РУССКИЙ ШОРТ-ДЖЕТ

Это раздел истории развития маршрутной сети первых региональных реактивных пассжирских самолетов ТУ-124 и ТУ-134.

_______________________________________________________________________________________________________________________

РОССИЯ КРУПНЕЙШАЯ СЕТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

_______________________________________________________________________________________________________________________

У ИСТОКОВ РЕАКТИВНЫХ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ

***

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

***

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

Короткие авиалинии основа региональных авиаперевозок СССР

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 18 марта 2018 г.

_______________________________________________________________________________________________________________________

ТУ-124 ТУ-134 хронологический обзор развития маршрутной сети

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

обновлено 13 февраля 2022 г.

***

ТУ-134

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

1967

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 22 мая 2018 г.

1968

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 17 мая 2018 г.

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 11 августа 2018 г.

_______________________________________________________________________________________________________________________

Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. - 31/III-1974 г.

Рейсы ЯК-40, ТУ-124, ТУ-134, ТУ-154 с 1/X-1972 г. - 31/III-1974 г.

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

_______________________________________________________________________________________________________________________

ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТОВ ТУ-124 И ТУ-134 В УПРАВЛЕНИЯХ МГА СССР

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 01 января 2019 г.

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 02 июня 2018 г.

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 24 июня 2018 г.

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 20 мая 2018 г.

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 2 мая 2018 г.

обновлено 6 октября 2018 г.

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 15 мая 2018 г.

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 26 мая 2018 г.

***

ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТОВ ТУ-134 В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ РОССИИ

АВИАПРЕДПРИЯТИЯ РФ и СНГ

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 4 августа 2018 г.

_______________________

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ УЗЕЛ 2009 г.

В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме Схема развития маршрутов ТУ-104 с 1956 по 1979 гг.
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш)Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 9 июля 2018 г.