60 лет реактивным перевозкам России

15 сентября 1956 года в России начались перевозки на реактивных самолетах. В этот день из аэропорта Внуково Рейсом № 3 по маршруту Москва – Омск – Иркутск отправился самолет Ту-104 СССР-Л-5415

В Красноярском крае история развития воздушных перевозок на реактивных самолетах начинается с 1971 года. 30 сентября 1971 года первый поступивший в Красноярское Управление Гражданской Авиации самолет Як-40 СССР-87613 выполнил первый регулярный рейс по маршруту Красноярск – Енисейск. Так началась эпоха реактивных самолетов в Красноярском крае. Важными моментами в истории реактивной техники КУГА появление в парке самолетов Ту-154Б (1976 г.), Ил-62 (1982 г.) Ил-86 (КрасноярскАвиа 1992 г.). Несомненно это самый яркий период красноярской авиации. В предверии юбилея начала пассажирских перевозок на реактивных самолетах в России подготовлен хронологический обзор истории перевозок на реактивных самолетах в Красноярском крае.

27 марта 1946 года на базе Енисейской авиагруппы и Управления Полярной Авиации Главного Управления Северного Морского Пути вновь образовано Красноярское Управление ГВФ. Парк воздушных судов состоит из самолетов: «С-47», «Ю-52», «ПО-2», «ПО-2С», «АП-2» и «МП-7».
Маршрутная сеть включает в себя гидроавиалинии: Красноярск — Игарка, Туруханск — Тура, П. Тунгусска — Байкит, Красноярск — Кежма; сухопутные авиалинии: Енисейск — Соврудник, Красноярск — Абакан — Кызыл;

4 октября 1928 года в районе поселка Иннокентьевский началось строительство сухопутного аэродрома общества «Добролет». Постепенно аэродром расширялся появлялись капитальные сооружения. Сегодня сохранились капитальные здания терминалов аэродромного комплекса известных старожилам Красноярска под наименованием «Иннокентьевский». В зданиях находящихся в районе «Авиагородок» размещается МЧС (бывший КДП), в зданиях, которые обслуживали все авиаперевозки с 1954 по 1988 годы, сейчас находятся автобусный вокзал, «Аэронавигация» и заведения общественного питания. Здание бывшего аэродрома ГВФ, которое находилось со стороны улицы Партизана Железняка, после 1954 года использовалось как терминал местных авиалиний было закрыто в 1982 году с последующим демонтажом. Сейчас на этом месте размещается здание Пенсионного Фонда.

С 1953 по 1988 годы здание аэропорта со стороны улицы Аэровокзальная служило визитной карточкой города. Было узнаваемым. Типовой проект был оригинальным с архитектурной точки зрения. Здание аэропорта Красноярск по планировке и архитектуре практически повторяет здание аэропорта в городе Омск немного отличается от аналогичного здания в городе Челябинск. По техническому заданию здание имело два выхода на аванперрон и разделяло два потока пассажиров. В левом крыле были зона транзитных пассажиров включающий в себя комнаты отдыха, буфет, зал ожидания, в правом регистрация на рейсы, ожидание и отправление. В центральном зале помещение для встречающих пассажиров. По краям левого и правого крыла размещались отдельные помещения имеющие отдельные входы. Как правило там размещались комнаты матери и ребенка, авиакассы, служба перевозок и прочие. В эпоху поршневого транспорта и малого количества пассажиров здание справлялось с потоками. Старое здание аэропорта Иннокентьевский (зона перрона ГВФ) обслуживало местные рейсы по краю. В связи с появлением самолетов большей пассажировместимости нового главного терминала стало недостаточно что бы обработать возрастающие потоки пассажиров. В связи с обязательным условием пунктов предполетного досмотра пассажиров площадей становилось не достаточно. Возникла необходимость в расширении. Сначала была построена гостиница для транзитных пассажиров, затем стали появляться строения для служебных помещений досмотра пассажиров перед полетом и накопители.

Согласно ресурса russiaplanes в 1944 году «Ли-2» появился в КуГА. Самолет эксплуатировался на почтовых, почтово-пассажирских и грузовых авиалиниях до ноября 1976 г. Самолет-ветеран СССР-04219 торжественно был установлен на постамент в аэропорту Диксон прибыв из Амдермы. В 1953 году на «Ли-2» в аэропорт Норильск «Надежда» начались регулярные пассажирские рейсы из Красноярск. в 1955 году на «Ли-2» начались регулярные почтово-пассажирские рейсы Красноярск – Абакан. С 1957 года «Ли-2» начал интенсивно выполнять пассажирские рейсы в крупные районные центры: Ачинск, Канск, Енисейск, Тура, Байкит, Кежма, Ирбейское. По мере подготовки условий для приема «Ли-2» увеличивалась маршрутная сеть. «Ли-2» с 18 августа 1964 года начал постепенно заменяться самолетом «Ан-24». Не смотря на появление в 1971 году самолета Як-40 КуГА продолжало эксплуатировать «Ли-2».

в 1946 году на «Си-47» Московское Управление Транспортной Авиации — МУТА открывает прямую регулярную авиалинию по маршруту: Рейс № 7/8 Москва — Красноярск. Продолжительность рейса 16 часов 45 минут. Основным самолетом на этом маршруте был «Ли-2».
2 августа 1951 г. МУТА на этом маршруте начинает эксплуатировать «Ил-12».
25 июня 1956 г. Красноярское Территориальное Управление на «Ли-2» начинает выполнять регулярные почтово-пассажирские рейсы на этом маршруте.
1 июня 1959 г. красноярцам предлагается реактивный сервис. На «Ил-14» вводится стыковочный (трансферный) рейс № 15/16 Новосибирск — Красноярск. Пассажиры из Красноярск по расписанию доставлялись в Новосибирск (Т) к рейсу «Ту-104» вылетающего в Москву. Этот сервис работал до 6 января 1960 г.

21 декабря 1961 года в аэропорту Красноярск в первые произвел посадку реактивный самолет. «Ту-124» СССР-45004 выполнял технический перелет по маршруту Москва – Свердловск – Новосибирск – Красноярск – Иркутск – Киренск – Якутск. С 1961 по 1981 годы «Ту-124» не выполнял в Красноярск регулярные рейсы. По сведениям газеты «Красноярский Пилот» за 1971 год был эпизодический рейс Ростов-на-Дону – Красноярск.

4 октября 1968 года аэропорт Красноярск отмечает 40 лет. «Як-40» 30 сентября 1968 года начинает выполнять регулярные рейсы «Аэрофлот» на местных авиалиниях. Впервые отправляется на авиасалон в Токио. Красноярск начинает обслуживать технические и специальные рейсы «Як-40». С 1969 года все самолеты «Як-40» направляющиеся в Дальневосточное, Восточно-Сибирское и Якутское управления производят техническую посадку для дозаправки в аэропорту Красноярск. Красноярский фотограф Борис Бармин запечатлил первые «Як-40» Дальневосточного Управления Гражданской Авиации.

1 января 1971 года Восточно-Сибирское УГА на «Як-40» начинает выполнять регулярный рейс В-687/В-688 Братск – Красноярск с дальнейшим продлением этого рейса в Новокузнецк. Красноярское УГА, не смотря на все технические новшества (посадка на грунтовые взлетные полосы, встроенный трап и улучшенные средства связи), использует «Як-40» только в период зимней навигации. Полеты «Як-40» по маршруту Красноярск – Енисейск временно приостановлены. 16 ноября 1971 года «Як-40» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту Красноярск – Новокузнецк. Красноярское УГА начинает программу технических рейсов в аэропорты Кызыл, Кежма, Подкаменная Тунгусска, Игарка с целью выяснения возможностей приема «Як-40» в этих аэропортах круглогодично.

в 1972 году в период зимней навигации (с 1 января по 31 марта ) Красноярское УГА эксплуатирует «Як-40» на основном направлении Красноярск – Подкаменная Тунгуска – Игарка, начинает выполнять регулярные рейсы в Кежму и Туруханск. 15 мая 1972 года Красноярское УГА на «Як-40» начинает выполнять ежедневно шесть рейсов по маршруту Красноярск – Кызыл. Эксплуатация «Як-40» на этом направлении осуществляется круглогодично. Круглогодично выполняются регулярные рейсы в Томск, Барнаул и Новокузнецк. С наступлением зимней навигации (с 15 ноября 1972 по 31 марта 1973 года) возобновляются регулярные рейсы в Подкаменную Тунгуску, Игарку, Кежму.
15 ноября 1972 года на «Як-40» начались регулярные рейсы по маршруту: Барнаул – Красноярск – Иркутск

Исторические даты без фотокадра или рисунка выглядят достаточно скупо. Представляем Вам редкие кадры будней Красноярского Территориального Управления Гражданской авиации (КТУГА) из личной фотоколлекции Бориса Юрьевича Бармина фотокорреспондента из города Красноярск.

19 апреля 1972 года в аэропорту Норильск (Алыкель) впервые произвели посадку самолеты «Ту-154» СССР-85001 и «Ту-134А» СССР-65667 прибывшие из Москвы для выполнения программы летных технических испытаний ГОСНИИГА и ОКБ А. Н. Туполев. Самолеты и новое оборудование испытывались в условиях низких температур. «Ту-154» впервые прилетел на территорию Красноярского края. Эксплуатация самолета «Ту-134» в Красноярском крае началась в 1999 году. Авиакомпания «Сибавиатранс» (СИАТSIAT) приобрела первый самолет «Ту-134». В 2000 году авиакомпания Красноярские Авиалинии (КРАСЭЙРKRASAIR) на «Ту-134» начала выполнять регулярные полеты из аэропортов Красноярск, Москва (Шереметьево), Сочи, Самара и Екатеринбург.

15 мая 1971 года Министерство Гражданской Авиации СССР разрешило выполнять эксплуатационно-технические рейсы «Ту-154» на почтово-грузовых регулярных авиалиниях. На «Ту-154» СССР-85010 почтово-грузовым рейсом «Аэрофлота» № 5117/5118 Москва (В) – Сочи – Москва состоялся первый рейс.
28 мая 1971 года на «Ту-154» СССР-85006 начались почтовые рейсы по маршруту Рейс № 5115/5116 Москва (В) – Свердловск – Новосибирск – Иркутск – Хабаровск.
9 февраля 1972 года Министерство Гражданской Авиации СССР начало эксплуатацию реактивного самолета «Ту-154». На «Ту-154» СССР-85016 (командир Е. Н Багмут, второй пилот А. В. Алимов, штурман А. Н. Самсонов, бортмеханик. О. С. Сердюк) рейсом «Аэрофлота» № 709/710 Москва – Минеральные Воды – Москва началась эксплуатация самого массового реактивного самолета (выпущено более 1000 штук) Российского производства на внутренних и международных авиалиниях России.

в 1974 году КУГА на «Як-40» начинает выполнять круглогодичные регулярные рейсы в аэропорты Кежма, Туруханск, Дудинка и Игарка. На «Як-40» начинаются регулярные рейсы в Новосибирск (Т) и Кемерово. 22 ноября 1974 года Западно-Сибирское УГА на «Як-40» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № З-895/З-896 Бийск – Красноярск – Иркутск.
Летом 1975 года МГА СССР на «Ту-134» планирует начать регулярные рейсы из Минск, Кишинев и Ростов-на-Дону в Красноярск. В связи с проведением регламентных работ в аэропорту Красноярск рейсы были отменены.
12 августа 1975 года на «Ту-154» СССР-85006 (ком. А. М. Самсонов) впервые выполнен технический рейс по маршруту: Москва (В) – Абакан.

16 июня 1976 года в аэропорту Абакан впервые произвел посадку самолет «Ту-104Б» СССР-42427 (ком. Г. И. Латышев, ) Западно-Сибирского Управления Гражданской Авиации. Это был первый полет самолетов «Ту-104» на территорию Красноярского Края. Самолет выполнил технический рейс по маршруту: Новосибирск (Т) – Абакан.
5 августа 1976 года на «Ту-104Б» (ком. Г. И. Латышев, ) Западно-Сибирского Управления Гражданской Авиации из аэропорта Абакан начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 171/172 Москва (Д) – Челябинск – Новосибирск (Т) – Абакан – Омск – Москва (Д)

3 января 1975 года Тувинское авиапредприятие получает первые самолеты «Як-40». Формирует экипажи и начинает обслуживать все рейсы по маршруту Кызыл – Красноярск. В мае 1975 года открывается регулярная авиалиния Кызыл – Красноярск – Иркутск – Улан-Удэ. Расширяется сеть региональных авиалиний самолетов «Як-40». Казахское Управление Гражданской авиации на «Як-40» начинает выполнять регулярные рейсы в Красноярск из Павлодара и Усть-Каменогорска.
КУГА на «Як-40» начинает выполнять регулярные рейсы в Краснотуранск.
в феврале 1976 года КУГА на «Як-40» начинает выполнять регулярные рейсы в Тасеево.
в сентябре 1976 года КУГА на «Як-40» выполнило технические рейсы в Богучаны и Ачинск.
6 декабря 1976 года КУГА на «Як-40» начинает выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № К-23/К-24 Красноярск – Туруханск – Дудинка

в 1976 году через аэропорт Красноярск на самолетах «Як-40» увеличивается количество транзитных рейсов. Закончены работы по удлинению взлетной полосы для приема самолетов «Ту-154» и «Ил-76».
1 июня 1976 года на «ТУ-134А» начались регулярные рейсы по маршрутам: Рейс № 8319/8320 Рига – Ижевск – Омск – Красноярск и Рейс № 7887/7888 Минск – Куйбышев – Омск – Красноярск.
19 августа 1976 года начались регулярные рейсы самолетов «Ту-154» в Красноярск.

в 1976 году в Емельяновском районе Красноярского края началось строительство нового аэродромного комплекса с рабочим названием «Красноярск-2».
19 мая 1976 года «Ту-154Б» СССР-85043 впервые произвел посадку в аэропорту Красноярск. Этим техническим рейсом состоялась приемка реконструированной взлетной полосы, проверка готовности наземной инфраструктуры для приема и обслуживания самолетов «Ту-154».

20 августа 1976 года в ноль часов пятьдесят минут местного времени «Ту-154Б» СССР-85040 (ком. В. М. Сундебан) Уральского Управления Гражданской Авиации произвел посадку в аэропорту Красноярск выполнив по расписанию первый регулярный рейс по маршруту Рейс № 2959/2960 Свердловск – Красноярск доставив 156 пассажиров. Ранее Уральское УГА 1 января 1976 года открыло эту авиалинию на самолете «Ан-24» по маршруту: Свердловск – Омск – Томск – Красноярск, с последующей заменой на «Ил-18».

28 октября 1976 года Красноярское Управление Гражданской Авиации получило первый «ТУ-154Б» СССР-85174 (ком. В. Л. Евреимов, 2-п. С. Н. Заболотный, шт. Г. М. Ермолаев, б/инж. П. П. Смирнов, б/пр. К. Обобина, Л. Крапивина). Члены приемной комиссии: гл. шт. КУГА В. А. Удалов, инстр. Ульяновской школывысшей летной подготовки В. И. Червон, инж. навиг. службы С. Е. Пыжов, инж. смены Б. В. Ялунин, авиатехник А. К. Коренев. Принимал самолет начальник КУГА А. Т. Халин. В день прибытия в аэропорту Красноярск состоялся торжественный митинг.

30 октября 1976 года на «ТУ-154Б» СССР-85174 КУГА выполнен первый технический рейс по маршруту: Красноярск — Москва (Д) — Свердловск — Красноярск.

2 декабря 1976 года на «ТУ-154Б» СССР-85174 КУГА (ком. В. Л. Евреимов, 2-п. С. Н. Заболотный, шт. Г. М. Ермолаев, б/инж. П. П. Смирнов) выполнен первый грузовой технический рейс по маршруту: Красноярск — Хатанга (пролет) — Норильск — Хатанга — Норильск — Красноярск.

1 января 1977 года на «ТУ-154Б» Красноярского УГА начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 147/148 Москва (Д) — Свердловск — Красноярск

1 января 1977 года на «ТУ-134» Латвийского УГА начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8321/8322 Рига — Ижевск — Тюмень — Красноярск

3 января 1977 года на «ЯК-40» КУГА начинаются регулярные рейсы по маршрутам: Рейс № К-143/К-144 Красноярск — Ачинск, Рейс № К-149/К-150 Красноярск — Ачинск, Рейс № К-99/К-100 Красноярск — Ачинск — Томск, Рейс № К-135/К-136 Красноярск — Ачинск — Новосибирск (Т)

12 января 1977 года на «ТУ-154» КУГА начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 153/154 Москва (Д) — Свердловск — Красноярск — Москва (Д); 1 апреля 1977 года на «ТУ-154» КУГА начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3573/3574 Красноярск — Горький — Ленинград; 26 апреля 1977 года на «ТУ-154» КУГА начинаются регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2249/2250 Москва (В) — Норильск;

1 февраля 1977 г. на «ЯК-40» КУГА начинаются регулярные рейсы по маршрутам: Рейс № К-59/К-60 Красноярск — Абакан; Рейс № К-5/К-6 Красноярск — Богучаны; Рейс № К-235/236 Красноярск — Заозерный.
1 февраля 1977 г. на «ЯК-40» ЗСУГА начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № З-889/З-890 Бийск — Красноярск.

2 июня 1977 г. на «ТУ-154Б» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 2947/2948 Свердловск — Красноярск — Якутск.

18 августа 1977 г. на «ЯК-40» (ком. Ресницкий, 2-п. В. Комаров, б/м. Н. Пшенко, б/пр. В. Заикин) выполнен первый технический рейс по маршруту:
Рейс № К-79/К-80 Красноярск — Саяногорск.

1 октября 1977 г. на «ТУ-154Б» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 3605/3606 Красноярск — Норильск.

6 октября 1977 г. на «ЯК-40» выполнен первый технический рейс по маршруту:
Рейс № К-71/К-82 Красноярск — Тасеево.

3 ноября 1977 г. на «ЯК-40» СССР-87270 (ком. Б. Богданов) выполнен первый технический рейс по маршруту:
Рейс № К-69/К-70 Красноярск — Богучаны — Ванавара.

26 апреля 1977 г. на «ТУ-154Б» выполнен первый технический рейс с пассажирами по маршруту:
Рейс № 3607/3608 Красноярск — Норильск.

26 мая 1977 г. «ИЛ-76» впервые произвел посадку на территории Красноярского края. «ИЛ-76» Тюменского авиапредприятия выполнил перелет по маршруту:
Тюмень (Р) — Красноярск.

27 мая 1977 г. Тюменское авиапредприятие на «ИЛ-76» выполнило грузовые рейсы по маршруту:
Красноярск — Норильск.

1 июня 1977 г. на «ТУ-154Б» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 149/150 Москва (Д) — Челябинск — Красноярск.

1 июня 1977 г. на «ТУ-154Б» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 3617/3618 Красноярск — Абакан.

1 июня 1977 г. на «ТУ-154Б» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 169/170 Москва (Д) — Свердловск — Абакан.

7 июля 1977 г. на «ТУ-154Б» начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 3581/3582 Красноярск — Ташкент.

И. Ф. Вертипрахова некоторое время работала в Красноярском Управлении Гражданской Авиации. Была командиром экипажа самолета «Ту-154Б» СССР-85165. В один из дней Б. Ю. Бармин запечатлил рабочие моменты экипажа И. Ф. Вертипраховой в аэропорту Красноярск.

1 января 1978 г. на «Як-40» КУГА начались регулярные рейсы по маршрутам: Рейс № К-229/К-230 Ачинск — Иркутск. Рейс № К-53/К-54 Красноярск — Канск. 29 июня 1978 г. на «Як-40» начался спецрейс агитперелет газеты «Известия» Москва — Сибирь — Тихий океан по маршруту:
Москва (Б) — Пермь — Тюмень — Сургут — Омск — Новосибирск — Томск — Красноярск — Норильск — Красноярск —Абакан — Красноярск — Иркутск — Усть-Илимск — Улан-Удэ — Чита — Тында — Якутск — Магадан — П. Камчатский — Комсомольск-на-Амуре — Хабаровск — Ю. Сахалинск — Владивосток.

1 января 1978 г. на «Ту-154» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3607/3608 Красноярск — Норильск.
31 января 1978 г. на «Ту-154» КУГА выполнен дополнительный беспосадочный рейс по маршруту: Рейс № 3573/3574 Красноярск — Ленинград.
1 февраля 1978 г. на «Ту-154» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3515/3516 Красноярск — Хабаровск. 20 мая 1978 г. на «Ту-154» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3563/3564 Красноярск — Уфа — Киев (Б). 1 июня 1978 г. на «Ту-154» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3541/5342 Красноярск — Оренбург — Минеральные Воды. 1 июня 1978 г. на «Ту-154» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3545/3546 Красноярск — Куйбышев — Сочи. 20 августа 1978 г. на «Ту-154» Ленинградского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8673/8674 Ленинград — Норильск. 28 августа 1978 г. в КУГА прибыл первый «Ил-76» (ком. Н. М. Таценко, 2-п. П. П. Краснощек, шт. А. В. Михайлов, б/р. Р. Б. Щербинин, б/и. В. Р. Очкин, б/опер. О. И. Шкумлер). 3 октября 1978 г. на «Ту-154» СССР-85181 КУГА (ком. В. Л. Медведев, 2-п. В. Кравцов, б/инж. В. Ковалев, шт. В. Дударев) для приемки новой взлетной полосы выполнен технический по маршруту: Рейс № 3631/3632 Красноярск — Игарка.

1 января 1979 г. на «Ту-154» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3511/3512 Красноярск — Чита — Владивосток.

1 января 1979 г. на «Ту-154» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3555/3556 Красноярск — Симферополь

2 января 1979 г. на «Ту-154» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3595/3596 Красноярск — Челябинск — Ростов-на-Дону.

1 июня 1979 г. на «Ту-134А» УГАЦ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 2537/2538 Воронеж — Магнитогорск — Омск — Красноярск.

1 июня 1979 г. на «Ту-134А» Молдавского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 7753/7754 Кишинев — Тамбов — Челябинск — Красноярск.

1 июня 1979 г. на «Ту-154» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3599/3600 Красноярск — Тбилиси

2 июня 1979 г. на «Ту-134А» Литовского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8101/8102 Вильнюс — Горький — Тюмень — Красноярск.

10 июня 1979 г. на «Ту-154» Киргизского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 4641/4642 Фрунзе — Красноярск

1 октября 1979 г. на «Ту-134А» Литовского УГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 8101/8102 Вильнюс — Казань — Тюмень — Красноярск.

1 января 1982 г. На «Ил-62» МТУ Домодедовского АО начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 147/148 Москва (Д) – Красноярск. 2 января 1982 г. на «Ту-154» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 161/162 Москва (Д) – Свердловск – Абакан – Кызыл.
1 апреля 1982 г. на «Як-40»ЗСУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № З-4269/З-4270 Барнаул – Красноярск (С) – Братск – Улан-Удэ

В 1982 году КУГА получило первый самолет «Ил-62» СССР-86678. В ночь с 31 марта на 1 апреля 1982 г. на «Ил-62» СССР-86678 (ком. И. А. Левандовский) выполнен первый, с пассажирами на борту, рейс № 147 по маршруту Москва (Д) – Красноярск. 1 апреля 1982 г. на «Ил-62» СССР-86678 начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 148/147 Красноярск – Москва (Д). 2 апреля 1982 г. установлено ежедневное воздушное сообщение на самолетах «Ил-62» КУГА по маршруту: Москва (Д) – Красноярск.
2 апреля 1982 г. на Ил-62М начались регулярные рейсы по маршруту: Владивосток – Красноярск – Москва (Д)

1 января 1983 г. на «Як-40» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № К-269/К-270 Красноярск (С) — Шарыпово
1 января 1983 г. на «Як-40» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № К-345/К-346 Красноярск (С) — Шира
в ночь с 15 на 16 марта 1983 г. на «Ил-86» СССР-86016 МТУ (ком. В. П. Донченко, 2-п. А. Березин, шт. В. Сухоруких, б/инж. В. Матушкин, ведущ. шт.-инсп. МГА А. Гриневич, рук. нач. упр. летной службы МГА А. Майров) впервые выполнен технический рейс по маршруту: Рейс № 28901 Москва (В) — Хабаровск. Это был первый полет «Ил-86» в Хабаровск.
18 марта 1983 г. Впервые аэропорт Красноярск принял самолет «Ил-86. На «Ил-86» СССР-86016 впервые выполнен технический рейс по маршруту: Рейс № 28902 Хабаровск — Красноярск — Москва (В).
1 июня 1983 г. на «Ту-154» ДВУГА через аэропорт Красноярск начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3953/3954 Петропавловск Камчатский — Симферополь
2 июня 1983 г. на «Ту-154» ДВУГА через аэропорт Красноярск начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3951/3952 Петропавловск Камчатский — Сочи

В 1986 году на территорию Красноярского края начались регулярные рейсы широкофюзеляжных самолетов «Ил-86».
9 января 1986 г. аэропорт «Алыкель» впервые принял «Ил-86» СССР-86055 (ком. В. Ермолов, 2-п. Ю. Фандеев, б/инж. В. Кудря, шт. А Сагатовский, б/пр: бриг. Т. Базарова, Н. Шманенкова; нач. комиссии ЛС МГА В. Потемкин). Это был технический рейс «Ил-86» с 320 пассажирами на борту по маршруту: Москва (В) – Норильск
20 мая 1986 г. на «Ту-154» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3643/3644 Норильск – Уфа – Краснодар.
20 мая 1986 г. на «Ту-154» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 3645/3646 Норильск – Уфа – Сочи

1 января 1986 г. на «Як-40» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № К-621/К-622 Кызыл — Шушенское — Новосибирск
1 января 1986 г. на «Як-40» КУГА начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № К-663/К-664 Кызыл — Абакан — Бийск
20 мая 1986 г. на Ил-86 СССР-86055 (ком. Г. Ларкин) начались регулярные рейсы по маршруту:
Рейс № 2247/2248 Москва (В) — Норильск

в марте 1987 года из аэропорта Красноярск (Емельяново) поднялся в воздух «Ту-154Б1» СССР-85124. На его киле был логотип Концерна «КРАСНОЯРСКАВИА». Это событие старт долгого становления и развития частной и деловой авиации на территории Красноярского края. С 1985 года Российская внутренняя политика реформирования экономики получившая общее народное наименование «Перестройка» предоставила Красноярским авиаторам на базе Красноярского Управления Гражданской авиации организовать концерн «КРАСНОЯРСКАВИА». На базе этого концерна появился крупнейший региональный авиаперевозчик «Красноярские Авиалинии» далее преобразованный в известный Российский бренд «Крас Эйр».