МОСКВА - ХАРЬКОВ 1921-2021

1921_

В 1921 г. начинает выполнять регулярные почтово-пассажирские рейсы на самолете «Илья Муромец» ИМГ-2 с двигателем РБЗ6 по маршруту: Москва — Орел — Харьков.

1921 Москва - Харьков начало полетов

1921 Москва - Харьков начало полетов

В 1923 г. образовано АО «Укрвоздухпуть» получены первые самолеты «Дорнье-Комет».

1923 УКРВОЗДУХПУТЬ

1923 УКРВОЗДУХПУТЬ

В 1924 г. «Укрвоздухпуть» на самолетах «Дорнье-Комет» впервые начинает выполнять регулярные почтово-пассажирские рейсы из Харьков в Киев, Полтаву, Кропивницкий, Одессу

1924 УКРВОЗДУХПУТЬ

1924 УКРВОЗДУХПУТЬ

В 1925 г. «Укрвоздухпуть» на самолетах «Дорнье-Комет III» впервые начинает выполнять регулярные почтово-пассажирские рейсы из Харьков в Москву и Ростов-на-Дону.

1925 УКРВОЗДУХПУТЬ

1925 УКРВОЗДУХПУТЬ

В 1926 г. «Укрвоздухпуть» на самолетах «Дорнье-Комет III» впервые начинает выполнять регулярные почтово-пассажирские рейсы из Харьков в Минеральные Воды.

1926 УКРВОЗДУХПУТЬ

В 1928 г. «Укрвоздухпуть» устанавливает регулярное воздушное сообщение через Баку в Тегеран..

1928 УКРВОЗДУХПУТЬ

1930 ДОБРОЛЕТ самолет КАЛИНИН К-4 Харьков - Иркутск

1930 ДОБРОЛЕТ ВО ГВФ

1932 ГУ ГВФ АЭРОФЛОТ

1932 первые кольцевые почтовые линии

1933 УУВЛ ВОВС ТРАНСАВИАЦИЯ

1933 УУВЛ ВОВС ТРАНСАВИАЦИЯ

1933 АЭРОПОРТ ХАРЬКОВ ОСНОВА

1933  ВОВС ТРАНСАВИАЦИЯ

1934 МУВЛ УТУ

1934 МУВЛ УТУ

1934 МУВЛ УТУ

1934 МУВЛ УТУ

1934 МУВЛ УТУ

Автор Парамонников М. Л.

обновлено 4 мая 2021 г.

СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ

1921

14 января

организована работа почтовой авиалинии: Харьков — Екатеринослав (Днепр) – Севастополь.

7 февраля

на самолете DH9A пилот Рутковский впервые совершил перелет по трассе: Москва — Серпухов (пролет) — Тула (пролет) — Орел — Белгород (пролет) – Харьков.

1 мая

на самолете ИМГ-2 «Илья Муромец» начались регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту: Москва — Серпухов (пролет) — Тула (пролет) — Орел — Курск (пролет) – Белгород (пролет) – Харьков.

1923

26 марта

в Харькове образовано АО «Укрвоздухпуть».

31 мая

на самолетах «Junkers» F13 общества «Junkers-Luftverkehr» начались регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту: Москва — Орел — Курск – Харьков — Ростов-на-Дону.

1 июня

на самолетах «Junkers» F13 общества «Junkers-Luftverkehr» начались регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту: Ростов-на-Дону — Новороссийск – Батуми – Тифлис.

25 июля

на самолетах «Junkers» F13 общества «Junkers-Luftverkehr» начались регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту: Ростов-на-Дону — Минеральные-Воды – Владикавказ — Грозный — Баку – Тифлис.

летом

на аэродроме Сокольники открылось новое здание аэростанции.

18 ноября

на эродроме Сокольники обществу «Укрвоздухпуть» переданы первые самолеты «Дорнье-Комет» Do.C.II

1924

25 мая

«Укрвоздухпуть» впервые открывает воздушную навигацию. Начались первые почтово-пассажирские регулярные рейсы по маршрутам: Харьков — Полтава — Елисаветград – Одесса и Харьков — Киев.

1925

15 апреля

начались первые почтово-пассажирские регулярные рейсы по маршрутам: Харьков — Полтава — Киев.

15 апреля

«Укрвоздухпуть» начинает выполнять почтово-пассажирские регулярные рейсы по маршрутам: Москва (Х) — Тула — Орел – Курск — Харьков.

1926

20 июня

«Укрвоздухпуть» начинает выполнять почтово-пассажирские регулярные рейсы по маршрутам: Москва (Х) — Тула — Орел – Курск — Харьков — Артемовск — Ростов-на-Дону — Армавир — Минеральные Воды.

21 июня

«Укрвоздухпуть» начинает выполнять почтово-пассажирские регулярные рейсы по маршруту: Минеральные Воды — Грозный — Махачкала (Петровск) — Баку — Евлах — Тифлис.

1928

7/8 февраля

«Укрвоздухпуть» и «Junkers-Luftverkehr» начинают совместную эксплуатацию почтово-пассажирской регулярной авиалинии с пересалкой в Баку по маршруту: Баку — Энзели (Пехлеви) — Тегеран.

1929

14 мая

«Укрвоздухпуть» начинает выполнять почтово-пассажирские регулярные рейсы по маршруту: Москва (Х) — Тула — Орел – Курск — Харьков — Артемовск — Ростов-на-Дону — Белоречинская — Сочи — Сухуми — Кутаиси — Тифлис — Гянджа — Баку.

22 августа

на самолете «К-4» RR-UAY (п. М. А. Снегирев, И. Т. Спирин, б/м. Кеглевич) начался испытательный перелет по маршруту: Харьков — Москва (Х) — Казань — Курган – Свердловск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск.

1930

1 мая

ВО ГВФ «Добролет» начинает выполнять почтово-пассажирские регулярные рейсы по маршрутам: Москва (Х) — Орел – Курск — Харьков — Артемовск — Ростов-на-Дону — Армавир — Минеральные Воды.

1 мая

ВО ГВФ «Добролет» начинает выполнять почтово-пассажирские регулярные рейсы по маршрутам: Москва (Х) — Орел – Курск — Харьков — Артемовск — Ростов-на-Дону — Белоречинская — Сочи.

1 июня

ВО ГВФ «Добролет» начинает выполнять почтовые регулярные рейсы по маршруту: Харьков — Артемовск — Ростов-на-Дону — Пятигорск — Махачкала — Баку.

1931

с 1 мая

ВО ГВФ организовывает работу почтово-пассажирских авиалиний по маршрутам: Харьков — Одесса, Харьков — Шахты, Харьков — Бердянск, Харьков — Луганск.

1932

15 мая

ГУ ГВФ «Аэрофлот» на самолетах «К-5» МУВЛ начинает выполнять регулярные почтово-пассажирские рейсы по маршруту: Москва (Х) — Орел — Харьков.

ВПЕРВЫЕ ИЗ ХАРЬКОВА

АРМАВИР — 1926

АРТЕМОВСК — 1925

БАКУ — 1926

БЕЛОРЕЧИНСКАЯ — 1929

БЕРДЯНСК — 1931

ГРОЗНЫЙ — 1926

ГЯНДЖА — 1929

ЕВЛАХ — 1926

ЕКАТЕРИНОСЛАВ (ДНЕПР) — 1921

ЕЛЕЦ — 1933

ЗАПОРОЖЬЕ — 1931

КАДИЕВКА — 1934

КАХОВКА — 1934

КИЕВ — 1924

КРАМАТОРСКАЯ — 1933

КРИВОЙ РОГ — 1931

КРОПИВНИЦКИЙ — 1924

КУРСК— 1923

КУТАИСИ — 1929

ЛУГАНСК — 1931

МАРИУПОЛЬ — 1931

МАХАЧКАЛА — 1926

МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ — 1926

МОСКВА — 1925

НИКОЛАЕВ — 1931

НИКОПОЛЬ — 1933

ОДЕССА — 1924

ОРЕЛ — 1921

ПЯТИГОРСК — 1930

РОСТОВ-НА-ДОНУ — 1923

СЕВАСТОПОЛЬ — 1921

СИМФЕРОПОЛЬ — 1936

СОЧИ — 1929

СТАЛИНО (ДОНЕЦК) — 1931

СТАРОБЕЛЬСК — 1934

СУХУМИ — 1929

ТИФЛИС — 1926

ТУЛА — 1925

ШАХТЫ — 1931

Автор

Владелец ресурса и размещаемых материалов Парамонников М. Л. Пожелания и замечания направлять по адресу airlines26@mail.ru