**
1 января 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Як-42» вводит регулярные пассажирские рейсы № 755/756 МОСКВА (Б) — САРАТОВ.
1 января 1985 г.
в аэропорту Сухуми (Бабушара) завершилась реконструкция ИВПП. ГУГА на самолете «Ту-154Б2» СССР-85359 выполнило технический рейс Тбилиси — Сухуми.
1 января 1985 г.
аэропорт Сухуми (Бабушара) допущен к приему и обслуживания рейсов выполняемых самолетами «Ту-154».
1 января 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» (164) вводит пассажирские рейсы № 977/978 МОСКВА (В) — СУХУМИ.
1 января 1985 г.
АЗУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 6551/6552 Баку — Караганда — Новосибирск (Т).
1 января 1985 г.
КРУГА на самолетах «Ил-62» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3541/3542 Красноярск — Минеральные Воды.
1 января 1985 г.
КРУГА на самолетах «Ан-2» (10) вводит пассажирские рейсы Красноярск (С) — Предвинск.
1 января 1985 г.
КРУГА на самолетах «Ан-2» (10) вводит пассажирские рейсы № К313/К314 Красноярск (С) — Черемушки.
1 января 1985 г.
КРУГА на самолетах «Л-410УВП» вводит пассажирские рейсы № К341/К342 Красноярск (С) — Первомайский.
1 января 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Як-42» вводит регулярные пассажирские рейсы № 5803/5804 Саратов — Ленинград (П).
1 января 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 1825/1826 МОСКВА (В) — ЛЬВОВ.
1 января 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 1517/1518 МОСКВА (В) — ДОНЕЦК.
1 января 1985 г.
МАУГА на самолетах «Ту-154Б2» вводит пассажирские рейсы № 4131/4132 Магадан — Певек.
1 января 1985 г.
АЗУГА на самолетах «Ту-154Б» (164) вводит пассажирские рейсы № 6603/6604 Баку — Нукус — Алма-Ата.
1 января 1985 г.
ЛУГА на самолетах «Ту-154» (164) вводит пассажирские рейсы № 8677/8678 Ленинград (П) — Львов.
1 января 1985 г.
ГУГА на самолетах «Ту-154» (160) вводит пассажирские рейсы № 6857/6858 Тбилиси — Львов.
1 января 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» вводит дополнительные пассажирские рейсы № 7398 Владивосток — Улан-Удэ — Новосибирск (Т) — Челябинск — Одесса.
1 (2) января 1985 г.
СКУГА на самолетах «Ан-24Б» вводит пассажирские рейсы № С423/С424 Ставрополь — Ворошиловград — Кривой Рог.
1 (2) января 1985 г.
КРУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 3523/3524 Красноярск — Якутск — Магадан — Петропавловск-Камчатский.
1 (2) января 1985 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 3331/3332 Новосибирск (Т) — Тюмень (Р) — Днепропетровск — Львов.
1 (2) января 1985 г.
УЗУГА на самолетах «Ил-86» (ком. К. Пак) вводит пассажирские рейсы № 5059/5060 Ташкент — Ленинград (П).
с 1 января 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 1681/1682 МОСКВА (Б) — ХЕРСОН.
с 1 января 1985 г.
КРУГА на самолетах «Л-410УВП» вводит пассажирские рейсы № К359/К360 Красноярск (С) — Новоангарск.
с 1 января 1985 г.
КРУГА на самолетах «Л-410УВП» вводит пассажирские рейсы № К911/К912 Красноярск (С) — Высокогорск.
с 1 января 1985 г.
УРУГА на самолетах «Ту-134А» вводят пассажирские рейсы № 3159/3160 Устинов — Ленинград (П).
с 1 января 1985 г.
ЛИУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводят пассажирские рейсы № 8099/8100 Вильнюс — Горький — Свердловск (К).
2 января 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 5529/5530 Казань —Ленинград (П).
2 января 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» (164) вводит пассажирские рейсы № 979/980 МОСКВА (В) — СУХУМИ.
2 января 1985 г.
ЛУГА на самолетах «Ту-154» (164) вводит пассажирские рейсы № 8597/8598 Ленинград (П) — Сухуми.
2 января 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 1539/1540 МОСКВА (В) — ЖДАНОВ.
2 января 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» (100) вводит пассажирские рейсы № 1515/1516 МОСКВА (В) — ДОНЕЦК.
2 января 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Як-42» (120) вводит регулярные пассажирские рейсы № 5811/5812 Саратов — Киев (Б).
2 (1) января 1985 г.
ЛУГА на самолетах «Ил-86» (ком. В. Граховский) вводит пассажирские рейсы № 8493/8494 Ленинград (П) — Новосибирск (Т).
2 января 1985 г.
КИУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирские рейсы 4729/4730 Фрунзе — Барнаул — Красноярск.
2 января 1985 г.
КРУГА на самолетах «Л-410УВП» вводит пассажирские рейсы № К333/К334 Красноярск (С) — Казачинское.
2 января 1985 г.
ТЮУГА на самолетах «Ан-24Б» вводит пассажирские рейсы Т345/Т346 Салехард — Новый Уренгой— Ноябрьск — Сургут.
2 (1) января 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-134А» (76) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы 7455/7456 Харьков — Свердловск (К) — Красноярск — Иркутск.
2 (1) января 1985 г.
УЗУГА на самолетах «Ту-154Б2» (164) вводит пассажирские рейсы 5045/5046 Ташкент — Донецк — Львов.
2 (1) января 1985 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» вводит пассажирские рейсы № 8141/8142 Рига — Казань — Курган — Новосибирск (Т).
2 (3) января 1985 г.
СКУГА (Грозненский ОАО) на самолетах «Ту-134А» (76) вводит регулярные пассажирские рейсы № 6497/6498 Грозный (С) — Актюбинск — Целиноград — Новосибирск (Т).
2 (3) января 1985 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-154» (164) вводит пассажирские рейсы № 3329/3330 Новосибирск (Т) — Тюмень (Р) — Донецк.
2 (3) января 1985 г.
КРУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3567/3568 Красноярск — Уфа — Львов.
2 (3) января 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 7391/7392 Одесса — Грозный (С) — Ташкент.
3 (1) января 1985 г.
КРУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 3585/3586 Красноярск — Казань — Донецк — Одесса.
2 (1) января 1985 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» вводит пассажирские рейсы № 8143/8144 Рига — Брежнев — Курган — Новосибирск (Т).
4 (5) января 1985 г.
МАУГА на самолетах «Ту-154Б2» начинает выполнять пассажирские рейсы 4145/4146 Магадан — Иркутск— Усть-Каменогорск — Алма-Ата.
4 (5) января 1985 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154Б2» (8/136) вводит пассажирские рейсы № SU421/SU422 МОСКВА (Ш2) — ВЕНА — ТРИПОЛИ — ЛАГОС — ЛОМЕ.
5 января 1985 г.
аэропорт Львов допущен к приему и обслуживания рейсов выполняемых самолетами «Ту-154».
12 января 1985 г.
в аэропорту Внуково-2 допущена к эксплуатации ИВПП по I категории ИКАО.
с 17 января 1985 г.
БУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирские рейсы № 7923/7924 Калининград — Донецк —Шевченко — Ташкент.
18 января 1985 г.
КАУГА получило в эксплуатацию самолет «Ил-86» СССР-86069 (ком. Е. С. Абдраманов, 2-п. Г. В. Волобой, б/и. К. И. Ковалев, шт. В. И. Сергеенко) выполнены технические рейсы № 501/502 МОСКВА (Д) — АЛМА-АТА.
21 января 1985 г.
в аэропорту Ноябрьск завершилась реконструкция ИВПП. Аэропорт Ноябрьск допущен к приему и обслуживанию самолетов «Як-40» и «Ту-134».
с 21 января 1985 г.
ТЮУГА на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № Т271/Т272 Тюмень (Р) — Ханты-Мансийск — Ноябрьск.
23 января 1985 г.
МГА допустило самолеты «Л-410УВП» в грузовом варианте к эксплуатации на регулярных воздушных линиях «Аэрофлота».
31 января 1985 г.
в аэропорту Рига (Скулте) допущена к эксплуатации ИВПП по I категории ИКАО.
в январе 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» выполнило технический рейс Донецк — Львов.
в январе 1985 г.
КАУГА на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № Х1461/Х1462 Семипалатинск — Аксуат.
в январе 1985 г.
ЛУГА (Мурманский АО) начинает выполнение программы подготовки аэродромов местных воздушных линий Кольского полуострова Каневка и Ловозеро для приема и обслуживания самолетов «Ан-28».
1 февраля 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» (160) вводит пассажирские рейсы № 7595/7596 Львов — Киев (Б) — Новый Уренгой.
3 (4) февраля 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» (160) вводит пассажирские рейсы № 7593/7594 Львов — Киев (Б) — Сургут.
5 (6) февраля 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» (160) вводит пассажирские рейсы № 7591/7592 Львов — Киев (Б) — Нижневартовск.
18 февраля 1985 г.
аэропорт Алма-Ата допущен к приему и эксплуатации самолетов «Ил-86».
в феврале 1985 г.
в аэропорту Херсон введено в эксплуатацию новое здание аэровокзала.
1 марта 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Як-42» вводит дополнительные пассажирские рейсы № 753/754 МОСКВА (Б) — САРАТОВ
1 марта 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 1831/1832 МОСКВА (В) — ЛЬВОВ.
с 1 марта 1985 г.
ДВУГА на самолетах «Л410УВП» (15) вводит регулярные пассажирские рейсы № Д/239/Д240 Хабаровск — Херпучи.
с 1 марта 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Як-42» вводит регулярные пассажирские рейсы № 753/754 МОСКВА (Б) — САРАТОВ.
с 1 марта 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Як-42» вводит регулярные пассажирские рейсы № 5815/5816 Саратов — Краснодар.
с 1 марта 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Як-42» вводит регулярные пассажирские рейсы № 5817/5818 Саратов — Минеральные Воды.
5 марта 1985 г.
ТАУГА на самолетах «Ту-154Б2» (160) вводит пассажирские рейсы № 4897/4898 Душанбе — Чимкент — Казань — Ленинград (П).
с 5 марта 1985 г.
235ОАО на самолетах «Ил-18» вводит пассажирские рейсы № 2413/2414 МОСКВА (В) — ЛЕНИНГРАД (П).
6 марта 1985 г.
ТАУГА на самолетах «Ту-154Б2» (160) вводит пассажирские рейсы № 4895/4896 Душанбе — Чимкент — Куйбышев — Рига.
7 марта 1985 г.
ТАУГА на самолетах «Ту-154Б2» (160) вводит пассажирские рейсы № 4899/4900 Душанбе — Чимкент — Уфа — Ленинград (П).
9 марта 1985 г.
ТАУГА на самолетах «Ту-154Б2» (160) вводит пассажирские рейсы № 4901/4902 Душанбе — Чимкент — Ульяновск — Ленинград (П).
20 марта 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 1833/1834 МОСКВА (В) — ЛЬВОВ.
31 марта 1985 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154Б2» (8/129) вводит пассажирские рейсы № SU201/SU202 МОСКВА (Ш2) — ДЮССЕЛЬДОРФ.
31 марта 1985 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-86» (20/296) вводит пассажирские рейсы № SU333/SU334 МОСКВА (Ш2) — ШАННОН — ГАНДЕР — ГАВАНА.
1 апреля 1985 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-86» (20/296) вводит пассажирские рейсы № SU131/SU132 МОСКВА (Ш2) — БУДАПЕШТ.
1 апреля 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» (160) вводит пассажирский рейс № 7344 Кустанай — Актюбинск — Киев (Б).
1 апреля 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 773/774 МОСКВА (Б) — ПЕНЗА.
1 апреля 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 1837/1838 МОСКВА (Б) — ЛЬВОВ.
1 апреля 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Л410» (17) вводит пассажирские рейсы № Ф7/Ф8 МОСКВА (Б) — СМОЛЕНСК.
1 апреля 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Л410» (17) вводит пассажирские рейсы № Ф9/Ф10 МОСКВА (Б) — СМОЛЕНСК.
1 апреля 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № Ф751/Ф752 Смоленск — Киев (Ж).
с 1 апреля 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Л410М» (17) вводит регулярные пассажирские рейсы № Ф759/Ф760 Смоленск — Тула — Воронеж.
с 1 апреля 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Л410М» (17) вводит регулярные пассажирские рейсы № Ф761/Ф762 Смоленск — Гомель — Черкассы — Днепропетровск.
с 1 апреля 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Л410М» (17) вводит регулярные пассажирские рейсы № Ф763/Ф764 Смоленск — Тула — Пенза — Саратов.
с 1 апреля 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Л410» (17) вводит регулярные пассажирские рейсы № Ф765/Ф766 Смоленск — Новгород — Великие Луки.
с 1 апреля 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Як-42» вводит регулярные пассажирские рейсы № 5807/5808 Саратов — Сочи.
2 апреля 1985 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154Б2» (164) вводит пассажирские рейсы № SU121/SU122 МОСКВА (Ш2) — ЛЕЙПЦИГ.
2 (3) апреля 1985 г.
ЯУГА на самолете «Ту-154Б2» (160) (ком. А. Дедюхин, 2-п. В. Кувшинов, шт. В. Ложников, б/и. В. Ярыгин, б/и. В. Стройков) вводит пассажирские рейсы № 4001/4002 Якутск — Абакан — Свердловск (К) — Ленинград (П).
3 апреля 1985 г.
на самолетах «Ил-76» вводятся грузовые рейсы № SU941/SU942 Хабаровск — Ниигата.
4 апреля 1985 г.
ЦУМВС-ЛУГА на самолетах «Ил-86» (20/296) вводит пассажирские рейсы № SU609/SU610 Ленинград (П) — Берлин (Ш).
5 апреля 1985 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирские рейсы № SU507/SU508 МОСКВА (Ш2) — СИМФЕРОПОЛЬ — ЛАРНАКА.
5 апреля 1985 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-86» (20/296) вводит пассажирский рейс № SU517 МОСКВА (Ш2) — ДАМАСК.
5 апреля 1985 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-86» (20/296) вводит пассажирский рейс № SU518 ДАМАСК — СИМФЕРОПОЛЬ— МОСКВА (Ш2).
6 апреля 1985 г.
LUFTHANSA на самолетах «Boeing 737» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № LH348/LH349 ДЮССЕЛЬДОРФ — МОСКВА (Ш2).
7 апреля 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» (160) вводит пассажирский рейс № 7343 Киев (Б) — Кустанай.
10 апреля 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 1325/1326 МОСКВА (Б) — ВОРОНЕЖ.
10 апреля 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Як-42» возобновляет пассажирские рейсы № 2623/2624 Воронеж — Актюбинск — Ташкент.
10 апреля 1985 г.
ЛУГА на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 2419/2420 МОСКВА (Ш) — ЛЕНИНГРАД (П).
с 10 апреля 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 2623/2624 Воронеж — Актюбинск — Ташкент.
© ebay
12 (13) апреля 1985 г.
аэропорт Шереметьево начинает обслуживать рейсы сверхзвуковых пассажирских самолетов «Concorde».
BRITISH AIRWAYS на самолете «Concorde» G-BOAE впервые выполнила чартерные туристические рейсы № BA9086C/BA9087C ЛОНДОН (Х) — МОСКВА (Ш2).
15 апреля 1985 г.
аэропорт Сочи допущен к приему и обслуживанию в дневное время самолетов «Ил-86».
15 апреля 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ил-86» вводит пассажирские рейсы № 1011/1012 МОСКВА (В) — СОЧИ.
17 апреля 1985 г.
АЗУГА на самолетах «Ту-154» (164) вводит пассажирские рейсы № 6699/6700 Баку — Минск (2).
с 19 апреля 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 2219/2220 МОСКВА (Д) — НОРИЛЬСК (А) — ПЕВЕК.
с 19 апреля 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 2251/2252 МОСКВА (Д) — НОРИЛЬСК (А).
20 апреля 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ил-86» вводит пассажирские рейсы № 1017/1018 МОСКВА (Д) — СОЧИ.
20 апреля 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирские рейсы № 363/364 МОСКВА (Ш) — КАЗАНЬ.
20 апреля 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 1687/1688 МОСКВА (Д) — ОДЕССА.
20 апреля 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 1691/1692 МОСКВА (Д) — ОДЕССА.
с 20 апреля 1985 г.
235 ОАО на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № 1541/1542 МОСКВА (Ш1) — ЖДАНОВ.
с 20 апреля 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 1553/1554 МОСКВА (Д) — ДНЕПРОПЕТРОВСК.
с 20 апреля 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 1559/1560 МОСКВА (Д) — ДНЕПРОПЕТРОВСК.
с 20 апреля 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 745/746 МОСКВА (Ш1) — КУЙБЫШЕВ.
с 20 апреля 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 1825/1826 МОСКВА (Б) — ЛЬВОВ.
с 20 апреля 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 1831/1832 МОСКВА (Б) — ЛЬВОВ.
с 20 апреля 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 1833/1834 МОСКВА (Б) — ЛЬВОВ.
с 20 апреля 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 1539/1540 МОСКВА (Б) — ЖДАНОВ.
с 20 апреля 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 1515/1516 МОСКВА (Б) — ДОНЕЦК.
с 20 апреля 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 1517/1518 МОСКВА (Б) — ДОНЕЦК.
с 20 апреля 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 1525/1526 МОСКВА (Б) — ДОНЕЦК.
с 20 апреля 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 427/428 МОСКВА (Д) — НАДЫМ.
с 20 апреля 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 603/604 МОСКВА (Д) — ГУРЬЕВ — ШЕВЧЕНКО.
с 20 апреля 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-134А» вводит пассажирские рейсы № 1675/1676 МОСКВА (Д) — НИКОЛАЕВ.
с 20 апреля 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 2247/2248 МОСКВА (Д) — НОРИЛЬСК (А).
с 20 апреля 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 2249/2250 МОСКВА (Д) — НОРИЛЬСК (А).
с 20 апреля 1985 г.
235ОАО на самолетах «Ил-18» вводит пассажирские рейсы № 2413/2414 МОСКВА (Ш1) — ЛЕНИНГРАД (П).
21 апреля 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 1527/1528 МОСКВА (Б) — ДОНЕЦК.
22 апреля 1985 г.
ЛУГА на самолетах «Ту-154» (160) вводит пассажирские рейсы № 8739/8740 Мурманск — Ленинград (П) — Минеральные Воды.
23 апреля 1985 г.
ЛУГА на самолетах «Ту-154» (160) вводит пассажирские рейсы № 8679/8680 Ленинград (П) — Львов.
23 (25) апреля 1975 г.
подписано Соглашение о воздушном сообщении между Правительством СССР и Правительством Демократической Республики Сан-Томе и Принсипи.
в апреле 1985 г.
КОУГА начинает подготовку аэродромов для программы испытаний самолетов «Ан-28». КОУГА (Сыктывкарский ОАО 72 ЛО) получило в техническую эксплуатацию первый самолет «Ан-28» (17) СССР-28801 (ком. П. Кот, 2-п. В. Синюгин)
в апреле 1985 г.
в аэропорту Рязань (Турлатово) для базирования, приема и обслуживания самолетов «Л-410» началась реконструкция ИВПП, РД, строительство гаража спецавтотранспорта, ремонтных лабораторий, склада ГСМ и аккумуляторной.
2 мая 1985 г.
ЛУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирские рейсы № SU607/SU608 Ленинград (П) — Лейпциг.
3 мая 1985 г.
КАУГА на самолетах «Ил-86» вводит регулярные пассажирские рейсы № 505/506 МОСКВА (Д) — АЛМА-АТА.
3 мая 1985 г.
КАУГА на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № Х129/Х130 Актюбинск — Челкар — Нукус.
с 3 мая 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 2221/2222 МОСКВА (Д) — НОРИЛЬСК (А) — ПЕВЕК.
5 мая 1985 г.
ЛУГА на самолетах «Ту-154» (160) вводит пассажирские рейсы № 8761/8762 Мурманск — Ленинград (П) — Кривой Рог.
с 5 мая 1985 г.
ТЮУГА на самолете «Як-40» (ком. Г. М. Будников) вводит пассажирские рейсы № Т121/Т122 Тюмень (Р) — Ноябрьск.
6 мая 1985 г.
СКУГА на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № 1281/1282 МОСКВА (Б) — ЛИПЕЦК — ЭЛИСТА.
9 мая 1985 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-62М» (12/126) вводит пассажирские рейсы № SU515/SU516 МОСКВА (Ш2) — ТЕГЕРАН.
10 мая 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 1515/1516 МОСКВА (Б) — ДОНЕЦК.
10 мая 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 1517/1518 МОСКВА (Б) — ДОНЕЦК.
10 мая 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 1519/1520 МОСКВА (Б) — ДОНЕЦК
10 мая 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» (160) вводит пассажирские рейсы № 1835/1836 МОСКВА (Д) — ЛЬВОВ.
12 (13) мая 1985 г.
МАУГА на самолетах «Ту-154Б2» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 4125/4126 Магадан — Якутск — Красноярск — Свердловск (К) — Кривой Рог.
13 (14) мая 1985 г.
УЗУГА на самолетах «Ту-154Б2» вводит пассажирские рейсы № 5063/5064 Ташкент — Кривой Рог — Рига.
15 мая 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 1689/1690 МОСКВА (Д) — ОДЕССА.
15 мая 1985 г.
КРУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 3593/3594 Красноярск — Оренбург — Краснодар.
15 (16) мая 1985 г.
КРУГА на самолетах «Ил-62» (168) вводит регулярные пассажирские рейсы № 3557/3558 Красноярск — Симферополь.
15 (16) мая 1985 г.
УРУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирские рейсы № 2987/2988 Челябинск — Актюбинск — Баку.
с 15 мая 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № Н907/Н908 Кривой Рог — Воронеж — Куйбышев.
с 15 мая 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № Н903/Н904 Кривой Рог — Ростов-на-Дону.
с 15 мая 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № Н943/Н944 Ивано-Франковск — Кривой Рог.
с 15 мая 1985 г.
ТЮУГА на самолетах «Ту-134А» вводит пассажирские рейсы № Т121/Т122 Тюмень (Р) — Ноябрьск.
с 15 мая 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Ан-24Б» вводит пассажирские рейсы № 2543/2544 Воронеж — Казань — Устинов — Тюмень (Р).
16 мая 1985 г.
ТЮУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирские рейсы № 3189/3190 Тюмень (Р) — Целиноград — Алма-Ата.
17 мая 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154Б2» (164) вводит пассажирские рейсы № SU693/SU694 Киев (Б) — Зальцбург.
17 (16) мая 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-134А» (76) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы 7413/7414 Харьков — Свердловск (К) — Красноярск.
18 мая 1985 г.
ЛУГА на самолетах «Ту-154» (164) вводит пассажирские рейсы № 8599/8600 Ленинград (П) — Сухуми.
с 21 мая 1985 г.
БУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирские рейсы № 7797/7798 Минск (2) — Кривой Рог — Сухуми.
22 мая 1985 г.
КАУГА на самолетах «Ту-154» (160) вводит дополнительные пассажирские рейсы № 547/548 МОСКВА (Б) — КУСТАНАЙ.
23 (24) мая 1985 г.
УЗУГА на самолетах «Ту-154Б2» (164) вводит пассажирские рейсы № 5047/5048 Ташкент — Кривой Рог — Львов.
25 мая 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Л410» (17) вводит пассажирские рейсы № Ф3/Ф4 МОСКВА (Б) — СМОЛЕНСК.
25 (26) мая 1985 г.
КИУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирские рейсы № 4715/4716 Фрунзе — Актюбинск — Волгоград — Днепропетровск.
25 мая 1985 г.
БУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирские рейсы № 7825/7826 Минск (2) — Чебоксары — Уфа.
Коми. Самолет «Ан-28» СССР-28801 © С. Губский ТАСС.
Коми. Самолет «Ан-28» СССР-28801 © С. Губский ТАСС.
Коми. Самолет «Ан-28» СССР-28801. Ком. П. Кот, 2-п. В. Синюгин © С. Губский ТАСС.
Аэропорт Сыктывкар. Самолет «Ан-28» СССР-28801. 2-п. В. Синюгин, ком. П. Кот © С. Губский ТАСС.
в мае 1985 г.
КОУГА начинает программу технических полетов самолета «Ан-28» СССР-28801.
в мае 1985 г.
в аэропорту Грозный (Северный) завершилось строительство аэровокзального комплекса. Открылась вторая очередь комплекса. Блок КДП, административные помещения и гостиница.
в конце мая 1985 г.
УРУГА (Кмровское АП) на самолете «Як-40» (предс. комисс. нач. УРУГА Н. П. Семин) для приемки ИВПП выполнен технический рейс Киров — Вятские Поляны.
1 июня 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 605/606 МОСКВА (Д) — ШЕВЧЕНКО.
1 июня 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 1731/1732 МОСКВА (Б) — ПОЛТАВА.
1 июня 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Ан-24» вводит пассажирские рейсы № Ф851/Ф852 Орел — Ростов-на-Дону — Сочи.
1 июня 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Як-40»вводит пассажирские рейсы № Ф319/Ф320 Белгород — Донецк — Новороссийск.
1 / 2 июня 1985 г.
ДВУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 3933/3934 Владивосток — Благовещенск — Новосибирск (Т) — Челябинск — Сочи.
1 июня 1985 г.
КРУГА на самолетах «Ту-154» вводит дополнительные пассажирские рейсы № 3589/3590 Красноярск — Горький — Запорожье — Одесса.
1 июня 1985 г.
ЯУГА на самолетах «Ту-154Б2» вводит пассажирский рейс № 3986 Минеральные Водя — Уфа — Красноярск —Якутск.
1 июня 1985 г.
ТЮУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирский рейс № 3204 Львов — Донецк — Ульяновск — Тюмень (Р).
с 1 июня 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 1683/1684 МОСКВА (Б) — ХЕРСОН.
с 1 июня 1985 г.
КАУГА на самолетах «Ту-154» вводит дополнительные пассажирские рейсы № 4225/4226 Алма-Ата — Караганда — Ворошиловград — Львов.
2 июня 1985 г.
КРУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 3587/3588 Красноярск — Ульяновск — Днепропетровск — Одесса.
2 июня 1985 г.
КРУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 3577/3578 Красноярск — Горький — Запорожье.
2 июня 1985 г.
ТЮУГА на самолетах «Ту-134А» вводит пассажирские рейсы № 3197/3198 Тюмень (Р) — Брежнев — Одесса.
2 июня 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 1245/1246 МОСКВА (Б) — НАЛЬЧИК.
2 июня 1985 г.
ТЮУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирский рейс № 3203 Тюмень (Р) — Ульяновск — Белгород — Львов.
2 (1) июня 1985 г.
КАУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит дополнительные пассажирские рейсы № 4229/4230 Алма-Ата — Кустанай — Волгоград.
2 / 3 июня 1985 г.
ЯУГА на самолетах «Ту-154Б2» вводит пассажирский рейс № 3985 Якутск — Братск — Уфа — Минеральные Воды.
6 июня 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 1527/1528 МОСКВА (Б) — ДОНЕЦК.
6 июня 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 1553/1554 МОСКВА (Б) — ДНЕПРОПЕТРОВСК.
6 июня 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 1555/1556 МОСКВА (Б) — ДНЕПРОПЕТРОВСК.
6 июня 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 1559/1580 МОСКВА (Б) — ДНЕПРОПЕТРОВСК.
6 июня 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» вводит пассажирские рейсы № 1831/1832 МОСКВА (Б) — ЛЬВОВ.
6 июня 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 1833/1834 МОСКВА (Б) — ЛЬВОВ.
8 июня 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Л410УВП» (12) вводит пассажирские рейсы № Ф11/Ф12 МОСКВА (Б) — ОРЕЛ.
8 июня 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Л410УВП» (12) вводит пассажирские рейсы Орел — Воронеж.
8 июня 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Ан-2» вводит пассажирские рейсы № Ф1719/Ф1720 Орел — Ливны — Воронеж.
8 июня 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Ан-2» вводит пассажирские рейсы № Ф1721/Ф1722 Орел — Ливны — Воронеж.
с 8 июня 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Л410УВП» (12) вводит регулярные пассажирские рейсы № Ф11/Ф12 МОСКВА (Б) — ОРЕЛ.
с 8 июня 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Л410УВП» (12) начинает выполнять пассажирские рейсы Воронеж — Орел.
10 июня 1985 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-86» (20/296) вводит пассажирский рейс № SU295 МОСКВА (Ш2) — АФИНЫ.
10 июня 1985 г.
ЦУМВС на самолетах «Ил-86» (20/296) вводит пассажирский рейс № SU296 АФИНЫ — БУРГАС — МОСКВА (Ш2).
10 июня 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-134А» вводит пассажирские рейсы № 5503/5504 Казань — Сочи.
10 июня 1985 г.
БУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирские рейсы № 7873/7874 Минск (2) — Брежнев — Караганда — Алма-Ата.
11 июня 1985 г.
ТЮУГА на самолетах «Ту-154Б2» (164) вводит чартерные пассажирские рейсы № SU801/SU802 Тюмень (Р) — Киев (Б) — София.
12 июня 1985 г.
ТУУГА на самолетах «Ту-154Б2» вводит пассажирские рейсы № 717/718 МОСКВА (Д) — ЧАРДЖОУ.
12 (10) июня 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-134А» вводит пассажирские рейсы № 5535/5536 Казань — Минск (2) — Львов.
с 12 июня 1985 г.
КОУГА на самолетах «Ту-134А» вводит пассажирские рейсы № 2287/2288 МОСКВА (Ш1) — СЫКТЫВКАР.
14 июня 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Як-40» (27) вводит пассажирские рейсы № Ф205/Ф206 Орел — Днепропетровск — Симферополь.
15 июня 1985 г.
ЭУГА на самолетах «Ту-134А» вводит пассажирские рейсы № 8365/8366 Таллин — Николаев — Сочи.
15 июня 1985 г.
ЭУГА на самолетах «Ту-134А» (80) вводит пассажирские рейсы № 8407/8408 Таллин — Минск (2) — Ворошиловград.
15 июня 1985 г.
ТЮУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирский рейс № 3204 Львов — Воронеж — Ульяновск — Тюмень (Р).
с 15 июня 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Як-42» вводит регулярные пассажирские рейсы № 5821/5822 Саратов — Симферополь.
15 (14) июня 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-134А» вводит пассажирские рейсы № 5511/5512 Казань — Симферополь.
15 (16) июня 1985 г.
ЛИУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирские рейсы № 8067/8068 Вильнюс — Кривой Рог — Сухуми — Ереван.
с 15 июня 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Як-40» (27) вводит пассажирские рейсы № Ф11/Ф12 МОСКВА (Б) — ОРЕЛ.
с 15 июня 1985 г.
УРУГА на самолетах «Як-40» (27) вводит пассажирские рейсы № Щ107/Ш108 Вятские Поляны — Брежнев.
с 15 июня 1985 г.
УРУГА на самолетах «Як-40» (27) вводит пассажирские рейсы № Щ179/Ш180 Вятские Поляны — Куйбышев — Волгоград.
с 15 июня 1985 г.
ЦГАЦ на самолетах «Ан-24Б» вводит пассажирские рейсы № 2543/2544 Воронеж — Устинов — Тюмень (Р).
с 15 июня 1985 г.
ЭУГА на самолетах «Ту-134А» вводит пассажирские рейсы № 8373/8374 Таллин — Симферополь.
17 июня 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-154Б2» вводит пассажирские рейсы № 5515/5516 Казань —Симферополь.
17 июня 1985 г.
УГАЦ на самолетах «Ан-2» вводит пассажирские рейсы № Ф1533/Ф1534 Вохма — Боговарово —Киров.
18 июня 1985 г.
ТУУГА на самолетах «Ил-18» вводит пассажирские рейсы № 5163/5164 Ашхабад — Уфа — Казань.
18 (19*) июня 1985 г.
МТУГА на самолете «Ил-86» выполнило технический рейс Москва (Д) — Сухуми.
19 июня 1985 г.
ЛУГА на самолетах «Ил-86» (330) вводит пассажирские рейсы № № SU659/SU660 Ленинград (П) — Берлин (Ш) — Афины.
19 (20) июня 1985 г.
МТУГА на самолете «Ил-62М» (ком. Лев Акшинцев, 2-п. В. Шавырко, шт. А. Денисов, б/и. И. Галкин) выполнило беспосадочные технические рейсы Москва (Д) — Владивосток.
с 20 июня 1985 г.
ТЮУГА на самолетах «Ту-134А» (76) вводит пассажирские рейсы № 417/418 МОСКВА (Ш1) — ТЮМЕНЬ (Р) — НОЯБРЬСК
20 июня 1985 г.
в аэропорту Новокузнецк (Спиченково) введена в эксплуатацию новая ИВПП 2680х45 метров.
20 июня 1985 г.
ЗСУГА на самолете «Ту-154Б2» СССР-85235 (ком. В. В. Алексеев) выполнило технический рейс Новосибирск (Т) — Новокузнецк.
28 (29) июня 1985 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» вводит пассажирские рейсы № 8141/8142 Рига — Казань — Курган — Новосибирск (Т).
29 июня 1985 г.
в аэропорту Внуково после реконструкции ИВПП, светосигнального оборудования, оборудования обработки багажа и аэровокзала для пассажиров широкофюзеляжных самолетов возобновилась работа аэропорта. На самолете «Ту-154» выполнен первый рейс № 1011/1012 МОСКВА (В) — СОЧИ.
29 (28) июня 1985 г.
ЛАУГА на самолетах «Ту-134А» вводит пассажирские рейсы № 8143/8144 Рига — Брежнев — Курган — Новосибирск (Т).
29 (30) июня 1985 г.
МТУГА на самолете «Ил-62М» (ком. Лев Акшинцев, 2-п. В. Шавырко, шт. А. Денисов, б/и. И. Галкин) выполнило беспосадочные технические рейсы с пассажирами Москва (Д) — Владивосток.
в июне 1985 г.
МТУГА на самолете «Ту-154М» выполнены первые пассажирские рейсы № 427/428 Москва (В) — Надым.
1 июля 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ил-62М» (168) вводит беспосадочные регулярные пассажирские рейсы № 1/2 МОСКВА (Д) — ВЛАДИВОСТОК.
1 июля 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ил-62М» (168) вводит беспосадочные регулярные пассажирские рейсы № 3/4 МОСКВА (Д) — ВЛАДИВОСТОК.
1 июля 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ил-62М» (168) вводит беспосадочные регулярные пассажирские рейсы № 5/6 МОСКВА (Д) — ВЛАДИВОСТОК.
1 июля 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ил-62М» (168) вводит беспосадочные регулярные пассажирские рейсы № 7/8 МОСКВА (Д) — ВЛАДИВОСТОК.
1 июля 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ил-62М» (168) вводит беспосадочные регулярные пассажирские рейсы № 9/10 МОСКВА (Д) — ВЛАДИВОСТОК.
1 июля 1985 г.
ЗСУГА (Толмачевский ОАО) на самолетах «Ту-154» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы из аэропорта Новокузнецк (Спиченково).
Расписание движения первых рейсов самолетов «Ту-154» (фрагмент). © Парамонников М. Л,
1 июля 1985 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-154Б2» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 209/210 МОСКВА (Д) — НОВОКУЗНЕЦК.
1 июля 1985 г.
аэропорт Сухуми (Бабушара) допущен к приему и обслуживания самолетов «Ил-86».
1 июля 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ил-86» вводит пассажирские рейсы № 977/978 МОСКВА (В) — СУХУМИ.
1 июля 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ил-86» вводит регулярные пассажирские рейсы № 979/980 МОСКВА (В) — СУХУМИ.
1 июля 1985 г.
УРУГА на самолете «Ту-154» для приемки ИВПП в аэропорту Курган выполнило технический рейс Свердловск (К) — Курган.
1 июля 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-154Б2» вводит пассажирские рейсы № 5501/5502 Казань —Сочи.
1 июля 1985 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3427/3428 Новокузнецк — Кустанай — Минеральные Воды — Сочи.
с 1 июля 1985 г.
КАУГА на самолетах «Ил-86» вводит регулярные пассажирские рейсы № 501/502 МОСКВА (Д) — АЛМА-АТА.
2 июля 1985 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3443/3444 Новокузнецк — Кустанай — Минеральные Воды — Симферополь.
2 (3) июля 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять пассажирские рейсы № 7395/7396 Одесса — Уфа — Новосибирск (Т) — Чита — Владивосток.
2 июля 1985 г.
CUBANA на самолетах «Ил-62М» вводит рейс № CU1472 ГАВАНА — БЕРЛИН (Ш) — МОСКВА (Ш2).
3 июля 1985 г.
CUBANA на самолетах «Ил-62М» вводит рейс № CU1473 МОСКВА (Ш2) — ГАНДЕР — ГАВАНА.
3 июля 1985 г.
УРУГА на самолетах «Як-40» (27) вводит пассажирские рейсы № Щ107/Ш108 Киров — Вятские Поляны — Брежнев.
4 (3) июля 1985 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-154» вводит регулярные пассажирские рейсы № 3441/3442 Новокузнецк — Ташкент.
5 июля 1985 г.
в аэропорту Внуково введена в эксплуатацию ИВПП-2. 235АО на самолете «Ту-154» произвел посадку на ИВПП-2 прибыв рейсом № 1046 СОЧИ — МОСКВА (В).
с 5 июля 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Л410УВП» (15) вводит регулярные пассажирские рейсы № П177/П178 Казань 2 — Ульяновск.
13 июля 1985 г.
КАУГА на самолетах «Ту-154» (164) выполнило вахтовые рейсы № 19003/19004 Джамбул — Иркутск — Хабаровск.
16 июля 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 1553/1554 МОСКВА (В) — ДНЕПРОПЕТРОВСК.
16 июля 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» (164) вводит пассажирские рейсы № 1835/1836 МОСКВА (В) — ЛЬВОВ.
с 16 июля 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Як-42» вводит регулярные пассажирские рейсы № 5823/5824 Саратов — Днепропетровск — Львов.
17, 19, 24, 26, 30 июля 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Як-42» (120) вводит дополнительные пассажирские рейсы № 5807/5808 Саратов — Сочи.
17, 24, 31 июля 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Як-42» (120) вводит дополнительные пассажирские рейсы № 5811/5812 Саратов — Киев (Б).
17 / 18 июля 1985 г.
ЦУМВС на самолете «Ил-86» (20/296) (Э. Пустошилов) выполнило технический рейс 14 600 км. Москва (Ш2) — Шаннон —Гандер — Гавана — Лима.
с 21 июля 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 1553/1554 МОСКВА (В) — ДНЕПРОПЕТРОВСК.
с 21 июля 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 1555/1556 МОСКВА (В) — ДНЕПРОПЕТРОВСК.
с 21 июля 1985 г.
УУГА на самолетах «Як-42» (120) вводит пассажирские рейсы № 1559/1580 МОСКВА (В) — ДНЕПРОПЕТРОВСК.
23 июля 1985 г.
ЦУМВС на самолете «Ил-86» (20/296) (Э. Пустошилов) выполнило технический рейс Москва (Ш2) — Шаннон —Гандер — Гавана — Буэнос-Айрес.
30 июля 1985 г.
аэропорт Сочи допущен к приему и обслуживания самолетов «Ил-62М» и «Ту-154».
в июле 1985 г.
ТАУГА для программы технической эксплуатации получило пассажирский самолет «Ан-28» (17 м.) (СССР-28804). Самолет до конца октября будет на испытаниях в Душанбинском а/п, Кулябском а/п и Курган-Тюбинском а/п с базированием на аэродромах Гарм, Хорог и Шаартуз. Первый самолет привел в Душанбе экипаж (Х. Ульмасов, Ю. Потапов, М. Каримов, В. Марещенков, В. Мангуш). Планируются полеты в Хорог, Гарм, Джиргиталь, Ляхш, Куляб, Курган-Тюбе. Подготовлены аэродромы в Аштском и Джиргатальском районах. Подготавливается программа эксплуатационных грузовых полетов по маршрутам: Душанбе — Дараут-Курган, Душанбе — Ишкашим, Душанбе — Шаартуз — Пяндж — Московский.
в июле 1985 г.
ТАУГА на самолете «Ан-28» (17 м.) (ком. Х. Т. Ульмасов) выполнило первый технический рейс Душанбе — Айни.
1 августа 1985 г.
УРУГА на самолетах «Як-40» (27) вводит пассажирские рейсы № Щ109/Ш110 Киров — Вятские Поляны.
3 августа 1985 г.
ЦУМВС для доставки участников XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов (WFYS) на самолете «Ил-86» (330) выполнило чартерные рейсы Москва (Ш2) — Шаннон —Гандер — Гавана — Буэнос-Айрес.
7 августа 1985 г.
УРУГА на самолетах «Як-40» вводит пассажирские рейсы № 445/446 МОСКВА (Б) ГОРЬКИЙ ВЯТСКИЕ ПОЛЯНЫ.
18 августа 1985 г.
МТУГА на самолетах «Ил-86» вводит пассажирские рейсы № 981/982 МОСКВА (В) — СУХУМИ.
21 августа 1985 г.
УРУГА на самолетах «Ан-24Б» вводит пассажирские рейсы № Щ109/Ш110 Киров — Вятские Поляны.
25 августа 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Ан-24Б» вводит пассажирские рейсы № 781/782 МОСКВА (Б) БАЛАКОВО.
1 сентября 1985 г.
ЛУГА на самолетах «Ту-134А» (76) для доставки участников выставочной и торговой ярмарки вводит дополнительные пассажирские рейсы № SU607/SU608 Ленинград (П) — Лейпциг.
3 сентября 1985 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154Б2» (164) для доставки участников выставочной и торговой ярмарки вводит дополнительные пассажирские рейсы № SU121/SU122 МОСКВА (Ш1) — ЛЕЙПЦИГ.
27 сентября 1985 г.
в аэропорту Москва Шереметьево-2 открылся автоматизированный грузовой комплекс АГК. ЦУМВС на самолете «Ил-76Т» выполнило первый грузовой рейс № SU961/SU962 МОСКВА (АГК Ш2) — ТАШКЕНТ — ДЕЛИ.
в сентябре 1985 г.
ТАУГА для проведения эксплуатационных испытаний на местных воздушных линиях получило самолеты «Ан-28» (17 м.) СССР-28804, СССР-28805, СССР-28807 поступил в Душанбинский АО, Кулябский АО и Курган-Тюбинский АО.
в сентябре 1985 г.
ТАУГА на самолете «Ан-28» (17 м.) (ком. Х. Т. Ульмасов) выполнило технические рейсы Душанбе — Айни
1 октября 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-154Б2» вводит пассажирские рейсы № 5501/5502 Казань (2) — Сочи.
1 октября 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-154Б2» вводит пассажирские рейсы № 5515/5516 Казань (2) —Симферополь.
1 октября 1985 г.
ПРУГА (Казанский АО) в аэропорту Казань получило в эксплуатацию первый самолет «Як-42» (120).
6 октября 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-154Б2» вводит пассажирские рейсы № 5479/5480 Казань — Куйбышев.
8 октября 1985 г.
аэропорт Рига (Скулте) допущен к приему и обслуживания самолетов «Ил-62М» с ограничением взлетной массы до 150 тонн.
15 октября 1985 г.
аэропорт Норильск (Алыкель) допущен к приему самолетов «Ил-76Т» в летний перилд (с 15/06 — 15/08) с ограничением летной массы до 135 тонн.
25 октября 1985 г.
в аэропорту Южно-Сахалинск (Хомутово) завершились работы реконструкции ИВПП.. ДВУГА для приемки ИВПП на самолете «Ту-154Б2» СССР-85336 (ком. Ю. Н. Фокин) выполнило технический рейс Хабаровск — Южно-Сахалинск.
с 25 октября 1985 г.
КРУГА на самолетах «Як-40» (27) вводит пассажирские рейсы № К247/К248 Красноярск (С) — Усть-Кут.
27 октября 1985 г.
SYRIAN ARAB AIRLINES на самолете «Ту-154М» YK-AIB вводит регулярные пассажирские рейсы № RB441/RB442 ДАМАСК — МОСКВА (Ш2).
30 (31) октября 1985 г.
CHOSONMINHANG на самолете «Ил-62М» P-881 вводит регулярные пассажирские рейсы № JS215/JS216 ПХЕНЬЯН — МОСКВА (Ш2).
1 ноября 1985 г.
аэропорт Минск-2 допущен к эксплуатации по I категории ИКАО.
4 ноября 1985 г.
ТУУГА на самолетах «Ту-154Б2» вводит пассажирские рейсы № 5167/5168 Ашхабад — Чарджоу.
с 9 ноября 1985 г.
ПРУГА на самолетах «Як-42» вводит регулярные пассажирские рейсы № 5821/5822 Саратов — Донецк — Симферополь.
14 ноября 1985 г.
КОУГА на самолете «Ан-28» (17 м.) СССР-28806 (ком. Курбатов В. Н., 2-п. Молчанов В. А., пров. Ком. Звена Синюгин В. Е.) выполнило первые технические рейсы № И241Д/И242Д Сыктывкар — Кослан.
4 (6*) ноября 1985 г.
в аэропорту Курган завершились работы реконструкции ИВПП.
20 ноября 1985 г.
аэропорт Южно-Сахалинск (Хомутово) допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ту-154».
20 ноября 1985 г.
ДВУГА на самолете «Ту-154» выполнило технический рейс Москва (Д) — Хабаровск — Южно-Сахалинск.
26 ноября — 5 декабря 1985 г.
МАП на самолете «Ил-86» организовало рекламные полеты по городам Китайской Народной Республики: Пекин, Чуаньчжоу, Шанхай, Харбин.
26 / 27 ноября 1985 г.
МАП на самолете «Ил-86» выполнило полет Москва (Ш) — Пекин
27 ноября 1985 г.
СКУГА на самолете «Як-42» (120) СССР-42538 (ком. А. И. Командаков, 2-п. Н. И. Волотов) выполнило технический рейс Краснодар — Волгоград — Москва (Д).
27 ноября 1985 г.
в аэропорту Шушенское введен в эксплуатацию новый аэровокзал.
1 декабря 1985 г.
аэропорт Домодедово допущен к базированию самолетов «Ил-18» ДОРР.
16 (17) декабря 1985 г.
ТУУГА на самолетах «Ту-154Б2» вводит регулярные пассажирские рейсы № 5257/5258 Ашхабад — Грозный (С) — Запорожье — Минск (2).
18 (19) декабря 1985 г.
ТУУГА на самолетах «Ту-154Б2» вводит пассажирские рейсы № 5255/5256 Ашхабад —Днепропетровск — Минск (2).
24 декабря 1985 г.
на самолете «Ан-124» СССР-08262 выполнен первый грузовой рейс Владивосток — Полярный.
30 декабря 1985 г.
в аэропорту Красноводск введен в эксплуатацию новый аэровокзал.
31 декабря 1985 г.
в аэропорту Черкассы введен в эксплуатацию новый аэровокзал.
в 1985 г.
УГАЦ на самолете «Л410УВП» (12) выполнило технический рейс Кострома — Москва (Б) — Рязань.
в 1985 г.
СКУГА начинает эксплуатацию самолетов «Як-42».
в 1985 г.
в соответствии с достигнутыми договоренностями на межправительственном уровне Правительство СССР пошло на встречу обращениям иностранных авиаперевозчиков предоставить воздушное пространство СССР для прямых беспосадочных перелетов из Европы в Японию.
Был организован новый воздушный коридор ЕВРОПА — СССР — ЯПОНИЯ который интенсивно использовался иностранными авиакомпаниями: JAL, ANA, KOREAN AIR, AR FRANCE, ALITALIA, IBERIA, BOAC, BRITISH AIRWAYS, BRITISH CALEDONIAN AIRWAYS, VIRGIN ATLANTIC AIRVAYS, SAS, KLM,. SABENA, SWISSAIR, LUFTHASA, AUSTRIAN AIRLINES,, THY.
Трасса маршрута на участке Токио — Европа была проложена севернее ранее действующего маршрута также включала в себя новый участок над Балтийским морем: Гамбург — Дания — нейтральные воды Балтийского моря — Эстония — Ленинградская область — Мурманская область — Архангельская область — Котлас — Ухта — Салехард — Туруханск — Витим — Экимчан — Кукан — Хабаровск (запасной аэродром на трассе) — Великая Кема — 43°36 N 138°15 E — 39°14 N 137°45 E — Дайго — Токио (Ренч) — Кисарудзу — Токио (Нарита). Основные запасные Аэропорты Москва (Шереметьево) и Хабаровск (Новый). Для выполнения полетов эксплуатировались самолеты типов: BOEING 747,DOUGLAS 10, AIRBUS А310.
Ведущие мировые авиаперевозчики достигли своих целей выполнять полеты из Токио в Европу без промежуточной посадки в Шереметьево. При этом JAL, AIR FRANCE и SAS продолжили выполнять еженедельные транзитные рейсы.
< – - – >
Обновлено 20. 01. 2025 г.