3 октября 1910 г. (ст. с)
в Москве начал работу аэродром ХОДЫНКА.
___
30 апреля (3 мая) 1922 г.
DERULUFT на самолетx «Fokker FIII» начинает выполнять регулярные почтово-пассажирские рейсы КЕНИГСБЕРГ — Ковно — Полоцк— Витебск — Смоленск — МОСКВА (Х).
___
15 июня 1924 г.
начинается эксплуатация самолета «АК-1». ДОБРОЛЕТ на самолете «АК-1» R-RDAX «Латышский стрелок» вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы Москва (Х) — Нижний Новгород.
___
10 мая 1931 г.
МУВЛ на самолетах «АНТ-9» вводит регулярные сквозные почтово-пассажирские рейсы Москва (Х) — Сейм — Казань — Янаул — Свердловск.
6 ноября 1931 г.
в Москве на центральном аэродроме им. М. В. Фрунзе (Ходынка) открылся для обслуживания пассажиров первый в СССР аэровокзальный комплекс.
Центральный аэродром им. М. В. Фрунзе. Москва. ок. 1935 г. © «ЦАКФД».
___
29/30 июня 1935 г.
начинается эксплуатация самолетов «ПС-9» М17. М ТУ на самолете «ПС-9» М-17 СССР-Л189 (п. И. С. Лапоногов) вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы № 3/4 Москва — Казань — Свердловск.
___
8/9 сентября 1936 г.
CSA на самолете «Fokker F.VIIB /3M)» открыла регулярную почтово-пассажирскую воздушную линию «Русский экспресс». Выполнен первый почтово-пассажирский рейс ПРАГА — Ужгород — Клуж — Яссы — Киев (Б) — Брянск — МОСКВА (Т).
14 сентября 1936 г.
в Раменском районе Московской области начал работу аэродром БЫКОВО.
___
1/2 июня 1937 г.
УЗ ТУ ГВФ АЭРОФЛОТ на самолете «Г-2» (п. Чулков, п. Цветков) начинает выполнять регулярные грузо-пассажирские рейсы ТАШКЕНТ — Джусалы — Актюбинск — Куйбышев — МОСКВА.
4 июня 1937 г.
в Москве организовано Главное Агентство Воздушных Сообщений ГВФ СССР.
1 июля 1937 г.
АБА и ГУ ГВФ АЭРОФЛОТ на самолете «DC3» URSS-M135 открыли регулярную почтово-пассажирскую воздушную линию «Кремлевский экспресс». Выполнен первый регулярный почтово-пассажирский рейс Стокгольм (Б) — Рига — Себеж — Великие Луки — Москва (Б).
10 сентября 1937 г.
УМВЛ ГУ ГВФ АЭРОФЛОТ на самолете «ПС-35БИС» URSS-M131 вводит регулярный почтово-пассажирский рейс Москва (Б) — Великие Луки — Рига — Стокгольм.
Рекламный постер открытия воздушной линии Москва — Стокгольм © ABA.
___
20 апреля 1938 г.
начинается эксплуатация самолетов «ПС-89». М ТУ на самолете «ПС-89» вводит регулярные пассажирские рейсы Москва — Харьков — Симферополь.
11 июня 1938 г.
начинается эксплуатация самолетов «ПС-40». М ТУ на самолете «ПС-40» вводит регулярные почтовые рейсы Москва — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск.
___
17 мая 1939 г.
МУ ГУ ГВФ АЭРОФЛОТ на самолете «DC-3 2M-62ИР (ПС-84)» URSS-M138 (ком. п. 1 кл. А. Е. Голованов, 2-п. (инструктор) Н. И. Новиков, инж. МВЛ ГВФ Жиляев, 1-й б/м. Тамплон, 2-й б/м. Бухонин, б/пр. Хростецкая) начались регулярные почтово-пассажирский рейсы № 31/32 Москва — Сталинград — Баку — Ашхабад.
Рекламный постер открытия воздушной линии Москва —Ашхабад © ГУГВФ АЭФРОФЛОТ.
___
31 марта 1940 г.
МУ ГУ ГВФ АЭРОФЛОТ на самолете «ПС-124» СССР-Л760 вводит регулярные пассажирский рейсы Москва — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды.
___
2 июля 1941 г.
в Кунцевском районе Московской области начал работу аэропорт ВНУКОВО.
Аэропорт Внуково. Москва. ок. 1941 г. © «ЦАКФД».
___
1 мая 1948 г.
начинается эксплуатация самолетов ИЛ-12. МГ МУТА ГВФ АЭРОФЛОТ на самолете «Ил-12» СССР-Л1701 вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы № AFL131/AFL132 МОСКВА (В) — Ленинград — Хельсинки.
15 мая 1948 г.
МУТА и ДВТУ организовывают работу пересадочной через Хабаровск воздушной линии МОСКВА — Хабаровск — ВЛАДИВОСТОК. На самолете «Ил-12» вводится регулярный почтово-пассажирский рейс № 1 МОСКВА (В) — Свердловск — Новосибирск — Чита — Хабаровск / Хабаровск — ВЛАДИВОСТОК.
17 мая 1948 г.
ДВТУ и МУТА организовывают работу пересадочной через Хабаровск воздушной линии ВЛАДИВОСТОК— Хабаровск — МОСКВА. На самолете «Ил-12» вводится регулярный почтово-пассажирский рейс № 2 ВЛАДИВОСТОК — Хабаровск / Хабаровск — Чита — Новосибирск — Свердловск — МОСКВА (В).
1 июня 1948 г.
в Люберецком районе Московской области начал работу аэропорт ЛЮБЕРЦЫ.
1 июня 1948 г.
УТУ на самолете «Ли-2» СССР-Л4411 (п-т. Рукавицын) выполнило первый почтовый-пассажирский рейс № 134 Одесса — Киев — МОСКВА (Л).
___
Аэропорт Внуково. Москва. «Ил-12» СССР-Л1320. март 1951 г. © РИА
___
10 декабря 1954 г.
начинается эксплуатация самолетов ИЛ-14. МУТА ГВФ на самолете «Ил-14» вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы № 5/6 МОСКВА (В) — Свердловск — Новосибирск.
___
6 января 1955 г.
МГ МУТА ГВФ АЭРОФЛОТ на самолетах «Ил-14» вводит регулярный почтово-грузовой рейс № AFL117 Москва (В) — Вильнюс — Варшава — Берлин.
7 января 1955 г.
МГ МУТА ГВФ АЭРОФЛОТ на самолетах «Ил-14» вводит регулярный почтово-пассажирский рейс № AFL118 Берлин — Варшава — Вильнюс — Москва (В).
25 июля 1955 г.
начинается эксплуатация самолетов АН-2П. МАГ СП И ВС ГВФ на самолетах «Ан-2П» вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы МОСКВА (Б) — Иваново.
___
18 февраля 1956 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов Convair. AERO-OY на самолетах «Convair 340» вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы № AY108/AY107 ХЕЛЬСИНКИ — МОСКВА (В).
9 (10) мая 1956 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов SAAB90 Skandia. SAS на самолетах «SAAB90 Skandia» вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы № SK762/SK761 СТОКГОЛЬМ — РИГА — МОСКВА (В).
___
15 (16) сентября 1956 г.
начинается эксплуатация самолетов ТУ-104. МУТА на самолетах «Ту-104» СССР-Л5415 (СССР-Л5412) (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) вводит регулярные пассажирские рейсы № 03/04 МОСКВА (В) — ОМСК — ИРКУТСК.
Аэропорт Внуково. Москва. «Ту-104» СССР-Л5412. 16 сентября 1956 г. © В. Мастюков. ТАСС
___
3 декабря 1957 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов Douglas 6. SAS на самолетах «Douglas 6» «Harald Viking» LN-LAH вводит регулярные пассажирские рейсы № SK766/SK765 КОПЕНГАГЕН — МОСКВА (В).
___
2 (3) июня 1958 г.
SABENA на самолетах «Douglas 7» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № SN796/SN797 БРЮССЕЛЬ — МОСКВА (В).
3 августа 1958 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов Lockheed L-1049G. AIR FRANCE на самолете «Lockheed L-1049G» F-BHBD начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № AF740/AF741 ПАРИЖ — МОСКВА (В).
___
14 (15) мая 1959 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов «Vickers Viscount». BEA на самолете «Vickers Viscount 806» G-AOYS начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № BE488/BE489 ЛОНДОН — Копенгаген — МОСКВА (В).
11 августа 1959 г.
в Химкинском районе Московской области начал работу аэропорт ШЕРЕМЕТЬЕВО.
___
1 (2) апреля 1960 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов L-188 «Lockheed Electra». KLM на самолетах L-188 «Lockheed Electra» вводит регулярные пассажирские рейсы № KL301/KL302 АМСТЕРДАМ) — МОСКВА (В).
1 (2) апреля 1960 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов DH-106 «Comet 4B». BEA на самолете DH-106 «Comet 4B» G-APMF вводит регулярные пассажирские рейсы № BE488/BE489 ЛОНДОН (Х) — МОСКВА (В).
© ebay
2 (3) апреля 1960 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов Caravelle. AIR FRANCE на самолете «SE-210 Caravelle» F-BHRJ вводит регулярные пассажирские рейсы № AF720/AF721 ПАРИЖ — Варшава — МОСКВА (В).
7 (8) апреля 1960 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов Boeing 707. SABENA на самолете «Boeing-707-329» OO-SJB вводит регулярные пассажирские рейсы № SN796/SN797 БРЮССЕЛЬ — МОСКВА (В).
___
2 октября 1962 г.
начинается эксплуатация самолетов ТУ-124. МУТА на самолете «Ту-124» (44) СССР-45022 (ком. Н. А. Свежинцев) вводит регулярные пассажирские рейсы № 365/366 МОСКВА (В) — ТАЛЛИН.
Аэропорт Внуково. Москва. «Ту-124» СССР-45022. 2 октября 1962 г. © Б. Вдовенко. ТАСС
___
23 сентября 1963 г.
начинается эксплуатация самолетов АН-24. МТУАСПИМВЛ на самолете «Ан-24» (44) (ком. А. И. Буров) вводит регулярные пассажирские рейсы № Ф1/Ф2 МОСКВА (Б) — ВОРОНЕЖ.
7 декабря 1963 г.
в Подольском районе Московской области начал работу аэропорт ДОМОДЕДОВО.
___
____ © ebay
8 мая 1966 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов Douglas 8. SAS на самолетах «Douglas 8» вводит регулярный пассажирский рейс № SK762 СТОКГОЛЬМ (А) — МОСКВА (Ш).
8 мая 1966 г.
SAS на самолетах «Douglas 8» вводит регулярный пассажирский рейс № SK763 МОСКВА (Ш) — КОПЕНГАГЕН.
___
Рекламный постер 1967 г. © «Авиареклама».
___
2 апреля 1968 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов Boeing 727. IRAN AIR на самолетах «Boeing 727» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № IR731 ТЕГЕРАН — МОСКВА (Ш) — ЛОНДОН (Х).
3 апреля 1968 г.
IRAN AIR на самолетах «Boeing 727» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № IP730 ЛОНДОН (Х) — ПАРИЖ — МОСКВА (Ш) — ТЕГЕРАН.
6 (7) апреля 1968 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов Douglas 9. KLM на самолетах «Douglas 9» вводит регулярный пассажирский рейс № KL299/KL300 АМСТЕРДАМ — Варшава — МОСКВА (Ш).
1 октября 1968 г.
начинается эксплуатация самолетов ЯК-40. МТУ СПиМВЛ на самолете «Як-40» (24) вводит регулярные пассажирские рейсы № Ф41/Ф42 МОСКВА (Б) — КОСТРОМА.
___
Аэропорт Шереметьево. Москва. Самолеты HS121 и DC9. © ТАСС
1 января 1969 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов Trident. BEA на самолетах HS121 «Trident» вводит регулярные пассажирские рейсы № BE910/BE911 ЛОНДОН (Х) — МОСКВА (Ш).
Аэропорт Шереметьево. Москва. Пассажирский самолет «Ту-154Б» СССР-85178 ЦУМВС (КРУГА) Рекламный постер © «Авиареклама».
___
9 февраля 1972 г.
начинается эксплуатация самолетов ТУ-154. МТУГА на самолете «Ту-154» (144) СССР-85016 (ком. Е. И. Багмут) вводит регулярные пассажирские рейсы № 709/710 МОСКВА (В) — МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ.
1 ноября 1972 г.
начинается эксплуатация самолетов ТУ-154 на международных воздушных линиях. ЦУМВС на самолетах «Ту-154» начались регулярные пассажирские рейсы № SU175/SU176 Москва (Ш) — София.
Рекламный постер © «Авиареклама».
___
1 ноября 1973 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов Boeing 737. AIR-ALGERIE на самолетах «Boeing 737» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № AH3232/AH3233 Алжир — Прага — Москва (Ш1).
___
«Ту-134А» СССР-65976 ЦУМВС Рекламный постер 1973 г. © «Авиареклама».
___
«Ту-154» СССР-85038 ЦУМВС Рекламный постер 1973 г. © «Авиареклама».
___
Рекламный постер 1973 г. © «Авиареклама».
___
Рекламный постер 1975 г. © «Авиареклама».
___
«Ту-154Б» СССР-85121 ГОСНИИМГА (КАУГА) Рекламный постер 1977 г. © «Авиареклама».
Рекламный постер 1977 г. © «Авиареклама».
___
10 августа 1977 г.
начинается эксплуатация самолетов Л-410. УГАЦ на самолете «Л-410М» (17) СССР-67213 (ком. Н. Н. Солодов) вводит регулярные пассажирские рейсы № Ф879/Ф880 МОСКВА (Б) — КОСТРОМА.
___
4 апреля 1978 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов Airbus A300 . AIR FRANCE на самолете «Airbus A300» F-BVGF вводит регулярные пассажирские рейсы № AF720/AF721 Париж (Ш) — МОСКВА (Ш1).
___
26 (27) декабря 1980 г.
начинается эксплуатация самолетов ИЛ-86. МТУГА на самолете «Ил-86» (350) СССР-86006 (ком. В. Калиманов, 2-п. Г. Ларькин,б/инж. В. Сенокосов) вводит регулярные пассажирские рейсы № 667/668 МОСКВА (В) — ТАШКЕНТ.
___
Рекламный постер 1980 г. © «Авиареклама».
___
Рекламный постер 1980 г. © «Авиареклама».
___
Рекламный постер 1981 г. © «Авиареклама».
___
3 июля 1981 г.
начинается эксплуатация самолетов ИЛ-86. ЦУМВС на самолете «Ил-86» (350) СССР-86006 (ком. В. Д. Мишустин, 2-п. В. Пельщиков, шт. Б. Селезнев, б/и. А. Козик, б/пр. бриг. Г. Флюгерова) вводит регулярные пассажирские рейсы № SU115/SU116 МОСКВА (Ш2) — БЕРЛИН (Ш).
Аэропорт Шенефельд. Берлин. «Ил-86» СССР-86010. 3 июля 1981 г. © Б. Корзин. ФОТОБАНК ТРАНСПОРТ-ФОТО
03 Jun – 26 Sep 1 . . . 5 . . 1250 SVO 1315 SXF SU-115 ILW 20/296
03 Jun – 26 Sep 1 . . . 5 . . 1545 SXF 2005 SVO SU-116 ILW 20/296
___
Рекламный постер календарь © «Авиареклама».
___
1 (2) апреля 1982 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов Боинг-747. JAL на самолете «Boeing-747-246B» JA8129 вводит регулярные пассажирские рейсы № JL441/JL440 ТОКИО (Н) — МОСКВА (Ш2) — ПАРИЖ (Р).
23 мая 1982 г.
начинаются регулярные рейсы самолетов Douglas 10. ARIANA AFGHAN AIRLINES на самолете «Douglas 10-30» YA-LAS вводит регулярный пассажирский рейс № FG701 КАБУЛ — МОСКВА (Ш2) — Франкфурт-на-Майне — Лондон (Х).
___
«Ил-86» СССР-86003 ГОСНИИМГА. Рекламный постер. © «Авиареклама».
Рекламный постер календарь © «Авиареклама».
___
4 мая 1987г.
начинаются регулярные рейсы самолетов Боинг-767. CAAC на самолете «Boeing-767-2J6ER» B-2551 вводит регулярные пассажирские рейсы № CA907/CA908 ПЕКИН — МОСКВА (Ш2) — БЕРЛИН (Ш).
___
Рекламный постер © «Авиареклама».
___
Рекламный постер © «Авиареклама».
___
4 августа 1992 г.
в Российской Федерации начинается эксплуатация самолетов «Airbus A310-300» на международных воздушных линиях. «Российские международные авиалинии (РАЛ)» на самолете «Airbus A310-304» начинают выполнять регулярные пассажирские рейсы № SU253/SU254 МОСКВА (Ш2) — Париж (Р).
___
ТРАНСАЭРО презентация © ТАСС
21 декабря 1992 г.«ОАО Авиационная компания Трансаэро» (ТРАНСАЭРО)
на самолете «Ил-86» СССР-86123 (пр-д. а/к ТРАНСАЭРО А. Плешаков, ш-п. Б. Логин, ком. Я. Шраге, 2-п. Г. Киселев, б/и. Г. Столяров, б/и. В. Сементин, шт. В. Калинин, шт. Ю. Семянников, б/пр.: В. Рыхлов, Е. Суханова, Г. Петушкова, Е. Кашенце-ва, М. Гапаненко, Н. Мусина, Л. Ларюшина) выполнила технический презентационный рейс № 4Й101/4Й102 Москва (Ш1) — Норильск (А).
___
ТРАНСАЭРО Первый БОИНГ в эксплуатации на внутренних воздушных линиях РФ.
февраль 1992 г.
Люксембург © Paul LINK. © ebay.
16 апреля 1993 г.
в Российской Федерации начинается эксплуатация самолетов «Boeing 737-2C9» на внутренних воздушных линиях. «ОАО Авиационная компания Трансаэро» (ТРАНСАЭРО) впервые в России на самолете «Боинг-737-2C9» RA-73000 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 4Й103/4Й104 Москва (Ш1) — Сочи.
НОВЫЙ АВИАПЕРЕВОЗЧИК РФ
© Björn Larsson. Airline Timetable Images
___
Рекламный постер календарь © «Авиареклама».
___
17 июля 2016 г.
в Жуковском начал работу аэропорт ЖУКОВСКИЙ.
12 сентября 2016 г.
аэропорт ЖУКОВСКИЙ начинает обслуживать регулярные пассажирские рейсы. Авиакомпания BELAVIA на самолете «Boeing-737-300» EW-254PA выполнила первый регулярный пассажирский рейс № Б2971 МИНСК — МОСКВА ЖУКОВСКИЙ