Первые воздушные ворота Кузбасса с многолетней историей находятся на трансконтинентальной воздушной магистрали ТРАССА РЫНИНА.

Аэропорт Спиченково

НОВОКУЗНЕЦК
 НВК  НКЦ  NOZ

Аэропорт Спиченково. ТУ-154М. © Архив аэропорта Спиченково. АЭРОКУЗНЕЦК АЭРОБРИФИНГ

с 15 мая 1969 г.
ЗСУГА на самолетах «Ан-24» (50) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 1731/1732 КРАСНОЯРСКНОВОКУЗНЕЦКНОВОСИБИРСК.

с 15 мая 1969 г.
КРУГА на самолетах «Ан-24» (48) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 1765/1766 КРАСНОЯРСКНОВОКУЗНЕЦКБАРНАУЛ.

с 15 мая 1969 г.
ЗСУГА на самолетах «Ан-24» (48) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № З27/З28 ТОМСКНОВОКУЗНЕЦК.

с 6 сентября 1969 г.
МТУГА на самолетах «Ил-18» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 311/312 МОСКВА (Д) — НОВОКУЗНЕЦК.

15 ноября 1969 г.
ЗСУГА на самолетах «Ан-24» (50) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 1651/1652 НОВОКУЗНЕЦК —СЕМИПАЛАТИНСК — АЛМА-АТА.

7 января 1971 г.
ЗСУГА на самолетах «Ан-24» (50) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 1651/1652 НОВОКУЗНЕЦКАЛМА-АТАТАШКЕНТ.

с 15 мая 1971 г.
ЗСУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 1651/1652 НОВОКУЗНЕЦКАЛМА-АТАТАШКЕНТ.

с 15 ноября 1971 г.
ЗСУГА на самолетах «Ан-24» (50) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № З477/З478 НОВОКУЗНЕЦКОМСК —СВЕРДЛОВСК (К).

с 15 ноября 1971 г.
ЗСУГА на самолетах «Ан-24» (50) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № З499/З500 НОВОКУЗНЕЦКУСТЬ-КАМЕНОГОРСКАЛМА-АТА.

15 ноября 1971 г.
КРУГА на самолетах «Як-40» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № К93/К94 КРАСНОЯРСКНОВОКУЗНЕЦК.

с 1 апреля 1972 г.
ЗСУГА на самолетах «Як-40» (27) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3833/3834 НОВОКУЗНЕЦКБАРНАУЛ.

1 июня 1972 г.
КИУГА на самолетах «Ан-24» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 4655/4656 ФРУНЗЕСЕМИПАЛАТИНСКНОВОКУЗНЕЦК.

12 апреля 1973 г.
СУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 8495 ЛЕНИНГРАДТЮМЕНЬНОВОКУЗНЕЦКБРАТСКХАБАРОВСК.

13 апреля 1973 г.
СУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 8496 ХАБАРОВСКБРАТСКНОВОКУЗНЕЦКЛЕНИНГРАД.

с 15 мая 1973 г.
ЗСУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № 3445/3446 НОВОКУЗНЕЦКСОЧИСИМФЕРОПОЛЬ.

с 1 января 1974 г.
ЗСУГА на самолетах «Як-40» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № З989/З990 БАРНАУЛНОВОКУЗНЕЦК.

1 июня 1974 г.
ЗСУГА на самолетах «Ан-24» (44) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3447/3448 НОВОКУЗНЕЦКПАВЛОДАРКАРАГАНДА.

7 октября 1974 г.
ЗСУГА на самолетах «Ан-24» вводит регулярные пассажирские рейсы № З547/З548 КЕМЕРОВО —НОВОКУЗНЕЦК —БИЙСК.

с 15 мая 1975 г.
КРУГА на самолетах «Ан-24» (44) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № К311/К312 АБАКАННОВОКУЗНЕЦКТОМСК.

с 1 июня 1975 г.
ЗСУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3443/3444 НОВОКУЗНЕЦКСОЧИСИМФЕРОПОЛЬ.

2/3 июня 1975 г.
ДВУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 8493/8494 ЛЕНИНГРАДПЕРМЬНОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСКХАБАРОВСК.

1 января 1976 г.
ЗСУГА на самолетах «Ан-24» (44) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3447/3448 НОВОКУЗНЕЦККОЛПАШЕВОСУРГУТ.

1 июня 1976 г.
ЗСУГА на самолетах «Ан-24» (44) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3461/3462 НОВОКУЗНЕЦКУСТЬ-КАМЕНОГОРСКАЛМА-АТАФРУНЗЕ.

3 июня 1976 г.
ЗСУГА на самолетах «Ан-24Б» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3451/3452 НОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСКИРКУТСК.

с 1 июня 1977 г.
ВСУГА на самолетах «Як-40» (24) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3435/3436 НОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСКБРАТСК.

с 1 июня 1977 г.
ЗСУГА на самолетах «Ан-24» (44) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3447/3448 НОВОКУЗНЕЦККОЛПАШЕВОНИЖНЕВАРТОВСКСУРГУТ.

1 (2) июня 1977 г.
ЛУГА на самолетах «Ил-18» (100) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8481/8482 ЛЕНИНГРАД (П) — ТЮМЕНЬ (Р) — НОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСКХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.

с 15 ноября 1977 г.
ЗСУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3361/3362 НОВОСИБИРСК (Т) — НОВОКУЗНЕЦК.

6 декабря 1977 г.
КРУГА на самолетах «Ан-24» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № К93/К94 КРАСНОЯРСКАЧИНСКНОВОКУЗНЕЦК.

13 (10) декабря 1977 г.
ЛУГА на самолетах «Ил-18» (100) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8485/8486 ЛЕНИНГРАД (П) — ПЕРМЬНОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСКБЛАГОВЕЩЕНСК.

16 мая 1978 г.
ДВУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 3835 ХАБАРОВСКУЛАН-УДЭНОВОКУЗНЕЦКТЮМЕНЬГОРЬКИЙ.

17 мая 1978 г.
ДВУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3837/3838 ХАБАРОВСКУЛАН-УДЭНОВОКУЗНЕЦКЧЕЛЯБИНСКГОРЬКИЙ.

5 мая 1979 г.
ЗСУГА на самолете «Л-410» (17) СССР-76282 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № З357/З358 НОВОКУЗНЕЦКГОРНО-АЛТАЙСК.

5 мая 1979 г.
ЗСУГА на самолете «Л-410» (17) СССР-76282 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № З359/З360 НОВОКУЗНЕЦКБИЙСК.

3 января 1980 г.
ВСУГА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3803/3804 БРАТСККРАСНОЯРСКНОВОКУЗНЕЦК.

1 января 1983 г.
ЗСУГА на самолетах «Ан-24» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3451/3452 НОВОКУЗНЕЦКАБАКАНИРКУТСК.

с 1 мая 1986 г.
ЗСУГА на самолетах «Ан-24» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № З6019/З6020 НОВОКУЗНЕЦКУСТЬ-КАМЕНОГОРСКБАЛХАШ.

с 1 июля 1985 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3427/3428 НОВОКУЗНЕЦККУСТАНАЙМИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫСОЧИ.

с 1 июля 1985 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3441/3442 НОВОКУЗНЕЦКТАШКЕНТ.

с 1 июля 1985 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3443/3444 НОВОКУЗНЕЦККУСТАНАЙМИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫСИМФЕРОПОЛЬ.

с 1 января 1986 г.
ДВУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3847/3848 ХАБАРОВСКЧИТАНОВОКУЗНЕЦКАЛМА-АТА.

2 (1) июня 1987 г.
УУГА на самолетах «Ту-154Б2» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 7395/7396 ОДЕССАЧЕЛЯБИНСКНОВОКУЗНЕЦКЧИТАВЛАДИВОСТОК.

1 (2) июня 1988 г.
ЯУГА на самолетах «Ту-154Б2» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3985/3986 ЯКУТСКНОВОКУЗНЕЦКУФАМИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ.

5 июня 1988 г.
ЛУГА на самолетах «Ту-154Б2» вводит пассажирские рейсы № 8483/8484 ЛЕНИНГРАДЧЕЛЯБИНСКНОВОКУЗНЕЦКБРАТСК.

29 (30) апреля 1989 г.
ЛУГА на самолетах «Ту-134А» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 8523/8524 ЛЕНИНГРАДУФАНОВОКУЗНЕЦК.

1 июля 1998 г.
ОАО СИБИРЬ в Кемерово организовала филиал. В его состав вошли две авиационных эскадрильи.

1 июля 1998 г.
ОАО СИБИРЬ на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № С7171/С7172 МОСКВА (В) — КЕМЕРОВО.

2002 г.
ОАО ПУЛКОВО на самолетах «Ту-134» выполняет регулярные пассажирские рейсы САНКТ-ПЕТЕРБУРГСАМАРАНОВОКУЗНЕЦК, САНКТ-ПЕТЕРБУРГКАЗАНЬНОВОКУЗНЕЦК.

26 июля 2003 г.
ОАО СИБИРЬ на самолетах «Ту-154» впервые вводит вечерний рейс № С7194 НОВОКУЗНЕЦКМОСКВА (В).

с 16 января 2007 г.
АТЛАНТ-СОЮЗ на самолетах «Ту-154М» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы МОСКВА (В) — НОВОКУЗНЕЦК.

с 7 февраля 2007 г.
КМВ на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы МОСКВА (В) — НОВОКУЗНЕЦК.

26 апреля 2007 г.
REDWINGS на самолете «Ту-204-100» впервые выполнила рейс МОСКВА (Д) — НОВОКУЗНЕЦК.

с 26 апреля 2007 г.
REDWINGS на самолетах «Ту-154М» возобновляет регулярные рейсы САНКТ-ПЕТЕРБУРГНОВОКУЗНЕЦК.

с 25 мая 2007 г.
АТЛАНТ-СОЮЗ на самолетах «Боинг-737-300» вводит регулярные пассажирские рейсы МОСКВА (В) — НОВОКУЗНЕЦК.

с 16 апреля 2008 г.
ВЛАДИВОСТОК-АВИА на самолетах «А320» (12/138) вводит регулярные пассажирские рейсы МОСКВА (В) — НОВОКУЗНЕЦКВЛАДИВОСТОК.

ТУ-154М RA-85725 авиакомпании ЗАПОЛЯРЬЕ. Спиченково. Новокузнецк. 2010 г. © Архив аэропорта Спиченково. АЭРОКУЗНЕЦК

с 1 июня 2010 г.
ЗАПОЛЯРЬЕ на самолетах «Ту-154М» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы:
НЛ411/НЛ412 КРАСНОДАРНОВОКУЗНЕЦКВЛАДИВОСТОК
НЛ413/НЛ414 АНАПАНОВОКУЗНЕЦКХАБАРОВСК
НЛ415/НЛ416 САНКТ-ПЕТЕРБУРГНОВОКУЗНЕЦКХАБАРОВСК
НЛ417/НЛ418 СОЧИНОВОКУЗНЕЦКВЛАДИВОСТОК
НЛ511/НЛ512 КРАСНОДАРНОВОКУЗНЕЦКХАБАРОВСК
НЛ513/НЛ514 АНАПАНОВОКУЗНЕЦКВЛАДИВОСТОК
НЛ515/НЛ516 САНКТ-ПЕТЕРБУРГНОВОКУЗНЕЦКВЛАДИВОСТОК
НЛ517/НЛ518 СОЧИНОВОКУЗНЕЦКХАБАРОВСК

2 мая 2015 г.
КРАСАВИА на самолетах «Л410» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № ЭК93/ЭК94 НОВОСИБИРСК (Т) — НОВОКУЗНЕЦК.

7 июня 2018 г.
СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР на самолетах «Боинг 737-800» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № N4151/N4152 НОВОКУЗНЕЦКСИМФЕРОПОЛЬ.

с 15 апреля 2019 г.
S7 на самолетах «EMB170» вводит регулярные пассажирские рейсы № S75361/S75362 НОВОСИБИРСК (Т) — НОВОКУЗНЕЦК.

с 12 июня 2019 г.
АО АЛРОСА на самолетах «Боинг 737-800» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № ЯМ613/ЯМ614 СОЧИНОВОКУЗНЕЦК.

с 22 июня 2019 г.
АО АЛРОСА на самолетах «Боинг 737-800» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № ЯМ509/ЯМ510 АНАПАНОВОКУЗНЕЦК.

с 21 сентября 2019 г.
АО АЛРОСА на самолетах «Боинг 737-800» вводит регулярные пассажирские рейсы № ЯМ607/ЯМ608 САНКТ-ПЕТЕРБУРГНОВОКУЗНЕЦК.

с 28 октября 2019 г.
NORDSTAR (ТАЙМЫР) на самолетах «ATR42-500» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № Y739/Y740 КРАСНОЯРСК (Е) — НОВОКУЗНЕЦК.

с 4 января 2020 г.
ЮВТАЭРО на самолетах «CRJ200» вводит регулярные пассажирские рейсы № ЮВ601/ЮВ602 КАЗАНЬЕКАТЕРИНБУРГНОВОКУЗНЕЦК.

с 7 января 2020 г.
ООО СИБИРСКАЯ ЛЕГКАЯ АВИАЦИЯ (СИЛА) на самолетах «Ан-28» RA-28952 вводит регулярные пассажирские рейсы № СЛ53/СЛ54 ТОМСКНОВОКУЗНЕЦК.

с 22 января 2020 г.
ЮТЭЙР на самолете «ATR72-500» VQ-BLK вводит регулярные пассажирские рейсы № ЮТ189/ЮТ190 ОМСКНОВОКУЗНЕЦК.

с 15 апреля 2020 г.
КРАСАВИА на самолетах «Як-42» вводит регулярные пассажирские рейсы № ЭК9319/ЭК9320 КРАСНОЯРСК (Е) — НОВОКУЗНЕЦК.

с 17 июня 2020 г.
СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР на самолетах «Боинг 737-800» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № N4761/N4762 САНКТ-ПЕТЕРБУРГНОВОКУЗНЕЦК.

с 8 ноября 2020 г.
СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР на самолетах «Боинг 737-800» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы МОСКВА (Ш) — НОВОКУЗНЕЦК.

с 6 декабря 2020 г.
АЗУРЭЙР на самолетах «Боинг 737-800» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № ZF329/ZF330 МОСКВА (В) — НОВОКУЗНЕЦК.

с 4 января 2021 г.
REDWINGS на самолетах «SSJ100» вводит регулярные пассжирские рейсы № WZ1091/WZ1092 ЕКАТЕРИНБУРГНОВОКУЗНЕЦК.

с 1 апреля 2021 г.
КРАСАВИА на самолете «ATR72-500» RA-67610 выполнила пассажирский рейс № ЭК197/ЭК198 КРАСНОЯРСК (Е) — НОВОКУЗНЕЦК.

с 1 апреля 2021 г.
КРАСАВИА на самолетах «ATR72-500» вводит регулярные пассажирские рейсы № ЭК197/ЭК198 КРАСНОЯРСК (Е) — НОВОКУЗНЕЦК.

с 26 апреля 2021 г.
СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР на самолетах «Боинг 737-800» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № N4151/N4152 НОВОКУЗНЕЦКСМФЕРОПОЛЬ.

с 4 июня 2021 г.
ООО СИБИРСКАЯ ЛЕГКАЯ АВИАЦИЯ (СИЛА) на самолетах «Л410» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № СЛ67/СЛ68 ГОРНО-АЛТАЙСКНОВОКУЗНЕЦК.

с 19 июня 2022 г.
АО АЛРОСА на самолетах «Боинг 737-800» вводит регулярные пассажирские рейсы № ЯМ509/ЯМ510 АНАПАНОВОКУЗНЕЦК.

с 30 июля 2022 г.
СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР на самолете «EMB190» (110) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы ЧЕЛЯБИНСКНОВОКУЗНЕЦК.

с 3 октября 2022 г.
ЮТЭЙР на самолетах «ATR72-500» возобновляет регулярные пассажирские рейсы № ЮТ189/ЮТ190 ОМСКНОВОКУЗНЕЦК.

с 1 ноября 2022 г.
СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР на самолетах «Боинг 737-800» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № N4753/N4754 КАЗАНЬНОВОКУЗНЕЦК.

с 30 ноября 2022 г.
NORD STAR (ТАЙМЫР) на самолете «Боинг 737-8AS» (180) RA-73252 начинает выполнять пассажирские рейсы № Y7125/Y7126 МОСКВА (Д) — НОВОКУЗНЕЦК.

с 4 декабря 2022 г.
УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ вводят пассажирские рейсы САНКТ-ПЕТЕРБУРГНОВОКУЗНЕЦК.

с 4 декабря 2022 г.
УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ вводят пассажирские рейсы ЕКАТЕРИНБУРГНОВОКУЗНЕЦК.

3 января 2023 г.
ЮТЭЙР на самолетах «ATR72-500» вводит регулярные пассажирские рейсы № ЮТ585/ЮТ586 СУРГУТНОВОКУЗНЕЦК.

3 января 2023 г.
ЮТЭЙР на самолете «ATR72-500» RA-67686 вводит регулярные пассажирские рейсы № ЮТ167/ЮТ168 ТЮМЕНЬНОВОКУЗНЕЦК.

____________________________________

РАЗВИТИЕ СЕТИ МЕСТНЫХ ВОЗДУШНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

Схема местных воздушных линий из аэропорта Бунгур Нвокузнецк 1966г. © «Кузнецкий рабочий».

5 апреля 1967 г. Аэропорт Спиченково. Новокузнецк. Первый технический рейс ЗСУГА на самолете «Ил-14» СССР-41867 Новосибирск — Новокузнецк. Командир заслуженый пилот СССР начальник ЗСУГА Л. А. Ширяев общается с пассажирами. © «Кузнецкий рабочий».

ИЗ ИСТОРИИ АЭРОПОРТА

сентябрь 1967 г. Здание гостиницы. Аэропорт Спиченково. Новокузнецк. Главной доминантой здания была фасадная часть. Это панно "условное графити" много лет было визитной карточнкой территории аэропорта. На красном фоне белый силуэт летящего самолета «Ил-18» с инверсионным следом турбовинтовых двигателей символ эпохи массовых скоростных воздушных перевозок России на дальние расстояния. © ЗСУГА.

___________________________________________________________________________________________

В создании авиации Новокузнецка непосредственное участие принимали горожане. На средства собранные горожанами для Сталинского клуба были построены самолёты «ИТР Сталинска», «Ударница-колхозница», «Комсомол Сталинска», аэроплан «Работница Кузнецкстроя» и эскадра самолетов «Кузнецкстрой».
В 1933 году были определены основные направления авиационной работы в Сталинске, которые действовали в течение 10 лет:
- организация почтово-пассажирской линии с Новосибирском;
- организация внутрирайонной связи;
- подготовка авиационных кадров и авиапропаганда.

Развитие гражданской авиации в Новокузнецке начинается в 30-е годы двадцатого века.
Это была эпоха становления основы индустриальаной экономики России напрямую связаной с добычей и переработкой углеводородов и сталелитейного производства. Кузнецкий угольный бассейн (КУЗБАСС) одно из самых крупных угольных месторождений мира на юге Западной Сибири. Географически расположен между горными массивами Кузнецкого Алатау. Так же Кузбасс это месторождения железных и алюминиевых руд. Эти экономически выгодные факторы повлияли на строительство крупнейших в России перерабатывающих горнообогатительных комбинатов и крупнейшего металлургического комбината (КМК). Для работ связаных с геологической разведкой потребовалось создание авиации.

9 мая 1931 г. СУВЛ «Граждвоздухфлот» организовало работу регулярной почтово-пассажирской воздушной линии НОВОСИБИРСКЩЕГЛОВСККУЗНЕЦК.

5 апреля 1967 г. начинается работа аэропорта НОВОКУЗНЕЦК (СПИЧЕНКОВО). ЗСУГА на самолете «Ил-14» СССР-41867 (ком. заслуженый пилот СССР начальник ЗСУГА Л. А. Ширяев) выполнен первый технический рейс НОВОСИБИРСКНОВОКУЗНЕЦК.

в мае 1967 г. ЗСУГА на самолетах «Ан-24» планирует выполнять пассажирские рейсы Новосибирск (Т) — Новокузнецк.

в период с 30 августа по 3 сентября 1967 г. на основании приказа № 543 от 28/08-1967 г. для определения возможности производства полетов самолетов «Ил-18» в Новокузнецк, ЗСУГА разрешено на самолете «Ил-18» выполнить технический рейс Новосибирск (Т) — Новокузнецк.

ИЛ-18 ЗСУГА . Спиченково. Новокузнецк. сентябрь 1967 г. (Г. Монин)

в начале сентября 1967 г. на основании приказа № 543 от 28/08-1967 г. ЗСУГА на самолете «Ил-18» (ком. Г. В. Кадошников, инсп. МГА В. И. Евстигнеев) выполнило технический рейс Новосибирск (Т) — Новокузнецк. Сменный инженер Ю. Антоненко, техник-бригадир В. Плюснин, техники РЭСОС А. Казанцев и А. Клюев встретили и обслужили первый самолет «Ил-18».

в сентябре 1967 г. на основании приказа № 601 от 19/09-1967 г. ЗСУГА получило разрешение выполнять регулярные рейсы самолетов «Ил-18» в аэропорт Новокузнецк.

21 сентября 1967 г. ЗСУГА на самолете «Ил-18» (ком. В. Ф. Соловьев, 2-п. Н. Н. Фроленко, шт. Ю. А. Малышкин, б/м. Н. Е. Подгайнов, б/р. П. А. Помогаев, б/пр. В. Антипенко, б/пр. Ю. Исаков) выполнило технический рейс Новосибирск (Т) — Новокузнецк — Омск — Москва (Д) — Новосибирск (Т).

Расписание движения самолетов «Ил-18» первого рейса 309/310 Москва (Д) — Новокузнецк.

16 ноября 1967 г. ЗСУГА на самолетах «Ил-18» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 309/310 МОСКВА (Д) — НОВОКУЗНЕЦК.

В течении осенне-зимней навигации менялось расписание. Дополнительно вводилась посадка в Омске.

24 ноября 1967 г. ЗСУГА на самолетах «Ил-18» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 310 НОВОКУЗНЕЦКОМСКМОСКВА (Д).

16.11.1967 23.11.1967 ЗСУ 309/310 ИЛ-18 89 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

24.11.1967 20.12.1967 ЗСУ 309 ИЛ-18 89 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

24.11.1967 20.12.1967 ЗСУ 310 ИЛ-18 89 НОВОКУЗНЕЦК ОМСК ДОМОДЕДОВО

21.12.1967 14.05.1967 ЗСУ 309/310 ИЛ-18 89 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК
—-

Зал регистрации пассажиров. Спиченково. Новокузнецк. февраль 1968 г. © Архив аэропорта Спиченково. АЭРОКУЗНЕЦК

Лестничная группа. Спиченково. Новокузнецк. февраль 1968 г. © Архив аэропорта Спиченково. АЭРОКУЗНЕЦК

1 февраля 1968 г. в аэропорту Спиченково открылся для обслуживания пассажиров аэровокзал.

1 февраля 1968 г. ЗСУГА на самолетах «Ан-24Б» (50) начинает выполнять транзитные регулярные пассажирские рейсы № З83/З84 НОВОСИБИРСКНОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСК.

Расписание движения самолетов «Ил-18» первого рейса 1717/1718 Новокузнецк — Симферополь.

16 (17) мая 1968 г. ЗСУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 1717/1718 НОВОКУЗНЕЦКОМСКМИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫСИМФЕРОПОЛЬ.

с 28 июня 1968 г. КИУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 2531/2532 ФРУНЗЕНОВОКУЗНЕЦК.

с 15 апреля 1969 г. ЗСУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 1653/1654 НОВОКУЗНЕЦКТАШКЕНТ.

с 15 мая 1969 г. ЗСУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 1717/1718 НОВОКУЗНЕЦКМИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫСИМФЕРОПОЛЬ.

РЕЙСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ 1970 Г.

16.05.1970 14.11.1970 ЗСУ 1651/1652 АН-24 50 НОВОКУЗНЕЦК СЕМИПАЛАТИНСК АЛМААТА

15.05.1970 14.11.1970 ЗСУ 1731/1732 АН-24 48 КРАСНОЯРСК НОВОКУЗНЕЦК НОВОСИБИРСК

15.05.1970 14.11.1970 КРУ 1765/1766 ИЛ-18 89 КРАСНОЯРСК НОВОКУЗНЕЦК БАРНАУЛ

17.11.1970 05.01.1971 ЗСУ 1651/1652 АН-24 50 НОВОКУЗНЕЦК СЕМИПАЛАТИНСК АЛМА-АТА

15.11.1970 14.05.1971 ЗСУ 1717/1718 ИЛ-18 89 НОВОКУЗНЕЦК МИНВОДЫ СИМФЕРОПОЛЬ

15.11.1970 14.05.1971 ЗСУ 1731/1732 АН-24 50 НОВОСИБИРСК НОВОКУЗНЕЦК КРАСНОЯРСК

15.11.1970 14.05.1971 КРУ 1759/1760 ИЛ-18 89 КРАСНОЯРСК НОВОКУЗНЕЦК БАРНАУЛ
—-

В 1971 году аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать рейсы самолетов «Як-40». Северное управление гражданской авиации через аэропорт Новокузнецк начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы Ленинград – Хабаровск.

15 марта 1971 г. ВСУГА на самолетах «Як-40» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № В687/В688 БРАТСККРАСНОЯРСКНОВОКУЗНЕЦК.

в марте 1971 г. Новокузнецкий ОАО ЗСУГА получил в эксплуатацию первые самолеты «Ан-24РВ» СССР-46826, СССР-46827.

15 мая 1971 г. аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать транзитные рейсы самолетов «Ил-18» на воздушной линии ЛЕНИНГРАДХАБАРОВСК. СУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 4009/4010 ЛЕНИНГРАДТЮМЕНЬНОВОКУЗНЕЦКИРКУТСКХАБАРОВСК

Расписание движения самолетов «Ил-18» первого рейса 4009/4010 Ленинград — Новокузнецк — Хабаровск.

15.05.1971 12.11.1971 СУГА 4009/4010 ИЛ-18 89 ЛЕНИНГРАД ТЮМЕНЬ НОВОКУЗНЕЦК ИРКУТСК ХАБАРОВСК

15.11.1971 31.03.1972 СУГА 4009/4010 ИЛ-18 89 ЛЕНИНГРАД ТЮМЕНЬ НОВОКУЗНЕЦК ИРКУТСК ХАБАРОВСК
—-

с 1 апреля 1972 г. ЗСУГА (Новокузнецкий ОАО) на самолетах «Ан-24РВ» (50) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3453/3454 НОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСКИРКУТСК.

с 3 апреля 1972 г. ЗСУГА (Новокузнецкий ОАО) на самолетах «Ан-24РВ» (50) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3449/3450 НОВОКУЗНЕЦКОМСКЧЕЛЯБИНСК.

с 4 апреля 1972 г. ЗСУГА (Новокузнецкий ОАО) на самолетах «Ан-24РВ» (50) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3457/3458 НОВОКУЗНЕЦКСЕМИПАЛАТИНСКАЛМА-АТА.
—-

1975 01.06.1975 31.05.1976 ЗСУГА 3453/3454 АН-24 44 НОВОКУЗНЕЦК КРАСНОЯРСК ИРКУТСК ЕЖД

1975 01.06.1975 15.11.1975 КИР 4643/4644 ИЛ-18 89 ФРУНЗЕ НОВОКУЗНЕЦК КРАСНОЯРСК

1975 01.06.1975 01.11.1975 ДВУ 8493/8494 ИЛ-18 89 ЛЕНИНГРАД ПЕРМЬ НОВОКУЗНЕЦК КРАСНОЯРСК ХАБАРОВСК
—-

В 1976 году аэропорт Новокузнецк планирует начать обслуживание самолетов рейсов самолетов «Ту-134».
МУГА на самолете «Ту-134 (72)» выполнило технический рейс по маршруту: Кишинев — Тюмень — Новокузнецк — Иркутск.

23 (21) июня 1976 г. ДВУГА на самолетах «Ил-18» (89) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 8495/8496 ЛЕНИНГРАДТЮМЕНЬНОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСКХАБАРОВСКВЛАДИВОСТОК.
—-
РЕЙСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ 1976 Г.

1976 01.03.1976 30.04.1976 МТУ 213/214 ИЛ-18 89 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК 1 2 4 6

1976 01.05.1976 31.05.1976 МТУ 213/214 ИЛ-18 89 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК ЕЖД

1976 01.01.1976 31.05.1976 ЗСУГА 3447/3448 АН-24 44 НОВОКУЗНЕЦК КОЛПАШЕВО СУРГУТ 1 4 7

1976 01.06.1976 31.08.1976 ЗСУ 3451/3452 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК КРАСНОЯРСК ИРКУТСК

1976 01.06.1976 31.05.1977 ЗСУ 3453/3454 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК КРАСНОЯРСК ИРКУТСК

1976 01.06.1976 31.05.1977 ЗСУ 3455/3456 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК ПАВЛОДАР КАРАГАНДА

1976 01.06.1976 31.05.1976 ЗСУ 3461/3462 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК УСТЬКАМЕНОГОРСК АЛМААТА ФРУНЗЕ

1976 01.06.1976 20.06.1976 ДВУ 8495/8496 ИЛ-18 89 ЛЕНИНГРАД ТЮМЕНЬ НОВОКУЗНЕЦК КРАСНОЯРСК ХАБАРОВСК

1976 21.06.1976 31.05.1977 ДВУ 8495/8496 ИЛ-18 89 ЛЕНИНГРАД ТЮМЕНЬ НОВОКУЗНЕЦК КРАСНОЯРСК ХАБАРОВСК ВЛАДИВОСТОК
—-

1977 15.11.1977 14.05.1978 ЗСУ 3361/3362 ИЛ-18 89 ТОЛМАЧЕВО НОВОКУЗНЕЦК

1977 01.06.1977 14.05.1978 ЗСУ 3447/3448 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК КОЛПАШЕВО НИЖНЕВАРТОВСК СУРГУТ

1977 01.06.1977 14.05.1978 ВСУ 3435/3436 ЯК-40 24 НОВОКУЗНЕЦК КРАСНОЯРСК БРАТСК

—-

РЕЙСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ 1978 Г.

15.05.1978 31.12.1978 МТУ 209/210 ИЛ-18 89 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

15.05.1978 31.12.1978 МТУ 211/212 ИЛ-18 89 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

15.05.1978 15.10.1978 МТУ 213/214 ИЛ-18 89 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

15.05.1978 31.12.1978 ЗСУ 3285/3286 АН-24 НОВОСИБИРСК НОВОКУЗНЕЦК КРАСНОЯРСК

01.06.1978 15.09.1978 ЗСУ 3359/3360 ИЛ-18 89 ТОЛМАЧЕВО НОВОКУЗНЕЦК

15.05.1978 31.10.1978 ЗСУ 3361/3362 ИЛ-18 89 ТОЛМАЧЕВО НОВОКУЗНЕЦК

01.11.1978 31.12.1978 ЗСУ 3361/3362 ИЛ-18 100 ТОЛМАЧЕВО НОВОКУЗНЕЦК

01.06.1978 15.09.1978 ЗСУ 3427/3428 ИЛ-18 89 НОВОКУЗНЕЦК МИНВОДЫ СОЧИ

01.06.1978 20.09.1978 ЗСУ 3433/3434 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК КРАСНОЯРСК БРАТСК

15.05.1978 14.11.1978 ЗСУ 3437/3438 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК УСТЬКАМЕНОГОРСК АЛМААТА

15.05.1978 31.12.1978 ЗСУ 3441/3442 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК УСТЬКАМЕНОГОРСК АЛМААТА ТАШКЕНТ

15.05.1978 31.10.1978 ЗСУ 3443/3444 ИЛ-18 89 НОВОКУЗНЕЦК МИНВОДЫ СИМФЕРОПОЛЬ

01.11.1978 31.12.1978 ЗСУ 3443/3444 ИЛ-18 100 НОВОКУЗНЕЦК МИНВОДЫ СИМФЕРОПОЛЬ

15.05.1978 10.06.1978 ЗСУ 3447/3448 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК КОЛПАШЕВО НИЖНЕВАРТОВСК () СУРГУТ

11.06.1978 31.12.1978 ЗСУ 3447/3448 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК КОЛПАШЕВО НИЖНЕВАРТОВСК СУРГУТ

15.05.1978 31.12.1978 ЗСУ 3449/3450 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК ТОЛМАЧЕВО ОМСК СВЕРДЛОВСК

15.05.1978 30.09.1978 ЗСУ 3451/3452 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК КРАСНОЯРСК ИРКУТСК

15.05.1978 31.12.1978 ЗСУ 3453/3454 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК КРАСНОЯРСК ИРКУТСК

15.05.1978 31.12.1978 ЗСУ 3455/3456 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК ПАВЛОДАР КАРАГАНДА

15.05.1978 31.12.1978 КРУ 3665/3666 АН-24 АБАКАН НОВОКУЗНЕЦК ТОМСК

15.05.1978 15.07.1978 ДВУ 3835/3836 ИЛ-18 89 ХАБАРОВСК УЛАНУДЭ НОВОКУЗНЕЦК (КЕМЕРОВО) ТЮМЕНЬ ГОРЬКИЙ

15.05.1978 31.12.1978 ДВУ 3837/3838 ИЛ-18 89 ХАБАРОВСК УЛАНУДЭ НОВОКУЗНЕЦК ЧЕЛЯБИНСК ГОРЬКИЙ

01.06.1978 15.11.1978 КИР 4643/4644 ИЛ-18 89 ФРУНЗЕ НОВОКУЗНЕЦК КРАСНОЯРСК
—-

В 1979 году аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать рейсы самолетов «Л-410».

5 мая 1979г. ЗСУГА на самолете «Л-410» (17) СССР-76282 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № З355/З356 БАРНАУЛНОВОКУЗНЕЦК.
—-

летом 1980 г. в Новокузнецке в парке им. Ю. А. Гагарина был установлен как экспонат самолет «Ил-18» СССР-75885 КРУГА:

03.01.1980 31.12.1980 ВСУ 3803/3804 ЯК-40 БРАТСК КРАСНОЯРСК НОВОКУЗНЕЦК
—-

01.01.1983 28.02.1983 ЗСУ 3451/3452 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК АБАКАН ИРКУТСК

01.06.1983 31.12.1983 ЗСУ 3451/3452 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК АБАКАН ИРКУТСК
—-
В 1985 году аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать рейсы самолетов «Ту-154».

20 июня 1985 г. ЗСУГА на самолете «Ту-154Б2» СССР-85235 (ком. В. В. Алексеев) выполнило технический рейс Новосибирск (Т) — Новокузнецк.

1 июля 1985 г. ЗСУГА на самолетах «Ту-154Б2» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 209/210 ДОМОДЕДОВОНОВОКУЗНЕЦК.

Расписание движения первых рейсов самолетов «Ту-154» (фрагмент). © Парамонников М. Л,

01.07.1985 31.12.1985 ЗСУ 209/210 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

01.07.1985 31.12.1985 ЗСУ 211/212 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

01.07.1985 31.12.1985 ЗСУ 213/214 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

01.07.1985 25.09.2017 ЗСУ 3427/3428 ТУ-154 НОВОКУЗНЕЦК КУСТАНАЙ МИНВОДЫ СОЧИ

01.07.1985 20.09.1985 ЗСУ 3441/3442 ТУ-154 НОВОКУЗНЕЦК ТАШКЕНТ

01.07.1985 25.09.1985 ЗСУ 3443/3444 ТУ-154 НОВОКУЗНЕЦК КУСТАНАЙ МИНВОДЫ СИМФЕРОПОЛЬ
—-

В 1986 году аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать регулярные рейсы самолетов «Ту-134».

01.01.1986 31.03.1986 ДВУ 3847/3848 ТУ-154 ХАБАРОВСК ЧИТА НОВОКУЗНЕЦК АЛМААТА

01.06.1986 14.09.1986 УУГА 7459/7460 ТУ-134 (76) ХАРЬКОВ ПЕРМЬ НОВОКУЗНЕЦК ИРКУТСК
—-

01.06.1987 30.09.1987 УУГА 7395/7396 ТУ-154 ОДЕССА ЧЕЛЯБИНСК НОВОКУЗНЕЦК ЧИТА ВЛАДИВОСТОК
—-

01.06.1988 15.09.1988 ЯУГА 3985/3986 ТУ-154 ЯКУТСК НОВОКУЗНЕЦК УФА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ

05.06.1988 31.12.1988 ЛУГА 8483/8484 ТУ-154 ЛЕНИНГРАД ЧЕЛЯБИНСК НОВОКУЗНЕЦК БРАТСК

14.10.1988 ЗСУГА З6021/З6022 АН-24 В НОВОКУЗНЕЦК НИЖНЕВАРТОВСК НОЯБРЬСК
—-

29.04.1989 31.12.1989 ЛУГА 8523/8524 ТУ-134 (76) ЛЕНИНГРАД УФА НОВОКУЗНЕЦК
—-

РЕЙСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ 1990 Г.

14.05.1990 31.12.1990 ЗСУ 209/210 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

14.05.1990 31.12.1990 3СУ 211/212 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

01.06.1990 05.09.1990 ЗСУ 213/214 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

07.09.1990 15.10.1990 ЗСУ 213/214 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

03.07.1990 01.09.1990 ЗСУ 215/216 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

15.05.1990 15.10.1990 ЯКТ 2477/2478 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК (БАРНАУЛ) НЕРЮНГРИ

03.06.1990 19.09.1990 ЗСУ 3443/3444 ТУ-154 НОВОКУЗНЕЦК ОМСК МИНВОДЫ

02.06.1990 20.09.1990 ЗСУ 3445/3446 ТУ-154 НОВОКУЗНЕЦК ОМСК СОЧИ

01.06.1990 17.09.1990 ЗСУ 3447/3448 ТУ-154 НОВОКУЗНЕЦК ОМСК СИМФЕРОПОЛЬ

14.05.1990 28.05.1990 ЗСУ 3487/3488 ТУ-154 НОВОКУЗНЕЦК ТАШКЕНТ

21.09.1990 31.12.1990 ЗСУ 3487/3488 ТУ-154 НОВОКУЗНЕЦК ТАШКЕНТ

15.05.1990 29.12.1990 ДВУ 3847/3848 ТУ-154 ХАБАРОВСК БЛАГОВЕЩЕНСК НОВОКУЗНЕЦК АЛМААТА

16.05.1990 15.06.1990 ЯКТ 3989/3990 ТУ-154 ЯКУТСК НОВОКУЗНЕЦК КУЙБЫШЕВ (УФА) СОЧИ

18.06.1990 14.09.1990 ЯКТ 3989/3990 ТУ-154 ЯКУТСК НОВОКУЗНЕЦК УФА СОЧИ

03.06.1990 19.09.1990 УЗБ 4951/4952 ТУ-154 ТАШКЕНТ НОВОКУЗНЕЦК

02.06.1990 10.10.1990 УКР 7395/7396 ТУ-154 ОДЕССА ЧЕЛЯБИНСК НОВОКУЗНЕЦК ЧИТА ВЛАДИВОСТОК

08.06.1990 16.09.1990 ЛАТ 8337/8338 ТУ-134 РИГА ПЕРМЬ НОВОКУЗНЕЦК ИРКУТСК

14.05.1990 30.12.1990 ЛЕН 8523/8524 ТУ-134 ЛЕНИНГРАД ЧЕЛЯБИНСК НОВОКУЗНЕЦК
—-

31.03.1991 26.10.1991 3847/3848 ТУ-154 ХАБАРОВСК БЛАГОВЕЩЕНСК НОВОКУЗНЕЦК АЛМААТА

31.03.1991 13.09.1991 КОНЦЕРН ЯКУТАВИА 3989/3990 ТУ-154 ЯКУТСК НОВОКУЗНЕЦК УФА СОЧИ
—-

РЕЙСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ 1993 Г.

01.01.1993 31.12.1993 НОВОКУЗНЕЦКОЕ АП СЗ209/СЗ210 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

01.01.1993 31.12.1993 НОВОКУЗНЕЦКОЕ АП СЗ211/СЗ212 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

04.03.1993 27.05.1993 НОВОКУЗНЕЦКОЕ АП СЗ213/СЗ214 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

01.06.1993 28.10.1993 НОВОКУЗНЕЦКОЕ АП СЗ213/СЗ214 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

04.11.1993 30.12.1993 НОВОКУЗНЕЦКОЕ АП СЗ213/СЗ214 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

01.07.1993 31.08.1993 НОВОКУЗНЕЦКОЕ АП СЗ215/СЗ216 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

07.01.1993 01.04.1993 НОВОКУЗНЕЦКОЕ АП СЗ3847/СЗ3848 ТУ-154 НОВОКУЗНЕЦК АЛМААТА

06.04.1993 22.04.1993 НОВОКУЗНЕЦКОЕ АП СЗ3847/СЗ3848 ТУ-154 НОВОКУЗНЕЦК АЛМААТА

27.04.1993 25.09.1993 НОВОКУЗНЕЦКОЕ АП СЗ3847/СЗ3848 ТУ-154 НОВОКУЗНЕЦК АЛМААТА

28.09.1993 30.12.1993 НОВОКУЗНЕЦКОЕ АП СЗ3847/СЗ3848 ТУ-154 НОВОКУЗНЕЦК АЛМААТА

04.01.1993 31.12.1993 НОВОКУЗНЕЦКОЕ АП СЗ6009/СЗ6010 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК УСТЬКАМЕНОГОРСК АЛМААТА
—-

РЕЙСЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАСПИСАНИЯ 1996 Г.

1996 01.01.1996 31.12.1996 АООТ АЭРОКУЗНЕЦК ЕП209/210 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

1996 01.01.1996 31.12.1996 АООТ АЭРОКУЗНЕЦК ЕП211/212 ТУ-154 ДОМОДЕДОВО НОВОКУЗНЕЦК

1996 01.01.1996 31.12.1996 АООТ АЭРОКУЗНЕЦК ЕП1101/1102 ТУ-154 НОВОКУЗНЕЦК ПУЛКОВО

1996 01.01.1996 31.12.1996 АООТ АЭРОКУЗНЕЦК ЕП3413/3414 ТУ-154 НОВОКУЗНЕЦК КРАСНОДАР

1996 01.01.1996 31.12.1996 АООТ АЭРОКУЗНЕЦК ЕП3417/3418 ТУ-154 НОВОКУЗНЕЦК ИРКУТСК ВЛАДИВОСТОК

1996 01.01.1996 31.12.1996 АООТ АЭРОКУЗНЕЦК ЕП6005/6006 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК ТОЛМАЧЕВО

1996 01.01.1996 31.12.1996 АООТ АЭРОКУЗНЕЦК ЕП6011/6012 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК СУРГУТ

1996 01.01.1996 31.12.1996 АООТ АЭРОКУЗНЕЦК ЕП6015/6016 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК ОМСК КОЛЬЦОВО

1996 01.01.1996 31.12.1996 АООТ АЭРОКУЗНЕЦК ЕП6027/6028 АН-24 НОВОКУЗНЕЦК ЕМЕЛЬЯНОВО

1996 01.01.1996 31.12.1996 ПУЛКОВО АП ПЛ8523/8524 ТУ-134 ПУЛКОВО ЧЕЛЯБИНСК НОВОКУЗНЕЦК

___________________________________________________________________________________________

Первое расписание движения самолетов по воздушной линии НОВОСИБИРСК — ЩЕГЛОВСК — КУЗНЕЦК 1 мая 1931 г. © «Самолет». (из коллекции Парамонников М. Л.)

Первая публикация расписания движения самолетов аэропорта Новокузнецк с 15 ноября 1968 г. © «Кузнецкий рабочий». (из коллекции Парамонников М. Л.)

Крайняя публикация расписания движения самолетов аэропорта Новокузнецк с 1 января 1993 г. © «Кузнецкий рабочий». (из коллекции Парамонников М. Л.)

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Спиченково. Привокзальная площадь. © Архив аэропорта Спиченково. АЭРОКУЗНЕЦК ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

17 августа 1930 г. выполнен первый полет на самолете У-1 «Авро» (п. И. Легконогов и б/м. П. Колесников) НОВОСИБИРСКЩЕГЛОВСККУЗНЕЦК-СИБИРСКИЙ.

15 сентября 1930 г. установлено регулярное воздушное сообщение НОВОСИБИРСКЩЕГЛОВСККУЗНЕЦК-СИБИРСКИЙ.

9 мая 1931 г.. СУВЛ «Граждвоздухфлот» организованло работу регулярной почтово-пассажирской воздушной линии НОВОСИБИРСКЩЕГЛОВСККУЗНЕЦК.

в 1933 г.. установлено регулярное воздушное сообщение из Сталинска в Сосновку, Ильинку и Таштагол.

3 марта 1934 г. в первые выполнен полет СТАЛИНСКПРОКОПЬЕВСК.

в 1935 г.. ЗСТУ на самолетах «К-5» начинает выполнять регулярные рейсы на почтово-пассажирской воздушной линии НОВОСИБИРСККЕМЕРОВОСТАЛИНСК.

1946 г. в Сталинске (Новокузнецке) образовано Сталинское отдельное Авиазвено самолетов «По-2» ЗСТУ ГВФ.

1948 г. Сталинское отдельное авиазвено и аэродром Сталинск (Абагур) вошли в состав образованной аэроэкспедиции №7 Западно-Сибирского геологического управления (СССР Министерство геологии).

17 августа 1952 г. произошло объединение ведомственых авиаотрядов и аэроэкспедиция №7 Западно-Сибирского геологического управления. Аэроэкспедиция №7 Западно-Сибирского геологического управления и вошедшие в неё ведомственые авиаотряды вошли в состав ЗСТУ ГВФ. Место базирования образованого авиаотряда назначен аэродром Абагур и Ильинское. Первое время в авиаотряде числилось 10 самолетов «По-2». Самолеты стали стали состоять на балансе ЗСТУ ГВФ после передачи Министерством геологии СССР. Первым командиром был назначен Муравьев М. Ф.

3 сентября 1952 г. в состав 7-й аэроэкспедиции Министерства Геологии СССР вошла 3-я АЭ расформированного кемеровского 258-го АОСП. Присвоено нааименование 7-я аэроэкспедиция (АО воздушных съёмок №18) Министерства Геологии СССР.
В 1952 году основными местными воздушными линиями были: СТАЛИНСКЕЛЬЦОВКАБИЙСК; СТАЛИНСКТОГУЛБАРНАУЛ; СТАЛИНСКНОВОСИБИРСК; СТАЛИНСККЕМЕРОВО; СТАЛИНСКАБАЗА;

1952 г. началась эксплуатация самолетов «По-2».

январь 1953 г. началась эксплуатация самолетов «Ан-2». На местных воздушных линиях началась замена самолетов «По-2».

1 февраля 1954 г. 7-я аэроэкспедиция (АО воздушных съёмок №18) Министерства Геологии СССР и все авиаотряды, находившиеся в районе Сталинска, преобразована в 184-й АОСП и МВЛ ЗСТУ ГВФ. Базовый аэродром Сталинск (Абагур).

1955 г. началась эксплуатация самолетов «Як-12».. Самолеты предназначались для выполнения АХР по обработке лесов.

1955 г.. на самолетах «Як-12» и «Ан-2» начинается перевозка пассажиров и почты на местных воздушных линиях. Выполнен первый почтово-пассажирский рейс НОВОСИБИРСКСТАЛИНСК.

1956 г. началась эксплуатация вертолетов «Ми-4».. Вертолеты предназначались для выполнения АХР. Открывается новая почтово-пассажирская воздушная линия НОВОКУЗНЕЦККЕМЕРОВОТОМСК.

1957 г. началась эксплуатация вертолетов «Ми-1».. Выполнялись АХР, срочные санитарные задания в труднодоступные горные районы области, аэромагнитная съемка.

1958 г. организована служба РЭСОС.

1960 г. 184-я АОСП и МВЛ ЗСТУ ГВФ принимаетучастие в освоении нефтегазовых месторождений Томской, Тюменской областей.

в марте 1961 г. 184-я АОСП и МВЛ ЗСТУ ГВФ в аэропорту Прокопьевск (Ясная поляна) организовала базмрование самолетов «Як-12» и «Ан-2». Из аэропорта Прокопьевск начинают выпролняться регулярные почтово-пассжириские рейцы в Новосибирск, Томск, Барнаул, Тогул, Кытманово, Ельцовку, Бийск, Белокуриху.
В аэропорту Сталинск (Абагур) организована вертолетная авиационная эскадрильья в составе 184-й АОСП и МВЛ ЗСТУ ГВФ. Увеличивается объем авиационно-химических работ, выполняются срочные санитарные задания в труднодоступные горные районы области, освоен новый вид
работ на вертолете- аэромагнитная съемка.
Организовывается работа аэропорта Спасск. Начинается развитие сети местных воздушных линий из аэропрта Спасск в поселки Талон, Майский, Мрас-Су, Камзасс, Кабырза, Сынзасс, Усть-Анзасс, Ортон, Междуреченск.

в 1963 г. на месте будущего аэропорта Бунгур заместитель командира авиаэскадрильи вертолетов Смельский Ю. В. совершил первую посадку.

26 июня 1963 г. вышел Приказ ГУ ГВФ СМ СССР № 072 о образовании на базе 184-я АОСП и МВЛ ЗСТУ ГВФ Новокузнецкого ОАО ЗСТУ ГВФ. Начались мероприятия по закрытию аэродрома Новокузнецк (Абагур).

в июле 1963 г. завершилось образование Новокузнецкого ОАО ЗСТУ ГВФ и 184-го летного отряда (184 ЛО).

в апреле 1964 г. 184-я АОСП и МВЛ ЗСТУ ГВФ перебазировалась в аэропорт Новокузнецк (Бунгур). С нового аэродрома выполнялись полеты по перевозке пассажиров и ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве) на самолетах «Ан-2» и вертолетах «Ми-1», «Ми-4».

в 1964 г. в связи с интенсивным развитием Кузбасса и необходимостью обеспечения населения воздушным транспортом МГА СССР приняло решение о строительстве на юге Кузбасса нового аэродромного комплекса. Земельный участок для строительства аэропорта был выбран в районе поселка Спиченково в 20 километрах от Новокузнецка.

27 июля 1964 г. официально образован Новокузнецкий ОАО ЗСТУ ГВФ.

15 сентября 1964 г. Новокузнецкий ОАО ЗСТУ ГВФ получил наименование Новокузнецкий ОАО ЗС УГА.

в 1965 г. в районе поселка Спиченково началось строительство аэропорта.

ИЛ-14 СССР-41867 ЗСУГА . Спиченково. Новокузнецк. 5 апреля 1967 г. (Г. Монин)

5 апреля 1967 г.
начинается работа аэропорта НОВОКУЗНЕЦК (СПИЧЕНКОВО). ЗСУГА на самолете «Ил-14» СССР-41867 (ком. заслуженый пилот СССР начальник ЗСУГА Л. А. Ширяев) выполнен первый технический рейс НОВОСИБИРСКНОВОКУЗНЕЦК. Началось перебазирование 184 ЛО из аэропорта Бунгур в аэропорт Спиченково.

10 апреля 1967 г.
ЗСУГА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы НОВОСИБИРСКНОВОКУЗНЕЦК (С).

10 апреля 1967 г.
ЗСУГА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы НОВОСИБИРСК (Т) — КЕМЕРОВОНОВОКУЗНЕЦК (С).

22 мая 1967 г. началась эксплуатация вертолетов «Ми-8»..

Здание КДП. Спиченково. Новокузнецк. сентябрь 1967 г. © ЗСУГА.

Привокзальная площадь.. Спиченково. Новокузнецк. сентябрь 1967 г. © Архив аэропорта Спиченково. АЭРОКУЗНЕЦК

в сентябре 1967 г.. введено в эксплуатацию здание КДП и наземных служб. Аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать регулярные пассажирские рейсы самолетов «Ил-18».

с 15 ноября 1967 г. ЗСУГА на самолетах «Ил-18» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 309/310 МОСКВА (Д) — НОВОКУЗНЕЦК.

в ноябре 1967 г.. введено в эксплуатацию здание гостиницы.

1 февраля 1968 г. в аэропорту Новокузнецк (Спиченково) открылся для обслуживания пассажиров аэровокзал.

с 1 февраля 1968 г.. аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать регулярные пассажирские рейсы самолетов «Ан-24».

1 февраля 1968 г. ЗСУГА на самолетах «Ан-24» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № З83/З84 НОВОСИБИРСКНОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСК.

в 1968 г. в связи с увеличением парка обслуживаемых вертолётов, в Новокузнецком ОАО образованы две вертолётные авиаэскадрильи (АЭ): 1-я АЭ («Ми-4», «Ми-8»), 2-я АЭ («Ми-1», «Ми-2»).

с 15 марта 1971 г.. аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать рейсы самолетов «Як-40». ВСУГА на самолетах «Як-40» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № В687/В688 БРАТСККРАСНОЯРСКНОВОКУЗНЕЦК.

в 1971 г. началась эксплуатация самолетов «Ан-24РВ»..

в 1973 г. в Новокузнецком ОАО образованы три АЭ самолетов «Ан-24».

в декабре 1974 г. в Новокузнецком ОАО образован вертолётный 354-й ЛО состоящий из АЭ вертолетов «Ми-4», и АЭ «Ми-8»,«Ми-2».

21 июня 1976 г. аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать транзитные рейсы самолетов «Ил-18» на трансконтинентальной воздушной линии (Трасса Рынина) ЛЕНИНГРАДВЛАДИВОСТОК . ДВУГА на самолетах «Ил-18» (89) выполнило первый регулярный пассажирский рейс № 8496 ВЛАДИВОСТОКХАБАРОВСККРАСНОЯРСКНОВОКУЗНЕЦКТЮМЕНЬЛЕНИНГРАД.

в 1980 г. началась эксплуатация самолетов «Ан-26»..

с 1 января 1980 г.. аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать регулярные пассажирские рейсы самолетов «Л-410».

в июне 1983 г. введён в эксплуатацию приписной аэропорт МВЛ Ташатагол Новокузнецкого ОАО.

20 июня 1985 г. введена в эксплуатацию новая ИВПП 2680х45 метров.

1 июля 1985 г. ЗСУГА (Толмачевский ОАО) на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы из аэропорта Новокузнецк (Спиченково).

с 1 января 1986 г.. через аэропорт Новокузнецк ДВУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 3847/3848 ХАБАРОВСКЧИТАНОВОКУЗНЕЦКАЛМА-АТА.

с 1 июня 1986 г.. аэропорт Новокузнецк начинает обслуживать рейсы самолетов «Ту-134». УУГА на самолетах «Ту-134А» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 7459/7460 ХАРЬКОВПЕРМЬНОВОКУЗНЕЦКИРКУТСК.

в июне 1988 г. 184-й ЛО Новокузнецкого ОАО преобразованы в 8-й ЛО ЗСУГА.

в июне 1988 г. 354-й ЛО Новокузнецкого ОАО преобразованы в 16-й ЛО ЗСУГА.

1 января 1991 г. на основании приказа МГА СССР № 232 от 9 октября 1990 г. в соответствии с решениями президиума совета отрасли от 9 июля 1990 г., Совета командиров ОАО ЗСУ ГА от 24 сентября 1990 г. и Совета трудового коллектива ЗСУ ГА от 25 сентября 1990 г. Западно-Сибирское управление ГА (ЗСУГА) реорганизовано.

1 января 1991 г.
на базе ЗСУГА МГА СССР образован концерн «Сибирские авиалинии» (СИБАВИА) в состав которого вошел Новокузнецкий ОАО.

летом 1991 г. началась эксплуатация самолетов «Ту-154».

летом 1992г.
Новокузнецкому ОАО присвоено наименование — НОВОКУЗНЕЦКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ с внутренним кодом — СЗ.

1993 г.
образована авиационая компания ОАО «Аэрокузнецк» (АЭРОКУЗНЕЦК) с внутренним кодом — СЗ.

в 1993 г.
ВПЕРВЫЕ авиакомпания АЭРОКУЗНЕЦК из аэропорта Спиченково на самолете «Ту-154М» выполнила чартерные рейсы в Грецию и Кипр.

30 марта 1994 г.
образована авиационая компания АООТ «Аэрокузнецк» (АЭРОКУЗНЕЦК) (свидетельство эксплуатации номер 325, АР-04-12-010 от 30 марта 1994 г.)с внутренним кодом — ЕП.

с 1999 г.. ОАО СИБИРЬ на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № С7809/С7810 МОСКВА (В) — НОВОКУЗНЕЦК.

27 марта 2000 г.
образована авиационая компания ЗАО «Аэрокузбасс» (АЭРОКУЗБАСС) (свидетельство эксплуатации номер 211 АР-04-12-010 от 27 марта 2000 г.)с внутренним кодом — БН.

12 ноября 2001 г. ЗАО «Аэрокузбасс» реорганизовано в ООО «Аэрокузбасс» (АЭРОКУЗБАСС).

5 апреля 2012 г. аэропорт Новокузнецк (Спиченково) получил статус международного аэропорта на основании разрешения № 439-Р выданным Правительством РФ. состоялась торжественая церемония презентации нового оборудования для обслуживания пассажиров междунарожных рейсов.

5 апреля 2012 г. СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР в первые на самолете «Боинг-757-2Q8» VQ-BAK выполнила первый международный чартерный рейс № NWS0035 НОВОКУЗНЕЦКБАНГКОК.

17 декабря 2013 г.
СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР в первые на самолетах «Боинг-767-300ER» VQ-BRA выполнила технический рейс в аэропорт Спиченково. Аэропорт Спиченково получил разрешение на прием и обслуживание воздушных судов «Боинг-767-300».

10 сентября 2016 г. Федеральным Агентством Воздушного Транспорта (Росавиация) 10 сентября 2016 года внесена запись в Свидетельство о государственной регистрации аэродрома Новокузнецк (Спиченково) о пригодности к эксплуатации воздушных судов «Боинг-767».
Боинг-767-200(300)- без ограничений; Боинг-767-200ER- 10 самолето-вылетов в сутки; Боинг-767-300 ER- 2 самолето-вылета в сутки.

c 5 сентября 2018 г.. АО АЛРОСА на самолете «Боинг-737-800» (156) организовало полеты НОВОКУЗНЕЦКСАНЬЯ.

РАСПИСАНИЯ САМОЛЕТОВ

Расписание движения самолетов из аэропорта Новокузнецк 15 мая 1969 г.

* В расписании указан рейс самолета АН-10 ПРУГА 1989/1990 Куйбышев — Уфа — Новокузнецк. Не выполнялся.

________________

Расписание движения самолетов из аэропорта Новокузнецк 15 ноября 1971 г.

________________

Расписание движения самолетов из аэропорта Новокузнецк 1 апреля 1972 г.

________________

Расписание движения самолетов из аэропорта Новокузнецк 15 ноября 1972 г.

________________

Расписание движения самолетов из аэропорта Новокузнецк 1 апреля 1973 г.

________________

Расписание движения самолетов из аэропорта Новокузнецк 1 января 1985 г.

________________

Расписание движения самолетов из аэропорта Новокузнецк 1 января 1989 г.

________________

О ТЕХНОЛОГИЯХ

Страница создана с использованием технологий JS и CMS

Редакция | Обновление

Страница создана 23.08.2023 г. находится в состоянии редакции.

12.05.2024 г. добавлена информация в раздел АЭРОБРИФИНГ.

в случае неточных сведений или получения дополнительной информации сообщите автору по ссылкам указанных в разделе КОНТАКТЫ

О РЕСУРСЕ

Частный ресурс истории гражданской авиации России.

КОНТАКТЫ

РФ, Воскресенск

+7

airlines26@mail.ru

Р
а
з
д
е
л
ы

_