Крупнейший транзитный аэропорт Заполярья.

Воздушные ворота Таймыра.

НОРИЛЬСК
 НРС  НРЛ  NSK

Аэропорт Алыкель. Норильск. апрель 2016 г. © М. Блинов. РИА
Аэропорт Алыкель. Норильск. 1966 г. © ТАСС. АЭРОБРИФИНГ

в 1931 г.
выполняются эпизодические полеты по гидроавиалинии: Красноярск — Игарка — о. Диксон.

30 мая 1933 г.
на гидросамолете КОМСЕВМОРПУТЬ «Дорнье Валь» СССР-Н2 (п. Алексеев) начался пятидневный перелет по маршруту: Севастополь — Красноярск — Игарка.

23 июля 1935 г.
ЕАГ на гидросамолете «» (п. Липп Я. С.) начинает выполнять регулярные почтово-грузовые рейсы по маршруту: Красноярск — Енисейск — П. Тунгуска — Туруханск — Тура.

8 августа 1935 г.
ЕАГ на гидросамолете «МБР-2» СССР-Н102 (п. Николаев) впервые выполнила полет по маршруту: Дудинка — Норильск (о. Стрихнинское).

1 ноября 1952 г.
МУТА и КРТУ на самолетах «Ли-2» открывают регулярный пересадочный через Красноярск пассажирский сервис по маршруту: Рейс № 23/24 Москва (Б) — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Енисейск — П. Тунгуска — Туруханск — Надежда (Норильск).

8 апреля 1953 г.
аэродром Печора 76 АО СОАГ ГВФ допущен для обслуживания самолетов «Ли-2», «Ан-2», «Як-12» круглосуточно. Аэродром Печора входит в состав воздушной линии Москва — Воркута — Норильск.

с 26 марта 1954 г.
МУТА, ЗСТУ и КРТУ на самолетах «Ли-2» начинают выполнять ежедневные регулярные почтово-пассажирские рейсы № 23/24 Москва (Б) — Казань — Свердловск / Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск / Красноярск — Енисейск — П. Тунгуска — Туруханск — Надежда (Норильск).

15/16 мая 1955 г.
МУТА и КРТУ на самолетах «Ли-2П» начинают выполнять регулярные почтовые рейсы по маршруту: Рейс № 23 Москва (Б) — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Енисейск — Подсменная Тунгуска — Норильск.

15/16 мая 1955 г.
КРТУ и МУТА на самолетах «Ли-2П» начинают выполнять регулярный пассажирский рейс № 24 Норильск — Подкаменная Тунгуска — Енисейск — Красноярск — Новосибирск — Омск — Свердловск — Казань — Москва (Б).

1/2 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 803/804 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — Диксон — Хатанга — мыс Косистый — Тикси — Чокурдах — Нижние Кресты — Певек.

2/3 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 805/806 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — мыс Каменный — Норильск (Надежда) — Хатанга — мыс Косистый — Тикси.

3/4 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 807 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — Усть-Кара — мыс Каменный — Тадиб-Яха — Диксон.

29 (30) августа 1960 г.
СТУ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные пассажирские рейсы № 911/912 Москва (Ш) — Архангельск — Норильск.

1 декабря 1960 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные рейсы № 913/914 Воркута —Мыс Каменный — Диксон.

1 декабря 1960 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит пассажирский рейс № 73 Москва (Б) — Сыктывкар — Ухта — Воркута — Норильск.

1 декабря 1960 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит пассажирский рейс № 74 Норильск — Воркута — Ухта — Сыктывкар — Горький — Москва (Б).

21 января 1961 г.
УПА на самолетах «Ил-18» вводит регулярный пассажирский рейс № 807 Москва (Ш) — Амдерма — Норильск.

22 января 1961 г.
УПА на самолетах «Ил-18» вводит регулярный пассажирский рейс № 808 Норильск (Н) — Москва (Ш).

9 марта 1961 г.
СТУ на самолетах «Ил-18» вводит беспосадочные регулярные пассажирские рейсы № 911/912 Ленинград — Норильск (Н).

23 (24) апреля 1963 г.
235АО на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 807/808 Москва (В) — Норильск.

18 декабря 1963 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 73/74 Москва (В) — Норильск.

с 12 января 1964 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 617/618 Москва (В) — Сыктывкар — Норильск.

1 февраля 1966 г.
МТУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1247/1248 Москва (Д) — Норильск.

10 июня 1966 г.
ГОСНИИГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1253/1254 Москва (Д) — Норильск.

25 мая 1968 г.
МТУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 1769/1770 Норильск — Москва (В) — Сочи.

с 25 декабря 1968 г.
КРУГА на самолетах «Ан-24» (50) вводит регулярные пассажирские рейсы К25/К26 Красноярск — Енисейск — П. Тунгуска — Туруханск — Норильск (А).

с 20 августа 1969 г.
ТУМВЛ на самолетах «Ил-18» (85) вводит пассажирские рейсы № 1255/1256 Москва (Ш) — Норильск.

Расписание движения самолетов АБАКАННОРИЛЬСК и АБАКАН —ХАТАНГА 1970 г. (КРУГА)

с 24 (22) августа 1970 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 1245/1246 Москва (Д) — Норильск.

15 мая 1971 г.
ЦУМВС на самолетах «Ан-12» вводит регулярные грузовые рейсы № 5125/5126 Москва (Ш) — Печора — Норильск.

с 22 августа 1971 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирский рейс № 109 Москва (Д) — Норильск — Красноярск.

25 августа 1971 г.
МТУГА на самолетах «Ан-12» вводит регулярные грузовые рейсы № 5125/5126 Москва (Д) — Печора — Норильск.

с 1 июня 1975 г.
УРУГА на самолетах «Ан-24» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Ханты-Мансийск — Надым — Норильск.

с 1 июня 1975 г.
АРХУГА на самолетах «Ан-24» (50) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8969/8970 АрхангельскНарьян Мар — Воркута — Норильск.

с 25 июня 1975 г.
УРУГА на самолетах «Ан-24» (44) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Ханты-Мансийск — Салехард — Норильск.

27 июня 1975 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 87/88 Москва (Д) — Норильск — Якутск.

27 июня 1975 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 91/92 Москва (Д) — Норильск — Якутск.

27 июня 1975 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 93/94 Москва (Д) — Норильск — Якутск.

1 августа 1975 г.
КРУГА и ЯУГА на самолетах «Ил-18» (89) и «Ан-24» (44) через Якутск вводит пассажирские рейсы № 97/98 Москва (Д) — Норильск — Якутск/Якутск — Батагай.

с 20 августа 1975 г.
ЛУГА на самолетах «Ил-18» (100) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8673/8674 Ленинград — Норильск.

с 15 мая 1976 г.
ЯУГА на самолетах «Ан-24» вводит пассажирские рейсы Тикси — Хатанга — Норильск.

с 1 июня 1976 г.
МТУГА на самолетах «Ил-18» вводит пассажирский рейс № 2239/2240 Москва (Д) — Норильск — Хатанга — Тикси.

с 1 июня 1976 г.
ЛУГА на самолетах «Ан-24» вводит регулярные пассажирские рейсы № 8675/8676 ЛенинградАрхангельск — Печора — Воркута — Норильск.

с 1 июля 1976 г.
ЗСУГА на самолетах «Ан-24» вводит пассажирские рейсы Новосибирск (С) — Енисейск — Подкаменная Тунгуска — Норильск.

с 15 августа 1976 г.
УРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Норильск.

с 15 августа 1976 г.
УРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2955/2956 Свердловск (К) — Норильск.

с 23 ноября 1976 г.
КРУГА на самолетах «Ан-24» вводит пассажирские рейсы № К31/К32 Красноярск — Енисейск — Подкаменная Тунгуска — Норильск — Хатанга.

7 января 1977 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 3601/3602 Красноярск — Норильск.

7 (8) января 1977 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 3645/3646 Норильск — Красноярск — Абакан — Ташкент.

1 июня 1977 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 3643/3644 Норильск — Свердловск (К) — Сочи.

с 1 июля 1977 г.
АРХУГА на самолетах «Ан-24» (50) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8969/8970 АрхангельскУхта — Воркута — Норильск.

с 1 октября 1977 г.
КРУГА на самолетах «Ту-154Б» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3605/3606 КРАСНОЯРСКНОРИЛЬСК.

с 20 августа 1978 г.
ЛУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 8673/8674 ЛЕНИНГРАДНОРИЛЬСК.

2 (3) января 1980 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 2211/2212 Москва (В)НОРИЛЬСК (А)ПевекАНАДЫРЬ.

15 мая 1980 г.
СКУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 6389/6390 МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫСвердловск (К)НОРИЛЬСК (А).

с 10 марта 1981 г.
КРУГА на самолетах «Як-40» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № К425/К426 ШУШЕНСКОЕКрасноярск (С) — Енисейск — Игарка — НОРИЛЬСК (А).

15 (16) июня 1981 г.
СКУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 6123/6124 РОСТОВ-НА-ДОНУПермь (С)НОРИЛЬСК (А).

21 (22) мая 1984 г.
КРУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3643/3644 НОРИЛЬСК (А)УФАКРАСНОДАРСОЧИ.

с 15 июня 1981 г.
МУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять фруктовые рейсы КишиневНорильск (А).

1 (2) июня 1988 г.
МТУГА ВНКПО на самолетах «Ил-86» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 27/28 МОСКВА (В)НОРИЛЬСК (А)ХАБАРОВСК.

9 января 1993 г.
«ОАО Авиационная компания Трансаэро» (ТРАНСАЭРО) на самолете «Ил-86» RA-86123 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 4Й101/4Й102 МОСКВА (Ш1) — НОРИЛЬСК (А).
___

СИАТ

в 1998 г.
СИАТ первой из авиационных компаний Красноярского края начинает развивать маршрутную сеть воздушных линий из аэропорта Алыкель на самолетах «Ан-24», «Ан-26», «Як-40», «Ту-134» и «Ту-154» способствую начальному этапу развития и реконструкции аэропортового комплекса.

Расписание движения самолетов ОАО СИБИРСКАЯ АВИАТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯСИБАВИАТРАНС 1 июня 1998 г. © СИАТ © «Вечерний Красноярск»

___

КРАСЭЙР

с 1 ноября 1998 г.
«Красноярские авиалинии» (КРАСЭЙР) развивают маршрутную сеть из аэропорта Алыкель вводят регулярные пассажирские рейсы:
на самолетах «Ту-154»
№ 7Б153/7Б154 Москва (Ш1) — Норильск (А)
№ 7Б603/7Б604 Красноярск (Е) — Норильск (А)
№ 7Б631/7Б632 Норильск (А) — Санкт-Петербург
№ 7Б635/7Б636 Норильск (А) — Уфа — Ростов-на-Дону
№ 7Б645/7Б646 Норильск (А) — Нижний Новгород — Минеральные Воды
№ 7Б639/7Б640 Норильск (А) — Самара — Киев (Б)
на самолетах «Ил-86»
№ 7Б153/7Б154 Москва (Ш1) — Норильск (А)

с 7 мая 2003 г.
АП ПУЛКОВО на самолетах «Ту-154» вводит трансферные через Санк-Петербург пассажирские рейсы Норильск (А) — Сочи № ПЛ927/ПЛ928 Санкт-Петербург — Норильск (А).

____________________________________

Аэропорт Надежда. Норильск. 1957 г. © ТАСС.

ИЗ ИСТОРИИ АЭРОПОРТА

Аэропорт Алыкель. Норильск. ок. 1982 г. © Авиареклама.

___________________________________________________________________________________________

ИЛ-14. Надежда. Норильск. октябрь 1958 г. (КРУГА)

15 ноября 1957 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» начинает выполнять регулярные почтово- пассажирские рейсы № 73/74 Москва (Б) — Горький — Сыктывкар — Печора — Воркута — Норильск.

15 апреля 1960 г.
УПА на самолете «Ил-18» выполнило технический рейс Москва (Ш) — Норильск — Тикси.

18 апреля 1960 г.
УПА на самолете «Ил-18» выполнило технический рейс Тикси — Норильск — Архангельск — Москва (Ш).

2 (1) февраля 1961 г.
СОАГ на самолетах «Ан-10А» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 73/74 Москва (Ш) — Сыктывкар — Норильск (Н).

19 марта 1961 г.
КРТУ на самолете «Ил-18» (89) СССР — 75733 (ком. А. Т. Саранин, 2-п. Н. Васильев, шт. Дериглазов, б/м. А. Калайда, б/р. М. Потехин) вводит пассажирские рейсы на местной воздушной линии Красноярск — Норильск.

27 ноября 1961 г.
КРТУ на самолете «Ил-18» (89) (ком. Н. И. Васильев, 2-п. В. И. Васильев, шт. Шуры-гин, б/м. Дворницын, б/р. Гриц) выполнило первый грузовой рейс Красноярск — Таймыр (Норильск).

14 (13) марта 1963 г.
КРТУ на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 721/722 Москва (Ш) — Норильск.

с 11 августа 1965 г.
аэропорт Алыкель круглосуточно в соответствии с метеооусловиями выполняет обслуживание грузовых и пассажирских рейсов центрального расписания МГА.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕЙСОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ МГА ПО АЭРОПОРТУ НОРИЛЬСК (АЛЫКЕЛЬ) с 15 мая по 14 ноября 1965 г.

11.08 — 14.11 ЕЖД МТУГА 1247/1248 ИЛ18 89 ВНУКОВОНОРИЛЬСК (А)

15.05 — 09.07 ЕЖД СОАГ 1249/1250 АН10А 100 ШЕРЕМЕТЬЕВОСЫКТЫВКАРНОРИЛЬСК (А)

10.07 — 10.08 ЕЖД СОАГ 1249/1250 ИЛ14М 32 СЫКТЫВКАРВОРКУТАНОРИЛЬСК (А)

11.08 — 09.07 ЕЖД СОАГ 1249/1250 АН10А 100 ШЕРЕМЕТЬЕВОСЫКТЫВКАРНОРИЛЬСК (А)

20.08 — 24.09 ЕЖД МТУГА 1251/1252 ИЛ18 89 ВНУКОВОНОРИЛЬСК (А)

15.05 — 22.05 1 5 (2 6) СУГА 4037/4038 ИЛ18 89 ЛЕНИНГРАДАРХАНГЕЛЬСКНОРИЛЬСК (А)

23.05 — 15.06 1 5 СУГА 4037/4038 ИЛ18 89 ЛЕНИНГРАДАРХАНГЕЛЬСКНОРИЛЬСК (А)

16.06 — 30.06 1 3 5 СУГА 4037/4038 ИЛ18 89 ЛЕНИНГРАДАРХАНГЕЛЬСКНОРИЛЬСК (А)

10.07 — 10.08 ЕЖД СОАГ 4135/4136 ИЛ14М 32 СЫКТЫВКАРВОРКУТАНОРИЛЬСК (А)

10.07 — 10.08 ЕЖД СОАГ 4137/4138 ИЛ14М 32 СЫКТЫВКАРВОРКУТАНОРИЛЬСК (А)

10.07 — 10.08 ЕЖД СОАГ 4139/4140 ИЛ14М 32 СЫКТЫВКАРВОРКУТАНОРИЛЬСК (А)

15.05 — 14.07 ЕЖД СОАГ 4161/4162 ИЛ14М 32 ВОРКУТАНОРИЛЬСК (А)

10 ноября 1968 г.
КРУГА на самолетах «Ан-24» (50) выполнило технический рейс Красноярск — Енисейск — П. Тунгуска — Туруханск — Норильск (А).

20 апреля 1972 г.
ГОСНИИГА на самолеах «Ту-154» (164) СССР-85001 и «Ту-134А» СССР-65667 для выполнения программы испытаний в услових низких температур выполнило технический рейс Москва (Ш) — Норильск.

2 декабря 1976 г.
КРУГА на самолете «Ту-154Б» СССР-85174 выполнило грузовой технический рейс Красноярск — Норильск.

26 апреля 1977 г.
КРУГА на самолете «Ту-154Б» (ком. А. М. Карпов) выполнило технический рейс с пассажирами Красноярск — Норильск.

26 апреля 1977 г.
КРУГА на самолете «Ту-154Б» (ком. А. М. Карпов) выполнило технический рейс Норильск — Москва.

с 26 апреля 1977 г.
аэропорт Алыкель допущен к обслуживанию регулярных пассажирских рейсов выполняемых самлетами «Ту-154».

с 27 мая 1977 г.
для перевозки строительных материалов для строительства Надеждинского горно-металлургического комбината на самолете «Ил-76» Тюменского АП выполнено пять рейсов Красноярск — Норильск.

___

ПЕРЕЧЕНЬ РЕЙСОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ МГА ПО АЭРОПОРТУ НОРИЛЬСК (АЛЫКЕЛЬ) с 15 мая по 31 декабря 1978 г.

01.08.1978 25.08.1978 МТУ 2213/2214 ИЛ-18 89 ВНУКОВО АМДЕРМА (НОРИЛЬСК) ТИКСИ АНАДЫРЬ

26.08.1978 10.09.1978 МТУ 2213/2214 ИЛ-18 89 ВНУКОВО АМДЕРМА (НОРИЛЬСК) ХАТАНГА (ТИКСИ) АНАДЫРЬ

01.06.1978 30.06.1978 МТУ 2231/2232 ИЛ-18 100 ВНУКОВО НОРИЛЬСК ЧОКУРДАХ

20.07.1978 04.08.1978 МТУ 2231/2232 ИЛ-18 100 ВНУКОВО НОРИЛЬСК ЧОКУРДАХ

05.08.1978 19.08.1978 МТУ 2231/2232 ИЛ-18 100 ВНУКОВО НОРИЛЬСК ТИКСИ () ЧОКУРДАХ

20.08.1978 31.12.1978 МТУ 2231/2232 ИЛ-18 100 ВНУКОВО НОРИЛЬСК ЧОКУРДАХ

15.05.1978 04.08.1978 МТУ 2233/2234 ИЛ-18 100 ВНУКОВО НОРИЛЬСК ЧОКУРДАХ

05.08.1978 19.08.1978 МТУ 2233/2234 ИЛ-18 100 ВНУКОВО НОРИЛЬСК ТИКСИ () ЧОКУРДАХ

20.08.1978 30.09.1978 МТУ 2233/2234 ИЛ-18 100 ВНУКОВО НОРИЛЬСК ЧОКУРДАХ

01.10.1978 14.12.1978 МТУ 2233/2234 ИЛ-18 100 ВНУКОВО АМДЕРМА (НОРИЛЬСК) ТИКСИ () ЧОКУРДАХ

15.05.1978 30.09.1978 МТУ 2247/2248 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

15.05.1978 31.12.1978 МТУ 2249/2250 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

15.05.1978 30.06.1978 МТУ 2251/2252 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

01.08.1978 31.12.1978 МТУ 2251/2252 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

29.05.1978 31.10.1978 МТУ 2253/2254 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

01.06.1978 07.06.1978 МТУ 2255/2256 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

28.07.1978 30.09.1978 МТУ 2255/2256 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

01.11.1978 15.11.1978 МТУ 2255/2256 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

11.09.1978 17.09.1978 МТУ 2259/2260 ИЛ-18 100 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

15.05.1978 31.12.1978 КРС 3603/3604 ИЛ-18 89 КРАСНОЯРСК НОРИЛЬСК

15.05.1978 31.12.1978 КРС 3605/3606 ИЛ-18 89 КРАСНОЯРСК НОРИЛЬСК

15.05.1978 31.12.1978 КРС 3607/3608 ИЛ-18 89 КРАСНОЯРСК НОРИЛЬСК

01.06.1978 05.09.1978 КРС 3609/3610 ИЛ-18 89 КРАСНОЯРСК НОРИЛЬСК

01.06.1978 05.09.1978 КРС 3611/3612 ИЛ-18 89 КРАСНОЯРСК НОРИЛЬСК

01.06.1978 05.09.1978 КРС 3643/3644 ИЛ-18 89 НОРИЛЬСК СВЕРДЛОВСК СОЧИ

20.08.1978 01.09.1978 ЛЕН 8673/8674 ТУ-154 152 ЛЕНИНГРАД НОРИЛЬСК

01.06.1978 05.09.1978 КОМ 8875/8876 АН-24 ВОРКУТА НОРИЛЬСК

___

в марте 1979 г.
разработан первый транзитный маршрут (трасса Москва — Амдерма — Сыктывкар — Норильск — Диксон — Хатанга — Певек) самолетов «Ту-154» через аэропорт Норильск (А) МОСКВАНОРИЛЬСКПЕВЕК

___

ПЕРЕЧЕНЬ РЕЙСОВ (выборочный) ЦЕНТРАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ МГА ПО АЭРОПОРТУ НОРИЛЬСК (АЛЫКЕЛЬ) с 1 января по 31 декабря 1983 г.

01.01.1983 31.03.1983 МТУ 2231/2232 ИЛ-18 100 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК ЧОКУРДАК

01.11.1983 31.12.1983 МТУ 2231/2232 ИЛ-18 100 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК ЧОКУРДАК

01.01.1983 31.03.1983 МТУ 2239/2240 ИЛ-18 100 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК ХАТАНГА ТИКСИ

01.11.1983 31.12.1983 МТУ 2239/2240 ИЛ-18 100 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК ХАТАНГА ТИКСИ

01.01.1983 31.03.1983 МТУ 2263/2264 ИЛ-18 100 ПЧ ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК

01.08.1983 15.09.1983 МТУ 2263/2264 ИЛ-18 100 ПЧ ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК

01.01.1983 04.10.1983 КРС 3603/3604 ИЛ-18 85 КРАСНОЯРСК (С) НОРИЛЬСК

01.01.1983 04.10.1983 КРС 3605/3606 ИЛ-18 85 КРАСНОЯРСК (С) НОРИЛЬСК

20.04.1983 04.10.1983 КРС 3607/3608 ИЛ-18 85 КРАСНОЯРСК (С) НОРИЛЬСК

15.05.1983 30.09.1983 КРС 3609/3610 ИЛ-18 85 КРАСНОЯРСК (С) НОРИЛЬСК

15.05.1983 15.09.1983 КРС 3611/3612 ИЛ-18 85 КРАСНОЯРСК (С) НОРИЛЬСК

15.05.1983 15.09.1983 КРС 3643/3644 ИЛ-18 85 НОРИЛЬСК УФА КРАСНОДАР СОЧИ

___

ПЕРЕЧЕНЬ РЕЙСОВ (выборочный) ЦЕНТРАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ МГА ПО АЭРОПОРТУ НОРИЛЬСК (АЛЫКЕЛЬ) с 1 января по 31 декабря 1985 г.

(в связи с строительством новой ИВПП в аэропрту Москва – Внуково в период с 19 апреля по 20 июля 1985 года все рейсы из аэропорта Алыкель выполнялись в аэропорт Москва – Домодедово).

01.01.1985 18.04.1985 МТУ 2219/2220 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК ПЕВЕК

19.04.1985 20.07.1985 МТУ 2219/2220 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК ПЕВЕК

21.07.1985 31.12.1985 МТУ 2219/2220 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК ПЕВЕК

03.05.1985 30.06.1985 МТУ 2221/2222 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК ПЕВЕК

01.08.1985 31.10.1985 МТУ 2221/2222 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК ПЕВЕК

01.01.1985 19.04.1985 МТУ 2247/2248 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

20.04.1985 20.07.1985 МТУ 2247/2248 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК

21.07.1985 31.12.1985 МТУ 2247/2248 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

01.01.1985 31.12.1985 МТУ 2249/2250 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК

19.04.1985 20.07.1985 МТУ 2251/2252 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОРИЛЬСК

21.07.1985 30.11.1985 МТУ 2251/2252 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

___

15 октября 1985 г.
аэропорт Алыкель допущен к приему самолетов «Ил-76Т» в летний перилд (с 15/06 — 15/08) с ограничением летной массы до 135 тонн.

___

9 января 1986 г.
МТУГА ВНКПО на самолете «Ил-86» СССР-86055, (ком. В. П. Ермолов, 2-п. Ю. Фандеев, б/и. В. Кудря, шт. А. Сагатовский, б/пр: бриг. Т. Базарова, Н. Шманенкова; нач. комиссии ЛС МГА В. Потемкин) выполнило первый технический рейс с 320 пассажирами Москва (В)Норильск (А).

25 апреля 1986 г.
сдан в эксплуатацию реконструированный павильон для обслуживания пассажиров «Ил-86». Аэропорт Алыкель допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ил-86».

в июле 1986 г.
разработан первый транзитный маршрут (трасса Москва (Ленинград) — Свердловск — Норильск — Якутск — Хабаровск) самолетов «Ил-86» через аэропорт Норильск (А) МОСКВАНОРИЛЬСКХАБАРОВСК.
Выполнены первые технические рейсы самолетов «Ил-86» Внуково — Алыкель — Якутск — Хабаровск.

с января по февраль 1987 г.
МТУГА ВНКПО на самолете «Ил-86» выполнило технические рейсы Москва (В) — Норильск (А) — Хабаровск.

17 ноября 1987 г.
в аэропорту Дудинка сдана в эксплуатацию новая ИВПП. На самолете «Ан-26» (ком. В. А. Канов, 2-п. С. Бугаев, шт. В. Т. Кашин, б/м. И. В. Ашанин, б/оп. В. П. Сергейчик) Норильского А/П выполнен технический рейс Норильск — Дудинка.

25 ноября 1987 г.
в аэропорту Дудинка для приема реконструированной ИВПП на самолете «Як-40» КРУГА прибыла госкомиссия. Выполнен технический рейс Красноярск — Дудинка.

12 сентября 1988 г.
в соответствии с приказом МГА аэропорт Алыкель допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ил-62».

___

ПЕРЕЧЕНЬ РЕЙСОВ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ МГА ПО АЭРОПОРТУ НОРИЛЬСК (АЛЫКЕЛЬ) с 14 мая по 31 декабря 1990 г.

14.05.1990 31.12.1990 ВНКПО 2219/2220 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК ПЕВЕК

22.05.1990 04.07.1990 ВНКПО 2221/2222 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК ПЕВЕК

15.08.1990 21.10.1990 ВНКПО 2221/2222 ТУ-154 ВНУКОВО НОРИЛЬСК ПЕВЕК

14.05.1990 31.12.1990 ВНКПО 2247/2248 ИЛ-86 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

14.05.1990 29.12.1990 ВНКПО 2249/2250 ИЛ-86 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

25.05.1990 07.07.1990 ВНКПО 2251/2252 ИЛ-86 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

01.08.1990 27.09.1990 ВНКПО 2251/2252 ИЛ-86 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

02.06.1990 30.06.1990 ВНКПО 2253/2254 ИЛ-86 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

17.08.1990 31.08.1990 ВНКПО 2253/2254 ИЛ-86 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

17.08.1990 05.09.1990 ВНКПО 2255/2256 ИЛ-86 ВНУКОВО НОРИЛЬСК

14.05.1990 31.12.1990 КРАСНОЯРСКАВИА 3603/3604 ТУ-154 КРАСНОЯРСК НОРИЛЬСК

14.05.1990 29.12.1990 КРАСНОЯРСКАВИА 3605/3606 ТУ-154 КРАСНОЯРСК НОРИЛЬСК

02.08.1990 15.09.1990 КРАСНОЯРСКАВИА 3607/3608 ТУ-154 КРАСНОЯРСК НОРИЛЬСК

20.05.1990 20.09.1990 КРАСНОЯРСКАВИА 3611/3612 ТУ-154 КРАСНОЯРСК НОРИЛЬСК

10.06.1990 30.08.1990 КРАСНОЯРСКАВИА 3613/3614 ТУ-154 АБАКАН НОРИЛЬСК

22.05.1990 15.06.1990 КРАСНОЯРСКАВИА 3643 ТУ-154 НОРИЛЬСК КУЙБЫШЕВ КРАСНОДАР

22.05.1990 15.06.1990 КРАСНОЯРСКАВИА 3644 ТУ-154 КРАСНОДАР УФА НОРИЛЬСК

17.06.1990 18.09.1990 КРАСНОЯРСКАВИА 3643/3644 ТУ-154 НОРИЛЬСК УФА КРАСНОДАР

20.05.1990 13.06.1990 КРАСНОЯРСКАВИА 3645 ТУ-154 НОРИЛЬСК КУЙБЫШЕВ СОЧИ

20.05.1990 13.06.1990 КРАСНОЯРСКАВИА 3646 ТУ-154 СОЧИ УФА НОРИЛЬСК

16.06.1990 19.09.1990 КРАСНОЯРСКАВИА 3645/3646 ТУ-154 НОРИЛЬСК УФА СОЧИ

22.06.1990 14.09.1990 СКУГА 6123/6124 ТУ-154 РОСТОВ НА ДОНУ ПЕРМЬ НОРИЛЬСК

15.05.1990 21.09.1990 СКУГА 6389/6390 ТУ-154 МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ СВЕРДЛОВСК (К) НОРИЛЬСК

16.06.1990 30.06.1990 УУГА 7271/7272 ТУ-154 КИЕВ (Б) ПЕРМЬ НОРИЛЬСК

06.07.1990 06.07.1990 УУГА 7271/7272 ТУ-154 КИЕВ (Б) ПЕРМЬ НОРИЛЬСК

27.07.1990 27.07.1990 УУГА 7271/7272 ТУ-154 КИЕВ (Б) ПЕРМЬ НОРИЛЬСК

21.08.1990 21.08.1990 УУГА 7271/7272 ТУ-154 КИЕВ (Б) ПЕРМЬ НОРИЛЬСК

30.08.1990 06.09.1990 УУГА 7271/7272 ТУ-154 КИЕВ (Б) ПЕРМЬ НОРИЛЬСК

___

25 июля 1994 г.
в соответствии с приказом ДВТ МТ РФ аэропорт Алыкель допущен к приему самолетов «Боинг-757-200».

___

ПЕРЕЧЕНЬ РЕЙСОВ ВРДС 1996 ПО АЭРОПОРТУ НОРИЛЬСК (АЛЫКЕЛЬ) с 1 января по 31 декабря 1996 г.

01.01.1996 31.12.1996 АОЗТ ТРАНСАЭРО 4Й101/4Й102 Б757 ШЕРЕМЕТЬЕВО АЛЫКЕЛЬ

01.01.1996 31.12.1996 ЧЕРЕМШАНКА ЧА157/ЧА158 ЯК-40 ТОЛМАЧЕВО П ТУНГУСКА АЛЫКЕЛЬ

01.01.1996 31.12.1996 АОЗТ ЧЕРНОМОРСКИЕ АВИАЛИНИИ БФ889/БФ890 ТУ-134 СОЧИ КОЛЬЦОВО АЛЫКЕЛЬ

01.01.1996 31.12.1996 СИБИРЬ АВИАКОМПАНИЯ С71027/С71028 АН-24 ТОЛМАЧЕВО НИЖНЕВАРТОВСК АЛЫКЕЛЬ

01.01.1996 31.12.1996 ЭЛЬФЭЙР БЦ1057/БЦ1058 ТУ-134 ТОЛМАЧЕВО АЛЫКЕЛЬ

01.01.1996 31.12.1996 ЧЕРНОМОР-СОЮЗ РД1069/РД1070 ТУ-134 СОЧИ АЛЫКЕЛЬ

01.01.1996 31.12.1996 ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ Ж52247/Ж52248 ИЛ-86 ВНУКОВО АЛЫКЕЛЬ

01.01.1996 31.12.1996 ВОРОНЕЖАВИА ВЖ2531/ВЖ2532 ТУ-134 ВОРОНЕЖ КОЛЬЦОВО АЛЫКЕЛЬ

01.01.1996 31.12.1996 АООТ АВИАКОМПАНИЯ ОМСКАВИА СЭ3035/СЭ3036 АН-24 ОМСК НИЖНЕВАРТОВСК АЛЫКЕЛЬ

01.01.1996 31.12.1996 ЧЕЛЯБИНСКОЕ АП Х63045/Х63046 ТУ-134 ЧЕЛЯБИНСК АЛЫКЕЛЬ

01.01.1996 31.12.1996 КРАСНОЯРСКИЕ АВИАЛИНИИ 7Б3605/7Б3606 ТУ-154 ЕМЕЛЬЯНОВО АЛЫКЕЛЬ

01.01.1996 31.12.1996 МИНЕРАЛОВОДСКОЕ ПО МИ6389/МИ6390 ТУ-154 МИНВОДЫ КОЛЬЦОВО АЛЫКЕЛЬ

01.01.1996 31.12.1996 ПУЛКОВО АП ПЛ8487/ПЛ8488 ТУ5М ПУЛКОВО АЛЫКЕЛЬ

01.01.1996 31.12.1996 АВИАЛИНИИ КУБАНИ АО ЮК9667/ЮК9668 ЯК-42 КРАСНОДАР КОЛЬЦОВО АЛЫКЕЛЬ

___________________________________________________________________________________________

Расписание движения самолетов пересадочной через Красноярск пассажирской воздушной линии Москва — Надежда 1952 г. © Архив ЦАВС. Первая публикация расписания движения самолетов из аэропорта Алыкель.15 мая 1965 г. © «Заполярная Правда» © «Авиапостер».

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Алыкель. Норильск. Пассажирский самоелт «Ил-86» СССР-86055 МТУГА. Первый технический рейс Москва (В) — Норильск (А). 9 января 1986 г. © АВИАРЕКЛАМА.

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Алыкель. Норильск. Пассажирский самоелт «Ил-86» СССР-86123 ОАО Авиационная компания «Трансаэро». Первый технический рейс Москва (Ш1) — Норильск (А).21 декабря 1992 г. © В. Гребнев. ГА.
Аэропорт Надежда. Норильск. 1955 г. © ТАСС. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

5 января 1933 г. опубликовано постановление президиума ОКК на основании ходатайства директора Норильскстроя просить ВОГВФ направить самолет в Дудинку для работы в Таймырском округе. Провести работы по организации открытия воздушной линии: Якутск — Булун — Хатанга — Дудинка.
—-

1 (2) июля 1952 г. открывается пересадочная через Красноярск пассажирская воздушная линия МОСКВАНАДЕЖДА (Норильск) МУТА и КРТУ на самолетах «Ли-2» открывают регулярный пересадочный через Красноярск пассажирский сервис Москва — Надежда — Москва:
по маршруту: Рейс № 15-687/688-16 МОСКВА (Б) — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — КРАСНОЯРСК / КРАСНОЯРСК — Енисейск — П. Тунгуска — Туруханск — НАДЕЖДА (Норильск).
—-

18/19 мая 1956 г. Северное территориальное управление устанавливает регулярное беспересадочное и без ночевок движение на почтово-пассажирской воздушной линии МОСКВА (Б) — НОРИЛЬСК (Н)
СТУ на самолетах «Ли-2Т» начинает выполнять регулярные почтово- пассажирские рейсы № 81/82 Москва (Б) — Горький — Киров — Сыктывкар — Печора — Воркута — Мыс Каменный — Норильск.
—-

1 (3) июня 1959 г. первая курортная регулярная пассажирская воздушная линия НОРИЛЬСКАДЛЕР.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные пассажирские рейсы № 581/582 Норильск — Воркута — Сыктывкар — Горький — Воронеж — Краснодар — Адлер.

2 июня 1959 г. НОРИЛЬСКЛЕНИНГРАД.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные пассажирский рейс № 614 Норильск — Воркута — Ухта — Сыктывкар — Киров — Череповец — Ленинград.
—-

2/3 июня 1960 г. первый транзитный маршрут через аэропорт Норильск (Н) МОСКВАНОРИЛЬСКТИКСИ
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 805/806 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — мыс Каменный — Норильск (Надежда) — Хатанга — мыс Косистый — Тикси.

25 августа 1964 г. аэропорт Норильск (Алыкель) допущен к круглосуточному обслуживанию регулярных грузовых и пассажирских рейсов выполняемых самолетами «Ил-18», «Ан-10», «Ан-12», «Ан-24» и «Ту-124».

26/27 августа 1964 г. КРТУ на самолетах «Ил-18» выполнило первый регулярный пассажирский рейс Москва (Ш) — Норильск (А).

1 декабря 1964 г. КРТУ на самолетах «Ил-18» вводит регулярные пассажирские рейсы № К9/К10 Красноярск — Норильск (А).

—-

15 мая 1977 г.
МТУГА на самолете «Ту-154Б» СССР-85140 вводит регулярные пассажирские рейсы № 2249/2250 МОСКВА (В)НОРИЛЬСК (А).

—-

с 15 мая 1979 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 2219/2220 МОСКВА (В)НОРИЛЬСК (А)ПЕВЕК.

—-

20 (21) мая 1986 г.
МТУГА ВНКПО на самолете «Ил-86» (ком. Г. Ларкин) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2247/2248 МОСКВА (В)НОРИЛЬСК (А). Это был первый регулярный пассажирский рейс самолетов «Ил-86» в Красноярском крае.

—-

15 (16) мая 1988 г.
ЛУГА на самолетах «Ил-86» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 8485/8486 ЛЕНИНГРАДНОРИЛЬСК (А)ХАБАРОВСК.

—-

21 декабря 1992 г.«ОАО Авиационная компания Трансаэро» (ТРАНСАЭРО)
на самолете «Ил-86» СССР-86123 (пр-д. а/к ТРАНСАЭРО А. Плешаков, ш-п. Б. Логин, ком. Я. Шраге, 2-п. Г. Киселев, б/и. Г. Столяров, б/и. В. Сементин, шт. В. Калинин, шт. Ю. Семянников, б/пр.: В. Рыхлов, Е. Суханова, Г. Петушкова, Е. Кашенце-ва, М. Гапаненко, Н. Мусина, Л. Ларюшина) выполнила технический презентационный рейс № 4Й101/4Й102 Москва (Ш1) — Норильск (А).

с 1 мая 1992 г.
ЧЕЛЯБИНСКОЕ АП на самолетах «Ту-134» вводит пассажирские рейсы 2995/2996 Челябинск — Новый Уренгой — Норильск (А).

—-

с 13 июня 1994 г.
TRANSAERO на самолетах «Boeing 757-200» вводит регулярные пассажирские рейсы 4J101/4J102 Москва (Ш1) — Норильск (А).

—-

с 17 июня 2009 г.
ТАЙМЫР (NORDSTAR AIRLINES) на самолетах «Боинг 737-800» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № ТИ105/ТИ106 Москва (Д)— Норильск (А).

—-

с 15 августа 2010 г.
КРАСАВИА на самолетах «Як-42» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № ЭК609/ЭК610 Красноярск (Е) — Норильск (А).

—-

____________________________________

Расписание движения самолетов аэропорта Алыкель.15 ноября 1965 г. © «Заполярная Правда» © «Авиапостер». Расписание движения самолетов аэропорта Алыкель.15 мая 1966 г. © «Заполярная Правда» © «Авиапостер». Расписание движения самолетов аэропорта Алыкель.15 ноября 1966 г. © «Заполярная Правда» © «Авиапостер».

Расписание движения самолетов аэропортов Норильск. Лето 1 мая 1992 г. © «Заполярная Правда» © «Авиапостер».

Расписание движения самолетов аэропорт Алыкель. Лето 2012 г. © Красноярское ЦАВС
О ТЕХНОЛОГИЯХ

Страница создана с использованием технологий JS и CMS

Редакция | Обновление

Страница создана 07.09.2023 г. находится в состоянии редакции.

17.04.2024 г. обновлена информация в блоках АЭРОБРИФИНГ, ИЗ ИСТОРИИ АЭРОПОРТА.

в случае неточных сведений или получения дополнительной информации сообщите автору по ссылкам указанных в разделе КОНТАКТЫ

О РЕСУРСЕ

Частный ресурс истории гражданской авиации России.

КОНТАКТЫ

РФ, Воскресенск

+7

airlines26@mail.ru

Р
а
з
д
е
л
ы

_