11 (13) июля 1961 г.
УТУ на самолете «Ту-104А» (ком. и-п. М. Гинкул, 2-п. А. Лернер, б/м. Л. Семинихин, б/р. А. Комаров, шт. А. Кучмиев. 2-смена ком. М. Рудяков, 2-п. В. Атамась. Рук. пол.зам. еач. УТУ П. Лукашев, ст. п-инсп. УТУ М. Пономаренко, шт.-инсп. ГУ ГВФ К. Нефедов) начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 435/436 ОДЕССА — КУЙБЫШЕВ — НОВОСИБИРСК (Т) — ИРКУТСК — ХАБАРОВСК — ВЛАДИВОСТОК.
– - –
14 (13) сентября 1962 г.
УТУ на самолетах «Ту-104Б» (100) вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 435/436 Одесса — Куйбышев — Новосибирск (Т) — Иркутск — Хабаровск — Владивосток.
21 (22) сентября 1962 г.
УТУ на самолетах «Ту-104Б» (100) вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 435/436 Одесса — Киев (Б) — Куйбышев — Новосибирск (Т) — Иркутск — Хабаровск — Владивосток.
– - –
1 (3) февраля 1963 г.
УТУ на самолетах «Ту-104А» (70) вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 435/436 Одесса — Киев (Б) — Куйбышев — Новосибирск (Т) — Иркутск — Хабаровск — Владивосток.
16 мая 1963 г.
УТУ на самолетах «Ту-104А» (70) вводит пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 435/436 Одесса — Симферополь — Куйбышев — Новосибирск (Т) — Иркутск — Хабаровск — Владивосток.
3 (2) декабря 1963 г.
ЗСТУ на самолетах «Ту-104А» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 435/436 Одесса — Киев (Б) — Свердловск (К) — Новосибирск (Т) — Иркутск — Хабаровск — Владивосток.
– - –
15 мая 1964 г.
– - –
15 мая 1965 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-104А» (100) вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 1911/1912 Владивосток —Хабаровск — Новосибирск (Т) — Свердловск (К) — Куйбышев — Киев (Б) — Одесса.
13 (14) декабря 1965 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-104Д» (85) вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 1911/1912 Владивосток — Хабаровск — Иркутск — Новосибирск (Т) — Челябинск — Киев (Б) — Одесса.
– - –
18 (19) мая 1966 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-104Д» (85) вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 1911/1912 Владивосток — Хабаровск — Иркутск — Омск — Челябинск — Киев (Б) — Одесса.
3 августа 1966 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-104Д» вводит регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 1911/1912 Владивосток — Хабаровск — Иркутск — Новосибирск (Т) — Челябинск — Киев (Б) — Одесса.
– - –
20 / 21 мая 1967 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-104А» (100) вводит пассажирский рейс № 1911 Владивосток — Хабаровск — Чита — Новосибирск (Т) — Челябинск — Киев (Б) — Одесса.
21 / 22 мая 1967 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-104А» (100) вводит пассажирский рейс № 1912 Одесса — Киев (Б) — Новосибирск (Т) — Иркутск — Хабаровск — Владивосток.
– - –
15 мая 1969 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-104А» (100) вводит пассажирский рейс № 1911 Владивосток — Чита — Новосибирск (Т) — Челябинск — Киев (Б) — Одесса.
– - –
15 мая 1970 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-104А» (100) вводит пассажирский рейс № 1911 Владивосток — Хабаровск — Чита — Новосибирск (Т) — Челябинск — Киев (Б) — Одесса.
15 мая 1970 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-104А» (100) вводит пассажирский рейс № 1912 Одесса — Киев (Б) — Челябинск — Новосибирск (Т) — Иркутск —Хабаровск — Владивосток.
– - –
15 мая 1972 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-104А» (100) вводит пассажирский рейс № 3935 Владивосток — Хабаровск — Чита — Новосибирск (Т) — Челябинск — Киев (Б) — Одесса.
15 мая 1972 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-104А» (100) вводит пассажирский рейс № 3936 Одесса — Киев (Б) — Челябинск — Новосибирск (Т) — Иркутск —Хабаровск — Владивосток.
– - –
1 апреля 1973 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-104А» (100) вводит пассажирские рейсы № 3935/3936 Владивосток — Хабаровск — Чита — Новосибирск (Т) — Челябинск — Киев (Б) — Одесса.
– - –
2 октября 1978 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-154» (152) вводит пассажирские рейсы № 3935/3936 Владивосток — Иркутск — Новосибирск (Т) — Челябинск — Одесса.
– - –
1 января 1979 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-154» (152) вводит пассажирские рейсы № 3935/3936 Владивосток — Братск — Новосибирск (Т) — Челябинск — Одесса.
11 (10) марта 1979 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-154» (152) вводит пассажирские рейсы № 3935/3936 Владивосток — Чита — Новосибирск (Т) — Челябинск — Одесса.
– - –
2 мая 1981 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-154» (152) вводит пассажирские рейсы № 3935/3936 Владивосток — Братск — Новосибирск (Т) — Челябинск — Одесса.
– - –
2 января 1982 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-154» (152) вводит пассажирские рейсы № 3935/3936 Владивосток — Чита — Новосибирск (Т) — Челябинск — Одесса.
– - –
2 (1) января 1983 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 7397/7398 Одесса — Челябинск — Новосибирск (Т) — Чита — Владивосток.
11 (10) сентября 1983 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 7397/7398 Одесса — Челябинск — Новосибирск (Т) — Улан-Удэ — Владивосток.
2 (3) ноября 1983 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 7397/7398 Одесса — Челябинск — Новосибирск (Т) — Чита — Владивосток.
– - –
2 (1) января 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять пассажирские рейсы № 7397/7398 Одесса — Челябинск — Новосибирск (Т) — Улан-Удэ — Владивосток.
2 (3) июля 1985 г.
УУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять пассажирские рейсы № 7395/7396 Одесса — Уфа — Новосибирск (Т) — Чита — Владивосток.
– - –
1986 г.
– - –
1987 г.
– - –
15 / 16 мая 1991 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять пассажирский рейс № 5307 Куйбышев — Кемерово — Улан-Удэ — Владивосток.
16 мая 1991 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять пассажирский рейс № 5308 Владивосток — Улан-Удэ — Новокузнецк — Куйбышев.
2 (3) июня 1991 г.
ПРУГА на самолетах «Ту-154» вводит пассажирские рейсы № 5307/5308 Куйбышев — Кемерово — Улан-Удэ — Владивосток.
– - –
15 мая 1992 г.
АЭРОВОЛГА на самолетах «Ту-154» начинает выполнять пассажирские рейсы № 5307/5308 Самара — Новосибирск (Т) — Братск — Владивосток.
31 декабря 1992 г.
через аэропорты Кемерово, Новокузнецк и Новосибирск (Т) завершились регулярные пассажирские рейсы самолетов «Ту-154» на трансконтинентальной воздушной магистрали Одесса — Владивосток.
– - –
ТРАССА РЫНИНА
воплощение исторического проекта
КАЛИНИНГРАД — НОВОСИБИРСК — ВЛАДИВОСТОК
В 1922 году Факультетом воздушных сообщений под руководством Н. А. Рынина и А. Воробьева разрабатывается концепция сети воздушных линий СССР.
Главной воздушной магистралью проекта является трасса Москва – Екатеринбург – Иркутск – Владивосток получившей название ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ВОЗДУШНЫЙ ПУТЬ.
В схеме проекта узловым аэропортом на трассе планируетсЯ Екатеринбург. Через Екатеринбург проектируются Трансконтинентальные трассы Британия — Россия — Китай, Британия — Россия — Япония, Восточная Европа — Россия — Китай, Восточная Европа — Россия — Япония.
Важным участком трассы определяется Екатеринбург — Иркутск. Иркутск проектируется как транзитный аэропорт при полетах на Дальний Восток, в Монголию и Китай.
В действительности аэропорт Новосибирск (Толмачево) стал транзитным аэропортом при перелетах из Калининграда в Владивосток.
История трансконтинентальной магистрали Калининград – Владивосток началась 3 мая 1922 г.
В этот день общество ДЕРУЛЮФТ (DERULUFT) на самолете FOKKER FIII (пилот И. Ф. Воедило) выполнило первый почтово-пассажирский международный рейс России по маршруту: Москва – Смоленск – Витебск – Полоцк – Ковно – Кенигсберг.
с 15 ноября 1965 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-104А» (70) вводит пассажирские рейсы № 1711/1712 Новосибирск (Толмачево) — Чита — Хабаровск — Владивосток.
6 мая 1976 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-104А» (100) вводит пассажирские рейсы № 3257/3258 Новосибирск (Толмачево) — Чита — Владивосток.
с 1 января 1978 г.
ЗСУГА на самолетах «Ту-154Б» (152) вводит пассажирские рейсы № 3257/3258 Новосибирск (Толмачево) — Иркутск — Владивосток.
с 1 июля 1993 г.
«Государственная авиакомпания Сибирь» (СИБИРЬ) на самолетах «Ту-154Б2» вводит пассажирские рейсы № СД3285/СД3286 Новосибирск (Толмачево) — Казань — Калининград (Храброво).
6 (7) августа 1997 г.
КАЛИНИНГРАДАВИА на самолете «Ту-154М» RA-85789 (ком. А. С. Власов, 2-п. А. С. Макаров, шт.-инстр. В. А. Кохемякин, шт. Л. В. Суханов, б/и. Э. З. Рапацевич, б/и. Т. В. Данилович, б/пр.-инст З. И. Гринько, б/пр.-бриг. Т. Неделька, б/пр.: Т. Пронькина, Е. Бирюкова, Н. Швец) вводит пассажирские рейсы продолжительностью 11 часов № К87921/К87922 Калининград (Храброво) — Новосибирск (Толмачево) — Владивосток (Кневичи).
22 (23) декабря 2007 г.
S7 на самолетах «Airbus A310-300» начинает выполнять пассажирские рейсы № S7107/S7108 Москва (Д) — Владивосток (Кневичи).
С7107 1 2 . . . 6 . 2130 1305+ 22.12—29.12 ДМД А310 С7108 . 2 3 . . . 7 1530 1740 23.12—30.12