18 мая 2024 г. О ОБЗОРЕ
Этот обзор посвящается аэропорту Красноярск. Аэропорт Красноярск входит в состав воздушной трассы «Великий Русский воздушный путь» (ТРАССА РЫНИНА). С 1964 по 1985 годы аэропорт Красноярск имел статус крупного промежуточного аэропорта на воздушной линии МОСКВА — ВЛАДИВОСТОК. В настоящее время аэропорт Красноярск это крупный аэродромный комплекс Восточной Сибири.

Красноярское управление гражданской авиации


  КРУГА


АЭРОБРИФИНГ

24 сентября 1969 г.
самолет «Ту-134» во время следования из Москвы впервые выполнил техническую посадку в аэропорту Красноярск. Этим рейсом прибыла комиссия МГА. Аэропорт Красноярск допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ту-134».

10 марта 1971 г. МГА и 235 ОПАО на самолете «Ту-134А» СССР-65638 организовали в честь 24 съезда КПСС специальный агитперелет Союза кинематографистов «Маршрутами пятилетки» по маршруту: Москва — Тюмень (Р) — Новосибирск (Т) — Красноярск (14/03) — Якутск.

14 марта 1971 г. МГА и 235 ОПАО на самолете «Ту-134А» СССР-65638 доставили участников агитперелета «Маршрутами пятилетки» в Красноярск.


Аэропорт Красноярск. ТУ134А СССР-65663 235 ОПАО. 28 августа 1972 г. Встреча Л. И. Брежнева.© Архив КРУГА.

28 августа 1972 г.
235 ОПАО на самолете «Ту-134А» СССР-65663 выполнил спецрейс Барнаул — Красноярск — Новосибирск (Т).

в 1975 г. в аэропорт Красноярск на самолетах «Ту-134» были выполнены технические рейсы, планировалось начать регулярные пассажирские рейсы: № 6127/6128 Ростов-на-Дону — Актюбинск — Омск — Красноярск, № 7887/7888 Минск — Куйбышев — Омск — Красноярск, № 7629/7630 Кишинев — Куйбышев — Омск — Красноярск.

2 (1) июня 1976 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8319/8320 Рига — Ижевск — Омск — Красноярск

1 (2) сентября 1976 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8319/8320 Рига — Пермь — Омск — Красноярск

1 (2) января 1977 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8321/8322 Рига — Ижевск — Тюмень (Р) — Красноярск.

1 (2) июня 1977 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8321/8322 Рига — Ижевск — Омск — Красноярск

4 (1) июня 1977 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8319/8320 Рига — Ижевск — Тюмень (Р) — Красноярск

РАСПИСАНИЕ САМОЛЕТОВ с 1 АПРЕЛЯ 1972 г.

24 сентября 1969 г.
самолет «Ту-134» во время следования из Москвы впервые выполнил техническую посадку в аэропорту Красноярск. Этим рейсом прибыла комиссия МГА. Аэропорт Красноярск допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ту-134».

10 марта 1971 г. МГА и 235 ОПАО на самолете «Ту-134А» СССР-65638 организовали в честь 24 съезда КПСС специальный агитперелет Союза кинематографистов «Маршрутами пятилетки» по маршруту: Москва — Тюмень (Р) — Новосибирск (Т) — Красноярск (14/03) — Якутск.

14 марта 1971 г. МГА и 235 ОПАО на самолете «Ту-134А» СССР-65638 доставили участников агитперелета «Маршрутами пятилетки» в Красноярск.


Аэропорт Красноярск. ТУ134А СССР-65663 235 ОПАО. 28 августа 1972 г. Встреча Л. И. Брежнева.© Архив КРУГА.

28 августа 1972 г.
235 ОПАО на самолете «Ту-134А» СССР-65663 выполнил спецрейс Барнаул — Красноярск — Новосибирск (Т).

в 1975 г. в аэропорт Красноярск на самолетах «Ту-134» были выполнены технические рейсы, планировалось начать регулярные пассажирские рейсы: № 6127/6128 Ростов-на-Дону — Актюбинск — Омск — Красноярск, № 7887/7888 Минск — Куйбышев — Омск — Красноярск, № 7629/7630 Кишинев — Куйбышев — Омск — Красноярск.

2 (1) июня 1976 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8319/8320 Рига — Ижевск — Омск — Красноярск

1 (2) сентября 1976 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8319/8320 Рига — Пермь — Омск — Красноярск

1 (2) января 1977 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8321/8322 Рига — Ижевск — Тюмень (Р) — Красноярск.

1 (2) июня 1977 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8321/8322 Рига — Ижевск — Омск — Красноярск

4 (1) июня 1977 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8319/8320 Рига — Ижевск — Тюмень (Р) — Красноярск

________________________________________________________________

ИЗ ИСТОРИИ АЭРОПОРТА КРАСНОЯРСК

1928 - 1968 АЭРОПОРТ КРАСНОЯРСК

24 сентября 1969 г.
самолет «Ту-134» во время следования из Москвы впервые выполнил техническую посадку в аэропорту Красноярск. Этим рейсом прибыла комиссия МГА. Аэропорт Красноярск допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ту-134».

10 марта 1971 г. МГА и 235 ОПАО на самолете «Ту-134А» СССР-65638 организовали в честь 24 съезда КПСС специальный агитперелет Союза кинематографистов «Маршрутами пятилетки» по маршруту: Москва — Тюмень (Р) — Новосибирск (Т) — Красноярск (14/03) — Якутск.

14 марта 1971 г. МГА и 235 ОПАО на самолете «Ту-134А» СССР-65638 доставили участников агитперелета «Маршрутами пятилетки» в Красноярск.


Аэропорт Красноярск. ТУ134А СССР-65663 235 ОПАО. 28 августа 1972 г. Встреча Л. И. Брежнева.© Архив КРУГА.

28 августа 1972 г.
235 ОПАО на самолете «Ту-134А» СССР-65663 выполнил спецрейс Барнаул — Красноярск — Новосибирск (Т).

в 1975 г. в аэропорт Красноярск на самолетах «Ту-134» были выполнены технические рейсы, планировалось начать регулярные пассажирские рейсы: № 6127/6128 Ростов-на-Дону — Актюбинск — Омск — Красноярск, № 7887/7888 Минск — Куйбышев — Омск — Красноярск, № 7629/7630 Кишинев — Куйбышев — Омск — Красноярск.

2 (1) июня 1976 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8319/8320 Рига — Ижевск — Омск — Красноярск

1 (2) сентября 1976 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8319/8320 Рига — Пермь — Омск — Красноярск

1 (2) января 1977 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8321/8322 Рига — Ижевск — Тюмень (Р) — Красноярск.

1 (2) июня 1977 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8321/8322 Рига — Ижевск — Омск — Красноярск

4 (1) июня 1977 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8319/8320 Рига — Ижевск — Тюмень (Р) — Красноярск

________________________________________________________________

ПРЕМЬЕРА 1968 г. ЯК-40 СССР-19675

c 9 по 13 октября 1968 г. на авиабазе в городе Ирума (Япония) была международная авиационная выставка. АВИАЭКСПОРТ на выставке представил новый пассажирский самолет «Як-40» СССР-19675. Во время следования на выставку самолет «Як-40» СССР-19675 выполнил промежуточную посадку в аэропорту Красноярск для заправки топливом. Это событие считается первым полетом самолетов «Як-40» в аэропорт Красноярск. С этого момента аэропорт Красноярск становится промежуточным аэропортом во время следования самолетов «Як-40» поступающих в ДВУГА и ВСУГА. В 1971 году КРУГА получит в эксплуатацию первые самолеты «Як-40».

________________________________________________________________

АВИАПОСТЕР

АЭРОПОРТ КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ — ЧЕРЕМШАНКА

15 апреля 1988 г. введен в эксплуатацию аэровокзальный комплекс местных воздушных линий «Черемшанка».

1988 — 1991

24 сентября 1969 г.
самолет «Ту-134» во время следования из Москвы впервые выполнил техническую посадку в аэропорту Красноярск. Этим рейсом прибыла комиссия МГА. Аэропорт Красноярск допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ту-134».

10 марта 1971 г. МГА и 235 ОПАО на самолете «Ту-134А» СССР-65638 организовали в честь 24 съезда КПСС специальный агитперелет Союза кинематографистов «Маршрутами пятилетки» по маршруту: Москва — Тюмень (Р) — Новосибирск (Т) — Красноярск (14/03) — Якутск.

14 марта 1971 г. МГА и 235 ОПАО на самолете «Ту-134А» СССР-65638 доставили участников агитперелета «Маршрутами пятилетки» в Красноярск.


Аэропорт Красноярск. ТУ134А СССР-65663 235 ОПАО. 28 августа 1972 г. Встреча Л. И. Брежнева.© Архив КРУГА.

28 августа 1972 г.
235 ОПАО на самолете «Ту-134А» СССР-65663 выполнил спецрейс Барнаул — Красноярск — Новосибирск (Т).

в 1975 г. в аэропорт Красноярск на самолетах «Ту-134» были выполнены технические рейсы, планировалось начать регулярные пассажирские рейсы: № 6127/6128 Ростов-на-Дону — Актюбинск — Омск — Красноярск, № 7887/7888 Минск — Куйбышев — Омск — Красноярск, № 7629/7630 Кишинев — Куйбышев — Омск — Красноярск.

2 (1) июня 1976 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8319/8320 Рига — Ижевск — Омск — Красноярск

1 (2) сентября 1976 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8319/8320 Рига — Пермь — Омск — Красноярск

1 (2) января 1977 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8321/8322 Рига — Ижевск — Тюмень (Р) — Красноярск.

1 (2) июня 1977 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8321/8322 Рига — Ижевск — Омск — Красноярск

4 (1) июня 1977 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 8319/8320 Рига — Ижевск — Тюмень (Р) — Красноярск

АВИАПОСТЕР

________________________________________________________________