеж.
К 1937 году «Управлением Авиации Административно-хозяйственного назначения». организовывается работа авиалиний:
1. Воронеж — Лиски — Россош;
2. Воронеж — Лиски — Курск;
3. Курск — Льгов — Белгород — Курск;
4. ЛипецкСтарый Оскол;
5. Воронеж — Козлов — Моршанск — Тамбов — Борисоглебск — Воронеж.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Минеральные Воды.

с июня 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1091/1092 Воронеж — Краснодар — Сочи.