ПЕРВЫЙ РУССКИЙ РЕАКТИВНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ

Этот раздел посвящался 60 летию эксплуатации самолета ТУ-104 на воздушных линиях России.

______________________________________________________________________________________________________

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

ТУ104 старт

15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс № 03/04 Москва (В) — Омск — Иркутск.

12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 05/06 Москва (В)Прага.

15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 07/08 Москва (В)Тбилиси.

17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс № 09/010 Москва (В)Ташкент.

30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.

18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 01/02 Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

обновлено 30.11.2016.

______________________________________________________________________________________________________

ТУ-104

НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ

ТУ104 старт

15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс № 03/04 Москва (В) — Омск — Иркутск.

12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 05/06 Москва (В)Прага.

15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 07/08 Москва (В)Тбилиси.

17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс № 09/010 Москва (В)Ташкент.

30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.

18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 01/02 Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

обновлено 30.11.2016.

______________________________________________________________________________________________________

ТУ-104

РУССКИЙ ДЖЕТ

У истоков

ТУ104 старт

15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс № 03/04 Москва (В) — Омск — Иркутск.

12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 05/06 Москва (В)Прага.

15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 07/08 Москва (В)Тбилиси.

17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс № 09/010 Москва (В)Ташкент.

30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.

18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 01/02 Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

обновлено 30.11.2016.

Аэропорт Хитроу. Лондон. ТУ-104Б СССР-42403 СУГА.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

ТУ104 старт

15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс № 03/04 Москва (В) — Омск — Иркутск.

12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 05/06 Москва (В)Прага.

15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 07/08 Москва (В)Тбилиси.

17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс № 09/010 Москва (В)Ташкент.

30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.

18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 01/02 Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

обновлено 30.11.2016.

Автор Парамонников М. Л.

______________________________________________________________________________________________________

Перечень рейсов МГА выполнявшихся на самолетах ТУ-104 с 15/V - 14/XI 1966 г.

ТУ104 старт

15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс № 03/04 Москва (В) — Омск — Иркутск.

12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 05/06 Москва (В)Прага.

15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 07/08 Москва (В)Тбилиси.

17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс № 09/010 Москва (В)Ташкент.

30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.

18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 01/02 Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

обновлено 30.11.2016.

______________________________________________________________________________________________________

СЕТЬ

ТУ104 старт

15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс № 03/04 Москва (В) — Омск — Иркутск.

12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 05/06 Москва (В)Прага.

15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 07/08 Москва (В)Тбилиси.

17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс № 09/010 Москва (В)Ташкент.

30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.

18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 01/02 Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

обновлено 30.11.2016.

______________________________________________________________________________________________________

Перечень рейсов МГА выполнявшихся на самолетах ТУ-104 с 1/VI 1976 г. - 31/V 1977 г.

ТУ104 старт

15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс № 03/04 Москва (В) — Омск — Иркутск.

12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 05/06 Москва (В)Прага.

15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 07/08 Москва (В)Тбилиси.

17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс № 09/010 Москва (В)Ташкент.

30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.

18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 01/02 Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

обновлено 30.11.2016.

______________________________________________________________________________________________________

Перечень рейсов МГА выполнявшихся на самолетах ТУ-104 с 1/VI 1977 г. - 31/V 1978 г.

ТУ104 старт

15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс № 03/04 Москва (В) — Омск — Иркутск.

12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 05/06 Москва (В)Прага.

15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 07/08 Москва (В)Тбилиси.

17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс № 09/010 Москва (В)Ташкент.

30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.

18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 01/02 Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

обновлено 30.11.2016.

______________________________________________________________________________________________________

ЗАВЕРШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ТУ104 старт

15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс № 03/04 Москва (В) — Омск — Иркутск.

12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 05/06 Москва (В)Прага.

15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 07/08 Москва (В)Тбилиси.

17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс № 09/010 Москва (В)Ташкент.

30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.

18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 01/02 Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

обновлено 30.11.2016.

Автор Парамонников М. Л.

______________________________________________________________________________________________________

ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ДРУГИХ ТИПОВ РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ МГА ОТКРЫТЫЕ В 1966 И 1976 ГОДЫ

ТУ104 старт

15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс № 03/04 Москва (В) — Омск — Иркутск.

12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 05/06 Москва (В)Прага.

15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 07/08 Москва (В)Тбилиси.

17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс № 09/010 Москва (В)Ташкент.

30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.

18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 01/02 Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.

обновлено 30.11.2016.

Автор Парамонников М. Л.