**
17 января 1995 г.
АО АЭРОФЛОТ и «ЭЙР-РИАНТА» в Дублине подписали протокол создания транспортного узла воздушных сообщений между странами СНГ и странами Западного полушария. Два самолета «Аэрофлот» будут постоянно базироваться в Шенноне для организация трансфера пассажиров из СНГ.
23 февраля 1995 г.
образована авиационная компания «ОАО Сибирская авиационная компания — СИБАВИАТРАНС» (СИАТ).
24 февраля 1995 г.
СИАТ на самолете «Як-40» выполнила первый полет Красноярск — Светлогорск.
1 марта 1995 г.
образована авиационная компания ГУП «Енисейский меридиан».
4 (5) марта 1995 г.
АО АЭРОФЛОТ РМЛ на самолетах «Ту-154М» (164) вводит пассажирские рейсы № SU531/SU532 МОСКВА (Ш2) — ДУБАЙ — МАЛЕ.
с 26 марта 1995 г.
АОЗТ ТРАНСАЭРО на самолетах «Boeing 757-200» вводит пассажирские рейсы № 4J309/4J310 МОСКВА (Ш1) — БЕРЛИН.
с 26 марта 1995 г.
АОЗТ ТРАНСАЭРО на самолетах «Boeing 737-2C9» вводит пассажирские рейсы № 4J307/4J308 МОСКВА (Ш1) — ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ.
29 марта 1995 г.
АООТ ЧИТА-АВИА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы Чита — Пекин.
4 (4 / 5) апреля 1995 г.
ХАБАРОВСКИЙ ОАО на самолетах «Ту-154Б2» (160) вводит пассажирские рейсы № ДА3849/ДА3850 Хабаровск — Красноярск (Е) — Омск — Ульяновск — Калининград.
15 мая 1995 г.
ПО ВНУКОВСКИЕ АВИАЛИНИИ на самолетах «Ил-86» вводит пассажирские рейсы № ВП1593/ВП1594 МОСКВА (В) — СИМФЕРОПОЛЬ.
15 мая 1995 г.
АО АЭРОФЛОТ на самолетах «Ил-86» вводит пассажирские рейсы № SU199/SU200 МОСКВА (Ш1) — СИМФЕРОПОЛЬ.
25 мая 1995 г.
АО АЭРОФЛОТ РМЛ на самолетах «Ил-96-300» (F22/C40/Y173) вводит пассажирские рейсы № SU251/SU252 МОСКВА (Ш2) — ПАРИЖ.
26 мая 1995 г.
КАВМИНВОДЫАВИА на самолетах «Ту-154М» вводит пассажирские рейсы Минеральные Воды — Шаннон.
25 мая 1995 г.
аэропорт Брянск Приказом ДВТ МТ РФ допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ил-76Т».
25 мая 1995 г.
аэропорт Нижневартовск Приказом ДВТ МТ РФ допущен к приему и обслуживанию самолетов «Boeing 757-200».
25 мая 1995 г.
КРАСЭЙР на самолетах «Ту-154Б2» (160) вводит пассажирские рейсы № 7Б3595/7Б3596 Красноярск (Е) — Ростов-на-Дону.
с 26 мая 1995 г.
ЧЕРЕМШАНКА на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № ЧА341/ЧА342 Красноярск (Ч) — Первомайский.
с 31 мая 1995 г.
ЧЕРЕМШАНКА на самолетах «Як-40» возобновляет пассажирские рейсы № ЧА23/ЧА24 Красноярск (Ч) — Подкаменная Тунгуска — Дудинка.
1 июня 1995 г.
АОЗТ ТРАНСАЭРО на самолетах «Boeing 737-2C9» вводит пассажирские рейсы № 4J121/4J122 МОСКВА (Ш1) — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
1 июня 1995 г.
АОЗТ ТРАНСАЭРО на самолетах «Boeing 737-2C9» вводит пассажирские рейсы № 4J131/4J132 МОСКВА (Ш1) — САНКТ-ПЕТЕРБУРГ.
с 1 июня 1995 г.
КЕЖЕМСКОЕ АП на самолетах «Л-410» возобновляет пассажирские рейсы № ЭЖ961/ЭЖ962 Красноярск (Ч) — Енисейск — Ярцево.
с 1 июня 1995 г.
КРАСЭЙР на самолетах «Ту-154Б2» (160) возобновляет пассажирские рейсы № 7Б3561/7Б3562 Красноярск (Е) — Волгоград.
с 2 июня 1995 г.
КРАСЭЙР вводит обслуживание пассажиров в первом классе. На самолете «Ту-154Б» (F/C/Y) вводит пассажирские рейсы № 7Б151/7Б152 МОСКВА (Д) — КРАСНОЯРСК (Е).
с 4 июня 1995 г.
BELAVIA на самолетах «Ту-134А» вводит пассажирские рейсы № В2353/В2354 Брест — Гомель — Екатеринбург (К) — Красноярск (Е).
с 6 июня 1995 г.
КРАСЭЙР на самолетах «Ту-154Б2» (160) вводит пассажирские рейсы № 7Б3581/7Б3582 Красноярск (Е) — Бишкек.
8 июня 1995 г.
аэропорт Орел (Южный) Приказом ДВТ МТ РФ допущен к приему и обслуживанию самолетов «Як-42» и «Ан-12».
10 июня 1995 г.
НОВОСИБИРСКИЕ АВИАЛИНИИ на самолетах «Ту-154» вводит чартерные пассажирские рейсы Новосибирск (Т) — Анталья.
13 июня 1995 г.
КРАСЭЙР на самолетах «Ту-154М» (164) вводит пассажирские рейсы № 7Б3549/7Б3550 Красноярск (Е) — Анапа.
14 июня 1995 г.
аэропорт Брянск начинает принимать самолеты тяжелого класса.
с 16 июня 1995 г.
ЧЕРЕМШАНКА на самолетах «Л-410» возобновляет пассажирские рейсы № ЧА59/ЧА60 Красноярск (Ч) — Шушенское.
с 26 июня 1995 г.
СИБАВИАТРАНС (КРАМЗАВИА) на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № ЦЦ1013/ЦЦ1014 Красноярск (Е) — Новосибирск (Т) — Тюмень (Р).
с 27 июня 1995 г.
КРАСЭЙР на самолетах «Ил-62» (168) вводит пассажирские рейсы № 7Б3523/7Б3524 Красноярск (Е) — Петропавловск-Камчатский.
с 1 июоя 1995 г.
АО АЭРОФЛОТ РМЛ на самолетах «Airbus А310» (F12/C35/Y138), «Ил-62М» (F12/C18/Y102), «Ил-86» (F20/C56/Y240) вводит дополнительные пассажирские рейсы № SU179/SU180 МОСКВА (Ш1) — АЛМА-АТА.
с 1 июля 1995 г.
НАК САХА-АВИА на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № ЯТ431/ЯТ432 Алдан — Киренск — Красноярск (Е) — Новосибирск (Т).
с 1 июля 1995 г.
на самолетах «Ту-134А» вводятся пассажирские рейсы № 9441/9442 Белгород — Красноярск (Е).
с 1 июля 1995 г.
СИБАВИАТРАНС (КРАМЗАВИА) на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № ЦЦ1015/ЦЦ1016 Красноярск (Е) — Байкит.
с 4 июля 1995 г.
СИБАВИАТРАНС на самолетах «Ту-154Б2» под кодом M5 начинает выполнять первые международные полеты Красноярск (Е) — Барнаул — Волгоград — Кёльн.
с 7 июля 1995 г.
АО АЭРОФЛОТ РМЛ на самолетах «Airbus А310» (F12/C35/Y138) вводит пассажирские рейсы № SU547/SU548 ПАРИЖ — МОСКВА (Ш2) — ОСАКА.
8 июля 1995 г.
АО АЭРОФЛОТ РМЛ на самолетах «Ту-154М» вводит пассажирские рейсы № SU273/SU274 МОСКВА (Ш2) — НИЦЦА.
Аэропорт Емельяново. Красноярск. Самолет «Дуглас DC10-30» N525MD KRASAIR. 1995 г.© .
10 июля 1995 г.
КРАСЭЙР получила в лизинг первый пассажирский самолет «Дуглас DC10-30» N525MD (283). Выполнен перелет Хельсинки — Красноярск (Е).
с 11 июля 1995 г.
ЧЕРЕМШАНКА на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № ЧА1165/ЧА1166 Красноярск (Ч) — Горно-Алтайск.
12 июля 1995 г.
аэропорт Красноярск (Е) Приказом ДВТ МТ РФ от 10 июля 1995 г. допущен к приему и обслуживанию самолетов «Дуглас DC10-30».
12 июля 1995 г.
аэропорт Владивосток (Кневичи) Приказом ДВТ МТ РФ от 10 июля 1995 г. допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ан-124-100».
с 16 июля 1995 г.
ЧЕРЕМШАНКА на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № ЧА259/ЧА260 Красноярск (Ч) — Томск — Нефтеюганск.
31 июля 1995 г.
аэропорт Челябинск (Баландино) Приказом ДВТ МТ РФ допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ил-76Т».
в июле 1995 г.
в аэропорту Грозный им. Шейха Мансура (Северный) произвел посадку самолет «Ту-134АК» RA-65988 на котором из Москвы (Ч) для участия в переговорах прибыла делегация Российской Федерации.
© «Красноярский Рабочий»
8 августа 1995 г.
КРАСЭЙР начинает эксплуатацию самолетов «Дуглас DC10-30» (238) на воздушных линиях. КРАСЭЙР на самолете «Дуглас DC10-30» N525MD (283) вводит пассажирские рейсы № 7Б147/7Б148 МОСКВА (Д) — КРАСНОЯРСК (Е).
9 августа 1995 г.
АТРУВЕРА на самолете «Ил-76МД» RA-76666 и ГТК РОССИЯ на самолете «Ту-154Б2» выполнили технические рейсы Москва (Д) — Ярославль (Т).
14 августа 1995 г.
КРАСЭЙР на самолетах «Ил-86» (350) вводит пассажирские рейсы № 7Б3545/7Б3546 Красноярск (Е) — Сочи.
15 августа 1995 г.
АО АЭРОФЛОТ РМЛ на самолетах «Airbus А310» (F12/C35/Y138) вводит пассажирские рейсы № SU571/SU572 МОСКВА (Ш2) — ПЕКИН.
8 августа 1995 г.
АВИАЛИНИИ АЛМАЗ-САХА на самолете «Airbus А310» (F12/C35/Y138) вводит пассажирские рейсы № Д82501/Д82502 МОСКВА (Ш1) — НЕРЮНГРИ.
8 августа 1995 г.
АВИАЛИНИИ АЛМАЗ-САХА на самолете «Airbus А310» (F12/C35/Y138) вводит пассажирские рейсы № Д82511/Д82512 МОСКВА (Ш1) — ЯКУТСК.
с 22 августа 1995 г.
АОЗТ ТРАНСАЭРО на самолетах «Boeing 757-200» вводит пассажирские рейсы № 4J115/4J116 МОСКВА (Ш1) — ИРКУТСК.
4 сентября 1995 г.
аэропорт Южно-Сахалинск (Хомутово) Приказом ДВТ МТ РФ от 31 августа 1995 г. допущен к приему и обслуживанию самолетов «Boeing 757-200».
Аэропорт Шереметьево-2. Москва. Самолет DC10-30 N525MD июнь 1996 г.. © Airliners.net
4 (5) октября 1995 г.
АОЗТ ТРАНСАЭРО на самолетах «Boeing 757-200» вводит пассажирские рейсы № 4J117/4J118 МОСКВА (Ш1) — ЮЖНО-САХАЛИНСК.
6 октября 1995 г.
аэропорт Нягань (Хомутово) Приказом ДВТ МТ РФ от 5 октября 1995 г. допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ту-154».
в сентябре 1995 г.
аэропорту Брянск распоряжением Правительства России присвоен статус международного.
с 1 октября 1995 г.
МОТОМ на самолетах «Ан-24» вводит чартерные рейсы Улан-Удэ — Улан-Батор.
с 3 ноября 1995 г.
АО АЭРОФЛОТ РМЛ на самолетах «Ил-62М» вводит пассажирские рейсы МОСКВА (Ш2) — БРАТИСЛАВА — ШАННОН — ЧИКАГО.
14 ноября 1995 г.
КРАСЭЙР на самолете «Дуглас DC10-30» N525MD впервые начинает выполнять в Северную Америку пассажирские рейсы № 7B331/7B332 МОСКВА (Ш2) — ЛОС-АНДЖЕЛЕС.
16 ноября 1995 г.
КРАСЭЙР на самолете «Дуглас DC10-30» N525MD впервые начинает выполнять в Северную Америку пассажирские рейсы № 7B221/7B222 МОСКВА (Ш2) — НЬЮ-ЙОРК.
19 декабря 1995 г.
на базе международного аэропорта Толмачево образовано акционерное общество ОАО «Аэропорт Толмачёво».
22 декабря 1995 г.
СИБИРЬ на самолетах на «Airbus А310-300» (F12/C35/Y138) вводит дополнительные пассажирские рейсы по маршруту: Москва (Д) — Владивосток.
6 октября 1995 г.
аэропорт Абакан Приказом ДВТ МТ РФ от 23 октября 1995 г. допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ан-124-100».
26 декабря 1995 г. образована авиационная компания КАТЭКАВИА..
в 1995 г.
из аэропорта Хабаровск открываются воздушные линии: Хабаровск — Шеньян; Хабаровск — Лос-Анджелес; Хабаровск — Новосибирск (Т) — Тель-Авив.
< – - – >
Опубликовано 6. 01. 2025 г.