АЭРОБРИФИНГ
20 февраля 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) начался перелет Москва — Казань — Свердловск — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск — П. Тунгуска — Диксон.
19 марта 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) завершился перелет Москва — Диксон.
1/2 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские № 803/804 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — Диксон — Хатанга — мыс Косистый — Тикси — Чокурдах — Нижние Кресты — Певек.
3/4 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 807 МОСКВА (Ш) — АРХАНГЕЛЬСК — АМДЕРМА — УСТЬ-КАРА — МЫС КАМЕННЫЙ — ТАДИБ-ЯХА — ДИКСОН.
1 декабря 1960 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные рейсы № 913/914 Воркута —Мыс Каменный — Диксон.
2 декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 802 Анадырь — Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
2 (3) декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 803/804 Москва (Ш) — Амдерма — Хатанга — Тикси.
23 марта 1965 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 808 Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
21 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Тикси — Хатанга — Москва (Ш).
21/22 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Чокурдах — Тикси — Хатанга — Амдерма — Москва (Ш).
2 июня 1975 г.
КРУГА на самолетах Ан-24» (48) начинает выполнять пассажирские рейсы № 2305/2306 МОСКВА (Б) — КИРОВ — СЫКТЫВКАР —АМДЕРМА — ДИКСОН.
1 января 1978 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № К165/К166 Красноярск — Хатанга.
1 октября 1986 г.
КРУГА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К165/К166 Красноярск (С) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Хатанга.
1 октября 1988 г.
КРАСНОЯРСКАВИА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К167/К168 Красноярск (Ч) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Диксон.
РАСПИСАНИЕ САМОЛЕТОВ с 1 АПРЕЛЯ 1972 г.
20 февраля 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) начался перелет Москва — Казань — Свердловск — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск — П. Тунгуска — Диксон.
19 марта 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) завершился перелет Москва — Диксон.
1/2 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские № 803/804 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — Диксон — Хатанга — мыс Косистый — Тикси — Чокурдах — Нижние Кресты — Певек.
3/4 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 807 МОСКВА (Ш) — АРХАНГЕЛЬСК — АМДЕРМА — УСТЬ-КАРА — МЫС КАМЕННЫЙ — ТАДИБ-ЯХА — ДИКСОН.
1 декабря 1960 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные рейсы № 913/914 Воркута —Мыс Каменный — Диксон.
2 декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 802 Анадырь — Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
2 (3) декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 803/804 Москва (Ш) — Амдерма — Хатанга — Тикси.
23 марта 1965 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 808 Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
21 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Тикси — Хатанга — Москва (Ш).
21/22 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Чокурдах — Тикси — Хатанга — Амдерма — Москва (Ш).
2 июня 1975 г.
КРУГА на самолетах Ан-24» (48) начинает выполнять пассажирские рейсы № 2305/2306 МОСКВА (Б) — КИРОВ — СЫКТЫВКАР —АМДЕРМА — ДИКСОН.
1 января 1978 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № К165/К166 Красноярск — Хатанга.
1 октября 1986 г.
КРУГА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К165/К166 Красноярск (С) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Хатанга.
1 октября 1988 г.
КРАСНОЯРСКАВИА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К167/К168 Красноярск (Ч) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Диксон.
________________________________________________________________
ИЗ ИСТОРИИ АЭРОПОРТА КРАСНОЯРСК
1928 - 1968 АЭРОПОРТ КРАСНОЯРСК
20 февраля 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) начался перелет Москва — Казань — Свердловск — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск — П. Тунгуска — Диксон.
19 марта 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) завершился перелет Москва — Диксон.
1/2 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские № 803/804 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — Диксон — Хатанга — мыс Косистый — Тикси — Чокурдах — Нижние Кресты — Певек.
3/4 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 807 МОСКВА (Ш) — АРХАНГЕЛЬСК — АМДЕРМА — УСТЬ-КАРА — МЫС КАМЕННЫЙ — ТАДИБ-ЯХА — ДИКСОН.
1 декабря 1960 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные рейсы № 913/914 Воркута —Мыс Каменный — Диксон.
2 декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 802 Анадырь — Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
2 (3) декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 803/804 Москва (Ш) — Амдерма — Хатанга — Тикси.
23 марта 1965 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 808 Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
21 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Тикси — Хатанга — Москва (Ш).
21/22 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Чокурдах — Тикси — Хатанга — Амдерма — Москва (Ш).
2 июня 1975 г.
КРУГА на самолетах Ан-24» (48) начинает выполнять пассажирские рейсы № 2305/2306 МОСКВА (Б) — КИРОВ — СЫКТЫВКАР —АМДЕРМА — ДИКСОН.
1 января 1978 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № К165/К166 Красноярск — Хатанга.
1 октября 1986 г.
КРУГА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К165/К166 Красноярск (С) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Хатанга.
1 октября 1988 г.
КРАСНОЯРСКАВИА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К167/К168 Красноярск (Ч) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Диксон.
________________________________________________________________
ПРЕМЬЕРА 1968 г. ЯК-40 СССР-19675
c 9 по 13 октября 1968 г. на авиабазе в городе Ирума (Япония) была международная авиационная выставка. АВИАЭКСПОРТ на выставке представил новый пассажирский самолет «Як-40» СССР-19675. Во время следования на выставку самолет «Як-40» СССР-19675 выполнил промежуточную посадку в аэропорту Красноярск для заправки топливом. Это событие считается первым полетом самолетов «Як-40» в аэропорт Красноярск. С этого момента аэропорт Красноярск становится промежуточным аэропортом во время следования самолетов «Як-40» поступающих в ДВУГА и ВСУГА. В 1971 году КРУГА получит в эксплуатацию первые самолеты «Як-40».
________________________________________________________________
Аэропорт Красноярск. 1980 г. Самолет «Ту-154Б2» СССР-85417 КРУГА. © О. Русанов. Архив ВТ.
____
АЭРОПОРТ СЕВЕРНЫЙ
1 марта 1981 г. городскому аэропорту Красноярск присвоено название «Красноярск — Северный».
1981 — 1988
20 февраля 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) начался перелет Москва — Казань — Свердловск — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск — П. Тунгуска — Диксон.
19 марта 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) завершился перелет Москва — Диксон.
1/2 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские № 803/804 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — Диксон — Хатанга — мыс Косистый — Тикси — Чокурдах — Нижние Кресты — Певек.
3/4 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 807 МОСКВА (Ш) — АРХАНГЕЛЬСК — АМДЕРМА — УСТЬ-КАРА — МЫС КАМЕННЫЙ — ТАДИБ-ЯХА — ДИКСОН.
1 декабря 1960 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные рейсы № 913/914 Воркута —Мыс Каменный — Диксон.
2 декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 802 Анадырь — Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
2 (3) декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 803/804 Москва (Ш) — Амдерма — Хатанга — Тикси.
23 марта 1965 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 808 Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
21 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Тикси — Хатанга — Москва (Ш).
21/22 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Чокурдах — Тикси — Хатанга — Амдерма — Москва (Ш).
2 июня 1975 г.
КРУГА на самолетах Ан-24» (48) начинает выполнять пассажирские рейсы № 2305/2306 МОСКВА (Б) — КИРОВ — СЫКТЫВКАР —АМДЕРМА — ДИКСОН.
1 января 1978 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № К165/К166 Красноярск — Хатанга.
1 октября 1986 г.
КРУГА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К165/К166 Красноярск (С) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Хатанга.
1 октября 1988 г.
КРАСНОЯРСКАВИА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К167/К168 Красноярск (Ч) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Диксон.
________________________________________________________________
Самолет «Л410». © ___
____
Л-410
16 июня 1980 г. КРУГА получило в эксплуатацию первый пассажирский самолет «Л-410УВП» СССР-67121.
1980 — 1987
20 февраля 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) начался перелет Москва — Казань — Свердловск — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск — П. Тунгуска — Диксон.
19 марта 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) завершился перелет Москва — Диксон.
1/2 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские № 803/804 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — Диксон — Хатанга — мыс Косистый — Тикси — Чокурдах — Нижние Кресты — Певек.
3/4 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 807 МОСКВА (Ш) — АРХАНГЕЛЬСК — АМДЕРМА — УСТЬ-КАРА — МЫС КАМЕННЫЙ — ТАДИБ-ЯХА — ДИКСОН.
1 декабря 1960 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные рейсы № 913/914 Воркута —Мыс Каменный — Диксон.
2 декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 802 Анадырь — Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
2 (3) декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 803/804 Москва (Ш) — Амдерма — Хатанга — Тикси.
23 марта 1965 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 808 Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
21 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Тикси — Хатанга — Москва (Ш).
21/22 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Чокурдах — Тикси — Хатанга — Амдерма — Москва (Ш).
2 июня 1975 г.
КРУГА на самолетах Ан-24» (48) начинает выполнять пассажирские рейсы № 2305/2306 МОСКВА (Б) — КИРОВ — СЫКТЫВКАР —АМДЕРМА — ДИКСОН.
1 января 1978 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № К165/К166 Красноярск — Хатанга.
1 октября 1986 г.
КРУГА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К165/К166 Красноярск (С) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Хатанга.
1 октября 1988 г.
КРАСНОЯРСКАВИА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К167/К168 Красноярск (Ч) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Диксон.
________________________________________________________________
АВИАПОСТЕР
АЭРОПОРТ КРАЕВОГО ЗНАЧЕНИЯ — ЧЕРЕМШАНКА
15 апреля 1988 г. введен в эксплуатацию аэровокзальный комплекс местных воздушных линий «Черемшанка».
1988 — 1991
20 февраля 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) начался перелет Москва — Казань — Свердловск — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск — П. Тунгуска — Диксон.
19 марта 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) завершился перелет Москва — Диксон.
1/2 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские № 803/804 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — Диксон — Хатанга — мыс Косистый — Тикси — Чокурдах — Нижние Кресты — Певек.
3/4 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 807 МОСКВА (Ш) — АРХАНГЕЛЬСК — АМДЕРМА — УСТЬ-КАРА — МЫС КАМЕННЫЙ — ТАДИБ-ЯХА — ДИКСОН.
1 декабря 1960 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные рейсы № 913/914 Воркута —Мыс Каменный — Диксон.
2 декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 802 Анадырь — Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
2 (3) декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 803/804 Москва (Ш) — Амдерма — Хатанга — Тикси.
23 марта 1965 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 808 Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
21 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Тикси — Хатанга — Москва (Ш).
21/22 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Чокурдах — Тикси — Хатанга — Амдерма — Москва (Ш).
2 июня 1975 г.
КРУГА на самолетах Ан-24» (48) начинает выполнять пассажирские рейсы № 2305/2306 МОСКВА (Б) — КИРОВ — СЫКТЫВКАР —АМДЕРМА — ДИКСОН.
1 января 1978 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № К165/К166 Красноярск — Хатанга.
1 октября 1986 г.
КРУГА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К165/К166 Красноярск (С) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Хатанга.
1 октября 1988 г.
КРАСНОЯРСКАВИА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К167/К168 Красноярск (Ч) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Диксон.
АВИАПОСТЕР
________________________________________________________________
РАСПИСАНИЯ САМОЛЕТОВ
(AiRUnion и Красноярского ЦАВС)»
______________________________
Расписание движения самолетов из аэропорта Красноярск 1957 г.
______________________________
Расписание движения самолетов из аэропорта Красноярск 1983 г.
______________________________
Системное расписание зима 2006/2007 авиакомпании AiRUnion
______________________________
Расписание движения самолетов из Красноярска летний период 2012 г. Красноярского ЦАВС.
________________________________________________________________
КРАСНОЯРСКОЕ ЦАВС 1984 г.
АВИАПОСТЕР
АВИАПОСТЕР
________________________________________________________________
2009 г.
__© Архив ЦАВС.
________________________________________________________________
РАЗВИТИЕ СЕТИ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
(Архивная версия)
20 февраля 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) начался перелет Москва — Казань — Свердловск — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск — П. Тунгуска — Диксон.
19 марта 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) завершился перелет Москва — Диксон.
1/2 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские № 803/804 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — Диксон — Хатанга — мыс Косистый — Тикси — Чокурдах — Нижние Кресты — Певек.
3/4 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 807 МОСКВА (Ш) — АРХАНГЕЛЬСК — АМДЕРМА — УСТЬ-КАРА — МЫС КАМЕННЫЙ — ТАДИБ-ЯХА — ДИКСОН.
1 декабря 1960 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные рейсы № 913/914 Воркута —Мыс Каменный — Диксон.
2 декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 802 Анадырь — Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
2 (3) декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 803/804 Москва (Ш) — Амдерма — Хатанга — Тикси.
23 марта 1965 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 808 Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
21 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Тикси — Хатанга — Москва (Ш).
21/22 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Чокурдах — Тикси — Хатанга — Амдерма — Москва (Ш).
2 июня 1975 г.
КРУГА на самолетах Ан-24» (48) начинает выполнять пассажирские рейсы № 2305/2306 МОСКВА (Б) — КИРОВ — СЫКТЫВКАР —АМДЕРМА — ДИКСОН.
1 января 1978 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № К165/К166 Красноярск — Хатанга.
1 октября 1986 г.
КРУГА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К165/К166 Красноярск (С) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Хатанга.
1 октября 1988 г.
КРАСНОЯРСКАВИА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К167/К168 Красноярск (Ч) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Диксон.
________________________________________________________________
ИСТОРИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
(по материалам издания КРАСНОЯРСКИЙ ПИЛОТ и Красноярского ЦАВС)»
______________________________
А. Титенков. Первый перелет ТОКИО-МОСКВА
______________________________
Г. Хохлов, А. Злобин. В НЕБЕ КРАСНОЯРЬЯ
______________________________
М. Гройсберг ВОЗДУШНЫЕ ВОРОТА ГОРОДА
______________________________
В. Ярославцев ИЛ-18 ЛЕТИТ НА ПОЛЮС
________________________________________________________________
АВИАПОСТЕР
КРАСЭЙР
Архивная обзорная справка
20 февраля 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) начался перелет Москва — Казань — Свердловск — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск — П. Тунгуска — Диксон.
19 марта 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) завершился перелет Москва — Диксон.
1/2 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские № 803/804 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — Диксон — Хатанга — мыс Косистый — Тикси — Чокурдах — Нижние Кресты — Певек.
3/4 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 807 МОСКВА (Ш) — АРХАНГЕЛЬСК — АМДЕРМА — УСТЬ-КАРА — МЫС КАМЕННЫЙ — ТАДИБ-ЯХА — ДИКСОН.
1 декабря 1960 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные рейсы № 913/914 Воркута —Мыс Каменный — Диксон.
2 декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 802 Анадырь — Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
2 (3) декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 803/804 Москва (Ш) — Амдерма — Хатанга — Тикси.
23 марта 1965 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 808 Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
21 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Тикси — Хатанга — Москва (Ш).
21/22 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Чокурдах — Тикси — Хатанга — Амдерма — Москва (Ш).
2 июня 1975 г.
КРУГА на самолетах Ан-24» (48) начинает выполнять пассажирские рейсы № 2305/2306 МОСКВА (Б) — КИРОВ — СЫКТЫВКАР —АМДЕРМА — ДИКСОН.
1 января 1978 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № К165/К166 Красноярск — Хатанга.
1 октября 1986 г.
КРУГА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К165/К166 Красноярск (С) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Хатанга.
1 октября 1988 г.
КРАСНОЯРСКАВИА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К167/К168 Красноярск (Ч) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Диксон.
________________________________________________________________
КРАСЭЙР
(по материалам книги «Гражданская авиация России 80 лет.»
20 февраля 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) начался перелет Москва — Казань — Свердловск — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск — П. Тунгуска — Диксон.
19 марта 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) завершился перелет Москва — Диксон.
1/2 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские № 803/804 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — Диксон — Хатанга — мыс Косистый — Тикси — Чокурдах — Нижние Кресты — Певек.
3/4 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 807 МОСКВА (Ш) — АРХАНГЕЛЬСК — АМДЕРМА — УСТЬ-КАРА — МЫС КАМЕННЫЙ — ТАДИБ-ЯХА — ДИКСОН.
1 декабря 1960 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные рейсы № 913/914 Воркута —Мыс Каменный — Диксон.
2 декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 802 Анадырь — Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
2 (3) декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 803/804 Москва (Ш) — Амдерма — Хатанга — Тикси.
23 марта 1965 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 808 Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
21 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Тикси — Хатанга — Москва (Ш).
21/22 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Чокурдах — Тикси — Хатанга — Амдерма — Москва (Ш).
2 июня 1975 г.
КРУГА на самолетах Ан-24» (48) начинает выполнять пассажирские рейсы № 2305/2306 МОСКВА (Б) — КИРОВ — СЫКТЫВКАР —АМДЕРМА — ДИКСОН.
1 января 1978 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № К165/К166 Красноярск — Хатанга.
1 октября 1986 г.
КРУГА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К165/К166 Красноярск (С) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Хатанга.
1 октября 1988 г.
КРАСНОЯРСКАВИА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К167/К168 Красноярск (Ч) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Диксон.
________________________________________________________________
100 лет аэропорту Красноярск
АВИАПАРК
20 февраля 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) начался перелет Москва — Казань — Свердловск — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск — П. Тунгуска — Диксон.
19 марта 1935 г.
на самолете «ПР-5» СССР-Н70 (п. Молоков В. С. б/м. Побежимов Г. Т., б/р. М. Зибрев) завершился перелет Москва — Диксон.
1/2 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные пассажирские № 803/804 Москва (Ш) — Архангельск — Амдерма — Диксон — Хатанга — мыс Косистый — Тикси — Чокурдах — Нижние Кресты — Певек.
3/4 июня 1960 г.
УПА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № 807 МОСКВА (Ш) — АРХАНГЕЛЬСК — АМДЕРМА — УСТЬ-КАРА — МЫС КАМЕННЫЙ — ТАДИБ-ЯХА — ДИКСОН.
1 декабря 1960 г.
СОАГ на самолетах «Ил-14М» вводит регулярные рейсы № 913/914 Воркута —Мыс Каменный — Диксон.
2 декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 802 Анадырь — Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
2 (3) декабря 1964 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярные пассажирские рейсы № 803/804 Москва (Ш) — Амдерма — Хатанга — Тикси.
23 марта 1965 г.
УПА на самолетах «Ил-18» (89) вводит регулярный пассажирский рейс № 808 Чокурдах — Хатанга — Москва (Ш).
21 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Тикси — Хатанга — Москва (Ш).
21/22 мая 1965 г.
ПУГА на самолетах «Ан-12» начинает выполнять регулярный грузовой рейс № 5122 Чокурдах — Тикси — Хатанга — Амдерма — Москва (Ш).
2 июня 1975 г.
КРУГА на самолетах Ан-24» (48) начинает выполнять пассажирские рейсы № 2305/2306 МОСКВА (Б) — КИРОВ — СЫКТЫВКАР —АМДЕРМА — ДИКСОН.
1 января 1978 г.
КРУГА на самолетах «Ил-18» (89) вводит пассажирские рейсы № К165/К166 Красноярск — Хатанга.
1 октября 1986 г.
КРУГА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К165/К166 Красноярск (С) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Хатанга.
1 октября 1988 г.
КРАСНОЯРСКАВИА на самолетах «Як-40» вводит регулярные пассажирские рейсы К167/К168 Красноярск (Ч) — Подкаменная Тунгуска — Норильск (А) — Диксон.
________________________________________________________________