Раcписание «ГРАЖДВОЗДУХФЛОТ» 1 мая 1931 г.

29 октября 1930 г.

Образовано Всесоюзное объединение Гражданского Воздушного Флота при Совете Труда и Обороны - «ГРАЖДВОЗДУХФЛОТ» путем слияния Главной инспекции ГВФ при Главвоздухфлоте и Акционерного общества «Добролет».

Первые пятилетки

1 июня 1930 г.
начала работать почтовая авиалиния Харьков — Ростов-на-Дону — Пятигорск — Махачкала — Баку.

1 мая 1933 г.
начала работать регулярная почтово-пассажирская авиалиния Харьков — Краматорская — Сталино — Ростов-на-Дону.

в мае 1933 г.
для обслуживания посевной открылась авиалиния Ростов-на-Дону — Сталинград.

25 июня 1933 г.
на самолете «К-5» впервые выполнен перелет над Кавказским перевалом по маршруту Тбилиси — Пятигорск.

осенью 1933 г.
начались полеты по маршруту Ростов-на-Дону — Краснодар — аул Понежукай — Горячий Ключ.

летом 1934 г.
открылась почтовая кольцевая авиалиния по маршруту Зимовники — Ремонтная — Заветная — Зимовники.

летом 1934 г.
открылась почтовая кольцевая авиалиния по маршруту Пятигорск — Винодельная — Медвежья — Ставрополь — Пятигорск.

летом 1934 г.
открылась почтовая авиалиния по маршруту Миллерово — Каменск — Казанка — Вёшки — Чертково.

осенью 1934 г.
началась эксплуатация самолетов «У-2» и «АИР-6» на почтово-пассажирской авиалинии по маршруту Махач-Кала — аул Леваши — Кумух.

осенью 1934 г.
открылась почтовая кольцевая авиалиния по маршруту Заветное — Ремонтное — Совхоз № 20 — Совхоз № 18 — Зимовники.

осенью 1934 г.
открылась почтовая кольцевая авиалиния по маршруту Миллерово — Чертково — Казанская — Вешенская — Кашары — Миллерово.

осенью 1934 г.
открылась почтовая авиалиния по маршруту Ростов-на-Дону — Романовская — Константиновская — Цимлянская.

осенью 1934 г.
открылась почтовая авиалиния по маршруту Ростов-на-Дону — Краснодар — Славянская — Крымская — Темрюк.

осенью 1934 г.
открылась почтовая кольцевая авиалиния по маршруту Краснодар — Славянская — Темрюк — Крымская — Горячий Ключ — Понежукай — Краснодар.

в сентябре 1934 г.
начались полеты по маршруту Пятигорск — Благородное.

Схема местных авиалиний Азово-Черноморского и Северо-Кавказского территориальных управлений ГВФ

Перечень рейсов ГУ ГВФ через аэропорты СКУГА с 15/V - 30/IX 1956 г.

227/228 Г 15/V – 30/IX ЕЖ
Ли-2Г Внуково – Харьков – Ростов – Сухуми – Кутаиси – Тбилиси.

229/230 П 15/V – 14/X ЕЖ
Ил-12 Внуково – Воронеж – РостовТбилиси.

231Д/232Д П 15/V – 30/IX 2, 4, 7 (1, 3, 6)
Ли-2 Внуково – Харьков – Ростов – Сухуми – Кутаиси – Тбилиси.

233/234 ПЧ-П 15/V – 30/IX ЕЖ
Ил-12 Внуково – Харьков – Ростов – Сухуми – Кутаиси – Тбилиси.

239/240 П 15/V – 30/IX ЕЖ
Ли-2 Внуково – Харьков – Сталино – КраснодарСухуми.

243/244 ПЧ-П 15/V – 3/VII ЕЖ
243Д/244Д ПЧ-П 4/VII – 30/IX ЕЖ
Ли-2 Внуково – Харьков – Ростов – Сухуми – Ереван.

243/244 ПЧ-П 4/VII – 30/IX ЕЖ
Ил-12 Внуково – Воронеж – РостовЕреван.

245/246 Г по мере надобности
Ли-2Г Внуково – Харьков – Ростов – Сухуми – Ереван.

245А/246А Г по мере надобности
Ли-2Г Быково – Воронеж – Ростов – Сухуми – Ереван.

249/250 П 3/VIII – 30/IX ЕЖ
Ил-12 Внуково – Сталино – Адлер.

253/254 ПЧ-П 1/VII – 30/IX ЕЖ
Ли-2 Внуково – Воронеж- РостовКраснодарАдлер.

255/256 ПЧ-П 15/V – 30/IX ЕЖ
Ли-2 Внуково – Воронеж – РостовМин. Воды.

257/258 П 15/V – 30/IX ч/д. НЧ (Ч)
Ли-2 Быково – Воронеж – РостовМин. ВодыГрозный.

259/260 П 1/VI – 30/IX ЕЖ
Ли-2 Внуково – Харьков – РостовМин. Воды.

261/262 П 15/V – 30/IX ЕЖ
Ли-2 Быково – Воронеж – РостовКраснодар.

263/264 Г 15/V – 30/IX ЕЖ
Ли-2Г Быково – Воронеж – РостовКраснодар.

265Д/266Д Г 15/V – 30/IX ЕЖ
Ли-2Г Быково – Воронеж – Ростов.

267/268 П 15/V – 30/IX ЕЖ
Ли-2 Быково – Воронеж – Ростов.

269/270 П 15/V – 30/IX ЕЖ
Ли-2 Внуково – Харьков – Ростов.

271/272 Г 15/V – 30/IX ЕЖ
Ли-2Г Быково – Воронеж – Ростов.

283/284 П 15/V – 30/IX ЕЖ
Ли-2 Внуково – Харьков – РостовАдлер.

375/376 П 15/V – 31/V ч/д. НЧ (Ч)
375/376 П 1/VI – 28/VII ЕЖ
Ил-12 Ленинград – Минск – Киев – Сталино – КраснодарАдлерСухуми.
375/376 П 29/VII – 1/XI ЕЖ
Ил-12 Ленинград – Минск – Киев – Сталино – КраснодарАдлер.

375/376 П 1/VI – 8/X 1 рейс в 3 дня
2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29 (3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 27, 30) числам
Ил-12 Ленинград – Минск – Киев – Сталино – РостовМин. Воды.

391/392 П 15/VI – 31/VIII 8 рейсов в месяц
1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30) числам
Ли-2 Рига – Минск – Киев – Сталино – КраснодарСухуми.
391/392 П 1/IX – 24/IX 8 рейсов в месяц
1, 5, 9, 13, 17, 21, 25, 29 (2, 6, 10, 14, 18, 22, 26, 30) числам
Ли-2 Рига – Минск – Киев – Сталино – КраснодарАдлер.

399/400 П 1/VII – 24/IX 1 рейс в 3 дня
3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 (4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28) числам
Ли-2 Рига – Минск – Киев – Днепропетровск – РостовМин. Воды.

403/404 П 15/V – 1/X ч/д. Ч (НЧ)
Ли-2 Киев – Днепропетровск – Сталино – Краснодар – Сухуми – Тбилиси.
403/404 П 2/X ч/д. Ч (НЧ)
Ли-2 Киев – Днепропетровск – Сталино – КраснодарАдлер – Сухуми – Тбилиси.

405/406 П 1/VI – 7/VI ЕЖ
Ли-2 Киев – Днепропетровск – КраснодарАдлерСухуми.
405/406 П 20/VIII – 14/X ЕЖ
Ли-2 Киев – Днепропетровск – КраснодарАдлер.

407/408 П 1/VI – 7/VI ч/д. Ч (НЧ)
Ли-2 Киев – Запорожье – РостовМин. Воды.
407/408 П 9/VII – 27/VII ч/д. Ч (НЧ)
407Д/408Д П 28/VII – 30/IX ч/д. Ч (НЧ)
Ли-2 Киев – Запорожье – РостовМин. Воды.

415/416 П 1/VI – 17/VI ЕЖ
415/416 П 18/VI – 12/VII ч/д. Ч (НЧ)
Ли-2 Львов – Станислав – Одесса – Симферополь – КраснодарАдлерСухуми.
415/416 П 13/VII – 30/IX ч/д. Ч (НЧ)
Ли-2 Львов – Станислав – Одесса – Симферополь – Краснодар.

417/418 П 1/VI – 30/IX ч/д. НЧ (Ч)
Ли-2 Львов – Черновцы – Херсон – Симферополь – КраснодарМин. Воды.

423/424 П 1/VI – 30/IX ч/д. Ч (НЧ)
Ли-2 Кишинев – Николаев – Симферополь – КраснодарМин. Воды.

417/418 П 15/V – 30/IX ч/д. НЧ (Ч)
Ли-2 Кишинев – Одесса – Херсон – Симферополь – КраснодарАдлер.

429/430 Г-П 15/V – 30/IX ч/д. НЧ
Ли-2К Одесса – Херсон – Жданов – Ростов.

431/432 Г-П 15/V – 30/IX ч/д. Ч
Ли-2К Одесса – Запорожье – Сталино – Ростов.

433Д/434Д П 12/V – 22/V ЕЖ
433Д/434Д П 22/V – 1/VI ч/д. НЧ (Ч)
433Д/434Д П 2/VI – 30/IX ЕЖ
Ли-2 Одесса – Симферополь – КраснодарМин. Воды.

441/442 Г 2/VI – 30/IX ч/д. НЧ (Ч)
Ли-2Г Ростов – Сталинград – Саратов – Куйбышев – Уфа – Свердловск.

443/444 П 15/V – 30/IX ЕЖ
Ли-2 РостовКраснодарСимферополь.

445/446 П 15/V – 30/IX ЕЖ
Ли-2 Ростов – Сталино – Днепропетровск – Киев.

449/450 П 1/VI – 19/VII ч/д. Ч (НЧ)
Ли-2 Ереван – Тбилиси – Сухуми – КраснодарМин. Воды.
449/450 П 20/VIII – 30/IX ч/д. Ч (НЧ)
Ли-2 Ереван – Тбилиси – АдлерКраснодарМин. Воды.

453/454 Г-П 15/V – 30/IX ЕЖ
Ли-2К Баку – Махачкала – Мин. ВодыРостовХарьков.

459/460 П 15/V – 31/V ч/д. Ч (НЧ)
459/460 П 1/VI – 23/X ЕЖ
Ли-2 Ашхабад – Красноводск – Баку – Мин. Воды.

461/462 П 15/V – 23/X ч/д. НЧ (Ч)
Ли-2 Ашхабад – Красноводск – Баку – Мин. ВодыКраснодарСимферополь.

465/466 П 15/V – 23/X ЕЖ
Ли-2 Ташкент – Чарджоу – Ашхабад – Баку – Мин. Воды.

467/468 П 15/V – 28/VII ЕЖ
Ил-12 Ташкент – Ашхабад – Баку – Тбилиси – Сухуми – Адлер.
467/468 П 29/VII – 30/IX ЕЖ
467/468 П 1/IX – 11/X ЕЖ
Ил-12 Ташкент – Ашхабад – Баку – Тбилиси – Адлер.

471/472 П 1/VI – 9/VI ч/д. Ч
Ли-2 Сталино – Ворошиловград – РостовКраснодарАдлерСухуми.

473/474 П 1/VI – 9/VI ч/д. НЧ
Ли-2 СталиноРостовМин. Воды.

475/476 П 15/V – 30/VI 1 рейс в 3 дня
1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28 (2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 26, 29) числам
475/476 П 1/VII – 3/IX ЕЖ
475/476 П 4/IX – 30/IX Ч (НЧ)
Ли-2 Сталинабад – Термез – Мары – Ашхабад – Баку – Мин. Воды.

477/478 П 1/VII – 3/IX ЕЖ
475/476 П 4/IX – 30/IX НЧ (Ч)
Ли-2 Ленинабад – Самарканд – Чарджоу – Мары – Ашхабад – Баку – Мин. Воды.

479Д/480Д П 15/V
Ил-12 Алма-Ата – Балхаш – Караганда – Кустанай – Актюбинск – Гурьев – Астрахань – Мин. ВодыАдлерСухуми.

489/490 П 15/V – 30/IX 1 рейс в 5 дней
1, 6, 11, 16, 21 (3, 8, 13, 18, 23) числам
Ли-2М Фрунзе – Чимкент – Джусалы – Актюбинск – Гурьев – Астрахань – Мин. Воды.

491/492 П 15/V – 30/IX ч/д. НЧ
кроме 31/V, 1/VI, 31/VII, 1 и 31/VIII
Ил-12 Алма-Ата – Балхаш – Караганда – Акмолинск – Кустанай – Актюбинск – Гурьев – Астрахань – Мин. Воды.

503/504 П 15/V – 30/IX ЕЖ
Ли-2 Куйбышев – Саратов – Сталинград – Ростов.

505/506 Г 15/V – 30/IX ч/д. Ч (НЧ)
Ли-2Г Куйбышев – Саратов – Сталинград – Ростов.

511/512 П 15/V – 30/IX ЕЖ
Ли-2 Куйбышев – Саратов – Сталинград – Мин. Воды.

513/514 П 1/VI – 10/VI ЕЖ
Ли-2 Куйбышев – Саратов – Сталинград – КраснодарАдлерСухуми.
513/514 П 11/VI – ОУ ч/д. НЧ
Ли-2 Куйбышев – Саратов – Сталинград – КраснодарАдлер.

515/516 П 1/VII – 30/IX ЕЖ
Ли-2 Куйбышев – Саратов – Сталинград – РостовКраснодарСимферополь.

523/524 П 15/V – 10/VI ч/д. НЧ
523/524 П 2/VII – 14/VII ч/д. НЧ
Ли-2 Саратов – Сталинград – Мин. Воды.

525/526 П 1/VI – 28/VI ч/д. Ч (НЧ)
525Д/526Д П 29/VII – 19/VIII ч/д. Ч (НЧ)
525/526 П 20/VIII – 30/IX ч/д. Ч (НЧ)
Ли-2 Саратов – Сталинград – РостовКраснодарАдлерСухуми.

529/530 П 15/V – 10/VI 2, 4, 6, 7 (1, 2, 4, 6)
Ли-2 Свердловск – Куйбышев – Сталинград – РостовАдлерСухуми.
529/530 П 1/VII – 14/VIII 2, 4, 6, 7 (1, 2, 4, 6)
Ли-2 Свердловск – Куйбышев – Сталинград – РостовСухуми.
529/530 П 15/VIII – 30/IX 2, 4, 6, 7 (1, 2, 4, 6)
Ли-2 Свердловск – Куйбышев – Сталинград – РостовАдлер.

531/532 П 15/V – 10/VI 1, 3, 5 (3, 5, 7)
Ли-2 Свердловск – Куйбышев – Сталинград – КраснодарСимферополь.

533/534 П 13/VI – 14/VII ч/д. Ч (НЧ)
533/534 П 15/VII – 31/VIII ЕЖ
533/534 П 1/IX – 30/IX ч/д. Ч (НЧ)
Ли-2 Свердловск – Куйбышев – Саратов – Мин. Воды.

.

Первые турбовинтовые

4 июля 1957 г. самолет «Ил-18» СССР-Л5811 впервые выполнил испытательный полет. Самолетом пилотировал В. Коккинаки.

8 июля 1957 г. для участия в выставке авиационной техники самолет «Ан-10» «Украина» СССР-У1957 впервые выполнил полет по маршруту Киев – Москва (В).

9 июля 1957 г. для участия в выставке авиационной техники самолет «Ил-18» «Москва» СССР-Л5811 впервые выполнил полет по маршруту Москва (Ходынка) – Москва (Внуково).

20 июля 1958 г. самолет «Ил-18» «Москва» СССР-Л5811 выполнил демонстрационный полет на авиационном параде в Тушино.

1 августа 1958 г. самолет «Ил-18» начал поступать в техническую эксплуатацию в ГУ ГВФ «Аэрофлот». Начинаются технические полеты с грузами и почтой из Внуково в Свердловск, Омск, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Алма-Ату, Ташкент, Фрунзе, Баку и Ленинград.

21 – 23 марта 1958 г. на «Ил-18» выполнен перелет по маршруту Москва — Иркутск — Петропавловск-Камчатский — бухта Тикси — Полярная станция № 6 — бухта Тикси — Москва.

1 апреля 1959 г. СКТУ на вертолетах «Ми-4» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту СочиАдлер.

15 апреля 1959 г. МУТА на «Ил-18» выполнен технический рейс по маршруту Москва (В) — Адлер (Сочи).

20 апреля 1959 г. МУТА (63-й летный отряд) на «Ил-18В» СССР-75674 (ком. Б. Лахтин) начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 249/250 Москва (В) — Адлер (Сочи).

23 мая 1959 г. СТУ на «Ил-18» выполнило технический рейс по маршруту Ленинград — Адлер (Сочи).

1 июня 1959 г. СТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 359/360 Ленинград — Адлер (Сочи).

Ил-18 Рейс 359/360 Ленинград —  Адлер 1 июня 1959

1 июня 1959 г. МУТА на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 477/478 Свердловск — Адлер (Сочи).

Ил-18 Рейс 477/478  Свердловск — Адлер 1 июня 1959

15 июня 1959 г. КЗТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 481/482 Алма-Ата — Ташкент — Баку — Ростов-на-Дону.

Ил-18 Рейс 481/482 Алма-Ата - Ростов 15 июня 1959

10 февраля 1960 г. на «Ан-10А» СКТУ введен регулярный рейс по маршруту: Рейс № 251/252 Москва (В)Ростов-на-Дону.

Расписание первого рейса «Ан-10» Москва — Ростов-на-Дону

12 августа 1960 г. на «Ан-10» СКТУ введен дополнительный регулярный рейс по маршруту: Рейс № 267/268 Москва (В)Ростов-на-Дону.

20 января 1961 г. Авиалиния Москва (В) — Ростов-на-Дону переведена на круглогодичное обслуживание самолетами «Ан-10». На «Ан-10» СКТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 251/252 Москва (В)Ростов-на-Дону.

Расписание «Ан-10» Москва — Ростов-на-Дону

15 февраля 1961 г. на «Ан-10» СКТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 261/262 Москва (В)Краснодар.

Расписание первого рейса «Ан-10» Москва — Краснодар

15 мая 1961 г. УРЛТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 477/478 Свердловск — Ростов-на-Дону — Адлер (Сочи).

20 ноября 1961 г. на «Ан-10» УКРТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 983/984 Минск — Харьков — Минеральные Воды — Баку.

11 декабря 1961 г. на «Ан-10» СКТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 689/670 Адлер (Сочи) — Ростов-на-Дону — Куйбышев (К) — Омск — Новосибирск (Т).

31 октября 1962 г. Аэропорт Краснодар. ТУ-124 СССР-45031 МУТА во время агитрейса по маршруту Москва (В) — Горький — Ульяновск — Краснодар — Москва (В).

Первые реактивные

15 мая 1961 г. МУТА на «Ту-104Б» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 237/238 Москва (В)Минеральные Воды.

Расписание первого рейса «Ту-104Б» Москва — Минеральные Воды 15 мая 1961 г.

с 15 мая 1961 г. в ГУ ГВФ «Аэрофлот» и ГОСНИИГА начинается программа технической эксплуатации самолета «Ту-124». Выполнены первые технические рейсы в Ленинград (Санкт-Петербург) и Минск.

15 июня 1961 г. на «Ту-104Б» ВСТУ начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 979/980 Иркутск — Омск — Новосибирск (Т) — Куйбышев (К) — Минеральные Воды — Симферополь.

в августе 1961 г. «Ту-124» серийного производства поступает в техническую эксплуатацию в МУТА с постоянным базированием в аэропорту Внуково. Начинается подготовка самолета для эксплуатации на регулярных пассажирских рейсах. Основными приоритетными направлениями назначены Сочи (Адлер), Симферополь, Одесса, Минеральные Воды, Ашхабад, Ташкент, Алма-Ата. ГОСНИИГА с октября по ноябрь выполняет программу технических эксплуатационных рейсов в Свердловск (Екатеринбург).

Расписание Первых технических грузовых рейсов «Ту-124»

На период выполнения полетов «Ту-124» в ГВФ утверждается расписание грузовых рейсов.

19 — 22 декабря 1961 г. впервые «Ту-124» СССР-45004 выполнил технический перелет по маршруту: Москва – Якутск.

22 декабря 1961 г. на «Ту-124» СССР-45014 (ком. В. Калмыков, б/р. В. Г. Денисов, б/м. А. Н. Власкин, б/пр. В. Рыбалко, б/пр. О. Дмитриева) впервые выполнен технический рейс по маршруту: Рейс № 1001/1002 Москва — Адлер

11 января 1962 г. Первый технический рейс «Ту-124» СССР-45014 в Сочи

11 января 1962 г. на «Ту-124» СССР-45014 (ком. – Н. Свежинцев) выполнен технический рейс с пассажирами (работники советских СМИ) по маршруту 1500 км. длительность полета 2ч.: Рейс № 1001/1002 Москва — Адлер.

22 октября 1962 г. на «Ту-124» СКТУ (ком. В. Донченко, 2-п. В. Лактюнькин, шт. Н. Павлищев, б/м. В. Герасименко, б/р. А. Кузнецов, б/пр. Г. Евсюкова) начались регулярные рейсы по маршруту Москва (В) — Ростов-на-Дону.

29 октября 1962 г. утром в 11 ч. 08 мин. из Москвы на «Ту-124» СССР-45031 (ком. М. И. Басов, 2-п. Р. Д. Салтыков, ст. летч. В. П. Калмыков, шт. О. К. Субач, б/м. В. Ф. Билый, б/р. Ю. Т. Объедков) начался агитационный рейс посвященный 45-й годовщине Октябрьской Революции по маршруту: Москва (В) — Горький (29/10) — Ульяновск (30/10) — Краснодар (31/10) — Москва (В).

1 ноября 1962 г. на «Ту-124» СССР-45031 завершен агитационный рейс по маршруту: Москва — Горький — Ульяновск — Краснодар — Москва.

30 ноября 1962 г. Первый технический рейс «Ту-124» СССР-45023 Минеральные Воды — Ставрополь — Ростов-на-Дону — Москва В — Ставрополь — Минеральные Воды

30 ноября 1962 г. на «Ту-124» СССР-45023 СКТУ (зам. нач. СКТУ В. Г. Сидельников, ком. Г. А. Кулинич, 2-п. Д. С. Капранов, шт. В. Левдин, б/м. М. Гугугев, б/р. А. Шикин, б/пр.: Г. Сачура, Л. Кравцова) выполнен технический рейс с журналистами на борту по маршруту Ставрополь — Ростов-на-Дону — Москва (В).

25 декабря 1962 г. на «Ту-124» СКТУ начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 569/570 Москва (В) — Ростов-на-Дону — Ставрополь.

Рекламное объявление беспосадочного рейса «Ту-124» Москва — Ставрополь. 15 мая 1963 г.

15 мая 1963 г. на «Ту-124» СКТУ начались регулярные рейсы по маршруту Рейс № 569/570 Москва (В)Ставрополь.

Рекламное объявление беспосадочного рейса «Ту-124» Москва — Ставрополь. 15 мая 1963 г.

архивная СПРАВКА

СССР-45019 – первый Ту-124 в СКТУ, 209-й минераловодский ОАО. Прибыл туда 2 марта 1962 года, а 11 марта1962 г. выполнил первый рейс. В сентябре 1964 передан в Волгоград, где и потерпел катастрофу в 1968 году.
СССР-45032 также поступил в Минводы 31.10.1962 г., а в мае 1964 г. передан в Волгоград. В январе 1969 года вернулся назад в Минводы, где и списан 23 августа 1978 года, после чего установлен в детском городке в Нальчике на углу проспекта Ленина и улицы Кулиева.
(из архива О. Черников. tchernikoff@mail.ru)
Реестр самолетов Ту-124 СКУГА составленный автором.

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ ОБЗОР

В этом разделе указаны даты открытия авиалиний в аэропортах Северо-Кавказского Управления Гражданской Авиации — СКУГА (СКУ — сокращенное наименование в системе АСУ «Расписание»). Данный раздел содержит фактические даты открытия авиалиний МГА СССР. Источники СМИ СССР, Расписания МГА СССР, Хронологические издания С. К. Еремина и В. С. Дегтева. Автор текущей онлайн версии Парамонников М. Л. Раздел находится в стадии заполнения и дополнений.

15 мая 1965 г. Азербайджанское ТУ на «Ил-14» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2835/2836 Астрахань — Волгоград — Саратов — Пенза.

15 мая 1965 г. МУ СПИМВЛ на «Ан-24» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 723/724 Москва (Б) — Воронеж — Волгоград — Элиста — Грозный.

15 мая 1965 г. МУ СПИМВЛ на «Ан-24» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 543/544 Москва (Б) — Воронеж — Волгоград — Махачкала.

15 мая 1965 г. УРЛТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1641/1642 Пермь — Минеральные Воды — Сочи.

15 мая 1965 г. УРЛТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1703/1704 Кемерово — Свердловск — Волгоград — Сочи.

15 мая 1965 г. Приволжское ТУ на «Ту-124» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2029/2030 Казань — Волгоград — Сочи.

15 мая 1965 г. Приволжское ТУ на «Ан-24» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2137/2138 Саратов — Ростов-на-Дону — Гудаута.

15 мая 1965 г. БЕЛТУ на «Ту-124» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3549/3550 Минск — Донецк — Краснодар.

15 мая 1965 г. БЕЛТУ на «Ан-10» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3587/3588 Калининград — Минск — Одесса — Сочи.

15 мая 1965 г. Латвийская ОАГ на «Ил-18» начала выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3733/3734 Рига — Минск — Краснодар — Ереван.

15 мая 1965 г. СКТУ на «Ил-14» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Минеральные ВодыШевченко.

16 мая 1965 г. УРЛТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1707/1708 Кемерово — Свердловск — Минеральные Воды.

16 мая 1965 г. Приволжское ТУ на «Ан-10» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2101/2102 Уфа — Волгоград — Сочи.

16 мая 1965 г. СКТУ на «Ту-124» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3181/3182 Волгоград — Донецк — Львов.

16 мая 1965 г. БЕЛТУ на «Ту-124» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3543/3544 Минск — Харьков — Минеральные Воды.

17 мая 1965 г. Молдавская ОАГ на «Ан-10» начала выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3455/3456 Кишинев — Краснодар — Минеральные Воды.

17 мая 1965 г. Литовская ОАГ на «Ту-124» начала выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3629/3630 Вильнюс — Киев (Б) — Ростов-на-Дону — Минеральные Воды.

26 мая 1965 г. Приволжское ТУ на «Ан-24» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2137/2138 Саратов — Ростов-на-Дону — Сочи — Гудаута.

1 июня 1965 г. МУ СПИМВЛ на «Ан-24» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1345/1346 Тула — Донецк — Сочи.

1 июня 1965 г. УРЛТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1641/1642 Пермь — Свердловск — Минеральные Воды — Сочи.

1 июня 1965 г. Дальневосточное ТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1857/1858 Хабаровск — Новосибирск (Т) — Сочи.

1 июня 1965 г. Казахское ТУ на «Ил-18» начала выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2371/2372 Семипалатинск — Целиноград — Минеральные Воды — Сочи.

3 июня 1965 г. МУ СПИМВЛ на «Ан-24» СССР-46190 выполнило технический рейс по маршруту: Москва (Б) — Тамбов — Ростов-на-Дону — Сочи.

3 июня 1965 г. Сыктывкарская ОАГ на «Ан-10» начала выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 4117/4118 Сыктывкар — Москва (Ш) — Краснодар — Сочи.

12 июня 1965 г. в аэропорту Грозный открылось новое здание аэровокзала.

15 июня 1965 г. МУ СПИМВЛ на «Ан-24» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1365/1366 Тамбов — Ростов-на-Дону — Сочи.

15 июня 1965 г. Приволжское ТУ на «Ту-124» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2039/2040 Казань — Ростов-на-Дону — Краснодар.

16 июня 1965 г. МУ СПИМВЛ на «Ан-24» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1301/1302 Воронеж — Ростов-на-Дону — Сочи.

16 июня 1965 г. МУ СПИМВЛ на «Ан-24» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1393/1394 Курск — Донецк — Сочи.

16 июня 1965 г. МУ СПИМВЛ на «Ан-24» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1459/1460 Иваново — Воронеж — Ростов-на-Дону — Сочи.

17 июня 1965 г. Латвийская ОАГ на «Ил-18» начала выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3733/3734 Рига — Харьков — Краснодар — Ереван.

18 июня 1965 г. МУ СПИМВЛ на «Ан-24» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1429/1430 Липецк — Ростов-на-Дону — Сочи.

20 июня 1965 г. БЕЛТУ на «Ту-124» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3543/3544 Минск — Донецк — Минеральные Воды.

1 июля 1965 г. Приволжское ТУ на «Ту-124» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2031/2032 Казань — Минеральные Воды — Сочи.

1 июля 1965 г. СКТУ на «Ан-10А» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3079/3080 Ростов-на-ДонуКиев (Б).

2 июля 1965 г. УРЛТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1607/1608 ЧелябинскМинеральные Воды.

1 января 1976 г. на «Ту-134» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5353/5354 КуйбышевМинеральные Воды.

1 марта 1976 г. на «Ан-2» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Кисловодск — Краснодар — Черкесск — Майкоп.

1 апреля 1976 г. на «Ту-134А» Литовского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8071/8072 Вильнюс — Донецк — Сочи.

1 апреля 1976 г. на «Ан-24» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6521/6522 Ставрополь — Волгоград — Куйбышев — Набережные Челны — Пермь.

1 апреля 1976 г. на «Ан-24» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6525/6526 Ставрополь — Волгоград — Казань — Ижевск — Пермь.

26 апреля 1976 г. на «Як-40» Уральского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Щ919/Щ920 Челябинск — Уральск — Волгоград.

в апреле 1976 г. на «Ту-134» Коми УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8871/8872 Воркута — Сыктывкар — Куйбышев — Анапа.

15 мая 1976 г. на «Ан-24» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № С1591/С1592 Махачкала — Ворошиловград — Горький.

1 июня 1976 г. на «Ту-154» Казахского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 4209/4210 Алма-Ата — Гурьев — Сочи.

1 июня 1976 г. на «Ил-18» Казахского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 4211/4212 Алма-Ата — Джамбул — Чимкент — Сочи.

1 июня 1976 г. на «Ил-18» Казахского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 4227/4228 Алма-Ата — Краснодар — Симферополь.

1 июня 1976 г. на «Ту-134» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5915/5916 ОренбургСочи.

1 июня 1976 г. на «Ан-24» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5925/5926 Оренбург — Саратов — Минеральные Воды.

1 июня 1976 г. на «Ту-134» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5335/5336 Куйбышев — Целиноград — Алма-Ата.

1 июня 1976 г. на «Ту-134» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6119/6120 Ростов-на-Дону — Оренбург — Тюмень.

1 июня 1976 г. на «Ту-134» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6977/6978 СухумиОдесса.

1 июня 1976 г. на «Ту-124» Литовского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8071/8072 ВильнюсСочи.

1 июня 1976 г. на «Ту-134» Эстонского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8451/8452 Таллин — Киев — Волгоград.

1 июня 1976 г. на «Ан-24» Украинского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Н855/Н856 Львов — Одесса — Анапа.

1 июня 1976 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф37/Ф38 Кострома — Воронеж — Ростов-на-Дону.

2 июня 1976 г. на «Ту-154» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5667/5668 ГорькийСочи.

15 июня 1976 г. на «Ан-24» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5661/5662 Горький — Пенза — Волгоград — Анапа.

15 июня 1976 г. на «Ан-24» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5663/5664 Горький — Челябинск — Пенза — Волгоград — Анапа.

15 июня 1976 г. на «Ан-24» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5665/5666 Горький — Саратов — Волгоград — Анапа.

15 июня 1976 г. в аэропорту Анапа открылся новый терминал. Аэропорт Анапа допущен к приему и обслуживанию самолетов «Ту-154» .

1 июля 1976 г. на «Ту-134» Азербайджанского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6711/6712 Баку — *Анапа.

1 июля 1976 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф345/Ф346 Брянск — Харьков — Жданов — Анапа.

1 января 1977 г. на «Ил-18» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3545/3546 Красноярск — Астрахань — Сочи.

30 марта 1977 г. на «Ту-124» СССР-45022 СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1389/1390 Москва (В)Нальчик.

1 мая 1977 г. на «Ил-18» Ленинградского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8559/8560 ЛенинградНальчик.

2 мая 1977 г. на «Як-40» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № С605/С606 ВолгоградОренбург.

11 мая 1977 г. на «Ту-134» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6119/6120 Ростов-на-Дону — Оренбург — Тюмень.

15 мая 1977 г. на «Ту-134» Латвийского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8221/8222 Рига — Киев (Б) — Волгоград.

25 мая 1977 г. на «Ан-24» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № С1087/С1088 Краснодар — Астрахань — Уральск — Оренбург.

25 мая 1977 г. на «Ту-154» Ленинградского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8585/8586 ЛенинградАнапа.

1 июня 1977 г. на «Ил-18» Казахского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 4239/4240 Алма-Ата — Караганда — Ростов-на-Дону.

1 июня 1977 г. на «Ту-134» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5915/5916 ОренбургСочи.

1 июня 1977 г. на «Ан-24» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5931/5932 Оренбург — Волгоград — Краснодар — Анапа.

1 июня 1977 г. на «Ан-24» Украинского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 7605/7606 Львов — Одесса — Анапа.

1 июня 1977 г. на Ту-134» Коми УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8861/8862 Ухта — Горький — Анапа.

1 июня 1977 г. на «Ту-134» Архангельского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8895/8896 Архангельск — Воронеж — Волгоград.

1 июня 1977 г. на «Ту-134» Архангельского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8901/8902 Архангельск —Тамбов — Ростов-на-Дону.

1 июня 1977 г. на «Ту-134» Архангельского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8907/8908 Архангельск — Воронеж — Анапа.

1 июня 1977 г. на «Ил-18» Уральского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2895/2896 СвердловскНальчик.

6 июля 1977 г. на «Ан-24» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2643/2644 Тула — Белгород — Жданов — Сочи.

2 августа 1977 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф2155/Ф2156 Калуга — Донецк — Сочи.

1 сентября 1977 г. для приемки взлетной полосы на «Ил-62» СССР-86698 выполнен технический рейс по маршруту: МоскваМинеральные Воды.

4 сентября 1977 г. аэропорт Минеральные Воды допущен к эксплуатации воздушных судов первого класса.

21 сентября 1977 г. на «Ил-62» Казахского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 4195/4196 Алма-АтаМинеральные Воды.

21 сентября 1977 г. на «Ил-18» Казахского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 4197/4198 Алма-Ата — Джамбул — Чимкент — Минеральные Воды.

в конце сентября 1977 г. СКУГА (Минераловодский АО) получило первый «Ту-154Б1» СССР-85231.

27 октября 1977 г. аэропорт Ростов-на-Дону допущен к эксплуатации самолетов «Ту-154».

3 ноября 1977 г. на «Ту-154» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1241/1242 Москва (В)Минеральные Воды.

17 февраля 1978 г. на «Ту-154» СКУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6339/6340 Минеральные ВодыУфа.

15 марта 1978 г. на «Ту-154» УЗБУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5035/5036 Ташкент — Грозный — Одесса.

17 марта 1978 г. открылся аэропорт Волгодонск.

в марте 1978 г. на «Як-40» АРМУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 7235/7236 Ереван — Ставрополь — Саратов.

в марте 1978 г. на «Як-40» АРМУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № А245/А246 Кировобад — Волгоград — Саратов.

17 апреля 1978 г. на «Ту-154» СКУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6327/6328 Минеральные ВодыОмск.

24 апреля 1978 г. на «Як-40» СКУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № С401/С402 СтавропольСочи.

25 апреля 1978 г. на «Ан-24» СКУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6533/6534 Ставрополь — Харьков — Киев (Ж).

10 мая 1978 г. на «Ил-62» ДВУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3853/3854 ХабаровскМинеральные Воды.

12 мая 1978 г. на «Ил-18» Магаданского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 4127/4128 Магадан — Новосибирск (Т) — Свердловск — Краснодар.

1 апреля 1978 г. на «Як-40» Украиинского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Н915/Н916 Кривой РогКраснодар.

15 мая 1978 г. на «Як-40» СКУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № С957/С958 КраснодарКривой Рог.

15 мая 1978 г. на «Ту-134А» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2551/2552 ВоронежСочи.

15 июня 1978 г. на «Ту-154» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5355/5356 КуйбышевМинеральные Воды.

15 мая 1978 г. на «Ту-134» Архангельского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8909/8910 Архангельск — Воронеж — Сочи.

15 мая 1978 г. на «Ан-24» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5583/5584 Пенза — Волгоград — Краснодар — Анапа.

15 мая 1978 г. на «Як-40» СКУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6045/6046 Ростов-на-Дону — Киев (Ж) — Брест..

1 июня 1978 г. на «Ан-24» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2809/2810 Иваново — Воронеж — Краснодар — Сухуми.

1 июня 1978 г. на «Ту-134А» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2813/2814 ИвановоСочи.

1 июня 1978 г. на «Ан-24» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2815/2816 Иваново — Харьков — Анапа.

1 июня 1978 г. на «Ан-24» Уральского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3163/3164 Курган — Уфа — Саратов — Ростов-на-Дону — Сочи.

1 июня 1978 г. на «Ту-154» Красноярского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3545/3546 Красноярск — Куйбышев — Сочи.

1 июня 1978 г. на «Ту-134» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5559/5560 ПензаМинеральные Воды.

1 июня 1978 г. на «Ту-134А» СКУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6481/6482 Сочи — Ростов-на-Дону — Магнитогорск — Барнаул — Братск.

1 июня 1978 г. на «Ту-134» Латвийского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8187/8188 Рига — Анапа — Минеральные Воды.

1 июня 1978 г. на «Як-40» СКУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № С213/С214 Волгодонск — Куйбышев — Набережные Челны.

1 июня 1978 г. на «Ан-24» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф583/Ф584 Иваново — Липецк — Ростов-на-Дону — Геленджик.

2 июня 1978 г. на «Ан-24» Ленинградского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8727/8728 Псков — Харьков — Ростов-на-Дону.

15 июня 1978 г. на «Ту-134» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5565/5566 ПензаСочи.

15 июля 1978 г. на «Ту-134А» (ком. А. А. Власенко) Архангельского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8911/8912 Архангельск — Калуга — Сочи.

15 августа 1978 г. на «Ту-134» СКУ выполнен технический рейс по маршруту: Рейс № 1251/1252 Москва (В)Волгодонск

6 сентября 1978 г. на «Ту-134» СКУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1251/1252 Москва (В)Волгодонск..

1 октября 1978 г. на «Ил-18» Магаданского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 4127/4128 Магадан — Новосибирск (Т) — Свердловск — Ростов-на-Дону.

10 ноября 1978 г. на «Ту-134А» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2807/2808 Иваново — Донецк — Минеральные Воды.

1 января 1979 г. на «Ту-154» КРС УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3555/3556 Красноярск — Оренбург — Минеральные Воды — Симферополь.

1 января 1979 г. на «Як-40» СК УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6027/6028 Ростов-на-Дону — Пенза — Ижевск.

1 января 1979 г. СКУ ГА на «Як-40» (ком. А. Ситников, 2-п. Э. Камилькаев, б/м. А. Влизько) начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № С55/С56 Минеральные ВодыГрозный.

1 января 1979 г. на «Як-40» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф361/Ф362 Брянск — Воронеж — Челябинск — Ростов на Дону.

2 января 1979 г. на «Ту-154» КРС УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3595/3596 Красноярск — Челябинск — Ростов-на-Дону.

1 февраля 1979 г. на «Як-40» СКУ ГА начались регулярные рейсы по маршруту: Минеральные ВодыКировобад.

20 февраля 1979 г. на «Як-40» СК УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № С539/С540 Орджоникидзе — Элиста — Саратов.

15 мая 1979 г. на «Ту-154» КИР УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 4705/4706 Фрунзе — Ростов-на-Дону — Киев (Б).

15 мая 1979 г. на «Ту-154» СК УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6407/6408 Минеральные Воды — Актюбинск — Семипалатинск.

16 мая 1979 г. на «Ту-154» УРЛ УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3007/3008 ЧелябинскСемипалатинск.

16 мая 1979 г. на «Ту-154» СК УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6405/6406 Минеральные Воды — Кустанай — Усть-Каменогорск.

16 мая 1979 г. на «Ту-154» ЛЕН УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8739/8740 Мурманск — Ленинград — Минеральные Воды.

1 июня 1979 г. на «Ту-134» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5559/5560 ПензаМинеральные Воды.

2 июня 1979 г. на «Ту-154» ЗС УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3409/3410 Томск — Омск — Минеральные Воды — Симферополь.

16 сентября 1979 г. на «Ту-154» СКУ ГА начались регулярные рейсы по маршруту: Минеральные ВодыГорький.

в сентябре 1979 г. на «Як-40» МЛД УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Кишинев — Махачкала — Сумы.

2 ноября 1979 г. на «Ту-134А» УРЛ УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2997/2998 Челябинск — Волгоград — Сочи.

1 января 1980 г. на «Ту-134» Таджикского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 4875/4876 Душанбе — Гурьев — Волгоград — Краснодар.

1 января 1980 г. на «Ту-154» Дальне-Восточного УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3867/3568 Хабаровск — Иркутск — Томск — Уфа — Сочи.

2 января 1980 г. на «Ил-62М» Дальневосточного УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3853/3854 ХабаровскМинеральные Воды.

2 января 1980 г. на «Ту-154» Дальне-Восточного УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3865/3866 Хабаровск — Иркутск — Омск — Сочи.

2 января 1980 г. на «Ту-134» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6385/6386 Минеральные Воды — Уральск — Павлодар — Абакан — Братск.

2 января 1980 г. на «Ту-134» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6399/6400 Минеральные Воды — Актюбинск — Джезказган.

3 января 1980 г. на «Ту-154» Дальне-Восточного УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3857/3858 Хабаровск — Иркутск — Челябинск — Ростов-на-Дону.

15 мая 1980 г. на «Ту-134» Тюменского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3193/3194 Тюмень — Куйбышев — Ростов-на-Дону — Сочи.

15 мая 1980 г. на «Ту-154» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6389/6390 Минеральные Воды — Свердловск — Норильск.

21 мая 1980 г. на «Ил-18» Дальне-Восточного УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3933/3934 Владивосток — Хабаровск — Благовещенск — Новосибирск (Т) — Сочи.

1 июня 1980 г. на «Ил-62М» Дальне-Восточное УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3951/3952 Петропавловск-Камчатский — Новосибирск (Т) — Минеральные Воды.

1 июня 1980 г. на «Ту-134» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5737/5738 Уфа — Пенза — Анапа.

1 июня 1980 г. на «Ту-134А» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6275/6276 Краснодар — Астрахань — Ташкент.

1 июня 1980 г. на «Ту-154» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6383/6384 Минеральные Воды — Уфа — Павлодар — Чита.

1 июня 1980 г. на «Ту-134» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6387/6388 Минеральные Воды — Уральск — Петропавловск Казахский — Абакан.

2 июня 1980 г. на «Ту-134А» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6485/6486 Грозный — Казань — Нижневартовск.

3 июня 1980 г. на «Ту-154» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6381/6382 Минеральные Воды — Уфа — Братск — Якутск.

7 июля 1980 г. на «Ту-134А» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6485/6486 Грозный — Набережные Челны — Нижневартовск.

2 января 1981 г. СКУГА на «Ту-154» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6405/6406 Минеральные Воды — Кустанай — Усть-Каменогорск.

10 марта 1981 г. МТУ на «Ту-154» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1255/1256 Москва (В)Ставрополь.

1 апреля 1981 г. СКУГА на «Як-40» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № С537/С538 Нальчик — Элиста — Пенза — Горький.

1 мая 1981 г. на «Ту-154» Тюменского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3193/3194 ТюменьСочи.

1 мая 1981 г. Тюменское УГА на «Ту-154» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6041/6042 Ростов-на-Дону — Актюбинск — Караганда.

1 июня 1981 г. СКУГА на «Ту-134» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6041/6042 Ростов-на-Дону — Актюбинск — Караганда.

1 июня 1981 г. СКУГА на «Як-40» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № С267/С268 Волгодонск — Саратов — Уфа — Свердловск.

1 июня 1981 г. СКУГА на «Як-40» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № С269/С270 Волгодонск — Саратов — Уфа — Челябинск.

1 июня 1981 г. на «Ан-24» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Ф1817/Ф1818 Тула — Орел — Ростов-на-Дону — Сочи.

2 июня 1981 г. на «Ту-154» Узбекского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5109/5110 АндижанМинеральные Воды.

3 июня 1981 г. на «Ту-154» Узбекского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5005/5006 Ташкент — Бухара — Минеральные Воды.

15 июня 1981 г. СКУГА на «Ту-154» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6123/6124 Ростов-на-Дону — Пермь — Норильск.

15 августа 1981 г. СКУГА на «Ту-154» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 1255/1256 Москва (В)Ставрополь.

1 января 1982 г. Приволжское УГА на «Ту-154» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5731/5732 Уфа — Ставрополь — Тбилиси.

1 января 1982 г. СКУГА на «Ту-154» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6335/6336 Минеральные Воды — Уфа — Томск.

1 января 1982 г. СКУГА на «Ту-154» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6405/6406 Минеральные Воды — Кустанай — Усть-Каменогорск.

1 января 1982 г. на «Ту-154» Латвийского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8181/8182 РигаМинеральные Воды.

1 января 1982 г. на «Л-410» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № С119/С120 Ростов-на-Дону — Ставрополь — Кисловодск.

2 января 1982 г. СКУГА на «Ту-154» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6337/6338 Минеральные Воды — Кустанай — Барнаул.

2 января 1982 г. СКУГА на «Ту-154» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6341/6342 Минеральные Воды — Целиноград — Кемерово.

2 января 1982 г. СКУГА на «Ан-24» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № С451/С452 Нальчик — Ставрополь — Симферополь — Одесса.

2 января 1982 г. СКУГА на «Ан-24» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № С453/С454 Нальчик — Ставрополь — Запорожье — Киев (Б).

1 апреля 1982 г. на «Ан-24» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6531/6532 Ставрополь — Ростов-на-Дону — Белгород — Брянск.

2 апреля 1982 г. на «Ту-134» Коми УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8801/8802 Сыктывкар — Пенза — Ростов на Дону — Сочи.

16 мая 1982 г. на «Ту-134» Литовского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8103/8104 Вильнюс — Белгород — Волгоград.

1 июня 1982 г. на «Ан-24» Приволжского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № П887/П888 Пенза — Волгоград — Ростов-на-Дону.

1 июня 1982 г. на «Ан-24» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № С9/С10 Махачкала — Волгоград — Пенза.

16 июня 1982 г. на «Ту-134А» СКУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 6497/6498 Грозный — Уфа — Новосибирск (Т).

3 июля 1982 г. на «Ту-154» Туркменского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 5209/5210 АшхабадАнапа.

22 октября 1982 г. на «Ту-134А» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2825/2826 Иваново — Воронеж — Краснодар.

2 января 1991 г. на Як-40 СКУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № С515/С516 ЭлистаАнапа.

2 января 1991 г. на Ту-154 ДВУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3855/3856 Хабаровск — Усть-Илимск — Омск — Волгоград.

2 января 1991 г. на Ту-154 ДВУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3857/3858 Хабаровск — Иркутск — Челябинск — Краснодар.

2 января 1991 г. на Ту-154 ДВУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3865/3866 Хабаровск — Иркутск — Курган — Сочи.

3 января 1991 г. на Ту-154 ДВУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3271/3272 Петропавловск-Камчатский — Якутск — Новосибирск — Краснодар.

5 января 1991 г. на Ту-154 ДВУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3727/3728 Иркутск — Целиноград — Краснодар.

10 января 1991 г. на Ил-62М ДВУ начались дополнительные рейсы (1-3-5-6-7) по маршруту: Рейс № 3853/3854 ХабаровскМинеральные Воды.

17 апреля 1991 г. в Ростове-на-Дону на базе Северо-Кавказского управления гражданской авиации принято решение организовать концерн «Южные авиалинии» — ЮГАВИА. В состав концерна вошли 22 авиапредприятия среди них объединенные авиаотряды: Ростовский; Волгоградский; Астраханский; два Краснодарских авиаотряда; аэропорт Махачкала; аэропорт Владикавказ; аэропорт Элиста.

19 апреля 1991 г. подписан приказ МГА СССР о реорганизации Северо-Кавказского управления гражданской авиации и создании на его базе авиатранспортного концерна «Южные авиалинии» — ЮГАВИА.

1 мая 1991 г. Северо-Кавказское управление гражданской авиации преобразовано в авиатранспортный концерн «Южные авиалинии» — ЮГАВИА.

25 мая 1991 г. на Ил-62М ДВУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3971/3972 Южно-Сахалинск — Хабаровск — Минеральные Воды.

5 июня 1991 г. на Ил-62М ДВУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3957/3958 Петропавловск-Камчатский — Хабаровск — Минеральные Воды.

2 июня 1991 г. на Ту-154 ДВУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3857/3858 Хабаровск — Братск — Челябинск — Краснодар.

СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ СКУГА

СКУГА 1946 г.
СКУГА 1962 г.

11 марта 1962 г. В СКТУ поступил первый самолет ТУ-124. В это день ТУ-124 СССР-45019 (ком. Геннадий Афанасьевич Кулинич) впервые прибыл в Ростов-на-Дону выполнив технический рейс по маршруту Москва (В) — Ростов-на-Дону

12 марта 1962 г. на ТУ-124 СССР-45019 СКТУ (ком. Г. А. Кулинич, 2-п. В. Г. Сидельников, б/м. И. С. Кулиниченко, б/р. Н. К. Синицин, шт. Н. П. Лакиза) выполнен грузовой рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Минеральные Воды.

1 октября 1962 г. на ТУ-124 СКТУ (ком. В. Г. Сидельников, 2-п.Н. Г. Дмитриев, шт. Н. П. Лакиза, б/м. Э. Панков, б/пр. Г. Сачура) выполнен первый регулярный рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Ставрополь.

1 октября 1962 г. на ТУ-124 СКТУ (ком. В. Г. Сидельников, 2-п.Н. Г. Дмитриев, шт. Н. П. Лакиза, б/м. Э. Панков, б/пр. Г. Сачура) выполнен технический с пассажирами на борту рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Сочи (Адлер) — Москва (В).

22 октября 1962 г. на ТУ-124 СКТУ (ком. В. Донченко, 2-п. В. Лактюнькин, шт. Н. Павлищев, б/м. В. Герасименко, б/р. А. Кузнецов, б/пр. Г. Евсюкова) начались регулярные рейсы по маршруту Москва (В) — Ростов-на-Дону.

1968

5 мая 1968 г. на Ил-18 начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № СУ091/СУ092 Сочи — Киев (Б) — Берлин

1977

1978 ИЛ-86

27-28 сентября 1978 г. на самолете ИЛ-86 СССР-86000 (выставочный номер 347) (ком. А. М. Тюрюмин) выполнен перелет по маршруту Москва - Минеральные Воды (27/09) - Сочи - Москва (28/09).

1 июня 1978 г. Эстонское УГА на Ту-124 начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 8387/8388 Таллин - Киев (Б) - Краснодар.

11 января 1979 г. на самолетах ИЛ-76 и ИЛ-86 выполнен технический рейс по маршруту Москва - Ростов-на-Дону.

12 декабря 1980 г. комиссия МГА выполнила технический рейс по маршруту Москва (В) - Минеральные Воды с целью проверки готовности аэропорта Минеральные Воды к эксплуатации самолетов ИЛ-86.

1980 МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕРВИС

c 1 ноября 1980 г. аэропорт Минеральные Воды начинает обслуживать регулярные рейсы ЦУМВС.

1980 ЯК-42 КРАСНОДАР

1981

21 января 1981 г. аэропорт Минеральные Воды допущен к эксплуатации самолетов ИЛ-86.

16 марта 1981 г. МТУ на ИЛ-86 CCCР-86005 (ком. А. М. Корнеюк) начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 1211/1212 Москва (В) - Минеральные Воды.

21 февраля 1981 г. УГАЦ на Як-42 начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 1245/1246 Москва (Б) - Нальчик.

3 мая 1981 г. СКУГА начало эксплуатацию самолетов Як-42. СКУГА на Як-42 начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 1159/1160 Москва (Б) - Краснодар.

10 октября 1981 г. СКУГА на Як-42 начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 1137/1138 Москва (В) - Краснодар.

1983

Автор

Владелец ресурса и размещаемых материалов Парамонников М. Л. Пожелания и замечания направлять по адресу airlines26@mail.ru