Московский Авиационный Узел

МАУ
 МОВ MOW

Аэропорт Жуковский. Жуковский. Первый день работы. 17 июля 2016 г. © Парамонников М. Л.
Аэропорт Жуковский. Жуковский. 17 июля 2016 г. © Парамонников М. Л. АЭРОБРИФИНГ

НАЧАЛО

История аэровокзального комплекса «Шереметьево 2 (F)» начинается в 1971 г.

в 1971 г. ИВПП-2 с бетонным покрытием была спроектирована специалистами «Аэропроект». Главный инженер проекта А. И. Филков, инженер М. И. Пугачев, инженер В. Л. Квочкин. Проектом предусматривались длина 3 700 м., ширина 60 м. с возможностью совершенствования покрытия, повышения качества и долговечности. Предусматривалось строительство в короткие сроки.
Подрядной организацией назначена СУ-801.

в октябре 1972 г. началось строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-2).
Размеры ВПП-2 — 3700×60 м (и прочное бетонное покрытие толщиной 54 см), — позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. Магистральная и рулежные дорожки шириной 22,5 метра имели радиальные соединения друг с другом и с ВПП.

в октябре 1974 г. на заседании Международного олимпийского комитета (МОК) генеральный секретарь МОК объявил: «Быть местом проведения ХХ летних Олимпийских игр городу Москве — столице Советского Союза».
1974 год стал своеобразным стартом для всех предприятий столицы. «Эстафета» в числе которых стал аэропорт Шереметьево. В распорядительном документе было сказано, что к началу 1980 года предприятие должно обеспечить возможность увеличения объема международных воздушных перевозок как минимум в четыре раза. Ответственность за исполнение решения возлагалась на «Аэрофлот» — главного авиаперевозчика спортивных делегаций и на руководство аэропорта Шереметьево.

в 1974 г. завершено строительство ВПП-2. На самолете «Ил-62» выполнена первая тестовая посадка.

в 1975 г. были завершены работы по укладке бетона на четырех соединительных рулежных дорожках.

в 1975 г. Международный аэропорт Шереметьево — стал членом Международной ассоциации аэропортов (МАА).
___

ПРОЕКТ

Макет проекта аэровокзального комплекса фирмы «Рютербау» 1 февраля 1978 г. © РИА

© FR

в начале 1976 г. специалистами «Аэропроект» было составлено и после согласований утверждено в МГА СССР «Задание на проектирование нового международного аэровокзала Шереметьево-2».
Документ был составлен с учетом всего объема требований действующих норм и условий при привлечении к проектированию иностранного подрядчика. Это позволило внешнеторговому объединению «Союзвнешстройимпорт» провести международный отборочный конкурс и заключить контракт. В конкурсе приняли участие 23 фирмы из восьми стран мира.

30 сентября 1976 г. окончательный выбор был сделан в пользу строительной фирмы «Берлин-Консалт».

в 1976 г. сдана в эксплуатацию магистральная рулежная дорожка. При строительстве рулежных дорожек применялся новый метод — укладка одного слоя бетонного покрытия толщиной 46 см. В мировой практике аэродромостроения такая технология применялась впервые.

в мае 1977 г. в связи с возникшими разногласиями с фирмой «Берлин-Консалт» был заключен новый контракт с компанией «Рютербау» из ФРГ.

Для строительства нового аэровокзального комплекса была выбрана зона первого международного аэровокзала (здание бывшего аэродрома ВВС «Шереметьевский») который в период 1964 — 1971 гг. обслуживал рейсы внутренних воздушных линий МГА СССР.

ИВПП-2

14 июля 1977 г. после установки светосигнального, радиотехнического оборудования и наличия положительных результатов летных проверок введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса. ИВПП-2 была оборудована для производства полетов по I и II категориям ИКАО (Международной организации гражданской авиации).

СТРОИТЕЛЬСТВО

17 ноября 1977 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание нового аэровокзала Шереметьево2.

1978

© ТАСС

1979

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© РИА

7 сентября 1979 г. © РИА

© ТАСС

в 1979 г. завершился монтаж телескопических трапов «Thyssen Henschel Airport Systems GmbH»

© ТАСС

1980

1 января 1980 г. сдано в эксплуатацию здание аэровокзала «Шереметьево 2».

15 февраля 1980 г. начались техническая подготовительные работы к обслуживанию пассажиров в здании аэровокзала «Шереметьево 2». INTERFLUG на самолете «Ту-134» выполнил первый технический рейс БЕРЛИН (Ш)МОСКВА (Ш2).

3 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен первый технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» выполнен технический рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

12 апреля 1980 г. «Ил-62М» СССР-86507 © РИА

12 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен второй технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» СССР-86507 выполнен пассажирский рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

6 мая 1980 г. состоялась торжественная церемония открытия аэровокзального комплекса «Шереметьево 2».

© ТАСС

1 июля 1980 г. в «Шереметьево 2» начинается по расписанию прием и обслуживание международных рейсов. В этот день были приняты и обслужены рейсы иностранных авиакомпаний:
MALEV MA100/MA101 BUD — SVO2 — BUD TU5;
IBERIA IB904/IB903 MADBCNWAW — SVO2 — WAWBCNMAD DC9S;
SAA RB441/RB442 DAMIST — SVO2 — ISTDAM CRV;
FINNAIR AY704/AY705 HEL — SVO2 — HEL DC9;
LUFTHANSA LH342/LH341 FRA — SVO2 — FRA 722;
BRITISH AIRWAYS BA007/BA006 LHR— SVO2 — NRT —SVO2 — LHR 707;

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1981

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

декабрь 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1982

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

____________________________

© __
©

____________________________________

ИЗ МОСКВЫ БЕЗ ПОСАДОК

НАЧАЛО

История аэровокзального комплекса «Шереметьево 2 (F)» начинается в 1971 г.

в 1971 г. ИВПП-2 с бетонным покрытием была спроектирована специалистами «Аэропроект». Главный инженер проекта А. И. Филков, инженер М. И. Пугачев, инженер В. Л. Квочкин. Проектом предусматривались длина 3 700 м., ширина 60 м. с возможностью совершенствования покрытия, повышения качества и долговечности. Предусматривалось строительство в короткие сроки.
Подрядной организацией назначена СУ-801.

в октябре 1972 г. началось строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-2).
Размеры ВПП-2 — 3700×60 м (и прочное бетонное покрытие толщиной 54 см), — позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. Магистральная и рулежные дорожки шириной 22,5 метра имели радиальные соединения друг с другом и с ВПП.

в октябре 1974 г. на заседании Международного олимпийского комитета (МОК) генеральный секретарь МОК объявил: «Быть местом проведения ХХ летних Олимпийских игр городу Москве — столице Советского Союза».
1974 год стал своеобразным стартом для всех предприятий столицы. «Эстафета» в числе которых стал аэропорт Шереметьево. В распорядительном документе было сказано, что к началу 1980 года предприятие должно обеспечить возможность увеличения объема международных воздушных перевозок как минимум в четыре раза. Ответственность за исполнение решения возлагалась на «Аэрофлот» — главного авиаперевозчика спортивных делегаций и на руководство аэропорта Шереметьево.

в 1974 г. завершено строительство ВПП-2. На самолете «Ил-62» выполнена первая тестовая посадка.

в 1975 г. были завершены работы по укладке бетона на четырех соединительных рулежных дорожках.

в 1975 г. Международный аэропорт Шереметьево — стал членом Международной ассоциации аэропортов (МАА).
___

ПРОЕКТ

Макет проекта аэровокзального комплекса фирмы «Рютербау» 1 февраля 1978 г. © РИА

© FR

в начале 1976 г. специалистами «Аэропроект» было составлено и после согласований утверждено в МГА СССР «Задание на проектирование нового международного аэровокзала Шереметьево-2».
Документ был составлен с учетом всего объема требований действующих норм и условий при привлечении к проектированию иностранного подрядчика. Это позволило внешнеторговому объединению «Союзвнешстройимпорт» провести международный отборочный конкурс и заключить контракт. В конкурсе приняли участие 23 фирмы из восьми стран мира.

30 сентября 1976 г. окончательный выбор был сделан в пользу строительной фирмы «Берлин-Консалт».

в 1976 г. сдана в эксплуатацию магистральная рулежная дорожка. При строительстве рулежных дорожек применялся новый метод — укладка одного слоя бетонного покрытия толщиной 46 см. В мировой практике аэродромостроения такая технология применялась впервые.

в мае 1977 г. в связи с возникшими разногласиями с фирмой «Берлин-Консалт» был заключен новый контракт с компанией «Рютербау» из ФРГ.

Для строительства нового аэровокзального комплекса была выбрана зона первого международного аэровокзала (здание бывшего аэродрома ВВС «Шереметьевский») который в период 1964 — 1971 гг. обслуживал рейсы внутренних воздушных линий МГА СССР.

ИВПП-2

14 июля 1977 г. после установки светосигнального, радиотехнического оборудования и наличия положительных результатов летных проверок введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса. ИВПП-2 была оборудована для производства полетов по I и II категориям ИКАО (Международной организации гражданской авиации).

СТРОИТЕЛЬСТВО

17 ноября 1977 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание нового аэровокзала Шереметьево2.

1978

© ТАСС

1979

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© РИА

7 сентября 1979 г. © РИА

© ТАСС

в 1979 г. завершился монтаж телескопических трапов «Thyssen Henschel Airport Systems GmbH»

© ТАСС

1980

1 января 1980 г. сдано в эксплуатацию здание аэровокзала «Шереметьево 2».

15 февраля 1980 г. начались техническая подготовительные работы к обслуживанию пассажиров в здании аэровокзала «Шереметьево 2». INTERFLUG на самолете «Ту-134» выполнил первый технический рейс БЕРЛИН (Ш)МОСКВА (Ш2).

3 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен первый технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» выполнен технический рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

12 апреля 1980 г. «Ил-62М» СССР-86507 © РИА

12 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен второй технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» СССР-86507 выполнен пассажирский рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

6 мая 1980 г. состоялась торжественная церемония открытия аэровокзального комплекса «Шереметьево 2».

© ТАСС

1 июля 1980 г. в «Шереметьево 2» начинается по расписанию прием и обслуживание международных рейсов. В этот день были приняты и обслужены рейсы иностранных авиакомпаний:
MALEV MA100/MA101 BUD — SVO2 — BUD TU5;
IBERIA IB904/IB903 MADBCNWAW — SVO2 — WAWBCNMAD DC9S;
SAA RB441/RB442 DAMIST — SVO2 — ISTDAM CRV;
FINNAIR AY704/AY705 HEL — SVO2 — HEL DC9;
LUFTHANSA LH342/LH341 FRA — SVO2 — FRA 722;
BRITISH AIRWAYS BA007/BA006 LHR— SVO2 — NRT —SVO2 — LHR 707;

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1981

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

декабрь 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1982

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

____________________________

© __
©

____________________________________

МАУ 1993

НАЧАЛО

История аэровокзального комплекса «Шереметьево 2 (F)» начинается в 1971 г.

в 1971 г. ИВПП-2 с бетонным покрытием была спроектирована специалистами «Аэропроект». Главный инженер проекта А. И. Филков, инженер М. И. Пугачев, инженер В. Л. Квочкин. Проектом предусматривались длина 3 700 м., ширина 60 м. с возможностью совершенствования покрытия, повышения качества и долговечности. Предусматривалось строительство в короткие сроки.
Подрядной организацией назначена СУ-801.

в октябре 1972 г. началось строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-2).
Размеры ВПП-2 — 3700×60 м (и прочное бетонное покрытие толщиной 54 см), — позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. Магистральная и рулежные дорожки шириной 22,5 метра имели радиальные соединения друг с другом и с ВПП.

в октябре 1974 г. на заседании Международного олимпийского комитета (МОК) генеральный секретарь МОК объявил: «Быть местом проведения ХХ летних Олимпийских игр городу Москве — столице Советского Союза».
1974 год стал своеобразным стартом для всех предприятий столицы. «Эстафета» в числе которых стал аэропорт Шереметьево. В распорядительном документе было сказано, что к началу 1980 года предприятие должно обеспечить возможность увеличения объема международных воздушных перевозок как минимум в четыре раза. Ответственность за исполнение решения возлагалась на «Аэрофлот» — главного авиаперевозчика спортивных делегаций и на руководство аэропорта Шереметьево.

в 1974 г. завершено строительство ВПП-2. На самолете «Ил-62» выполнена первая тестовая посадка.

в 1975 г. были завершены работы по укладке бетона на четырех соединительных рулежных дорожках.

в 1975 г. Международный аэропорт Шереметьево — стал членом Международной ассоциации аэропортов (МАА).
___

ПРОЕКТ

Макет проекта аэровокзального комплекса фирмы «Рютербау» 1 февраля 1978 г. © РИА

© FR

в начале 1976 г. специалистами «Аэропроект» было составлено и после согласований утверждено в МГА СССР «Задание на проектирование нового международного аэровокзала Шереметьево-2».
Документ был составлен с учетом всего объема требований действующих норм и условий при привлечении к проектированию иностранного подрядчика. Это позволило внешнеторговому объединению «Союзвнешстройимпорт» провести международный отборочный конкурс и заключить контракт. В конкурсе приняли участие 23 фирмы из восьми стран мира.

30 сентября 1976 г. окончательный выбор был сделан в пользу строительной фирмы «Берлин-Консалт».

в 1976 г. сдана в эксплуатацию магистральная рулежная дорожка. При строительстве рулежных дорожек применялся новый метод — укладка одного слоя бетонного покрытия толщиной 46 см. В мировой практике аэродромостроения такая технология применялась впервые.

в мае 1977 г. в связи с возникшими разногласиями с фирмой «Берлин-Консалт» был заключен новый контракт с компанией «Рютербау» из ФРГ.

Для строительства нового аэровокзального комплекса была выбрана зона первого международного аэровокзала (здание бывшего аэродрома ВВС «Шереметьевский») который в период 1964 — 1971 гг. обслуживал рейсы внутренних воздушных линий МГА СССР.

ИВПП-2

14 июля 1977 г. после установки светосигнального, радиотехнического оборудования и наличия положительных результатов летных проверок введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса. ИВПП-2 была оборудована для производства полетов по I и II категориям ИКАО (Международной организации гражданской авиации).

СТРОИТЕЛЬСТВО

17 ноября 1977 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание нового аэровокзала Шереметьево2.

1978

© ТАСС

1979

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© РИА

7 сентября 1979 г. © РИА

© ТАСС

в 1979 г. завершился монтаж телескопических трапов «Thyssen Henschel Airport Systems GmbH»

© ТАСС

1980

1 января 1980 г. сдано в эксплуатацию здание аэровокзала «Шереметьево 2».

15 февраля 1980 г. начались техническая подготовительные работы к обслуживанию пассажиров в здании аэровокзала «Шереметьево 2». INTERFLUG на самолете «Ту-134» выполнил первый технический рейс БЕРЛИН (Ш)МОСКВА (Ш2).

3 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен первый технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» выполнен технический рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

12 апреля 1980 г. «Ил-62М» СССР-86507 © РИА

12 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен второй технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» СССР-86507 выполнен пассажирский рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

6 мая 1980 г. состоялась торжественная церемония открытия аэровокзального комплекса «Шереметьево 2».

© ТАСС

1 июля 1980 г. в «Шереметьево 2» начинается по расписанию прием и обслуживание международных рейсов. В этот день были приняты и обслужены рейсы иностранных авиакомпаний:
MALEV MA100/MA101 BUD — SVO2 — BUD TU5;
IBERIA IB904/IB903 MADBCNWAW — SVO2 — WAWBCNMAD DC9S;
SAA RB441/RB442 DAMIST — SVO2 — ISTDAM CRV;
FINNAIR AY704/AY705 HEL — SVO2 — HEL DC9;
LUFTHANSA LH342/LH341 FRA — SVO2 — FRA 722;
BRITISH AIRWAYS BA007/BA006 LHR— SVO2 — NRT —SVO2 — LHR 707;

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1981

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

декабрь 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1982

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

____________________________

© __
©

____________________________________

Аэростанция Харьков. Аэроплан «Илья Муромец» ИМГ-2. май 1921 г. © Архив УУГА. Аэростанция Ходынка. Москва. 1922 г. © ЦАКФД СССР. Аэростанция Нижний Новгород. Первые пассажиры воздушной линии Москва - Нижний Новгород. Самолет «Junkers F13» R-RDAE июль 1923 г. © Аркадий Шайхет. © ЦАКФД СССР.

___________________________________________________________________________________________

Первые кольщевые административно-почтовые воздушные линии из Москвы 1933 г. © РГБ.

ИЗ ИСТОРИИ

НАЧАЛО

История аэровокзального комплекса «Шереметьево 2 (F)» начинается в 1971 г.

в 1971 г. ИВПП-2 с бетонным покрытием была спроектирована специалистами «Аэропроект». Главный инженер проекта А. И. Филков, инженер М. И. Пугачев, инженер В. Л. Квочкин. Проектом предусматривались длина 3 700 м., ширина 60 м. с возможностью совершенствования покрытия, повышения качества и долговечности. Предусматривалось строительство в короткие сроки.
Подрядной организацией назначена СУ-801.

в октябре 1972 г. началось строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-2).
Размеры ВПП-2 — 3700×60 м (и прочное бетонное покрытие толщиной 54 см), — позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. Магистральная и рулежные дорожки шириной 22,5 метра имели радиальные соединения друг с другом и с ВПП.

в октябре 1974 г. на заседании Международного олимпийского комитета (МОК) генеральный секретарь МОК объявил: «Быть местом проведения ХХ летних Олимпийских игр городу Москве — столице Советского Союза».
1974 год стал своеобразным стартом для всех предприятий столицы. «Эстафета» в числе которых стал аэропорт Шереметьево. В распорядительном документе было сказано, что к началу 1980 года предприятие должно обеспечить возможность увеличения объема международных воздушных перевозок как минимум в четыре раза. Ответственность за исполнение решения возлагалась на «Аэрофлот» — главного авиаперевозчика спортивных делегаций и на руководство аэропорта Шереметьево.

в 1974 г. завершено строительство ВПП-2. На самолете «Ил-62» выполнена первая тестовая посадка.

в 1975 г. были завершены работы по укладке бетона на четырех соединительных рулежных дорожках.

в 1975 г. Международный аэропорт Шереметьево — стал членом Международной ассоциации аэропортов (МАА).
___

ПРОЕКТ

Макет проекта аэровокзального комплекса фирмы «Рютербау» 1 февраля 1978 г. © РИА

© FR

в начале 1976 г. специалистами «Аэропроект» было составлено и после согласований утверждено в МГА СССР «Задание на проектирование нового международного аэровокзала Шереметьево-2».
Документ был составлен с учетом всего объема требований действующих норм и условий при привлечении к проектированию иностранного подрядчика. Это позволило внешнеторговому объединению «Союзвнешстройимпорт» провести международный отборочный конкурс и заключить контракт. В конкурсе приняли участие 23 фирмы из восьми стран мира.

30 сентября 1976 г. окончательный выбор был сделан в пользу строительной фирмы «Берлин-Консалт».

в 1976 г. сдана в эксплуатацию магистральная рулежная дорожка. При строительстве рулежных дорожек применялся новый метод — укладка одного слоя бетонного покрытия толщиной 46 см. В мировой практике аэродромостроения такая технология применялась впервые.

в мае 1977 г. в связи с возникшими разногласиями с фирмой «Берлин-Консалт» был заключен новый контракт с компанией «Рютербау» из ФРГ.

Для строительства нового аэровокзального комплекса была выбрана зона первого международного аэровокзала (здание бывшего аэродрома ВВС «Шереметьевский») который в период 1964 — 1971 гг. обслуживал рейсы внутренних воздушных линий МГА СССР.

ИВПП-2

14 июля 1977 г. после установки светосигнального, радиотехнического оборудования и наличия положительных результатов летных проверок введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса. ИВПП-2 была оборудована для производства полетов по I и II категориям ИКАО (Международной организации гражданской авиации).

СТРОИТЕЛЬСТВО

17 ноября 1977 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание нового аэровокзала Шереметьево2.

1978

© ТАСС

1979

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© РИА

7 сентября 1979 г. © РИА

© ТАСС

в 1979 г. завершился монтаж телескопических трапов «Thyssen Henschel Airport Systems GmbH»

© ТАСС

1980

1 января 1980 г. сдано в эксплуатацию здание аэровокзала «Шереметьево 2».

15 февраля 1980 г. начались техническая подготовительные работы к обслуживанию пассажиров в здании аэровокзала «Шереметьево 2». INTERFLUG на самолете «Ту-134» выполнил первый технический рейс БЕРЛИН (Ш)МОСКВА (Ш2).

3 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен первый технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» выполнен технический рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

12 апреля 1980 г. «Ил-62М» СССР-86507 © РИА

12 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен второй технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» СССР-86507 выполнен пассажирский рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

6 мая 1980 г. состоялась торжественная церемония открытия аэровокзального комплекса «Шереметьево 2».

© ТАСС

1 июля 1980 г. в «Шереметьево 2» начинается по расписанию прием и обслуживание международных рейсов. В этот день были приняты и обслужены рейсы иностранных авиакомпаний:
MALEV MA100/MA101 BUD — SVO2 — BUD TU5;
IBERIA IB904/IB903 MADBCNWAW — SVO2 — WAWBCNMAD DC9S;
SAA RB441/RB442 DAMIST — SVO2 — ISTDAM CRV;
FINNAIR AY704/AY705 HEL — SVO2 — HEL DC9;
LUFTHANSA LH342/LH341 FRA — SVO2 — FRA 722;
BRITISH AIRWAYS BA007/BA006 LHR— SVO2 — NRT —SVO2 — LHR 707;

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1981

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

декабрь 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1982

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

____________________________

© __
©

___________________________________________________________________________________________

ФОТОБЛОК

Аэропорт Внуково. Москва. Пассажирский самолет «Caravelle» F-BHRJ AIR FRANCE. 2 апреля 1960 г. © ЦАКФД.

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Внуково. Москва. Пассажирский самолет «Боинг-707-329» OO-SJB SABENA. 8 апреля 1960 г. © Музей аэропорта Внуково

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Шереметьево. Москва. Пассажирский самолет «Ту-104Б» июнь 1960 г. © Б. Вдовенко.

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Домодедово. Москва. Пассажирский самолет «Ту-104А» СССР-42392 ДВУГА. ок. 1967 г. © ebay

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Шереметьево. Москва. Пассажирский самолет «Ту-114». 1968 г. © ТАСС.

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Шереметьево. Москва. Пассажирский самолет «Ту-144» СССР-68001 МАП КБ Туполев. май 1969 г. © «Авиареклама».

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Домодедово. Москва. Пассажирский самолет «Ту-114» СССР-76483 МТУГА. 1971 г. © «Авиареклама».

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Шереметьево. Москва. Пассажирский самолет «Ту-154А» ок. 1975-1976 гг. © ebay

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Внуково. Москва. Пассажирский самолет «Ил-86» СССР-86004 МТУГА. 1980 г. © «Авиареклама».

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Шереметьево. Москва. Пассажирский самолет «Ту-154Б1» СССР-85280 ЦУМВС. ок. 1981 г. © «Авиареклама».

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Шереметьево 2 (F). Москва. Пассажирский самолет «Boeing-747-246B» JA8129. 1 апреля 1982 г. © «Авиареклама».

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Шереметьево 2 (F). Москва. Пассажирский самолет «Ил-62М» СССР-86485. ЦУМВС. ок. 1988 г. © «Авиареклама».

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Шереметьево. Москва. Пассажирский самолет «Ту-204» СССР-64001. ок. 1990 г. © «Авиареклама».

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Шереметьево 2 (F). Москва. Пассажирский самолет «Ил-62М» СССР-86502. ЦУМВС. ок. 1991 г. © «Авиареклама».

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Шереметьево 2 (F). Москва. Пассажирский самолет «Ил-96-300» RA-96007. июль 1993 г. © «Авиареклама».

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Шереметьево 1 (C). Москва. Пассажирский самолет «Boeing 757-200». 1994 г. © С. Сергеев «Взлет» № 10.2015 [130] октябрь.

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Шереметьево. Москва. Пассажирский самолет «Ту-154Б2». © «Авиареклама».

НОВАЯ ВОЛНА

НАЧАЛО

История аэровокзального комплекса «Шереметьево 2 (F)» начинается в 1971 г.

в 1971 г. ИВПП-2 с бетонным покрытием была спроектирована специалистами «Аэропроект». Главный инженер проекта А. И. Филков, инженер М. И. Пугачев, инженер В. Л. Квочкин. Проектом предусматривались длина 3 700 м., ширина 60 м. с возможностью совершенствования покрытия, повышения качества и долговечности. Предусматривалось строительство в короткие сроки.
Подрядной организацией назначена СУ-801.

в октябре 1972 г. началось строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-2).
Размеры ВПП-2 — 3700×60 м (и прочное бетонное покрытие толщиной 54 см), — позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. Магистральная и рулежные дорожки шириной 22,5 метра имели радиальные соединения друг с другом и с ВПП.

в октябре 1974 г. на заседании Международного олимпийского комитета (МОК) генеральный секретарь МОК объявил: «Быть местом проведения ХХ летних Олимпийских игр городу Москве — столице Советского Союза».
1974 год стал своеобразным стартом для всех предприятий столицы. «Эстафета» в числе которых стал аэропорт Шереметьево. В распорядительном документе было сказано, что к началу 1980 года предприятие должно обеспечить возможность увеличения объема международных воздушных перевозок как минимум в четыре раза. Ответственность за исполнение решения возлагалась на «Аэрофлот» — главного авиаперевозчика спортивных делегаций и на руководство аэропорта Шереметьево.

в 1974 г. завершено строительство ВПП-2. На самолете «Ил-62» выполнена первая тестовая посадка.

в 1975 г. были завершены работы по укладке бетона на четырех соединительных рулежных дорожках.

в 1975 г. Международный аэропорт Шереметьево — стал членом Международной ассоциации аэропортов (МАА).
___

ПРОЕКТ

Макет проекта аэровокзального комплекса фирмы «Рютербау» 1 февраля 1978 г. © РИА

© FR

в начале 1976 г. специалистами «Аэропроект» было составлено и после согласований утверждено в МГА СССР «Задание на проектирование нового международного аэровокзала Шереметьево-2».
Документ был составлен с учетом всего объема требований действующих норм и условий при привлечении к проектированию иностранного подрядчика. Это позволило внешнеторговому объединению «Союзвнешстройимпорт» провести международный отборочный конкурс и заключить контракт. В конкурсе приняли участие 23 фирмы из восьми стран мира.

30 сентября 1976 г. окончательный выбор был сделан в пользу строительной фирмы «Берлин-Консалт».

в 1976 г. сдана в эксплуатацию магистральная рулежная дорожка. При строительстве рулежных дорожек применялся новый метод — укладка одного слоя бетонного покрытия толщиной 46 см. В мировой практике аэродромостроения такая технология применялась впервые.

в мае 1977 г. в связи с возникшими разногласиями с фирмой «Берлин-Консалт» был заключен новый контракт с компанией «Рютербау» из ФРГ.

Для строительства нового аэровокзального комплекса была выбрана зона первого международного аэровокзала (здание бывшего аэродрома ВВС «Шереметьевский») который в период 1964 — 1971 гг. обслуживал рейсы внутренних воздушных линий МГА СССР.

ИВПП-2

14 июля 1977 г. после установки светосигнального, радиотехнического оборудования и наличия положительных результатов летных проверок введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса. ИВПП-2 была оборудована для производства полетов по I и II категориям ИКАО (Международной организации гражданской авиации).

СТРОИТЕЛЬСТВО

17 ноября 1977 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание нового аэровокзала Шереметьево2.

1978

© ТАСС

1979

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© РИА

7 сентября 1979 г. © РИА

© ТАСС

в 1979 г. завершился монтаж телескопических трапов «Thyssen Henschel Airport Systems GmbH»

© ТАСС

1980

1 января 1980 г. сдано в эксплуатацию здание аэровокзала «Шереметьево 2».

15 февраля 1980 г. начались техническая подготовительные работы к обслуживанию пассажиров в здании аэровокзала «Шереметьево 2». INTERFLUG на самолете «Ту-134» выполнил первый технический рейс БЕРЛИН (Ш)МОСКВА (Ш2).

3 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен первый технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» выполнен технический рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

12 апреля 1980 г. «Ил-62М» СССР-86507 © РИА

12 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен второй технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» СССР-86507 выполнен пассажирский рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

6 мая 1980 г. состоялась торжественная церемония открытия аэровокзального комплекса «Шереметьево 2».

© ТАСС

1 июля 1980 г. в «Шереметьево 2» начинается по расписанию прием и обслуживание международных рейсов. В этот день были приняты и обслужены рейсы иностранных авиакомпаний:
MALEV MA100/MA101 BUD — SVO2 — BUD TU5;
IBERIA IB904/IB903 MADBCNWAW — SVO2 — WAWBCNMAD DC9S;
SAA RB441/RB442 DAMIST — SVO2 — ISTDAM CRV;
FINNAIR AY704/AY705 HEL — SVO2 — HEL DC9;
LUFTHANSA LH342/LH341 FRA — SVO2 — FRA 722;
BRITISH AIRWAYS BA007/BA006 LHR— SVO2 — NRT —SVO2 — LHR 707;

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1981

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

декабрь 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1982

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

____________________________

© __
©

___________________________________________________________________________________________

AEROFLOT 66

В 1966 году бренд АЭРОФЛОТ дополнился наименованием Советские авиалинии - Soviet airlines. АВИАРЕКЛАМА начинает разрабатывать новую стратегию рекламной продукции. Серия рекламных постеров «Через Москву (Via Moscow)» демонстрирует основные напрвления АЭРОФЛОТ в мире. Серию этих рекламных постеров можно увидеть во многих фильмах СССР.

НАЧАЛО

История аэровокзального комплекса «Шереметьево 2 (F)» начинается в 1971 г.

в 1971 г. ИВПП-2 с бетонным покрытием была спроектирована специалистами «Аэропроект». Главный инженер проекта А. И. Филков, инженер М. И. Пугачев, инженер В. Л. Квочкин. Проектом предусматривались длина 3 700 м., ширина 60 м. с возможностью совершенствования покрытия, повышения качества и долговечности. Предусматривалось строительство в короткие сроки.
Подрядной организацией назначена СУ-801.

в октябре 1972 г. началось строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-2).
Размеры ВПП-2 — 3700×60 м (и прочное бетонное покрытие толщиной 54 см), — позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. Магистральная и рулежные дорожки шириной 22,5 метра имели радиальные соединения друг с другом и с ВПП.

в октябре 1974 г. на заседании Международного олимпийского комитета (МОК) генеральный секретарь МОК объявил: «Быть местом проведения ХХ летних Олимпийских игр городу Москве — столице Советского Союза».
1974 год стал своеобразным стартом для всех предприятий столицы. «Эстафета» в числе которых стал аэропорт Шереметьево. В распорядительном документе было сказано, что к началу 1980 года предприятие должно обеспечить возможность увеличения объема международных воздушных перевозок как минимум в четыре раза. Ответственность за исполнение решения возлагалась на «Аэрофлот» — главного авиаперевозчика спортивных делегаций и на руководство аэропорта Шереметьево.

в 1974 г. завершено строительство ВПП-2. На самолете «Ил-62» выполнена первая тестовая посадка.

в 1975 г. были завершены работы по укладке бетона на четырех соединительных рулежных дорожках.

в 1975 г. Международный аэропорт Шереметьево — стал членом Международной ассоциации аэропортов (МАА).
___

ПРОЕКТ

Макет проекта аэровокзального комплекса фирмы «Рютербау» 1 февраля 1978 г. © РИА

© FR

в начале 1976 г. специалистами «Аэропроект» было составлено и после согласований утверждено в МГА СССР «Задание на проектирование нового международного аэровокзала Шереметьево-2».
Документ был составлен с учетом всего объема требований действующих норм и условий при привлечении к проектированию иностранного подрядчика. Это позволило внешнеторговому объединению «Союзвнешстройимпорт» провести международный отборочный конкурс и заключить контракт. В конкурсе приняли участие 23 фирмы из восьми стран мира.

30 сентября 1976 г. окончательный выбор был сделан в пользу строительной фирмы «Берлин-Консалт».

в 1976 г. сдана в эксплуатацию магистральная рулежная дорожка. При строительстве рулежных дорожек применялся новый метод — укладка одного слоя бетонного покрытия толщиной 46 см. В мировой практике аэродромостроения такая технология применялась впервые.

в мае 1977 г. в связи с возникшими разногласиями с фирмой «Берлин-Консалт» был заключен новый контракт с компанией «Рютербау» из ФРГ.

Для строительства нового аэровокзального комплекса была выбрана зона первого международного аэровокзала (здание бывшего аэродрома ВВС «Шереметьевский») который в период 1964 — 1971 гг. обслуживал рейсы внутренних воздушных линий МГА СССР.

ИВПП-2

14 июля 1977 г. после установки светосигнального, радиотехнического оборудования и наличия положительных результатов летных проверок введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса. ИВПП-2 была оборудована для производства полетов по I и II категориям ИКАО (Международной организации гражданской авиации).

СТРОИТЕЛЬСТВО

17 ноября 1977 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание нового аэровокзала Шереметьево2.

1978

© ТАСС

1979

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© РИА

7 сентября 1979 г. © РИА

© ТАСС

в 1979 г. завершился монтаж телескопических трапов «Thyssen Henschel Airport Systems GmbH»

© ТАСС

1980

1 января 1980 г. сдано в эксплуатацию здание аэровокзала «Шереметьево 2».

15 февраля 1980 г. начались техническая подготовительные работы к обслуживанию пассажиров в здании аэровокзала «Шереметьево 2». INTERFLUG на самолете «Ту-134» выполнил первый технический рейс БЕРЛИН (Ш)МОСКВА (Ш2).

3 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен первый технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» выполнен технический рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

12 апреля 1980 г. «Ил-62М» СССР-86507 © РИА

12 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен второй технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» СССР-86507 выполнен пассажирский рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

6 мая 1980 г. состоялась торжественная церемония открытия аэровокзального комплекса «Шереметьево 2».

© ТАСС

1 июля 1980 г. в «Шереметьево 2» начинается по расписанию прием и обслуживание международных рейсов. В этот день были приняты и обслужены рейсы иностранных авиакомпаний:
MALEV MA100/MA101 BUD — SVO2 — BUD TU5;
IBERIA IB904/IB903 MADBCNWAW — SVO2 — WAWBCNMAD DC9S;
SAA RB441/RB442 DAMIST — SVO2 — ISTDAM CRV;
FINNAIR AY704/AY705 HEL — SVO2 — HEL DC9;
LUFTHANSA LH342/LH341 FRA — SVO2 — FRA 722;
BRITISH AIRWAYS BA007/BA006 LHR— SVO2 — NRT —SVO2 — LHR 707;

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1981

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

декабрь 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1982

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

____________________________

© __
©

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Шереметьево. Терминал F (2). 23 сентября 2020 г. © Парамонников М. Л.

ШЕРЕМЕТЬЕВО 2 SVO

НАЧАЛО

История аэровокзального комплекса «Шереметьево 2 (F)» начинается в 1971 г.

в 1971 г. ИВПП-2 с бетонным покрытием была спроектирована специалистами «Аэропроект». Главный инженер проекта А. И. Филков, инженер М. И. Пугачев, инженер В. Л. Квочкин. Проектом предусматривались длина 3 700 м., ширина 60 м. с возможностью совершенствования покрытия, повышения качества и долговечности. Предусматривалось строительство в короткие сроки.
Подрядной организацией назначена СУ-801.

в октябре 1972 г. началось строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-2).
Размеры ВПП-2 — 3700×60 м (и прочное бетонное покрытие толщиной 54 см), — позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. Магистральная и рулежные дорожки шириной 22,5 метра имели радиальные соединения друг с другом и с ВПП.

в октябре 1974 г. на заседании Международного олимпийского комитета (МОК) генеральный секретарь МОК объявил: «Быть местом проведения ХХ летних Олимпийских игр городу Москве — столице Советского Союза».
1974 год стал своеобразным стартом для всех предприятий столицы. «Эстафета» в числе которых стал аэропорт Шереметьево. В распорядительном документе было сказано, что к началу 1980 года предприятие должно обеспечить возможность увеличения объема международных воздушных перевозок как минимум в четыре раза. Ответственность за исполнение решения возлагалась на «Аэрофлот» — главного авиаперевозчика спортивных делегаций и на руководство аэропорта Шереметьево.

в 1974 г. завершено строительство ВПП-2. На самолете «Ил-62» выполнена первая тестовая посадка.

в 1975 г. были завершены работы по укладке бетона на четырех соединительных рулежных дорожках.

в 1975 г. Международный аэропорт Шереметьево — стал членом Международной ассоциации аэропортов (МАА).
___

ПРОЕКТ

Макет проекта аэровокзального комплекса фирмы «Рютербау» 1 февраля 1978 г. © РИА

© FR

в начале 1976 г. специалистами «Аэропроект» было составлено и после согласований утверждено в МГА СССР «Задание на проектирование нового международного аэровокзала Шереметьево-2».
Документ был составлен с учетом всего объема требований действующих норм и условий при привлечении к проектированию иностранного подрядчика. Это позволило внешнеторговому объединению «Союзвнешстройимпорт» провести международный отборочный конкурс и заключить контракт. В конкурсе приняли участие 23 фирмы из восьми стран мира.

30 сентября 1976 г. окончательный выбор был сделан в пользу строительной фирмы «Берлин-Консалт».

в 1976 г. сдана в эксплуатацию магистральная рулежная дорожка. При строительстве рулежных дорожек применялся новый метод — укладка одного слоя бетонного покрытия толщиной 46 см. В мировой практике аэродромостроения такая технология применялась впервые.

в мае 1977 г. в связи с возникшими разногласиями с фирмой «Берлин-Консалт» был заключен новый контракт с компанией «Рютербау» из ФРГ.

Для строительства нового аэровокзального комплекса была выбрана зона первого международного аэровокзала (здание бывшего аэродрома ВВС «Шереметьевский») который в период 1964 — 1971 гг. обслуживал рейсы внутренних воздушных линий МГА СССР.

ИВПП-2

14 июля 1977 г. после установки светосигнального, радиотехнического оборудования и наличия положительных результатов летных проверок введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса. ИВПП-2 была оборудована для производства полетов по I и II категориям ИКАО (Международной организации гражданской авиации).

СТРОИТЕЛЬСТВО

17 ноября 1977 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание нового аэровокзала Шереметьево2.

1978

© ТАСС

1979

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© РИА

7 сентября 1979 г. © РИА

© ТАСС

в 1979 г. завершился монтаж телескопических трапов «Thyssen Henschel Airport Systems GmbH»

© ТАСС

1980

1 января 1980 г. сдано в эксплуатацию здание аэровокзала «Шереметьево 2».

15 февраля 1980 г. начались техническая подготовительные работы к обслуживанию пассажиров в здании аэровокзала «Шереметьево 2». INTERFLUG на самолете «Ту-134» выполнил первый технический рейс БЕРЛИН (Ш)МОСКВА (Ш2).

3 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен первый технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» выполнен технический рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

12 апреля 1980 г. «Ил-62М» СССР-86507 © РИА

12 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен второй технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» СССР-86507 выполнен пассажирский рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

6 мая 1980 г. состоялась торжественная церемония открытия аэровокзального комплекса «Шереметьево 2».

© ТАСС

1 июля 1980 г. в «Шереметьево 2» начинается по расписанию прием и обслуживание международных рейсов. В этот день были приняты и обслужены рейсы иностранных авиакомпаний:
MALEV MA100/MA101 BUD — SVO2 — BUD TU5;
IBERIA IB904/IB903 MADBCNWAW — SVO2 — WAWBCNMAD DC9S;
SAA RB441/RB442 DAMIST — SVO2 — ISTDAM CRV;
FINNAIR AY704/AY705 HEL — SVO2 — HEL DC9;
LUFTHANSA LH342/LH341 FRA — SVO2 — FRA 722;
BRITISH AIRWAYS BA007/BA006 LHR— SVO2 — NRT —SVO2 — LHR 707;

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1981

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

декабрь 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1982

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

____________________________

© __
©

___________________________________________________________________________________________

Аэропорт Шереметьево. 1977 г. © «Авиареклама»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕКТОР

НАЧАЛО

История аэровокзального комплекса «Шереметьево 2 (F)» начинается в 1971 г.

в 1971 г. ИВПП-2 с бетонным покрытием была спроектирована специалистами «Аэропроект». Главный инженер проекта А. И. Филков, инженер М. И. Пугачев, инженер В. Л. Квочкин. Проектом предусматривались длина 3 700 м., ширина 60 м. с возможностью совершенствования покрытия, повышения качества и долговечности. Предусматривалось строительство в короткие сроки.
Подрядной организацией назначена СУ-801.

в октябре 1972 г. началось строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-2).
Размеры ВПП-2 — 3700×60 м (и прочное бетонное покрытие толщиной 54 см), — позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. Магистральная и рулежные дорожки шириной 22,5 метра имели радиальные соединения друг с другом и с ВПП.

в октябре 1974 г. на заседании Международного олимпийского комитета (МОК) генеральный секретарь МОК объявил: «Быть местом проведения ХХ летних Олимпийских игр городу Москве — столице Советского Союза».
1974 год стал своеобразным стартом для всех предприятий столицы. «Эстафета» в числе которых стал аэропорт Шереметьево. В распорядительном документе было сказано, что к началу 1980 года предприятие должно обеспечить возможность увеличения объема международных воздушных перевозок как минимум в четыре раза. Ответственность за исполнение решения возлагалась на «Аэрофлот» — главного авиаперевозчика спортивных делегаций и на руководство аэропорта Шереметьево.

в 1974 г. завершено строительство ВПП-2. На самолете «Ил-62» выполнена первая тестовая посадка.

в 1975 г. были завершены работы по укладке бетона на четырех соединительных рулежных дорожках.

в 1975 г. Международный аэропорт Шереметьево — стал членом Международной ассоциации аэропортов (МАА).
___

ПРОЕКТ

Макет проекта аэровокзального комплекса фирмы «Рютербау» 1 февраля 1978 г. © РИА

© FR

в начале 1976 г. специалистами «Аэропроект» было составлено и после согласований утверждено в МГА СССР «Задание на проектирование нового международного аэровокзала Шереметьево-2».
Документ был составлен с учетом всего объема требований действующих норм и условий при привлечении к проектированию иностранного подрядчика. Это позволило внешнеторговому объединению «Союзвнешстройимпорт» провести международный отборочный конкурс и заключить контракт. В конкурсе приняли участие 23 фирмы из восьми стран мира.

30 сентября 1976 г. окончательный выбор был сделан в пользу строительной фирмы «Берлин-Консалт».

в 1976 г. сдана в эксплуатацию магистральная рулежная дорожка. При строительстве рулежных дорожек применялся новый метод — укладка одного слоя бетонного покрытия толщиной 46 см. В мировой практике аэродромостроения такая технология применялась впервые.

в мае 1977 г. в связи с возникшими разногласиями с фирмой «Берлин-Консалт» был заключен новый контракт с компанией «Рютербау» из ФРГ.

Для строительства нового аэровокзального комплекса была выбрана зона первого международного аэровокзала (здание бывшего аэродрома ВВС «Шереметьевский») который в период 1964 — 1971 гг. обслуживал рейсы внутренних воздушных линий МГА СССР.

ИВПП-2

14 июля 1977 г. после установки светосигнального, радиотехнического оборудования и наличия положительных результатов летных проверок введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса. ИВПП-2 была оборудована для производства полетов по I и II категориям ИКАО (Международной организации гражданской авиации).

СТРОИТЕЛЬСТВО

17 ноября 1977 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание нового аэровокзала Шереметьево2.

1978

© ТАСС

1979

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© РИА

7 сентября 1979 г. © РИА

© ТАСС

в 1979 г. завершился монтаж телескопических трапов «Thyssen Henschel Airport Systems GmbH»

© ТАСС

1980

1 января 1980 г. сдано в эксплуатацию здание аэровокзала «Шереметьево 2».

15 февраля 1980 г. начались техническая подготовительные работы к обслуживанию пассажиров в здании аэровокзала «Шереметьево 2». INTERFLUG на самолете «Ту-134» выполнил первый технический рейс БЕРЛИН (Ш)МОСКВА (Ш2).

3 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен первый технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» выполнен технический рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

12 апреля 1980 г. «Ил-62М» СССР-86507 © РИА

12 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен второй технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» СССР-86507 выполнен пассажирский рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

6 мая 1980 г. состоялась торжественная церемония открытия аэровокзального комплекса «Шереметьево 2».

© ТАСС

1 июля 1980 г. в «Шереметьево 2» начинается по расписанию прием и обслуживание международных рейсов. В этот день были приняты и обслужены рейсы иностранных авиакомпаний:
MALEV MA100/MA101 BUD — SVO2 — BUD TU5;
IBERIA IB904/IB903 MADBCNWAW — SVO2 — WAWBCNMAD DC9S;
SAA RB441/RB442 DAMIST — SVO2 — ISTDAM CRV;
FINNAIR AY704/AY705 HEL — SVO2 — HEL DC9;
LUFTHANSA LH342/LH341 FRA — SVO2 — FRA 722;
BRITISH AIRWAYS BA007/BA006 LHR— SVO2 — NRT —SVO2 — LHR 707;

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1981

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

декабрь 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1982

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

____________________________

© __
©

___________________________________________________________________________________________

Промолистовка общеста ДЕРУЛЮФТ открытия первой международной воздушной линии МОСКВА — КЕНИГСБЕРГ 1922 г. © РГБ. ОСНОВНЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

НАЧАЛО

История аэровокзального комплекса «Шереметьево 2 (F)» начинается в 1971 г.

в 1971 г. ИВПП-2 с бетонным покрытием была спроектирована специалистами «Аэропроект». Главный инженер проекта А. И. Филков, инженер М. И. Пугачев, инженер В. Л. Квочкин. Проектом предусматривались длина 3 700 м., ширина 60 м. с возможностью совершенствования покрытия, повышения качества и долговечности. Предусматривалось строительство в короткие сроки.
Подрядной организацией назначена СУ-801.

в октябре 1972 г. началось строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-2).
Размеры ВПП-2 — 3700×60 м (и прочное бетонное покрытие толщиной 54 см), — позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. Магистральная и рулежные дорожки шириной 22,5 метра имели радиальные соединения друг с другом и с ВПП.

в октябре 1974 г. на заседании Международного олимпийского комитета (МОК) генеральный секретарь МОК объявил: «Быть местом проведения ХХ летних Олимпийских игр городу Москве — столице Советского Союза».
1974 год стал своеобразным стартом для всех предприятий столицы. «Эстафета» в числе которых стал аэропорт Шереметьево. В распорядительном документе было сказано, что к началу 1980 года предприятие должно обеспечить возможность увеличения объема международных воздушных перевозок как минимум в четыре раза. Ответственность за исполнение решения возлагалась на «Аэрофлот» — главного авиаперевозчика спортивных делегаций и на руководство аэропорта Шереметьево.

в 1974 г. завершено строительство ВПП-2. На самолете «Ил-62» выполнена первая тестовая посадка.

в 1975 г. были завершены работы по укладке бетона на четырех соединительных рулежных дорожках.

в 1975 г. Международный аэропорт Шереметьево — стал членом Международной ассоциации аэропортов (МАА).
___

ПРОЕКТ

Макет проекта аэровокзального комплекса фирмы «Рютербау» 1 февраля 1978 г. © РИА

© FR

в начале 1976 г. специалистами «Аэропроект» было составлено и после согласований утверждено в МГА СССР «Задание на проектирование нового международного аэровокзала Шереметьево-2».
Документ был составлен с учетом всего объема требований действующих норм и условий при привлечении к проектированию иностранного подрядчика. Это позволило внешнеторговому объединению «Союзвнешстройимпорт» провести международный отборочный конкурс и заключить контракт. В конкурсе приняли участие 23 фирмы из восьми стран мира.

30 сентября 1976 г. окончательный выбор был сделан в пользу строительной фирмы «Берлин-Консалт».

в 1976 г. сдана в эксплуатацию магистральная рулежная дорожка. При строительстве рулежных дорожек применялся новый метод — укладка одного слоя бетонного покрытия толщиной 46 см. В мировой практике аэродромостроения такая технология применялась впервые.

в мае 1977 г. в связи с возникшими разногласиями с фирмой «Берлин-Консалт» был заключен новый контракт с компанией «Рютербау» из ФРГ.

Для строительства нового аэровокзального комплекса была выбрана зона первого международного аэровокзала (здание бывшего аэродрома ВВС «Шереметьевский») который в период 1964 — 1971 гг. обслуживал рейсы внутренних воздушных линий МГА СССР.

ИВПП-2

14 июля 1977 г. после установки светосигнального, радиотехнического оборудования и наличия положительных результатов летных проверок введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса. ИВПП-2 была оборудована для производства полетов по I и II категориям ИКАО (Международной организации гражданской авиации).

СТРОИТЕЛЬСТВО

17 ноября 1977 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание нового аэровокзала Шереметьево2.

1978

© ТАСС

1979

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© ТАСС

© РИА

7 сентября 1979 г. © РИА

© ТАСС

в 1979 г. завершился монтаж телескопических трапов «Thyssen Henschel Airport Systems GmbH»

© ТАСС

1980

1 января 1980 г. сдано в эксплуатацию здание аэровокзала «Шереметьево 2».

15 февраля 1980 г. начались техническая подготовительные работы к обслуживанию пассажиров в здании аэровокзала «Шереметьево 2». INTERFLUG на самолете «Ту-134» выполнил первый технический рейс БЕРЛИН (Ш)МОСКВА (Ш2).

3 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен первый технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» выполнен технический рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

12 апреля 1980 г. «Ил-62М» СССР-86507 © РИА

12 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен второй технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» СССР-86507 выполнен пассажирский рейс МОСКВА (Ш2)ГАВАНА.

6 мая 1980 г. состоялась торжественная церемония открытия аэровокзального комплекса «Шереметьево 2».

© ТАСС

1 июля 1980 г. в «Шереметьево 2» начинается по расписанию прием и обслуживание международных рейсов. В этот день были приняты и обслужены рейсы иностранных авиакомпаний:
MALEV MA100/MA101 BUD — SVO2 — BUD TU5;
IBERIA IB904/IB903 MADBCNWAW — SVO2 — WAWBCNMAD DC9S;
SAA RB441/RB442 DAMIST — SVO2 — ISTDAM CRV;
FINNAIR AY704/AY705 HEL — SVO2 — HEL DC9;
LUFTHANSA LH342/LH341 FRA — SVO2 — FRA 722;
BRITISH AIRWAYS BA007/BA006 LHR— SVO2 — NRT —SVO2 — LHR 707;

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1 июля 1980 г. © РИА

1981

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

декабрь 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1 июля 1981 г. © РИА

1982

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

1982 г. © РИА

____________________________

© __
©

Аэропорт Жуковский. Жуковский. Прибытие первого регулярного пассажирского международного рейса авиакомпании BELAVIA. 12 сентября 2016 г. © Фоторепортаж РИА.

____________________________________

Одна из первых публикаций расписание движения самолетов из Москвы 1 июня 1965 г. © «Вечерняя Москва».

Расписание движения самолетов МАУ. 1 июля 1975 г. © «Airline Timetable Images» © Björn Larsson.
Одна из первых изданий МАУ 1 сентября 1993 г. © ЗНУИ. © «Авиапостер». Расписание МАУ 1 сентября 1994 г. © МАРИКОР © «Авиапостер». Расписание МАУ 1 ноября 1995 г. © МАРИКОР © «Авиапостер».

Одно из завершающих печатных изданий МАУ. 1 декабря 2009 г. © «Полет Сирена» © «Авиапостер».

____________________________________

1 ноября 2023 г.

совершил испытательный полет пассажирский самолет «Ил-96-400М» 115 с двигателями ПС-90А1.

Испытательный аэродром ПАО «Ил» — ВАСО. Воронеж. Состоялся первый испытательный полет пассажирского самолета «Ил-96-400М» 115 с двигателями ПС-90А1. Самолет пилотировал экипаж: командир воздушного судна, шеф-пилот ПАО "Ил", заслуженный летчик-испытатель Сергей Сухарь, заслуженный летчик-испытатель Игорь Зинов, заслуженный штурман-испытатель Сергей Горемыкин, бортинженер-испытатель первого класса Павел Литвяков, бортовой электрик-испытатель Дмитрий Семенов.. 1 ноября 2023 г. © Фоторепортаж РИА.
О ТЕХНОЛОГИЯХ

Страница создана с использованием технологий JS и CMS

Редакция | Обновление

Страница создана 15.09.2023 г. находится в состоянии редакции.

25.04.2024 г.добавлена информация в блок ИЗ МОСКВЫ БЕЗ ПОСАДОК

в случае неточных сведений или получения дополнительной информации сообщите автору по ссылкам указанных в разделе КОНТАКТЫ

О РЕСУРСЕ

Частный ресурс истории гражданской авиации России.

КОНТАКТЫ

РФ, Воскресенск

+7

airlines26@mail.ru

Р
а
з
д
е
л
ы

_