Хронологический обзор авиационных дат 1925 1935 1945 1955 1965 1975 1985

ххх5

1925

В январе 1925 г. произошло закрытие и реструктуризация авиалинии Ташкент — Аулиэ-Ата (Тараз) — Пишпек (Бишкек) — Верный (Алма-Ата). Авиалиния разделилась на несколько участков и в 1925 году были утверждены расписанием с 1 февраля по 1 октября 1925 г. следующие авиалинии:

1. Пишпек — Алма-Ата (246 км) полеты фактические не регулярно;
2. Каган (Бухара) — Хива (460 км) с продлением до Ташауз + 60 км.;
3. Каган (Бухара) — Термез — Душанбе (730 км).

25 мая 1925 г.
подписано соглашение об организации воздушного сообщения СССР — Монголия

10 июня 1925 г.
стартовал групповой перелет шести самолетов по маршруту 6476 км.:
Москва — Улан-Батор — Пекин

15 июня 1925 г.
открылось регулярное движение по авиалинии «Укрвоздухпуть»
Харьков – Артемовск – Ростов-на-Дону. Этот участок входил в состав Трансазиатской авиалинии Петроград – Москва – Тифлис.

15 июня 1925 г.
открылось регулярное движение по авиалинии
Москва – Курск – Орёл – Харьков – Артемовск – Ростов-на-Дону

15 июня 1925 г.
подписано соглашение с Афганистаном об открытии воздушного сообщения.

3/4 июля 1925 г.
состоялся агитперелет на самолете «Сибревком» по маршруту
Томск – Ачинск – Красноярск

13 июля 1925 г.
завершился агитперелет шести самолетов по маршруту:
Москва — Пекин

18 августа 1925 г.
началась организация воздушного сообщения в Якутии.

8 октября 1925 г.
впервые в Якутск прибыл первый самолет.

1935

Получает развитие азиатское управление. Открывается регулярное движение:
Алма-Ата – Джаркент (Панфилов)
Джусалы – Карсакпай
Уральск – Гурьев
Семипалатинск – Усть-Каменогорск – Зыряновск
Начались регулярные рейсы самолетов по новым авиалиниям:
Акмолинск – Атбасар – Кустанай – Челябинск – Свердловск
Алма-Ата – Балхаш – Караганда
Ташкент – Чарджоу
Ташкент – Фрунзе – Каракол
Фрунзе – Ош
Ташкент – Ош
Ташкент – Фергана – Андижан
Душанбе – Гарм
Душанбе – Хорог
Душанбе – Куляб
Душанбе – Пархар
Душанбе – Шартауз

31 января 1935 г.
начался перелет по маршруту:
Москва — Иркутск — Якутск — Тикси

15 марта 1935 г.
завершен перелет по маршруту:
Москва — Иркутск — Якутск — Тикси (прибытие)

в мае 1935 г.
И. П. Мазурук открыл регулярную авиалинию:
Хабаровск – Южно Сахалинск

16 мая 1935 г.
подписывается соглашение об установлении регулярного воздушного сообщения между СССР и Чехо-Словацкой Республикой/

29/30 июня 1935 г.
на «АНТ-9» начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту:
Москва — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск

30 июня 1935 г.
на «П-5» (СКУ пилот Э. Юрчик) начались регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту:
Актюбинск — Кустанай

9 сентября 1935 г.
ЧСА на самолете Airspeed AS-6 Envoy OK-BAL выполнила технический рейс по маршруту:
Прага – Кошице – Ужгород – Клуж – Яссы – Киев – Брянск – Москва

30 сентября 1935 г.
«Аэрофлот» на АНТ-9 выполнил технический рейс по маршруту:
Москва – Киев – Черновцы – Клуж – Яссы – Ужгород – Прага

1945

в мае 1945 г.
первая навигация в Иваново. На ПО-2 начались рейсы по маршруту:
Иваново — Пучеж — Сокольское

1 июня 1945 г.
на Ли-2 начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 75/76 Москва — Киев — Кишинев

1 июня 1945 г.
Образовано УМВС ГУ ГВФ взамен УМВЛ ГУ ГВФ.

1 июля 1945 г.
Между СССР и Чехословацкой Республикой подписывается временное соглашение об установлении регулярного воздушного сообщения.

4 августа 1945 г.
На основании временного соглашения между СССР и Чехословацкой Республикой УМВС ГУ ГВФ на «С-47» выполнило технический рейс по маршруту:
Москва – Минск – Варшава – Прага

8 августа 1945 г.
Организовано Советско-Румынское общество «ТАРС» TARS

28 августа 1945 г.
УМВС ГУ ГВФ начало выполнять регулярные рейсы по маршрутам:
Москва – Минск – Львов – Прага
Москва — Киев — Львов — Варшава — Прага

В сентябре 1945 г.
УМВС ГУ ГВФ начало выполнять регулярные рейсы по маршруту:
Москва — Рига — Берлин

В сентябре 1945 г.
УМВС ГУ ГВФ начало выполнять регулярные рейсы по маршруту:
Москва – Вильнюс – Кенигсберг – Варшава – Берлин

1955

1 января 1955 г.
на основании соглашения между СССР и КНР авиакомпания «Минхандьюй» на «Ли-2» начала выполнять регулярные рейсы по маршруту:
Пекин – Чита
Урумчи – Инин – Алма-Ата

22 января 1955 г.
на основании соглашения между СССР и КНР авиакомпания «Минхандьюй» на Ил-14 начала выполнять регулярные рейсы по маршруту:
Пекин – Улан-Батор – Иркутск

25 января 1955 г.
подписано новое соглашение между СССР и Румынией об установлении регулярного воздушного сообщения. Договором предоставлено право авиакомпании «ТАРС» выполнять регулярные рейсы в СССР.

11 февраля 1955 г.
подписано новое соглашение между СССР и Венгрией предоставляющее право авиакомпании «МАЛЕВ» выполнять регулярные рейсы в СССР.

22 февраля 1955 г.
Аэропорт Толмачево принял первый реактивный самолет. На «ИЛ-28» начались регулярные почтовые рейсы по маршруту
Москва — Новосибирск (Т)

28 февраля 1955 г.
подписано новое соглашение между СССР и Чехословакией предоставляющее право авиакомпании «ЧСА» выполнять регулярные рейсы в СССР по маршрутам
Прага – Варшава – Вильнюс – Москва
Прага – Братислава – Львов – Киев

18 апреля 1955 г.

«ЧСА» на «Ил-12» начала выполнять регулярные рейсы по маршруту:
Прага — Варшава — Вильнюс — Москва

в 1955 г.
«Ан-2П» поступает в эксплуатацию в ГУ ГВФ для организации рейсов на местных воздушных линиях. Из Сыктывкар начинаются регулярные рейсы в районы Крайнего Севера.

в Красноярск открылся новый аэровокзал.

Летом 1955 г.
на «Ли-2» начались регулярные грузовые кольцевые рейсы по маршруту:
Ленинград — Москва (Б) — Воронеж — Харьков — Ленинград

Открываются новые регулярные пассажирские авиалинии:
Москва — Станислав
Алма-Ата — Новосибирск
Одесса — Минеральные Воды
Одесса — Свердловск
Рига — Адлер
Фрунзе — Минеральные Воды

Открываются новые регулярные грузовые авиалинии:
Харьков — Новосибирск
Ленинград — Харьков
Минск — Сталинград
Москва — Томск
Ташкент — Баку

Открываются новые регулярные местные почтово-пассажирские авиалинии на самолетах «Ли-2»:
Красноярск — Абакан
Минск — Брест

1 июня 1955 г.
начались регулярные стыковочные рейсы по маршруту:
Москва — Новосибирск/Новосибирск — Томск

1 июня 1955 г.
начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту:
Москва — Новосибирск/Новосибирск — Кемерово

1 июня 1955 г.
начались регулярные грузовые рейсы по маршруту:
Москва — Кемерово

1 июля 1955 г.
образована авиакомпания «Дейче Люфтганза»

25 июля 1955 г.
на «Ан-2П» начались регулярные рейсы по маршруту:
Москва — Иваново

27 августа 1955 г.
подписано соглашение между СССР и КНР предоставляющее право самолетам «Аэрофлот» выполнять транзитные полеты над территорией КНР при следовании в Владивосток и Хабаровск и Чита – Хабаровск.

3 сентября 1955 г.
подписано соглашение о установлении регулярного воздушного сообщения между СССР и Югославией.

4 сентября 1955 г.
выполнен первый чартерный рейс «Дёйче Люфтганза» на «Ил-14» по маршруту:
Лейпциг — Вильнюс — Москва

10 декабря 1955 г.
для организации перевозок на авиалинии Москва — Париж вступило в силу Соглашение о стыковочных рейсах в Праге между СССР и Францией
1 августа 1954 года стыковочный сервис Париж — Прага — Москва начал работу

В конце ноября 1955 г.
в Магадане сдан в эксплуатацию новый аэровокзал.

1965

5 января 1965 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 161/162 Москва — Ижевск — Тюмень

26 января 1965 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 159/160 Москва — Казань — Тюмень

29 января 1965 г.
«Ил-62» впервые выполнил испытательный технический рейс по маршруту:
Москва — Новосибирск (Т)

1 февраля 1965 г.
на«Ил-14» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 1165/1166 Москва — Петрозаводск

3 февраля 1965 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 975/976 Москва — Брянск — Киев — Черновцы

6 февраля 1965 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 963/964 Москва — Кировоград

10 февраля 1965 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 237/238 Москва — Ижевск

17 февраля 1965 г.
на «Ил-18» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 225/226 Москва (Д) — Пермь

18 февраля 1965 г.
на «Ан-12» открылась регулярная грузовая авиалиния по маршруту:
Москва — Ленинград — Минск — Горький — Челябинск — Новосибирск

1 марта 1965 г.
на «Ил-18» открылась регулярная авиалиния по маршруту:
Рейс № 2497/2498 Фрунзе — Семипалатинск — Кемерово — Красноярск

1 марта 1965 г.
на «Ил-18» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 2731/2732 Баку — Астрахань — Куйбышев — Свердловск

15 марта 1965 г.
на «Ил-14» начались регулярные рейсы по маршруту:
Воронеж — Днепропетровск — Симферополь

15 марта 1965 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 979/980 Москва — Харьков — Николаев

15 марта 1965 г.
«Ту-124» СССР-45005 в качестве экспоната установлен на ВДНХ.

в начале марта 1965 г.
в Колывань открылся аэропорт
на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту:
Новосибирск — Колывань

15 мая 1965 г.
на «Ли-2» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 1189/1190 Москва — Каргополь — Онега — Архангельск

15 мая 1965 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 977/978 Москва — Полтава — Кировоград
Рейс № Ф-7/Ф-8 Москва — Казань — Ижевск
Рейс № 215/216 Москва — Казань — Магнитогорск
Рейс № 341/342 Москва — Пенза — Уральск — Актюбинск — Джезказган — Балхаш — Алма-Ата
Новосибирск — Омск —Тюмень
Алма-Ата — Караганда — Кустанай — Актюбинск — Гурьев
Караганда — Джезказган — Джамбул — Ташкент

15 мая 1965 г.
на «Ил-14» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 3599/3600 Брест — Киев
Рейс № 2163/2164 Саратов — Куйбышев — Уфа — Пермь
Рейс № 4105/4106 Сыктывкар — Архангельск
Баку — Астрахань — Шевченко
Астрахань — Волгоград — Саратов — Пенза
Айхал — Мирный — Киренск — Братск
Алдан — Чульман — Тактамыгда — Благовещенск
Алдан — Чульман — Тактамыгда — Чита

15 мая 1965 г.
на «Ан-10» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 3347/3348 Харьков — Челябинск — Омск — Новосибирск — Кемерово
Рейс № 3311/3312 Одесса — Харьков — Уфа — Свердловск
Рейс № 3587/3588 Калининград — Минск — Одесса — Сочи
Рейс № 1995/1996 Куйбышев — Казань — Пермь
Рейс № 2101/2102 Уфа — Волгоград — Сочи
Рейс № 979/980 Москва — Николаев
Запорожье — Сочи
Днепропетровск — Сочи

с 15 мая 1965 г.
на «Ту-104» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Сухуми — Свердловск

с 15 мая 1965 г.
на «Ту-124» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 3543/3544 Минск — Харьков — Мин. Воды
Рейс № 3549/3550 Минск — Донецк — Краснодар
Рейс № 3555/3556 Минск — Днепропетровск — Ростов
Рейс № 3629/3630 Вильнюс — Киев — Ростов — Мин. Воды
Вильнюс — Симферополь

15 мая 1965 г.
на «Ил-18» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 2707/2708 Баку — Мин. Воды — Ростов — Киев
Рейс № 2715/2716 Баку — Астрахань — Ленинград
Рейс № 2777/2778 Баку — Ашхабад — Ташкент
Рейс № 2499/2500 Фрунзе — Караганда — Омск
Рейс № 1553/1554 Свердловск — Горький — Ленинград
Рейс № 1555/1556 Свердловск — Пермь — Ленинград
Рейс № 1619/1620 Челябинск — Казань — Ленинград
Рейс № Р-1215/Р-1216 Киров — Череповец — Ленинград
Фрунзе — Караганда — Новосибирск

19 мая 1965 г.
в аэропорту Киев-Борисполь открылся терминал

20 мая 1965 г.
в аэропорту Москва-Домодедово открылся терминал

1 июня 1965 г.
на «Ли-2» открылась авиалиния по маршруту:
Рейс № 3667/3668 Друскинкай — Каунас — Рига — Ленинград

1 июня 1965 г.
на «Ан-10» открылась авиалиния по маршрутам:
Рейс № 3467/3468 Кишинев — Донецк — Куйбышев — Свердловск
Рейс № 3423/3424 Николаев — Ленинград
Рейс № 4113/4114 Сыктывкар — Москва — Мин. Воды
Кишинев — Краснодар — Мин. Воды
Кишинев — Ростов — Баку

1 июня 1965 г.
на «Ан-24» открылась авиалиния по маршрутам:
Рейс № 2159/2160 Саратов — Харьков — Симферополь
Свердловск — Тюмень — Урай
Саратов — Краснодар — Гудаута
Ленинград — Вологда
Тула — Донецк — Сочи

1 июня 1965 г.
на «Ил-14» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 3665/3666 Клайпеда — Рига — Ленинград
Рейс № 1335/1336 Воронеж — Харьков — Киев — Минск
Рейс № 3673/3674 Клайпеда — Каунас — Вильнюс — Минск — Львов
Рига — Вильнюс — Львов — Кишинев
Таллин — Рига — Калининград
Мин. Воды — Шевченко
Воронеж — Днепропетровск — Одесса

1 июня 1965 г.
на «Ил-18» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 115/116 Москва — Свердловск — Братск
Рейс № 2727/2728 Баку — Астрахань — Горький
Рейс № 1857/1858 Хабаровск — Новосибирск — Сочи
Рейс № 3997/3998 Ленинград — Горький — Красноярск — Владивосток
Рейс № 3051/3052 Ростов — Харьков — Ленинград
Рейс № 3723/3724 Рига — Донецк — Тбилиси — Баку
Москва — Донецк — Сухуми
Москва — Ворошиловград — Сухуми
Рига — Харьков — Краснодар — Ереван
Рига — Харьков — Краснодар
Семипалатинск — Мин.Воды — Сочи
Красноярск — Новосибирск
Свердловск — Симферополь
Пермь — Мин.Воды — Сочи
Пермь — Свердловск — Сочи

1 июня 1965 г.
на «Ту-104» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 1695/1696 Новосибирск — Омск — Челябинск — Ленинград
Рейс № 2925/2926 Сухуми — Челябинск — Новосибирск

1 июня 1965 г.
на «Ту-124» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 2035/2036 Казань — Харьков — Симферополь
Волгоград — Донецк — Львов

2 июня 1965 г.
на «Ту-124» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 2043/2044 Казань — Харьков — Киев

10 июня 1965 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 541/542 Москва — Воронеж — Волгоград — Махачкала
Рейс № 723/724 Москва — Воронеж — Луганск

12 июня 1965 г.
открылся терминал в аэропорту Грозный

14 июня 1965 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 1275/1276 Москва — Иваново
Рейс № 1459/1460 Иваново — Воронеж — Ростов — Сочи
Москва — Тамбов

15 июня 1965 г.
на «Ил-18» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 2711/2712 Баку — Луганск — Минск

15 июня 1965 г.
на «Ту-124» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Казань — Ростов — Краснодар
Казань — Мин. Воды — Гудаута
Казань — Волгоград — Сочи

15 июня 1965 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Воронеж — Ростов — Сочи
Курск — Донецк — Сочи
Тамбов — Ростов — Сочи

16 июня 1965 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 845/846 Москва — Воронеж — Волгоград — Элиста — Грозный
Москва — Курск — Донецк — Сочи
Москва — Тула — Липецк — Донецк — Сочи
Москва — Тамбов — Ростов — Сочи

18 июня 1965 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Москва — Липецк

1 июля 1965 г.
на «Ту-104» начались регулярные рейсы по маршруту:
Одесса — Сухуми

1 июля 1965 г.
на «Ан-10» начались регулярные рейсы по маршруту:
Ростов — Киев

1 июля 1965 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 1663/1664 Новосибирск — Кемерово — Абакан
Алма-Ата — Балхаш — Джезказган — Актюбинск — Гурьев

1 июля 1965 г.
на «Ил-18» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 1703/1704 Кемерово — Свердловск — Волгоград — Сочи
Рейс № 1707/1708 Кемерово — Свердловск — Мин. Воды
Челябинск — Мин. Воды

2 июля 1965 г.
на «Ил-18» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Душанбе — Ленинабад — Челябинск

в начале июля 1965 г.
в Краснозерске открылся новый терминал
на «Ил-14» начались регулярные рейсы по маршруту:
Новосибирск — Краснозерск

4 июля 1965 г.
на «Ил-18» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Душанбе — Ленинабад — Свердловск

в конце июля 1965 г.
ЗСУГА получило первый «Ан-24»

18 августа 1965 г.
в аэропорту Благовещенск открылся терминал

Летом 1965 г.
на «Ту-124» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 3543/3544 Минск — Харьков — Минеральные Воды
Рейс № 3555/3556 Минск — Днепропетровск — Ростов-на-Дону
Рейс № 3549/3550 Минск — Донецк — Краснодар

1 сентября 1965 г.
на «Ил-14» открылась регулярная авиалиния по маршруту:
Рейс № 3301/3302 Рига — Вильнюс — Минск

16 сентября 1965 г.
на «Ил-18» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Душанбе — Ленинабад — Фрунзе — Алма-Ата

1 октября 1965 г.
на «Ан-24» открылась регулярная авиалиния по маршруту:
Ашхабад — Мары

12 октября 1965 г.
на «Ту-104» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 49/50 Москва(Д) — Омск — Иркутск — Чита

12 октября 1965 г.
на «Ил-18» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 371/372 Москва(Д) — Кустанай

26 октября 1965 г.
в аэропорту Саранск открылся терминал

26 октября 1965 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту:
Куйбышев — Саранск

2 ноября 1965 г.
на «Ан-22» «Антей» выполнен технический испытательный рейс по маршруту:
Киев — Чита — Ташкент

6 ноября 1965 г.
в аэропорту Горький открылся терминал

6 ноября 1965 г.
в аэропорту Южно-Сахалинск открылся терминал

15 ноября 1965 г.
на «Ил-18» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 2711/2712 Баку — Харьков — Минск

25 ноября 1965 г.
сдан в эксплуатацию терминал в аэропорту Благовещенск

в декабре 1965 г.
на «Ту-124» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 4089/4090 Мурманск — Ленинград — Одесса

в декабре 1965 г.
на «Ту-104» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Одесса — Челябинск
Одесса — Свердловск

1975

1 января 1975 г.
на «Ту-154» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 143/144 Москва (В) — Омск — Братск
Рейс №7381/7382 Киев — Челябинск — Новосибирск — Иркутск
Рейс №7383/7384 Киев — Омск — Иркутск
Рейс № 3839/3840 Хабаровск — Иркутск — Новосибирск — Куйбышев

1 января 1975 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 2959/2960 Свердловск — Омск — Томск — Красноярск — Братск

10 января 1975 г.
на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № Ф-361/Ф-362 Брянск — Воронеж — Куйбышев

10 января 1975 г.
на «Ту-154» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 5415/5416 Куйбышев — Ленинград

2 февраля 1975 г.
в Актюбинске в ступил в строй новый терминал

3 февраля 1975 г.
на «Ту-154» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 5341/5342 Куйбышев — Ташкент

6 февраля 1975 г.
на «Ту-144» СССР-77103 выполнен технический рейс по маршруту:
Москва — Ташкент — Москва

с 1 февраля 1975 г.
на «Ан-24» открылась новая авиалиния по маршруту:
Рейс № С-1591/С-1592 Махачкала — Шевченко — Нукус — Ташкент

с 1 февраля 1975 г.
на «Ил-18» начались регулярные рейсы маршрутам:
Рейс № 7263/7264 Киев — Целиноград — Барнаул — Братск — Хабаровск
Рейс № 7265/7266 Киев — Магнитогорск — Барнаул — Братск — Хабаровск

15 марта 1975 г.
на «Як-40» открылась новая регулярная авиалиния:
Рейс № Х-295/296 Семипалатинск — Павлодар — Омск — Тюмень

20 марта 1975 г.
в Шереметьево впервые совершил посадку самолет Як-42

1 апреля 1975 г.
на «Ту-104» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 5347/5348 Куйбышев — Тбилиси

1 апреля 1975 г.
на «Ту-124» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 6331/6332 Минеральные Воды — Куйбышев — Тюмень

1 апреля 1975 г.
на «Ту-134» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 5383/5384 Куйбышев — Днепропетровск — Симферополь
Рейс № 5387/5388 Куйбышев — Запорожье — Симферополь
Рейс № 6585/6586 Баку — Куйбышев

1 апреля 1975 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 2913/2914 Свердловск — Куйбышев — Волгоград — Краснодар

1 апреля 1975 г.
на «Ил-18» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 3971/3972 Ю. Сахалинск — Хабаровск — Благовещенск — Куйбышев

10 апреля 1975 г.
на «Як-40» открылась новая регулярная авиалиния:
Рейс № 237/238 Москва — Горький — Пермь — Тобольск — Ханты-Мансийск

13 — 26 апреля 1975 г.
состоялся агитперелёт по городам Крайнего севера посвящённый 30-летию Победы.

15 апреля 1975 г.
на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту:
Баку — Ленкорань
Баку — Агдаш

30 апреля 1975 г.
в Быково открылся новый терминал

11 мая 1975 г.
на «Ту-154» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 143/144 Москва (В) — Челябинск — Братск

13 мая 1975 г.
в аэропорту Тюмень «Рощино» впервые совершил посадку «Ил-76»

15 мая 1975 г.
на «Ту-134» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 3195/3196 Тюмень — Куйбышев — Харьков — Анапа
Рейс № 3197/3198 Тюмень — Куйбышев — Ростов — Анапа
Рейс № 5355/5356 Куйбышев — Мин. Воды

15 мая 1975 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № К-311/К-312 Абакан — Новокузнецк — Томск

20 мая 1975 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 2305/2306 Москва (Б) — Сыктывкар — Киров — Диксон

1 июня 1975 г.
на «Ту-124» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 6197/6198 Волгоград — Ростов-на-Дону

1 июня 1975 г.
на «Ту-134» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 8833/8834 Сыктывкар — Москва — Киев
Рейс № 8805/8806 Сыктывкар — Куйбышев — Анапа
Рейс № 1199/1200 Москва (В) — Ростов
Рейс № 1201/1202 Москва (В) — Ростов
Рейс № 6071/6072 Ростов — Одесса
Таллин — Баку

1 июня 1975 г.
на «Ил-18» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 165/166 Москва — Свердловск — Енисейск
Рейс № 5153/5154 Ашхабад — Алма-Ата — Новосибирск — Красноярск
Рейс № 5225/5226 Ашхабад — Тбилиси — Сочи — Одесса
Рейс № 3547/3548 Красноярск — Абакан — Актюбинск — Сочи
Рейс № 8493/8494 Ленинград — Пермь — Красноярск — Хабаровск

1 июня 1975 г.
на «Ан-2» открылась регулярная авиалиния по маршруту:
Кишинев — Измаил

1 июня 1975 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 2955/2956 Свердловск — Ханты-Мансийск — Норильск
Рейс № 8969/8970 Архангельск — Нарьян Мар — Воркута — Норильск
Рейс № С-77/С-78 Ростов — Херсон
Рейс № 5575/5576 Пенза — Харьков — Одесса
Рейс № 7613/7614 Кишинев — Краснодар — Астрахань — Актюбинск
Рейс № С-1233/С-1234 Грозный — Ставрополь — Кишинев — Симферополь
Рейс № 6021/6022 Ростов-на-Дону — Куйбышев — Пермь
Москва — Нарьян-Мар

1 июня 1975 г.
на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 2303/2304 Москва — Инта
Рейс № Б-583/Б-584 Могилев — Ростов
Рейс № Н-923/Б-924 Сумы — Ростов
Рейс № 1203/1204 Москва (Б) — Ростов
Рейс № 1205/1206 Москва (Б) — Ростов
Рейс № Н-583/Н-584 Запорожье — Ростов
Рейс № Н-765/Н-766 Одесса — Болград
Рейс № П-103/П-104 Казань — Магнитогрск
Рейс № С-11/С-12 Ростов — Шевченко
Рейс № С-53/С-54 Ростов — Сочи
Рейс № С-55/С-56 Ростов — Сочи
Рейс № С-43/С-44 Ростов — Симферополь
Рейс № С-45/С-46 Ростов — Симферополь
Одесса — Донецк
Одесса — Минск — Новгород
Брянск — Кишинев
Кишинев — Курск
Кишинев — Черкассы
Баку — Ленинабад
Баку — Термез

15 июня 1975 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 3081/3082 Магнитогорск — Саратов — Ростов
Рейс № 5451/5452 Саранск — Ростов
Рейс № 5455/5456 Саранск — Ростов

15 июня 1975 г.
на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № С-517/С-518 Элиста — Грозный — Баку
Рейс № М-75/М-76 Кишинев — Кривой Рог
Баку — Степанакерт

15 июня 1975 г.
на «Ту-154» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 5369/5370 Куйбышев — Сочи

15 июня 1975 г.
на «Ту-134» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 7655/7656 Кишинев — Волгоград — Кустанай — Алма-Ата

1 июля 1975 г.
на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № И-29/И-30 Сыктывкар — Казань
Рейс № 2304/2303 Москва (Б) — Сыктывкар — Киров — Инта
Инта — Печора
Инта — Сыктывкар
Инта — Ухта

1 июля 1975 г.
на «Ту-124» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 5517/5518 Казань — Симферополь
Рейс № 4977/4978 Казань — Оренбург — Ташкент
Рейс № 5491/5492 Казань — Ростов-на-Дону — Краснодар

1 июля 1975 г.
на «Ил-18» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 8319/8320 Рига — Казань — Челябинск — Красноярск

9 июля 1975 г.
в Сургуте в ступил в строй новый терминал

12 августа 1975 г.
на «Ту-154» выполнен технический рейс по маршруту:
Москва — Абакан

17 августа 1975 г.
в Донецке открылся новый терминал

15 сентября 1975 г.
на «Ту-134» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 5347/5348 Куйбышев — Тбилиси

17 октября 1975 г.
на «Ту-134» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 7619/7620 Кишинев — Горький — Свердловск

1 ноября 1975 г.
на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № П-1359/П-1360 Казань — Октябрьский

17 декабря 1975 г.
принято решение начать эксплуатационные испытания «Ту-144» по маршруту:
Москва — Алма-Ата

26 декабря 1975 г.
на «Ту-144» СССР-77106 выполнен первый грузовой (почтовый) рейс по маршруту:
Москва — Алма-Ата

1985


Cхема новых маршрутов «Ту-154»


Cхема новых маршрутов «Ту-134»


Cхема новых маршрутов «Як-42»


Cхема новых международных авиалиний 1985 г.

в январе 1985 г.
аэропорт Львов допущен к приему самолетов «Ту-154»

1 января 1985 г.
на «Ил-86» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 5059/5060 Ташкент — Ульяновск — Ленинград

1 января 1985 г.
на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № К-313/К-314 Красноярск (С) — Черемушки
Красноярск (С) — Предвинск

1 января 1985 г.
на «Л-410» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № К-333/К-334 Красноярск (С) — Казачинское
Рейс № К-341/К-342 Красноярск (С) — Первомайский
Рейс № К-359/К-360 Красноярск (С) — Новоангарск
Красноярск (С) — Высокогорск

1 января 1985 г.
на «Ан-24» открылась регулярная авиалиния:
Рейс № С-423/424 Ставрополь — Ворошиловград — Кривой Рог

в январе 1985 г.
на «Як-40» открылась регулярная авиалиния:
Рейс № Т-272/Т-271 Тюмень — Ханты Мансийск — Ноябрьск
Аксу — Семипалатинск

в феврале 1985 г.
в аэропорту Херсон открылся новый терминал

3 мая 1985 г.
на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № Х-129/Х-130 Актюбинск — Челкар — Нукус

15 мая 1985 г.
на «Ил-62» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 3557/3558 Красноярск — Симферополь

15 мая 1985 г.
на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № Н-907/Н-908 Кривой Рог — Воронеж — Куйбышев
Рейс № Н-903/Н-904 Кривой Рог — Ростов-на-Дону
Рейс № Н-943/Н-944 Ивано-Франковск — Кривой Рог

15 июня 1985 г.
на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршрутам:
Рейс № 2543/2544 Воронеж — Устинов — Тюмень

29 июня 1985 г.
на «Ил-62М» выполнен технический рейс по маршруту:
Рейс № 1/2 Москва — Владивосток

5 июля 1985 г.
на «Л-410» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № П-177/П-178 Казань-2 — Ульяновск

1 октября 1985 г.
на «Ил-62» начались регулярные рейсы по маршруту:
Москва — Владивосток.

24 ноября 1985 г.
в аэропорту Шушенское сдан в эксплуатацию новый терминал

Обновлено 15.02.15

В 1925 году произошло объединение «Укровоздухпуть» и «Закавиа».

В 1935 году устанавливается воздушное сообщение между СССР, Чехо-Словацкой Республикой и Румынией. Открылась стыковочная авиалиния Прага - Клуж/Клуж - Москва

В 1945 году открывается стыковочная авиалиния Москва - Иркутск/Иркутск - Улан-Батор

В 1955 году самолет «Ан-2П» поступил в эксплуатацию в ГВФ.

В 1965 году «Ту-134» СССР-45076 впервые демонстрировался в Бурже











В 1985 году на «Ил-62» начались прямые регулярные рейсы по маршруту: Москва — Владивосток

МОСКВА - ЛОМЕ



МОСКВА - ДЮССЕЛЬДОРФ





КИЕВ - ЗАЛЬЦБУРГ



ЛОНДОН - МОСКВА

В 1985 году «Бритиш Эйрвейс» на самолете «Конкорд» впервые выполнила чартерный рейс в Москву

Автор

Парамонников М. Л. airlines26@mail.ru