**
с 1 января 1945 г.
на самолетах «С-47» начались регулярные, с частотой восемь раз в месяц, почтово- пассажирские рейсы № 35/36 Москва — Сталинград — Баку — Тегеран.
23 января 1945 г.
ЭОАГ на самолетах «ПО-2» впервые начинает выполнять почтово-пассажирские рейсы на местных воздушных линиях ЭССР.
в январе 1945 г.
в Томске начал функционировать наземный комплекс аэропорта Каштак.
8 февраля 1945 г.
ВВС передали в ЗСУ ГВФ аэродром Каштак.
На базе аэродрома Каштак образовано Томское отдельное авиазвено ЗСУ ГВФ. Авиапарк состоял из трех самолетов «По-2».
с 21 мая 1945 г.
на самолетах «С47» начались регулярные с частотой десять раз в месяц почтово-пассажирские рейсы № 81/82 МОСКВА — МИНСК — ВАРШАВА — ПРАГА.
23 мая 1945 г.
разработан проект организации воздушного сообщения между СССР и Румынией, а также организации воздушного сообщения на территории Румынии (проект образования Советско- Румынского общества ТАРС (TARS)).
25 мая 1945 г.
подписано временное Соглашение между Правительством СССР и Правительством Чехословакии об установлении регулярного воздушного сообщения между Москвой и Прагой.
в мае 1945 г.
СТУ на самолетах «Ли-2» начинает выполнять регулярные с частотой пять раз в месяц почтово-пассажирские рейсы № 105/106 МОСКВА — ЛЕНИНГРАД — ТАЛЛИН.
в мае 1945 г.
в аэропорту Иваново открылась первая навигация. На самолетах «По-2» начались регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту: Иваново — Пучеж — Сокольское.
1 июня 1945 г.
вместо УМВЛ ГУ ГВФ образовано Управление международных воздушных сообщений УМВС ГУ ГВФ.
1 июня 1945 г.
ГУ ГВФ АЭРОФЛОТ на самолетах «Ли-2» начинает выполнять регулярные с частотой восемь раз в месяц почтово-пассажирские рейсы № 75/76 МОСКВА — КИЕВ — КИШИНЕВ.
с 1 июня 1945 г.
на самолетах «Ли-2» начались регулярные почтово- пассажирские рейсы № 57/58 МОСКВА (Б) — ВОРОНЕЖ — РОСТОВ-НА-ДОНУ — КРАСНОДАР.
1 июля 1945 г.
ПРТУ на самолетах «Ли-2» вводит беспосадочные регулярные пассажирские рейсы № 25/26 МОСКВА (Б) — КУЙБЫШЕВ.
с 20 июля 1945 г.
УМВС ГУ ГВФ на самолетах «С-47» устанавливает регулярное воздушное сообщение, с частотой десять раз в месяц, на почтово- пассажирской воздушной линии по маршруту: Москва — Харьков — Херсон — Бургас — София.
8 августа 1945 г.
организовано Советско-Румынское общество Transporturi Aeriene Romano- Sovietice — TARS (ТАРС).
15 августа 1945 г.
выполнил первый испытательный полет прототип пассажирского самолета «Ил-12» с двигателями АЦ-31.
с 28 августа 1945 г.
УМВС ГУ ГВФ на самолетах «С47 устанавливает воздушное сообщение по маршруту МОСКВА — МИНСК — ЛЬВОВ — ПРАГА.
в сентябре 1945 г.
УМВС ГУ ГВФ на самолетах «С47» устанавливает воздушное сообщение по маршруту МОСКВА — ВИЛЬНЮС — КЕНИГСБЕРГ — БЕРЛИН.
11 — 14 ноября 1945 г.
для доставки паломников в Мекку на самолете «С-47» (п. Г. С. Бенкунский) выполнен перелет по маршруту: Москва — Сталинрад — Баку — Тегеран — Джида.
17 ноября 1945 г.
решением СНК СССР образовано Маньчжурское отделение ГУ ГВФ с базированием в Чанчуне. Задача отделения организовать работу почтово- пассажирских и грузовых воздушных линий по маршрутам: Чита — Харбин — Цзямусах — Харбин; Чанчунь — Владивосток.
20 ноября 1945 г.
на базе Брянского отдельного звена создан 204 авиаотряд Московской авиагруппы спецприменения и воздушных съемок ГВФ (Приказ МУ ГВФ №97 18/11-1945 г.)
26 ноября 1945 г.
Постановлением СНК СССР подписано временное соглашение между Правительством СССР (ГУ ГВФ АЭРОФЛОТ) и Правительством Республики Польша (ЛОТ) об установлении регулярного воздушного сообщения и организации работы пересадочной в Варшаве почтово-пассажирской воздушной линии по маршруту: Москва — Варшава (АЭРОФЛОТ) — Варшава — Берлин (ЛОТ).
в ноябре 1945 г.
в Ужгороде организован Закарпатский авиаотряд с базированием самолетов «По-2».
в декабре 1945 г.
Постановлением СНК СССР № 2823 от 4 ноября 1945 г. на базе ЕАГ УПА ГУ СМП образовано Красноярское УГВФ при ГУ ГВФ СНК СССР.
в декабре 1945 г.
Постановлением СНК СССР № 2823 от 4 ноября 1945 г. на базе Енисейской авиагруппы УПА ГУ СМП (Е АГ) образовано Красноярское УГВФ при ГУ ГВФ СНК СССР.
в 1945 г.
ЛАОАГ организовала работу аэродромов Даугавпилс, Лиепая, Вентспилс и Резекне.
в 1945 г.
на самолетах «С-47» вводятся через Хельсинки специальные рейсы по маршруту: Москва — Ленинград — Хельсинки / Хельсинки — Стокгольм.
в 1945 г.
УМВС ГУ ГВФ «Аэрофлот» на самолетах «С-47» начинает выполнять регулярные пересадочные через Иркутск почтово-пассажирские рейсы по маршруту: МОСКВА — ОМСК — ИРКУТСК / ИРКУТСК — УЛАН-БАТОР.
< – - – >
Опубликовано 1. 01. 2025 г.