**
1 января 1955 г.
ГУ ГВФ СМ СССР «Аэрофлот» на самолете «Ил-12» СССР-Л1720 начал выполнять прямые (беспересадочные) регулярные ежедневные рейсы № AFL135/AFL136 МОСКВА (В) — СВЕРДЛОВСК (К) — НОВОСИБИРСК — ИРКУТСК — УЛАН-БАТОР — САЙН-ШАНДА — ПЕКИН.
6 января 1955 г.
МГ МУТА ГВФ АЭРОФЛОТ на самолетах «Ил-14» вводит регулярный почтово-грузовой рейс № AFL117 МОСКВА (В) — ВИЛЬНЮС — ВАРШАВА —БЕРЛИН.
7 января 1955 г.
МГ МУТА ГВФ АЭРОФЛОТ на самолетах «Ил-14» вводит регулярный почтово-пассажирский рейс № AFL118 БЕРЛИН — ВАРШАВА — ВИЛЬНЮС — МОСКВА (В).
11 (10) января 1955 г.
МИНЬХАНДЬЮЙ на самолетах «Ли-2» начинает выполнять регулярные почтово- пассажирские рейсы № MHD135/MHD136 Иркутск — Улан-Батор — Сайн-Шанд — Пекин.
15 января 1955 г.
МГ МУТА ГВФ АЭРОФЛОТ на самолетах «Ил-12» вводит пассажирские рейсы № AFL127/AFL128 МОСКВА (В) — ВИЛЬНЮС — ПРАГА.
15 января 1955 г.
МГ МУТА ГВФ АЭРОФЛОТ на самолетах «Ил-12» и AIR FRANCE на самолетах «DC3» вводят регулярные почтово- пассажирские пересадочные в Праге рейсы № AFL115-AF753/AF752-AFL116 Москва (В) — Вильнюс — Прага / Прага — Страсбург — Париж (Б).
с 22 января 1955 г.
МИНЬХАНДЬЮЙ на самолетах «Ил-14» вводит регулярные почтово- пассажирские рейсы № MHD127/MHD128 Иркутск — Улан-Батор — Пекин.
25 января 1955 г.
МУТА на самолете «Ил-12» выполнило технический рейс по маршруту: Москва (В) — Киев — Будапешт — Белград — Тирана.
25 января 1955 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Румынской Народной Республики об установлении регулярного воздушного сообщения между Союзом ССР и Румынской Народной Республикой.
1 февраля 1955 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Венгерской Народной Республики об установлении регулярного воздушного сообщения между Союзом ССР и Венгерской Народной Республикой.
1 февраля 1955 г.
МУТА на самолетах «Ил-12» возобновляет полеты по маршруту: Рейс № AFL109/AFL110 Москва (В) — Киев — Будапешт — Белград — Тирана.
5 февраля 1955 г.
3 авиаэскадрилья МАГ реорганизована в 189 авиаотряд МАГСПиВС (Приказ МАГ № 06 от 5 февраля 1955г.).
15 февраля 1955 г.
подписано Соглашение между ГУ ГВФ СМ СССР «Аэрофлот» (АЭРОФЛОТ) и Венгерским воздушно- транспортным предприятием «Malev» (МАЛЕВ) о взаимном коммерческом и административном сотрудничестве и обслуживании самолетов.
18 февраля 1955 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Польской Народной Республики об установлении регулярного воздушного сообщения между Союзом ССР и Польской Народной Республикой.
22 февраля 1955 г.
в аэропорту Толмачево началось обслуживание реактивных самолетов.
На самолете «Ил-28» выполнен первый почтовый рейс Москва — Свердловск (К) — Новосибирск (Т).
26 февраля 1955 г.
26 февраля 1955 г. подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Чехословацкой Республики об установлении регулярного воздушного сообщения между Союзом ССР и Чехословацкой Республикой.
5 марта 1955 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Народной Республики Болгарии об установлении регулярного воздушного сообщения между Союзом ССР и Народной Республикой Болгарией.
24 марта 1955 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Афганистана о воздушном сообщении.
в апреле 1955 г.
Иностранные авиакомпании начнут выполнять регулярные полеты в СССР в аэропорты Вильнюс, Львов, Киев, Москва, Ленинград и Иркутск.
7 (8) апреля 1955 г.
LOT на самолете «Ли-2» SP-LKI начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № LO232/LO233 ВАРШАВА — ВИЛЬНЮС — МОСКВА (В).
18 (19) апреля 1955 г.
CSA на самолете «Ил-12» OK-DBU начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № OK594/OK593 ПРАГА — ВАРШАВА — ВИЛЬНЮС — МОСКВА (В).
22 апреля 1955 г.
в аэропорту Львов открылось для приема и обслуживания пассажиров новое здание аэровокзала. Первый обслуженный рейс на самолете «Ил-12» СССР-Л1380 по маршруту: Вена — Будапешт — Львов — Москва.
27 апреля 1955 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Германской Демократической Республики об использовании аэродрома Шенефельд.
1 мая 1955 г.
в аэропорту Внуково в МУТА началась техническая эксплуатация самолетов «Ил-20 (Ил-28П)».
на самолетах «Ил-20 (Ил-28П)» вводятся почтовые и матричные рейсы Москва (В) — Свердловск (К).
1 мая 1955 г.
МУТА на самолетах «Ил-20 (Ил-28П)» вводит почтовые и матричные рейсы Москва (В) — Свердловск (К) — Новосибирск (Т).
с 15 мая 1955 г.
УТУ на самолетах «Ли-2М» вводит пассажирские рейсы № 419/420 Львов — Минск — Вильнюс — Рига — Ленинград.
15 мая 1955 г.
на самолетах «Ли-2Т» вводятся регулярные грузо-пассажирские рейсы № 485/486 Алма-Ата — Талды-Курган — Семипалатинск — Новосибирск.
15 мая 1955 г.
УТУ на самолетах «Ли-2Т» начинает выполнять регулярные грузо-пассажирские рейсы № 437/438 Одесса — Харьков — Воронеж — Пенза — Куйбышев — Уфа — Челябинск — Свердловск.
15 мая 1955 г.
УТУ на самолетах «Ли-2Т» начинает выполнять регулярные грузовые рейсы № 439/440 Харьков — Воронеж — Пенза — Казань — Свердловск — Курган — Омск — Новосибирск.
15 мая 1955 г.
БТУ вна самолетах «Ан-2» водит пассажирские рейсы на местной воздушной линии: Минск — Брест.
15 мая 1955 г.
БТУ на самолетах «Ли-2» вводит дополнительные пассажирские рейсы № 389/390 Минск — Киев — Харьков — Ростов-на-Дону — Сталинград.
15 мая 1955 г.
МУТА на самолетах «Ил-14» вводит регулярные пассажирские рейсы № 273/274 МОСКВА (В) — СИМФЕРОПОЛЬ.
15 мая 1955 г.
СТУ на самолетах «Ли-2Т» начинает выполнять регулярные грузовые рейсы № 387/388 Ленинград — Москва (Б) — Воронеж — Харьков.
с 15 мая 1955 г.
ЛАОАГ на самолетах «Ли-2М» вводит дополнительные пассажирские рейсы № 391/392 Рига — Минск — Киев — Сталино — Адлер.
с 15 мая 1955 г.
ЛАОАГ на самолетах «Ли-2М» вводит пассажирские рейсы № 395/396 Рига — Минск — Киев.
с 15 мая 1955 г.
ЛАОАГ на самолетах «Ли-2М» вводит пассажирские рейсы № 397/398 Рига — Вильнюс — Минск — Киев — Одесса.
с 15 мая 1955 г.
УТУ на самолетах «Ли-2К» вводит грузо-пассажирские рейсы № 409/410 Киев — Минск — Ленинград.
с 15 мая 1955 г.
МОАГ на самолетах «Ли-2» вводит дополнительные рейсы № 413/414 Кишинев — Киев — Минск — Ленинград.
с 15 мая 1955 г.
УТУ на самолетах «Ли-2М» вводит пассажирские рейсы № 421/422 Одесса — Николаев — Киев — Минск — Ленинград.
с 15 мая 1955 г.
УТУ на самолетах «Ли-2К» вводит грузо-пассажирские рейсы № 427/428 Одесса — Николаев — Киев — Минск — Ленинград.
15 мая 1955 г.
БТУ на самолетах «По-2» вводит регулярные пассажирские рейсы на местной воздушной линии Минск — Брест.
16 (15) мая 1955 г.
БТУ на самолетах «Ли-2М» вводит пассажирские рейсы № 399/400 Калининград — Рига — Таллин — Ленинград.
с 15 мая 1955 г.
МОАГ на самолетах «Ли-2М» вводит пассажирские рейсы № 423/424 Кишинев — Николаев — Симферополь — Краснодар — Минеральные Воды.
15 (16) мая 1955 г.
МОАГ на самолетах «Ли-2М» вводит пассажирские рейсы № 425/426 Кишинев — Одесса — Херсон — Симферополь — Краснодар — Адлер.
с 15 мая 1955 г.
ЛАОАГ на самолетах «Ли-2» вводит дополнительные рейсы № 401/402 Рига — Ленинград — Киров — Мототов — Тюмень — Омск — Новосибирск — Кемерово.
15 мая 1955 г.
МУТА на самолетах «Ил-14» вводит беспосадочные регулярные пассажирские рейсы № 213/214 МОСКВА (В) — СТАЛИНГРАД.
15 мая 1955 г.
СОАГ на самолетах «Ли-2» вводит пассажирские рейсы № 87/88 МОСКВА (Б) ГОРЬКИЙ КИРОВ СЫКТЫВКАР УХТА ПЕЧОРА ВОРКУТА.
15 мая 1955 г.
КРТУ на самолетах «Ли-2П» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № К 721/К722 Красноярск — Абакан.
15 (16) мая 1955 г.
на самолетах «Ли-2Т» вводятся регулярные грузо-пассажирские рейсы № 469/470 Ташкент — Чарджоу — Ашхабад — Красноводск — Баку.
15 (16) мая 1955 г.
ЛАОАГ на самолетах «Ли-2» вводит дополнительные пассажирские рейсы № 391/392 Рига — Минск — Киев — Сталино — Адлер.
15 (16) мая 1955 г.
УТУ на самолетах «Ли-2П» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 433/434 Одесса — Симферополь — Краснодар — Минеральные Воды.
15/16 мая 1955 г.
МУТА и КРТУ на самолетах «Ли-2П» начинают выполнять регулярный почтовый рейс № 23 Москва (Б) — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Енисейск — Подсменная Тунгуска — Норильск.
15/16 мая 1955 г.
КРТУ и МУТА на самолетах «Ли-2П» начинают выполнять регулярный пассажирский рейс № 24 Норильск — Подкаменная Тунгуска — Енисейск — Красноярск — Новосибирск — Омск — Свердловск — Казань — Москва (Б).
15 (16) мая 1955 г.
МУТА и ЗСТУ на самолетах «Ил-12» / «Ли-2» с частотой движения через день начинают выполнять пересадочные через Новосибирск регулярные пассажирские рейсы № 561/562 МОСКВА (В) — КАЗАНЬ — СВЕРДЛОВСК — ОМСК — НОВОСИБИРСК / НОВОСИБИРСК — ТОМСК.
с 16 мая 1955 г.
ЛАОАГ на самолетах «Ли-2М» вводит пассажирские рейсы № 393/394 Рига — Таллин — Ленинград.
16 (15) мая 1955 г.
УТУ на самолетах «Ли-2П» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 319/320 МОСКВА (В) — КИЕВ — ЧЕРНОВЦЫ — СТАНИСЛАВ.
16 (15) мая 1955 г.
на самолетах «Ли-2П» вводятся регулярные пассажирские рейсы № 489/490 Фрунзе — Чимкент — Ташкент — Чарджоу — Ашхабад — Красноводск — Баку — Минеральные Воды.
16 (17) мая 1955 г.
CSA на самолетах «Ил-12» вводит регулярные пассажирские рейсы № OK594/OK593 ПРАГА — ВИЛЬНЮС — МОСКВА (В).
27 мая 1955 г.
совершил первый полет самолет S.E.210 «Caravelle» F-WHHH.
1 июня 1955 г.
МАГСПиВС на самолетах «Ли-2К» вводит регулярные грузовые кольцевые рейсы № 387/388 ЛЕНИНГРАД — МОСКВА (Б) — ВОРОНЕЖ — ХАРЬКОВ — ЛЕНИНГРАД.
17 июня 1955 г.
впервые выполнил испытательный полет первый реактивный пассажирский самолет России — «Ту-104» СССР-Л5400.
3 июля 1955 г.
самолет «Ту-104» СССР-Л5400 на Московском аэродроме Тушино во время воздушного парада впервые выполнил демонстрационный полет.
25 июля 1955 г.
МАГСПиВС на самолетах «Ан-2П» на время летней навигации вводит беспосадочные почтово-пассажирские рейсы № М21/М22 МОСКВА (Б) — ИВАНОВО.
30 июля 1955 г.
авиакомпания «Дойче Люфтганза» получила в эксплуатацию первый пассажирский самолет «Ил-14» DDR-ABA.
5 августа 1955 г.
МАГСПиВС на самолетах «Ан-2» (ком. Ю. Н. Злобин, 2-п. В. К. Размолодин) вводит пассажирские рейсы по маршруту: МОСКВА (Б) — ЯРОСЛАВЛЬ.
6 (5) августа 1955 г.
ЗСТУ на самолетах «Ли-2П» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № 81/82 МОСКВА (Б) — КАЗАНЬ — СВЕРДЛОВСК — ТЮМЕНЬ — ОМСК — НОВОСИБИРСК — КЕМЕРОВО.
27 августа 1955 г.
экипажами ГВФ Внуковского авиаотряда на самолетах «Ил-20» (ком. Усанов, ком. Вартэк) начались регулярные почтово-грузовые рейсы по маршруту: МОСКВА (В) — СВЕРДЛОВСК.
27 августа 1955 г.
подписано Соглашение между СССР и КНР предоставляющее право СССР выполнять транзитные полеты над территорией КНР при следовании во Владивосток, Хабаровск и по маршруту Чита — Хабаровск.
3 сентября 1955 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Федеративной Республики Югославия об установлении регулярного воздушного сообщения между Союзом ССР и Федеративной Республикой Югославия.
4 сентября 1955 г.
DEUTCHE LUFTHANSA на самолете «Ил-14» DDR-ABA выполнила чартерный рейс ЛЕЙПЦИГ — ВИЛЬНЮС — МОСКВА (В).
6 сентября 1955 г.
МУТА на самолетах «Ил-12»,ВСТУ на самолетах «Ли-2П», ДВТУ на самолетах «Ли-2П» вводятся регулярные пассажирские рейсы № 21/22 МОСКВА (Б) — Горький — Ижевск — Свердловск — Тюмень — Омск — НОВОСИБИРСК — Красноярск — Нижне Илимск — Киренск — Витим — Олекминск — ЯКУТСК — Усть-Мая — Охотск — МАГАДАН.
16 сентября 1955 г.
«Дойче Люфтганза» на самолете «Ил-14» DDR-ABA для доставки правительственной делегации выполнила специальный рейс по маршруту: Берлин — Вильнюс — Москва (В).
20 сентября 1955 г.
подписано Соглашение между ГУ ГВФ СМ СССР и «Эйр Индия Интернэшнл» о коммерческом сотрудничестве.
19 октября 1955 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Финляндии об установлении регулярного воздушного сообщения между Союзом ССР и Финляндией.
2 ноября 1955 г.
подписано Соглашение между ГУ ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) и «Королевскими Голландскими авиалиниями» (КЛМ).
9 ноября 1955 г.
подписано Соглашение о воздушном сообщении между Правительством СССР и Австрийским Федеральным Правительством.
12 ноября 1955 г.
подписано Соглашение о наземном обслуживании (обслуживание самолетов и обеспечение перевозок) в аэропорту Вена-Швехат между ГУ ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) и Обществом по эксплуатации аэропорта Вена- Швехат «Флюгнафен Вин Бетрибгеселльшафт».
19 ноября 1955 г.
подписано Соглашение о коммерческом обслуживании между ГУ ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) и Британской авиакомпанией «Бритиш Эруэйз».
29 (30) ноября 1955 г.
МУТА на самолетах «Ил-14» начинает выполнять регулярные почтово- пассажирские рейсы № AFL109A/AFL110A МОСКВА (В) КИЕВ ЛЬВОВ БУДАПЕШТ БЕЛГРАД.
в конце ноября 1955 г.
в Магадане в аэропорту «13 километр» сдан в эксплуатации новый аэровокзал.
в ноябре 1955 г.
в аэропорту Таллин открылось новое здание аэровокзала.
6 декабря 1955 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Народной Ресублики Албания о воздушном сообщении.
7 декабря 1955 г.
подписано Соглашение между Правительством СССР и Правительством Корейской Народно- Демократической Республики о воздушном сообщении.
9 декабря 1955 г.
подписано Соглашение между ГУ ГВФ СМ СССР и Министерством путей сообщений Корейской Народно- Демократической Республики о воздушных перевозках и взаимном обслуживании.
9 декабря 1955 г.
подписано Соглашение о техническом сотрудничестве между ГУ ГВФ СМ СССР и Министерством путей сообщений Корейской Народно- Демократической Республики.
10 декабря 1955 г.
подписано Соглашение между ГУ ГВФ СМ СССР (АЭРОФЛОТ) и Финским авиационным акционерным обществом «Аэро» (АERO) о воздушных перевозках и взаимном обслуживании.
20 декабря 1955 г.
подписано Соглашение между ГУ ГВФ СНК СССР и корпорацией индийских авиалиний о регулярных воздушных перевозках между Москвой и Нью-Дели.
в 1955 г.
СОАГ начинает эксплуатацию самолетов «Ан-2» на местных почтово- пассажирских воздушных линиях.
в 1955 г.
в Акмолинской и Кокчетавской областях начался ввод в эксплуатацию сети новых местных воздушных линий.
в 1955 г.
ЗСТУ начинает эксплуатацию самолетов «Ил-14» на местной почтово- пассажирской воздушной линии Новосибирск — Барнаул.
в 1955 г.
в Новокузнецке началась эксплуатация самолетов «Як-12». Самолеты предназначались для выполнения АХР по обработке лесов.
в 1955 г.
ЗСТУ на самолетах «Ли-2» начинает выполнять регулярные почтово-пассажирские рейсы Новосибирск — Томск.
в 1955 г.
на самолетах «Як-12» и «Ан-2» начинается перевозка пассажиров и почты на местных воздушных линиях. Выполнен первый почтово-пассажирский рейс Новосибирск — Сталинск.
< – - – >
Опубликовано 1. 01. 2025 г.