ЯК-40

ЯК-40 МУСПИМВЛ

1 октября 1968 г. МУ СП и МВЛ рейсом № Ф41/Ф42 по маршруту: Москва — Кострома началась эксплуатация самолетов «ЯК-40» на регулярных внутрисоюзных воздушных линиях МГА СССР «Аэрофлот» .

ЯК-40 МТУАСПИМВЛ

Перечень рейсов самолетов ЯК-40

1970 год
(аббревиатура УЦРиА использовалась в служебных расписаниях в 1970 г. С 1971 по 1975 гг. используется аббревиатура УГАЦиА)

УЦРИА Ф7/Ф8 П 1/VI — 30/IX ЕЖ ЯК-40 24 м.
Москва (Б) — Горький — Ижевск.

УЦРИА Ф15/Ф16 П 1/VI — 30/IX 1, 3, 4, 5, 6, 7 ЯК-40 24 м.
Москва (Б)Тамбов.

УЦРИА Ф21/Ф22 П 1/VI — 30/IX ЕЖ ЯК-40 24 м.
Москва (Б)Брянск.

УЦРИА Ф27/Ф28 П 1/VI — 30/IX ЕЖ ЯК-40 24 м.
Москва (Б)Липецк.

УЦРИА Ф29/Ф30 П 1/VI — 30/IX ЕЖ ЯК-40 24 м.
Москва (Б)Белгород.

УЦРИА Ф31/Ф32 П 1/VI — 30/IX 1, 3, 5, 7 ЯК-40 24 м.
Москва (Б) — Белгород — Симферополь.

УЦРИА Ф33/Ф34 П 1/VI — 30/IX 2, 4, 6 ЯК-40 24 м.
Москва (Б) — Харьков — Симферополь.

УЦРИА Ф61/Ф62 П 1/VI — 30/IX ЕЖ ЯК-40 24 м.
Москва (Б)Брянск.

УЦРИА Ф95/Ф96 П 1/VI — 30/IX ЕЖ ЯК-40 24 м.
Москва (Б)Орел.
__________________________________________________________
__________________________________________________________

в 1932 году МУВЛ открывает регулярную авиалинию Москва — Тула — Бобрики (Новомосковск). Трасса этой авиалинии включала в себя посадочные площадки Озеры и Серебряные Пруды которые вошли в состав УГАЦ. Местные авиалинии в Московской области «Ан-2» использовались для перевозки грузов и почты.

Московская область авиалинии УГАЦ

Эксплуатация самолетов «Ан-2» на междуобластных авиалиниях МАГСПиВС начинается с 1956 года. В июне 1977 г. маршрутная сеть самолетов «Ан-2» на междуобластных авиалиниях УГАЦ достигла максимального развития. Аэропорты Воронеж, Рязань и Смоленск обслуживают наибольшее количество рейсов междуобластных авиалиний самолетов «Ан-2». На самолетах «Ан-2» УГАЦ выполняет регулярные рейсы в Белоруссию и Украину. Регулярно выполняются полеты в Казань, Горький, Чебоксары, Йошкар-Олу, Пензу и Саратов.
15 июня 1977 г. УГАЦ начинает эксплуатацию самолетов «Л-410М» из аэропорта Белгород. Постепенно «Ан-2» на пассажирских междуобластных авиалиниях УГАЦ заменяется самолетами «Л-410М». «Ан-2» УГАЦ регулярно по 1992 год выполняет грузовые рейсы.

АН-2 УГАЦ

в 1972 г. на «Ту-124» ЭУГА начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8359/8360 Таллинн — Воронеж — Минеральные Воды. Начинается развитие маршрутов транзитных авиалиний через аэропорты Воронеж, Липецк, Тамбов, Иваново, Белгород, Курск. В 1974 г. через аэропорт Воронеж на «Ту-134» МУГА начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 7627/7628 Кишинев — Воронеж — Челябинск. Начинается реконструкция аэропортов УГАЦ к приему самолетов «Ту-134». В 1977 г. на самолетах «Ту-134» АРХУГА начинаются регулярные рейсы через аэропорт Тамбов. В 1978 г. на самолетах «Ту-134» ПРУГА начинаются регулярные рейсы через аэропорт Иваново, В 1978 г. на самолетах «Ту-134» АРХУГА начинаются регулярные рейсы через аэропорт Калуга. В 1979 г. на самолетах «Ту-134» АРХУГА начинаются регулярные рейсы через аэропорт Липецк. В 1982 г. на самолетах «Ту-134» ЛИУГА начинаются регулярные рейсы через аэропорт Белгород.

ТУ-124 Таллинн - Воронеж - Минеральные Воды

в 1977 г. УГАЦ начинает эксплуатацию самолетов «Ту-134А». УГАЦ на «Ту-134А» СССР-65057 начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2575/2576 ВоронежСимферополь. В 1978 г. начинается эксплуатация самолетов «Ту-134А» в аэропорту Иваново. Из Иваново выполнены первые регулярные рейсы в Москву, Актюбинск и Ташкент.
В 1979 через аэропорт Тамбов открывается протяженная авиалиния Молдавского УГА «Ту-134А» по маршруту: Рейс № 7753/7754 Кишинев — Тамбов — Челябинск — Красноярск.
В 1980 через аэропорт Воронеж открывается протяженная авиалиния Латвийского УГА «Ту-134А» по маршруту: Рейс № 8327/8328 Рига — Воронеж — Астрахань — Ашхабад.
В 1982 через аэропорт Белгород открывается протяженная авиалиния Тюменского УГА «Ту-134А» по маршруту: Рейс № 3203/3204 Тюмень — Ульяновск — Белгород — Львов.
Аэропорты Калуга, Курск, Липецк и Тамбов используются Архангельским УГА.

ТУ-134 СССР-65057 УГАЦ Воронеж - Симферополь

в 1977 г. УГАЦ начинает эксплуатацию самолетов «Л-410МУ».

Л-410МУ СССР-67211 УГАЦ Белгород - Липецк

в 1990 г. самая протяженная авиалиния УГАЦ самолетов «Л-410» Косторома — Рязань — Воронеж — Харьков.

Л-410МУ СССР-67229 УГАЦ Кострома - Рязань - Воронеж - Харьков

в 1975 г. на «Як-40» УГАЦ начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 237/238 Москва (Б) — Горький — Пермь — Тобольск — Ханты-Мансийск. Эта протяженная авиалиния УГАЦ работала по январь 1977 г.

ЯК-40 УГАЦ

в 1977 г. с января по май на «Як-40» УГАЦ из аэропортов Липецк и Брянск выполняются рейсы центрального расписания МГА. В этот период времени начинаются полеты самолетов «Як-40» УГАЦ в аэропорты Калуга (Грабцево) и Иваново (в 1976 г. аэропорт обслуживает транзитные рейсы самолетов «Як-40» ПРУГА).

ЯК-40 УГАЦ

в 1987 г. эксплуатация самолетов «Як-40» в УГАЦ достигла максимальной маршрутной сети. Аэропорт Липецк крупный транзитный аэропорт в УГАЦ. Аэропорт Липецк хаб для аэропортов Орел и Рязань. Впервые начинаются прямые рейсы самолетов «Як-42». 1 июля 1987 г. на «ЯК-42» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2627/2628 ЛипецкСочи. Этот трансферный рейс для пассажиров аэропортов Орел и Рязань. Протяженные авиалинии самолетов «Як-40» УГАЦ в 1987 – 1988 гг.: Рейс № Ф319/Ф320 Белгород — Минск — Рига (Спилве), Рейс № Ф355/Ф356 Брянск — Ворошиловград — Нальчик, Рейс № Ф371/Ф372 Брянск — Горький — Набережные Челны, Рейс № Ф387/Ф388 Брянск — Минск — Калининград, Рейс № Ф709/Ф710 Липецк — Пенза — Куйбышев — Челябинск, Рейс № Ф723/Ф724 Липецк — Киев (Жуляны) — Львов.

ЯК-40 УГАЦ

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 24 июня 2018 г.

обновлено 30 сентября 2018 г.

обновлено 25 октября 2018 г.

обновлено 03 ноября 2018 г.

обновлено 21 сентября 2019 г.

обновлено 28 сентября 2019 г.

обновлено 02 октября 2019 г.

БЫКОВО

1 июня 1955 г. на «Ли-2К» МАГСПиВС начались регулярные грузовые кольцевые рейсы по маршруту: Рейс № 387/388 Ленинград — Москва (Б) — Воронеж — Харьков — Ленинград.

25 июля 1955 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Иваново.

5 августа 1955 г. на «Ан-2» МАГСПиВС (ком. Ю. Н. Злобин, 2-п. В. К. Размолодин) начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Ярославль.

с августа 1956 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Ярославль — Владимир — Горький.

с 15 октября 1956 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Владимир — Кольчугино — Александров.

с 15 октября 1956 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: ВладимирЮрьев-Польский.

20 июня 1957 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Иваново.

4 июля 1957 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б) — Иваново — Кострома.

5 июля 1957 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: ЯрославльИваново.

15 сентября 1957 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Тамбов.

15 сентября 1957 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Липецк.

15 сентября 1957 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Ярославль.

5 июня 1959 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б) — Калуга — Брянск.

16 июня 1959 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Брянск.

15 сентября 1959 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Смоленск.

24 мая 1961 г. на «Ae-45S Супер Аэро» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Ермишь.

24 мая 1961 г. на «Ae-45S Супер Аэро» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Кадом.

24 мая 1961 г. на «Ae-45S Супер Аэро» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Скопин.

10 мая 1963 г. на «Ан-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: ВладимирИваново.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Тула.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Касимов.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б) — Тамбов — Харьков.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Курск — Сумы — Киев.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Тамбов — Липецк — Волгоград — Минеральные Воды.

15 мая 1963 г. на «Ил-14» ПВТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Саратов — Воронеж — Харьков — Запорожье — Симферополь.

10 сентября 1963 г. на «Ан-24» СССР-46370 МТУ АСПиМВЛ выполнен технический рейс по маршруту: Москва (Б)Воронеж.

23 сентября 1963 г. на «Ан-24» СССР-46370 МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Воронеж.

24 сентября 1963 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б) — Воронеж — Саратов.

в октябре 1963 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ выполнен технический рейс по маршруту: Москва (Б)Курск.

1 ноября 1963 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 187/188 Москва (Б)Саратов.

15 ноября 1963 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф1/Ф2 Москва (Б)Воронеж.

15 ноября 1963 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 295/296 Москва (Б)Луганск.

30 января 1964 г. на «Ан-24» СССР-46732 МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 621/622 Москва (Б)Киров.

5 февраля 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 891/892 Москва (Б)Чебоксары.

29 апреля 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1091/1092 Москва (Б) — Краснодар — Адлер.

15 мая 1964 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф63/Ф64 Москва (Б) — Кинешма — Иваново.

15 мая 1964 г. на «Ан-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Брянск.

с июня 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 181/182 Москва (Б)Пенза.

10 июня 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1087/1088 Москва (Б) — Тула — Донецк — Гудаута.

2 сентября 1964 г. на «Ил-14» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Бугульма.

3 сентября 1964 г. на «Ил-14» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Новгород.

28 октября 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 723/724 Москва (Б) — Воронеж — Волгоград — Элиста — Грозный.

15 ноября 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б) — Казань — Пермь.

10 сентября 1966 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Йошкар-Ола.

15 мая 1967 г. на «Л-200» МУ АСПиМВЛ введены регулярные ежедневные рейсы по маршруту: Рейс № Ф29/Ф30 Москва (Б)Белгород.

1 октября 1968 г. на «Як-40» МУСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф41/Ф42 Москва (Б)Кострома.

10 января 1969 г. на «Як-40» МУСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Липецк.

10 января 1969 г. на «Як-40» МУСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Брянск.

1 апреля 1969 г. на «Як-40» МУСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Тамбов.

15 мая 1969 г. на «Як-40» МУСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Орел.

15 июня 1974 г. на «Ан-24» УГАЦиА начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Белгород.

15 июня 1977 г. в УГАЦ началась эксплуатация самолетов «Л-410М».

15 июня 1980 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1097/1098 Москва (Б) — Белгород — Новороссийск.

5 июня 1981 г. на «Ан-24Б» ПРУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № П1139/П1140 Йошкар-Ола — Владимир — Ленинград (Р).

2 октября 1981 г. на «Ан-24Б» ПРУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № П1139/П1140 Йошкар-Ола — Иваново — Ленинград (Р).

Автор Парамонников М. Л.

в 1933 – 1937 гг. организовывается работа авиалинии Курск — Льгов — Белгород — Курск;

Схема авиалиний Белгородской области 1959 г.

в марте 1963 г. на «Ан-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Воронеж — Губкин — Белгород.

в начале мая 1977 г. в аэропорт Белгород впервые прибыл для постоянного базирования самолет Белгородского ОАО «Л-410М» СССР-67210.

15 июня 1977 г. впервые на «Л-410М» УГАЦ (ком. В. И. Новосельцев, 2-п. Ю. Н. Макалов, шт. А. С. Смирнов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф237/Ф238 БелгородЛипецк.

15 июня 1977 г. на «Л-410М» УГАЦ (ком. В. И. Новосельцев, 2-п. Ю. Н. Макалов, шт. А. С. Смирнов) выполнен технический рейс по маршруту: БелгородБрянск.

15 июня 1977 г. на «Л-410М» УГАЦ (ком. В. М. Галкин, А. Демин) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф243/Ф244 Белгород — Воронеж — Тамбов.

6 июля 1977 г. на «Ан-24» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2643/2644 Тула — Белгород — Жданов — Сочи.

в августе 1977 г. на «Л-410М» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф235/Ф236 БелгородБрянск.

16 мая 1980 г. на «Л-410М» СССР-67228 УГАЦ (ком. Е. Г. Болдырев) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф255/Ф256 Белгород — Донецк — Бердянск.

15 мая 1981 г. на «Ту-134» УРЛУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3107/3108 Пермь — Белгород — Симферополь.

15 мая 1981 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф183/Ф184 Белгород — Калуга — Ленинград (Р) 1.

15 мая 1981 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф185/Ф186 Белгород — Краснодар — Сочи 1.

15 мая 1981 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф189/Ф190 Белгород — Запорожье — Симферополь 1.

1 июня 1981 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф229/Ф230 Белгород — Киев (Ж) — Львов 1.

1 апреля 1982 г. на «Ан-24» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6531/6532 Ставрополь — Ростов-на-Дону — Белгород — Брянск.

Первый рейс ТУ-134 Литовского УГА Вильнюс — Белгород — Волгоград 16 мая 1982 г.

16 мая 1982 г. на «Ту-134» ЛИТУГА (ком. Матузявичис И. И.) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8103/8104 Вильнюс — Белгород — Волгоград.

1 июня 1982 г. на «Ан-2» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф1821/Ф1822 Рязань — Белгород — Харьков.

1 июня 1982 г. на «Ту-134» ТЮМУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3203/3204 Тюмень — Ульяновск — (Казань) — Белгород — Львов.

20 августа 1982 г. на «Ту-134» ТЮМУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3203/3204 Тюмень — Ульяновск — Белгород — Львов.

2 июня 1982 г. на «Ту-134» АРХУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8925/8926 Архангельск — Белгород — Симферополь.

13 июня 1982 г. на «Ту-134» ЭСТУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8361/8362 Таллин — Белгород — Минеральные Воды.

2 июля 1982 г. на «Ту-134» ЛАТУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8215/8216 Рига — Белгород — Краснодар.

1 апреля 1984 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф317/Ф318 Белгород — Воронеж — Саратов.

1 июня 1984 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф309/Ф310 БелгородМинск 1.

1 июня 1984 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф311/Ф312 БелгородВолгоград.

1 июня 1984 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф313/Ф314 БелгородАнапа.

1 июня 1985 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф319/Ф320 Белгород — Донецк — Новороссийск.

19 июня 1986 г. на «Ту-134» ЭСТ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8363/8364 Таллин — Белгород — Сухуми.

19 июня 1986 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф319/Ф320 Белгород — Минск — Рига 1.

в августе 1986 г. на «Л-410УВП» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф737/Ф738 Рязань — Белгород — Харьков

11 мая 1988 г. на «Ту-134» АЗУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6699/6700 БакуБелгород.

15 апреля 1988 г. на «Ту-134» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6234 Минск — Белгород — Волгоград.

20 июня 1988 г. на «Ту-134» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8361/8362 Таллин — Белгород — Минеральные Воды.

22 июня 1988 г. на «Л-410УВП» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф749/Ф750 Рязань — Белгород — Жданов.

1 июня 1990 г. на «Л-410УВП» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф749/Ф750 Рязань — Белгород — Бердянск.

Автор Парамонников М. Л.


1 – дополнил Гончаренко С. В.

обновлено 14 марта 2017 г.

в 1916 г. в Брянске базировался пятый авиапарк под командованием военного летчика штабс-капитана В. Ольховского.

в 1926 г. начало строительства аэродрома между г. Брянском и с. Городище. Аэродром преимущественно используется для базирования самолетов ВВС.

1927 г. открытие Брянского аэродрома НКО.
1 октября 1927 г. на базе Брянского аэродрома НКО начинает формироваться 15-я авиационная бригада под командованием старшего военного летчика Лопатина (приказ РВС СССР N2 704/131 от 1925 года).

1 октября 1929 г. на основании Постановления Всероссийского центрального исполнительного комитета СССР от 14 января 1929 года № 116 «Об образовании на территории РСФСР административно-территориальных объединений краевого и областного значения»
была образована Западная область с центром в Смоленске. В состав области до 1937 г. входили Смоленская, Калужская, Брянская частично Тверская и Псковская области.

в 1931 г. начинаются работы к открытию авиалинии: Москва — Брянск — Киев — Одесса.

В этот период начинается развитие воздушных перевозок на территории нынешней Брянской области начинается в период развития индустриальной экономики советского периода.

в 1934 – 1941 гг. на территории Западной области интенсивно строится сеть кольцевых почтовых авиалиний.

Схема авиалиний Западной области 1935 г.

в 1934 г. для организации работы авиалинии: Москва — Киев — Одесса на аэродроме Брянск организовывается техническое обслуживание и дозаправка самолетов.

10 мая 1936 г. началась работа почтово-пассажирской регулярной авиалинии: Москва — Брянск — Киев.

31 августа 1936 г. через Брянск на АНТ-9 начались регулярные полеты по международной авиалинии:
Москва — Брянск — Киев — Черновцы — Клуж — Ужгород — Прага.

2 сентября 1936 г. через Брянск на «Фоккер VII» авиакомпании ЧСА начались регулярные полеты по международной авиалинии:
Прага — Ужгород — Клуж — Яссы — Киев — Брянск — Москва.

Схема авиалиний Западной области 1935 г.

К 1937 году «Управлением Авиации Административно-хозяйственного назначения». организовывается работа кольцевых почтовых авиалиний:
3. Смоленск — Клоково — Песочинский завод — Людиново — Дятьково — Брянск — Трубчевск — Невля — Карачев — Хвостовичи — Плохино — Сухиничи — Мещевск — Спаск-Деминск — Смоленск;
5. Смоленск — Рославль — Мглин — Стародуб — Клинцы — Новозыбков — Красная Гора — Шумяхи — Хиславичи — Монастырщина — Красный — Смоленск.

27 сентября 1937 г. ЦИК РСФСР постановил упразднить Западную область, разделив её на Смоленскую и Орловскую области. Нынешняя территория Брянской области вошла в состав Орловской области.

5 июля 1944 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР из городов и районов Орловской области, располагавшихся приблизительно в границах существовавшей ранее Брянской губернии была образована Брянская область с центром в г. Брянск.

20 ноября 1945 г. на базе Брянского отдельного звена создан 204 авиаотряд Московской авиагруппы спецприменения и воздушных съемок ГВФ (Приказ МУ ГВФ №97 18/11-1945 г.)

1 сентября 1952 г. 204 авиаотряд реорганизован в 3 авиаэскадрилью (АЭ) 170 приказ авиаотряда № 03 28/09-1952 г.

5 февраля 1955 г. 3 авиаэскадрилья реорганизована в 189 авиаотряд (Приказ МАГ № 06 от 5 февраля 1955г.).

12 февраля 1958 г. на «Як-12» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскТрубчевск.

12 февраля 1958 г. на «Як-12» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскПогар.

17 февраля 1958 г. на «Як-12» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскМглин.

1 июля 1958 г. на «Як-12» выполняются полеты по кольцевой авиалинии: Брянск — Трубчевск — Погар — Брянск.

10 октября 1958 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Клетня — Мглин.

1 декабря 1958 г. на «Ан-2» (10 м.) начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскСтародуб.

Схема авиалиний Брянской области 1959 г.

5 июня 1959 г. на «Ан-2» МТУАСПиМВЛ начались регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту: Москва (Б) — Калуга — Брянск.

15 июня 1959 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Стародуб — Клинцы.

16 июня 1959 г. на «Ли-2» начались регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту Рейс № 881/882 Москва (Б)Брянск.

в 1960 г. 189 отряд перешел в подчинении МТУАСПиМВЛ.

1961 г. — на базе Брянского военного аэродрома открылся аэропорт для обслуживания регулярных пассажирских рейсов.

с мая 1961 г. на «Ан-2» (10 м.) начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскКрасная Гора.

с мая 1961 г. на «Ан-2» (10 м.) начались регулярные рейсы по маршруту Брянск — Трубчевск — Севск.

15 мая 1962 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскСмоленск.

19 мая 1962 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскКиев.

в марте 1964 г. отряд реорганизован в Брянский объединенный авиаотряд (ОАО).

в мае 1964 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф21/Ф22 Москва (Б)Брянск.

с 15 мая 1964 г. на «Ан-2» выполняются регулярные рейсы по маршрутам:
Брянск — Старь — Рогнедино — Бытошь — Людиново.
Брянск — Воронок — Климово — Чуровичи.
БрянскТрубчевск.
Брянск — Трубчевск — Севск.
Брянск — Погар — Стародуб.
Брянск — Клинцы — Красная Гора — Гордеевка.
Брянск — Мглин — Сураж — Клинцы — Новозыбовка.
БрянскПогар.
Брянск — Мглин — Сураж.
Брянск — Мглин — Сураж — Клинцы.
Брянск — Старь — Рогнедино — Бытошь — Людиново.
Брянск — Трубчевск — Погар.

3 февраля 1965 г. на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 781/782 Москва (Б) — Брянск () — Киев — Черновцы.

1 марта 1965 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскДубровка.

с лета 1965 г. на «Ан-2» (12 м.) выполняются регулярные рейсы по маршрутам:
Брянск — Мглин — Сураж —- Клинцы.
БрянскТула.
БрянскКалуга.

с лета 1965 г. на «Ли-2» выполняются регулярные рейсы по маршрутам:
Брянск —- Чернигов.
Брянск —- Орел.

15 мая 1966 г. на «Ил-14» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 955/956 Быково — Брянск — Киев —- Винница.

15 ноября 1968 г. на «Як-40» планируются регулярные рейсы по маршруту:
БыковоБрянск.

10 января 1969 г. на «Як-40» (24 м.) начались регулярные ежедневные рейсы по маршруту:
Рейс № Ф61/Ф62 БыковоБрянск.

15 мая 1969 г. на «Ан-24» (48 м.) начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 1479/1480 Брянск — Киев —- Симферополь (З).

в 1970 г. Брянский объединенный авиаотряд (ОАО) находится в подчинении Управления гражданской авиации Центральных районов и Арктики УГАЦИА.

31 июля 1970 г. в аэропорту Брянск принято в эксплуатацию новое здание аэровокзала. На «Як-40» выполнялись демонстрационные полеты.

3 августа 1970 г. в новом аэровокзале аэропорта Брянск началось обслуживание транзитных рейсов.

1 июня 1972 г. на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2865/2866 Брянск — Воронеж — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды.

15 января 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф355/Ф356 Брянск — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды.

в марте 1974 г. на «Як-40» (ком. В. В. Коробов, 2-п. А. К. Выборнов, О. А. Морозов, б/м. Н. А. Свириденко, б/пр. В. Колычева) выполнен технический рейс по маршруту: Брянск — Минск — Рига.

в марте 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф359/Ф360 Брянск — Донецк — Сочи.

в марте 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф353/Ф354 БрянскЛенинград (Р).

в марте 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф357/Ф358 Брянск — Киев — Симферополь.

1 апреля 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф387/Ф388 Брянск — Минск — Рига (С).

в 1975 г. Брянский объединенный авиаотряд (ОАО) находится в подчинении Управления гражданской авиации центральных районов — УГАЦ.

10 января 1975 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф361/Ф362 Брянск — Воронеж — Куйбышев.

1 июня 1975 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф351/Ф352 Брянск — Киев — Кишинев.

4 июля 1975 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф387/Ф388 Брянск — Минск — Калининград.

1 апреля 1976 г. на «Ан-24» ЛАТУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8251/8252 Рига (С) — Брянск — Ворошиловград.

1 июня 1976 г. на «Ан-24» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2827/2828 Иваново — Брянск — Киев — Одесса.

1 июля 1976 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф345/Ф346 Брянск — Харьков — Жданов — Анапа.

1 января 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2855/2856 Брянск — Воронеж — Куйбышев.

1 января 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2857/2858 Брянск — Донецк — Сочи.

1 января 1977 г. на«Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2861/2862 Брянск — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды.

1 января 1977 г. на«Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2863/2864 Брянск — Ростов-на-Дону — Краснодар.

26 февраля 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2869/2870 Брянск — Киев (Ж) — Кишинев.

26 февраля 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2877/2878 Брянск — Горький — Набережные Челны — Свердловск.

4 мая 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2861/2862 Брянск — Ростов-на-Дону — Нальчик.

15 июня 1977 г. впервые на «Л-410М» (ком. В. И. Новосельцев, 2-п. Ю. Н. Макалов, шт. А. С. Смирнов) начались полеты по маршруту: БелгородБрянск.

с 15 мая 1978 г. аэропорт Брянск обслуживает следующие рейсы союзного направления:

АН-24 УГЦ 1359/1360 БЫКОВОБРЯНСК
АН-24 УГЦ 1725/1726 БЫКОВОБРЯНСКЧЕРКАССЫ
АН-24 УГЦ 2827/2828 ИВАНОВОБРЯНСКБОРИСПОЛЬОДЕССА
ЯК-40 УГЦ 2853/2854 БРЯНСКДОНЕЦКСОЧИ
ЯК-40 УГЦ 2871/2872 БРЯНСКГОРЬКИЙНАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫСВЕРДЛОВСК
АН-24 ПРУ 5871/5872 САРАТОВПЕНЗАБРЯНСКМИНСК
АН-24 ЛАТ 8251/8252 СПИЛВЕБРЯНСКВОРОШИЛОВГРАД
ЯК-40 ПРУ П1235/П1236 УЛЬЯНОВСКБРЯНСКМИНСК
ЯК-40 УГЦ Ф19/Ф20 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф23/Ф24 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф25/Ф26 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф29/Ф30 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф353/Ф354 БРЯНСКРЖЕВКА
ЯК-40 УГЦ Ф357/Ф358 БРЯНСКОДЕССАСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ Ф361/Ф362 БРЯНСКВОРОНЕЖКУЙБЫШЕВ
ЯК-40 УГЦ Ф387/Ф388 БРЯНСКМИНСККАЛИНИНГРАД
АН-2 УГЦ Ф1597/Ф1598 СМОЛЕНСКБРЯНСККУРСК
АН-2 УГЦ Ф1661/Ф1662 СМОЛЕНСКБРЯНСКВОРОНЕЖ

1 января 1979 г. на «Як-40» выполняются рейсы по маршруту: Рейс № Ф361/Ф362 Брянск — Воронеж — Челябинск — Куйбышев.

1 апреля 1982 г. на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6531/6532 Ставрополь — Ростов-на-Дону — Белгород — Брянск.

1 января 1984 г. на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5871/5872 Саратов — Брянск — Минск.

с 1 июня 1985 г. аэропорт Брянск обслуживает следующие рейсы союзного направления:

АН-24 ПРУ 5871/5872 САРАТОВБРЯНСКМИНСК
АН-24 СКУ 6531/6532 СТАВРОПОЛЬРОСТОВБЕЛГОРОДБРЯНСК
ЯК-40 ЛАТ Л167/Л168 СПИЛВЕБРЯНСКТАМБОВ
ЯК-40 УГЦ Ф19/Ф20 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф21/Ф22 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф23/Ф24 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф25/Ф26 БЫКОВОБРЯНСК
АН-24 УГЦ Ф131/Ф132 БЫКОВОБРЯНСКЧЕРКАСЫ
АН-24 УГЦ Ф135/Ф136 БЫКОВОБРЯНСКЧЕРКАСЫ
ЯК-40 УГЦ Ф347/Ф348 БРЯНСКРОСТОВКРАСНОДАР
ЯК-40 УГЦ Ф351/Ф352 БРЯНСКВОРОНЕЖКУЙБЫШЕВ
ЯК-40 УГЦ Ф355/Ф356 БРЯНСКРОСТОВНАЛЬЧИК
ЯК-40 УГЦ Ф359/Ф360 БРЯНСКВОРОНЕЖВОЛГОГРАД
ЯК-40 УГЦ Ф361/Ф362 БРЯНСКДОНЕЦКСОЧИ
ЯК-40 УГЦ Ф363/Ф364 БРЯНСКХАРЬКОВАНАПА
ЯК-40 УГЦ Ф365/Ф366 БРЯНСКДНЕПРОПЕТРОВСКСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ Ф367/Ф368 БРЯНСКСУХУМИ
ЯК-40 УГЦ Ф371/Ф372 БРЯНСКГОРЬКИЙБРЕЖНЕВ
ЯК-40 УГЦ Ф387/Ф388 БРЯНСКМИНСККАЛИНИНГРАД
АН-24 УГЦ Ф585/Ф586 ИВАНОВОБРЯНСККИЕВОДЕССА
АН-2 УГЦ Ф1067/Ф1068 БРЯНСКТУЛА
АН-2 УГЦ Ф2081/Ф2082 ТУЛАБРЯНСК

15 мая 1991 г. на «Л-410УВП» продолжаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф747/Ф748 РязаньБрянск.

На основании Постановления администрации Советского района г. Брянска № 609 от 27 апреля 1993 г. Брянский объединенный авиаотряд был переименован в государственное Брянское авиационное предприятие Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

8 декабря 1994 г. закрылся старый аэропорт в центре города.

9 декабря 1994 г. открылся новый аэропорт Октябрьское.

В сентябре 1995 г. распоряжением Правительства России Брянскому аэропорту присвоен статус международного.

25 мая 1995 г. Приказом ДВТ МТ РФ аэропорт Брянск допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ил-76».

14 июня 1995 г. аэропорт Брянск начал принимать самолеты тяжелого класса.

июль 1996 г. на «Ан-24» из аэропорта Брянск осуществлён первый международный полет по маршруту: БрянскВарна.

июль 1997 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскБургас.

в 1997 г. «Аэрофлот» на «Ту-134» начал выполнять регулярные рейсы по маршруту: БрянскСтамбул.

в 1997 г. «Аэрофлот» на «Ту-134» начал выполнять регулярные рейсы по маршруту: БрянскБургас.

16 сентября 1998 г. в аэропорту Брянск впервые произвел посадку самолет «Ту-154».

1999 г. начались регулярные грузовые рейсы в КНР.

3 июня 2010 г. «Регион-Авиа» на «Embraer EMB-120» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № РЛ245/РЛ246 ДомодедовоБрянск.

Автор Парамонников М. Л.


обновлено 24 декабря 2017 г.

Схема авиалиний Центрального Черноземного района 1935 г.

Развитие регулярного воздушного сообщения на территории Воронежской области начинается в период развития индустриальной экономики советского периода.

25 февраля 1932 г. Постановлением СНК СССР № 209 организовываются хозрасчетный трест «Сельхозавиация» и «Управление Авиации Административно-хозяйственного назначения».

Липецкая, Тамбовская, Воронежская, Курская и Белгородская области входят в состав Центрального Черноземного района. Под руководством начальника треста «Сельхозавиация» А. Сергеева начинается строительство сети аэродромов на территории Центрального Черноземного Района.

в феврале 1933 г. начинаются полеты треста «Трансавиация» по маршруту Москва — Сталиногорск — Елец — Воронеж.

в июне 1933 г. начинаются полеты треста «Трансавиация» по маршруту Москва — Сталиногорск — Елец — Воронеж — Тамбов.

19 мая 1934 г. на базе хозрасчетного треста «Сельхозавиация» образовывается Московское Управление сельхозавиации — «МУС».

в 1934 – 1941 гг. на территории Центрального Черноземного Района интенсивно строится сеть кольцевых почтовых авиалиний.
К 1935 году начинает работу первая кольцевая почтовая авиалиния: Воронеж — Архангельское — Россош — Ровеньки — Лиски — Воронеж.
К 1937 году «Управлением Авиации Административно-хозяйственного назначения». организовывается работа авиалиний:
1. Воронеж — Лиски — Россош;
2. Воронеж — Лиски — Курск;
3. Курск — Льгов — Белгород — Курск;
4. ЛипецкСтарый Оскол;
5. Воронеж — Козлов — Моршанск — Тамбов — Борисоглебск — Воронеж.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Минеральные Воды.

с июня 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1091/1092 Воронеж — Краснодар — Сочи.

Автор Парамонников М. Л.


обновлено 15 января 2017 г.

14 марта 1923 г. в целях содействия развития гражданской авиации утверждено акционерное общество — «Добролёт».

30 апреля 1923 г., согласно советской периодики, считается официальной датой начала работы общества «Добролет».

Расписание первого рейса Москва — Иваново-Вознесенк — Нижний Новгород 1923 г.

15 июля 1923 г. пилот Моисеев на самолете Юнкерс F.13 (Junkers F.13) R-RDAE «Промбанк» открыл регулярное пассажирское движение на авиалинии: Москва (Ходынка) — Иваново-Вознесенк — Нижний-Новгород.

Развитие регулярного воздушного сообщения на территории нынешней Ивановской области начинается с образования Ивановской Промышленной области.

Постановлением Президиума ВЦИК «Об образовании на территории РСФСР административно-территориальных объединений краевого и областного значения» от 14 января 1929 года с 1 октября 1929 года была образована Ивановская Промышленная область с центром в городе Иваново-Вознесенске (с 1932 г. переименован в Иваново), в составе, в качестве основного массива, губерний Иваново-Вознесенской, Владимирской, Ярославской и Костромской.

Схема авиалиний Ивановской Промышленной области 1932 г.

«Управление Авиации Административно-хозяйственного назначения» организует сеть первых кольцевых почтовых авиалиний:
1. Иваново-Вознесенк — Середа — Кострома — Буй — Солигалич — Чухлома — Макарьев — Юрьевец — Кинешма — Родники — Иваново-Вознесенк;
2. Иваново-Вознесенк — Нерехта — ЯрославльМолога;
3. Молога — Данилов — Пошехонь;
4. Иваново-Вознесенк — Переславль — Александров — Кольчугино — Владимир — Гусь Хрустальный — Вязники — Иваново-Вознесенк;

15 мая 1963 г. на «Ан-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: ИвановоКовров.

1 ноября 1963 г. на «Ил-14» СТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Р75/Р76 Ленинград — Ярославль — Иваново.

15 мая 1964 г. на «Ил-14» СТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Р75/Р76 Ленинград — Череповец — Ярославль — Иваново.

15 мая 1964 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: ИвановоСокольское.

15 мая 1964 г. на «Ан-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: ИвановоПестяки.

6 ноября 1964 г. на «Ан-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф765/Ф766 ИвановоКострома.

Автор Парамонников М. Л.

Развитие регулярного воздушного сообщения на территории Липецкой области начинается в период развития индустриальной экономики советского периода.

25 февраля 1932 г. Постановлением СНК СССР № 209 организовываются хозрасчетный трест «Сельхозавиация» и «Управление Авиации Административно-хозяйственного назначения».

Липецкая, Тамбовская, Воронежская, Курская и Белгородская области входят в состав Центрального Черноземного района. Под руководством начальника треста «Сельхозавиация» А. Сергеева начинается строительство сети аэродромов на территории Центрального Черноземного Района.

К 1933 году «Управлением Авиации Административно-хозяйственного назначения». организовывается работа авиалинии:
Липецк — Хлевное — Землянск — Н. Гнилов — Старый Оскол;

Схема авиалиний Центрального Черноземного района 1935 г.

6 января 1954 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР из районов четырех соседних областей (Воронежской, Орловской, Рязанской и Курской) как субъект Российской Федерации образована Липецкая область.
26 апреля 1954 г. Верховный Совет СССР утвердил создание Липецкой области.

В этот период начинается развитие воздушных перевозок на территории нынешней Липецкой области.

Схема авиалиний Липецкой области 1959 г.

25 июня 1956 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: ВоронежЛипецк.

15 сентября 1957 г. на «Ли-2» (9 м.) устанавливается круглогодичное регулярное почтово-пассажирское воздушное сообщение по маршруту: Рейс № 885/886 БыковоЛипецк.

с 15 мая 1959 г. на самолетах «Ан-2», «Як-12» и «По-2» выполняются регулярные рейсы по маршрутам:
Воронеж — Липецк — Тамбов.
ЛипецкЕлец.
Липецк — Данков — Березовка.
Липецк — Воскресенское — Данков — Березовка.
ЛипецкТрубетчино.
Липецк — Чаплыгин — Троекурово.

2 сентября 1960 г. на «Ли-2» (21 м.) МТУАСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 877/878 Липецк — Воронеж — Ростов-на-ДонуКраснодарАдлер.

15 мая 1961 г. на «Ли-2» (16 м.) МТУАСПИМВЛ начались регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 885/886 Быково — Воронеж — Липецк.

15 мая 1961 г. на «Ли-2» (21 м.) МТУАСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 791/792 Липецк — Воронеж — Харьков — Днепропетровск — Запорожье — Симферополь.

1 декабря 1961 г. на «Ли-2» МТУАСПИМВЛ начались регулярные грузовые рейсы по маршруту: Рейс № 791/792 Липецк — Быково — Казань — Свердловск

4 августа 1962 г. на «Ли-2» (21 м.) МТУАСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 791/792 Липецк — Курск — Харьков — Днепропетровск — Запорожье — Симферополь.

29 ноября 1962 г. на «Ли-2» (21 м.) МТУАСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 791/792 Липецк — Воронеж — Харьков — Днепропетровск — Запорожье — Донецк.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» (28 м.) МТУ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 789/790 Тамбов — Липецк — Волгоград— Минеральные Воды.

15 мая 1963 г. на «Ил-14» (28 м.) МТУ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 1093/1094 Быково — Липецк — КраснодарСухуми.

15 мая 1964 г. на «Ил-14» (28 м.) МТУ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 1091/1092 Быково — Липецк — Луганск — КраснодарСухуми.

15 июня 1965 г. на «Ан-24» (44 м.) МУСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 971/972 БыковоЛипецк.

15 июня 1965 г. на «Ан-24» (44 м.) МУСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 1429/1430 ЛипецкРостов-на-ДонуСочи.

15 мая 1966 г. на «Ан-2» (МУСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: ЛипецкБрянск.

15 ноября 1968 г. на «Ли-2» (24 м.) МУСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 1369/1370 Тамбов — Липецк — Ростов-на-ДонуМинеральные Воды.

10 января 1969 г. на «Як-40» (24 м.) СССР-87680 (ком. Ф. И. Новосельцев, 2-п. В. М, Орлов) МУСПИМВЛ начались регулярные полеты по маршруту: Рейс № Ф27/Ф28 БыковоЛипецк.

10 июня 1969 г. на «Ан-2» МУСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № Ф959/Ф960 Липецк — Тамбов — Саратов.

с 15 мая 1969 г. аэропорт Липецк обслуживает следующие рейсы:

ЛИ-2 МУСПИМВЛ 1369/1370 ТАМБОВЛИПЕЦКРОСТОВМИНВОДЫ
ЛИ-2 МУСПИМВЛ 1373/1374 ТАМБОВЛИПЕЦКВОРОНЕЖХАРЬКОВ
АН-24 МУСПИМВЛ 1431 ЛИПЕЦКЛУГАНСКСУХУМИ
АН-24 МУСПИМВЛ 1432 СУХУМИДОНЕЦКЛИПЕЦК
ИЛ-14 МУСПИМВЛ 1435/1436 ЛИПЕЦКДНЕПРОПЕТРОВСКСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 МУСПИМВЛ Ф27/Ф28 БЫКОВОЛИПЕЦК
АН-2 МУСПИМВЛ Ф91/Ф92 БЫКОВОДАНКОВЛИПЕЦК
АН-2 МУСПИМВЛ Ф929/Ф930 ЛИПЕЦКХАРЬКОВ
АН-2 МУСПИМВЛ Ф959/Ф960 ЛИПЕЦКТАМБОВСАРАТОВ
АН-2 МУСПИМВЛ Ф969/Ф970 ЛИПЕЦКГУБКИНБЕЛГОРОД

13 июня 1969 г. на «Ил-14» (28 м.) МУСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 1435/1436 Липецк — Днепропетровск — Симферополь.

15 июня 1969 г. на «Ан-24» (48 м.) МУСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 1431/1432 Липецк — Луганск — (Донецк) — Сухуми.

15 мая 1971 г. на «Як-40» (24 м.) УЦРИА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1435/1436 Липецк — Днепропетровск — Симферополь.

1 июня 1971 г. на «Ан-24» (48 м.) УЦРИА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1431/1432 Липецк — Донецк — Сухуми.

20 июля 1971 г. на «Як-40» (24 м.) УЦРИА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1435/1436 Липецк — Харьков — Симферополь.

15 мая 1971 г. на «Як-40» (24 м.) УЦРИА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1437/1438 Липецк — Днепропетровск — Симферополь.

1 апреля 1974 г. на «Як-40» ПРУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № П19/П20 КуйбышевЛипецк.

С 1976 года в аэропорт Липецк интенсивно развивает маршрутную сеть.
с 15 мая 1976 г. аэропорт Липецк обслуживает следующие рейсы:
АН-24 УГЦ 2779/2780 ЛИПЕЦКРОСТОВНАДОНУСОЧИ
ЯК-40 УГЦ 2797/2798 ЛИПЕЦКТУЛАЛЕНИНГРАД (Р)
ЯК-40 ЛЕН Р167/Р168 НОВГОРОДЛИПЕЦКСОЧИ
ЯК-40 УГЦ Ф1/Ф2 БЫКОВОЛИПЕЦК
ЯК-40 УГЦ Ф95/Ф96 БЫКОВОЛИПЕЦК
ЯК-40 УГЦ Ф99/Ф100 БЫКОВОЛИПЕЦК
АН-2 УГЦ Ф1249/Ф1250 ЛИПЕЦКПЕНЗАСАРАТОВ
ЯК-40 УГЦ Ф1251/Ф1252 ЛИПЕЦКЗАПОРОЖЬЕСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ Ф1253/Ф1254 ЛИПЕЦКХАРЬКОВКИЕВ
ЯК-40 УГЦ Ф1255/Ф1256 ЛИПЕЦКРОСТОВНАДОНУМИНЕРАЛЬНЫЕВОДЫ
ЯК-40 УГЦ Ф1257/Ф1258 ЛИПЕЦКДОНЕЦКСУХУМИ
ЯК-40 УГЦ Ф1259/Ф1260 ЛИПЕЦКДЕНПРОПЕТРОВСКСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ Ф1263/Ф1264 ЛИПЕЦКДНЕПРОПЕТРОВСКОДЕССА
ЯК-40 УГЦ Ф1265/Ф1266 ЛИПЕЦКДОНЕЦКАПАПА
ЯК-40 УГЦ Ф1269/Ф1270 ЛИПЕЦККУЙБЫШЕВ

1 апреля 1976 г. на «Як-40» УКР начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 7487/7488 Днепропетровск — Липецк — Горький.

1 июня 1976 г. на «Ан-24» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2779/2780 ЛипецкРостов-на-ДонуСочи.

2 июня 1976 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2797/2798 Липецк — Тула — Ленинград (Р).

с 1 января по 31 мая 1977 г. аэропорт Липецк обслуживает следующие рейсы:
ЯК-40 УГЦ 2777/2778 ЛИПЕЦКВОЛГОГРАДМИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
ЯК-40 УГЦ 2777/2778 ЛИПЕЦКВОЛГОГРАДНАЛЬЧИК
ЯК-40 УГЦ 2781/2782 ЛИПЕЦККРАСНОДАРСОЧИ
ЯК-40 УГЦ 2783/2784 ЛИПЕЦКДНЕПРОПЕТРОВСКСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ 2791/2792 ЛИПЕЦКДОНЕЦКСУХУМИ
ЯК-40 УГЦ 2793/2794 ЛИПЕЦКДНЕПРОПЕТРОВСКОДЕССА
ЯК-40 УГЦ 2795/2796 ЛИПЕЦКХАРЬКОВКИЕВ
ЯК-40 УГЦ 2797 ЛИПЕЦКЛЕНИНГРАД (Р)
ЯК-40 УГЦ 2798 ЛЕНИНГРАД (Р) — ТУЛАЛИПЕЦК
АН-24 УКР 7487/7488 ДНЕПРОПЕТРОВСКЛИПЕЦКГОРЬКИЙ

1 июня 1977 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2767/2768 Липецк — Казань — Свердловск

5 июня 1977 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф1271/Ф1272 Липецк — Калуга — Ленинград (Р).

15 июня 1977 г. на «Л-410М» УГЦ (ком. В. И. Новосельцев, 2-п. Ю. Н. Макалов, шт. А. С. Смирнов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф237/Ф238 БелгородЛипецк.

15 июля 1977 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф1265/Ф1266 Липецк — Калуга — Рига (С).

15 мая 1978 г. на «Ан-24» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1471/1472 БыковоЛипецк.

1 июня 1978 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2771/2772 Липецк — Смоленск — Минск.

1 июня 1978 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2773/2774 Липецк — Смоленск — Рига (С).

1 июня 1978 г. на «Ан-24» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф583/Ф584 Иваново — Липецк — Ростов-на-ДонуГеленджик.

15 мая 1979 г. аэропорт Липецк допущен к обслуживанию и эксплуатации самолетов «Ту-134», «Ил-18» и «Ан-12».

15 мая 1979 г. на «Ту-134» (72 м.) АРХ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8899/8900 Архангельск — Липецк — Краснодар

1 июня 1979 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2793/2794 Липецк — Донецк — Анапа

1 июня 1979 г. на «Ту-134» (76 м.) АРХ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8907/8908 Архангельск — Липецк — Анапа

15 июня 1980 г. на «Ту-134» (72 м.) МЛД начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 7753/7754 Кишинев — Липецк — ЧелябинскКрасноярск

7 марта 1981 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2757/2758 Липецк — Пенза — Казань (1)— Свердловск

7 марта 1981 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2769/2770 Липецк — Пенза — Куйбышев — Челябинск

1 апреля 1981 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф709/Ф710 Липецк — Пенза — Куйбышев — Челябинск

1 февраля 1983 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф705/Ф706 ЛипецкРостов-на-ДонуКраснодар

в 1983 г. аэропорт Липецк обслуживает следующие рейсы:
ТУ-134 УГЦ 2547/2548 ЛИПЕЦКЛЕНИНГРАД
ТУ-134 АРХ 8907/8908 АРХАНГЕЛЬСКЛИПЕЦКАНАПА
ЯК-40 УГЦ Ф1/Ф2 БЫКОВОЛИПЕЦК
ЯК-40 УГЦ Ф91/Ф92 БЫКОВОЛИПЕЦК
ЯК-40 УГЦ Ф93/Ф94 БЫКОВОЛИПЕЦК
АН-2 УГЦ Ф95/Ф96 БЫКОВОЛИПЕЦК
ЯК-40 УГЦ Ф99/Ф100 БЫКОВОЛИПЕЦК
АН-24 УГЦ Ф591/Ф592 ИВАНОВОЛИПЕЦКРОСТОВНАДОНУСОЧИ
ЯК-40 УГЦ Ф695/Ф696 ЛИПЕЦКРОСТОВНАДОНУНАЛЬЧИК
ЯК-40 УГЦ Ф697/Ф698 ЛИПЕЦКВОРОШИЛОВГРАДСОЧИ
ЯК-40 УГЦ Ф699/Ф700 ЛИПЕЦКДНЕПРОПЕТРОВСКСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ Ф703/Ф704 ЛИПЕЦКДНЕПРОПЕТРОВСКОДЕССА
ЯК-40 УГЦ Ф705/Ф706 ЛИПЕЦКРОСТОВНАДОНУКРАСНОДАР
ЯК-40 УГЦ Ф713/Ф714 ЛИПЕЦКРОСТОВНАДОНУКРАСНОДАРСОЧИ
ЯК-40 УГЦ Ф715/Ф716 ЛИПЕЦКДОНЕЦКСУХУМИ
ЯК-40 УГЦ Ф717/Ф718 ЛИПЕЦКДОНЕЦКАНАПА
ЯК-40 УГЦ Ф719/Ф720 ЛИПЕЦКХАРЬКОВКИЕВ
ЯК-40 УГЦ Ф723/Ф724 ЛИПЕЦККИЕВЛЬВОВ
АН-2 УГЦ Ф1429/Ф1430 КАЛУГАЛИПЕЦК
АН-2 УГЦ Ф1675/Ф1676 ЛИПЕЦКВОРОНЕЖ
АН-2 УГЦ Ф1807/Ф1808 РЯЗАНЬЛИПЕЦК

6 мая 1985 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1281/1282 Быково — Липецк — Элиста

1 января 1987 г. на «Ту-134» ЛЕН начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8543/8544 Ленинград — Липецк — Астрахань

1 апреля 1987 г. на «Л-410» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф739/Ф740 Рязань — Орел — Липецк.

1 июня 1987 г. на «Ан-24» БЕЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Б213/Б214 Гомель — Липецк — Куйбышев.

1 июня 1987 г. на «Ан-24» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф711/Ф712 Липецк — Смоленск — Минск.

1 июня 1987 г. на «Ту-134» АРХ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8965/8966 Архангельск — Липецк — Сухуми.

1 июля 1987 г. на «Як-42» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2627/2628 ЛипецкСочи

1 июня 1989 г. на «Як-42» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1331/1332 БыковоЛипецк.

1 июня 1989 г. на «Як-42» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2629/2630 ЛипецкСимферополь.

1 июня 1990 г. на «Л-410УВП3» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф725/Ф726 ОрелЛипецк.

в 1990 г. аэропорт Липецк обслуживает следующие рейсы:
ТУ-134 УГЦ 2665/2666 ЛИПЕЦКЛЕНИНГРАД
ТУ-134 УГЦ 2667/2668 ЛИПЕЦКСОЧИ
ЯК-42 УГЦ 2667/2668 ЛИПЕЦКСОЧИ
ТУ-134 АРХ 8907/8908 АРХАНГЕЛЬСКЛИПЕЦКАНАПА
ЯК-40 СКУ С535/С536 БЫКОВОЛИПЕЦКЭЛИСТА
ЯК-40 УГЦ Ф1/Ф2 БЫКОВОЛИПЕЦК
ЯК-40 УГЦ Ф91/Ф92 БЫКОВОЛИПЕЦК
ЯК-40 УГЦ Ф99/Ф100 БЫКОВОЛИПЕЦК
ЯК-40 УГЦ Ф691/Ф692 ЛИПЕЦКЗАПОРОЖЬЕСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ Ф695/Ф696 ЛИПЕЦКВОЛГОГРАДНАЛЬЧИК
ЯК-40 УГЦ Ф703/Ф704 ЛИПЕЦКДНЕПРОПЕТРОВСКОДЕССА
ЯК-40 УГЦ Ф709/Ф710 ЛИПЕЦККУЙБЫШЕВЧЕЛЯБИНСК
ЯК-40 УГЦ Ф711/Ф712 ЛИПЕЦКСМОЛЕНСКМИНСК
ЯК-40 УГЦ Ф715/Ф716 ЛИПЕЦКДОНЕЦКСУХУМИ
ЯК-40 УГЦ Ф717/Ф718 ЛИПЕЦКДОНЕЦКАНАПА
ЯК-40 УГЦ Ф719/Ф720 ЛИПЕЦКБЕЛГОРОДКИЕВ
Л-410 УГЦ Ф2667/Ф2668 РЯЗАНЬЛИПЕЦК
Л-410 УГЦ Ф725/Ф726 ОРЕЛЛИПЕЦК
Л-410 УГЦ Ф739/Ф740 РЯЗАНЬЛИПЕЦККУРСК

Автор Парамонников М. Л.


обновлено 16 апреля 2018 г.

СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ УГАЦ

7 ноября 1931 г. в Раменском районе Московской области возле поселка Быково основан аэродром Московского Управления Сельскохозяйственной Авиации (МУС) — «Быково». В сентябре 1936 г. аэродром «Быково» начинает обслуживать пассажирские рейсы.

23 сентября 1963 г. в МТУ АСПиМВЛ началась эксплуатация самолетов «Ан-24» на регулярных пассажирских авиалиниях ГУ ГВФ СССР. На «Ан-24» СССР-46730 (ком. А. И. Буров, 2-п. В. С. Голиков, шт. Ю. Ширинский, б/м. С. А. Никашов, б/р. В. Кузнецов, б/пр. Е. Евгенова) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф1/Ф2 Москва (Б) — Воронеж.

30 сентября 1968 г. в МУСПиМВЛ началась эксплуатация самолетов «Як-40» на регулярных пассажирских авиалиниях МГА СССР. На «ЯК-40» СССР-87675 (ком. Новосельцев Ф. И., ком. Щербаков М. Г. , б/м. Чирва И. А., б/п. Косенова Г. В.) начались регулярные рейсы по маршруту Москва (Б) — Кострома

Автор

Владелец ресурса и размещаемых материалов Парамонников М. Л. Пожелания и замечания направлять по адресу airlines26@mail.ru