НАЧАЛО
История аэровокзального комплекса «Шереметьево 2 (F)» начинается в 1971 г.
в 1971 г. ИВПП-2 с бетонным покрытием была спроектирована специалистами «Аэропроект». Главный инженер проекта А. И. Филков, инженер М. И. Пугачев, инженер В. Л. Квочкин. Проектом предусматривались длина 3 700 м., ширина 60 м. с возможностью совершенствования покрытия, повышения качества и долговечности. Предусматривалось строительство в короткие сроки.
Подрядной организацией назначена СУ-801.
в октябре 1972 г. началось строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-2).
Размеры ВПП-2 — 3700×60 м (и прочное бетонное покрытие толщиной 54 см), — позволяли без ограничений эксплуатировать любые типы воздушных судов. Магистральная и рулежные дорожки шириной 22,5 метра имели радиальные соединения друг с другом и с ВПП.
в октябре 1974 г. на заседании Международного олимпийского комитета (МОК) генеральный секретарь МОК объявил: «Быть местом проведения ХХ летних Олимпийских игр городу Москве — столице Советского Союза».
1974 год стал своеобразным стартом для всех предприятий столицы. «Эстафета» в числе которых стал аэропорт Шереметьево. В распорядительном документе было сказано, что к началу 1980 года предприятие должно обеспечить возможность увеличения объема международных воздушных перевозок как минимум в четыре раза. Ответственность за исполнение решения возлагалась на «Аэрофлот» — главного авиаперевозчика спортивных делегаций и на руководство аэропорта Шереметьево.
в 1974 г. завершено строительство ВПП-2. На самолете «Ил-62» выполнена первая тестовая посадка.
в 1975 г. были завершены работы по укладке бетона на четырех соединительных рулежных дорожках.
в 1975 г. Международный аэропорт Шереметьево — стал членом Международной ассоциации аэропортов (МАА).
___
ПРОЕКТ
Макет проекта аэровокзального комплекса фирмы «Рютербау» 1 февраля 1978 г. © РИА
© FR
в начале 1976 г. специалистами «Аэропроект» было составлено и после согласований утверждено в МГА СССР «Задание на проектирование нового международного аэровокзала Шереметьево-2».
Документ был составлен с учетом всего объема требований действующих норм и условий при привлечении к проектированию иностранного подрядчика. Это позволило внешнеторговому объединению «Союзвнешстройимпорт» провести международный отборочный конкурс и заключить контракт. В конкурсе приняли участие 23 фирмы из восьми стран мира.
30 сентября 1976 г. окончательный выбор был сделан в пользу строительной фирмы «Берлин-Консалт».
в 1976 г. сдана в эксплуатацию магистральная рулежная дорожка. При строительстве рулежных дорожек применялся новый метод — укладка одного слоя бетонного покрытия толщиной 46 см. В мировой практике аэродромостроения такая технология применялась впервые.
в мае 1977 г. в связи с возникшими разногласиями с фирмой «Берлин-Консалт» был заключен новый контракт с компанией «Рютербау» из ФРГ.
Для строительства нового аэровокзального комплекса была выбрана зона первого международного аэровокзала (здание бывшего аэродрома ВВС «Шереметьевский») который в период 1964 — 1971 гг. обслуживал рейсы внутренних воздушных линий МГА СССР.
ИВПП-2
14 июля 1977 г. после установки светосигнального, радиотехнического оборудования и наличия положительных результатов летных проверок введена в эксплуатацию вторая взлетно-посадочная полоса. ИВПП-2 была оборудована для производства полетов по I и II категориям ИКАО (Международной организации гражданской авиации).
СТРОИТЕЛЬСТВО
17 ноября 1977 г. состоялась торжественная церемония закладки первого камня в основание нового аэровокзала Шереметьево2.
1978
© ТАСС
1979
© ТАСС
© ТАСС
© ТАСС
© ТАСС
© ТАСС
© ТАСС
© ТАСС
в 1979 г. завершился монтаж телескопических трапов «Thyssen Henschel Airport Systems GmbH»
© ТАСС
1980
1 января 1980 г. сдано в эксплуатацию здание аэровокзала «Шереметьево 2».
15 февраля 1980 г. начались техническая подготовительные работы к обслуживанию пассажиров в здании аэровокзала «Шереметьево 2». INTERFLUG на самолете «Ту-134» выполнил первый технический рейс БЕРЛИН (Ш) — МОСКВА (Ш2).
3 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен первый технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» выполнен технический рейс МОСКВА (Ш2) — ГАВАНА.
12 апреля 1980 г. «Ил-62М» СССР-86507 © РИА
12 апреля 1980 г. в аэропорту «Шереметьево 2». выполнен второй технологический комплекс обслуживания отправления пассажирского рейса. На самолете «Ил-62М» СССР-86507 выполнен пассажирский рейс МОСКВА (Ш2) — ГАВАНА.
6 мая 1980 г. состоялась торжественная церемония открытия аэровокзального комплекса «Шереметьево 2».
© ТАСС
1 июля 1980 г. в «Шереметьево 2» начинается по расписанию прием и обслуживание международных рейсов. В этот день были приняты и обслужены рейсы иностранных авиакомпаний:
MALEV MA100/MA101 BUD — SVO2 — BUD TU5;
IBERIA IB904/IB903 MAD — BCN — WAW — SVO2 — WAW — BCN — MAD DC9S;
SAA RB441/RB442 DAM — IST — SVO2 — IST — DAM CRV;
FINNAIR AY704/AY705 HEL — SVO2 — HEL DC9;
LUFTHANSA LH342/LH341 FRA — SVO2 — FRA 722;
BRITISH AIRWAYS BA007/BA006 LHR— SVO2 — NRT —SVO2 — LHR 707;
1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА
1 июля 1980 г. Прибыл первый рейс. «Ту-154Б2» авиакомпании MALEV © РИА
1981
1982
____________________________