**
с 10 июня по 13 июля 1925 г.
из Москвы начался перелет воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ.
Одной из целей экспедиции было определить возможность организации воздушного сообщения между Европой и Китаем через территорию России (СССР). Возможность организации такой воздушной магистрали предусматривалась стратегией Факультета воздушных сообщений под руководством Н. А. Рынина и А. Воробьева. Концепция воздушной магистрали «Великий Русский воздушный путь» (Транссибирская воздушная линия) предусматривала организовать воздушное сообщение между Берлином и Пекином через Москву.
Условно этот перелет можно считать началом воздушного сообщения между Россией и Китаем.
10 июня 1925 г.
Москва (Х) — Нижний Новгород — Казань.
11 июня 1925 г.
Казань — Сарапул.
13 июня 1925 г.
Сарапул — Красноуфимск — Курган.
14 июня 1925 г.
Курган — ОМСК.
16 июня 1925 г.
ОМСК — НОВОНИКОЛАЕВСК.
21 июня 1925 г.
НОВОНИКОЛАЕВСК — КРАСНОЯРСК.
23 июня 1925 г.
КРАСНОЯРСК — НИЖНЕУДИНСК.
24 июня 1925 г.
НИЖНЕУДИНСК — ИРКУТСК.
1 июля 1925 г.
ИРКУТСК — ВЕРХНЕУДИНСК.
2 июля 1925 г.
ВЕРХНЕУДИНСК — УРГА — АЛТАН-БУЛАК.
8 июля 1925 г.
АЛТАН-БУЛАК — УДДЭ.
9 июля 1925 г.
УДДЭ — ЛАЙ-ОТАНЬ.
13 июля 1925 г.
завершился перелет группы самолетов воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ. Выполнен перелет по маршруту:
ЛАЙ-ОТАНЬ — ПЕКИН.
© ebay
© ebay
8 июля 1926 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Монгольской Народной Республики о воздушном сообщении. Соглашением предусмотрено организовать работу Бурят-Монгольской воздушной линии станция Верхнеудинск — Алтан-Булак — Урга.
22 июля 1926 г.
ДОБРОЛЕТ на самолете «Юнкерск Ф13» R-RDAA «Моссовет» (п. Ф. И. Грошев) выполнил технический рейс станция Верхнеудинск — Усть-Кяхте — Урга.
© ALAMY
Аэропорт Темпельхоф. Берлин. Торжественная церемония встречи участников воздушной экспедиции Пекин — Иркутск — Москва — Берлин. 30 августа 1926 г.
© ALAMY
Zwei Junker G 24 Passagier Flugzeuge nach der Rückkehr von einer Expedition von Berlin nach Peking über Moskau und Irkutsk und zurück am Flughafen Berlin Tempelhof Stockfotografie © Alamy
с 23 июля по 30 августа 1926 г.
из Берлина начался перелет воздушной экспедиции БЕРЛИН — РОССИЯ — КИТАЙ.
Одной из целей экспедиции была задача определить возможность организации воздушного сообщения между Германией и Китаем через территорию России (СССР).
Германским обществом воздушных сообщений DEUTSCHE LUFTHANSA на самолетах «Junkers G 24» D 901 и D 903 выполнен перелет по маршруту: Берлин — Кенигсберг — Смоленск — Москва (Х) — Казань — Кунгур — (Красноуфимск) — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск — Нижнеудинск — Иркутск — Чита — Манчули — Харбин — Мукден — Пекин.
3 августа 1926 г.
ДОБРОЛЕТ на самолетах «Юнкерс Ф13» начинает выполнять почтово-пассажирский рейс станция Верхнеудинск — Усть-Кяхте — Урга.
4 августа 1926 г.
ДОБРОЛЕТ на самолетах «Юнкерс Ф13» начинает выполнять почтово-пассажирский рейс Урга —Алтан-Булак — станция Верхнеудинск.
© АВИАПОСТЕР
в период с 1929 по 1932 гг.
ДОБРОЛЕТ и ГУ ГВФ АЭРОФЛОТ организовали эпизодические почтовые рейсы по маршруту: Сергиополь (Аягуз) — Чугучак.
7 июля 1936 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР (ГУ ГВФ СНК СССР) и Правительством Монгольской Народной Республики о воздушном сообщении.
осень 1938 г.
на самолетах «DC3» и «ТБ-3» организована доставка грузов и специалистов СССР по специально организованной воздушной линии Алма-Ата — Ланьчжоу.
9 сентября 1939 г.
подписано Соглашение между УМВЛ ГУ ГВФ СССР и Министерством коммуникаций национального правительства Китайской Республики об установлении регулярного воздушного сообщения между Алма-Атой и Хами.
9 сентября 1939 г.
УМВЛ ГУ ГВФ СНК СССР (АЭРОФЛОТ) и CNAAC образовали Советско Китайское общество «Хамиата» (HAMIATA). Общество образовано для совместной эксплуатации, открытой в 1938 г., воздушной линии Алма-Ата — Джаркент — Кульджа — Урумчи — Хами.
6 декабря 1939 г.
общество «ХАМИАТА» начинает выполнять полеты на воздушной линии Хами — Урумчи — Кульджа — Алма-Ата.
23 декабря 1939 г.
подписано Соглашение между УМВЛ ГУ ГВФ СНК СССР (АЭРОФЛОТ) и Германским обществом воздушных сообщений DEUTSCHE LUFTHANSA об установлении регулярного воздушного сообщения.
8 января 1940 г.
ХАМИАТА на самолетах «DC3» устанавливает регулярные полеты Хами — Урумчи — Алма-Ата.
8 (9) января 1940 г.
УМВЛ ГУ ГВФ СНК СССР (АЭРОФЛОТ) на самолете «DC3» URSS-B выполнило технический рейс Москва —Минск — Белосток — Кенигсберг — Данциг — Берлин (Т).
21 (22) января 1940 г.
УМВЛ ГУ ГВФ СНК СССР (АЭРОФЛОТ) и Германское общество воздушных сообщений DEUTSCHE LUFTHANSA на самолетах «DC3» вводят регулярные пересадочные через Кенигсберг почтово-пассажирские рейсы МОСКВА — МИНСК — БЕЛОСТОК — КЕНИГСБЕРГ / КЕНИГСБЕРГ — ДАНЦИГ — БЕРЛИН (Т).
4 (3) мая 1940 г.
УМВЛ ГУ ГВФ СНК СССР (АЭРОФЛОТ) и Германское общество воздушных сообщений DEUTSCHE LUFTHANSA. на самолетах «DC3» вводят регулярные почтово-пассажирские рейсы МОСКВА — МИНСК — БЕЛОСТОК — КЕНИГСБЕРГ — ДАНЦИГ — БЕРЛИН (Т).
1 мая 1940 г.
ГУ ГВФ СНК СССР (АЭРОФЛОТ) вводит регулярные почтово-пассажирские рейсы МОСКВА — КУЙБЫШЕВ — АКТЮБИНСК — ДЖУСАЛЫ — ТАШКЕНТ — ФРУНЗЕ — АЛМА-АТА.
1 июня 1940 г.
ГУ ГВФ СНК СССР (АЭРОФЛОТ) на самолетах «ПС-40» вводит регулярные почтовые рейсы МОСКВА — КАЗАНЬ — МАГНИТОГОРСК — КАРАГАНДА — АЛМА-АТА.
© АВИАПОСТЕР
10 февраля 1941 г.
подписано Соглашение между ХАМИАТА и Главным почтовым управлением Китайской Республики о почтовых перевозках компанией ХАМИАТА на внутренних воздушных линиях Китайской Республики.
в апреле 1949 г.
начались переговоры между Правительством СССР и Правительством Китайской Республики об организации совместного авиапредприятия гражданской авиации.
31 мая 1949 г.
подписано Соглашение между ГУ ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) и Министерством коммуникаций Китайской авиационной компании ХАМИАТА.
Реставрация © АВИАПОСТЕР
3 августа 1949 г.
образовано и учреждено Советско-Корейское Общество Гражданской Авиации «СОКАО – SOKAO (Чосахангонг)».
2 ноября 1949 г.
образовано Министерство гражданской авиации Китайской Народной Республики.
2 ноября 1949 г.
подписан контракт между Правительством СССР и Правительством КНР об организации совместного авиапредприятия гражданской авиации.
Реставрация © АВИАПОСТЕР
27 марта 1950 г.
образовано и учреждено Советско-Китайское акционерное общество гражданской авиации «СКОГА – SKOGA Ren Ming Hong Kong Sze (MHS)» — SKOGA (СКОГА) 中蘇民用航空股份公司, zhōngsū mínháng gōngsī (Чжун Суминь Ханг ун Сы).
с 1 (4) июля 1950 г.
МГ ГУ ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) и СКОГА на самолетах «Ил-12» и «Ли-2» вводят пересадочные в Чите регулярные почтово-пассажирские рейсы № 135/136 МОСКВА (В) — КАЗАНЬ — СВЕРДЛОВСК — ОМСК — НОВОСИБИРСК — КРАСНОЯРСК — ИРКУТСК — ЧИТА / ЧИТА — ХАЙЛАР — ЦИЦИКАР — ХАРБИН — ШЕНЬЯН — ПЕКИН.
© АВИАПОСТЕР
© АВИАПОСТЕР
в июле 1953 г.
образовано Народное управление Гражданской авиации Китайской Народной Республики.
30 декабря 1954 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Китайской Народной Республики об установлении регулярного воздушного сообщения между СССР и КНР.
31 декабря 1954 г.
подписано Соглашение между МГ МУТА ГУ ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) и УГВФ КНР ГС КНР об условиях воздушных перевозок и обслуживания самолетов на воздушных линиях; Москва — Новосибирск — Иркутск — Улан-Батор — Пекин; Алма-Ата — Кульджа — Урумчи; Чита — Шэньян — Пекин.
© АВИАПОСТЕР
1 января 1955 г.
МГ МУТА ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ил-12» СССР-Л1720 начал выполнять прямые (беспересадочные) регулярные ежедневные рейсы № AFL135/AFL136 МОСКВА (В) — СВЕРДЛОВСК (К) — НОВОСИБИРСК — ИРКУТСК — УЛАН-БАТОР — САЙН-ШАНДА — ПЕКИН.
6 января 1955 г.
МГ МУТА ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-14» вводит регулярный почтово-грузовой рейс № AFL117 МОСКВА (В) — ВИЛЬНЮС — ВАРШАВА —БЕРЛИН.
7 января 1955 г.
МГ МУТА ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-14» вводит регулярный почтово-пассажирский рейс № AFL118 БЕРЛИН — ВАРШАВА — ВИЛЬНЮС — МОСКВА (В).
Реставрация © АВИАПОСТЕР
11 (10) января 1955 г.
МИНЬХАНДЬЮЙ на самолетах «Ли-2» начинает выполнять почтово- пассажирские рейсы № MHD135/MHD136 Иркутск — Улан-Батор — Сайн-Шанд — Пекин.
с 22 января 1955 г.
МИНЬХАНДЬЮЙ на самолетах «Ил-14» вводит регулярные почтово- пассажирские рейсы № MHD127/MHD128 Иркутск — Улан-Батор — Пекин.
27 апреля 1955 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Германской Демократической Республики об использовании аэродрома Шенефельд.
© АВИАПОСТЕР
15 мая 1955 г.
МГ МУТА и ВСТУ ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-12» и МИНЬХАНДЬЮЙ на самолетах «Ил-14» вводят пересадочные в Иркутске почтово-пассажирские рейсы № AFL127 – MHD127 / MHD128 – AFL128 МОСКВА (В) — СВЕРДЛОВСК — НОВОСИБИРСК — ИРКУТСК / ИРКУТСК — УЛАН-БАТОР — САЙН-ШАНДА — ПЕКИН.
© АВИАПОСТЕР
30 июля 1955 г.
авиакомпания «Дойче Люфтганза» получила в эксплуатацию первый пассажирский самолет «Ил-14» DDR-ABA.
27 августа 1955 г.
подписано Соглашение между СССР и КНР предоставляющее право СССР выполнять транзитные полеты над территорией КНР при следовании во Владивосток, Хабаровск и по маршруту Чита — Хабаровск.
7 декабря 1955 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Корейской Народно- Демократической Республики о воздушном сообщении.
9 декабря 1955 г.
подписано Соглашение между ГУ ГВФ СМ СССР и Министерством путей сообщений Корейской Народно- Демократической Республики о воздушных перевозках и взаимном обслуживании.
9 декабря 1955 г.
подписано Соглашение о техническом сотрудничестве между ГУ ГВФ СМ СССР и Министерством путей сообщений Корейской Народно- Демократической Республики.
4 января 1956 г.
подписано Соглашение между ГУ ГВФ СМ СССР и УГВФ КНР (CAAC) о техническом сотрудничестве в области гражданской авиации.
© Björn Larsson
© ebay
© АВИАПОСТЕР
30 ноября / 1 декабря 1956 г.
ЭРФРАНС (AIR FRANCE) на самолетах «DC4» и МГ МУТА ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ту-104» СССР-Л5415 (ком. Н. А. Усанов, 2 п. Б. А. Панасенков, шт. Б. В. Белов, б/и. И. П. Чернышев, б/пр. бриг. Т. А. Сидорова, б/пр. Е. Жемчужная, б/пр. П. Колесникова) вводят пересадочные в Праге пассажирские рейсы № AF750 – AFL06 ПАРИЖ — ПРАГА / ПРАГА — МОСКВА (В) — ОМСК — ИРКУТСК — ПЕКИН.
2 декабря 1956 г.
МГ МУТА ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ту-104А» (70) СССР-Л5415 и ЭРФРАНС (AIR FRANCE) на самолетах «DC4» вводят пересадочные в Праге пассажирские рейсы № AFL05 – AF751 ПЕКИН — ИРКУТСК — ОМСК — МОСКВА (В) — ПРАГА / ПРАГА — ПАРИЖ.
2 декабря 1956 г.
МГ МУТА ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ту-104А» (70) СССР-Л5415 доставила официальную делегацию КНР во главе с мэром Пекина рейсом № AFL05 ПЕКИН — ИРКУТСК — ОМСК — МОСКВА (В).
© ГА
© ГА
© ГА
© ГА
© АВИАПОСТЕР
18 (20) апреля 1957 г.
МГ МУТА ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ту-104А» (70) вводит регулярные пассажирские рейсы № SU011/SU012 МОСКВА (В) — ОМСК — ИРКУТСК — ПЕКИН.
© ebay
11 декабря 1959 г.
УГВФ КНР (CAAC) на самолетах «Ил-18» вводит пассажирские рейсы № CA135/CA136 Пекин — Иркутск.
14 декабря 1959 г.
подписан Протокол между ГУ ГВФ СМ СССР и УГВФ КНР (CAAC) о взаимных расчетах по перевозкам, осуществляемым авиапредприятиями (авиакомпаниями) третьих государств.
18 января 1960 г.
подписано Соглашение между ГУ ГВФ СМ СССР и УГВФ КНР (CAAC) о наземном обслуживании транзитных пассажиров в пункте стыковки рейсов.
9 (10) мая 1962 г.
МГ МУТА ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) и ГУ ГА КНР (ГУГАК — CAAC) на самолетах «Ил-18» вводят пересадочные в Новосибирске пассажирские рейсы № SU013 – CA136/CA135 – SU014 МОСКВА (Ш) — НОВОСИБИРСК (Т) / НОВОСИБИРСК (Т) — ПЕКИН.
12 мая 1962 г.
МГ МУТА ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-18» вводит пассажирский рейс № SU012 ПЕКИН — НОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Ш).
1 декабря 1962 г.
подписано Соглашение между ГУ ГВФ СМ СССР и ГУ ГА КНР (ГУГАК — CAAC) об условиях взаимного предоставления услуг и воздушных перевозках.
4 апреля 1966 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Китайской Народной Республики о воздушном сообщении.
4 января 1968 г.
подписаны Приложения 3, 4, и 5 к Соглашению между ТУМВЛ МГА СМ СССР (АЭРОФЛОТ) и ГУ ГА КНР (ГУГАК — CAAC) об условиях и воздушных перевозках.
1 ноября 1973 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-18» (Y85) и MIAT на самолетах «Ан-24» (Y44) вводят через аэропорт Иркутск пассажирский пересадочный сервис Москва — Иркутск — Улан-батор и начинают выполнять пассажирские рейсы № SU561 – OM129 / OM130 – SU562 МОСКВА (Ш2) — ИРКУТСК / ИРКУТСК — УЛАН-БАТОР.-18
1 (3) февраля 1974 г.
ЦУМВС МГА СССР (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-62» (F12/Y126) вводит регулярные пассажирские рейсы № SU571/SU572 МОСКВА (Ш1) — ПЕКИН.
6 (5) февраля 1974 г.
ГУГАК (CAAC) на самолетах «Ил-62» (F16/Y128) вводит регулярные пассажирские рейсы № CA907/CA908 ПЕКИН — МОСКВА (Ш1).
24 (25) января 1975 г.
ЦУМВС на самолете «Ту-154А» (12/114) выполнило технический рейс Москва (Ш1) —Омск — Иркутск — Улан-Батор.
17 (18) февраля 1975 г.
ЦУМВС на самолете «Ту-154А» (12/114) СССР-85064 ((ком. Б. Д. Кулешев) вводит регулярные пассажирские рейсы № SU563/SU564 МОСКВА (Ш1) — ОМСК — ИРКУТСК — УЛАН-БАТОР.
1 апреля 1976 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154А» (Y144) и MIAT на самолетах «Ан-24» (Y44) вводят через аэропорт Иркутск пассажирский пересадочный сервис Москва — Иркутск — Улан-батор и начинают выполнять пассажирские рейсы № SU561 – OM129 / OM130 – SU562 МОСКВА (Ш1) — ОМСК — ИРКУТСК / ИРКУТСК — УЛАН-БАТОР.
1 / 2 сентября 1976 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-134А» (Y76) и MIAT на самолетах «Ан-24» (Y44) вводят через аэропорт Иркутск пассажирский пересадочный сервис Москва — Иркутск — Улан-батор и начинают выполнять пассажирские рейсы № SU561 – OM129 / OM130 – SU562 МОСКВА (Ш1) — ОМСК — ИРКУТСК / ИРКУТСК — УЛАН-БАТОР.
© АВИАПОСТЕР
5 (6) июня 1978 г.
ЦУМВС МГА СССР (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-62» (F12/Y126) устанавливает регулярные пассажирские рейсы № SU567/SU568 МОСКВА (Ш1) — ПХЕНЬЯН.
Реставрация © АВИАПОСТЕР
Аэропорт Шереметьево-2 (F). Москва. «Ту-154Б» авиакомпании CHOSONMINHANG. 1981 г. © TACC
6 (7) апреля 1983 г.
CHOSONMINHANG на самолете «Ту-154Б» (12/96) P-551 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № JS215/JS216 ПХЕНЬЯН — ИРКУТСК — НОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Ш2).
в феврале 1984 г.
ЦУМВС на самолете «Ту-154Б2» выполнило технический рейс Москва (Ш2) —Новосибирск (Т) — Улан-Батор.
1 / 2 апреля 1984 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-134А» (Y76) и MIAT на самолетах «Ан-24Б» (Y50) вводят через аэропорт Иркутск пассажирский пересадочный сервис Москва — Иркутск — Улан-батор начинают выполнять пассажирские рейсы № SU561 – OM129 / OM130 – SU562 МОСКВА (Ш2) — ОМСК — ИРКУТСК / ИРКУТСК — УЛАН-БАТОР.
2 апреля 1984 г.
ЦУМВС на самолете «Ту-154Б2» (8/136) устанавливает регулярный пассажирский рейс № SU564 УЛАН-БАТОР — ИРКУТСК — ОМСК — МОСКВА (Ш2).
2 / 3 апреля 1984 г.
ЦУМВС на самолете «Ту-154Б2» (8/136) устанавливает регулярный пассажирский рейс № SU563 МОСКВА (Ш2) — НОВОСИБИРСК (Т) — УЛАН-БАТОР.
30 (31) октября 1985 г.
CHOSONMINHANG на самолете «Ил-62М» P-881 вводит регулярные пассажирские рейсы № JS215/JS216 ПХЕНЬЯН — МОСКВА (Ш2).
26 ноября — 5 декабря 1985 г.
МАП на самолете «Ил-86» организовало рекламные полеты по городам Китайской Народной Республики: Пекин, Чуаньчжоу, Шанхай, Харбин.
18 февраля 1987 г.
подписано дополнительное Соглашение между Правительством СССР, Правительством Германской Демократической Республики и Правительством Китайской Народной Республики о воздушном сообщении. Соглашением предусматривалось выполнение пассажирских рейсов с промежуточной посадкой в Москве.
3 апреля 1987 г.
ГУГАК (CAAC) на самолетах «Boeing 767-2J6/ER» (F18/Y196) вводит пассажирские рейсы № CA909/CA910 ПЕКИН — МОСКВА (Ш2).
30 апреля 1987 г.
INTERFLUG на самолете «Ил-62М» (F8/Y102) DDR-SEO (кап. Хайнц-Дитер Каллбах) с частотой один раз в неделю вводит пассажирский рейс № IF700 БЕРЛИН (Ш) — МОСКВА (Ш2) — ПЕКИН.
2 мая 1987 г.
INTERFLUG на самолете «Ил-62М» (F8/Y102) DDR-SEO (кап. Хайнц-Дитер Каллбах) с частотой один раз в неделю вводит пассажирский рейс № IF701 ПЕКИН — МОСКВА (Ш2) — БЕРЛИН (Ш).
1 (3) мая 1987 г.
ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ил-62М» (F12/Y120) (ком. В. Ф. Гавриенко, ком. В. Кондратьев, б/пр.-бриг. Т. Федорова) на основании Приказа МГА СССР от 13 марта 1987 г. с частотой один раз в неделю устанавливает регулярные пассажирские рейсы № SU595/SU596 БЕРЛИН (Ш) — МОСКВА (Ш2) — ПЕКИН.
4 мая 1987 г.
ГУГАК (CAAC) на самолете «Boeing 767-2J6/ER» (F18/Y196) B-2551 с частотой один раз в неделю вводит пассажирские рейсы № CA907/CA908 ПЕКИН — МОСКВА (Ш2) — БЕРЛИН (Ш).
26 (27) июня 1987 г.
INTERFLUG на самолетах «Ил-62М» (F8/Y102) с частотой один раз в неделю вводит пассажирские рейсы № IF700/IF701 БЕРЛИН (Ш) — ПЕКИН.
© MIAT
© MIAT
© MIAT
2 октября 1987 г.
MIAT на самолете «Ту-154-Б2» БНМАУ-85564 начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № OM135 УЛАН-БАТОР — ИРКУТСК — НОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Ш2).
2 / 3 октября 1987 г.
MIAT на самолете «Ту-154-Б2» БНМАУ-85564 начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № OM136 МОСКВА (Ш2) — НОВОСИБИРСК (Т) — УЛАН-БАТОР.
29 (30) октября 1987 г.
INTERFLUG на самолетах «Ил-62М» (F8/Y102) вводит пассажирские рейсы № IF700/IF701 БЕРЛИН (Ш) — МОСКВА (Ш2) — ПЕКИН.
12 ноября 1987 г.
CHOSONMINHANG на самолете «Ил-62М» P-881 вводит регулярные пассажирские рейсы № JS215/JS216 ПХЕНЬЯН — МОСКВА (Ш2) — БЕРЛИН (Ш).
7 сентября 1988 г.
ЦУМВС (АЭРОФЛОТ), для доставки участников XXIV Олимпийских игр, на самолетах «Ил-62М» вводит специальные пассажирские рейсы Москва (Ш2) — Сеул.
3 ноября 1988 г.
ГУГАК (CAAC) на самолете «Boeing 767-2J6/ER» (F18/Y196) вводит пассажирские рейсы № CA909/CA910 ПЕКИН — МОСКВА (Ш2) — СТОКГОЛЬМ.
с 1 апреля 1989 г.
ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-62М» (F12/Y120) вводит пассажирские рейсы № SU597/SU598 МОСКВА (Ш2) — ШАНХАЙ.
8 июля 1989 г.
INTERFLUG на самолетах «Эрбас А310-300» (F/С/М201) вводит пассажирские рейсы № IF700/IF701 БЕРЛИН (Ш) — ПЕКИН.
29 (30) марта 1990 г.
ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолете «Ил-62М» (F12/Y120) (ком. А. Васильев) выполнил первые пассажирские рейсы № SU565/SU566 МОСКВА (Ш2) — ШАНХАЙ — СЕУЛ.
31 марта 1990 г.
ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-62М» (F12/Y120) вводит пассажирский рейс № SU565 МОСКВА (Ш2) — ШАНХАЙ.
31 марта 1990 г.
KOREAN AIR на самолетах «Boeing 747-2B5B» (F16/C66/Y307) вводит пассажирский рейс № KE913 СЕУЛ — МОСКВА (Ш2) — АМСТЕРДАМ — ЦЮРИХ.
1 / 2 апреля 1990 г.
KOREAN AIR на самолетах «Boeing 747-2B5B» (F16/C66/Y307) начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № KE914 ЦЮРИХ — АМСТЕРДАМ — МОСКВА (Ш2) — СЕУЛ.
2 апреля 1990 г.
ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-62М» (F12/Y120) вводит пассажирский рейс № SU566 ШАНХАЙ — МОСКВА (Ш2).
5 апреля 1990 г.
CHOSONMINHANG на самолетах «Ту-154» (12/98) вводит пассажирские рейсы № JS217/JS218 ПХЕНЬЯН — ИРКУТСК — НОВОСИБИРСК (Т) — МОСКВА (Ш2) — СОФИЯ.
7 апреля 1990 г.
KOREAN AIR на самолетах «Boeing 747-2B5B» (F16/C66/Y307) устанавливает регулярный пассажирский рейс № KE913 СЕУЛ — МОСКВА (Ш2) — АМСТЕРДАМ — ЦЮРИХ.
31 мая 1990 г.
ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-62М» (F12/Y120) вводит пассажирский рейс № SU599 МОСКВА (Ш2) — ШАНХАЙ — СЕУЛ.
1 июня 1990 г.
ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-62М» (F12/Y120) вводит пассажирский рейс № SU600 СЕУЛ — ШАНХАЙ — МОСКВА (Ш2).
2 июля 1990 г.
INTERFLUG на самолетах «Эрбас А310-300» (F/С/М201) вводит пассажирские рейсы № IF102/IF103 БЕРЛИН (Ш) — МОСКВА (Ш2).
28 октября 1990 г.
ЦУМВС (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ту-154М» (F12/C18/Y102) вводит пассажирские рейсы № SU113/SU114 МОСКВА (Ш2) — БЕРЛИН (Т).
26 марта 1991 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Китайской Народной Республики о воздушном сообщении.
29 мая 1991 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Республики Корея о воздушном сообщении.
с 1 апреля 1994 г.
ОАО ЧИТААВИА на самолетах «Ту-154М» вводит пассажирские рейсы № SU881/SU882 Чита — Пекин.
с 1 апреля 1994 г.
ОАО ЧИТААВИА на самолетах «Ту-154М» вводит пассажирские рейсы № SU885/SU886 Чита — Харбин.
1 октября 1994 г.
CHINA NORTHERN AIRLINES на самолете «MD82» (F12/Y133) вводит пассажирские рейсы Харбин — Чита.
26 июня 1995 г.
утвержден проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народной Демократической Республики о воздушном сообщении.
21 мая 1997 г.
(13 апреля 1998 г. вступило в силу) подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народной Демократической Республики о воздушном сообщении.
13 марта 2003 г.
(21 мая 2003 г. вступило в силу) подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о воздушном сообщении.
17 января 2008 г.
утвержден проект Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о воздушном сообщении.
23 ноября 2010 г.
подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о воздушном сообщении.
23 ноября 2010 г.
подписан Протокол между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о воздушном сообщении.
13 декабря 2011 г.
подписано Соглашение о сотрудничестве в области авиационного поиска и спасания между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народной Демократической Республики о воздушном сообщении.
26 декабря 2015 г.
Уральские авиалинии на самолетах «А320» вводят пассажирские рейсы № U6797/U6798 Чита — Харбин.
28 февраля 2024 г.
CHINA EASTERN AIRLINES на самолетах «А330-300» (230) вводит пассажирские рейсы № MU841/MU842 ШЕНЬЯН — МОСКВА (Ш).
< – - – >
Обновлено 27. 01. 2025 г.