5 января 1933 г. опубликовано постановление президиума ОКК на основании ходатайства директора Норильскстроя просить ВОГВФ направить самолет в Дудинку для работы в Таймырском округе. Провести работы по организации открытия воздушной линии: Якутск — Булун — Хатанга — Дудинка.
—-
1 (2) июля 1952 г. открывается пересадочная через Красноярск пассажирская воздушная линия МОСКВА — НАДЕЖДА (Норильск) МУТА и КРТУ на самолетах «Ли-2» открывают регулярный пересадочный через Красноярск пассажирский сервис Москва — Надежда — Москва:
по маршруту: Рейс № 15-687/688-16 МОСКВА (Б) — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — КРАСНОЯРСК / КРАСНОЯРСК — Енисейск — П. Тунгуска — Туруханск — НАДЕЖДА (Норильск).
—-
18/19 мая 1956 г. Северное территориальное управление устанавливает регулярное беспересадочное и без ночевок движение на почтово-пассажирской воздушной линии МОСКВА (Б) — НОРИЛЬСК (Н)
СТУ на самолетах «Ли-2Т» начинает выполнять регулярные почтово- пассажирские рейсы № 81/82 Москва (Б) — Горький — Киров — Сыктывкар — Печора — Воркута — Мыс Каменный — Норильск.
—-
1 (3) июня 1959 г. первая курортная регулярная пассажирская воздушная линия НОРИЛЬСК — АДЛЕР.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные пассажирские рейсы № 581/582 Норильск — Воркута — Сыктывкар — Горький — Воронеж — Краснодар — Адлер.
2 июня 1959 г. НОРИЛЬСК — ЛЕНИНГРАД.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные пассажирский рейс № 614 Норильск — Воркута — Ухта — Сыктывкар — Киров — Череповец — Ленинград.
—-
2/3 июня 1960 г. первый транзитный маршрут через аэропорт Норильск (Н) МОСКВА — НОРИЛЬСК — ТИКСИ
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 805/806 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — мыс Каменный — Норильск (Надежда) — Хатанга — мыс Косистый — Тикси.
25 августа 1964 г. аэропорт Норильск (Алыкель) допущен к круглосуточному обслуживанию регулярных грузовых и пассажирских рейсов выполняемых самолетами «Ил-18», «Ан-10», «Ан-12», «Ан-24» и «Ту-124».
26/27 августа 1964 г. КРТУ на самолетах «Ил-18» выполнило первый регулярный пассажирский рейс Москва (Ш) — Норильск (А).
1 декабря 1964 г. КРТУ на самолетах «Ил-18» вводит регулярные пассажирские рейсы № К9/К10 Красноярск — Норильск (А).
—-
15 мая 1977 г.
МТУГА на самолете «Ту-154Б» СССР-85140 вводит регулярные пассажирские рейсы № 2249/2250 МОСКВА (В) — НОРИЛЬСК (А).
—-
с 15 мая 1979 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 2219/2220 МОСКВА (В) — НОРИЛЬСК (А) — ПЕВЕК.
—-
20 (21) мая 1986 г.
МТУГА ВНКПО на самолете «Ил-86» (ком. Г. Ларкин) вводит регулярные пассажирские рейсы № 2247/2248 МОСКВА (В) — НОРИЛЬСК (А). Это был первый регулярный пассажирский рейс самолетов «Ил-86» в Красноярском крае.
—-
15 (16) мая 1988 г.
ЛУГА на самолетах «Ил-86» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 8485/8486 ЛЕНИНГРАД — НОРИЛЬСК (А) — ХАБАРОВСК.
—-
21 декабря 1992 г.«ОАО Авиационная компания Трансаэро» (ТРАНСАЭРО)
на самолете «Ил-86» СССР-86123 (пр-д. а/к ТРАНСАЭРО А. Плешаков, ш-п. Б. Логин, ком. Я. Шраге, 2-п. Г. Киселев, б/и. Г. Столяров, б/и. В. Сементин, шт. В. Калинин, шт. Ю. Семянников, б/пр.: В. Рыхлов, Е. Суханова, Г. Петушкова, Е. Кашенце-ва, М. Гапаненко, Н. Мусина, Л. Ларюшина) выполнила технический презентационный рейс № 4Й101/4Й102 Москва (Ш1) — Норильск (А).
с 1 мая 1992 г.
ЧЕЛЯБИНСКОЕ АП на самолетах «Ту-134» вводит пассажирские рейсы 2995/2996 Челябинск — Новый Уренгой — Норильск (А).
—-
с 13 июня 1994 г.
TRANSAERO на самолетах «Boeing 757-200» вводит регулярные пассажирские рейсы 4J101/4J102 Москва (Ш1) — Норильск (А).
—-
с 17 июня 2009 г.
ТАЙМЫР (NORDSTAR AIRLINES) на самолетах «Боинг 737-800» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № ТИ105/ТИ106 Москва (Д)— Норильск (А).
—-
с 15 августа 2010 г.
КРАСАВИА на самолетах «Як-42» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № ЭК609/ЭК610 Красноярск (Е) — Норильск (А).
—-