8 июля 1957 г. для участия в выставке авиационной техники самолет «Ан-10» «Украина» СССР-У1957 впервые выполнил полет по маршруту Киев – Москва (В).

29 октября 1958 г. в аэропорт Киев на эксплуатационные испытания прибыл Ан-10 (ком. В. Кирюхин, 2-п. И. Богуславский, б/м. И. Бабий, б/р. В. Любимов, шт. К. Данилевский). Планируется начать эксплуатационные технические грузовые рейсы по маршрутам: Киев — Свердловск (К); Киев — Ташкент; Киев — Москва (В).

26/27 марта 1959 г. на Ан-10 (ком. М. И. Дубовик, 2-п. И. И. Богуславский) впервые выполнен ночной полет.

30 января 1960 г. СОАГ получила первый «Ан-10» СССР-11181. На «Ан-10» впервые выполнен технический рейс по маршруту: ВоронежСыктывкар.

10 февраля 1960 г. на «Ан-10А» СКТУ введен регулярный рейс по маршруту: Рейс № 251/252 Москва (В)Ростов-на-Дону.

12 августа 1960 г. на «Ан-10» СКТУ введен дополнительный регулярный рейсы по маршруту: Рейс № 267/268 Москва (В)Ростов-на-Дону.

Репортаж первого рейса «Ан-10» Сыктывкар — Москва.

17 (19) августа 1960 г. на «Ан-10» (СССР-11193*) СКВ ОАГ (ком. И. С. Полищук, 2-п. Б. С. Николаев, шт. Б. Н. Канов, ст. б/пр. Л. Труфакина, б/пр. В. Потолицына) начались полеты с пассажирами по маршруту: Рейс № 59/60 Москва (Ш)Сыктывкар.

1 февраля 1961 г. на «Ан-10» СОАГ возобновились регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 59/60 Москва (Ш)Сыктывкар.

2 февраля 1961 г. на «Ан-10» СОАГ начались регулярные рейсы (в зимнее время) по маршруту: Рейс № 73/74 Москва (Ш) — Сыктывкар — Норильск.

20 января 1961 г. на «Ан-10» СКТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 251/252 Москва (В)Ростов-на-Дону.

8 февраля 1961 г. на «Ан-10» ВСТУ начались регулярные грузовые рейсы (в зимнее время) по маршруту: Рейс № 693/694 ИркутскЯкутск.

15 февраля 1961 г. на «Ан-10» СКТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 261/262 Москва (В)Краснодар.

21 февраля 1961 г. на «Ан-10» УТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 325/326 Москва (В)Львов.

21 февраля 1961 г. на «Ан-10А» (ком. Полтавцев) ДВТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 903/904 ХабаровскМагадан.

25 февраля 1961 г. на «Ан-10» ДВТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 903/904 ХабаровскМагадан.

26 февраля 1961 г. УТУ на «Ан-10» СССР-11214 начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 811/812 ХарьковСвердловск.

3 марта 1961 г. на «Ан-10» УТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 307/308 Москва (В)Одесса.

12 марта 1961 г. на «Ан-10» УТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 293/294 Москва (В)Запорожье.

12 марта 1961 г. на «Ан-10» УТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 287/288 Москва (В) — Харьков — (Сталино) Донецк.

12 марта 1961 г. на «Ан-10» ВСТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 693/694 ИркутскЯкутск.

15 мая 1961 г. на «Ан-10» ВСТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 867/868 Иркутск — Новосибирск (Т) — Ташкент.

23 мая 1961 г. на «Ан-10» УПА началось обслуживание маршрутов полярной экспедиции «Северный полюс 8» .

1 июня 1961 г. на «Ан-10» выполнен технический рейс по маршруту: Москва (Ш)Минск.

2 июня 1961 г. на «Ан-10» ВСТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 868 Ташкент — Новосибирск (Т) — Красноярск — Иркутск.

5 июня 1961 г. на «Ан-10» СОАГ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 629/630 Сыктывкар — Москва (Ш) — Краснодар — Адлер (Сочи).

15 июня 1961 г. УРТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 469/470 Свердловск — Краснодар — Симферополь.

21 июня 1961 г. на «Ан-10» УТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 413/414 Львов — Минск — Ленинград (Санкт-Петербург).

7 октября 1961 г. на «Ан-10» БТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 329/330 Москва (Ш)Минск.

20 ноября 1961 г. на «Ан-10» УТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 985/986 Киев (Б)Минск.

20 ноября 1961 г. на «Ан-10» УТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 983/984 Минск — Харьков — Минеральные Воды — Баку.

11 декабря 1961 г. на «Ан-10» СКТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 689/670 Адлер (Сочи) — Ростов-на-Дону — Куйбышев (К) — Омск — Новосибирск (Т).

29 декабря 1961 г. на «Ан-10» МОАГ (ком. М. Буян, 2-п. В. Науменко, шт. А. Лузанов, б/м. А. Музыка, б/р. С. Горшенев, б/пр.: Н. Шепелова, М. Литвинович, М. Щербакова) начались регулярные по маршруту: Рейс № 319/320 Москва (В)Кишинев.

Репортаж первого рейса «Ан-10» Кишинев — Симферополь — Адлер.

15 мая 1962 г. на «Ан-10» МОАГ (ком. А. А. Озол, 2-п., С. П. Неверовов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 425/426 Кишинев — Симферополь — Адлер (Сочи).

15 мая 1962 г. на «Ан-10А» ПРТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 539/540 Куйбышев (К) — Харьков — Киев (Б).

15 мая 1962 г. на «Ан-10А» МОАГ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 425/426 Кишинев — Симферополь — Адлер.

16 мая 1962 г. на «Ан-10» МОАГ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 423/424 Кишинев — Донецк — Минеральные Воды.

25 мая 1962 г. на «Ан-10» МОАГ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 655/656 Кишинев — Минск — Ленинград.

1 июня 1962 г. на «Ан-10» ПРТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 495/496 Куйбышев (К) — Горький — Ленинград.

26 ноября 1962 г. на «Ан-10» ПРТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 509/510 Куйбышев (К) — Казань — Ленинград.

12 декабря 1962 г. на «Ан-10» УТУ начались регулярные грузовые рейсы по маршруту: Рейс № 829/830 Киев (Б) — Харьков — Свердловск — Омск — Новосибирск (Т).

_____________________________
ПРИМЕЧАНИЕ

(*) — информация условная.

Развитие маршрутной сети АН-10

1961 началась эксплуатация самолетов АН-10 в Белорусском ТУ ГВФ

1959 началась эксплуатация самолетов АН-10 в Восточно-Сибирском ТУ ГВФ

1960 началась эксплуатация самолетов АН-10 в Дальневосточном ТУ ГВФ

1959 началась эксплуатация самолетов АН-10 в Западно-Сибирском ТУ ГВФ

1961 началась эксплуатация самолетов АН-10 в Молдавской отдельной авиагруппе  ГВФ

1961 началась эксплуатация самолетов АН-10 в Приволжском ТУ ГВФ

1961 началась эксплуатация самолетов АН-10 в Приволжском ТУ ГВФ

Перечень рейсов МГА на самолете АН-10 с 15/V 1971 г. - 14/V 1972 г.

ПРУ 263/264 П 15/VI — 15/IX ЕЖ АН-10 110 м.
ДомодедовоКазань.

ПРУ 441/442 П 15/XI — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
Домодедово — Куйбышев — Оренбург.
ПРУ 731/732 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ДомодедовоКуйбышев.

ПРУ 443/444 П 15/V — 14/XI ЕЖ АН-10 110 м.
Домодедово — Куйбышев — Оренбург.

ПРУ 447/448 П 15/V — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ПРУ 447/448 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
ДомодедовоКуйбышев.

ПРУ 449/450 П 15/XI — 21/XI ЕЖ АН-10 110 м.
ПРУ 739/740 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ДомодедовоКуйбышев.

СКУ 725/726 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 112 м.
СКУ 1279/1280 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 112 м.
Внуково — Ростов-на-Дону () — Грозный.

СКУ 757/758 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 112 м.
СКУ 1173/1174 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 112 м.
ВнуковоРостов-на-Дону.

СКУ 759/760 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 112 м.
СКУ 1175/1176 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 112 м.
ВнуковоРостов-на-Дону.

СКУ 761/762 П 15/XI — 31/III 1, 3, 5 АН-10 112 м.
СКУ 1177/1178 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 112 м.
ВнуковоРостов-на-Дону.

СКУ 763/764 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 112 м.
СКУ 1179/1180 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 112 м.
ВнуковоРостов-на-Дону.

СКУ 765/766 П 1/IV — 31/V ЕЖ АН-10 112 м.
ВнуковоРостов-на-Дону.

СКУ 767/768 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 112 м.
СКУ 1181/1182 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 112 м.
ВнуковоРостов-на-Дону.

УКР 833/834 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоДонецк.

УКР 835/836 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
УКР 1515/1516 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоДонецк.

УКР 837/838 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
УКР 1517/1518 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоДонецк.

УКР 839/840 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
УКР 1519/1520 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоДонецк.

УКР 1523/1524 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоДонецк.

УКР 845/846 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
УКР 1503/1504 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоВорошиловград.

УКР 851/852 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
УКР 1491/1492 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоХарьков.

УКР 853/854 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
УКР 1493/1494 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоХарьков.

УКР 863/864 П 15/XI — 30/XI 2, 4, 6 АН-10 110 м.
УКР 863/864 П 1/XII — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
УКР 1495/1496 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоХарьков.

УКР 873/874 П 15/XI — 31/III 1, 2, 4, 6 АН-10 110 м.
УКР 1717/1718 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоКривой Рог.

УКР 899/900 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
УКР 1825/1826 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоЛьвов.

УКР 901/902 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
УКР 1827/1828 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоЛьвов.

УКР 903/904 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
УКР 1829/1830 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоЛьвов.

УКР 905/906 П 15/XI — 10/XII 2, 4, 6, 7 АН-10 110 м.
УКР 905/906 П 11/XI — 25/XII 2, 4, 6, 7 отм. РД АН-10 110 м.
УКР 905/906 П 26/XII — 4/II 2, 4, 6, 7 АН-10 110 м.
УКР 905/906 П 5/II — 31/III 2, 4, 6, 7 отм. РД АН-10 110 м.
УКР 1831/1832 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоЛьвов.

МЛД 911/912 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 112 м.
МЛД 1737/1738 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 118 м.
ВнуковоКишинев.

МЛД 913/914 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 112 м.
МЛД 1749/1750 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 118 м.
ВнуковоКишинев.

УКР 949/950 П 15/XI — 31/III 3, 5, 7 АН-10 110 м.
УКР 1549/1550 П 2/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоДнепропетровск.

УКР 951/952 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
УКР 1551/1552 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоДнепропетровск.

УКР 1679/1680 П 10/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоХерсон.

УКР 979/980 П 10/I — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
УКР 1683/1684 П 10/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ВнуковоНиколаев.

БЕЛ 1005/1006 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 112 м.
БЕЛ 1985/1986 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 112 м.
ВнуковоМинск.

БЕЛ 1007/1008 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 112 м.
БЕЛ 1989/1990 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 112 м.
ВнуковоМинск.

БЕЛ 1017/1018 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 112 м.
БЕЛ 2061/2062 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 112 м.
ВнуковоКалининград.

БЕЛ 1027/1028 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 112 м.
БЕЛ 2003/2004 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 112 м.
ВнуковоМинск.

КОМ 1231/1232 П 15/XI — 31/III 2, 4, 6 АН-10 112 м.
КОМ 2305/2306 П 1/IV — 14/V 2, 4, 6 АН-10 110 м.
ДомодедовоСыктывкар.

КОМ 1241/1242 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 112 м.
КОМ 2277/2278 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
Домодедово — Сыктывкар — Воркута.

КОМ 1243/1244 П 1/III — 31/III 2, 4, 6 отм. РД АН-10 112 м.
КОМ 2279/2280 П 2/IV — 14/V 1, 3, 5, 7 (1, 2, 4, 6) АН-10 110 м.
Домодедово — Сыктывкар — Воркута.

КОМ 1279/1280 П 15/XI — 31/III 1, 3, 5, 7 АН-10 112 м.
Домодедово — Сыктывкар — Ухта.

КОМ 2297/2298 П 2/IV — 14/V 3, 5, 7 АН-10 110 м.
ДомодедовоСыктывкар.

КОМ 1281 П 15/XI — 31/III 2, 6 АН-10 112 м.
КОМ 2299/2300 П 1/IV — 14/V 1, 2, 4, 6 АН-10 110 м.
ДомодедовоСыктывкар.

КОМ 1282 П 15/XI — 31/III 2, 6 АН-10 112 м.
УхтаДомодедово.

СКУ 1689/1690 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 112 м.
СКУ 6129/6130 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 112 м.
Ростов-на-Дону — Уфа — Омск — Толмачево.

ВСУ 1797/1798 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 100 м.
ВСУ 3671/3672 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 100 м.
ИркутскЯкутск.

ВСУ 1803/1804 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 100 м.
ВСУ 3683/3684 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 100 м.
ИркутскМирный.

ПРУ 1931/1932 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
ПРУ 5309/5310 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
Куйбышев — Уфа — Свердловск.

ПРУ 1937/1938 П 15/XI — 31/III 2, 4, 6 АН-10 110 м.
ПРУ 5339/5340 П 1/IV — 14/V 2, 4, 6 АН-10 110 м.
КуйбышевТашкент.

ПРУ 1939/1940 П 15/XI — 31/III 1, 3, 5, 7 АН-10 110 м.
ПРУ 5343/5344 П 2/IV — 14/V 1, 3, 5, 7 АН-10 110 м.
Куйбышев — (Оренбург) — Ташкент.

ПРУ 1943/1944 П 15/XI — 31/III 2, 4, 6, 7 АН-10 110 м.
ПРУ 5411/5412 П 1/IV — 14/V 2, 4, 6, 7 АН-10 110 м.
Куйбышев — Горький — Ленинград.

ПРУ 1945/1946 П 15/XI — 31/III 1, 3, 5 (2, 4, 6) АН-10 110 м.
Куйбышев — Казань — Ленинград.

ПРУ 5413/5414 П 1/IV — 14/V 1, 3, 5 АН-10 110 м.
КуйбышевЛенинград.

ПРУ 1951/1952 П 15/XI — 31/III 1, 3, 5, 7 АН-10 110 м.
ПРУ 5371/5372 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
Куйбышев — Ростов-на-Дону — Сочи.

ПРУ 1959/1960 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
ПРУ 5347/5348 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
Куйбышев — Минеральные Воды — Тбилиси.

ПРУ 5361/5362 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
Куйбышев — Волгоград — Краснодар.

ПРУ 1969/1970 П 7/II — 16/III 1, 3, 5 АН-10 110 м.
Куйбышев — Ворошиловград — Одесса.

ПРУ 1975/1976 П 15/XI — 31/III 1, 3, 5 АН-10 110 м.
ПРУ 5401/5402 П 1/IV — 14/V 1, 3, 5 АН-10 110 м.
Куйбышев — Харьков — Борисполь.

ПРУ 1979/1980 П 8/II — 17/III 2, 4, 6, 7 АН-10 110 м.
Куйбышев — Борисполь — Львов.

ПРУ 1987/1988 П 15/XI — 20/XI 3, 5 АН-10 110 м.
Куйбышев — Омск () — Толмачево.

ПРУ 1987/1988 П 21/XI — 31/III 1, 3, 5, 7 АН-10 110 м.
ПРУ 5301/5302 П 1/IV — 9/IV 2, 4, 6, 7 (1, 3, 5, 7) АН-10 110 м.
ПРУ / П 10/IV — 14/V 1, 2, 3, 4 АН-10 110 м.
Куйбышев — Омск — Толмачево.

ПРУ 1989/1990 П 15/XI — 20/XI 1, 7 АН-10 110 м.
Куйбышев — (Омск) — Толмачево.

ПРУ 2115/2116 П 15/XI — 31/III 2, 4, 6 АН-10 110 м.
ПРУ 5765/5766 П 1/IV — 14/V 2, 4, 6 АН-10 110 м.
Уфа — Оренбург — Ташкент.

СКУ 3051/3052 П 15/XI — 31/III 1, 3, 4, 5, 7 АН-10 112 м.
СКУ 6107/6108 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 112 м.
Ростов-на-ДонуЛенинград.

СКУ 3067/3068 П 15/XI — 25/XII ЕЖД АН-10 112 м.
СКУ 6023/6024 П 1/IV — 24/IV ЕЖ АН-10 112 м.
СКУ 6023/6024 П 25/IV — 14/V ЕЖ АН-24 42 м.
Ростов-на-Дону — Куйбышев — Пермь.

СКУ 6045/6046 П 1/IV — 14/V 3, 5, 7 (1, 4, 6) АН-10 112 м.
Ростов-на-Дону — Баку — Ташкент.

СКУ 3085/3086 П 15/XI — 31/III 2, 6 отм. РД АН-10 112 м.
Ростов-на-ДонуСвердловск.

УКР 3301/3302 П 15/XI — 10/XII ЕЖ АН-10 110 м.
УКР 3301/3302 П 11/XII — 31/III 2, 4, 5, 6 АН-10 110 м.
УКР 7571/7572 П 1/IV — 5/IV ЕЖ АН-10 110 м.
УКР 7571/7572 П 6/IV — 14/V 1, 3, 5, 7 АН-10 110 м.
Львов — Донецк — Краснодар.

УКР 7573/7574 П 6/IV — 14/V 2, 4, 6 АН-10 110 м.
Львов — Ворошиловград — Краснодар.

УКР 3311/3312 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
УКР 7393/7394 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
Одесса — Харьков — Уфа — Свердловск.

УКР 3337/3338 П 15/XI — 31/III 2, 4, 6, 7 АН-10 110 м.
УКР 7439/7440 П 1/IV — 14/V 2, 4, 6, 7 АН-10 110 м.
ХарьковЛенинград.

УКР 3383/3384 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
УКР 7467/7468 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ДонецкЛенинград.

МЛД 7633/7634 П 1/IV — 14/V 1, 3, 5 АН-10 118 м.
КишиневЛенинград.

МЛД 3451/3452 П 15/XI — 5/I 2, 4, 6 АН-10 118 м.
КишиневСочи.

МЛД 3451/3452 П 6/I — 31/III 2, 4, 6 АН-10 118 м.
Кишинев — Симферополь — Сочи.

МЛД 3455/3456 П 15/XI — 20/II 1, 3, 5 АН-10 118 м.
КишиневМинеральные Воды.

МЛД 3451/3452 П 21/II — 31/III 1, 3, 5 АН-10 118 м.
Кишинев — Краснодар — Минеральные Воды.

МЛД 3467/3468 П 15/XI — 30/XI 1, 5 (2, 6) АН-10 118 м.
МЛД 3467/3468 П 1/XII — 31/III 1, 3, 5 (2, 4, 6) АН-10 118 м.
МЛД 7619/7620 П 1/IV — 14/V 1, 3, 5 (2, 4, 6) АН-10 118 м.
Кишинев — Донецк — Куйбышев — Свердловск.

МЛД 3469/3470 П 15/XI — 31/III 4, 6 (5, 7) АН-10 118 м.
МЛД 7621/7622 П 1/IV — 14/V 4, 6 (5, 7) АН-10 118 м.
Кишинев — Донецк — Казань — Свердловск.

МЛД 3471/3472 П 15/XI — 18/XI 5, 7 АН-10 118 м.
МЛД 7703/7704 П 1/IV — 14/V 4, 6 АН-10 118 м.
КишиневМинск.

МЛД 3489/3490 П 15/XI — 31/III 3, 7 (1, 4) АН-10 118 м.
МЛД 7625/7626 П 1/IV — 14/V 2, 4 (3, 5) АН-10 118 м.
Кишинев — Ростов-на-Дону — Волгоград — Челябинск — Караганда.

МЛД 3491/3492 П 15/XI — 31/III 1, 5 (2, 6) АН-10 118 м.
МЛД 7627/7628 П 1/IV — 14/V 1, 5 (2, 6) АН-10 118 м.
Кишинев — Ростов-на-Дону — Волгоград — Магнитогорск — Караганда.

МЛД 3499/3500 П 1/VI — 14/IX 1, 3, 5 АН-10 118 м.
Кишинев — Ленинград — Сыктывкар.

БЕЛ 3535/3536 П 15/XI — 31/XII ЕЖ АН-10 112 м.
БЕЛ 3535/3536 П 1/I — 31/I 3, 5, 7 АН-10 112 м.
БЕЛ 3535/3536 П 1/II — 31/III ЕЖ АН-10 112 м.
БЕЛ 7793/7794 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 112 м.
Минск — Симферополь — Сочи.

БЕЛ 3563/3564 П 15/XI — 31/III 1, 3, 4, 5, 7 (1, 2, 4, 5, 6) АН-10 112 м.
БЕЛ 7741/7742 П 1/IV — 24/V 1, 3, 5 (2, 4, 6) АН-10 112 м.
БЕЛ 7741/7742 П 25/IV — 14/V 1, 3, 4, 5, 7 АН-10 112 м.
Минск — Горький — Свердловск — Толмачево.

БЕЛ 3565/3566 П 15/XI — 31/III 2, 6 (3, 7) АН-10 112 м.
БЕЛ 7743/7744 П 1/IV — 14/V 2, 6 (3, 7) АН-10 112 м.
Минск — Куйбышев — Челябинск — Толмачево.

УКР 3861/3862 П 15/XI — 31/III ЕЖ АН-10 110 м.
ЛенинградЛьвов.

УКР 7577/7578 П 1/IV — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ЛьвовЛенинград.

КОМ 4087/4088 П 31/V — 5/IX 1, 2, 6 АН-10 110 м.
КОМ 4087/4088 П 6/IX — 31/III 4, 7 АН-10 110 м.
КОМ 8831/8832 П 1/IV — 14/V 1, 3 АН-10 110 м.
СыктывкарСвердловск.

КОМ 4101/4102 П 15/V — 5/IX 1, 2, 4, 6 АН-10 110 м.
КОМ 4101/4102 П 6/IX — 14/XI 2, 4, 6 АН-10 110 м.
КОМ 4101/4102 П 15/XI — 31/III 2, 4, 6 (3, 5, 7) АН-10 112 м.
КОМ 8899/8900 П 1/IV — 14/V 2, 4, 6 (3, 5, 7) АН-10 110 м.
СыктывкарЛенинград.

КОМ 4107/4108 П 15/XI — 31/III 1, 3, 5 (2, 4, 6) АН-10 112 м.
КОМ 8889/8890 П 1/IV — 14/V 3, 5, 7 (1, 4, 6) АН-10 110 м.
Сыктывкар — Ленинград — Борисполь.

КОМ 4111/4112 П 15/XI — 31/III 2, 4, 6 (3, 5, 7) АН-10 112 м.
КОМ 8675/8676 П 1/IV — 14/V 2, 4, 6 (3, 5, 7) АН-10 112 м.
КОМ 8675/8676 П 1/IV — 14/V 2, 4, 6 (3, 5, 7) АН-10 112 м.
Ленинград — Сыктывкар — Свердловск — Омск — Барнаул.

КОМ 4113/4114 П 15/V — 5/IX 3, 5, 7 (1, 4, 6) АН-10 110 м.
Сыктывкар — Горький — Минеральные Воды.

КОМ 4117/4118 П 15/V — 15/VI 2, 4, 6 (3, 5, 7) АН-10 110 м.
КОМ 4117/4118 П 16/VI — 5/IX 1, 2, 4, 6 (1, 3, 5, 7) АН-10 110 м.
Сыктывкар — Ростов-на-Дону — Сочи.

КОМ 4117/4118 П 6/IX — 15/X 3, 5, 7 АН-10 110 м.
КОМ 4117/4118 П 16/X — 28/X 2, 5 АН-10 110 м.
КОМ 4117/4118 П 29/X — 14/XI 2, 5 (3, 6) АН-10 110 м.
КОМ 4117/4118 П 15/XI — 31/III 4, 7 (1, 5) АН-10 112 м.
КОМ 8871/8872 П 1/IV — 14/V 2, 4, 6 (3, 5, 7) АН-10 110 м.
Сыктывкар — Горький — Минеральные Воды — Сочи.

КОМ 4125/4126 П 15/V — 5/IX 3, 5, 7 АН-10 110 м.
КОМ 4125/4126 П 6/IX — 14/V 2, 6 АН-10 110 м.
КОМ 4125/4126 П 15/XI — 31/III 3, 6 АН-10 112 м.
КОМ 8831/8832 П 1/IV — 14/V 3, 6 АН-10 110 м.
СыктывкарCвердловск.

КОМ 4139/4140 П 15/V — 14/XI 3, 5, 7 (1, 4, 6) АН-10 110 м.
КОМ 8885/8886 П 1/IV — 14/V 3, 5, 7 (1, 4, 6) АН-10 110 м.
Сыктывкар — Ленинград — Борисполь — Одесса.

КОМ 4143/4144 П 15/V — 5/IX 3, 5, 7 (1, 4, 6) АН-10 110 м.
КОМ 8879/8880 П 1/IV — 14/V 3, 5, 7 (1, 4, 6) АН-10 110 м.
Сыктывкар — Горький — Донецк — Симферополь.

КОМ 4165/4166 П 15/V — 5/IX 3, 5, 7 (1, 4, 6) АН-10 110 м.
Воркута — Сыктывкар — Горький — Краснодар — Сочи.

КОМ 4167/4168 П 15/V — 5/IX 1, 4 (3, 7) АН-10 110 м.
Воркута — Сыктывкар — Горький — Донецк — Симферополь.

РУССКИЙ ТРИДЖЕТ

Появление самолета схемы Джет «Каравелла» повлиял на проектирование фирмой «Виккерс» трехдвигательного варианта самолета «Вангард» в 1959 г.. Проектируемый самолет имел новое стреловидное крыло и три двигателя «Эвон» фирмы «Роллс-Ройс», размещенные в хвостовой части фюзеляжа. «Виккерс» впервые в мире применила схему, при которой воздух к центральному двигателю подается через воздухозаборник, установленный над фюзеляжем, состыкованный с форкилем. и через S- образным каналом. «Виккерс» спроектировала новую Т-образную схему киля которая включала в себя новую схему управления стабилизатором и оформила патент. Кампания «Де Хэвилленд» для производства самолета создала кампанию «Airco» (Эрко) Проект нового самолета получил наименование «Airco» DH121. По заказу авиакомпании BEA изначально самолет проектировался на 75 мест смешанного класса (20 мест первого класса и 55 экономического) с максимальным количеством до 97 мест в экономическом классе и предназначался для коротких авиалиний. В широкой части фюзеляжа экономического класса внедрена шестирядная компоновка кресел по три кресла в блоке с левого и правого борта. Анонс нового проекта состоялся в журнале «Flight». за 1959 год. Далее проекты самолетов с тремя двигателями называется в СМИ как ТриДжет.
Тем временем в СССР на средних авиалиниях (1 500 – 3 500 км.) эксплуатируется три типа «Ан-10», «Ил-18», «Ту-104». Появляются новые типы самолетов «Ан-24» и «Ту-124» предназначенные для коротких авиалиний. МГА СССР ставит задачу ведущим конструкторским бюро разработать самолет способный заменить «Ан-10», «Ил-18», «Ту-104» при этом вместимость самолета должна составлять 150-160 чел., дальность полета 3 200 – 3 500 км. и обслуживаться в аэропортах с взлетной полосой 2 500 м. и обеспечивать комфорт уровня «Ту-104».
В итоге КБ Туполев в 1966 году предоставило проект.
Изначально самолет проектировался на основе конструкции «Ту-104» и получил рабочее наименование «Ту-104Д». Учитывая иностранный опыт кампаний «Де Хэвилленд» и «Боинг» проект «Ту-104Д» был полностью переработан и затем получил наименование «Ту-154».
Летом 1968 г. на заводе «Опыт» был построен опытный самолет «Ту-154» который получил регистрацию СССР-85000.

ТУ-154 СССР-85000

1968 впервые в журнале Гражданская авиация опубликована статья о самолете ТУ-154

1968 ТУ-154 СССР-85000 на испытаниях в Жуковском

1968 впервые совершил испытательный полет ТУ-154 СССР-85000

1968 впервые ТУ-154 СССР-85000 показан СМИ СССР

1968 впервые совершил испытательный полет ТУ-154 СССР-85000

1969 впервые ТУ-154 СССР-85000 показан на международном аэрокосмическом салоне. Выполнен первый полет Москва - Париж

1969 впервые ТУ-154 СССР-85000 фотосессия Авиаэкспорт Шереметьево

1970 ТУ-154 СССР-85006 ГОСНИИГА 1970

ТУ-154 СССР-85000 фотосессия Авиаэкспорт Шереметьево 1970

ТУ-154 СССР-85006 первые чартерные рейсы 1970

ТУ-154 схема первых рейсов. СССР-85006 1971

ТУ-154 Внуково первая техническая эксплуатация

ТУ-154 Первый технический рейс Москва - Сочи 1971

ТУ-154 Первый технический рейс , Москва - Новосибирск - Иркутск - Хабаровск, Москва - Свердловск, Москва - Минеральные Воды, Москва - Симферополь 1971 г.

ТУ-154 Первый технический рейс Москва - Тбилиси, Москва - Новосибирск - Иркутск, 1971 г.

ТУ-154 Первый регулярный рейс 709 Москва - Минеральные Воды, 9 февраля 1972 г.

ТУ-154 Первый регулярный рейс 709 Москва - Минеральные Воды, 9 февраля 1972 г.

ТУ-154 Первый регулярный рейс 709 Москва - Минеральные Воды, 9 февраля 1972 г.

ТУ-154 Первые регулярные рейсы в Симферополь, Омск, Сочи. Полет в Норильск 1972 г.

ТУ-154 Первый регулярный рейс международный рейс Москва - София авиакомпания Балкан 1972 г.

ТУ-154 Первый регулярный рейс Москва - Прага 1972 г.

ТУ-154 Первый регулярный рейс Москва - Челябинск 1973 г.

ТУ-154 Первый регулярный рейс Хабаровск - Ниигата, Москва - Милан, Марсель, Франкфурт-на-Майне, Каир, Афины, Бейрут, Амман, Хартум, Энтеббе, Банги, Дар-эс-Салам, Будапешт 1973 г.

ТУ-154 Первый регулярный рейс Москва - Белград, Загреб, Варшава, Вена, Дамаск, Цюрих, Женева, Киев, Анкара, Рим, Брюссель, Ереван Хабаровск-Пхеньян 1974 г.

ТУ-154 Первый регулярный рейс Москва - Толмачево, Актюбинск, Алма-Ата, Киев - Челябинск - Толмачево - Иркутск 1974 г.

ТУ-154А Первый регулярный рейс 1975 г.

ТУ-154А Первый регулярный рейс 1975 г.

ТУ-154А Первый регулярный рейс 1975 г.

ТУ-154А Первый регулярный рейс 1975 г.

ТУ-154А Первый регулярный рейс 1975 г.

ТУ-154 Первый регулярный рейс 1975 г.

ТУ-154 Первый регулярный рейс 1975 г.

ТУ-154 Первый регулярный рейс 1975 г.

ТУ-154 Первый регулярный рейс 1975 г.

ТУ-154 Первый регулярный рейс 1975 г.

ТУ-154 Первый регулярный рейс 1975 г.

ТУ-154 Первый регулярный рейс 1975 г.

Автор Парамонников М. Л.

обновлено (стр. 30) 26 апреля 2021 г.

СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ

25 мая 1956 г. вышло постановление Совета Министров СССР о создании на базе самолета «У» пассажирского самолета, близкого к техническим параметрам самолета «Ил-18», который в последующем получил наименование «Ан-10».

7 марта 1957 г. «Ан-10» СССР-У1957 впервые выполнил испытательный полет по маршруту: Киев (Святошино) — Киев (Борисполь). Самолетом пилотировал экипаж командира Я. И. Верникова. 2-п. В. А. Шевченко, шт. П. В. Кошкин, б/м. А. В. Калиничин, б/эл. И. Д. Евтушенко. Ведущий инженер по испытаниям А. П. Эскин.

21 июля 1959 г.

— ГУ ГВФ «Аэрофлот» начинает эксплуатацию самолетов «Ан-10» на регулярных авиалиниях. ГУ ГВФ «Аэрофлот» (УТУ) на «Ан-10» (85 м.) начал выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № Н23/Н24 Киев — Симферополь.

22 июля 1959 г.

— ГУ ГВФ «Аэрофлот» (УТУ) на «Ан-10» (85 м.) СССР-11158 (ком. П. Г. Макаров, (обр. ком. К. Миненков) 2-п. Д. Г. Морозов, шт. Ю. З. Мосяков, б/р. Н. И. Журавлев) начал выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 823/824 Москва (В) — Симферополь.

Автор

Владелец ресурса и размещаемых материалов Парамонников М. Л. Пожелания и замечания направлять по адресу airlines26@mail.ru