3 сентября 2024 г. О ОБЗОРЕ
Этот обзор посвящается аэропорту Красноярск. Аэропорт Красноярск входит в состав воздушной трассы «Великий Русский воздушный путь» (ТРАССА РЫНИНА). С 1964 по 1985 годы аэропорт Красноярск имел статус крупного промежуточного аэропорта на воздушной линии МОСКВА — ВЛАДИВОСТОК. В настоящее время аэропорт Красноярск это крупный аэродромный комплекс Восточной Сибири.

Красноярское управление гражданской авиации


  КРУГА


АЭРОБРИФИНГ

ТРОПОЮ ВРЕМЕНИ

Спокойный, с внимательным взглядом человека, за плечами которого 22 года службы в авиации — от рядового до начальника аэропорта, — Константин Константинович Тырышкин показывает мне макет реконструкции привокзальной площади. О нем он может говорить, как о любимом ребенке. Я попросил рассказать о красноярском аэропорте, о его зарождении и перспективах. Вот наша беседа. — После пробного полета летчика Р. Батурина на самолете «Моссовет» в Туруханск (1926 год.) через два года здесь создается аэропорт. С тех пор прошло сорок лет. За это время аэропорт стал крупным авиационным центром. Расскажите Константин Константинович, о первых годах аэропорта и его истории. — На аэродроме Красноярск я работаю только 23-й год. Но по рассказам «старожилов Мне известно, что первое время помещение аэропорта представляло собой деревянный сарай. Порт не имел никаких служб, действующего расписания и собственного самолето-моторного парка. Все полеты (на самолетах По-2) носили эпизодический характер. В связи с устройством на острове Молокова в предвоенные годы гидроаэропорта для обслуживания гидросамолетами нужд Крайнего Севера к названию нашего порта добавилось еще слово «сухопутный».

С дальнейшим развитием гражданского воздушного флота рос и наш аэропорт.

Взять хотя бы помещение. Сарай был заменен небольшим деревянным зданием, а затем мы переселились в более просторное здание, тоже деревянное, но с буфетом.

После окончания Отечественной войны мы перешли уже в кирпичное здание, по тому времени прекрасное, с буфетом, рестораном, залом ожидания, с небольшой гостиницей, со всеми службами отдела перевозок, с крошечным асфальтированным перроном.

Сейчас в этом здании размещен вокзал местных воздушных линий.

Росли и другие службы. Любопытно, что работникам инженерно-авиационной службы в ту пору приходилось иметь дело не только с авиатехникой, но и с… лошадьми: на них подвозилось горючее, запасные части и все другое. А были даже и «специальные» лошади — для запуска двигателей самолетов!

В 1954 году на обширном пустыре был построен нынешний аэровокзал с гостиницей и различными службами, а рядом с ним, где раньше было болото и овраги, вырос большой жилой массив, в котором теперь проживает несколько тысяч человек, в том числе и много авиаторов. Такова очень простая история нашего аэропорта.
— Взлетно-посадочная полоса Красноярскою аэропорта знает много типов самолетов: Ил-18, Ил-14, семейство «Анов», неприхотливые Як-12. Дважды здесь делал посадку новый Як-40. В течение 10—15 лет намечен повсеместный переход на новую авиацион ную технику. Какие типы самолетов придут на смену нынешним моделям в Красноярске? — Взлетно-посадочная полоса Красноярского аэродрома обеспечивает прием всех типов современных самолетов, за исключением Ту-104, Ту-114 и Ил-62. Она обеспечит прием и выпуск всех самолетов, которые сменят старейшую, технику . — Основная цель Аэрофлота — перевозка пассажиров. Его девиз: безопасность, скорость, комфорт. Чем порадует в этом отношении Красноярский аэропорт воздушных путешественников? — Самолет прочно и навсегда вошел в быт советского человека. О скорости полета и комфорте пассажиров наши авиаконструкторы и работники гражданской авиации заботятся постоянно и достигли в этом деле больших успехов. Пассажиру остается позаботиться лишь о том, чтобы вовремя приобрести билет, особенно в период массовых летних перевозок. Здесь мы тоже стараемся помочь пассажирам: помимо бронирования мест в полете, заказа такси и других прогрессивных форм обслуживания, мы будем расширять и совершенствовать торговлю сувенирами на борту самолета. Практика- показала, что это хорошее, нужное дело, но пока оно сдерживается у нас из-за отсутствия должного помещения в порту и ограниченности ассортимента бортовых сувениров.
Что же касается безопасности полетов, то она была, есть и всегда будет для работников гражданской авиации задачей номер один. — Профессия летчика — одна из труднейших. После рейса экипажу и транзитным пассажирам нужно отдохнуть, развлечься. Чтобы посмотреть кинофильм, сделать самые простые покупки, приходится ехать на такси в город. Далек ли день, когда отпадет такая необходимость? — В центре упомянутого жилого массива в конце года строители СМУ-10 сдадут кинотеатр на шестьсот мест. Уже закладывается пятиэтажная гостиница с рестораном на двести мест и кафе на пятьдесят. Гостиничный комплекс Из двух корпусов войдет в строй через два—три года. Освободившаяся от ресторана и гостиницы площадь в здании вокзала позволит расширить летный профилакторий, комнату матери и ребенка, решить много других важных вопросов, связанных с обслуживанием пассажиров. Выше речь шла, в основном, о здании аэровокзала. Но рост нашего аэропорта за это сорокалетие шел и по всем другим направлениям. От единичных перевозок пассажиров, почты и груза до отправки миллиона пассажиров в год, от эпизодических полетов, а затем полетов по расписанию лишь в границах края до ежедневных полетов во все уголки необъятной нашей страны, от несложного обслуживания самолетов По-2, Ща-2 до выполнения почти всех видов работ по обслуживанию современных воздушных лайнеров, — таков путь нашего аэропорта и его славного коллектива за сорок лет.

О. Русанов
«Красноярский Пилот» № 37 (1753)
4 октября 1968 г.
______________________________

в 1968 году в расписании аэропорта Красноярск новые рейсы:
______________________________

20 (19) января 1968 г.
1873/1874 ДВУГА ИЛ18 89 ХАБАРОВСККРАСНОЯРСКСВЕРДЛОВСК (К)

1 февраля 1968 г.
З83/З84 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСКНОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСК

15/16 мая 1968 г.
1791 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКНОВОСИБИРСК (Т) — ВОЛГОГРАДСОЧИ

15/16 мая 1968 г.
1792 КРУГА ИЛ18 89 СОЧИВОЛГОГРАДКРАСНОЯРСКИРКУТСК

15 мая 1968 г.
4045 СУГА ИЛ18 89 ЛЕНИНГРАДОМСККРАСНОЯРСКПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАСТСКИЙ

16/17 мая 1968 г.
4046 СУГА ИЛ18 89 ПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАТСКИЙМАГАДАНКРАСНОЯРСКОМСКЛЕНИНГРАД

16 (15) мая 1968 г.
1745/1746 КРУГА ИЛ18 89 КРАСНОЯРСКУФАКИЕВ (Б)

5 июня 1968 г.
1661/1662 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСК (Т)КРАСНОЯРСКБРАТСК

21 июня 1968 г.
1791/1792 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКВОЛГОГРАДСОЧИ

3 ноября 1968 г.
К7/К8 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСКБОГУЧАНЫ

10 ноября 1968 г.
К265/К266 КРУГА АН24 48 АБАКАНКРАСНОЯРСКЕНИСЕЙСК — П.ТУНГУСКА — ТУРУХАНСКНОРИЛЬСК

15 декабря 1968 г.
К65/К66 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСККЕЖМА

Схема местных воздушных линий КРТУ 1959 г.

РАСПИСАНИЕ САМОЛЕТОВ с 1 АПРЕЛЯ 1972 г.

ТРОПОЮ ВРЕМЕНИ

Спокойный, с внимательным взглядом человека, за плечами которого 22 года службы в авиации — от рядового до начальника аэропорта, — Константин Константинович Тырышкин показывает мне макет реконструкции привокзальной площади. О нем он может говорить, как о любимом ребенке. Я попросил рассказать о красноярском аэропорте, о его зарождении и перспективах. Вот наша беседа. — После пробного полета летчика Р. Батурина на самолете «Моссовет» в Туруханск (1926 год.) через два года здесь создается аэропорт. С тех пор прошло сорок лет. За это время аэропорт стал крупным авиационным центром. Расскажите Константин Константинович, о первых годах аэропорта и его истории. — На аэродроме Красноярск я работаю только 23-й год. Но по рассказам «старожилов Мне известно, что первое время помещение аэропорта представляло собой деревянный сарай. Порт не имел никаких служб, действующего расписания и собственного самолето-моторного парка. Все полеты (на самолетах По-2) носили эпизодический характер. В связи с устройством на острове Молокова в предвоенные годы гидроаэропорта для обслуживания гидросамолетами нужд Крайнего Севера к названию нашего порта добавилось еще слово «сухопутный».

С дальнейшим развитием гражданского воздушного флота рос и наш аэропорт.

Взять хотя бы помещение. Сарай был заменен небольшим деревянным зданием, а затем мы переселились в более просторное здание, тоже деревянное, но с буфетом.

После окончания Отечественной войны мы перешли уже в кирпичное здание, по тому времени прекрасное, с буфетом, рестораном, залом ожидания, с небольшой гостиницей, со всеми службами отдела перевозок, с крошечным асфальтированным перроном.

Сейчас в этом здании размещен вокзал местных воздушных линий.

Росли и другие службы. Любопытно, что работникам инженерно-авиационной службы в ту пору приходилось иметь дело не только с авиатехникой, но и с… лошадьми: на них подвозилось горючее, запасные части и все другое. А были даже и «специальные» лошади — для запуска двигателей самолетов!

В 1954 году на обширном пустыре был построен нынешний аэровокзал с гостиницей и различными службами, а рядом с ним, где раньше было болото и овраги, вырос большой жилой массив, в котором теперь проживает несколько тысяч человек, в том числе и много авиаторов. Такова очень простая история нашего аэропорта.
— Взлетно-посадочная полоса Красноярскою аэропорта знает много типов самолетов: Ил-18, Ил-14, семейство «Анов», неприхотливые Як-12. Дважды здесь делал посадку новый Як-40. В течение 10—15 лет намечен повсеместный переход на новую авиацион ную технику. Какие типы самолетов придут на смену нынешним моделям в Красноярске? — Взлетно-посадочная полоса Красноярского аэродрома обеспечивает прием всех типов современных самолетов, за исключением Ту-104, Ту-114 и Ил-62. Она обеспечит прием и выпуск всех самолетов, которые сменят старейшую, технику . — Основная цель Аэрофлота — перевозка пассажиров. Его девиз: безопасность, скорость, комфорт. Чем порадует в этом отношении Красноярский аэропорт воздушных путешественников? — Самолет прочно и навсегда вошел в быт советского человека. О скорости полета и комфорте пассажиров наши авиаконструкторы и работники гражданской авиации заботятся постоянно и достигли в этом деле больших успехов. Пассажиру остается позаботиться лишь о том, чтобы вовремя приобрести билет, особенно в период массовых летних перевозок. Здесь мы тоже стараемся помочь пассажирам: помимо бронирования мест в полете, заказа такси и других прогрессивных форм обслуживания, мы будем расширять и совершенствовать торговлю сувенирами на борту самолета. Практика- показала, что это хорошее, нужное дело, но пока оно сдерживается у нас из-за отсутствия должного помещения в порту и ограниченности ассортимента бортовых сувениров.
Что же касается безопасности полетов, то она была, есть и всегда будет для работников гражданской авиации задачей номер один. — Профессия летчика — одна из труднейших. После рейса экипажу и транзитным пассажирам нужно отдохнуть, развлечься. Чтобы посмотреть кинофильм, сделать самые простые покупки, приходится ехать на такси в город. Далек ли день, когда отпадет такая необходимость? — В центре упомянутого жилого массива в конце года строители СМУ-10 сдадут кинотеатр на шестьсот мест. Уже закладывается пятиэтажная гостиница с рестораном на двести мест и кафе на пятьдесят. Гостиничный комплекс Из двух корпусов войдет в строй через два—три года. Освободившаяся от ресторана и гостиницы площадь в здании вокзала позволит расширить летный профилакторий, комнату матери и ребенка, решить много других важных вопросов, связанных с обслуживанием пассажиров. Выше речь шла, в основном, о здании аэровокзала. Но рост нашего аэропорта за это сорокалетие шел и по всем другим направлениям. От единичных перевозок пассажиров, почты и груза до отправки миллиона пассажиров в год, от эпизодических полетов, а затем полетов по расписанию лишь в границах края до ежедневных полетов во все уголки необъятной нашей страны, от несложного обслуживания самолетов По-2, Ща-2 до выполнения почти всех видов работ по обслуживанию современных воздушных лайнеров, — таков путь нашего аэропорта и его славного коллектива за сорок лет.

О. Русанов
«Красноярский Пилот» № 37 (1753)
4 октября 1968 г.
______________________________

в 1968 году в расписании аэропорта Красноярск новые рейсы:
______________________________

20 (19) января 1968 г.
1873/1874 ДВУГА ИЛ18 89 ХАБАРОВСККРАСНОЯРСКСВЕРДЛОВСК (К)

1 февраля 1968 г.
З83/З84 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСКНОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСК

15/16 мая 1968 г.
1791 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКНОВОСИБИРСК (Т) — ВОЛГОГРАДСОЧИ

15/16 мая 1968 г.
1792 КРУГА ИЛ18 89 СОЧИВОЛГОГРАДКРАСНОЯРСКИРКУТСК

15 мая 1968 г.
4045 СУГА ИЛ18 89 ЛЕНИНГРАДОМСККРАСНОЯРСКПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАСТСКИЙ

16/17 мая 1968 г.
4046 СУГА ИЛ18 89 ПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАТСКИЙМАГАДАНКРАСНОЯРСКОМСКЛЕНИНГРАД

16 (15) мая 1968 г.
1745/1746 КРУГА ИЛ18 89 КРАСНОЯРСКУФАКИЕВ (Б)

5 июня 1968 г.
1661/1662 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСК (Т)КРАСНОЯРСКБРАТСК

21 июня 1968 г.
1791/1792 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКВОЛГОГРАДСОЧИ

3 ноября 1968 г.
К7/К8 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСКБОГУЧАНЫ

10 ноября 1968 г.
К265/К266 КРУГА АН24 48 АБАКАНКРАСНОЯРСКЕНИСЕЙСК — П.ТУНГУСКА — ТУРУХАНСКНОРИЛЬСК

15 декабря 1968 г.
К65/К66 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСККЕЖМА

Схема местных воздушных линий КРТУ 1959 г.

________________________________________________________________

ИЗ ИСТОРИИ АЭРОПОРТА КРАСНОЯРСК

1928 - 1968 АЭРОПОРТ КРАСНОЯРСК

ТРОПОЮ ВРЕМЕНИ

Спокойный, с внимательным взглядом человека, за плечами которого 22 года службы в авиации — от рядового до начальника аэропорта, — Константин Константинович Тырышкин показывает мне макет реконструкции привокзальной площади. О нем он может говорить, как о любимом ребенке. Я попросил рассказать о красноярском аэропорте, о его зарождении и перспективах. Вот наша беседа. — После пробного полета летчика Р. Батурина на самолете «Моссовет» в Туруханск (1926 год.) через два года здесь создается аэропорт. С тех пор прошло сорок лет. За это время аэропорт стал крупным авиационным центром. Расскажите Константин Константинович, о первых годах аэропорта и его истории. — На аэродроме Красноярск я работаю только 23-й год. Но по рассказам «старожилов Мне известно, что первое время помещение аэропорта представляло собой деревянный сарай. Порт не имел никаких служб, действующего расписания и собственного самолето-моторного парка. Все полеты (на самолетах По-2) носили эпизодический характер. В связи с устройством на острове Молокова в предвоенные годы гидроаэропорта для обслуживания гидросамолетами нужд Крайнего Севера к названию нашего порта добавилось еще слово «сухопутный».

С дальнейшим развитием гражданского воздушного флота рос и наш аэропорт.

Взять хотя бы помещение. Сарай был заменен небольшим деревянным зданием, а затем мы переселились в более просторное здание, тоже деревянное, но с буфетом.

После окончания Отечественной войны мы перешли уже в кирпичное здание, по тому времени прекрасное, с буфетом, рестораном, залом ожидания, с небольшой гостиницей, со всеми службами отдела перевозок, с крошечным асфальтированным перроном.

Сейчас в этом здании размещен вокзал местных воздушных линий.

Росли и другие службы. Любопытно, что работникам инженерно-авиационной службы в ту пору приходилось иметь дело не только с авиатехникой, но и с… лошадьми: на них подвозилось горючее, запасные части и все другое. А были даже и «специальные» лошади — для запуска двигателей самолетов!

В 1954 году на обширном пустыре был построен нынешний аэровокзал с гостиницей и различными службами, а рядом с ним, где раньше было болото и овраги, вырос большой жилой массив, в котором теперь проживает несколько тысяч человек, в том числе и много авиаторов. Такова очень простая история нашего аэропорта.
— Взлетно-посадочная полоса Красноярскою аэропорта знает много типов самолетов: Ил-18, Ил-14, семейство «Анов», неприхотливые Як-12. Дважды здесь делал посадку новый Як-40. В течение 10—15 лет намечен повсеместный переход на новую авиацион ную технику. Какие типы самолетов придут на смену нынешним моделям в Красноярске? — Взлетно-посадочная полоса Красноярского аэродрома обеспечивает прием всех типов современных самолетов, за исключением Ту-104, Ту-114 и Ил-62. Она обеспечит прием и выпуск всех самолетов, которые сменят старейшую, технику . — Основная цель Аэрофлота — перевозка пассажиров. Его девиз: безопасность, скорость, комфорт. Чем порадует в этом отношении Красноярский аэропорт воздушных путешественников? — Самолет прочно и навсегда вошел в быт советского человека. О скорости полета и комфорте пассажиров наши авиаконструкторы и работники гражданской авиации заботятся постоянно и достигли в этом деле больших успехов. Пассажиру остается позаботиться лишь о том, чтобы вовремя приобрести билет, особенно в период массовых летних перевозок. Здесь мы тоже стараемся помочь пассажирам: помимо бронирования мест в полете, заказа такси и других прогрессивных форм обслуживания, мы будем расширять и совершенствовать торговлю сувенирами на борту самолета. Практика- показала, что это хорошее, нужное дело, но пока оно сдерживается у нас из-за отсутствия должного помещения в порту и ограниченности ассортимента бортовых сувениров.
Что же касается безопасности полетов, то она была, есть и всегда будет для работников гражданской авиации задачей номер один. — Профессия летчика — одна из труднейших. После рейса экипажу и транзитным пассажирам нужно отдохнуть, развлечься. Чтобы посмотреть кинофильм, сделать самые простые покупки, приходится ехать на такси в город. Далек ли день, когда отпадет такая необходимость? — В центре упомянутого жилого массива в конце года строители СМУ-10 сдадут кинотеатр на шестьсот мест. Уже закладывается пятиэтажная гостиница с рестораном на двести мест и кафе на пятьдесят. Гостиничный комплекс Из двух корпусов войдет в строй через два—три года. Освободившаяся от ресторана и гостиницы площадь в здании вокзала позволит расширить летный профилакторий, комнату матери и ребенка, решить много других важных вопросов, связанных с обслуживанием пассажиров. Выше речь шла, в основном, о здании аэровокзала. Но рост нашего аэропорта за это сорокалетие шел и по всем другим направлениям. От единичных перевозок пассажиров, почты и груза до отправки миллиона пассажиров в год, от эпизодических полетов, а затем полетов по расписанию лишь в границах края до ежедневных полетов во все уголки необъятной нашей страны, от несложного обслуживания самолетов По-2, Ща-2 до выполнения почти всех видов работ по обслуживанию современных воздушных лайнеров, — таков путь нашего аэропорта и его славного коллектива за сорок лет.

О. Русанов
«Красноярский Пилот» № 37 (1753)
4 октября 1968 г.
______________________________

в 1968 году в расписании аэропорта Красноярск новые рейсы:
______________________________

20 (19) января 1968 г.
1873/1874 ДВУГА ИЛ18 89 ХАБАРОВСККРАСНОЯРСКСВЕРДЛОВСК (К)

1 февраля 1968 г.
З83/З84 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСКНОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСК

15/16 мая 1968 г.
1791 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКНОВОСИБИРСК (Т) — ВОЛГОГРАДСОЧИ

15/16 мая 1968 г.
1792 КРУГА ИЛ18 89 СОЧИВОЛГОГРАДКРАСНОЯРСКИРКУТСК

15 мая 1968 г.
4045 СУГА ИЛ18 89 ЛЕНИНГРАДОМСККРАСНОЯРСКПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАСТСКИЙ

16/17 мая 1968 г.
4046 СУГА ИЛ18 89 ПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАТСКИЙМАГАДАНКРАСНОЯРСКОМСКЛЕНИНГРАД

16 (15) мая 1968 г.
1745/1746 КРУГА ИЛ18 89 КРАСНОЯРСКУФАКИЕВ (Б)

5 июня 1968 г.
1661/1662 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСК (Т)КРАСНОЯРСКБРАТСК

21 июня 1968 г.
1791/1792 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКВОЛГОГРАДСОЧИ

3 ноября 1968 г.
К7/К8 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСКБОГУЧАНЫ

10 ноября 1968 г.
К265/К266 КРУГА АН24 48 АБАКАНКРАСНОЯРСКЕНИСЕЙСК — П.ТУНГУСКА — ТУРУХАНСКНОРИЛЬСК

15 декабря 1968 г.
К65/К66 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСККЕЖМА

Схема местных воздушных линий КРТУ 1959 г.

________________________________________________________________

ПРЕМЬЕРА 1968 г. ЯК-40 СССР-19675

c 9 по 13 октября 1968 г. на авиабазе в городе Ирума (Япония) была международная авиационная выставка. АВИАЭКСПОРТ на выставке представил новый пассажирский самолет «Як-40» СССР-19675. Во время следования на выставку самолет «Як-40» СССР-19675 выполнил промежуточную посадку в аэропорту Красноярск для заправки топливом. Это событие считается первым полетом самолетов «Як-40» в аэропорт Красноярск. С этого момента аэропорт Красноярск становится промежуточным аэропортом во время следования самолетов «Як-40» поступающих в ДВУГА и ВСУГА. В 1971 году КРУГА получит в эксплуатацию первые самолеты «Як-40».

________________________________________________________________

Аэропорт Красноярск. 1980 г. Самолет «Ту-154Б2» СССР-85417 КРУГА. © О. Русанов. Архив ВТ.

____

АЭРОПОРТ СЕВЕРНЫЙ

1 марта 1981 г. городскому аэропорту Красноярск присвоено название «Красноярск — Северный».

1981 — 1988

ТРОПОЮ ВРЕМЕНИ

Спокойный, с внимательным взглядом человека, за плечами которого 22 года службы в авиации — от рядового до начальника аэропорта, — Константин Константинович Тырышкин показывает мне макет реконструкции привокзальной площади. О нем он может говорить, как о любимом ребенке. Я попросил рассказать о красноярском аэропорте, о его зарождении и перспективах. Вот наша беседа. — После пробного полета летчика Р. Батурина на самолете «Моссовет» в Туруханск (1926 год.) через два года здесь создается аэропорт. С тех пор прошло сорок лет. За это время аэропорт стал крупным авиационным центром. Расскажите Константин Константинович, о первых годах аэропорта и его истории. — На аэродроме Красноярск я работаю только 23-й год. Но по рассказам «старожилов Мне известно, что первое время помещение аэропорта представляло собой деревянный сарай. Порт не имел никаких служб, действующего расписания и собственного самолето-моторного парка. Все полеты (на самолетах По-2) носили эпизодический характер. В связи с устройством на острове Молокова в предвоенные годы гидроаэропорта для обслуживания гидросамолетами нужд Крайнего Севера к названию нашего порта добавилось еще слово «сухопутный».

С дальнейшим развитием гражданского воздушного флота рос и наш аэропорт.

Взять хотя бы помещение. Сарай был заменен небольшим деревянным зданием, а затем мы переселились в более просторное здание, тоже деревянное, но с буфетом.

После окончания Отечественной войны мы перешли уже в кирпичное здание, по тому времени прекрасное, с буфетом, рестораном, залом ожидания, с небольшой гостиницей, со всеми службами отдела перевозок, с крошечным асфальтированным перроном.

Сейчас в этом здании размещен вокзал местных воздушных линий.

Росли и другие службы. Любопытно, что работникам инженерно-авиационной службы в ту пору приходилось иметь дело не только с авиатехникой, но и с… лошадьми: на них подвозилось горючее, запасные части и все другое. А были даже и «специальные» лошади — для запуска двигателей самолетов!

В 1954 году на обширном пустыре был построен нынешний аэровокзал с гостиницей и различными службами, а рядом с ним, где раньше было болото и овраги, вырос большой жилой массив, в котором теперь проживает несколько тысяч человек, в том числе и много авиаторов. Такова очень простая история нашего аэропорта.
— Взлетно-посадочная полоса Красноярскою аэропорта знает много типов самолетов: Ил-18, Ил-14, семейство «Анов», неприхотливые Як-12. Дважды здесь делал посадку новый Як-40. В течение 10—15 лет намечен повсеместный переход на новую авиацион ную технику. Какие типы самолетов придут на смену нынешним моделям в Красноярске? — Взлетно-посадочная полоса Красноярского аэродрома обеспечивает прием всех типов современных самолетов, за исключением Ту-104, Ту-114 и Ил-62. Она обеспечит прием и выпуск всех самолетов, которые сменят старейшую, технику . — Основная цель Аэрофлота — перевозка пассажиров. Его девиз: безопасность, скорость, комфорт. Чем порадует в этом отношении Красноярский аэропорт воздушных путешественников? — Самолет прочно и навсегда вошел в быт советского человека. О скорости полета и комфорте пассажиров наши авиаконструкторы и работники гражданской авиации заботятся постоянно и достигли в этом деле больших успехов. Пассажиру остается позаботиться лишь о том, чтобы вовремя приобрести билет, особенно в период массовых летних перевозок. Здесь мы тоже стараемся помочь пассажирам: помимо бронирования мест в полете, заказа такси и других прогрессивных форм обслуживания, мы будем расширять и совершенствовать торговлю сувенирами на борту самолета. Практика- показала, что это хорошее, нужное дело, но пока оно сдерживается у нас из-за отсутствия должного помещения в порту и ограниченности ассортимента бортовых сувениров.
Что же касается безопасности полетов, то она была, есть и всегда будет для работников гражданской авиации задачей номер один. — Профессия летчика — одна из труднейших. После рейса экипажу и транзитным пассажирам нужно отдохнуть, развлечься. Чтобы посмотреть кинофильм, сделать самые простые покупки, приходится ехать на такси в город. Далек ли день, когда отпадет такая необходимость? — В центре упомянутого жилого массива в конце года строители СМУ-10 сдадут кинотеатр на шестьсот мест. Уже закладывается пятиэтажная гостиница с рестораном на двести мест и кафе на пятьдесят. Гостиничный комплекс Из двух корпусов войдет в строй через два—три года. Освободившаяся от ресторана и гостиницы площадь в здании вокзала позволит расширить летный профилакторий, комнату матери и ребенка, решить много других важных вопросов, связанных с обслуживанием пассажиров. Выше речь шла, в основном, о здании аэровокзала. Но рост нашего аэропорта за это сорокалетие шел и по всем другим направлениям. От единичных перевозок пассажиров, почты и груза до отправки миллиона пассажиров в год, от эпизодических полетов, а затем полетов по расписанию лишь в границах края до ежедневных полетов во все уголки необъятной нашей страны, от несложного обслуживания самолетов По-2, Ща-2 до выполнения почти всех видов работ по обслуживанию современных воздушных лайнеров, — таков путь нашего аэропорта и его славного коллектива за сорок лет.

О. Русанов
«Красноярский Пилот» № 37 (1753)
4 октября 1968 г.
______________________________

в 1968 году в расписании аэропорта Красноярск новые рейсы:
______________________________

20 (19) января 1968 г.
1873/1874 ДВУГА ИЛ18 89 ХАБАРОВСККРАСНОЯРСКСВЕРДЛОВСК (К)

1 февраля 1968 г.
З83/З84 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСКНОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСК

15/16 мая 1968 г.
1791 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКНОВОСИБИРСК (Т) — ВОЛГОГРАДСОЧИ

15/16 мая 1968 г.
1792 КРУГА ИЛ18 89 СОЧИВОЛГОГРАДКРАСНОЯРСКИРКУТСК

15 мая 1968 г.
4045 СУГА ИЛ18 89 ЛЕНИНГРАДОМСККРАСНОЯРСКПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАСТСКИЙ

16/17 мая 1968 г.
4046 СУГА ИЛ18 89 ПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАТСКИЙМАГАДАНКРАСНОЯРСКОМСКЛЕНИНГРАД

16 (15) мая 1968 г.
1745/1746 КРУГА ИЛ18 89 КРАСНОЯРСКУФАКИЕВ (Б)

5 июня 1968 г.
1661/1662 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСК (Т)КРАСНОЯРСКБРАТСК

21 июня 1968 г.
1791/1792 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКВОЛГОГРАДСОЧИ

3 ноября 1968 г.
К7/К8 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСКБОГУЧАНЫ

10 ноября 1968 г.
К265/К266 КРУГА АН24 48 АБАКАНКРАСНОЯРСКЕНИСЕЙСК — П.ТУНГУСКА — ТУРУХАНСКНОРИЛЬСК

15 декабря 1968 г.
К65/К66 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСККЕЖМА

Схема местных воздушных линий КРТУ 1959 г.

________________________________________________________________

Самолет «Л410». © ___

____

Л-410

16 июня 1980 г. КРУГА получило в эксплуатацию первый пассажирский самолет «Л-410УВП» СССР-67121.

1980 — 1987

ТРОПОЮ ВРЕМЕНИ

Спокойный, с внимательным взглядом человека, за плечами которого 22 года службы в авиации — от рядового до начальника аэропорта, — Константин Константинович Тырышкин показывает мне макет реконструкции привокзальной площади. О нем он может говорить, как о любимом ребенке. Я попросил рассказать о красноярском аэропорте, о его зарождении и перспективах. Вот наша беседа. — После пробного полета летчика Р. Батурина на самолете «Моссовет» в Туруханск (1926 год.) через два года здесь создается аэропорт. С тех пор прошло сорок лет. За это время аэропорт стал крупным авиационным центром. Расскажите Константин Константинович, о первых годах аэропорта и его истории. — На аэродроме Красноярск я работаю только 23-й год. Но по рассказам «старожилов Мне известно, что первое время помещение аэропорта представляло собой деревянный сарай. Порт не имел никаких служб, действующего расписания и собственного самолето-моторного парка. Все полеты (на самолетах По-2) носили эпизодический характер. В связи с устройством на острове Молокова в предвоенные годы гидроаэропорта для обслуживания гидросамолетами нужд Крайнего Севера к названию нашего порта добавилось еще слово «сухопутный».

С дальнейшим развитием гражданского воздушного флота рос и наш аэропорт.

Взять хотя бы помещение. Сарай был заменен небольшим деревянным зданием, а затем мы переселились в более просторное здание, тоже деревянное, но с буфетом.

После окончания Отечественной войны мы перешли уже в кирпичное здание, по тому времени прекрасное, с буфетом, рестораном, залом ожидания, с небольшой гостиницей, со всеми службами отдела перевозок, с крошечным асфальтированным перроном.

Сейчас в этом здании размещен вокзал местных воздушных линий.

Росли и другие службы. Любопытно, что работникам инженерно-авиационной службы в ту пору приходилось иметь дело не только с авиатехникой, но и с… лошадьми: на них подвозилось горючее, запасные части и все другое. А были даже и «специальные» лошади — для запуска двигателей самолетов!

В 1954 году на обширном пустыре был построен нынешний аэровокзал с гостиницей и различными службами, а рядом с ним, где раньше было болото и овраги, вырос большой жилой массив, в котором теперь проживает несколько тысяч человек, в том числе и много авиаторов. Такова очень простая история нашего аэропорта.
— Взлетно-посадочная полоса Красноярскою аэропорта знает много типов самолетов: Ил-18, Ил-14, семейство «Анов», неприхотливые Як-12. Дважды здесь делал посадку новый Як-40. В течение 10—15 лет намечен повсеместный переход на новую авиацион ную технику. Какие типы самолетов придут на смену нынешним моделям в Красноярске? — Взлетно-посадочная полоса Красноярского аэродрома обеспечивает прием всех типов современных самолетов, за исключением Ту-104, Ту-114 и Ил-62. Она обеспечит прием и выпуск всех самолетов, которые сменят старейшую, технику . — Основная цель Аэрофлота — перевозка пассажиров. Его девиз: безопасность, скорость, комфорт. Чем порадует в этом отношении Красноярский аэропорт воздушных путешественников? — Самолет прочно и навсегда вошел в быт советского человека. О скорости полета и комфорте пассажиров наши авиаконструкторы и работники гражданской авиации заботятся постоянно и достигли в этом деле больших успехов. Пассажиру остается позаботиться лишь о том, чтобы вовремя приобрести билет, особенно в период массовых летних перевозок. Здесь мы тоже стараемся помочь пассажирам: помимо бронирования мест в полете, заказа такси и других прогрессивных форм обслуживания, мы будем расширять и совершенствовать торговлю сувенирами на борту самолета. Практика- показала, что это хорошее, нужное дело, но пока оно сдерживается у нас из-за отсутствия должного помещения в порту и ограниченности ассортимента бортовых сувениров.
Что же касается безопасности полетов, то она была, есть и всегда будет для работников гражданской авиации задачей номер один. — Профессия летчика — одна из труднейших. После рейса экипажу и транзитным пассажирам нужно отдохнуть, развлечься. Чтобы посмотреть кинофильм, сделать самые простые покупки, приходится ехать на такси в город. Далек ли день, когда отпадет такая необходимость? — В центре упомянутого жилого массива в конце года строители СМУ-10 сдадут кинотеатр на шестьсот мест. Уже закладывается пятиэтажная гостиница с рестораном на двести мест и кафе на пятьдесят. Гостиничный комплекс Из двух корпусов войдет в строй через два—три года. Освободившаяся от ресторана и гостиницы площадь в здании вокзала позволит расширить летный профилакторий, комнату матери и ребенка, решить много других важных вопросов, связанных с обслуживанием пассажиров. Выше речь шла, в основном, о здании аэровокзала. Но рост нашего аэропорта за это сорокалетие шел и по всем другим направлениям. От единичных перевозок пассажиров, почты и груза до отправки миллиона пассажиров в год, от эпизодических полетов, а затем полетов по расписанию лишь в границах края до ежедневных полетов во все уголки необъятной нашей страны, от несложного обслуживания самолетов По-2, Ща-2 до выполнения почти всех видов работ по обслуживанию современных воздушных лайнеров, — таков путь нашего аэропорта и его славного коллектива за сорок лет.

О. Русанов
«Красноярский Пилот» № 37 (1753)
4 октября 1968 г.
______________________________

в 1968 году в расписании аэропорта Красноярск новые рейсы:
______________________________

20 (19) января 1968 г.
1873/1874 ДВУГА ИЛ18 89 ХАБАРОВСККРАСНОЯРСКСВЕРДЛОВСК (К)

1 февраля 1968 г.
З83/З84 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСКНОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСК

15/16 мая 1968 г.
1791 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКНОВОСИБИРСК (Т) — ВОЛГОГРАДСОЧИ

15/16 мая 1968 г.
1792 КРУГА ИЛ18 89 СОЧИВОЛГОГРАДКРАСНОЯРСКИРКУТСК

15 мая 1968 г.
4045 СУГА ИЛ18 89 ЛЕНИНГРАДОМСККРАСНОЯРСКПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАСТСКИЙ

16/17 мая 1968 г.
4046 СУГА ИЛ18 89 ПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАТСКИЙМАГАДАНКРАСНОЯРСКОМСКЛЕНИНГРАД

16 (15) мая 1968 г.
1745/1746 КРУГА ИЛ18 89 КРАСНОЯРСКУФАКИЕВ (Б)

5 июня 1968 г.
1661/1662 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСК (Т)КРАСНОЯРСКБРАТСК

21 июня 1968 г.
1791/1792 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКВОЛГОГРАДСОЧИ

3 ноября 1968 г.
К7/К8 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСКБОГУЧАНЫ

10 ноября 1968 г.
К265/К266 КРУГА АН24 48 АБАКАНКРАСНОЯРСКЕНИСЕЙСК — П.ТУНГУСКА — ТУРУХАНСКНОРИЛЬСК

15 декабря 1968 г.
К65/К66 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСККЕЖМА

Схема местных воздушных линий КРТУ 1959 г.

________________________________________________________________

АВИАПОСТЕР

АЭРОПОРТ КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ — ЧЕРЕМШАНКА

15 апреля 1988 г. введен в эксплуатацию аэровокзальный комплекс местных воздушных линий «Черемшанка».

1988 — 1991

ТРОПОЮ ВРЕМЕНИ

Спокойный, с внимательным взглядом человека, за плечами которого 22 года службы в авиации — от рядового до начальника аэропорта, — Константин Константинович Тырышкин показывает мне макет реконструкции привокзальной площади. О нем он может говорить, как о любимом ребенке. Я попросил рассказать о красноярском аэропорте, о его зарождении и перспективах. Вот наша беседа. — После пробного полета летчика Р. Батурина на самолете «Моссовет» в Туруханск (1926 год.) через два года здесь создается аэропорт. С тех пор прошло сорок лет. За это время аэропорт стал крупным авиационным центром. Расскажите Константин Константинович, о первых годах аэропорта и его истории. — На аэродроме Красноярск я работаю только 23-й год. Но по рассказам «старожилов Мне известно, что первое время помещение аэропорта представляло собой деревянный сарай. Порт не имел никаких служб, действующего расписания и собственного самолето-моторного парка. Все полеты (на самолетах По-2) носили эпизодический характер. В связи с устройством на острове Молокова в предвоенные годы гидроаэропорта для обслуживания гидросамолетами нужд Крайнего Севера к названию нашего порта добавилось еще слово «сухопутный».

С дальнейшим развитием гражданского воздушного флота рос и наш аэропорт.

Взять хотя бы помещение. Сарай был заменен небольшим деревянным зданием, а затем мы переселились в более просторное здание, тоже деревянное, но с буфетом.

После окончания Отечественной войны мы перешли уже в кирпичное здание, по тому времени прекрасное, с буфетом, рестораном, залом ожидания, с небольшой гостиницей, со всеми службами отдела перевозок, с крошечным асфальтированным перроном.

Сейчас в этом здании размещен вокзал местных воздушных линий.

Росли и другие службы. Любопытно, что работникам инженерно-авиационной службы в ту пору приходилось иметь дело не только с авиатехникой, но и с… лошадьми: на них подвозилось горючее, запасные части и все другое. А были даже и «специальные» лошади — для запуска двигателей самолетов!

В 1954 году на обширном пустыре был построен нынешний аэровокзал с гостиницей и различными службами, а рядом с ним, где раньше было болото и овраги, вырос большой жилой массив, в котором теперь проживает несколько тысяч человек, в том числе и много авиаторов. Такова очень простая история нашего аэропорта.
— Взлетно-посадочная полоса Красноярскою аэропорта знает много типов самолетов: Ил-18, Ил-14, семейство «Анов», неприхотливые Як-12. Дважды здесь делал посадку новый Як-40. В течение 10—15 лет намечен повсеместный переход на новую авиацион ную технику. Какие типы самолетов придут на смену нынешним моделям в Красноярске? — Взлетно-посадочная полоса Красноярского аэродрома обеспечивает прием всех типов современных самолетов, за исключением Ту-104, Ту-114 и Ил-62. Она обеспечит прием и выпуск всех самолетов, которые сменят старейшую, технику . — Основная цель Аэрофлота — перевозка пассажиров. Его девиз: безопасность, скорость, комфорт. Чем порадует в этом отношении Красноярский аэропорт воздушных путешественников? — Самолет прочно и навсегда вошел в быт советского человека. О скорости полета и комфорте пассажиров наши авиаконструкторы и работники гражданской авиации заботятся постоянно и достигли в этом деле больших успехов. Пассажиру остается позаботиться лишь о том, чтобы вовремя приобрести билет, особенно в период массовых летних перевозок. Здесь мы тоже стараемся помочь пассажирам: помимо бронирования мест в полете, заказа такси и других прогрессивных форм обслуживания, мы будем расширять и совершенствовать торговлю сувенирами на борту самолета. Практика- показала, что это хорошее, нужное дело, но пока оно сдерживается у нас из-за отсутствия должного помещения в порту и ограниченности ассортимента бортовых сувениров.
Что же касается безопасности полетов, то она была, есть и всегда будет для работников гражданской авиации задачей номер один. — Профессия летчика — одна из труднейших. После рейса экипажу и транзитным пассажирам нужно отдохнуть, развлечься. Чтобы посмотреть кинофильм, сделать самые простые покупки, приходится ехать на такси в город. Далек ли день, когда отпадет такая необходимость? — В центре упомянутого жилого массива в конце года строители СМУ-10 сдадут кинотеатр на шестьсот мест. Уже закладывается пятиэтажная гостиница с рестораном на двести мест и кафе на пятьдесят. Гостиничный комплекс Из двух корпусов войдет в строй через два—три года. Освободившаяся от ресторана и гостиницы площадь в здании вокзала позволит расширить летный профилакторий, комнату матери и ребенка, решить много других важных вопросов, связанных с обслуживанием пассажиров. Выше речь шла, в основном, о здании аэровокзала. Но рост нашего аэропорта за это сорокалетие шел и по всем другим направлениям. От единичных перевозок пассажиров, почты и груза до отправки миллиона пассажиров в год, от эпизодических полетов, а затем полетов по расписанию лишь в границах края до ежедневных полетов во все уголки необъятной нашей страны, от несложного обслуживания самолетов По-2, Ща-2 до выполнения почти всех видов работ по обслуживанию современных воздушных лайнеров, — таков путь нашего аэропорта и его славного коллектива за сорок лет.

О. Русанов
«Красноярский Пилот» № 37 (1753)
4 октября 1968 г.
______________________________

в 1968 году в расписании аэропорта Красноярск новые рейсы:
______________________________

20 (19) января 1968 г.
1873/1874 ДВУГА ИЛ18 89 ХАБАРОВСККРАСНОЯРСКСВЕРДЛОВСК (К)

1 февраля 1968 г.
З83/З84 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСКНОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСК

15/16 мая 1968 г.
1791 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКНОВОСИБИРСК (Т) — ВОЛГОГРАДСОЧИ

15/16 мая 1968 г.
1792 КРУГА ИЛ18 89 СОЧИВОЛГОГРАДКРАСНОЯРСКИРКУТСК

15 мая 1968 г.
4045 СУГА ИЛ18 89 ЛЕНИНГРАДОМСККРАСНОЯРСКПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАСТСКИЙ

16/17 мая 1968 г.
4046 СУГА ИЛ18 89 ПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАТСКИЙМАГАДАНКРАСНОЯРСКОМСКЛЕНИНГРАД

16 (15) мая 1968 г.
1745/1746 КРУГА ИЛ18 89 КРАСНОЯРСКУФАКИЕВ (Б)

5 июня 1968 г.
1661/1662 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСК (Т)КРАСНОЯРСКБРАТСК

21 июня 1968 г.
1791/1792 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКВОЛГОГРАДСОЧИ

3 ноября 1968 г.
К7/К8 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСКБОГУЧАНЫ

10 ноября 1968 г.
К265/К266 КРУГА АН24 48 АБАКАНКРАСНОЯРСКЕНИСЕЙСК — П.ТУНГУСКА — ТУРУХАНСКНОРИЛЬСК

15 декабря 1968 г.
К65/К66 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСККЕЖМА

Схема местных воздушных линий КРТУ 1959 г.

АВИАПОСТЕР

________________________________________________________________

РАСПИСАНИЯ САМОЛЕТОВ

(AiRUnion и Красноярского ЦАВС)»

______________________________

Расписание движения самолетов из аэропорта Красноярск 1957 г.

______________________________

Расписание движения самолетов из аэропорта Красноярск 1983 г.

______________________________

Системное расписание зима 2006/2007 авиакомпании AiRUnion

______________________________

Расписание движения самолетов из Красноярска летний период 2012 г. Красноярского ЦАВС.

________________________________________________________________

КРАСНОЯРСКОЕ ЦАВС 1984 г.

АВИАПОСТЕР

АВИАПОСТЕР

________________________________________________________________

2009 г.

__© Архив ЦАВС.

________________________________________________________________

РАЗВИТИЕ СЕТИ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

(Архивная версия)

ТРОПОЮ ВРЕМЕНИ

Спокойный, с внимательным взглядом человека, за плечами которого 22 года службы в авиации — от рядового до начальника аэропорта, — Константин Константинович Тырышкин показывает мне макет реконструкции привокзальной площади. О нем он может говорить, как о любимом ребенке. Я попросил рассказать о красноярском аэропорте, о его зарождении и перспективах. Вот наша беседа. — После пробного полета летчика Р. Батурина на самолете «Моссовет» в Туруханск (1926 год.) через два года здесь создается аэропорт. С тех пор прошло сорок лет. За это время аэропорт стал крупным авиационным центром. Расскажите Константин Константинович, о первых годах аэропорта и его истории. — На аэродроме Красноярск я работаю только 23-й год. Но по рассказам «старожилов Мне известно, что первое время помещение аэропорта представляло собой деревянный сарай. Порт не имел никаких служб, действующего расписания и собственного самолето-моторного парка. Все полеты (на самолетах По-2) носили эпизодический характер. В связи с устройством на острове Молокова в предвоенные годы гидроаэропорта для обслуживания гидросамолетами нужд Крайнего Севера к названию нашего порта добавилось еще слово «сухопутный».

С дальнейшим развитием гражданского воздушного флота рос и наш аэропорт.

Взять хотя бы помещение. Сарай был заменен небольшим деревянным зданием, а затем мы переселились в более просторное здание, тоже деревянное, но с буфетом.

После окончания Отечественной войны мы перешли уже в кирпичное здание, по тому времени прекрасное, с буфетом, рестораном, залом ожидания, с небольшой гостиницей, со всеми службами отдела перевозок, с крошечным асфальтированным перроном.

Сейчас в этом здании размещен вокзал местных воздушных линий.

Росли и другие службы. Любопытно, что работникам инженерно-авиационной службы в ту пору приходилось иметь дело не только с авиатехникой, но и с… лошадьми: на них подвозилось горючее, запасные части и все другое. А были даже и «специальные» лошади — для запуска двигателей самолетов!

В 1954 году на обширном пустыре был построен нынешний аэровокзал с гостиницей и различными службами, а рядом с ним, где раньше было болото и овраги, вырос большой жилой массив, в котором теперь проживает несколько тысяч человек, в том числе и много авиаторов. Такова очень простая история нашего аэропорта.
— Взлетно-посадочная полоса Красноярскою аэропорта знает много типов самолетов: Ил-18, Ил-14, семейство «Анов», неприхотливые Як-12. Дважды здесь делал посадку новый Як-40. В течение 10—15 лет намечен повсеместный переход на новую авиацион ную технику. Какие типы самолетов придут на смену нынешним моделям в Красноярске? — Взлетно-посадочная полоса Красноярского аэродрома обеспечивает прием всех типов современных самолетов, за исключением Ту-104, Ту-114 и Ил-62. Она обеспечит прием и выпуск всех самолетов, которые сменят старейшую, технику . — Основная цель Аэрофлота — перевозка пассажиров. Его девиз: безопасность, скорость, комфорт. Чем порадует в этом отношении Красноярский аэропорт воздушных путешественников? — Самолет прочно и навсегда вошел в быт советского человека. О скорости полета и комфорте пассажиров наши авиаконструкторы и работники гражданской авиации заботятся постоянно и достигли в этом деле больших успехов. Пассажиру остается позаботиться лишь о том, чтобы вовремя приобрести билет, особенно в период массовых летних перевозок. Здесь мы тоже стараемся помочь пассажирам: помимо бронирования мест в полете, заказа такси и других прогрессивных форм обслуживания, мы будем расширять и совершенствовать торговлю сувенирами на борту самолета. Практика- показала, что это хорошее, нужное дело, но пока оно сдерживается у нас из-за отсутствия должного помещения в порту и ограниченности ассортимента бортовых сувениров.
Что же касается безопасности полетов, то она была, есть и всегда будет для работников гражданской авиации задачей номер один. — Профессия летчика — одна из труднейших. После рейса экипажу и транзитным пассажирам нужно отдохнуть, развлечься. Чтобы посмотреть кинофильм, сделать самые простые покупки, приходится ехать на такси в город. Далек ли день, когда отпадет такая необходимость? — В центре упомянутого жилого массива в конце года строители СМУ-10 сдадут кинотеатр на шестьсот мест. Уже закладывается пятиэтажная гостиница с рестораном на двести мест и кафе на пятьдесят. Гостиничный комплекс Из двух корпусов войдет в строй через два—три года. Освободившаяся от ресторана и гостиницы площадь в здании вокзала позволит расширить летный профилакторий, комнату матери и ребенка, решить много других важных вопросов, связанных с обслуживанием пассажиров. Выше речь шла, в основном, о здании аэровокзала. Но рост нашего аэропорта за это сорокалетие шел и по всем другим направлениям. От единичных перевозок пассажиров, почты и груза до отправки миллиона пассажиров в год, от эпизодических полетов, а затем полетов по расписанию лишь в границах края до ежедневных полетов во все уголки необъятной нашей страны, от несложного обслуживания самолетов По-2, Ща-2 до выполнения почти всех видов работ по обслуживанию современных воздушных лайнеров, — таков путь нашего аэропорта и его славного коллектива за сорок лет.

О. Русанов
«Красноярский Пилот» № 37 (1753)
4 октября 1968 г.
______________________________

в 1968 году в расписании аэропорта Красноярск новые рейсы:
______________________________

20 (19) января 1968 г.
1873/1874 ДВУГА ИЛ18 89 ХАБАРОВСККРАСНОЯРСКСВЕРДЛОВСК (К)

1 февраля 1968 г.
З83/З84 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСКНОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСК

15/16 мая 1968 г.
1791 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКНОВОСИБИРСК (Т) — ВОЛГОГРАДСОЧИ

15/16 мая 1968 г.
1792 КРУГА ИЛ18 89 СОЧИВОЛГОГРАДКРАСНОЯРСКИРКУТСК

15 мая 1968 г.
4045 СУГА ИЛ18 89 ЛЕНИНГРАДОМСККРАСНОЯРСКПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАСТСКИЙ

16/17 мая 1968 г.
4046 СУГА ИЛ18 89 ПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАТСКИЙМАГАДАНКРАСНОЯРСКОМСКЛЕНИНГРАД

16 (15) мая 1968 г.
1745/1746 КРУГА ИЛ18 89 КРАСНОЯРСКУФАКИЕВ (Б)

5 июня 1968 г.
1661/1662 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСК (Т)КРАСНОЯРСКБРАТСК

21 июня 1968 г.
1791/1792 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКВОЛГОГРАДСОЧИ

3 ноября 1968 г.
К7/К8 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСКБОГУЧАНЫ

10 ноября 1968 г.
К265/К266 КРУГА АН24 48 АБАКАНКРАСНОЯРСКЕНИСЕЙСК — П.ТУНГУСКА — ТУРУХАНСКНОРИЛЬСК

15 декабря 1968 г.
К65/К66 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСККЕЖМА

Схема местных воздушных линий КРТУ 1959 г.

________________________________________________________________

ИСТОРИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

(по материалам издания КРАСНОЯРСКИЙ ПИЛОТ и Красноярского ЦАВС)»

______________________________

А. Титенков. Первый перелет ТОКИО-МОСКВА

______________________________

Г. Хохлов, А. Злобин. В НЕБЕ КРАСНОЯРЬЯ

______________________________

М. Гройсберг ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА ГОРОДА

______________________________

В. Ярославцев ИЛ-18 ЛЕТИТ НА ПОЛЮС

________________________________________________________________

АВИАПОСТЕР

КРАСЭЙР

Архивная обзорная справка

ТРОПОЮ ВРЕМЕНИ

Спокойный, с внимательным взглядом человека, за плечами которого 22 года службы в авиации — от рядового до начальника аэропорта, — Константин Константинович Тырышкин показывает мне макет реконструкции привокзальной площади. О нем он может говорить, как о любимом ребенке. Я попросил рассказать о красноярском аэропорте, о его зарождении и перспективах. Вот наша беседа. — После пробного полета летчика Р. Батурина на самолете «Моссовет» в Туруханск (1926 год.) через два года здесь создается аэропорт. С тех пор прошло сорок лет. За это время аэропорт стал крупным авиационным центром. Расскажите Константин Константинович, о первых годах аэропорта и его истории. — На аэродроме Красноярск я работаю только 23-й год. Но по рассказам «старожилов Мне известно, что первое время помещение аэропорта представляло собой деревянный сарай. Порт не имел никаких служб, действующего расписания и собственного самолето-моторного парка. Все полеты (на самолетах По-2) носили эпизодический характер. В связи с устройством на острове Молокова в предвоенные годы гидроаэропорта для обслуживания гидросамолетами нужд Крайнего Севера к названию нашего порта добавилось еще слово «сухопутный».

С дальнейшим развитием гражданского воздушного флота рос и наш аэропорт.

Взять хотя бы помещение. Сарай был заменен небольшим деревянным зданием, а затем мы переселились в более просторное здание, тоже деревянное, но с буфетом.

После окончания Отечественной войны мы перешли уже в кирпичное здание, по тому времени прекрасное, с буфетом, рестораном, залом ожидания, с небольшой гостиницей, со всеми службами отдела перевозок, с крошечным асфальтированным перроном.

Сейчас в этом здании размещен вокзал местных воздушных линий.

Росли и другие службы. Любопытно, что работникам инженерно-авиационной службы в ту пору приходилось иметь дело не только с авиатехникой, но и с… лошадьми: на них подвозилось горючее, запасные части и все другое. А были даже и «специальные» лошади — для запуска двигателей самолетов!

В 1954 году на обширном пустыре был построен нынешний аэровокзал с гостиницей и различными службами, а рядом с ним, где раньше было болото и овраги, вырос большой жилой массив, в котором теперь проживает несколько тысяч человек, в том числе и много авиаторов. Такова очень простая история нашего аэропорта.
— Взлетно-посадочная полоса Красноярскою аэропорта знает много типов самолетов: Ил-18, Ил-14, семейство «Анов», неприхотливые Як-12. Дважды здесь делал посадку новый Як-40. В течение 10—15 лет намечен повсеместный переход на новую авиацион ную технику. Какие типы самолетов придут на смену нынешним моделям в Красноярске? — Взлетно-посадочная полоса Красноярского аэродрома обеспечивает прием всех типов современных самолетов, за исключением Ту-104, Ту-114 и Ил-62. Она обеспечит прием и выпуск всех самолетов, которые сменят старейшую, технику . — Основная цель Аэрофлота — перевозка пассажиров. Его девиз: безопасность, скорость, комфорт. Чем порадует в этом отношении Красноярский аэропорт воздушных путешественников? — Самолет прочно и навсегда вошел в быт советского человека. О скорости полета и комфорте пассажиров наши авиаконструкторы и работники гражданской авиации заботятся постоянно и достигли в этом деле больших успехов. Пассажиру остается позаботиться лишь о том, чтобы вовремя приобрести билет, особенно в период массовых летних перевозок. Здесь мы тоже стараемся помочь пассажирам: помимо бронирования мест в полете, заказа такси и других прогрессивных форм обслуживания, мы будем расширять и совершенствовать торговлю сувенирами на борту самолета. Практика- показала, что это хорошее, нужное дело, но пока оно сдерживается у нас из-за отсутствия должного помещения в порту и ограниченности ассортимента бортовых сувениров.
Что же касается безопасности полетов, то она была, есть и всегда будет для работников гражданской авиации задачей номер один. — Профессия летчика — одна из труднейших. После рейса экипажу и транзитным пассажирам нужно отдохнуть, развлечься. Чтобы посмотреть кинофильм, сделать самые простые покупки, приходится ехать на такси в город. Далек ли день, когда отпадет такая необходимость? — В центре упомянутого жилого массива в конце года строители СМУ-10 сдадут кинотеатр на шестьсот мест. Уже закладывается пятиэтажная гостиница с рестораном на двести мест и кафе на пятьдесят. Гостиничный комплекс Из двух корпусов войдет в строй через два—три года. Освободившаяся от ресторана и гостиницы площадь в здании вокзала позволит расширить летный профилакторий, комнату матери и ребенка, решить много других важных вопросов, связанных с обслуживанием пассажиров. Выше речь шла, в основном, о здании аэровокзала. Но рост нашего аэропорта за это сорокалетие шел и по всем другим направлениям. От единичных перевозок пассажиров, почты и груза до отправки миллиона пассажиров в год, от эпизодических полетов, а затем полетов по расписанию лишь в границах края до ежедневных полетов во все уголки необъятной нашей страны, от несложного обслуживания самолетов По-2, Ща-2 до выполнения почти всех видов работ по обслуживанию современных воздушных лайнеров, — таков путь нашего аэропорта и его славного коллектива за сорок лет.

О. Русанов
«Красноярский Пилот» № 37 (1753)
4 октября 1968 г.
______________________________

в 1968 году в расписании аэропорта Красноярск новые рейсы:
______________________________

20 (19) января 1968 г.
1873/1874 ДВУГА ИЛ18 89 ХАБАРОВСККРАСНОЯРСКСВЕРДЛОВСК (К)

1 февраля 1968 г.
З83/З84 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСКНОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСК

15/16 мая 1968 г.
1791 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКНОВОСИБИРСК (Т) — ВОЛГОГРАДСОЧИ

15/16 мая 1968 г.
1792 КРУГА ИЛ18 89 СОЧИВОЛГОГРАДКРАСНОЯРСКИРКУТСК

15 мая 1968 г.
4045 СУГА ИЛ18 89 ЛЕНИНГРАДОМСККРАСНОЯРСКПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАСТСКИЙ

16/17 мая 1968 г.
4046 СУГА ИЛ18 89 ПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАТСКИЙМАГАДАНКРАСНОЯРСКОМСКЛЕНИНГРАД

16 (15) мая 1968 г.
1745/1746 КРУГА ИЛ18 89 КРАСНОЯРСКУФАКИЕВ (Б)

5 июня 1968 г.
1661/1662 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСК (Т)КРАСНОЯРСКБРАТСК

21 июня 1968 г.
1791/1792 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКВОЛГОГРАДСОЧИ

3 ноября 1968 г.
К7/К8 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСКБОГУЧАНЫ

10 ноября 1968 г.
К265/К266 КРУГА АН24 48 АБАКАНКРАСНОЯРСКЕНИСЕЙСК — П.ТУНГУСКА — ТУРУХАНСКНОРИЛЬСК

15 декабря 1968 г.
К65/К66 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСККЕЖМА

Схема местных воздушных линий КРТУ 1959 г.

________________________________________________________________

КРАСЭЙР

(по материалам книги «Гражданская авиация России 80 лет.»

ТРОПОЮ ВРЕМЕНИ

Спокойный, с внимательным взглядом человека, за плечами которого 22 года службы в авиации — от рядового до начальника аэропорта, — Константин Константинович Тырышкин показывает мне макет реконструкции привокзальной площади. О нем он может говорить, как о любимом ребенке. Я попросил рассказать о красноярском аэропорте, о его зарождении и перспективах. Вот наша беседа. — После пробного полета летчика Р. Батурина на самолете «Моссовет» в Туруханск (1926 год.) через два года здесь создается аэропорт. С тех пор прошло сорок лет. За это время аэропорт стал крупным авиационным центром. Расскажите Константин Константинович, о первых годах аэропорта и его истории. — На аэродроме Красноярск я работаю только 23-й год. Но по рассказам «старожилов Мне известно, что первое время помещение аэропорта представляло собой деревянный сарай. Порт не имел никаких служб, действующего расписания и собственного самолето-моторного парка. Все полеты (на самолетах По-2) носили эпизодический характер. В связи с устройством на острове Молокова в предвоенные годы гидроаэропорта для обслуживания гидросамолетами нужд Крайнего Севера к названию нашего порта добавилось еще слово «сухопутный».

С дальнейшим развитием гражданского воздушного флота рос и наш аэропорт.

Взять хотя бы помещение. Сарай был заменен небольшим деревянным зданием, а затем мы переселились в более просторное здание, тоже деревянное, но с буфетом.

После окончания Отечественной войны мы перешли уже в кирпичное здание, по тому времени прекрасное, с буфетом, рестораном, залом ожидания, с небольшой гостиницей, со всеми службами отдела перевозок, с крошечным асфальтированным перроном.

Сейчас в этом здании размещен вокзал местных воздушных линий.

Росли и другие службы. Любопытно, что работникам инженерно-авиационной службы в ту пору приходилось иметь дело не только с авиатехникой, но и с… лошадьми: на них подвозилось горючее, запасные части и все другое. А были даже и «специальные» лошади — для запуска двигателей самолетов!

В 1954 году на обширном пустыре был построен нынешний аэровокзал с гостиницей и различными службами, а рядом с ним, где раньше было болото и овраги, вырос большой жилой массив, в котором теперь проживает несколько тысяч человек, в том числе и много авиаторов. Такова очень простая история нашего аэропорта.
— Взлетно-посадочная полоса Красноярскою аэропорта знает много типов самолетов: Ил-18, Ил-14, семейство «Анов», неприхотливые Як-12. Дважды здесь делал посадку новый Як-40. В течение 10—15 лет намечен повсеместный переход на новую авиацион ную технику. Какие типы самолетов придут на смену нынешним моделям в Красноярске? — Взлетно-посадочная полоса Красноярского аэродрома обеспечивает прием всех типов современных самолетов, за исключением Ту-104, Ту-114 и Ил-62. Она обеспечит прием и выпуск всех самолетов, которые сменят старейшую, технику . — Основная цель Аэрофлота — перевозка пассажиров. Его девиз: безопасность, скорость, комфорт. Чем порадует в этом отношении Красноярский аэропорт воздушных путешественников? — Самолет прочно и навсегда вошел в быт советского человека. О скорости полета и комфорте пассажиров наши авиаконструкторы и работники гражданской авиации заботятся постоянно и достигли в этом деле больших успехов. Пассажиру остается позаботиться лишь о том, чтобы вовремя приобрести билет, особенно в период массовых летних перевозок. Здесь мы тоже стараемся помочь пассажирам: помимо бронирования мест в полете, заказа такси и других прогрессивных форм обслуживания, мы будем расширять и совершенствовать торговлю сувенирами на борту самолета. Практика- показала, что это хорошее, нужное дело, но пока оно сдерживается у нас из-за отсутствия должного помещения в порту и ограниченности ассортимента бортовых сувениров.
Что же касается безопасности полетов, то она была, есть и всегда будет для работников гражданской авиации задачей номер один. — Профессия летчика — одна из труднейших. После рейса экипажу и транзитным пассажирам нужно отдохнуть, развлечься. Чтобы посмотреть кинофильм, сделать самые простые покупки, приходится ехать на такси в город. Далек ли день, когда отпадет такая необходимость? — В центре упомянутого жилого массива в конце года строители СМУ-10 сдадут кинотеатр на шестьсот мест. Уже закладывается пятиэтажная гостиница с рестораном на двести мест и кафе на пятьдесят. Гостиничный комплекс Из двух корпусов войдет в строй через два—три года. Освободившаяся от ресторана и гостиницы площадь в здании вокзала позволит расширить летный профилакторий, комнату матери и ребенка, решить много других важных вопросов, связанных с обслуживанием пассажиров. Выше речь шла, в основном, о здании аэровокзала. Но рост нашего аэропорта за это сорокалетие шел и по всем другим направлениям. От единичных перевозок пассажиров, почты и груза до отправки миллиона пассажиров в год, от эпизодических полетов, а затем полетов по расписанию лишь в границах края до ежедневных полетов во все уголки необъятной нашей страны, от несложного обслуживания самолетов По-2, Ща-2 до выполнения почти всех видов работ по обслуживанию современных воздушных лайнеров, — таков путь нашего аэропорта и его славного коллектива за сорок лет.

О. Русанов
«Красноярский Пилот» № 37 (1753)
4 октября 1968 г.
______________________________

в 1968 году в расписании аэропорта Красноярск новые рейсы:
______________________________

20 (19) января 1968 г.
1873/1874 ДВУГА ИЛ18 89 ХАБАРОВСККРАСНОЯРСКСВЕРДЛОВСК (К)

1 февраля 1968 г.
З83/З84 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСКНОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСК

15/16 мая 1968 г.
1791 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКНОВОСИБИРСК (Т) — ВОЛГОГРАДСОЧИ

15/16 мая 1968 г.
1792 КРУГА ИЛ18 89 СОЧИВОЛГОГРАДКРАСНОЯРСКИРКУТСК

15 мая 1968 г.
4045 СУГА ИЛ18 89 ЛЕНИНГРАДОМСККРАСНОЯРСКПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАСТСКИЙ

16/17 мая 1968 г.
4046 СУГА ИЛ18 89 ПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАТСКИЙМАГАДАНКРАСНОЯРСКОМСКЛЕНИНГРАД

16 (15) мая 1968 г.
1745/1746 КРУГА ИЛ18 89 КРАСНОЯРСКУФАКИЕВ (Б)

5 июня 1968 г.
1661/1662 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСК (Т)КРАСНОЯРСКБРАТСК

21 июня 1968 г.
1791/1792 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКВОЛГОГРАДСОЧИ

3 ноября 1968 г.
К7/К8 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСКБОГУЧАНЫ

10 ноября 1968 г.
К265/К266 КРУГА АН24 48 АБАКАНКРАСНОЯРСКЕНИСЕЙСК — П.ТУНГУСКА — ТУРУХАНСКНОРИЛЬСК

15 декабря 1968 г.
К65/К66 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСККЕЖМА

Схема местных воздушных линий КРТУ 1959 г.

________________________________________________________________

100 лет аэропорту Красноярск

АВИАПАРК

ТРОПОЮ ВРЕМЕНИ

Спокойный, с внимательным взглядом человека, за плечами которого 22 года службы в авиации — от рядового до начальника аэропорта, — Константин Константинович Тырышкин показывает мне макет реконструкции привокзальной площади. О нем он может говорить, как о любимом ребенке. Я попросил рассказать о красноярском аэропорте, о его зарождении и перспективах. Вот наша беседа. — После пробного полета летчика Р. Батурина на самолете «Моссовет» в Туруханск (1926 год.) через два года здесь создается аэропорт. С тех пор прошло сорок лет. За это время аэропорт стал крупным авиационным центром. Расскажите Константин Константинович, о первых годах аэропорта и его истории. — На аэродроме Красноярск я работаю только 23-й год. Но по рассказам «старожилов Мне известно, что первое время помещение аэропорта представляло собой деревянный сарай. Порт не имел никаких служб, действующего расписания и собственного самолето-моторного парка. Все полеты (на самолетах По-2) носили эпизодический характер. В связи с устройством на острове Молокова в предвоенные годы гидроаэропорта для обслуживания гидросамолетами нужд Крайнего Севера к названию нашего порта добавилось еще слово «сухопутный».

С дальнейшим развитием гражданского воздушного флота рос и наш аэропорт.

Взять хотя бы помещение. Сарай был заменен небольшим деревянным зданием, а затем мы переселились в более просторное здание, тоже деревянное, но с буфетом.

После окончания Отечественной войны мы перешли уже в кирпичное здание, по тому времени прекрасное, с буфетом, рестораном, залом ожидания, с небольшой гостиницей, со всеми службами отдела перевозок, с крошечным асфальтированным перроном.

Сейчас в этом здании размещен вокзал местных воздушных линий.

Росли и другие службы. Любопытно, что работникам инженерно-авиационной службы в ту пору приходилось иметь дело не только с авиатехникой, но и с… лошадьми: на них подвозилось горючее, запасные части и все другое. А были даже и «специальные» лошади — для запуска двигателей самолетов!

В 1954 году на обширном пустыре был построен нынешний аэровокзал с гостиницей и различными службами, а рядом с ним, где раньше было болото и овраги, вырос большой жилой массив, в котором теперь проживает несколько тысяч человек, в том числе и много авиаторов. Такова очень простая история нашего аэропорта.
— Взлетно-посадочная полоса Красноярскою аэропорта знает много типов самолетов: Ил-18, Ил-14, семейство «Анов», неприхотливые Як-12. Дважды здесь делал посадку новый Як-40. В течение 10—15 лет намечен повсеместный переход на новую авиацион ную технику. Какие типы самолетов придут на смену нынешним моделям в Красноярске? — Взлетно-посадочная полоса Красноярского аэродрома обеспечивает прием всех типов современных самолетов, за исключением Ту-104, Ту-114 и Ил-62. Она обеспечит прием и выпуск всех самолетов, которые сменят старейшую, технику . — Основная цель Аэрофлота — перевозка пассажиров. Его девиз: безопасность, скорость, комфорт. Чем порадует в этом отношении Красноярский аэропорт воздушных путешественников? — Самолет прочно и навсегда вошел в быт советского человека. О скорости полета и комфорте пассажиров наши авиаконструкторы и работники гражданской авиации заботятся постоянно и достигли в этом деле больших успехов. Пассажиру остается позаботиться лишь о том, чтобы вовремя приобрести билет, особенно в период массовых летних перевозок. Здесь мы тоже стараемся помочь пассажирам: помимо бронирования мест в полете, заказа такси и других прогрессивных форм обслуживания, мы будем расширять и совершенствовать торговлю сувенирами на борту самолета. Практика- показала, что это хорошее, нужное дело, но пока оно сдерживается у нас из-за отсутствия должного помещения в порту и ограниченности ассортимента бортовых сувениров.
Что же касается безопасности полетов, то она была, есть и всегда будет для работников гражданской авиации задачей номер один. — Профессия летчика — одна из труднейших. После рейса экипажу и транзитным пассажирам нужно отдохнуть, развлечься. Чтобы посмотреть кинофильм, сделать самые простые покупки, приходится ехать на такси в город. Далек ли день, когда отпадет такая необходимость? — В центре упомянутого жилого массива в конце года строители СМУ-10 сдадут кинотеатр на шестьсот мест. Уже закладывается пятиэтажная гостиница с рестораном на двести мест и кафе на пятьдесят. Гостиничный комплекс Из двух корпусов войдет в строй через два—три года. Освободившаяся от ресторана и гостиницы площадь в здании вокзала позволит расширить летный профилакторий, комнату матери и ребенка, решить много других важных вопросов, связанных с обслуживанием пассажиров. Выше речь шла, в основном, о здании аэровокзала. Но рост нашего аэропорта за это сорокалетие шел и по всем другим направлениям. От единичных перевозок пассажиров, почты и груза до отправки миллиона пассажиров в год, от эпизодических полетов, а затем полетов по расписанию лишь в границах края до ежедневных полетов во все уголки необъятной нашей страны, от несложного обслуживания самолетов По-2, Ща-2 до выполнения почти всех видов работ по обслуживанию современных воздушных лайнеров, — таков путь нашего аэропорта и его славного коллектива за сорок лет.

О. Русанов
«Красноярский Пилот» № 37 (1753)
4 октября 1968 г.
______________________________

в 1968 году в расписании аэропорта Красноярск новые рейсы:
______________________________

20 (19) января 1968 г.
1873/1874 ДВУГА ИЛ18 89 ХАБАРОВСККРАСНОЯРСКСВЕРДЛОВСК (К)

1 февраля 1968 г.
З83/З84 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСКНОВОКУЗНЕЦККРАСНОЯРСК

15/16 мая 1968 г.
1791 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКНОВОСИБИРСК (Т) — ВОЛГОГРАДСОЧИ

15/16 мая 1968 г.
1792 КРУГА ИЛ18 89 СОЧИВОЛГОГРАДКРАСНОЯРСКИРКУТСК

15 мая 1968 г.
4045 СУГА ИЛ18 89 ЛЕНИНГРАДОМСККРАСНОЯРСКПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАСТСКИЙ

16/17 мая 1968 г.
4046 СУГА ИЛ18 89 ПЕТРОПАВЛОВСК КАМЧАТСКИЙМАГАДАНКРАСНОЯРСКОМСКЛЕНИНГРАД

16 (15) мая 1968 г.
1745/1746 КРУГА ИЛ18 89 КРАСНОЯРСКУФАКИЕВ (Б)

5 июня 1968 г.
1661/1662 ЗСУГА АН24Б 50 НОВОСИБИРСК (Т)КРАСНОЯРСКБРАТСК

21 июня 1968 г.
1791/1792 КРУГА ИЛ18 89 ИРКУТСККРАСНОЯРСКВОЛГОГРАДСОЧИ

3 ноября 1968 г.
К7/К8 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСКБОГУЧАНЫ

10 ноября 1968 г.
К265/К266 КРУГА АН24 48 АБАКАНКРАСНОЯРСКЕНИСЕЙСК — П.ТУНГУСКА — ТУРУХАНСКНОРИЛЬСК

15 декабря 1968 г.
К65/К66 КРУГА АН24Б 50 КРАСНОЯРСККЕЖМА

Схема местных воздушных линий КРТУ 1959 г.

________________________________________________________________