19 октября 1923 г. Совет Труда и Обороны принял постановление о трехлетнем плане развития воздушных сообщений. Ориентировочным планом предусматривалось открытие следующих авиалиний: в 1924 г. Нижний-Новгород — Казань, в 1925 г. Казань — Саратов.

5 марта 1924 г. первый Уральский пилот П. В. Клюев получил в «Добролете» первый уральский самолет «Юнкерс-13» (Ю-13) и начал перегон самолета по маршруту Москва (Ход.) — Нижний Новгород — Козьи Гривки — Казань — Сарапул —Красноуфимск — Свердловск.

22 марта 1924 г. П. В. Клюев на самолет «Юнкерс-13» (Ю-13) произвел посадку на аэродроме Уктус завершив перелет из Москвы. Уралоблисполком и правление общества друзей воздушного флота получили первый самолет. Началось становление Уральской гражданской авиации.

30 июня 1924 г. «Добролет» продляет авиалинию Москва – Нижний Новгород в Казань и начинает регулярное движение на самолете «АК-1» по этому участку Транссибирской авиамагистрали.

21 января 1926 г. Всероссийское общество «Добролет» преобразовано во Всесоюзное.

1 августа 1928 г. Открывается первый пробный почтовый рейс: Москва (Ход.) – Нижний Новгород – Казань – Свердловск – Курган – Петропавловск – Омск – Барабинск – Новосибирск с экспериментальным продлением с 18 по 23 сентября на участке Красноярск — Иркутск.

15 мая 1929 г. «Добролет» на самолетах «Фоккер CIVБИС» начинает выполнять регулярные почтовые рейсы по маршруту Москва (Ход.) — Арзамас — Казань — Янаул — Свердловск — Курган — Омск — Анжеро-Суженск — Новосибирск — Красноярск — Нижнеудинск — Иркутск.
15 мая 1929 г. из Иркутска в Новосибирск вылетел «Фоккер CIVБИС», пилотируемый Лапоноговым.
В этот день пилот Редин на самолете «Фоккер CIVБИС» выполнил перелет на участке Москва (Ход.) — Арзамас — Казань — Янаул — Свердловск. Далее пилот Лункевич на самолете «Фоккер CIVБИС» СССР-161 выполнил перелет на участке Свердловск — Курган — Омск.
17 мая 1929 г. Навстречу ему из Новосибирска в Омск отправился «Фоккер CIVБИС» СССР-158 пилотируемый Кононенко.

20 мая 1929 г. пилот Лункевич на самолете «Фоккер CIVБИС» СССР-161 выполняя полет по маршруту ОмскСвердловск в 15-00 произвел посадку на аэростанции Свердловск.

22 августа — 1 октября 1929 г. на самолете «К-4» «Червона Украина» (пил. Снегирев, б/м. Кеглевич) выполнен перелет по маршруту: Харьков — Москва (туда) — Казань — Курган — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск

30 августа — 4 сентября 1929 г. выполнялся кольцевой перелет командиров авиационных эскадрилий и их начальников штабов по маршруту: Ленинград — Ярославль — Вятка — Пермь — Уфа — Оренбург — Казань — Москва — Витебск — Ленинград.

15 мая 1930 г. начались полеты по маршруту Москва (Ход.) — Арзамас — Казань — Янаул — Свердловск.

15 августа 1930 г. начались полеты по маршруту Свердловск — Челябинск — Магнитогорск.

Аэростанция Магнитогорск

Раcписание «ГРАЖДВОЗДУХФЛОТ» 1 мая 1931 г.

в 1931 г. открывается прямая почтово-пассажирская авиалиния и начинаются полеты по маршруту Москва (Ход.) — Нижний Новгород — Янаул — Свердловск.

в 1931 г. производятся изыскания возможности организовать работу авиалиний по маршрутам : СвердловскНадеждинск, Обдорск (Салехард)Надеждинск, ОренбургМагнитогорск.

в 1931 г. завершается подготовка к эксплуатации гидроавиалинии и выполняется технический полет по маршруту Свердловск — Тавда — Тобольск — Самарово (Ханты-Мансийск) — Березово — Обдорск (Салехард).

в 1932 г. начались регулярные полеты по маршруту Свердловск — Тавда — Тобольск — Самарово (Ханты-Мансийск) — Березово — Обдорск (Салехард).

в 1932 г. выполняются эпизодические почтовые полеты по маршруту Семипалатинск — Караганда — Магнитогорск.

в 1932 г. проводятся изыскательские работы организации работы авиалинии СвердловскЗлатоуст.

15 мая 1932 г. на самолетах «ПР-5» возобновляется работа прямой почтово-пассажирской авиалинии по маршруту Москва (Ход.) — Арзамас — Казань — Янаул — Свердловск.

1 июля 1932 г. на «АНТ-9» начинаются пассажирские перевозки по маршруту Москва (Ход.) — Арзамас — Казань — Янаул — Свердловск.

5 февраля 1933 г. на «АНТ-9» СССР-Л105 выполнен первый полет по маршруту Самарово (Ханты-Мансийск) — Тобольск — Тюмень — Свердловск.

в мае 1933 г. на «АНТ-9» открываются почтово-грузовые полеты по маршруту Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск.

в мае 1933 г. на «АНТ-9» выполняются эпизодические почтовые полеты по прямой авиалинии: Москва — Арзамас — Казань — Янаул — Свердловск — Челябинск — Магнитогорск.

осенью 1933 г. начались регулярные полеты на почтовой кольцевой авиалинии по маршруту:
Уфа — Толбазы — Мемуз — Мраково — Баймак — Белорецк — Магнитогорск — Архангельск (Башк.) — Уфа.

осенью 1933 г. развивается маршрутная сеть почтовых авиалиний. Открылись почтовые авиалинии по маршрутам:
Свердловск — Каменск — Богоряк — Продокамск — Шумиха — Щучье — Мишкино;
Мишкино — Курган — Палавшинск — Звериноголовское;
Мишкино — Куртамыш — Усть-Уйск — Звериноголовское;
Шумиха — Щучье — Сафыкулово — Челябинск

в 1933 г. на «Сталь-2» начались регулярные полеты по маршруту: Свердловск — Челябинск — Магнитогорск.

19 мая 1934 г. в следствии проводимой реорганизации и объединений образовано Уральское Территориальное Управление ГВФ с базовым аэродромом в г. Свердловск.

1 июля 1934 г. на «Сталь-2» начались регулярные полеты по маршруту: СвердловскНытва.

в 1934 г. на «Сталь-2» начались регулярные полеты по маршруту: Горький — Йошкар-Ола — Ижевск.

29/30 июня 1935 г. на «АНТ-9» СССР-Л189 (пил. И. С. Лапоногов) выполнен первый регулярный пассажирский рейс (16 час.) по маршруту:
Москва — Арзамас — Казань — Янаул — Свердловск — Курган — Петропавловск (Каз) — Омск — Барабинск — Новосибирск.

5 сентября 1935 г. завершился монтаж причальной мачты для дирижаблей.

31 декабря 1935 г. в Серове (Надеждинске) организован межрайонный медицинский пункт авиапомощи. «САНАВИАЦИЯ» обслуживала самолетом «АИР-5» районы Ивделя, Гари, Новую Лялю, и северные пункты Кабанавского района.

в 1935 г. Казахское ТУ совместно с Уральским ТУ открывает эстафетную (сквозную в один день) почтово-грузовую авиалинию по маршруту:
Акмолинск — Атбасар — Кустанай — ЧелябинскСвердловск.

5 сентября 1935 г. завершился монтаж причальной мачты для дирижаблей.

28 января 1936 г. в Свердловск поступил в эксплуатацию первый самолет «Сталь 3». Первым пилотом самолетов этого типа был Меркулов.

Сталь 3

20 мая 1936 г. Открывается регулярная почтово-пассажирская авиалиния Москва — Казань — Свердловск — Алма-Ата. Уральские авиаторы выполняют полеты на участке СвердловскЧелябинск, далее на участке Челябинск — Кустанай — Караганда — Алма-Ата полеты выполняют Казахские авиаторы.

Расписание движения самолетов через аэростанцию Свердловск 1936 г.

24 апреля 1937 г. на территории аэростанции Свердловск началось строительство нового здания аэровокзала по проекту архитектора Ткач.

7 июня 1937 г. на самолетах «Сталь-3» начались регулярные почтовые полеты по маршруту:
СвердловскПермь — Кудымкар — Гайны.

29 мая 1938 г. на самолете «ПС-40» СССР-Л2442 выполнен первый технический рейс по маршруту:
Москва — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск (30/V).

11 июня 1938 г. на самолетах «ПС-40» начались регулярные почтовые рейсы по маршруту:
Москва — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск.

2 февраля 1940 г. сформирован Пермский авиаотряд.

14 февраля 1940 г. Уральское УГВФ получило первый самолет «ПС-40». Экипаж в составе: ком. Мухин, шт. Воробьев, б/р. Воровский выполнил перелет за 4 часа 40 минут по маршруту:
МоскваСвердловск.

7 мая 1941 г. в Свердловске состоялся первый выпуск курсов бортпроводников.

Схема местных авиалиний Уральской Отдельной Авиагруппы и ГУ ГВФ

Перечень рейсов ГУ ГВФ СССР с 1/V - по 31/X 1941 г.

Аэростанция Свердловск 1929 г.

ВОСТОЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Линия 2 П 15/V — 31/X ЕЖ ПС-84 20 м.
Внуково — Казань — Свердловск.

Линия 3 П 15/V — 31/X ЕЖ ПС-84 20 м.
Внуково — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск

Линия 4 П 1/VI — 31/X ч/д. Ч (НЧ) ПС-84 20 м.
Внуково — Казань — Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск

ЛИНИИ ИЗ СВЕРДЛОВСКА

Линия 1 ПЧ-П 10/V — 31/X ЕЖ ПС-9 9 м.
СвердловскЧелябинскМагнитогорск

Линия 2 ПЧ-П 10/V — 31/X ЕЖ ПС-9 9 м.
СвердловскЧелябинск

ЛИНИИ ИЗ ТЮМЕНИ

Линия 1 ПЧ-П 15/V — 31/X ЕЖ ПС-9 9 м.
ТюменьСвердловск

Линия 2 ПЧ-П 15/V — 31/X ЕЖ П-5
Тюмень — Курган — Омск

15 мая 1957 г. на «Ил-14» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 47/48 Москва (Б) — Казань — Свердловск.

15 мая 1957 г. на «Ли-2» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 621/622 Горький — Казань — Ижевск — Молотов (Пермь) — Свердловск.

15 мая 1957 г. на «Ли-2» Уральской ОАГ начались регулярные рейсы по маршруту СвердловскЧелябинск.

15 — 31 мая 1959 г. МУТА на «Ли-2» организовало регулярные рейсы по маршруту Рейс № 51/52 Москва (Б) — Горький — Киров — Ижевск — Пермь — Нижний Тагил.

28 мая 1961 г. КЗХТУ на «Ил-14» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 93/94 Москва (Ш) — Казань — Челябинск — Петропавловск (Кзх.) — Кокчетав — Целиноград.

Первые реактивные

26 марта 1957 г. на «Ту-104» СССР-Л5412 МУТА начался перелет (технический рейс) по маршруту Москва (В) Свердловск (К) — Иркутск — Якутск (28/03-1957 г).

2 июня 1957 г. на «Ту-104» МУТА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 019/020 Москва (В) — Свердловск (К) — Новосибирск (Т).

12 июля 1957 г. ЗСТУ на «Ту-104» СССР-Л5419 (ком. В. М. Купало, 2-п. Л. Н. Норкин, шт. В. А. Чекмасов, б/м. А. В. Янченко, б/р. К. К. Чернов, б/пр. М. Былинкина, Н. Шведова) начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 019/020 Москва (В) — Свердловск (К) — Новосибирск (Т).

Первый рейс «Ту-104Б»  Рейс 089/090 Москва — Свердловск 1 июня 1959 г.

1 июня 1959 г. МУТА на «Ту-104» (ком. Н. А. Сафронников, б/пр. С. Липатова) начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 089/090 Москва (В)Свердловск (К).

5 августа 1959 г. на «Ту-104» УЗТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 861/862 Москва (В) — Свердловск — Ташкент.

в августе 1961 г. «Ту-124» серийного производства поступает в техническую эксплуатацию в МУТА с постоянным базированием в аэропорту Внуково. Начинается подготовка самолета для эксплуатации на регулярных пассажирских рейсах. ГОСНИИГА с октября по ноябрь выполняет программу технических эксплуатационных рейсов в Свердловск (Екатеринбург).

Расписание Первых технических грузовых рейсов «Ту-124»

На период выполнения полетов «Ту-124» в ГВФ утверждается расписание грузовых рейсов.

18 сентября 1959 г. на «Ту-104» УЗТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 861/862 ТашкентСвердловск.

19 — 22 декабря 1961 г. впервые «Ту-124» СССР-45004 выполнил технический перелет по маршруту: Москва – Якутск.

Перечень рейсов ТУ-104 МГА СССР через аэропорт Свердловск 15/V - 14/XI 1966 г.

ВСТУ 33/34 П 15/V — 15/X ЕЖ ТУ-104Д
Домодедово — Челябинск — Омск — Иркутск — Хабаровск.

ВСТУ 49/50 П 1/V — 14/XI 2, 3, 5, 7 ТУ-104Б
Домодедово — Свердловск — Омск — Иркутск — Чита.

ВСТУ 67/68 П 15/V — 14/XI ЕЖ ТУ-104Д
Домодедово — Челябинск — Омск — Иркутск.

ЗСТУ 133/134 П 15/V — 14/XI ЕЖ ТУ-104Б
ЗСТУ 133/134 П 3/VIII — 14/XI ЕЖ ТУ-104Б
Домодедово — Челябинск — Свердловск — Толмачево.

ЗСТУ 135/136 П 15/V — 31/V ЕЖ ТУ-104Б
ЗСТУ 135/136 П 3/VIII — 14/XI ЕЖ ТУ-104Б
Домодедово — Свердловск — Толмачево.

ЗСТУ 137/138 П 15/V — 31/V ЕЖ ТУ-104Б
ЗСТУ 137/138 П 3/VIII — 14/XI ЕЖ ТУ-104Б
Домодедово — Свердловск — Омск — Толмачево.

ЗСТУ 139/140 П 15/V — 31/V ЕЖ ТУ-104Б
ЗСТУ 139/140 П 3/VIII — 18/VIII (c 19/VIII – отм.) ЕЖ ТУ-104Б
Домодедово — Челябинск — Омск — Толмачево.

ЗСТУ 141/142 П 3/VIII — 14/XI ЕЖ ТУ-104Б
Домодедово — Свердловск — Толмачево.

ЗСТУ 145/146 П 3/VIII — 14/XI ЕЖ ТУ-104Б
Внуково — Челябинск — Толмачево.

МТУ 179/180 П 15/V — 14/XI ЕЖ ТУ-104Б
ДомодедовоСвердловск.

МТУ 181/182 П 15/V — 14/XI ЕЖ (7/XI – отм.) ТУ-104Б
ДомодедовоСвердловск.

МТУ 183/184 П 1/VII — 10/VII ЕЖ ТУ-104Б
МТУ 183/184 П 20/VII — 31/VII ЕЖ ТУ-104Б
ДомодедовоСвердловск.

ЗСТУ 1635/1636 П 1/VI — 30/VI ЕЖ (1/VII – отм.) ТУ-104Б
Челябинск — Омск — Иркутск — Хабаровск.

ЗСТУ 1679/1678 П 15/V — 31/V 2, 4, 6, 7 ТУ-104Д
ЗСТУ 1679/1678 П 3/VIII — 30/IX ЕЖ ТУ-104Д
ЗСТУ 1679/1678 П 1/X — 24/X 2, 4, 6, 7 ТУ-104Д
ЗСТУ 1679/1678 П 25/X — 14/XI ЕЖ ТУ-104Д
Толмачево — Омск — Челябинск — Минеральные Воды.

ЗСТУ 1695/1696 П 3/VIII — 30/IX ЕЖ ТУ-104Д
ЗСТУ 1695/1696 П 1/X — 14/XI 1, 3, 5 ТУ-104Д
Толмачево — Омск — Челябинск — Ленинград.

ВСТУ 1771/1772 П 15/V — 3/IX ЕЖ ТУ-104Б
Иркутск — Омск — Свердловск — Ленинград.

ВСТУ 1771/1772 П 4/IX — 14/XI ЕЖ ТУ-104Б
Иркутск — Толмачево — Свердловск — Ленинград.

ЗСТУ 1911/1912 П 15/V — 17/V 1, 3, 4, 6, 7 (1, 2, 4, 5, 7) ТУ-104Д
ЗСТУ 1911/1912 П 3/VIII — 31/X ЕЖ ТУ-104Д
ЗСТУ 1911/1912 П 1/XI — 14/XI 1, 3, 5, 6 (2, 4, 6, 7) ТУ-104Д
Владивосток — Хабаровск — Иркутск — Толмачево — Челябинск — Борисполь — Одесса.

ЗСТУ 1911/1912 П 18/V — 31/V 1, 2, 4, 5, 7 (1, 2, 3, 5, 6) ТУ-104Д
ЗСТУ 1911/1912 П 1/VI — 2/VIII ЕЖ ТУ-104Д
Владивосток — Хабаровск — Иркутск — Омск — Челябинск — Борисполь — Одесса.

ГРЗТУ 2891/2892 П 15/V — 31/V 1, 3, 5 ТУ-104Д 85 м.
ГРЗТУ 2891/2892 П 1/VI — 17/VI ЕЖ ТУ-104Д 85 м.
ГРЗТУ 2891/2892 П 18/VI — 20/IX 1, 3, 5 ТУ-104Д 85 м.
ГРЗТУ 2891/2892 П 1/X — 14/XI 1, 3, 5 ТУ-104Д 85 м.
ТбилисиСвердловск.

ГРЗТУ 2927/2928 П ОУ 1/VIII 2, 4, 6 ТУ-104Д 85 м.
СухумиСвердловск.

УКРТУ 3319/3320 П 15/V — 15/VIII ЕЖ ТУ-104Б
Одесса — Симферополь — Свердловск — Омск.

УКРТУ 3319/3320 П 6/VIII — 14/XI ЕЖ ТУ-104Д
Одесса — Симферополь — Свердловск — Омск — Толмачево.

ЗСТУ 3991/3992 П 15/V — 17/V ЕЖ ТУ-104Б
ЗСТУ 3991/3992 П 3/VIII — 14/XI ЕЖ ТУ-104Б
Ленинград — Свердловск — Толмачево — Чита — Хабаровск — Владивосток.

ЗСТУ 3991/3992 П 15/V — 17/V ЕЖ ТУ-104Б
ЗСТУ 3991/3992 П 3/VIII — 14/XI ЕЖ ТУ-104Б
Ленинград — Свердловск — Толмачево — Чита — Хабаровск — Владивосток.

ЗСТУ 3991/3992 П 18/V — 2/VIII ЕЖ ТУ-104Б
Ленинград — Свердловск — Омск — Иркутск — Чита — Хабаровск — Владивосток.

СТУ 4007/4008 П 15/V — 31/X 3, 5, 7 (1, 4, 6) ТУ-104Б
Ленинград — Свердловск — Омск — Иркутск — Хабаровск.

МТУ 5001/5002 ПЧ 18/VII — 6/VIII ЕЖ ТУ-104
Домодедово — Свердловск — Омск — Иркутск — Хабаровск.
—-
ПРИМЕЧАНИЕ
18/V — 1/VIII проведение регламентных работ в аэропорту Толмачево.

«Ил-18» МУТА СССР-75639

Аэропорт Свердловск Кольцово

март 1959г.

Первые турбовинтовые

27—31 марта 1959 г. комиссия ГУ ГВФ проверяла готовность аэропорта Свердловск (К) к приему и обслуживанию самолетов «Ил-18».

20 апреля 1959 г. Аэропорт Свердловск (К) назначен запасным для самолетов «Ил-18» выполняющих регулярные рейсы по маршрутам Москва (В) — Алма-Ата, Москва (В) — Хабаровск — Владивосток.

1 июня 1959 г. МУТА на «Ил-18» CCCР-75669 (ком. А. М. Аверкин, б/пр. В. Бакановская) начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 477/478 Свердловск — Адлер (Сочи).

Ил-18 Рейс 477/478  Свердловск — Адлер 1 июня 1959

24 июня 1960 г. Впервые «Ан10» в Свердловске. УКРТУ на «Ан10А» CCCР-11172 выполнило технический рейс по маршруту Киев (Б) — Свердловск (К).

26 февраля 1961 г. УКРТУ на «Ан-10» СССР-11214 начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 811/812 ХарьковСвердловск.

15 мая 1961 г. КТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 23/24 Москва (В) — Свердловск — Красноярск.

15 мая 1961 г. УРЛТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 477/478 Свердловск — Ростов-на-Дону — Адлер (Сочи).

15 июня 1961 г. УРЛТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 469/470 Свердловск — Краснодар — Симферополь.

ЯК-40

Як-40 СССР-87743 17 апреля 1970 г. Аэропорт Кольцово

17 апреля 1970 г. в Уральское УГА поступил в эксплуатацию первый самолет «Як-40» СССР-87743. Самолет стал базироваться в аэропорту Кольцово.

5 мая 1970 г. УРЛ УГА на «Як-40» СССР-87743 начало выполнять программу технических рейсов по аэропортам управления. Впервые выполнены полеты по маршрутам Свердловск — Челябинск, Свердловск — Пермь.

Расписание УРЛУГА движения самолетов Як-40 с 15 ноября 1970 г.

15 ноября 1970 г. УРЛ УГА на «Як-40» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Щ31/Щ32 Свердловск — Уфа — Ульяновск.

15 декабря 1970 г. УРЛ УГА на «Як-40» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Щ11/Щ12 СвердловскКурган.

15 декабря 1970 г. УРЛ УГА на «Як-40» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Щ285/Щ286 КурганЧелябинск.

ТУ-154

в январе 1974 г. УРЛ УГА начинает подготовку персонала к эксплуатации самолетов «Ту-154».

в ноябре 1974 г. УРЛ УГА комплектует первый экипаж «Ту-154». Заканчивается подготовка бортпроводников и наземного персонала в аэропорту Кольцово для базирования «Ту-154» в Уральском УГА. Планируется эксплуатация самолетов «Ту-154» на авиалинии Москва — Свердловск (К) с мая следующего года.

14 февраля 1975 г. УРЛ УГА получило первый «Ту-154». На «Ту-154» СССР-85090 (исп. об. ком. И. Я. Мазин, пил. 1 кл. Д. И. Шурло, 2-п. В. М. Сунденбан, шт. Б. Н. Федин, б/и. В. В. Чернышов) выполнен перелет по маршруту КуйбышевСвердловск (К).

Расписание первого рейса УРЛ УГА  «Ту-154А» Рейс № 265/266 Москва — Свердловск. 4 апреля 1975 г.

4 апреля 1975 г. УРЛ УГА на «Ту-154А» СССР-85090 (ком. Д. И. Шурло, 2-п. В. М. Сунденбан, шт. Б. Н. Федин, б/и. В. В. Чернышев, б/пр. бриг. С. Кривошеина) начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 265/266 Москва (Д)Свердловск (К).

«Ту-154А» СССР-85090 перед рейсом Свердловск — Москва. Аэропорт Кольцово Свердловск май 1975г.

16 июля 1975 г. УРЛ УГА на «Ту-154А» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2917/2918 Свердловск (К)Сочи.

16 июля 1975 г. УРЛ УГА на «Ту-154А» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 4963/4964 ТашкентСвердловск (К).

15 августа 1975 г. УРЛ УГА на «Ту-154А» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2933/2934 Свердловск (К)Симферополь.

1 октября 1975 г. УРЛ УГА на «Ту-154А» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2903/2904 Свердловск (К)Минеральные Воды.

Перечень рейсов ТУ-154 МГА СССР через аэропорт Свердловск

1976 год

УРЛ 265/266 П 1/VI — 31/V ЕЖ ТУ-154 152 м.
Москва (Д)Свердловск (К).

УРЛ 2903/2904 П 1/VI — 31/V ЕЖ ТУ-154 152 м.
Свердловск (К)Минеральные Воды.

УРЛ 2917/2918 П 1/VI — 31/V ЕЖ ТУ-154 152 м.
Свердловск (К)Сочи.

УРЛ 2931/2932 П 1/VI — 31/V ЕЖ ТУ-154 152 м.
Свердловск (К)Симферополь.

УРЛ 2959/2960 П 19/VIII — 5/IX 2, 4, 6 (3, 5, 7) ТУ-154 152 м.
Свердловск (К)Красноярск.

1977 год

УРЛ 2945/2946 П 9/III — 31/V ЕЖ ТУ-154 152 м.
Свердловск (К)Ленинград.

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЗОР

В этом разделе указаны даты открытия авиалиний в аэропортах Уральского Управления Гражданской Авиации — УРЛ УГА (УРЛ — сокращенное наименование в системе АСУ «Расписание»). Данный раздел содержит фактические даты открытия авиалиний МГА СССР. Источники СМИ СССР, Расписания МГА СССР, Хронологические издания С. К. Еремина и В. С. Дегтева. Автор текущей онлайн версии Парамонников М. Л. Раздел находится в стадии заполнения и дополнений.

1 января 1963 г. ДВТУ на «Ан-10» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 827/828 Москва (В)Свердловск (К) — Новосибирск (Т) — Иркутск — Благовещенск — Хабаровск.

8 января 1963 г. СВТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 367/368 ЛенинградСвердловск (К) — Караганда — Алма-Ата.

18 января 1963 г. УРЛТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 65/66 Москва (Ш)Челябинск.

1 февраля 1963 г. ВСТУ на «Ту-104» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 695/696 Иркутск — Новосибирск (Т) — Свердловск (К)Ленинград.

28 марта 1963 г. УРЛТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 531/532 ЧелябинскСочи (Адлер).

5 апреля 1963 г. ЛАТОАГ на «Ил-18» начала выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 383/384 Рига — Горький — Свердловск (К).

13 мая 1963 г. ЛАТОАГ на «Ил-18» начала выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 383/384 Рига — Горький — Свердловск (К) — Омск — Новосибирск (Т).

15 мая 1963 г. УРЛТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 583/584 ЧелябинскЛенинград.

15 мая 1963 г. УЗБТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 609/610 ТашкентЧелябинск.

15 мая 1963 г. КТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 737/738 Москва (Ш)Челябинск — Красноярск — Благовещенск — Владивосток.

17 мая 1963 г. УРЛТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 587/588 Челябинск — Ростов-на-Дону — Симферополь.

25 мая 1963 г. КТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 737/738 Москва (Ш)Челябинск — Красноярск — Хабаровск — Владивосток.

1 июня 1963 г. ПРТУ на «Ту-124» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 519/520 Куйбышев (К)Свердловск (К)

1 июля 1963 г. УРЛТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 871/872 Челябинск — Краснодар — Симферополь.

19 января 1970 г. в аэропорту Магнитогорск вступил в строй новый терминал.

13 апреля 1970 г. на «Ту-104» ГРЗТУ начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 2893/2894 ТбилисиЧелябинскНовосибирск (Т).

15 ноября 1970 г. на «Ил-18» ДВТУ начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 1873/1874 Хабаровск — Чита — Красноярск — Свердловск (К).

15 ноября 1970 г. на «Ил-18» УКРТУ начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 3309/3310 Одесса — Симферополь — Свердловск (К)Омск.

15 ноября 1970 г. на «Ан-24»УРЛТУ начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 1649/1650 Пермь — Ульяновск — Воронеж — Харьков — Киев.

15 ноября 1970 г. на «Ан-24»УРЛТУ начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № Щ195/Щ196 КировОмск.

15 декабря 1970 г. в УРЛ ТУ завершилась эксплуатация самолетов «Ли-2» на междуобластных (региональных) авиалиниях.

15 декабря 1970 г. на «Ан-24» ТЮМТУ начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № Т239/Т240 ТюменьЧелябинскМагнитогорск.

Расписание первого рейса «Ту-154» Москва — Челябинск 15 января 1973 г.

15 января 1973 г. на «Ту-154» МТУ с частотой два ежедневных рейса начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 285/286 (287/288) Москва (В)Челябинск.

1 апреля 1973 г. В аэропорту Челябинск установлено регулярное ежедневное воздушное сообщение на самолетах «Ту-154» в Москву. На «Ту-154» МТУ выполняются регулярные ежедневные рейсы по маршрутам: Рейс № 285/286 Москва (В)Челябинск; Рейс № 287/288 Москва (В)Челябинск; Рейс № 289/290 Москва (В)Челябинск.

1 апреля 1973 г. на «Ту-124» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 6249/6250 ВолгоградМагнитогорск — Караганда — Алма-Ата.

1 апреля 1973 г. на «Ту-124» ЭСТУГА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 8443/8444 Таллин — Горький — Свердловск (К).

1 ноября 1973 г. на «Ан-24» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 2541/2542 Воронеж — Куйбышев — Свердловск (К) — Омск — Новосибирск.

10 — 31 декабря 1973 г. на «Ту-134» ПВУГА выполняются рейсы по маршруту Рейс № 5707/5708 ГорькийПермь — Новосибирск (Т) — Иркутск.

с 1 апреля 1974 г. на «Ан-24» УРЛ УГА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № Щ437/Щ438 ПермьСвердловскНижневартовск.

20 мая 1974 г. на «Ил-18» КРС УГА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 3541/3542 КрасноярскМагнитогорскСочи.

1 июня 1974 г. на «Ил-18» ЗС УГА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 3465/3466 КемеровоЧелябинскМинеральные Воды.

Расписание первого рейса «Ту-154» Киев — Челябинск — Новосибирск — Иркутск 25 октября 1974 г.

25 октября 1974 г. на «Ту-154А» СССР-85074 (рук. полета ком. Н. И. Кирносов, ком. А. Левчук, 2-п. З. Р. Рахмангулов, шт. Л. П. Заран, б/и. В. А. Шеремет, б/р. П. Г. Баран, бпр.: бриг. В. Десятник, Т. Кузьменко, Т. Перцова) УКР УГА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 7381/7382 Киев (Б)Челябинск — Новосибирск (Т) — Иркутск.

15 декабря 1974 г. на «Ту-134» ПР УГА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 331/332 Москва (Д)Ижевск.

1 января 1976 г. на «Ту-154» УРЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2883/2884 Свердловск (К) — Братск — Хабаровск.

1 января 1976 г. на «Ту-154» УРЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 4961/4962 ТашкентСвердловск (К).

1 января 1976 г. на «Ту-154» УКР введен дополнительный регулярный рейс по маршруту: Рейс № 7285/7286 Киев( Б)Свердловск (К).

2 января 1976 г. на «Ту-154» УКР начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 7381/7382 Киев (Б) — Свердловск (К) — Иркутск.

14 марта 1976 г. МГА и союз Кинематографистов СССР на «Ту-154» начали десятидневный агитперелет посвященный 25 съезду КПСС по маршруту: Москва — Тюмень (Р) — Новсибирск (Т) — Свердловск (К) — Куйбышев — Москва.

1 апреля 1976 г. на «Як-40» УРЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Щ933/Щ934 Челябинск — Ульяновск — Горький.

26 апреля 1976 г. на «Як-40» УРЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Щ919/Щ920 Челябинск — Уральск— Волгоград.

1 июня 1976 г. на «Ту-104» ДВУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3939/3940 Владивосток — Хабаровск — Иркутск — Челябинск — Симферополь.

1 июня 1976 г. на «Ту-134» ТЮМ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3197/3198 Тюмень (Р) — Киров — Ленинград — Рига.

1 июня 1976 г. на «Ту-104» ДВУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3939/3940 Владивосток — Хабаровск — Иркутск — Омск — Челябинск — Симферополь.

1 июня 1976 г. на «Ту-134А» ЛАТ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8319/8320 Рига — Ижевск — Омск — Красноярск.

2 июня 1976 г. на «Ту-134» ТЮМ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3199/3200 Тюмень (Р) — Киров — Ленинград.

2 июня 1976 г. на «Ту-124» ЛИТ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8097/8098 Вильнюс — Харьков — Куйбышев — Челябинск — Новосибирск (Т).

21 июня 1976 г. на «Ту-104» ЛЕНУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8481/8482 Ленинград — Пермь — Омск — Иркутск — Хабаровск.

5 августа 1976 г. на «Ту-104» ЗСУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 171/172 Москва (Д) — Челябинск — Омск — Новосибирск (Т) — Абакан.

19 августа 1976 г. на «Ту-154» СССР-85040 УРЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2959/2960 СвердловскКрасноярск.

1 января 1977 г. на «Ан-24» УРЛ УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2927/2928 Свердловск (К) — Ижевск — Горький.

1 января 1977 г. на «Ту-104» ЗС УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3349/3350 Новосибирск (Т)Свердловск (К).

5 января 1977 г. на «Ан-24» ТЮМ УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3211/3212 Нефтеюганск — Тюмень (Р) — Свердловск (К).

12 января 1977 г. на «Ту-154» К УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 153/154 Москва (Д) — Свердловск — Красноярск.

в марте 1977 г. на «Як-40» (ком. А. К. Выборнов) УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2871/2872 Брянск — Горький — Набережные Челны — Свердловск (К).

1 апреля 1977 г. на «Ту-134А» БЕЛ УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 7925/7926 Калининград — Горький — Свердловск.

1 мая 1977 г. на «Ил-18» УРЛ УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2895/2896 Свердловск (К)Нальчик.

15 мая 1977 г. на «Ту-134» МЛД УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 7627/7628 Кишинев — Воронеж — Челябинск.

19 мая 1977 г. на «Ан-24» ПВ УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5895/5896 Оренбург — Ижевск — Пермь.

24 мая 1977 г. на «Ан-24» ПВ УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5899/5860 Оренбург — Челябинск — Петропавловск Казахский — Омск.

1 июня 1977 г. на «Ту-154» УРЛ УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2901/2902 СвердловскАнапа.

1 июня 1977 г. на «Ту-154» УРЛ УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2947/2948 Свердловск — Красноярск — Якутск.

1 июня 1977 г. на «Ан-24» ПВ УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5899/5860 Оренбург — Челябинск — Омск — Новосибирск (С).

1 июня 1977 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2767/2768 Липецк — Казань — Свердловск.

15 августа 1977 г. на «Ил-18» УРЛ УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2889/2890 Свердловск — Братск — Магадан.

15 августа 1977 г. на «Ил-18» УРЛ УГА возобновились регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2955/2956 СвердловскНорильск.

4 января 1986 г. на «Ту-154» ГРЗУГА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 6793/6794 Тбилиси — Свердловск (К) — Тюмень (Р).

2 июня 1986 г. на «Ту-154» ДВУГА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 3849/3850 Хабаровск — Иркутск — Пермь — Запорожье.

16 июня 1986 г. на «Ту-154» УКРГА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 7399/7400 Одесса — Ворошиловград — Пермь — Иркутск.

16 июня 1986 г. на «Ту-154» БЕЛУГА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 7891/7892 Минск (2) — Челябинск — Иркутск — Хабаровск.

18/17 декабря 1986 г. на «Ту-134» Алма-Атинского а/п. (ком. А. Шевченко, 2-п. Е. Дегтярев, шт. В. Фролов, б/м. А. Коленко) КЗХУГА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 513/514 Москва (Д) — Магнитогорск — Экибастуз — Алма-Ата.

3 января 1987 г. на «Ту-154» ВСУГА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 3739/3740 Иркутск — Курган — Ленинград.

1 марта 1987 г. на «Ту-154» КРАСНОЯРСКАВИА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 169/170 Москва (Д) — Курган — Абакан — Красноярск (Е).

4 июня 1987 г. на «Ту-154» КРАСНОЯРСКАВИА начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 169/170 Москва (Д) — Курган — Абакан.

2 июля 1987 г. ВНКО на «Ил-86» (Внук. экипаж: ком. В. Богачев, дубл. ком. Б. Щербачев, 2-п. А. Киреев, шт. А. Сагатовский, б/м. Б. Яхнин. Бортпроводники: Н. Фролова, Е. Таймер, Н. Сотникова, Т. Шаблонова, Е. Чистова, Ю. Шимнов, О. Хараберюш, Г. Каргин, С. Зайченко, Д. Гусаров) выполнен технический рейс по маршруту Москва (Д)Свердловск (К).

1 августа 1987 г. аэропорт Свердловск (К) допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ил-86».

1 декабря 1987 г. АЗАЛ на «Ту-154» начала выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 6563/6564 Баку — Куйбышев — Свердловск (К).

архивная СПРАВКА

СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ УРЛУГА

1957 г.

2 июня 1957 г. на «Ту-104» начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 019/020 Москва (В) — Свердловск (К) — Новосибирск (Т) .

1970 г.

17 апреля 1970 г. «Як-40» СССР-87743 поступил в эксплуатацию в Уральское управление гражданской авиации.

1971 г.

12 июля 1971 г. МТУ на «Ту-154» СССР-85006 выполнило первый технический рейс по маршруту: Москва (В) — Свердловск (К)

ЧЕЛЯБИНСК 1979 г.
1988 г.

27 июля 1988 г. УРЛ УГА на «Ан-28» СССР-28772 начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Щ707/Щ708 Свердловск (У) — Североуральск

1997 г.

Расписание «Уральские Авиалинии» 01.06 — 31.10 1997 г.

Автор

Владелец ресурса и размещаемых материалов Парамонников М. Л. Пожелания и замечания направлять по адресу airlines26@mail.ru