в 1931 г.
выполняются эпизодические полеты по гидроавиалинии: Красноярск — Игарка — о. Диксон.
30 мая 1933 г.
на гидросамолете КОМСЕВМОРПУТЬ «Дорнье Валь» СССР-Н2 (п. Алексеев) начался пятидневный перелет по маршруту: Севастополь — Красноярск — Игарка.
23 июля 1935 г.
ЕАГ на гидросамолете «» (п. Липп Я. С.) начинает выполнять регулярные почтово-грузовые рейсы по маршруту: Красноярск — Енисейск — П. Тунгуска — Туруханск — Тура.
8 августа 1935 г.
ЕАГ на гидросамолете «МБР-2» СССР-Н102 (п. Николаев) впервые выполнила полет по маршруту: Дудинка — Норильск (о. Стрихнинское).
1 ноября 1952 г.
МУТА и КРТУ на самолетах «Ли-2» открывают регулярный пересадочный через Красноярск пассажирский сервис по маршруту: Рейс № 23/24 Москва (Б) — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Енисейск — П. Тунгуска — Туруханск — Надежда (Норильск).
8 апреля 1953 г.
аэродром Печора 76 АО СОАГ ГВФ допущен для обслуживания самолетов «Ли-2», «Ан-2», «Як-12» круглосуточно. Аэродром Печора входит в состав воздушной линии Москва — Воркута — Норильск.
с 26 марта 1954 г.
МУТА, ЗСТУ и КРТУ на самолетах «Ли-2» начинают выполнять ежедневные регулярные почтово-пассажирские рейсы № 23/24 Москва (Б) — Казань — Свердловск / Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск / Красноярск — Енисейск — П. Тунгуска — Туруханск — Надежда (Норильск).
15/16 мая 1955 г.
МУТА и КРТУ на самолетах «Ли-2П» начинают выполнять регулярные почтовые рейсы по маршруту: Рейс № 23 Москва (Б) — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Енисейск — Подсменная Тунгуска — Норильск.
15/16 мая 1955 г.
КРТУ и МУТА на самолетах «Ли-2П» начинают выполнять регулярный пассажирский рейс № 24 Норильск — Подкаменная Тунгуска — Енисейск — Красноярск — Новосибирск — Омск — Свердловск — Казань — Москва (Б).
1/2 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 803/804 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — Диксон — Хатанга — мыс Косистый — Тикси — Чокурдах — Нижние Кресты — Певек.
2/3 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 805/806 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — мыс Каменный — Норильск (Надежда) — Хатанга — мыс Косистый — Тикси.
3/4 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 807 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — Усть-Кара — мыс Каменный — Тадиб-Яха — Диксон.
29 (30) августа 1960 г.
СТУ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные пассажирские рейсы № 911/912 Москва (Ш) — Архангельск — Норильск.
1 декабря 1960 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные рейсы № 913/914 Воркута —Мыс Каменный — Диксон.
1 декабря 1960 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит пассажирский рейс № 73 Москва (Б) — Сыктывкар — Ухта — Воркута — Норильск.
1 декабря 1960 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит пассажирский рейс № 74 Норильск — Воркута — Ухта — Сыктывкар — Горький — Москва (Б).
21 января 1961 г.
УПА на самолетах «Ил-18» вводит регулярный пассажирский рейс № 807 Москва (Ш) — Амдерма — Норильск.
22 января 1961 г.
УПА на самолетах «Ил-18» вводит регулярный пассажирский рейс № 808 Норильск (Н) — Москва (Ш).
9 марта 1961 г.
СТУ на самолетах «Ил-18» вводит беспосадочные регулярные пассажирские рейсы № 911/912 Ленинград — Норильск (Н).
23 (24) апреля 1963 г.
235АО на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 807/808 Москва (В) — Норильск.
18 декабря 1963 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 73/74 Москва (В) — Норильск.
с 12 января 1964 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 617/618 Москва (В) — Сыктывкар — Норильск.
1 февраля 1966 г.
МТУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1247/1248 Москва (Д) — Норильск.
10 июня 1966 г.
ГОСНИИГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1253/1254 Москва (Д) — Норильск.
25 мая 1968 г.
МТУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1769/1770 Норильск — Москва (В) — Сочи.
с 25 декабря 1968 г.
КРУГА на самолетах «Ан-24» (50) вводит регулярные пассажирские рейсы К25/К26 Красноярск — Енисейск — П. Тунгуска — Туруханск — Норильск (А).
с 20 августа 1969 г.
ТУМВЛ на самолетах «Ил-18» (85) вводит пассажирские рейсы № 1255/1256 Москва (Ш) — Норильск.
Расписание движения самолетов АБАКАН — НОРИЛЬСК и АБАКАН —ХАТАНГА 1970 г. (КРУГА)
с 24 (22) августа 1970 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 1245/1246 Москва (Д) — Норильск.
15 мая 1971 г.
ЦУМВС на самолетах «Ан-12» вводит регулярные грузовые рейсы № 5125/5126 Москва (Ш) — Печора — Норильск.
с 22 августа 1971 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирский рейс № 109 Москва (Д) — Норильск — Красноярск.
25 августа 1971 г.
МТУГА на самолетах «Ан-12» вводит регулярные грузовые рейсы № 5125/5126 Москва (Д) — Печора — Норильск.
с 1 июня 1975 г.
УРУГА на самолетах «Ан-24» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Ханты-Мансийск — Надым — Норильск.
с 1 июня 1975 г.
АРХУГА на самолетах «Ан-24» (50) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8969/8970 Архангельск — Нарьян Мар — Воркута — Норильск.
с 25 июня 1975 г.
УРУГА на самолетах «Ан-24» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Ханты-Мансийск — Салехард — Норильск.
27 июня 1975 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 87/88 Москва (Д) — Норильск — Якутск.
27 июня 1975 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 91/92 Москва (Д) — Норильск — Якутск.
27 июня 1975 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 93/94 Москва (Д) — Норильск — Якутск.
1 августа 1975 г.
КРУГА и ЯУГА на самолетах «Ил-18» (89) и «Ан-24» (44) через Якутск вводит пассажирские рейсы № 97/98 Москва (Д) — Норильск — Якутск/Якутск — Батагай.
с 20 августа 1975 г.
ЛУГА на самолетах «Ил-18» (100) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8673/8674 Ленинград — Норильск.
с 15 мая 1976 г.
ЯУГА на самолетах «Ан-24» вводит пассажирские рейсы Тикси — Хатанга — Норильск.
с 1 июня 1976 г.
МТУГА на самолетах «Ил-18» вводит пассажирский рейс № 2239/2240 Москва (Д) — Норильск — Хатанга — Тикси.
с 1 июня 1976 г.
ЛУГА на самолетах «Ан-24» вводит регулярные пассажирские рейсы № 8675/8676 Ленинград — Архангельск — Печора — Воркута — Норильск.
с 1 июля 1976 г.
ЗСУГА на самолетах «Ан-24» вводит пассажирские рейсы Новосибирск (С) — Енисейск — Подкаменная Тунгуска — Норильск.
с 15 августа 1976 г.
УРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Норильск.
с 15 августа 1976 г.
УРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Норильск.
с 23 ноября 1976 г.
КРУГА на самолетах «Ан-24» вводит пассажирские рейсы № К31/К32 Красноярск — Енисейск — Подкаменная Тунгуска — Норильск — Хатанга.
7 января 1977 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 3601/3602 Красноярск — Норильск.
7 (8) января 1977 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 3645/3646 Норильск — Красноярск — Абакан — Ташкент.
1 июня 1977 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 3643/3644 Норильск — Свердловск (К) — Сочи.
с 1 июля 1977 г.
АРХУГА на самолетах «Ан-24» (50) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8969/8970 Архангельск — Ухта — Воркута — Норильск.
с 1 октября 1977 г.
КРУГА на самолетах «Ту-154Б» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3605/3606 КРАСНОЯРСК — НОРИЛЬСК.
с 20 августа 1978 г.
ЛУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 8673/8674 ЛЕНИНГРАД — НОРИЛЬСК.
2 (3) января 1980 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 2211/2212 Москва (В) — НОРИЛЬСК (А) — Певек — АНАДЫРЬ.
15 мая 1980 г.
СКУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 6389/6390 МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ — Свердловск (К) — НОРИЛЬСК (А).
с 10 марта 1981 г.
КРУГА на самолетах «Як-40» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № К425/К426 ШУШЕНСКОЕ — Красноярск (С) — Енисейск — Игарка — НОРИЛЬСК (А).
15 (16) июня 1981 г.
СКУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 6123/6124 РОСТОВ-НА-ДОНУ — Пермь (С) — НОРИЛЬСК (А).
21 (22) мая 1984 г.
КРУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3643/3644 НОРИЛЬСК (А) — УФА — КРАСНОДАР — СОЧИ.
с 15 июня 1981 г.
МУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять фруктовые рейсы Кишинев — Норильск (А).
1 (2) июня 1988 г.
МТУГА ВНКПО на самолетах «Ил-86» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 27/28 МОСКВА (В) — НОРИЛЬСК (А) — ХАБАРОВСК.
9 января 1993 г.
«ОАО Авиационная компания Трансаэро» (ТРАНСАЭРО) на самолете «Ил-86» RA-86123 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 4Й101/4Й102 МОСКВА (Ш1) — НОРИЛЬСК (А).
___
СИАТ
в 1998 г.
СИАТ первой из авиационных компаний Красноярского края начинает развивать маршрутную сеть воздушных линий из аэропорта Алыкель на самолетах «Ан-24», «Ан-26», «Як-40», «Ту-134» и «Ту-154» способствую начальному этапу развития и реконструкции аэропортового комплекса.
Расписание движения самолетов ОАО СИБИРСКАЯ АВИАТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ — СИБАВИАТРАНС 1 июня 1998 г. © СИАТ © «Вечерний Красноярск»
___
КРАСЭЙР
с 1 ноября 1998 г.
«Красноярские авиалинии» (КРАСЭЙР) развивают маршрутную сеть из аэропорта Алыкель вводят регулярные пассажирские рейсы:
на самолетах «Ту-154»
№ 7Б153/7Б154 Москва (Ш1) — Норильск (А)
№ 7Б603/7Б604 Красноярск (Е) — Норильск (А)
№ 7Б631/7Б632 Норильск (А) — Санкт-Петербург
№ 7Б635/7Б636 Норильск (А) — Уфа — Ростов-на-Дону
№ 7Б645/7Б646 Норильск (А) — Нижний Новгород — Минеральные Воды
№ 7Б639/7Б640 Норильск (А) — Самара — Киев (Б)
на самолетах «Ил-86»
№ 7Б153/7Б154 Москва (Ш1) — Норильск (А)
с 7 мая 2003 г.
АП ПУЛКОВО на самолетах «Ту-154» вводит трансферные через Санк-Петербург пассажирские рейсы Норильск (А) — Сочи № ПЛ927/ПЛ928 Санкт-Петербург — Норильск (А).