© ___
ИЗ ИСТОРИИ АВИАЦИИ ПОВОЛЖЬЯ
Начало развития Гражданской авиация в Поволжье относится к тридцатым годам.
Первые авиационные группы по обслуживанию Среднего и Нижнего Поволжья были организованы в Куйбышеве и Саратове. Созданные авиагруппы использовались в основном на авиационно-химических работах и подчинялись управлению сельскохозяйственной авиации, находящейся в ведении Народного Комиссариата Земледелия СССР.
В 1933 году в Куйбышеве и Саратове были построены аэровокзалы ТВФ, которые стали подчиняться Главному управлению Гражданского воздушного флота. Одновременно с постройкой аэровокзалов были открыты две авиалинии Москва — Куйбышев и Москва — Саратов, которые стали об служиваться самолетами Сталь-3 и К-5, а затем АНТ-9. В Саратове и Куйбышеве были созданы аэропорты спецприменений, каждый из которых имел самолето-моторный парк, состоящий в основном из самолетов типа У-2.
Эти аэропорты выполняли разные задания. Например, большая работа проводилась ими по борьбе с вредителями сельскохозяйственных растений, по организации и выполнению санитарных полетов и по перевозке центральной и областной печати на местных воздушных линиях.
С 1935 по 1941 год самолеты аэропортов использовались на борьбе с личинками малярийного комара. Так, только в Куйбышевской области авиационно-химические работы по опыливанию водоемов, зараженных личинками малярийного комара, проводились ежедневно на площади около 200 тысяч гектаров.
Кроме этого, на больших земельных массивах велась борьба с итальянской саранчой (прусом).
В 1941 году ранней весной в Куйбышевской области в семеноводческом зерновом совхозе имени крайкома ВКП (ныне Приволжском) и на Безенчукской опытной станции впервые в нашей стране была проведена авиаподкормка озимых посевов.
В эти годы в Куйбышевском аэропорту производили посадку тяжелые пассажирские самолеты типа Г-2, ПС-82 и ПС-89. которые курсировали на линиях Москва — Ташкент и Москва — Кабул.
© И. Бабичев
«Крылья Родины» № 10-11 (1417-1418)
7 февраля 1963 г.