_ _ _
в августе 1911 г.
впервые в Новониколаевске пилот Яков Седов на двухместном биплане «Фарман» выполнил полеты над городом.
_ _ _
4 апреля 1923 г.
СИБРЕВКОМ на заседании утвердил временные основные положения устава Сибирского отделения общества добровольного воздушного флота – СИБДОБРОЛЕТ («Сиблет»).
_ _ _
5 июня 1923 г.
правление СИБЛЕТ и рабочая артель строителей составили договор о строительстве аэродрома на территории военного городка расположенного в восточной окраине города Новониколаевск.
В дальнейшем на аэродроме разместился 6-ой отдельный авиаотряд им. СИБРЕВКОМА.
На средства жителей Новониколаевска было построено три ангара.
Материальной базой авиаотряда служили самолёты «Ньюпор», «Сопвич», «Конбур» и «Авро».
_ _ _
12 мая 1923 г.
образовано Алтайское отделение «СИБДОБРОЛЕТ». Собирались средства на строительство самолетов: «Красный Алтай», «Красная Сибирячка», «Комсомолец Сибири», «Сибирский Рабочий».
_ _ _
29 мая —23 августа 1925 г.
на самолете Юнкерс» F13 R-RDAM «Сибревком» (п. Песке) начался агитперелет «Сиблет» восточная экспедиция Новониколаевск — Канск по маршруту: Новониколаевск — Томск (29/V) — Красноярск (4/VI) — Канск (12/VII) — Красноярск (14/VII) — Ачинск (16/VII) — Анжеро-Суженск (16/VII) — Барнаул (21/VII) — Бийск (22/VII) — Улала (22/VII) — Немалы (23/VII) — Ойрот (24/VII) — Бийск (1/VIII) — Барнаул (3/VIII) — Павловское — Барнаул — Ал ейское (6/VIII) — Рубцовка — Семипалатинск (9/VIII) — Новониколаевск (23/VIII).
_ _ _
1 августа 1930 г.
в Новосибирске завершились строительные работы на новом аэродроме ЕЛЬЦОВКА.
29 октября 1930 г.
образовано Сибирское управление воздушных линий ВО ГВФ — С УВЛ ВО ГВФ
Центр управления размещался в Иркутске.
Аэростанция Новосибирск (Ельцовка) переименована в Новосибирский аэропорт ВО ГВФ.
_ _ _
19 января 1931 г.
для базирования самолетов «АНТ-9» в С УВЛ ВО ГВФ впервые на самолете «АНТ-9» ВО ГВФ (п. В. Л. Галышев, п. Н. В. Доронин, б/м. И. М. Эренпрейс) выполнен перелет по маршруту: Москва — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск.
10 (8) июня 1931 г.
«Граждвоздухфлот» на самолетах «АНТ-9» впервые начинает выполнять почтово-пассажирские рейсы МОСКВА — ИРКУТСК с пересадкой в Новосибирске по маршруту: Москва — Казань — Свердловск — Курган — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск.
_ _ _
25 февраля 1932 г.
в следствии разделения С УВЛ ВО ГВФ на Восточно-Сибирское управление и Западно-Сибирское управление образовано Западно-Сибирское управление воздушных линий всесоюзного общества гражданского воздушного флота — ЗС УВЛ ВО ГВФ
Центр правления стал размещаться в Новосибирске.
_ _ _
19 мая 1934 г.
образовано Западно-Сибирское управление гражданского воздушного флота — ЗС УГВФ
_ _ _
1 октября 1937 г.
на основании Приказа № 1041 ГУ ГВФ СССР в составе ЗС УГВФ образовано управление воздушной линии Москва — Новосибирск — УВЛ Москва — Новосибирск.
_ _ _
июль 1939 г.
образована Новосибирская авиагруппа ГВФ.
_ _ _
1 января 1940 г.
ГУ ГВФ МТУ начинает эксплуатацию пассажирских самолетов «ПС-84». На самолете «ПС-84» СССР-3400 введен почтово-грузовой технический эксплуатационный рейс по маршруту: Москва — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск.
1 июня 1940 г.
вышел приказ ГУ ГВФ на самолетах «ПС-40» открыть регулярную беспересадочную скоростную почтовую воздушную линию по маршруту: Москва — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита — Нерчинск — Хабаровск — Владивосток.
_ _ _
4 сентября 1942 г.
образовано Западно-Сибирское управление ГВФ — ЗСУ ГВФ СССР
_ _ _
1 сентября 1959 г.
образовано Западно-Сибирское территориальное управление ГВФ — ЗСТУ ГВФ СССР
_ _ _
27 июля 1964 г.
образовано Западно-Сибирское территориальное управление МГА — ЗСТУ МГА СССР
_ _ _
15 сентября 1964 г.
образовано Западно-Сибирское управление гражданской авиации МГА — ЗСУ МГА СССР
_ _ _
1977 г.
© В. Барановский. © РИА
На этой фотографии фотобанка РИА изображен сверхзвуковой пассажирский самолет «Ту-144». В тексте указано во время выполнения технического рейса Москва — Новосибирск — Москва. В фотобанке РИА фотография РИА #6507662 датирована 5 апреля 1977 г.
Фактически на фотографии самолет «Ту-144» на стоянке в аэропорту Хабаровск возле здания нового аэровокзала. Июнь 1976 г.
Справка. Первый испытательный полет самолета «Ту-144» СССР-77105 по маршруту Москва (Д) — Хабаровск состоялся 5 июня 1976 г.
Фактически технический рейс самолета «Ту-144» (120) СССР-77109 Москва (Д) — Новосибирск (Т) — Москва (Д) выполнялся с 14 по 15 апреля 1977 г. («Советская Сибирь» № 89 (17238) 16/04-1977 г.)
_ _ _
1 января 1991 г.
на основании Приказа № 232 МГА СССР ЗСУ ГА реорганизовано в концерн «Сибирские авиалинии» — СИБАВИА
_ _ _
в конце июня 1991 г.
Толмачевский объединенный авиаотряд (ТОА) преобразован в три самостоятельных предприятия:
государственное авиапредприятие «Аэропорт Толмачево», Толмачевское Государственное летное предприятие и ЗапСибАэронавигация Западно-Сибирский центр техобслуживания и ремонта.
_ _ _
6 мая 1992 г.
зарегистрировано государственное предприятие Авиационная компания «Сибирь» (СИБИРЬ) созданное на базе Толмачевское Государственного летного предприятия.
_ _ _
2005 г.
18 мая 2005 г.
S7 у компании «Cramington Services Ltd» получила в операционный лизинг первый из пяти пассажирский самолет «Боинг 737-522» (s/n 26692) VP-BSV с двигателями FM56-7 компоновкой C8 / Y96.
_ _ _
2006 г.
Авиационная компания «Сибирь» (СИБИРЬ) в результате ребрендинга получила наименование S7.
5 июля 2006 г.
S7 начинает эксплуатацию пассажирских самолетов «Airbus A319-114» (C8 / Y120).
_ _ _
© ____
© ___. ___