ШЕСТИРЯДНИКИ

Это раздел истории развития маршрутной сети пассажирских самолетов АН-10 и ТУ-154.

_______________________________________________________________________________________________________________________

АН-10

Начало эксплуатации

Появление самолета схемы Джет «Каравелла» повлиял на проектирование фирмой «Виккерс» трехдвигательного варианта самолета «Вангард» в 1959 г.. Проектируемый самолет имел новое стреловидное крыло и три двигателя «Эвон» фирмы «Роллс-Ройс», размещенные в хвостовой части фюзеляжа. «Виккерс» впервые в мире применила схему, при которой воздух к центральному двигателю подается через воздухозаборник, установленный над фюзеляжем, состыкованный с форкилем. и через S- образным каналом. «Виккерс» спроектировала новую Т-образную схему киля которая включала в себя новую схему управления стабилизатором и оформила патент. Кампания «Де Хэвилленд» для производства самолета создала кампанию «Airco» (Эрко) Проект нового самолета получил наименование «Airco» DH121. По заказу авиакомпании BEA изначально самолет проектировался на 75 мест смешанного класса (20 мест первого класса и 55 экономического) с максимальным количеством до 97 мест в экономическом классе и предназначался для коротких авиалиний. В широкой части фюзеляжа экономического класса внедрена шестирядная компоновка кресел по три кресла в блоке с левого и правого борта. Анонс нового проекта состоялся в журнале «Flight». за 1959 год. Далее проекты самолетов с тремя двигателями называется в СМИ как ТриДжет.
Тем временем в СССР на средних авиалиниях (1 500 – 3 500 км.) эксплуатируется три типа «Ан-10», «Ил-18», «Ту-104». Появляются новые типы самолетов «Ан-24» и «Ту-124» предназначенные для коротких авиалиний. МГА СССР ставит задачу ведущим конструкторским бюро разработать самолет способный заменить «Ан-10», «Ил-18», «Ту-104» при этом вместимость самолета должна составлять 150-160 чел., дальность полета 3 200 – 3 500 км. и обслуживаться в аэропортах с взлетной полосой 2 500 м. и обеспечивать комфорт уровня «Ту-104».
В итоге КБ Туполев в 1966 году предоставило проект.
Изначально самолет проектировался на основе конструкции «Ту-104» и получил рабочее наименование «Ту-104Д». Учитывая иностраный опыт кампаний «Де Хэвилленд» и «Боинг» проект «Ту-104Д» был полностью переработан и получил наименование «Ту-154».
Летом 1968 г. на заводе «Опыт» был построен опытный самолет «Ту-154» который получил регистрацию СССР-85000.

_______________________________________________________________________________________________________________________

Перечень рейсов МГА выполнявшихся самолетами АН-10 с 15/V 1971 г. - 14/V 1972 г.

Появление самолета схемы Джет «Каравелла» повлиял на проектирование фирмой «Виккерс» трехдвигательного варианта самолета «Вангард» в 1959 г.. Проектируемый самолет имел новое стреловидное крыло и три двигателя «Эвон» фирмы «Роллс-Ройс», размещенные в хвостовой части фюзеляжа. «Виккерс» впервые в мире применила схему, при которой воздух к центральному двигателю подается через воздухозаборник, установленный над фюзеляжем, состыкованный с форкилем. и через S- образным каналом. «Виккерс» спроектировала новую Т-образную схему киля которая включала в себя новую схему управления стабилизатором и оформила патент. Кампания «Де Хэвилленд» для производства самолета создала кампанию «Airco» (Эрко) Проект нового самолета получил наименование «Airco» DH121. По заказу авиакомпании BEA изначально самолет проектировался на 75 мест смешанного класса (20 мест первого класса и 55 экономического) с максимальным количеством до 97 мест в экономическом классе и предназначался для коротких авиалиний. В широкой части фюзеляжа экономического класса внедрена шестирядная компоновка кресел по три кресла в блоке с левого и правого борта. Анонс нового проекта состоялся в журнале «Flight». за 1959 год. Далее проекты самолетов с тремя двигателями называется в СМИ как ТриДжет.
Тем временем в СССР на средних авиалиниях (1 500 – 3 500 км.) эксплуатируется три типа «Ан-10», «Ил-18», «Ту-104». Появляются новые типы самолетов «Ан-24» и «Ту-124» предназначенные для коротких авиалиний. МГА СССР ставит задачу ведущим конструкторским бюро разработать самолет способный заменить «Ан-10», «Ил-18», «Ту-104» при этом вместимость самолета должна составлять 150-160 чел., дальность полета 3 200 – 3 500 км. и обслуживаться в аэропортах с взлетной полосой 2 500 м. и обеспечивать комфорт уровня «Ту-104».
В итоге КБ Туполев в 1966 году предоставило проект.
Изначально самолет проектировался на основе конструкции «Ту-104» и получил рабочее наименование «Ту-104Д». Учитывая иностраный опыт кампаний «Де Хэвилленд» и «Боинг» проект «Ту-104Д» был полностью переработан и получил наименование «Ту-154».
Летом 1968 г. на заводе «Опыт» был построен опытный самолет «Ту-154» который получил регистрацию СССР-85000.

_______________________________________________________________________________________________________________________

ТУ-154

РУССКИЙ ТРИДЖЕТ

У истоков

Появление самолета схемы Джет «Каравелла» повлиял на проектирование фирмой «Виккерс» трехдвигательного варианта самолета «Вангард» в 1959 г.. Проектируемый самолет имел новое стреловидное крыло и три двигателя «Эвон» фирмы «Роллс-Ройс», размещенные в хвостовой части фюзеляжа. «Виккерс» впервые в мире применила схему, при которой воздух к центральному двигателю подается через воздухозаборник, установленный над фюзеляжем, состыкованный с форкилем. и через S- образным каналом. «Виккерс» спроектировала новую Т-образную схему киля которая включала в себя новую схему управления стабилизатором и оформила патент. Кампания «Де Хэвилленд» для производства самолета создала кампанию «Airco» (Эрко) Проект нового самолета получил наименование «Airco» DH121. По заказу авиакомпании BEA изначально самолет проектировался на 75 мест смешанного класса (20 мест первого класса и 55 экономического) с максимальным количеством до 97 мест в экономическом классе и предназначался для коротких авиалиний. В широкой части фюзеляжа экономического класса внедрена шестирядная компоновка кресел по три кресла в блоке с левого и правого борта. Анонс нового проекта состоялся в журнале «Flight». за 1959 год. Далее проекты самолетов с тремя двигателями называется в СМИ как ТриДжет.
Тем временем в СССР на средних авиалиниях (1 500 – 3 500 км.) эксплуатируется три типа «Ан-10», «Ил-18», «Ту-104». Появляются новые типы самолетов «Ан-24» и «Ту-124» предназначенные для коротких авиалиний. МГА СССР ставит задачу ведущим конструкторским бюро разработать самолет способный заменить «Ан-10», «Ил-18», «Ту-104» при этом вместимость самолета должна составлять 150-160 чел., дальность полета 3 200 – 3 500 км. и обслуживаться в аэропортах с взлетной полосой 2 500 м. и обеспечивать комфорт уровня «Ту-104».
В итоге КБ Туполев в 1966 году предоставило проект.
Изначально самолет проектировался на основе конструкции «Ту-104» и получил рабочее наименование «Ту-104Д». Учитывая иностраный опыт кампаний «Де Хэвилленд» и «Боинг» проект «Ту-104Д» был полностью переработан и получил наименование «Ту-154».
Летом 1968 г. на заводе «Опыт» был построен опытный самолет «Ту-154» который получил регистрацию СССР-85000.

Аэропорт Шереметьево. Москва. ТУ-154Б2 СССР-85365 ЦУМВС.

СССР-85000

Появление самолета схемы Джет «Каравелла» повлиял на проектирование фирмой «Виккерс» трехдвигательного варианта самолета «Вангард» в 1959 г.. Проектируемый самолет имел новое стреловидное крыло и три двигателя «Эвон» фирмы «Роллс-Ройс», размещенные в хвостовой части фюзеляжа. «Виккерс» впервые в мире применила схему, при которой воздух к центральному двигателю подается через воздухозаборник, установленный над фюзеляжем, состыкованный с форкилем. и через S- образным каналом. «Виккерс» спроектировала новую Т-образную схему киля которая включала в себя новую схему управления стабилизатором и оформила патент. Кампания «Де Хэвилленд» для производства самолета создала кампанию «Airco» (Эрко) Проект нового самолета получил наименование «Airco» DH121. По заказу авиакомпании BEA изначально самолет проектировался на 75 мест смешанного класса (20 мест первого класса и 55 экономического) с максимальным количеством до 97 мест в экономическом классе и предназначался для коротких авиалиний. В широкой части фюзеляжа экономического класса внедрена шестирядная компоновка кресел по три кресла в блоке с левого и правого борта. Анонс нового проекта состоялся в журнале «Flight». за 1959 год. Далее проекты самолетов с тремя двигателями называется в СМИ как ТриДжет.
Тем временем в СССР на средних авиалиниях (1 500 – 3 500 км.) эксплуатируется три типа «Ан-10», «Ил-18», «Ту-104». Появляются новые типы самолетов «Ан-24» и «Ту-124» предназначенные для коротких авиалиний. МГА СССР ставит задачу ведущим конструкторским бюро разработать самолет способный заменить «Ан-10», «Ил-18», «Ту-104» при этом вместимость самолета должна составлять 150-160 чел., дальность полета 3 200 – 3 500 км. и обслуживаться в аэропортах с взлетной полосой 2 500 м. и обеспечивать комфорт уровня «Ту-104».
В итоге КБ Туполев в 1966 году предоставило проект.
Изначально самолет проектировался на основе конструкции «Ту-104» и получил рабочее наименование «Ту-104Д». Учитывая иностраный опыт кампаний «Де Хэвилленд» и «Боинг» проект «Ту-104Д» был полностью переработан и получил наименование «Ту-154».
Летом 1968 г. на заводе «Опыт» был построен опытный самолет «Ту-154» который получил регистрацию СССР-85000.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено стр. 54

обновлено 22 декабря 2022 г.