ЕВРОПА — РОССИЯ — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ
У ИСТОКОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ МАГИСТРАЛИ
10 июня 1925 г.
из Москвы начался перелет воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ.
Одной из целей экспедиции было определить возможность организации воздушного сообщения между Европой и Китаем через территорию России (СССР). Возможность организации такой воздушной магистрали предусматривалась стратегией Факультета воздушных сообщений под руководством Н. А. Рынина и А. Воробьева. Концепция воздушной магистрали «Великий Русский воздушный путь» (Транссибирская воздушная линия) предусматривала организовать воздушное сообщение между Берлином и Пекином через Москву.
с 30 апреля 1922 г. обществом ДЕРУЛУФТ (DERULUFT) организованы регулярные почтово-пассажирские воздушные перевозки Кенигсберг (Калининград) — Москва.
Начался процесс строительства воздушной магистрали «Великий Русский воздушный путь» (Транссибирская воздушная линия).
10 июня 1925 г.
группа самолетов воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ выполнила перелет по маршруту:
Москва (Х) — Нижний Новгород — Казань.
11 июня 1925 г.
группа самолетов воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ выполнила перелет по маршруту:
Казань — Сарапул.
13 июня 1925 г.
группа самолетов воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ выполнила перелет по маршруту:
Сарапул — Красноуфимск — Курган.
14 июня 1925 г.
группа самолетов воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ выполнила перелет по маршруту:
Курган — ОМСК.
16 июня 1925 г.
группа самолетов воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ выполнила перелет по маршруту:
ОМСК — НОВОНИКОЛАЕВСК.
21 июня 1925 г.
группа самолетов воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ выполнила перелет по маршруту:
НОВОНИКОЛАЕВСК — КРАСНОЯРСК.
23 июня 1925 г.
группа самолетов воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ выполнила перелет по маршруту:
КРАСНОЯРСК — НИЖНЕУДИНСК.
24 июня 1925 г.
группа самолетов воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ выполнила перелет по маршруту:
НИЖНЕУДИНСК — ИРКУТСК.
1 июля 1925 г.
группа самолетов воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ выполнила перелет по маршруту:
ИРКУТСК — ВЕРХНЕУДИНСК.
2 июля 1925 г.
группа самолетов воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ выполнила перелет по маршруту:
ВЕРХНЕУДИНСК — УРГА — АЛТАН-БУЛАК.
8 июля 1925 г.
группа самолетов воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ выполнила перелет по маршруту:
АЛТАН-БУЛАК — УДДЭ.
9 июля 1925 г.
группа самолетов воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ выполнила перелет по маршруту:
УДДЭ — ЛАЙ-ОТАНЬ.
13 июля 1925 г.
завершился перелет группы самолетов воздушной экспедиции МОСКВА — МОНГОЛИЯ — КИТАЙ. Выполнен перелет по маршруту:
ЛАЙ-ОТАНЬ — ПЕКИН.
© ebay
© ebay
—
В 1949 аэропорт Новосибирск начинает обслуживать регулярный международный почтово-пассажирский рейс Москва — Улан-Батор.
_ _ _
1949 г.
_ _ _
1950 г.
с 4 мая 1950 г.
на воздушной линии Москва — Улан-Батор вводится пересадочный сервис с одной ночевкой в Новосибирске.
4 (7) мая 1950 г.
ГУ ГВФ (МУТА и ВСТУ) на самолетах «Ил-12» и «Ли-2» вводят регулярные почтово-пассажирские рейсы № AFL129 / AFL130 Москва (В) — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск / Нововсибирск — Красноярск — Иркутск — Улан-Удэ — Улан-Батор.
с 1 (4) июля 1950 г.
ГУ ГВФ и СКОГА на самолетах «Ил-12» и «Ли-2» вводят пересадочные в Чите регулярные почтово-пассажирские рейсы № 135/136 Москва (В) — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск — Чита / Чита — Хайлар — Цицикар — Харбин — Шеньян — Пекин.
_ _ _
9 мая 1962 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» вводит регулярные пассажирские рейсы № SU013/SU014 Москва (В) — Новосибирск (Т).
9 (10) мая 1962 г.
CAAC на самолетах «Ил-18» вводит пассажирские рейсы № CA135/CA136 *Пекин — Новосибирск (Т).
10 мая 1962 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» вводит пассажирские рейсы № SU013/SU014 Москва (В) — Новосибирск (Т) — Иркутск.
14 (9) мая 1962 г.
МУТА на самолетах «Ил-18» вводит пассажирские рейсы № SU09/SU010 Москва (В) — Новосибирск (Т) — Пхеньян.
_ _ _
6 (7) апреля 1983 г.
CHOSONMINHANG на самолете «Ту-154Б» (12/96) P-551 начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № JS215/JS216 Пхеньян — Иркутск — Новосибирск (Т) — Москва (Ш2).
23 мая 1983 г.
ЦУМВС на самолетах «Ту-154Б2» устанавливает регулярное воздушное сообщение рейс № SU564 Улан-Батор — Иркутск — Новосибирск (Т) — Москва (Ш2).
_ _ _
2 октября 1987 г.
MIAT на самолете «Ту-154-Б2» БНМАУ-85564 начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № OM135 Улан-Батор — Иркутск — Новосибирск (Т) — Москва (Ш2).
2 / 3 октября 1987 г.
MIAT на самолете «Ту-154-Б2» БНМАУ-85564 начинает выполнять регулярный пассажирский рейс № OM136 Москва (Ш2) — Новосибирск (Т) — Улан-Батор.
_ _ _
НОВОСИБИРСК — КНР (из истории развития воздушных сообщений)
6 июня 1990 г. в Харбине открылась первая Харбинская ярмарка по развитию торгово-экономической связи и торговли с СССР и странами Восточной Европы, которая была утверждена Госсоветом Китая, бывшим Министерством внешней торговли и экономического сотрудничества и проводилась Народным правительством провинции Хэйлунцзян и Народным правительством города Харбина.
Первоначальная Харбинская ярмарка называлась «Китайская экономическая и торговая ярмарка с Советским Союзом и странами Восточной Европы» (Harbin International Economic and Trade Fair) и располагалась в выставочном зале провинции Хэйлунцзян в районе Наньган города Харбин.
Для доставки делегации, включающую государственных чиновников и сибирских бизнесменов, на ярмарку из Новосибирска в Харбин фирма «Новосибирсктурист» организовала первый чартерный рейс.
Это событие было стимулом для развития прямого воздушного сообщения между Новосибирском и городами КНР.
13 / 14 июня (15) 1990 г.
ЗСУГА на самолете «Ту-154М» (Y164) (ком. Ю. Попов, 2-п. Е. Гаров, шт. Н. Калугин, б/и. В. Цымбаленко, б/пр.-бриг. Л. Прокопьева) выполнило чартерный рейс Новосибирск (Т) — Хабаровск — Харбин.
_ _ _
в июне 1991 г.
СИБИРЬ на самолете «Ил-86» по заказу «Новосибирсктурист» выполнила чартерные рейсы Новосибирск (Т) — Хабаровск — Харбин.
в июне 1991 г.
СИБИРЬ на самолете «Ту-154М» (ком. В. Скакалкин) выполнила специальные рейсы Новосибирск (Т) — Хабаровск — Харбин.
в августе 1991 г.
СИБИРЬ на самолете «Ту-154М» (ком. В. Скакалкин) для доставки участников ярмарки организовала специальные рейсы Новосибирск (Т) — Франкфурт-на-Майне.
летом 1991 г.
СИБИРЬ на самолетах «Ту-154М» по заказу «Новосибирсктурист» выполнила чартерные рейсы Новосибирск (Т) — Одесса — Бургас.
в сентябре 1991 г.
СИБИРЬ на самолете «Ту-154М» (ком. В. Скакалкин) для доставки участников ярмарки организовала специальные рейсы Новосибирск (Т) — Франкфурт-на-Майне — Кемерово — Франкфурт-на-Майне — Новосибирск (Т).
_ _ _
19 (20) февраля 1992 г.
«ПКО Аэрофлот — Советские авиалинии» (АЭРОФЛОТ) на самолетах «Ил-86» (20/296) (ком. Л. Гончаров, 2-п. П. Троицкий, шт. Б. Короленко, б/и. Н. Филатов) вводит регулярные пассажирские рейсы № SU571/SU572 Москва (Ш2) — Новосибирск (Т) — Пекин.
_ _ _
© ebay
10 (11) апреля 1994 г.
LUFTHANSA на самолетах «Airbus A310-300» начинает выполнять пассажирские рейсы № LH3194/LH3193 Франкфурт-на-Майне — Екатеринбург — Новосибирск (Т).
в июне 1994 г.
CHINA XINJIANG AIRLINES на самолетах «Ту-154М» начинает выполнять регулярные пассажирские рейсы № XO701/XO702 Тяньцзин — Урумчи — Новосибирск (Т) — Москва (Ш2).
с августа 1994 г.
XINJIANG AIRWAYS на самолетах «Ту-154М» вводит регулярные пассажирские рейсы № XO701/XO702 Урумчи — Новосибирск (Т) — Москва (Ш2).
11 сентября 1994 г.
АООТ СИБИРЬ и АО АЭРОФЛОТ на самолетах «Ту-154М» (C/Y) вводят пассажирские рейсы № SU851/SU852 Новосибирск (Т) — Франкфурт-на-Майне.
25 сентября 1994 г.
АООТ СИБИРЬ на самолетах «Ту-154М» (C/Y) вводит пассажирские рейсы № SU851/SU852 Новосибирск (Т) — Франкфурт-на-Майне.
в сентябре 1994 г.
АООТ СИБИРЬ на самолетах «Ту-154М» (C/Y) вводит чартерные пассажирские рейсы Новосибирск (Т) — Варна.
в сентябре 1994 г.
АООТ СИБИРЬ на самолетах «Ту-154М» (C/Y) вводит чартерные пассажирские рейсы Новосибирск (Т) — Дели.
в сентябре 1994 г.
АООТ СИБИРЬ на самолетах «Ту-154М» (C/Y) вводит чартерные пассажирские рейсы Новосибирск (Т) — Пекин.
_ _ _
с 5 марта 1996 г.
СИБИРЬ на самолетах «Ту-154» начинает выполнять пассажирские рейсы № S73325/S73326 Новосибирск (Т) — Сочи — Ереван.
с 30 июня 1996 г.
MIAT на самолетах «Боинг 727» вводит пассажирские рейсы Улан-Батор — Новосибирск (Т) — Москва (Ш2) — Берлин.
в августе 1996 г.
АО СИБИРЬ на самолете «Ил-86» RA-86105 выполнило первые рейсы S7851/S7852 Москва (Д) — Франкфурт-на-Майне.
_ _ _
19 сентября 1997 г.
АООТ СИБИРЬ на самолетах «Ту-154М» (Y) вводит пассажирские рейсы № S7855/S7856 Новосибирск (Т) — Ганновер.
_ _ _
3 июня 2002 г.
АО СИБИРЬ на самолете «Ту-204-100» RA-64011 вводит пассажирские рейсы № S73325/S73326 Новосибирск (Т) — Ереван.
_ _ _
в январе 2003 г.
АО СИБИРЬ на самолете «Ил-86» RA-86108 (ком. Ю. Толкунов) выполнила чартерный пассажирский рейс Новосибирск (Т) — Ухань — Сингапур — Бали.
в январе 2003 г.
АО СИБИРЬ на самолете «Ил-86» RA-86108 выполнила чартерный пассажирский рейс Бали — Сингапур — Шанхай — Новосибирск (Т).
c 29 июня 2003 г.
АО СИБИРЬ на самолетах «Ту-154М» (C/Y) вводит пассажирские рейсы Иркутск — Шеньян.
c 3 июля 2003 г.
АО СИБИРЬ на самолетах «Ту-154М» (C/Y) вводит пассажирские рейсы № S7511/S7512 Иркутск — Сеул.
c 19 июля 2003 г.
АО СИБИРЬ на самолетах «Ту-154М» (C/Y) вводит пассажирские рейсы № S7899/S7900 Москва (Д) — Франкфурт-на-Майне.
_ _ _
30 апреля 2004 г.
АО СИБИРЬ на самолетах «Ил-86» и «Ту-154» (Y) вводит регулярные пассажирские рейсы № S71807/S71808 Москва (Д) — Анталья.
3 июля 2004 г.
СИБИРЬ вводит пассажирские рейсы № S7903/S7904 Москва (Д) — Лейпциг.
с 10 июля 2004 г.
СИБИРЬ вводит пассажирские рейсы № S7901/S7902 Москва (Д) — Штутгарт.
c 10 июля 2004 г.
СИБИРЬ вводит пассажирские рейсы Санкт-Петербург — Иркутск — Ниигата.
c 10 июля 2004 г.
СИБИРЬ вводит пассажирские рейсы № S7501/S7502 Иркутск — Ниигата.
10 июля 2004 г.
СИБИРЬ вводит пассажирские рейсы № S7877/S7878 Кемерово — Ганновер.
10 июля 2004 г.
СИБИРЬ вводит пассажирские рейсы № S7879/S7880 Новосибирск (Т) — Мюнхен.
c 11 июля 2004 г.
СИБИРЬ вводит пассажирские рейсы № S7887/S7888 Барнаул — Мюнхен.
c 21 июля 2004 г.
СИБИРЬ вводит пассажирские рейсы № S7885/S7886 Омск — Мюнхен.
c 23 ноября 2004 г.
СИБИРЬ на самолетах «Ту-154» (Y) вводит пассажирские рейсы № S7959/S7960 Новосибирск (Т) — Худжанд.
с 2 декабря 2004 г.
СИБИРЬ вводит пассажирские рейсы № S7875/S7876 Челябинск — Ганновер.
c 6 декабря 2004 г.
СИБИРЬ на самолетах «Ту-154» (Y) вводит пассажирские рейсы № S73295/S73296 Новосибирск (Т) — Душанбе.
_ _ _
c 27 января 2005 г.
S7 на самолетах «Ту-154М» © вводит пассажирские рейсы № S7557/S7558 Москва (Д) — Тель-Авив.
c 23 ноября 2004 г.
S7 на самолетах «Ту-154» (Y) вводит пассажирские рейсы № S73291/S73292 Новосибирск (Т) — Худжанд.
26 июня 2005 г.
S7 вводит чартерные пассажирские рейсы Иркутск — Пекин.
3 ноября 2005 г.
S7 вводит пассажирские рейсы Москва (Д) — Урумчи.
5 ноября 2005 г.
S7 вводит пассажирские рейсы Новосибирск (Т) — Урумчи.
2 декабря 2005 г.
S7 вводит регулярные пассажирские рейсы № S7509/S7510 Иркутск — Пекин.
с 17 декабря 2005 г.
S7 вводит пассажирские рейсы № S7963/S7964 Москва (Д) — Павлодар.
_ _ _
c 24 апреля 2007 г.
S7 на самолетах «Боинг 737-400» (C/Y) вводит пассажирские рейсы № S7925/S7926 Москва (Д) — Тиват.
c 5 ноября 2007 г.
S7 вводит чартерные пассажирские рейсы Челябинск — Бангкок.
_ _ _
с 10 декабря 2008 г.
SCAT на самолетах «Ан-24» вводит пассажирские рейсы DV823/DV824 Усть-Каменогорск — Новосибирск (Т).
_ _ _
27 (28) апреля 2011 г.
AEROSVIT на самолете «Боинг 737» UR-VVM вводит пассажирские рейсы № VV491/VV492 Киев (Б) — Новосибирск (Т).
_ _ _
c 2 января 2012 г.
S7 на самолетах «A319» (C/Y) вводит пассажирские рейсы № S7601/S7602 Москва (Д) — Митан.
c июня 2012 г.
S7 вводит пассажирские рейсы Омск — Пекин.
9 июня 2012 г.
S7 на самолете **«A319»**вводит пассажирские рейсы № S7151/S7152 Москва (Д) — Одесса.
_ _ _
29 (30) апреля 2013 г.
S7 и MAU на самолете «Боинг 737-800WL» UR-PSD вводит код шеринговые пассажирские рейсы № S74417/S74418 Киев (Б) — Новосибирск (Т).
_ _ _
28 апреля 2017 г.
S7 на самолетах «Боинг 737-800» (C/Y) вводит пассажирские рейсы № S7855/S7856 Новосибирск (Т) — Дюссельдорф.
25 мая 2017 г.
S7 на самолетах «A320» (C8/Y150) вводит пассажирские рейсы № S7569/S7570 Владивосток — Осака (К).
_ _ _