В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
РУССКИЙ ШОРТ-ДЖЕТ
Это раздел истории развития маршрутной сети первых региональных реактивных пассжирских самолетов ТУ-124 и ТУ-134.
РОССИЯ КРУПНЕЙШАЯ СЕТЬ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ
У ИСТОКОВ РЕАКТИВНЫХ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ
***
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
***
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
Короткие авиалинии основа региональных авиаперевозок СССР
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
Автор Парамонников М. Л.
обновлено 18 марта 2018 г.
ТУ-124 ТУ-134 хронологический обзор развития маршрутной сети
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
обновлено 13 февраля 2022 г.
ТУ-134
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
1967
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
Автор Парамонников М. Л.
обновлено 22 мая 2018 г.
1968
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
Автор Парамонников М. Л.
обновлено 17 мая 2018 г.
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
Автор Парамонников М. Л.
обновлено 11 августа 2018 г.
Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. - 31/III-1974 г.
Рейсы ЯК-40, ТУ-124, ТУ-134, ТУ-154 с 1/X-1972 г. - 31/III-1974 г.
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТОВ ТУ-124 И ТУ-134 В УПРАВЛЕНИЯХ МГА СССР
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
Автор Парамонников М. Л.
обновлено 01 января 2019 г.
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
Автор Парамонников М. Л.
обновлено 02 июня 2018 г.
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
Автор Парамонников М. Л.
обновлено 24 июня 2018 г.
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
Автор Парамонников М. Л.
обновлено 20 мая 2018 г.
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
Автор Парамонников М. Л.
обновлено 2 мая 2018 г.
обновлено 6 октября 2018 г.
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
Автор Парамонников М. Л.
обновлено 15 мая 2018 г.
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
Автор Парамонников М. Л.
обновлено 26 мая 2018 г.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТОВ ТУ-134 В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ РОССИИ
АВИАПРЕДПРИЯТИЯ РФ и СНГ
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
Автор Парамонников М. Л.
обновлено 4 августа 2018 г.
_______________________
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ УЗЕЛ 2009 г.
В России советского периода условия появления реактивного самолета для коротких (шорт) авиалиний «Ту-124» были обусловлены ростом промышленного производства в западных экономических районах и союзных республиках. Города находятся на незначительном расстоянии друг от друга и в непосредственной близости к столице СССР. Воздушное сообщение между этими городами осуществляется устаревающими поршневыми самолетами «Ил-14» и «Ли-2». С появлением самолетов «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10» начинается реконструкция взлетных полос в столицах союзных республик и в городах центрального экономического района. В большинстве городов Урала, Сибири, Дальнего Востока, Центральной Азии и Черноморского побережья перевозки выполняются на самолетах «Ту-104», «Ил-18» и «Ан-10». На схеме
показана хронология открытия полетов «Ту-104» в города СССР в период с 1956 по 1979 гг.
1 июня 1960 г. на «Ил-18» ЛАТОАГ начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 341/342 Москва (Ш) — Рига в аэропортах Таллин и Вильнюс на всех направлениях продолжаются перевозки на поршневых самолетах. В Эстонии и Литве реактивные самолеты появятся только с 1962 г., а в Латвии с 1971 г.. Это объясняется небольшими пассажиропотоками в этот период времени. Из городов Таллин, Вильнюс и Рига базовые направления в Ленинград, Москва и Симферополь. Развитие маршрутной сети из этих городов начнется с появлением реактивных пассажирских самолетов для коротких авиалиний (см. раздел-закладку Перечень рейсов МГА с 1/X-1972 г. – 31/III-1974 г. в нижнем разделе этой страницы). Тем не менее по 1960 г. аэропорт Вильнюс обслуживает транзитные международные рейсы «Аэрофлот» в Восточную Германию, Республику Польша, Чехословакию, прямой рейс «Аэрофлот» Вильнюс – Варшава и рейс «ЛОТ» Варшава – Вильнюс. Эти рейсы выполнялись самолетами «Ли-2» и «Ил-14». Аэропорты Таллин и Вильнюс продолжат обслуживать международные рейсы только в качестве запасных аэропортов до 1989 г.. С 1989 г. возобновятся прямые регулярные рейсы на «Ту-134» в Восточную Германию, Республику Польша, Швецию, Данию и Финляндию.
Автор Парамонников М. Л.
обновлено 9 июля 2018 г.