ЯК-40

ЯК-40 МУСПИМВЛ

1 октября 1968 г. МУ СП и МВЛ рейсом № Ф41/Ф42 по маршруту: Москва — Кострома началась эксплуатация самолетов «ЯК-40» на регулярных внутрисоюзных воздушных линиях МГА СССР «Аэрофлот» .

ЯК-40 МТУАСПИМВЛ

Перечень рейсов самолетов ЯК-40

1970 год
(аббревиатура УЦРиА использовалась в служебных расписаниях в 1970 г. С 1971 по 1975 гг. используется аббревиатура УГАЦиА)

УЦРИА Ф7/Ф8 П 1/VI — 30/IX ЕЖ ЯК-40 24 м.
Москва (Б) — Горький — Ижевск.

УЦРИА Ф15/Ф16 П 1/VI — 30/IX 1, 3, 4, 5, 6, 7 ЯК-40 24 м.
Москва (Б)Тамбов.

УЦРИА Ф21/Ф22 П 1/VI — 30/IX ЕЖ ЯК-40 24 м.
Москва (Б)Брянск.

УЦРИА Ф27/Ф28 П 1/VI — 30/IX ЕЖ ЯК-40 24 м.
Москва (Б)Липецк.

УЦРИА Ф29/Ф30 П 1/VI — 30/IX ЕЖ ЯК-40 24 м.
Москва (Б)Белгород.

УЦРИА Ф31/Ф32 П 1/VI — 30/IX 1, 3, 5, 7 ЯК-40 24 м.
Москва (Б) — Белгород — Симферополь.

УЦРИА Ф33/Ф34 П 1/VI — 30/IX 2, 4, 6 ЯК-40 24 м.
Москва (Б) — Харьков — Симферополь.

УЦРИА Ф61/Ф62 П 1/VI — 30/IX ЕЖ ЯК-40 24 м.
Москва (Б)Брянск.

УЦРИА Ф95/Ф96 П 1/VI — 30/IX ЕЖ ЯК-40 24 м.
Москва (Б)Орел.
__________________________________________________________
__________________________________________________________

в 1987 г. эксплуатация самолетов «ЯК-40» в УГАЦ достигла максимальной маршрутной сети. Аэропорт Липецк крупный транзитный аэропорт в УГАЦ. Аэропорт Липецк хаб для аэропортов Орел и Рязань. Впервые начинаются прямые рейсы самолетов «ЯК-42». 1 июля 1987 г. на «ЯК-42» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2627/2628 ЛипецкСочи. Этот трансферный рейс для пассажиров аэропортов Орел и Рязань. Протяженные авиалинии самолетов «ЯК-40» УГАЦ в 1987 – 1988 гг.: Рейс № Ф319/Ф320 Белгород — Минск — Рига (Спилве), Рейс № Ф355/Ф356 Брянск — Ворошиловград — Нальчик, Рейс № Ф371/Ф372 Брянск — Горький — Набережные Челны, Рейс № Ф387/Ф388 Брянск — Минск — Калининград, Рейс № Ф709/Ф710 Липецк — Пенза — Куйбышев — Челябинск, Рейс № Ф723/Ф724 Липецк — Киев (Жуляны) — Львов.

ЯК-40 УГАЦ

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 24 июня 2018 г.

БЫКОВО

1 июня 1955 г. на «Ли-2К» МАГСПиВС начались регулярные грузовые кольцевые рейсы по маршруту: Рейс № 387/388 Ленинград — Москва (Б) — Воронеж — Харьков — Ленинград.

25 июля 1955 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Иваново.

5 августа 1955 г. на «Ан-2» МАГСПиВС (ком. Ю. Н. Злобин, 2-п. В. К. Размолодин) начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Ярославль.

с августа 1956 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Ярославль — Владимир — Горький.

с 15 октября 1956 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Владимир — Кольчугино — Александров.

с 15 октября 1956 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: ВладимирЮрьев-Польский.

20 июня 1957 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Иваново.

4 июля 1957 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б) — Иваново — Кострома.

5 июля 1957 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: ЯрославльИваново.

15 сентября 1957 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Тамбов.

15 сентября 1957 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Липецк.

15 сентября 1957 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Ярославль.

5 июня 1959 г. на «Ан-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б) — Калуга — Брянск.

16 июня 1959 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Брянск.

15 сентября 1959 г. на «Ли-2» МАГСПиВС начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Смоленск.

24 мая 1961 г. на «Ae-45S Супер Аэро» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Ермишь.

24 мая 1961 г. на «Ae-45S Супер Аэро» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Кадом.

24 мая 1961 г. на «Ae-45S Супер Аэро» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Скопин.

10 мая 1963 г. на «Ан-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: ВладимирИваново.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Тула.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Касимов.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б) — Тамбов — Харьков.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Курск — Сумы — Киев.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Тамбов — Липецк — Волгоград — Минеральные Воды.

15 мая 1963 г. на «Ил-14» ПВТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Саратов — Воронеж — Харьков — Запорожье — Симферополь.

10 сентября 1963 г. на «Ан-24» СССР-46370 МТУ АСПиМВЛ выполнен технический рейс по маршруту: Москва (Б)Воронеж.

23 сентября 1963 г. на «Ан-24» СССР-46370 МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Воронеж.

24 сентября 1963 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б) — Воронеж — Саратов.

в октябре 1963 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ выполнен технический рейс по маршруту: Москва (Б)Курск.

1 ноября 1963 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 187/188 Москва (Б)Саратов.

15 ноября 1963 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф1/Ф2 Москва (Б)Воронеж.

15 ноября 1963 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 295/296 Москва (Б)Луганск.

30 января 1964 г. на «Ан-24» СССР-46732 МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 621/622 Москва (Б)Киров.

5 февраля 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 891/892 Москва (Б)Чебоксары.

29 апреля 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1091/1092 Москва (Б) — Краснодар — Адлер.

15 мая 1964 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф63/Ф64 Москва (Б) — Кинешма — Иваново.

15 мая 1964 г. на «Ан-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Брянск.

с июня 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 181/182 Москва (Б)Пенза.

10 июня 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1087/1088 Москва (Б) — Тула — Донецк — Гудаута.

2 сентября 1964 г. на «Ил-14» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Бугульма.

3 сентября 1964 г. на «Ил-14» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Новгород.

28 октября 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 723/724 Москва (Б) — Воронеж — Волгоград — Элиста — Грозный.

15 ноября 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б) — Казань — Пермь.

15 мая 1967 г. на «Л-200» МУ АСПиМВЛ введены регулярные ежедневные рейсы по маршруту: Рейс № Ф29/Ф30 Москва (Б)Белгород.

1 октября 1968 г. на «Як-40» МУСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф41/Ф42 Москва (Б)Кострома.

10 января 1969 г. на «Як-40» МУСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Липецк.

10 января 1969 г. на «Як-40» МУСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Брянск.

1 апреля 1969 г. на «Як-40» МУСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Тамбов.

15 мая 1969 г. на «Як-40» МУСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Орел.

15 июня 1974 г. на «Ан-24» УГАЦиА начались регулярные рейсы по маршруту: Москва (Б)Белгород.

15 июня 1977 г. в УГАЦ началась эксплуатация самолетов «Л-410М».

15 июня 1980 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1097/1098 Москва (Б) — Белгород — Новороссийск.

Автор Парамонников М. Л.

в 1933 – 1937 гг. организовывается работа авиалинии Курск — Льгов — Белгород — Курск;

Схема авиалиний Белгородской области 1959 г.

в марте 1963 г. на «Ан-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Воронеж — Губкин — Белгород.

в начале мая 1977 г. в аэропорт Белгород впервые прибыл для постоянного базирования самолет Белгородского ОАО «Л-410М» СССР-67210.

15 июня 1977 г. впервые на «Л-410М» УГАЦ (ком. В. И. Новосельцев, 2-п. Ю. Н. Макалов, шт. А. С. Смирнов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф237/Ф238 БелгородЛипецк.

15 июня 1977 г. на «Л-410М» УГАЦ (ком. В. И. Новосельцев, 2-п. Ю. Н. Макалов, шт. А. С. Смирнов) выполнен технический рейс по маршруту: БелгородБрянск.

15 июня 1977 г. на «Л-410М» УГАЦ (ком. В. М. Галкин, А. Демин) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф243/Ф244 Белгород — Воронеж — Тамбов.

6 июля 1977 г. на «Ан-24» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2643/2644 Тула — Белгород — Жданов — Сочи.

в августе 1977 г. на «Л-410М» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф235/Ф236 БелгородБрянск.

16 мая 1980 г. на «Л-410М» СССР-67228 УГАЦ (ком. Е. Г. Болдырев) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф255/Ф256 Белгород — Донецк — Бердянск.

15 мая 1981 г. на «Ту-134» УРЛУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3107/3108 Пермь — Белгород — Симферополь.

15 мая 1981 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф183/Ф184 Белгород — Калуга — Ленинград (Р) 1.

15 мая 1981 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф185/Ф186 Белгород — Краснодар — Сочи 1.

15 мая 1981 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф189/Ф190 Белгород — Запорожье — Симферополь 1.

1 июня 1981 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф229/Ф230 Белгород — Киев (Ж) — Львов 1.

1 апреля 1982 г. на «Ан-24» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6531/6532 Ставрополь — Ростов-на-Дону — Белгород — Брянск.

Первый рейс ТУ-134 Литовского УГА Вильнюс — Белгород — Волгоград 16 мая 1982 г.

16 мая 1982 г. на «Ту-134» ЛИТУГА (ком. Матузявичис И. И.) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8103/8104 Вильнюс — Белгород — Волгоград.

1 июня 1982 г. на «Ан-2» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф1821/Ф1822 Рязань — Белгород — Харьков.

1 июня 1982 г. на «Ту-134» ТЮМУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3203/3204 Тюмень — Ульяновск — (Казань) — Белгород — Львов.

20 августа 1982 г. на «Ту-134» ТЮМУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3203/3204 Тюмень — Ульяновск — Белгород — Львов.

2 июня 1982 г. на «Ту-134» АРХУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8925/8926 Архангельск — Белгород — Симферополь.

13 июня 1982 г. на «Ту-134» ЭСТУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8361/8362 Таллин — Белгород — Минеральные Воды.

2 июля 1982 г. на «Ту-134» ЛАТУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8215/8216 Рига — Белгород — Краснодар.

1 апреля 1984 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф317/Ф318 Белгород — Воронеж — Саратов.

1 июня 1984 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф309/Ф310 БелгородМинск 1.

1 июня 1984 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф311/Ф312 БелгородВолгоград.

1 июня 1984 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф313/Ф314 БелгородАнапа.

1 июня 1985 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф319/Ф320 Белгород — Донецк — Новороссийск.

19 июня 1986 г. на «Ту-134» ЭСТ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8363/8364 Таллин — Белгород — Сухуми.

19 июня 1986 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф319/Ф320 Белгород — Минск — Рига 1.

в августе 1986 г. на «Л-410УВП» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф737/Ф738 Рязань — Белгород — Харьков

11 мая 1988 г. на «Ту-134» АЗУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6699/6700 БакуБелгород.

15 апреля 1988 г. на «Ту-134» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6234 Минск — Белгород — Волгоград.

20 июня 1988 г. на «Ту-134» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8361/8362 Таллин — Белгород — Минеральные Воды.

22 июня 1988 г. на «Л-410УВП» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф749/Ф750 Рязань — Белгород — Жданов.

1 июня 1990 г. на «Л-410УВП» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф749/Ф750 Рязань — Белгород — Бердянск.

Автор Парамонников М. Л.


1 – дополнил Гончаренко С. В.

обновлено 14 марта 2017 г.

в 1916 г. в Брянске базировался пятый авиапарк под командованием военного летчика штабс-капитана В. Ольховского.

в 1926 г. начало строительства аэродрома между г. Брянском и с. Городище. Аэродром преимущественно используется для базирования самолетов ВВС.

1927 г. открытие Брянского аэродрома НКО.
1 октября 1927 г. на базе Брянского аэродрома НКО начинает формироваться 15-я авиационная бригада под командованием старшего военного летчика Лопатина (приказ РВС СССР N2 704/131 от 1925 года).

1 октября 1929 г. на основании Постановления Всероссийского центрального исполнительного комитета СССР от 14 января 1929 года № 116 «Об образовании на территории РСФСР административно-территориальных объединений краевого и областного значения»
была образована Западная область с центром в Смоленске. В состав области до 1937 г. входили Смоленская, Калужская, Брянская частично Тверская и Псковская области.

в 1931 г. начинаются работы к открытию авиалинии: Москва — Брянск — Киев — Одесса.

В этот период начинается развитие воздушных перевозок на территории нынешней Брянской области начинается в период развития индустриальной экономики советского периода.

в 1934 – 1941 гг. на территории Западной области интенсивно строится сеть кольцевых почтовых авиалиний.

Схема авиалиний Западной области 1935 г.

в 1934 г. для организации работы авиалинии: Москва — Киев — Одесса на аэродроме Брянск организовывается техническое обслуживание и дозаправка самолетов.

10 мая 1936 г. началась работа почтово-пассажирской регулярной авиалинии: Москва — Брянск — Киев.

31 августа 1936 г. через Брянск на АНТ-9 начались регулярные полеты по международной авиалинии:
Москва — Брянск — Киев — Черновцы — Клуж — Ужгород — Прага.

2 сентября 1936 г. через Брянск на «Фоккер VII» авиакомпании ЧСА начались регулярные полеты по международной авиалинии:
Прага — Ужгород — Клуж — Яссы — Киев — Брянск — Москва.

Схема авиалиний Западной области 1935 г.

К 1937 году «Управлением Авиации Административно-хозяйственного назначения». организовывается работа кольцевых почтовых авиалиний:
3. Смоленск — Клоково — Песочинский завод — Людиново — Дятьково — Брянск — Трубчевск — Невля — Карачев — Хвостовичи — Плохино — Сухиничи — Мещевск — Спаск-Деминск — Смоленск;
5. Смоленск — Рославль — Мглин — Стародуб — Клинцы — Новозыбков — Красная Гора — Шумяхи — Хиславичи — Монастырщина — Красный — Смоленск.

27 сентября 1937 г. ЦИК РСФСР постановил упразднить Западную область, разделив её на Смоленскую и Орловскую области. Нынешняя территория Брянской области вошла в состав Орловской области.

5 июля 1944 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР из городов и районов Орловской области, располагавшихся приблизительно в границах существовавшей ранее Брянской губернии была образована Брянская область с центром в г. Брянск.

20 ноября 1945 г. на базе Брянского отдельного звена создан 204 авиаотряд Московской авиагруппы спецприменения и воздушных съемок ГВФ (Приказ МУ ГВФ №97 18/11-1945 г.)

1 сентября 1952 г. 204 авиаотряд реорганизован в 3 авиаэскадрилью (АЭ) 170 приказ авиаотряда № 03 28/09-1952 г.

5 февраля 1955 г. 3 авиаэскадрилья реорганизована в 189 авиаотряд (Приказ МАГ № 06 от 5 февраля 1955г.).

12 февраля 1958 г. на «Як-12» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскТрубчевск.

12 февраля 1958 г. на «Як-12» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскПогар.

17 февраля 1958 г. на «Як-12» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскМглин.

1 июля 1958 г. на «Як-12» выполняются полеты по кольцевой авиалинии: Брянск — Трубчевск — Погар — Брянск.

10 октября 1958 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Клетня — Мглин.

1 декабря 1958 г. на «Ан-2» (10 м.) начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскСтародуб.

Схема авиалиний Брянской области 1959 г.

5 июня 1959 г. на «Ан-2» МТУАСПиМВЛ начались регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту: Москва (Б) — Калуга — Брянск.

15 июня 1959 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: Брянск — Стародуб — Клинцы.

16 июня 1959 г. на «Ли-2» начались регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту Рейс № 881/882 Москва (Б)Брянск.

в 1960 г. 189 отряд перешел в подчинении МТУАСПиМВЛ.

1961 г. — на базе Брянского военного аэродрома открылся аэропорт для обслуживания регулярных пассажирских рейсов.

с мая 1961 г. на «Ан-2» (10 м.) начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскКрасная Гора.

с мая 1961 г. на «Ан-2» (10 м.) начались регулярные рейсы по маршруту Брянск — Трубчевск — Севск.

15 мая 1962 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскСмоленск.

19 мая 1962 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскКиев.

в марте 1964 г. отряд реорганизован в Брянский объединенный авиаотряд (ОАО).

в мае 1964 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф21/Ф22 Москва (Б)Брянск.

с 15 мая 1964 г. на «Ан-2» выполняются регулярные рейсы по маршрутам:
Брянск — Старь — Рогнедино — Бытошь — Людиново.
Брянск — Воронок — Климово — Чуровичи.
БрянскТрубчевск.
Брянск — Трубчевск — Севск.
Брянск — Погар — Стародуб.
Брянск — Клинцы — Красная Гора — Гордеевка.
Брянск — Мглин — Сураж — Клинцы — Новозыбовка.
БрянскПогар.
Брянск — Мглин — Сураж.
Брянск — Мглин — Сураж — Клинцы.
Брянск — Старь — Рогнедино — Бытошь — Людиново.
Брянск — Трубчевск — Погар.

3 февраля 1965 г. на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 781/782 Москва (Б) — Брянск () — Киев — Черновцы.

1 марта 1965 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскДубровка.

с лета 1965 г. на «Ан-2» (12 м.) выполняются регулярные рейсы по маршрутам:
Брянск — Мглин — Сураж —- Клинцы.
БрянскТула.
БрянскКалуга.

с лета 1965 г. на «Ли-2» выполняются регулярные рейсы по маршрутам:
Брянск —- Чернигов.
Брянск —- Орел.

15 мая 1966 г. на «Ил-14» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 955/956 Быково — Брянск — Киев —- Винница.

15 ноября 1968 г. на «Як-40» планируются регулярные рейсы по маршруту:
БыковоБрянск.

10 января 1969 г. на «Як-40» (24 м.) начались регулярные ежедневные рейсы по маршруту:
Рейс № Ф61/Ф62 БыковоБрянск.

15 мая 1969 г. на «Ан-24» (48 м.) начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 1479/1480 Брянск — Киев —- Симферополь (З).

в 1970 г. Брянский объединенный авиаотряд (ОАО) находится в подчинении Управления гражданской авиации Центральных районов и Арктики УГАЦИА.

31 июля 1970 г. в аэропорту Брянск принято в эксплуатацию новое здание аэровокзала. На «Як-40» выполнялись демонстрационные полеты.

3 августа 1970 г. в новом аэровокзале аэропорта Брянск началось обслуживание транзитных рейсов.

1 июня 1972 г. на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2865/2866 Брянск — Воронеж — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды.

15 января 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф355/Ф356 Брянск — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды.

в марте 1974 г. на «Як-40» (ком. В. В. Коробов, 2-п. А. К. Выборнов, О. А. Морозов, б/м. Н. А. Свириденко, б/пр. В. Колычева) выполнен технический рейс по маршруту: Брянск — Минск — Рига.

в марте 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф359/Ф360 Брянск — Донецк — Сочи.

в марте 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф353/Ф354 БрянскЛенинград (Р).

в марте 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф357/Ф358 Брянск — Киев — Симферополь.

1 апреля 1974 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф387/Ф388 Брянск — Минск — Рига (С).

в 1975 г. Брянский объединенный авиаотряд (ОАО) находится в подчинении Управления гражданской авиации центральных районов — УГАЦ.

10 января 1975 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф361/Ф362 Брянск — Воронеж — Куйбышев.

1 июня 1975 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф351/Ф352 Брянск — Киев — Кишинев.

4 июля 1975 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф387/Ф388 Брянск — Минск — Калининград.

1 апреля 1976 г. на «Ан-24» ЛАТУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8251/8252 Рига (С) — Брянск — Ворошиловград.

1 июня 1976 г. на «Ан-24» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2827/2828 Иваново — Брянск — Киев — Одесса.

1 июля 1976 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф345/Ф346 Брянск — Харьков — Жданов — Анапа.

1 января 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2855/2856 Брянск — Воронеж — Куйбышев.

1 января 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2857/2858 Брянск — Донецк — Сочи.

1 января 1977 г. на«Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2861/2862 Брянск — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды.

1 января 1977 г. на«Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2863/2864 Брянск — Ростов-на-Дону — Краснодар.

26 февраля 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2869/2870 Брянск — Киев (Ж) — Кишинев.

26 февраля 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2877/2878 Брянск — Горький — Набережные Челны — Свердловск.

4 мая 1977 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2861/2862 Брянск — Ростов-на-Дону — Нальчик.

15 июня 1977 г. впервые на «Л-410М» (ком. В. И. Новосельцев, 2-п. Ю. Н. Макалов, шт. А. С. Смирнов) начались полеты по маршруту: БелгородБрянск.

с 15 мая 1978 г. аэропорт Брянск обслуживает следующие рейсы союзного направления:

АН-24 УГЦ 1359/1360 БЫКОВОБРЯНСК
АН-24 УГЦ 1725/1726 БЫКОВОБРЯНСКЧЕРКАССЫ
АН-24 УГЦ 2827/2828 ИВАНОВОБРЯНСКБОРИСПОЛЬОДЕССА
ЯК-40 УГЦ 2853/2854 БРЯНСКДОНЕЦКСОЧИ
ЯК-40 УГЦ 2871/2872 БРЯНСКГОРЬКИЙНАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫСВЕРДЛОВСК
АН-24 ПРУ 5871/5872 САРАТОВПЕНЗАБРЯНСКМИНСК
АН-24 ЛАТ 8251/8252 СПИЛВЕБРЯНСКВОРОШИЛОВГРАД
ЯК-40 ПРУ П1235/П1236 УЛЬЯНОВСКБРЯНСКМИНСК
ЯК-40 УГЦ Ф19/Ф20 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф23/Ф24 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф25/Ф26 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф29/Ф30 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф353/Ф354 БРЯНСКРЖЕВКА
ЯК-40 УГЦ Ф357/Ф358 БРЯНСКОДЕССАСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ Ф361/Ф362 БРЯНСКВОРОНЕЖКУЙБЫШЕВ
ЯК-40 УГЦ Ф387/Ф388 БРЯНСКМИНСККАЛИНИНГРАД
АН-2 УГЦ Ф1597/Ф1598 СМОЛЕНСКБРЯНСККУРСК
АН-2 УГЦ Ф1661/Ф1662 СМОЛЕНСКБРЯНСКВОРОНЕЖ

1 января 1979 г. на «Як-40» выполняются рейсы по маршруту: Рейс № Ф361/Ф362 Брянск — Воронеж — Челябинск — Куйбышев.

1 апреля 1982 г. на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6531/6532 Ставрополь — Ростов-на-Дону — Белгород — Брянск.

1 января 1984 г. на «Ан-24» начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5871/5872 Саратов — Брянск — Минск.

с 1 июня 1985 г. аэропорт Брянск обслуживает следующие рейсы союзного направления:

АН-24 ПРУ 5871/5872 САРАТОВБРЯНСКМИНСК
АН-24 СКУ 6531/6532 СТАВРОПОЛЬРОСТОВБЕЛГОРОДБРЯНСК
ЯК-40 ЛАТ Л167/Л168 СПИЛВЕБРЯНСКТАМБОВ
ЯК-40 УГЦ Ф19/Ф20 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф21/Ф22 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф23/Ф24 БЫКОВОБРЯНСК
ЯК-40 УГЦ Ф25/Ф26 БЫКОВОБРЯНСК
АН-24 УГЦ Ф131/Ф132 БЫКОВОБРЯНСКЧЕРКАСЫ
АН-24 УГЦ Ф135/Ф136 БЫКОВОБРЯНСКЧЕРКАСЫ
ЯК-40 УГЦ Ф347/Ф348 БРЯНСКРОСТОВКРАСНОДАР
ЯК-40 УГЦ Ф351/Ф352 БРЯНСКВОРОНЕЖКУЙБЫШЕВ
ЯК-40 УГЦ Ф355/Ф356 БРЯНСКРОСТОВНАЛЬЧИК
ЯК-40 УГЦ Ф359/Ф360 БРЯНСКВОРОНЕЖВОЛГОГРАД
ЯК-40 УГЦ Ф361/Ф362 БРЯНСКДОНЕЦКСОЧИ
ЯК-40 УГЦ Ф363/Ф364 БРЯНСКХАРЬКОВАНАПА
ЯК-40 УГЦ Ф365/Ф366 БРЯНСКДНЕПРОПЕТРОВСКСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ Ф367/Ф368 БРЯНСКСУХУМИ
ЯК-40 УГЦ Ф371/Ф372 БРЯНСКГОРЬКИЙБРЕЖНЕВ
ЯК-40 УГЦ Ф387/Ф388 БРЯНСКМИНСККАЛИНИНГРАД
АН-24 УГЦ Ф585/Ф586 ИВАНОВОБРЯНСККИЕВОДЕССА
АН-2 УГЦ Ф1067/Ф1068 БРЯНСКТУЛА
АН-2 УГЦ Ф2081/Ф2082 ТУЛАБРЯНСК

15 мая 1991 г. на «Л-410УВП» продолжаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф747/Ф748 РязаньБрянск.

На основании Постановления администрации Советского района г. Брянска № 609 от 27 апреля 1993 г. Брянский объединенный авиаотряд был переименован в государственное Брянское авиационное предприятие Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

8 декабря 1994 г. закрылся старый аэропорт в центре города.

9 декабря 1994 г. открылся новый аэропорт Октябрьское.

В сентябре 1995 г. распоряжением Правительства России Брянскому аэропорту присвоен статус международного.

25 мая 1995 г. Приказом ДВТ МТ РФ аэропорт Брянск допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ил-76».

14 июня 1995 г. аэропорт Брянск начал принимать самолеты тяжелого класса.

июль 1996 г. на «Ан-24» из аэропорта Брянск осуществлён первый международный полет по маршруту: БрянскВарна.

июль 1997 г. на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: БрянскБургас.

в 1997 г. «Аэрофлот» на «Ту-134» начал выполнять регулярные рейсы по маршруту: БрянскСтамбул.

в 1997 г. «Аэрофлот» на «Ту-134» начал выполнять регулярные рейсы по маршруту: БрянскБургас.

16 сентября 1998 г. в аэропорту Брянск впервые произвел посадку самолет «Ту-154».

1999 г. начались регулярные грузовые рейсы в КНР.

3 июня 2010 г. «Регион-Авиа» на «Embraer EMB-120» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № РЛ245/РЛ246 ДомодедовоБрянск.

Автор Парамонников М. Л.


обновлено 24 декабря 2017 г.

Схема авиалиний Центрального Черноземного района 1935 г.

Развитие регулярного воздушного сообщения на территории Воронежской области начинается в период развития индустриальной экономики советского периода.

25 февраля 1932 г. Постановлением СНК СССР № 209 организовываются хозрасчетный трест «Сельхозавиация» и «Управление Авиации Административно-хозяйственного назначения».

Липецкая, Тамбовская, Воронежская, Курская и Белгородская области входят в состав Центрального Черноземного района. Под руководством начальника треста «Сельхозавиация» А. Сергеева начинается строительство сети аэродромов на территории Центрального Черноземного Района.

в феврале 1933 г. начинаются полеты треста «Трансавиация» по маршруту Москва — Сталиногорск — Елец — Воронеж.

в июне 1933 г. начинаются полеты треста «Трансавиация» по маршруту Москва — Сталиногорск — Елец — Воронеж — Тамбов.

19 мая 1934 г. на базе хозрасчетного треста «Сельхозавиация» образовывается Московское Управление сельхозавиации — «МУС».

в 1934 – 1941 гг. на территории Центрального Черноземного Района интенсивно строится сеть кольцевых почтовых авиалиний.
К 1935 году начинает работу первая кольцевая почтовая авиалиния: Воронеж — Архангельское — Россош — Ровеньки — Лиски — Воронеж.
К 1937 году «Управлением Авиации Административно-хозяйственного назначения». организовывается работа авиалиний:
1. Воронеж — Лиски — Россош;
2. Воронеж — Лиски — Курск;
3. Курск — Льгов — Белгород — Курск;
4. ЛипецкСтарый Оскол;
5. Воронеж — Козлов — Моршанск — Тамбов — Борисоглебск — Воронеж.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Минеральные Воды.

с июня 1964 г. на «Ан-24» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1091/1092 Воронеж — Краснодар — Сочи.

Автор Парамонников М. Л.


обновлено 15 января 2017 г.

14 марта 1923 г. в целях содействия развития гражданской авиации утверждено акционерное общество — «Добролёт».

30 апреля 1923 г., согласно советской периодики, считается официальной датой начала работы общества «Добролет».

Расписание первого рейса Москва — Иваново-Вознесенк — Нижний Новгород 1923 г.

15 июля 1923 г. пилот Моисеев на самолете Юнкерс F.13 (Junkers F.13) R-RDAE «Промбанк» открыл регулярное пассажирское движение на авиалинии: Москва (Ходынка) — Иваново-Вознесенк — Нижний-Новгород.

Развитие регулярного воздушного сообщения на территории нынешней Ивановской области начинается с образования Ивановской Промышленной области.

Постановлением Президиума ВЦИК «Об образовании на территории РСФСР административно-территориальных объединений краевого и областного значения» от 14 января 1929 года с 1 октября 1929 года была образована Ивановская Промышленная область с центром в городе Иваново-Вознесенске (с 1932 г. переименован в Иваново), в составе, в качестве основного массива, губерний Иваново-Вознесенской, Владимирской, Ярославской и Костромской.

Схема авиалиний Ивановской Промышленной области 1932 г.

«Управление Авиации Административно-хозяйственного назначения» организует сеть первых кольцевых почтовых авиалиний:
1. Иваново-Вознесенк — Середа — Кострома — Буй — Солигалич — Чухлома — Макарьев — Юрьевец — Кинешма — Родники — Иваново-Вознесенк;
2. Иваново-Вознесенк — Нерехта — ЯрославльМолога;
3. Молога — Данилов — Пошехонь;
4. Иваново-Вознесенк — Переславль — Александров — Кольчугино — Владимир — Гусь Хрустальный — Вязники — Иваново-Вознесенк;

15 мая 1963 г. на «Ан-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: ИвановоКовров.

1 ноября 1963 г. на «Ил-14» СТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Р75/Р76 Ленинград — Ярославль — Иваново.

15 мая 1964 г. на «Ил-14» СТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Р75/Р76 Ленинград — Череповец — Ярославль — Иваново.

15 мая 1964 г. на «Ли-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: ИвановоСокольское.

15 мая 1964 г. на «Ан-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: ИвановоПестяки.

6 ноября 1964 г. на «Ан-2» МТУ АСПиМВЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф765/Ф766 ИвановоКострома.

Автор Парамонников М. Л.

Развитие регулярного воздушного сообщения на территории Липецкой области начинается в период развития индустриальной экономики советского периода.

25 февраля 1932 г. Постановлением СНК СССР № 209 организовываются хозрасчетный трест «Сельхозавиация» и «Управление Авиации Административно-хозяйственного назначения».

Липецкая, Тамбовская, Воронежская, Курская и Белгородская области входят в состав Центрального Черноземного района. Под руководством начальника треста «Сельхозавиация» А. Сергеева начинается строительство сети аэродромов на территории Центрального Черноземного Района.

К 1933 году «Управлением Авиации Административно-хозяйственного назначения». организовывается работа авиалинии:
Липецк — Хлевное — Землянск — Н. Гнилов — Старый Оскол;

Схема авиалиний Центрального Черноземного района 1935 г.

6 января 1954 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР из районов четырех соседних областей (Воронежской, Орловской, Рязанской и Курской) как субъект Российской Федерации образована Липецкая область.
26 апреля 1954 г. Верховный Совет СССР утвердил создание Липецкой области.

В этот период начинается развитие воздушных перевозок на территории нынешней Липецкой области.

Схема авиалиний Липецкой области 1959 г.

25 июня 1956 г. на «Ан-2» начались регулярные рейсы по маршруту: ВоронежЛипецк.

15 сентября 1957 г. на «Ли-2» (9 м.) устанавливается круглогодичное регулярное почтово-пассажирское воздушное сообщение по маршруту: Рейс № 885/886 БыковоЛипецк.

с 15 мая 1959 г. на самолетах «Ан-2», «Як-12» и «По-2» выполняются регулярные рейсы по маршрутам:
Воронеж — Липецк — Тамбов.
ЛипецкЕлец.
Липецк — Данков — Березовка.
Липецк — Воскресенское — Данков — Березовка.
ЛипецкТрубетчино.
Липецк — Чаплыгин — Троекурово.

2 сентября 1960 г. на «Ли-2» (21 м.) МТУАСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 877/878 Липецк — Воронеж — Ростов-на-ДонуКраснодарАдлер.

15 мая 1961 г. на «Ли-2» (16 м.) МТУАСПИМВЛ начались регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 885/886 Быково — Воронеж — Липецк.

15 мая 1961 г. на «Ли-2» (21 м.) МТУАСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 791/792 Липецк — Воронеж — Харьков — Днепропетровск — Запорожье — Симферополь.

1 декабря 1961 г. на «Ли-2» МТУАСПИМВЛ начались регулярные грузовые рейсы по маршруту: Рейс № 791/792 Липецк — Быково — Казань — Свердловск

4 августа 1962 г. на «Ли-2» (21 м.) МТУАСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 791/792 Липецк — Курск — Харьков — Днепропетровск — Запорожье — Симферополь.

29 ноября 1962 г. на «Ли-2» (21 м.) МТУАСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 791/792 Липецк — Воронеж — Харьков — Днепропетровск — Запорожье — Донецк.

15 мая 1963 г. на «Ли-2» (28 м.) МТУ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 789/790 Тамбов — Липецк — Волгоград— Минеральные Воды.

15 мая 1963 г. на «Ил-14» (28 м.) МТУ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 1093/1094 Быково — Липецк — КраснодарСухуми.

15 мая 1964 г. на «Ил-14» (28 м.) МТУ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 1091/1092 Быково — Липецк — Луганск — КраснодарСухуми.

15 июня 1965 г. на «Ан-24» (44 м.) МУСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 971/972 БыковоЛипецк.

15 июня 1965 г. на «Ан-24» (44 м.) МУСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 1429/1430 ЛипецкРостов-на-ДонуСочи.

15 мая 1966 г. на «Ан-2» (МУСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: ЛипецкБрянск.

15 ноября 1968 г. на «Ли-2» (24 м.) МУСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 1369/1370 Тамбов — Липецк — Ростов-на-ДонуМинеральные Воды.

10 января 1969 г. на «Як-40» (24 м.) СССР-87680 (ком. Ф. И. Новосельцев, 2-п. В. М, Орлов) МУСПИМВЛ начались регулярные полеты по маршруту: Рейс № Ф27/Ф28 БыковоЛипецк.

10 июня 1969 г. на «Ан-2» МУСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № Ф959/Ф960 Липецк — Тамбов — Саратов.

с 15 мая 1969 г. аэропорт Липецк обслуживает следующие рейсы:

ЛИ-2 МУСПИМВЛ 1369/1370 ТАМБОВЛИПЕЦКРОСТОВМИНВОДЫ
ЛИ-2 МУСПИМВЛ 1373/1374 ТАМБОВЛИПЕЦКВОРОНЕЖХАРЬКОВ
АН-24 МУСПИМВЛ 1431 ЛИПЕЦКЛУГАНСКСУХУМИ
АН-24 МУСПИМВЛ 1432 СУХУМИДОНЕЦКЛИПЕЦК
ИЛ-14 МУСПИМВЛ 1435/1436 ЛИПЕЦКДНЕПРОПЕТРОВСКСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 МУСПИМВЛ Ф27/Ф28 БЫКОВОЛИПЕЦК
АН-2 МУСПИМВЛ Ф91/Ф92 БЫКОВОДАНКОВЛИПЕЦК
АН-2 МУСПИМВЛ Ф929/Ф930 ЛИПЕЦКХАРЬКОВ
АН-2 МУСПИМВЛ Ф959/Ф960 ЛИПЕЦКТАМБОВСАРАТОВ
АН-2 МУСПИМВЛ Ф969/Ф970 ЛИПЕЦКГУБКИНБЕЛГОРОД

13 июня 1969 г. на «Ил-14» (28 м.) МУСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 1435/1436 Липецк — Днепропетровск — Симферополь.

15 июня 1969 г. на «Ан-24» (48 м.) МУСПИМВЛ начались регулярные пассажирские рейсы по маршруту: Рейс № 1431/1432 Липецк — Луганск — (Донецк) — Сухуми.

15 мая 1971 г. на «Як-40» (24 м.) УЦРИА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1435/1436 Липецк — Днепропетровск — Симферополь.

1 июня 1971 г. на «Ан-24» (48 м.) УЦРИА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1431/1432 Липецк — Донецк — Сухуми.

20 июля 1971 г. на «Як-40» (24 м.) УЦРИА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1435/1436 Липецк — Харьков — Симферополь.

15 мая 1971 г. на «Як-40» (24 м.) УЦРИА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1437/1438 Липецк — Днепропетровск — Симферополь.

1 апреля 1974 г. на «Як-40» ПРУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № П19/П20 КуйбышевЛипецк.

С 1976 года в аэропорт Липецк интенсивно развивает маршрутную сеть.
с 15 мая 1976 г. аэропорт Липецк обслуживает следующие рейсы:
АН-24 УГЦ 2779/2780 ЛИПЕЦКРОСТОВНАДОНУСОЧИ
ЯК-40 УГЦ 2797/2798 ЛИПЕЦКТУЛАЛЕНИНГРАД (Р)
ЯК-40 ЛЕН Р167/Р168 НОВГОРОДЛИПЕЦКСОЧИ
ЯК-40 УГЦ Ф1/Ф2 БЫКОВОЛИПЕЦК
ЯК-40 УГЦ Ф95/Ф96 БЫКОВОЛИПЕЦК
ЯК-40 УГЦ Ф99/Ф100 БЫКОВОЛИПЕЦК
АН-2 УГЦ Ф1249/Ф1250 ЛИПЕЦКПЕНЗАСАРАТОВ
ЯК-40 УГЦ Ф1251/Ф1252 ЛИПЕЦКЗАПОРОЖЬЕСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ Ф1253/Ф1254 ЛИПЕЦКХАРЬКОВКИЕВ
ЯК-40 УГЦ Ф1255/Ф1256 ЛИПЕЦКРОСТОВНАДОНУМИНЕРАЛЬНЫЕВОДЫ
ЯК-40 УГЦ Ф1257/Ф1258 ЛИПЕЦКДОНЕЦКСУХУМИ
ЯК-40 УГЦ Ф1259/Ф1260 ЛИПЕЦКДЕНПРОПЕТРОВСКСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ Ф1263/Ф1264 ЛИПЕЦКДНЕПРОПЕТРОВСКОДЕССА
ЯК-40 УГЦ Ф1265/Ф1266 ЛИПЕЦКДОНЕЦКАПАПА
ЯК-40 УГЦ Ф1269/Ф1270 ЛИПЕЦККУЙБЫШЕВ

1 апреля 1976 г. на «Як-40» УКР начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 7487/7488 Днепропетровск — Липецк — Горький.

1 июня 1976 г. на «Ан-24» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2779/2780 ЛипецкРостов-на-ДонуСочи.

2 июня 1976 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2797/2798 Липецк — Тула — Ленинград (Р).

с 1 января по 31 мая 1977 г. аэропорт Липецк обслуживает следующие рейсы:
ЯК-40 УГЦ 2777/2778 ЛИПЕЦКВОЛГОГРАДМИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
ЯК-40 УГЦ 2777/2778 ЛИПЕЦКВОЛГОГРАДНАЛЬЧИК
ЯК-40 УГЦ 2781/2782 ЛИПЕЦККРАСНОДАРСОЧИ
ЯК-40 УГЦ 2783/2784 ЛИПЕЦКДНЕПРОПЕТРОВСКСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ 2791/2792 ЛИПЕЦКДОНЕЦКСУХУМИ
ЯК-40 УГЦ 2793/2794 ЛИПЕЦКДНЕПРОПЕТРОВСКОДЕССА
ЯК-40 УГЦ 2795/2796 ЛИПЕЦКХАРЬКОВКИЕВ
ЯК-40 УГЦ 2797 ЛИПЕЦКЛЕНИНГРАД (Р)
ЯК-40 УГЦ 2798 ЛЕНИНГРАД (Р) — ТУЛАЛИПЕЦК
АН-24 УКР 7487/7488 ДНЕПРОПЕТРОВСКЛИПЕЦКГОРЬКИЙ

1 июня 1977 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2767/2768 Липецк — Казань — Свердловск

5 июня 1977 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф1271/Ф1272 Липецк — Калуга — Ленинград (Р).

15 июня 1977 г. на «Л-410М» УГЦ (ком. В. И. Новосельцев, 2-п. Ю. Н. Макалов, шт. А. С. Смирнов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф237/Ф238 БелгородЛипецк.

15 июля 1977 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф1265/Ф1266 Липецк — Калуга — Рига (С).

15 мая 1978 г. на «Ан-24» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1471/1472 БыковоЛипецк.

1 июня 1978 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2771/2772 Липецк — Смоленск — Минск.

1 июня 1978 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2773/2774 Липецк — Смоленск — Рига (С).

1 июня 1978 г. на «Ан-24» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф583/Ф584 Иваново — Липецк — Ростов-на-ДонуГеленджик.

15 мая 1979 г. аэропорт Липецк допущен к обслуживанию и эксплуатации самолетов «Ту-134», «Ил-18» и «Ан-12».

15 мая 1979 г. на «Ту-134» (72 м.) АРХ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8899/8900 Архангельск — Липецк — Краснодар

1 июня 1979 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2793/2794 Липецк — Донецк — Анапа

1 июня 1979 г. на «Ту-134» (76 м.) АРХ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8907/8908 Архангельск — Липецк — Анапа

15 июня 1980 г. на «Ту-134» (72 м.) МЛД начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 7753/7754 Кишинев — Липецк — ЧелябинскКрасноярск

7 марта 1981 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2757/2758 Липецк — Пенза — Казань (1)— Свердловск

7 марта 1981 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2769/2770 Липецк — Пенза — Куйбышев — Челябинск

1 апреля 1981 г. на «Як-40» (24 м.) УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф709/Ф710 Липецк — Пенза — Куйбышев — Челябинск

1 февраля 1983 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф705/Ф706 ЛипецкРостов-на-ДонуКраснодар

в 1983 г. аэропорт Липецк обслуживает следующие рейсы:
ТУ-134 УГЦ 2547/2548 ЛИПЕЦКЛЕНИНГРАД
ТУ-134 АРХ 8907/8908 АРХАНГЕЛЬСКЛИПЕЦКАНАПА
ЯК-40 УГЦ Ф1/Ф2 БЫКОВОЛИПЕЦК
ЯК-40 УГЦ Ф91/Ф92 БЫКОВОЛИПЕЦК
ЯК-40 УГЦ Ф93/Ф94 БЫКОВОЛИПЕЦК
АН-2 УГЦ Ф95/Ф96 БЫКОВОЛИПЕЦК
ЯК-40 УГЦ Ф99/Ф100 БЫКОВОЛИПЕЦК
АН-24 УГЦ Ф591/Ф592 ИВАНОВОЛИПЕЦКРОСТОВНАДОНУСОЧИ
ЯК-40 УГЦ Ф695/Ф696 ЛИПЕЦКРОСТОВНАДОНУНАЛЬЧИК
ЯК-40 УГЦ Ф697/Ф698 ЛИПЕЦКВОРОШИЛОВГРАДСОЧИ
ЯК-40 УГЦ Ф699/Ф700 ЛИПЕЦКДНЕПРОПЕТРОВСКСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ Ф703/Ф704 ЛИПЕЦКДНЕПРОПЕТРОВСКОДЕССА
ЯК-40 УГЦ Ф705/Ф706 ЛИПЕЦКРОСТОВНАДОНУКРАСНОДАР
ЯК-40 УГЦ Ф713/Ф714 ЛИПЕЦКРОСТОВНАДОНУКРАСНОДАРСОЧИ
ЯК-40 УГЦ Ф715/Ф716 ЛИПЕЦКДОНЕЦКСУХУМИ
ЯК-40 УГЦ Ф717/Ф718 ЛИПЕЦКДОНЕЦКАНАПА
ЯК-40 УГЦ Ф719/Ф720 ЛИПЕЦКХАРЬКОВКИЕВ
ЯК-40 УГЦ Ф723/Ф724 ЛИПЕЦККИЕВЛЬВОВ
АН-2 УГЦ Ф1429/Ф1430 КАЛУГАЛИПЕЦК
АН-2 УГЦ Ф1675/Ф1676 ЛИПЕЦКВОРОНЕЖ
АН-2 УГЦ Ф1807/Ф1808 РЯЗАНЬЛИПЕЦК

6 мая 1985 г. на «Як-40» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1281/1282 Быково — Липецк — Элиста

1 января 1987 г. на «Ту-134» ЛЕН начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8543/8544 Ленинград — Липецк — Астрахань

1 апреля 1987 г. на «Л-410» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф739/Ф740 Рязань — Орел — Липецк.

1 июня 1987 г. на «Ан-24» БЕЛ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Б213/Б214 Гомель — Липецк — Куйбышев.

1 июня 1987 г. на «Ан-24» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф711/Ф712 Липецк — Смоленск — Минск.

1 июня 1987 г. на «Ту-134» АРХ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8965/8966 Архангельск — Липецк — Сухуми.

1 июля 1987 г. на «Як-42» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2627/2628 ЛипецкСочи

1 июня 1989 г. на «Як-42» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1331/1332 БыковоЛипецк.

1 июня 1989 г. на «Як-42» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2629/2630 ЛипецкСимферополь.

1 июня 1990 г. на «Л-410УВП3» УГЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф725/Ф726 ОрелЛипецк.

в 1990 г. аэропорт Липецк обслуживает следующие рейсы:
ТУ-134 УГЦ 2665/2666 ЛИПЕЦКЛЕНИНГРАД
ТУ-134 УГЦ 2667/2668 ЛИПЕЦКСОЧИ
ЯК-42 УГЦ 2667/2668 ЛИПЕЦКСОЧИ
ТУ-134 АРХ 8907/8908 АРХАНГЕЛЬСКЛИПЕЦКАНАПА
ЯК-40 СКУ С535/С536 БЫКОВОЛИПЕЦКЭЛИСТА
ЯК-40 УГЦ Ф1/Ф2 БЫКОВОЛИПЕЦК
ЯК-40 УГЦ Ф91/Ф92 БЫКОВОЛИПЕЦК
ЯК-40 УГЦ Ф99/Ф100 БЫКОВОЛИПЕЦК
ЯК-40 УГЦ Ф691/Ф692 ЛИПЕЦКЗАПОРОЖЬЕСИМФЕРОПОЛЬ
ЯК-40 УГЦ Ф695/Ф696 ЛИПЕЦКВОЛГОГРАДНАЛЬЧИК
ЯК-40 УГЦ Ф703/Ф704 ЛИПЕЦКДНЕПРОПЕТРОВСКОДЕССА
ЯК-40 УГЦ Ф709/Ф710 ЛИПЕЦККУЙБЫШЕВЧЕЛЯБИНСК
ЯК-40 УГЦ Ф711/Ф712 ЛИПЕЦКСМОЛЕНСКМИНСК
ЯК-40 УГЦ Ф715/Ф716 ЛИПЕЦКДОНЕЦКСУХУМИ
ЯК-40 УГЦ Ф717/Ф718 ЛИПЕЦКДОНЕЦКАНАПА
ЯК-40 УГЦ Ф719/Ф720 ЛИПЕЦКБЕЛГОРОДКИЕВ
Л-410 УГЦ Ф2667/Ф2668 РЯЗАНЬЛИПЕЦК
Л-410 УГЦ Ф725/Ф726 ОРЕЛЛИПЕЦК
Л-410 УГЦ Ф739/Ф740 РЯЗАНЬЛИПЕЦККУРСК

Автор Парамонников М. Л.


обновлено 16 апреля 2018 г.

СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ УГАЦ

7 ноября 1931 г. в Раменском районе Московской области возле поселка Быково основан аэродром Московского Управления Сельскохозяйственной Авиации (МУС) — «Быково». В сентябре 1936 г. аэродром «Быково» начинает обслуживать пассажирские рейсы.

23 сентября 1963 г. в МТУ АСПиМВЛ началась эксплуатация самолетов «Ан-24» на регулярных пассажирских авиалиниях ГУ ГВФ СССР. На «Ан-24» СССР-46730 (ком. А. И. Буров, 2-п. В. С. Голиков, шт. Ю. Ширинский, б/м. С. А. Никашов, б/р. В. Кузнецов, б/пр. Е. Евгенова) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф1/Ф2 Москва (Б) — Воронеж.

30 сентября 1968 г. в МУСПиМВЛ началась эксплуатация самолетов «Як-40» на регулярных пассажирских авиалиниях МГА СССР. На «ЯК-40» СССР-87675 (ком. Новосельцев Ф. И., ком. Щербаков М. Г. , б/м. Чирва И. А., б/п. Косенова Г. В.) начались регулярные рейсы по маршруту Москва (Б) — Кострома

Автор

Владелец ресурса и размещаемых материалов Парамонников М. Л. Пожелания и замечания направлять по адресу airlines26@mail.ru