Этот раздел посвящался 60 летию эксплуатации самолета ТУ-104 на воздушных линиях России.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ
ТУ104 старт
15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс№ 03/04Москва (В) — Омск — Иркутск.
12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 05/06Москва (В) — Прага.
15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 07/08Москва (В) — Тбилиси.
17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс№ 09/010Москва (В) — Ташкент.
30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.
18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 01/02Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.
обновлено 30.11.2016.
ТУ-104
НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТУ104 старт
15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс№ 03/04Москва (В) — Омск — Иркутск.
12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 05/06Москва (В) — Прага.
15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 07/08Москва (В) — Тбилиси.
17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс№ 09/010Москва (В) — Ташкент.
30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.
18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 01/02Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.
обновлено 30.11.2016.
ТУ-104
РУССКИЙ ДЖЕТ
У истоков
ТУ104 старт
15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс№ 03/04Москва (В) — Омск — Иркутск.
12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 05/06Москва (В) — Прага.
15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 07/08Москва (В) — Тбилиси.
17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс№ 09/010Москва (В) — Ташкент.
30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.
18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 01/02Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.
обновлено 30.11.2016.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
ТУ104 старт
15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс№ 03/04Москва (В) — Омск — Иркутск.
12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 05/06Москва (В) — Прага.
15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 07/08Москва (В) — Тбилиси.
17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс№ 09/010Москва (В) — Ташкент.
30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.
18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 01/02Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.
обновлено 30.11.2016.
Автор Парамонников М. Л.
Перечень рейсов МГА выполнявшихся на самолетах ТУ-104 с 15/V - 14/XI 1966 г.
ТУ104 старт
15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс№ 03/04Москва (В) — Омск — Иркутск.
12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 05/06Москва (В) — Прага.
15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 07/08Москва (В) — Тбилиси.
17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс№ 09/010Москва (В) — Ташкент.
30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.
18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 01/02Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.
обновлено 30.11.2016.
СЕТЬ
ТУ104 старт
15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс№ 03/04Москва (В) — Омск — Иркутск.
12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 05/06Москва (В) — Прага.
15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 07/08Москва (В) — Тбилиси.
17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс№ 09/010Москва (В) — Ташкент.
30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.
18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 01/02Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.
обновлено 30.11.2016.
Перечень рейсов МГА выполнявшихся на самолетах ТУ-104 с 1/VI 1976 г. - 31/V 1977 г.
ТУ104 старт
15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс№ 03/04Москва (В) — Омск — Иркутск.
12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 05/06Москва (В) — Прага.
15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 07/08Москва (В) — Тбилиси.
17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс№ 09/010Москва (В) — Ташкент.
30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.
18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 01/02Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.
обновлено 30.11.2016.
Перечень рейсов МГА выполнявшихся на самолетах ТУ-104 с 1/VI 1977 г. - 31/V 1978 г.
ТУ104 старт
15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс№ 03/04Москва (В) — Омск — Иркутск.
12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 05/06Москва (В) — Прага.
15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 07/08Москва (В) — Тбилиси.
17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс№ 09/010Москва (В) — Ташкент.
30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.
18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 01/02Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.
обновлено 30.11.2016.
ЗАВЕРШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ТУ104 старт
15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс№ 03/04Москва (В) — Омск — Иркутск.
12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 05/06Москва (В) — Прага.
15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 07/08Москва (В) — Тбилиси.
17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс№ 09/010Москва (В) — Ташкент.
30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.
18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 01/02Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.
обновлено 30.11.2016.
Автор Парамонников М. Л.
ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ДРУГИХ ТИПОВ РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ МГА ОТКРЫТЫЕ В 1966 И 1976 ГОДЫ
ТУ104 старт
15 сентября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Е. П. Барабаш, 2-п. С. Н. Кустов, шт. А. С. Калинин, б/р. Р. А. Горин, б/м. В. С. Томин, б/пр.: З.В. Кабанова; В.М. Бесова) выполнен первый в России регулярный пассажирский рейс на реактивном самолете по маршруту: Рейс№ 03/04Москва (В) — Омск — Иркутск.
12 октября 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5413 МУТА () начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 05/06Москва (В) — Прага.
15 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 07/08Москва (В) — Тбилиси.
17 октября 1956 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту:Рейс№ 09/010Москва (В) — Ташкент.
30 ноября (2 декабря) 1956 г. на «Ту-104» СССР-Л5415 МУТА (ком. Н. А. Усанов, 2-п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/инж. И. П. Чернышев, б/пр.: Жемчужная Е., Колесникова П., Сидорова Т. А. (переводчик)) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № АФЛ 06/05 Прага — Москва (В) — Омск — Иркутск — Пекин. В Праге производилась стыковка (трансфер) с рейсом авиакомпании «Эр Франс». На самолете «Локхид Супер Констеллейшн» пассажиры из Пекина, Москвы и Праги следовали в Париж.
18 декабря 1956 г. на «Ту-104» МУТА (ком. Зубков, 2-п. Малинин, шт. Цикалов, б/и. Иванов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс№ 01/02Москва (В) — Омск — Иркутск — Хабаровск.