ПЕРВЫЙ РУССКИЙ РЕАКТИВНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ

Этот раздел посвящался 60 летию эксплуатации самолета ТУ-104 на воздушных линиях России.

______________________________________________________________________________________________________

ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

*17 июня 1955 г. впервые выполнил испытательный полет первый реактивный пассажирский самолет России — «Ту-104» СССР-Л5400.

3 июля 1955 г. «Ту-104» СССР-Л5400 впервые выполнил демонстрационный полет на воздушном параде в Тушино.

22 марта 1956 г. на самолетах «Ту-104» СССР-Л5400, СССР-Л5412 и СССР-Л5413 выполнен групповой перелет спецрейс по маршруту Москва — Лондон. На бортах находились группа дипломатов СССР и артисты Большого театра.

9 мая 1956 г. на «Ту-104» началась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов. На «Ту-104» СССР-Л5412 выполнен первый технический рейс Москва – Омск (Школьный). Затем К. Сапелкин выполил первый технический рейс Москва – Омск – Иркутск (а/б. Белая). Выполнены первые полеты в Свердловск (Кольцово), Хабаровск (а/б. Окраинка) и Владивосток (а/б. Воздвиженка).

24 мая 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва – Омск.


«Ту-104» СССР-Л5400 на обложке журнала «Советский Союз» № 5 1956 г.

*26-27 мая 1956 г. *«Ту-104» СССР-Л5400 участвовал в международном авиашоу в Цюрихе.

15 июня 1956 г. на «Ту-104» выполнен технический рейс Москва — Прага (Кбелы).

9 — 14 августа 1956 г. на Ту-104 СССР-Л5414 (ком. К. П. Сапелкин, 2-п Алпатов, шт. Крят, б/м. Волга, б/р. Копиенко, б/пр. В. М. Бесова) выполнен спецрейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск — (пролет Улан-Батор) — Пекин — Иркутск — Омск — Москва.

15 августа 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва — Омск — Иркутск. По результатм этого рейса аэропорт Иркутск признан готовым для обслуживания регулярных пассажирских рейсов по маршруту Москва — Омск — Иркутск с дальнейшим продлением, по состоянию готовности, в Хабаровск, Владивосток, Пекин.

20 августа 1956 г. на «Ту-104» завершилась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов.

Плакат Москва – Пекин «Ту-104»
.

19 ноября 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ033/СУ034 Москва (В) — Будапешт.

6 декабря 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген.

Плакат Москва – Брюссель «Ту-104» 1958 г.
. 2 (6) июня 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ037/СУ038 Москва (В) — Брюссель

Плакат Москва – Амстердама «Ту-104» 1958 г.
. 26 июля 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ041/СУ042 Москва (В) — Амстердам

Плакат Москва – Париж «Ту-104» 1958 г.
. 4 августа 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ049/СУ050 Москва (В) — Париж

Первый детский фильм пр-ва. киностудии Восточной Германии «Ту-104 улетает в 6.17» 1958 г.

Расписание Москва – Лондон «Ту-104» 1959 г.
. 16 мая 1959 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген — Лондон

Плакат Ленинград – Амстердам «Ту-104» 1966 г.

______________________________________________________________________________________________________

ТУ-104

НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ

*17 июня 1955 г. впервые выполнил испытательный полет первый реактивный пассажирский самолет России — «Ту-104» СССР-Л5400.

3 июля 1955 г. «Ту-104» СССР-Л5400 впервые выполнил демонстрационный полет на воздушном параде в Тушино.

22 марта 1956 г. на самолетах «Ту-104» СССР-Л5400, СССР-Л5412 и СССР-Л5413 выполнен групповой перелет спецрейс по маршруту Москва — Лондон. На бортах находились группа дипломатов СССР и артисты Большого театра.

9 мая 1956 г. на «Ту-104» началась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов. На «Ту-104» СССР-Л5412 выполнен первый технический рейс Москва – Омск (Школьный). Затем К. Сапелкин выполил первый технический рейс Москва – Омск – Иркутск (а/б. Белая). Выполнены первые полеты в Свердловск (Кольцово), Хабаровск (а/б. Окраинка) и Владивосток (а/б. Воздвиженка).

24 мая 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва – Омск.


«Ту-104» СССР-Л5400 на обложке журнала «Советский Союз» № 5 1956 г.

*26-27 мая 1956 г. *«Ту-104» СССР-Л5400 участвовал в международном авиашоу в Цюрихе.

15 июня 1956 г. на «Ту-104» выполнен технический рейс Москва — Прага (Кбелы).

9 — 14 августа 1956 г. на Ту-104 СССР-Л5414 (ком. К. П. Сапелкин, 2-п Алпатов, шт. Крят, б/м. Волга, б/р. Копиенко, б/пр. В. М. Бесова) выполнен спецрейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск — (пролет Улан-Батор) — Пекин — Иркутск — Омск — Москва.

15 августа 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва — Омск — Иркутск. По результатм этого рейса аэропорт Иркутск признан готовым для обслуживания регулярных пассажирских рейсов по маршруту Москва — Омск — Иркутск с дальнейшим продлением, по состоянию готовности, в Хабаровск, Владивосток, Пекин.

20 августа 1956 г. на «Ту-104» завершилась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов.

Плакат Москва – Пекин «Ту-104»
.

19 ноября 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ033/СУ034 Москва (В) — Будапешт.

6 декабря 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген.

Плакат Москва – Брюссель «Ту-104» 1958 г.
. 2 (6) июня 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ037/СУ038 Москва (В) — Брюссель

Плакат Москва – Амстердама «Ту-104» 1958 г.
. 26 июля 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ041/СУ042 Москва (В) — Амстердам

Плакат Москва – Париж «Ту-104» 1958 г.
. 4 августа 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ049/СУ050 Москва (В) — Париж

Первый детский фильм пр-ва. киностудии Восточной Германии «Ту-104 улетает в 6.17» 1958 г.

Расписание Москва – Лондон «Ту-104» 1959 г.
. 16 мая 1959 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген — Лондон

Плакат Ленинград – Амстердам «Ту-104» 1966 г.

______________________________________________________________________________________________________

ТУ-104

РУССКИЙ ДЖЕТ

У истоков

*17 июня 1955 г. впервые выполнил испытательный полет первый реактивный пассажирский самолет России — «Ту-104» СССР-Л5400.

3 июля 1955 г. «Ту-104» СССР-Л5400 впервые выполнил демонстрационный полет на воздушном параде в Тушино.

22 марта 1956 г. на самолетах «Ту-104» СССР-Л5400, СССР-Л5412 и СССР-Л5413 выполнен групповой перелет спецрейс по маршруту Москва — Лондон. На бортах находились группа дипломатов СССР и артисты Большого театра.

9 мая 1956 г. на «Ту-104» началась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов. На «Ту-104» СССР-Л5412 выполнен первый технический рейс Москва – Омск (Школьный). Затем К. Сапелкин выполил первый технический рейс Москва – Омск – Иркутск (а/б. Белая). Выполнены первые полеты в Свердловск (Кольцово), Хабаровск (а/б. Окраинка) и Владивосток (а/б. Воздвиженка).

24 мая 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва – Омск.


«Ту-104» СССР-Л5400 на обложке журнала «Советский Союз» № 5 1956 г.

*26-27 мая 1956 г. *«Ту-104» СССР-Л5400 участвовал в международном авиашоу в Цюрихе.

15 июня 1956 г. на «Ту-104» выполнен технический рейс Москва — Прага (Кбелы).

9 — 14 августа 1956 г. на Ту-104 СССР-Л5414 (ком. К. П. Сапелкин, 2-п Алпатов, шт. Крят, б/м. Волга, б/р. Копиенко, б/пр. В. М. Бесова) выполнен спецрейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск — (пролет Улан-Батор) — Пекин — Иркутск — Омск — Москва.

15 августа 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва — Омск — Иркутск. По результатм этого рейса аэропорт Иркутск признан готовым для обслуживания регулярных пассажирских рейсов по маршруту Москва — Омск — Иркутск с дальнейшим продлением, по состоянию готовности, в Хабаровск, Владивосток, Пекин.

20 августа 1956 г. на «Ту-104» завершилась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов.

Плакат Москва – Пекин «Ту-104»
.

19 ноября 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ033/СУ034 Москва (В) — Будапешт.

6 декабря 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген.

Плакат Москва – Брюссель «Ту-104» 1958 г.
. 2 (6) июня 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ037/СУ038 Москва (В) — Брюссель

Плакат Москва – Амстердама «Ту-104» 1958 г.
. 26 июля 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ041/СУ042 Москва (В) — Амстердам

Плакат Москва – Париж «Ту-104» 1958 г.
. 4 августа 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ049/СУ050 Москва (В) — Париж

Первый детский фильм пр-ва. киностудии Восточной Германии «Ту-104 улетает в 6.17» 1958 г.

Расписание Москва – Лондон «Ту-104» 1959 г.
. 16 мая 1959 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген — Лондон

Плакат Ленинград – Амстердам «Ту-104» 1966 г.

Аэропорт Хитроу. Лондон. ТУ-104Б СССР-42403 СУГА.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

*17 июня 1955 г. впервые выполнил испытательный полет первый реактивный пассажирский самолет России — «Ту-104» СССР-Л5400.

3 июля 1955 г. «Ту-104» СССР-Л5400 впервые выполнил демонстрационный полет на воздушном параде в Тушино.

22 марта 1956 г. на самолетах «Ту-104» СССР-Л5400, СССР-Л5412 и СССР-Л5413 выполнен групповой перелет спецрейс по маршруту Москва — Лондон. На бортах находились группа дипломатов СССР и артисты Большого театра.

9 мая 1956 г. на «Ту-104» началась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов. На «Ту-104» СССР-Л5412 выполнен первый технический рейс Москва – Омск (Школьный). Затем К. Сапелкин выполил первый технический рейс Москва – Омск – Иркутск (а/б. Белая). Выполнены первые полеты в Свердловск (Кольцово), Хабаровск (а/б. Окраинка) и Владивосток (а/б. Воздвиженка).

24 мая 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва – Омск.


«Ту-104» СССР-Л5400 на обложке журнала «Советский Союз» № 5 1956 г.

*26-27 мая 1956 г. *«Ту-104» СССР-Л5400 участвовал в международном авиашоу в Цюрихе.

15 июня 1956 г. на «Ту-104» выполнен технический рейс Москва — Прага (Кбелы).

9 — 14 августа 1956 г. на Ту-104 СССР-Л5414 (ком. К. П. Сапелкин, 2-п Алпатов, шт. Крят, б/м. Волга, б/р. Копиенко, б/пр. В. М. Бесова) выполнен спецрейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск — (пролет Улан-Батор) — Пекин — Иркутск — Омск — Москва.

15 августа 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва — Омск — Иркутск. По результатм этого рейса аэропорт Иркутск признан готовым для обслуживания регулярных пассажирских рейсов по маршруту Москва — Омск — Иркутск с дальнейшим продлением, по состоянию готовности, в Хабаровск, Владивосток, Пекин.

20 августа 1956 г. на «Ту-104» завершилась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов.

Плакат Москва – Пекин «Ту-104»
.

19 ноября 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ033/СУ034 Москва (В) — Будапешт.

6 декабря 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген.

Плакат Москва – Брюссель «Ту-104» 1958 г.
. 2 (6) июня 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ037/СУ038 Москва (В) — Брюссель

Плакат Москва – Амстердама «Ту-104» 1958 г.
. 26 июля 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ041/СУ042 Москва (В) — Амстердам

Плакат Москва – Париж «Ту-104» 1958 г.
. 4 августа 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ049/СУ050 Москва (В) — Париж

Первый детский фильм пр-ва. киностудии Восточной Германии «Ту-104 улетает в 6.17» 1958 г.

Расписание Москва – Лондон «Ту-104» 1959 г.
. 16 мая 1959 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген — Лондон

Плакат Ленинград – Амстердам «Ту-104» 1966 г.

Автор Парамонников М. Л.

______________________________________________________________________________________________________

Перечень рейсов МГА выполнявшихся на самолетах ТУ-104 с 15/V - 14/XI 1966 г.

*17 июня 1955 г. впервые выполнил испытательный полет первый реактивный пассажирский самолет России — «Ту-104» СССР-Л5400.

3 июля 1955 г. «Ту-104» СССР-Л5400 впервые выполнил демонстрационный полет на воздушном параде в Тушино.

22 марта 1956 г. на самолетах «Ту-104» СССР-Л5400, СССР-Л5412 и СССР-Л5413 выполнен групповой перелет спецрейс по маршруту Москва — Лондон. На бортах находились группа дипломатов СССР и артисты Большого театра.

9 мая 1956 г. на «Ту-104» началась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов. На «Ту-104» СССР-Л5412 выполнен первый технический рейс Москва – Омск (Школьный). Затем К. Сапелкин выполил первый технический рейс Москва – Омск – Иркутск (а/б. Белая). Выполнены первые полеты в Свердловск (Кольцово), Хабаровск (а/б. Окраинка) и Владивосток (а/б. Воздвиженка).

24 мая 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва – Омск.


«Ту-104» СССР-Л5400 на обложке журнала «Советский Союз» № 5 1956 г.

*26-27 мая 1956 г. *«Ту-104» СССР-Л5400 участвовал в международном авиашоу в Цюрихе.

15 июня 1956 г. на «Ту-104» выполнен технический рейс Москва — Прага (Кбелы).

9 — 14 августа 1956 г. на Ту-104 СССР-Л5414 (ком. К. П. Сапелкин, 2-п Алпатов, шт. Крят, б/м. Волга, б/р. Копиенко, б/пр. В. М. Бесова) выполнен спецрейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск — (пролет Улан-Батор) — Пекин — Иркутск — Омск — Москва.

15 августа 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва — Омск — Иркутск. По результатм этого рейса аэропорт Иркутск признан готовым для обслуживания регулярных пассажирских рейсов по маршруту Москва — Омск — Иркутск с дальнейшим продлением, по состоянию готовности, в Хабаровск, Владивосток, Пекин.

20 августа 1956 г. на «Ту-104» завершилась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов.

Плакат Москва – Пекин «Ту-104»
.

19 ноября 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ033/СУ034 Москва (В) — Будапешт.

6 декабря 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген.

Плакат Москва – Брюссель «Ту-104» 1958 г.
. 2 (6) июня 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ037/СУ038 Москва (В) — Брюссель

Плакат Москва – Амстердама «Ту-104» 1958 г.
. 26 июля 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ041/СУ042 Москва (В) — Амстердам

Плакат Москва – Париж «Ту-104» 1958 г.
. 4 августа 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ049/СУ050 Москва (В) — Париж

Первый детский фильм пр-ва. киностудии Восточной Германии «Ту-104 улетает в 6.17» 1958 г.

Расписание Москва – Лондон «Ту-104» 1959 г.
. 16 мая 1959 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген — Лондон

Плакат Ленинград – Амстердам «Ту-104» 1966 г.

______________________________________________________________________________________________________

СЕТЬ

*17 июня 1955 г. впервые выполнил испытательный полет первый реактивный пассажирский самолет России — «Ту-104» СССР-Л5400.

3 июля 1955 г. «Ту-104» СССР-Л5400 впервые выполнил демонстрационный полет на воздушном параде в Тушино.

22 марта 1956 г. на самолетах «Ту-104» СССР-Л5400, СССР-Л5412 и СССР-Л5413 выполнен групповой перелет спецрейс по маршруту Москва — Лондон. На бортах находились группа дипломатов СССР и артисты Большого театра.

9 мая 1956 г. на «Ту-104» началась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов. На «Ту-104» СССР-Л5412 выполнен первый технический рейс Москва – Омск (Школьный). Затем К. Сапелкин выполил первый технический рейс Москва – Омск – Иркутск (а/б. Белая). Выполнены первые полеты в Свердловск (Кольцово), Хабаровск (а/б. Окраинка) и Владивосток (а/б. Воздвиженка).

24 мая 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва – Омск.


«Ту-104» СССР-Л5400 на обложке журнала «Советский Союз» № 5 1956 г.

*26-27 мая 1956 г. *«Ту-104» СССР-Л5400 участвовал в международном авиашоу в Цюрихе.

15 июня 1956 г. на «Ту-104» выполнен технический рейс Москва — Прага (Кбелы).

9 — 14 августа 1956 г. на Ту-104 СССР-Л5414 (ком. К. П. Сапелкин, 2-п Алпатов, шт. Крят, б/м. Волга, б/р. Копиенко, б/пр. В. М. Бесова) выполнен спецрейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск — (пролет Улан-Батор) — Пекин — Иркутск — Омск — Москва.

15 августа 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва — Омск — Иркутск. По результатм этого рейса аэропорт Иркутск признан готовым для обслуживания регулярных пассажирских рейсов по маршруту Москва — Омск — Иркутск с дальнейшим продлением, по состоянию готовности, в Хабаровск, Владивосток, Пекин.

20 августа 1956 г. на «Ту-104» завершилась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов.

Плакат Москва – Пекин «Ту-104»
.

19 ноября 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ033/СУ034 Москва (В) — Будапешт.

6 декабря 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген.

Плакат Москва – Брюссель «Ту-104» 1958 г.
. 2 (6) июня 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ037/СУ038 Москва (В) — Брюссель

Плакат Москва – Амстердама «Ту-104» 1958 г.
. 26 июля 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ041/СУ042 Москва (В) — Амстердам

Плакат Москва – Париж «Ту-104» 1958 г.
. 4 августа 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ049/СУ050 Москва (В) — Париж

Первый детский фильм пр-ва. киностудии Восточной Германии «Ту-104 улетает в 6.17» 1958 г.

Расписание Москва – Лондон «Ту-104» 1959 г.
. 16 мая 1959 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген — Лондон

Плакат Ленинград – Амстердам «Ту-104» 1966 г.

______________________________________________________________________________________________________

Перечень рейсов МГА выполнявшихся на самолетах ТУ-104 с 1/VI 1976 г. - 31/V 1977 г.

*17 июня 1955 г. впервые выполнил испытательный полет первый реактивный пассажирский самолет России — «Ту-104» СССР-Л5400.

3 июля 1955 г. «Ту-104» СССР-Л5400 впервые выполнил демонстрационный полет на воздушном параде в Тушино.

22 марта 1956 г. на самолетах «Ту-104» СССР-Л5400, СССР-Л5412 и СССР-Л5413 выполнен групповой перелет спецрейс по маршруту Москва — Лондон. На бортах находились группа дипломатов СССР и артисты Большого театра.

9 мая 1956 г. на «Ту-104» началась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов. На «Ту-104» СССР-Л5412 выполнен первый технический рейс Москва – Омск (Школьный). Затем К. Сапелкин выполил первый технический рейс Москва – Омск – Иркутск (а/б. Белая). Выполнены первые полеты в Свердловск (Кольцово), Хабаровск (а/б. Окраинка) и Владивосток (а/б. Воздвиженка).

24 мая 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва – Омск.


«Ту-104» СССР-Л5400 на обложке журнала «Советский Союз» № 5 1956 г.

*26-27 мая 1956 г. *«Ту-104» СССР-Л5400 участвовал в международном авиашоу в Цюрихе.

15 июня 1956 г. на «Ту-104» выполнен технический рейс Москва — Прага (Кбелы).

9 — 14 августа 1956 г. на Ту-104 СССР-Л5414 (ком. К. П. Сапелкин, 2-п Алпатов, шт. Крят, б/м. Волга, б/р. Копиенко, б/пр. В. М. Бесова) выполнен спецрейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск — (пролет Улан-Батор) — Пекин — Иркутск — Омск — Москва.

15 августа 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва — Омск — Иркутск. По результатм этого рейса аэропорт Иркутск признан готовым для обслуживания регулярных пассажирских рейсов по маршруту Москва — Омск — Иркутск с дальнейшим продлением, по состоянию готовности, в Хабаровск, Владивосток, Пекин.

20 августа 1956 г. на «Ту-104» завершилась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов.

Плакат Москва – Пекин «Ту-104»
.

19 ноября 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ033/СУ034 Москва (В) — Будапешт.

6 декабря 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген.

Плакат Москва – Брюссель «Ту-104» 1958 г.
. 2 (6) июня 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ037/СУ038 Москва (В) — Брюссель

Плакат Москва – Амстердама «Ту-104» 1958 г.
. 26 июля 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ041/СУ042 Москва (В) — Амстердам

Плакат Москва – Париж «Ту-104» 1958 г.
. 4 августа 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ049/СУ050 Москва (В) — Париж

Первый детский фильм пр-ва. киностудии Восточной Германии «Ту-104 улетает в 6.17» 1958 г.

Расписание Москва – Лондон «Ту-104» 1959 г.
. 16 мая 1959 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген — Лондон

Плакат Ленинград – Амстердам «Ту-104» 1966 г.

______________________________________________________________________________________________________

Перечень рейсов МГА выполнявшихся на самолетах ТУ-104 с 1/VI 1977 г. - 31/V 1978 г.

*17 июня 1955 г. впервые выполнил испытательный полет первый реактивный пассажирский самолет России — «Ту-104» СССР-Л5400.

3 июля 1955 г. «Ту-104» СССР-Л5400 впервые выполнил демонстрационный полет на воздушном параде в Тушино.

22 марта 1956 г. на самолетах «Ту-104» СССР-Л5400, СССР-Л5412 и СССР-Л5413 выполнен групповой перелет спецрейс по маршруту Москва — Лондон. На бортах находились группа дипломатов СССР и артисты Большого театра.

9 мая 1956 г. на «Ту-104» началась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов. На «Ту-104» СССР-Л5412 выполнен первый технический рейс Москва – Омск (Школьный). Затем К. Сапелкин выполил первый технический рейс Москва – Омск – Иркутск (а/б. Белая). Выполнены первые полеты в Свердловск (Кольцово), Хабаровск (а/б. Окраинка) и Владивосток (а/б. Воздвиженка).

24 мая 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва – Омск.


«Ту-104» СССР-Л5400 на обложке журнала «Советский Союз» № 5 1956 г.

*26-27 мая 1956 г. *«Ту-104» СССР-Л5400 участвовал в международном авиашоу в Цюрихе.

15 июня 1956 г. на «Ту-104» выполнен технический рейс Москва — Прага (Кбелы).

9 — 14 августа 1956 г. на Ту-104 СССР-Л5414 (ком. К. П. Сапелкин, 2-п Алпатов, шт. Крят, б/м. Волга, б/р. Копиенко, б/пр. В. М. Бесова) выполнен спецрейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск — (пролет Улан-Батор) — Пекин — Иркутск — Омск — Москва.

15 августа 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва — Омск — Иркутск. По результатм этого рейса аэропорт Иркутск признан готовым для обслуживания регулярных пассажирских рейсов по маршруту Москва — Омск — Иркутск с дальнейшим продлением, по состоянию готовности, в Хабаровск, Владивосток, Пекин.

20 августа 1956 г. на «Ту-104» завершилась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов.

Плакат Москва – Пекин «Ту-104»
.

19 ноября 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ033/СУ034 Москва (В) — Будапешт.

6 декабря 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген.

Плакат Москва – Брюссель «Ту-104» 1958 г.
. 2 (6) июня 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ037/СУ038 Москва (В) — Брюссель

Плакат Москва – Амстердама «Ту-104» 1958 г.
. 26 июля 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ041/СУ042 Москва (В) — Амстердам

Плакат Москва – Париж «Ту-104» 1958 г.
. 4 августа 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ049/СУ050 Москва (В) — Париж

Первый детский фильм пр-ва. киностудии Восточной Германии «Ту-104 улетает в 6.17» 1958 г.

Расписание Москва – Лондон «Ту-104» 1959 г.
. 16 мая 1959 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген — Лондон

Плакат Ленинград – Амстердам «Ту-104» 1966 г.

______________________________________________________________________________________________________

ЗАВЕРШЕНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ

*17 июня 1955 г. впервые выполнил испытательный полет первый реактивный пассажирский самолет России — «Ту-104» СССР-Л5400.

3 июля 1955 г. «Ту-104» СССР-Л5400 впервые выполнил демонстрационный полет на воздушном параде в Тушино.

22 марта 1956 г. на самолетах «Ту-104» СССР-Л5400, СССР-Л5412 и СССР-Л5413 выполнен групповой перелет спецрейс по маршруту Москва — Лондон. На бортах находились группа дипломатов СССР и артисты Большого театра.

9 мая 1956 г. на «Ту-104» началась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов. На «Ту-104» СССР-Л5412 выполнен первый технический рейс Москва – Омск (Школьный). Затем К. Сапелкин выполил первый технический рейс Москва – Омск – Иркутск (а/б. Белая). Выполнены первые полеты в Свердловск (Кольцово), Хабаровск (а/б. Окраинка) и Владивосток (а/б. Воздвиженка).

24 мая 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва – Омск.


«Ту-104» СССР-Л5400 на обложке журнала «Советский Союз» № 5 1956 г.

*26-27 мая 1956 г. *«Ту-104» СССР-Л5400 участвовал в международном авиашоу в Цюрихе.

15 июня 1956 г. на «Ту-104» выполнен технический рейс Москва — Прага (Кбелы).

9 — 14 августа 1956 г. на Ту-104 СССР-Л5414 (ком. К. П. Сапелкин, 2-п Алпатов, шт. Крят, б/м. Волга, б/р. Копиенко, б/пр. В. М. Бесова) выполнен спецрейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск — (пролет Улан-Батор) — Пекин — Иркутск — Омск — Москва.

15 августа 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва — Омск — Иркутск. По результатм этого рейса аэропорт Иркутск признан готовым для обслуживания регулярных пассажирских рейсов по маршруту Москва — Омск — Иркутск с дальнейшим продлением, по состоянию готовности, в Хабаровск, Владивосток, Пекин.

20 августа 1956 г. на «Ту-104» завершилась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов.

Плакат Москва – Пекин «Ту-104»
.

19 ноября 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ033/СУ034 Москва (В) — Будапешт.

6 декабря 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген.

Плакат Москва – Брюссель «Ту-104» 1958 г.
. 2 (6) июня 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ037/СУ038 Москва (В) — Брюссель

Плакат Москва – Амстердама «Ту-104» 1958 г.
. 26 июля 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ041/СУ042 Москва (В) — Амстердам

Плакат Москва – Париж «Ту-104» 1958 г.
. 4 августа 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ049/СУ050 Москва (В) — Париж

Первый детский фильм пр-ва. киностудии Восточной Германии «Ту-104 улетает в 6.17» 1958 г.

Расписание Москва – Лондон «Ту-104» 1959 г.
. 16 мая 1959 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген — Лондон

Плакат Ленинград – Амстердам «Ту-104» 1966 г.

Автор Парамонников М. Л.

______________________________________________________________________________________________________

ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ДРУГИХ ТИПОВ РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ МГА ОТКРЫТЫЕ В 1966 И 1976 ГОДЫ

*17 июня 1955 г. впервые выполнил испытательный полет первый реактивный пассажирский самолет России — «Ту-104» СССР-Л5400.

3 июля 1955 г. «Ту-104» СССР-Л5400 впервые выполнил демонстрационный полет на воздушном параде в Тушино.

22 марта 1956 г. на самолетах «Ту-104» СССР-Л5400, СССР-Л5412 и СССР-Л5413 выполнен групповой перелет спецрейс по маршруту Москва — Лондон. На бортах находились группа дипломатов СССР и артисты Большого театра.

9 мая 1956 г. на «Ту-104» началась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов. На «Ту-104» СССР-Л5412 выполнен первый технический рейс Москва – Омск (Школьный). Затем К. Сапелкин выполил первый технический рейс Москва – Омск – Иркутск (а/б. Белая). Выполнены первые полеты в Свердловск (Кольцово), Хабаровск (а/б. Окраинка) и Владивосток (а/б. Воздвиженка).

24 мая 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва – Омск.


«Ту-104» СССР-Л5400 на обложке журнала «Советский Союз» № 5 1956 г.

*26-27 мая 1956 г. *«Ту-104» СССР-Л5400 участвовал в международном авиашоу в Цюрихе.

15 июня 1956 г. на «Ту-104» выполнен технический рейс Москва — Прага (Кбелы).

9 — 14 августа 1956 г. на Ту-104 СССР-Л5414 (ком. К. П. Сапелкин, 2-п Алпатов, шт. Крят, б/м. Волга, б/р. Копиенко, б/пр. В. М. Бесова) выполнен спецрейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск — (пролет Улан-Батор) — Пекин — Иркутск — Омск — Москва.

15 августа 1956 г. на «Ту-104» выполнен первый технический рейс Москва — Омск — Иркутск. По результатм этого рейса аэропорт Иркутск признан готовым для обслуживания регулярных пассажирских рейсов по маршруту Москва — Омск — Иркутск с дальнейшим продлением, по состоянию готовности, в Хабаровск, Владивосток, Пекин.

20 августа 1956 г. на «Ту-104» завершилась программа статистических испытаний и технических эксплуатационных рейсов.

Плакат Москва – Пекин «Ту-104»
.

19 ноября 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ033/СУ034 Москва (В) — Будапешт.

6 декабря 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген.

Плакат Москва – Брюссель «Ту-104» 1958 г.
. 2 (6) июня 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ037/СУ038 Москва (В) — Брюссель

Плакат Москва – Амстердама «Ту-104» 1958 г.
. 26 июля 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ041/СУ042 Москва (В) — Амстердам

Плакат Москва – Париж «Ту-104» 1958 г.
. 4 августа 1958 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ049/СУ050 Москва (В) — Париж

Первый детский фильм пр-ва. киностудии Восточной Германии «Ту-104 улетает в 6.17» 1958 г.

Расписание Москва – Лондон «Ту-104» 1959 г.
. 16 мая 1959 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы СУ031/СУ032 Москва (В) — Копенгаген — Лондон

Плакат Ленинград – Амстердам «Ту-104» 1966 г.

Автор Парамонников М. Л.