8 июля 1957 г. для участия в выставке авиационной техники самолет «Ан-10» «Украина» СССР-У1957 впервые выполнил полет по маршруту Киев – Москва (В).

29 октября 1958 г. в аэропорт Киев на эксплуатационные испытания прибыл Ан-10 (ком. В. Кирюхин, 2-п. И. Богуславский, б/м. И. Бабий, б/р. В. Любимов, шт. К. Данилевский). Планируется начать эксплуатационные технические грузовые рейсы по маршрутам: Киев — Свердловск (К); Киев — Ташкент; Киев — Москва (В).

26/27 марта 1959 г. на Ан-10 (ком. М. И. Дубовик, 2-п. И. И. Богуславский) впервые выполнен ночной полет.

30 января 1960 г. СКВ ОАГ получила первый «Ан-10» СССР-11181. На «Ан-10» впервые выполнен технический рейс по маршруту: ВоронежСыктывкар.

10 февраля 1960 г. на «Ан-10А» СКТУ введен регулярный рейс по маршруту: Рейс № 251/252 Москва (В)Ростов-на-Дону.

12 августа 1960 г. на «Ан-10» СКТУ введен дополнительный регулярный рейсы по маршруту: Рейс № 267/268 Москва (В)Ростов-на-Дону.

Репортаж первого рейса «Ан-10» Сыктывкар — Москва.

17 (19) августа 1960 г. на «Ан-10» (СССР-11193*) СКВ ОАГ (ком. И. С. Полищук, 2-п. Б. С. Николаев, шт. Б. Н. Канов, ст. б/пр. Л. Труфакина, б/пр. В. Потолицына) начались полеты с пассажирами по маршруту: Рейс № 59/60 Москва (Ш)Сыктывкар.

1 февраля 1961 г. на «Ан-10» СКВ ОАГ возобновились регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 59/60 Москва (Ш)Сыктывкар.

2 февраля 1961 г. на «Ан-10» СКВ ОАГ начались регулярные рейсы (в зимнее время) по маршруту: Рейс № 73/74 Москва (Ш) — Сыктывкар — Норильск.

20 января 1961 г. на «Ан-10» СКТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 251/252 Москва (В)Ростов-на-Дону.

8 февраля 1961 г. на «Ан-10» ВСТУ начались регулярные грузовые рейсы (в зимнее время) по маршруту: Рейс № 693/694 ИркутскЯкутск.

15 февраля 1961 г. на «Ан-10» СКТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 261/262 Москва (В)Краснодар.

21 февраля 1961 г. на «Ан-10» УКРТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 325/326 Москва (В)Львов.

21 февраля 1961 г. на «Ан-10А» (ком. Полтавцев) ДВТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 903/904 ХабаровскМагадан.

25 февраля 1961 г. на «Ан-10» ДВТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 903/904 ХабаровскМагадан.

26 февраля 1961 г. УКРТУ на «Ан-10» СССР-11214 начало выполнять регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 811/812 ХарьковСвердловск.

3 марта 1961 г. на «Ан-10» УКРТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 307/308 Москва (В)Одесса.

12 марта 1961 г. на «Ан-10» УКРТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 293/294 Москва (В)Запорожье.

12 марта 1961 г. на «Ан-10» УКРТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 287/288 Москва (В) — Харьков — (Сталино) Донецк.

12 марта 1961 г. на «Ан-10» ВСТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 693/694 ИркутскЯкутск.

15 мая 1961 г. на «Ан-10» ВСТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 867/868 Иркутск — Новосибирск (Т) — Ташкент.

23 мая 1961 г. на «Ан-10» УПА началось обслуживание маршрутов полярной экспедиции «Северный полюс 8» .

1 июня 1961 г. на «Ан-10» выполнен технический рейс по маршруту: Москва (Ш)Минск.

2 июня 1961 г. на «Ан-10» ВСТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 868 Ташкент — Новосибирск (Т) — Красноярск — Иркутск.

5 июня 1961 г. на «Ан-10» Сыктывкарской ОАГ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 629/630 Сыктывкар — Москва (Ш) — Краснодар — Адлер (Сочи).

15 июня 1961 г. УРЛТУ на «Ил-18» начало выполнять регулярные рейсы по маршруту Рейс № 469/470 Свердловск — Краснодар — Симферополь.

21 июня 1961 г. на «Ан-10» УКРТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 413/414 Львов — Минск — Ленинград (Санкт-Петербург).

7 октября 1961 г. на «Ан-10» БЕЛТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 329/330 Москва (Ш)Минск.

20 ноября 1961 г. на «Ан-10» УКРТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 985/986 Киев (Б)Минск.

20 ноября 1961 г. на «Ан-10» УКРТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 983/984 Минск — Харьков — Минеральные Воды — Баку.

11 декабря 1961 г. на «Ан-10» СКТУ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 689/670 Адлер (Сочи) — Ростов-на-Дону — Куйбышев (К) — Омск — Новосибирск (Т).

29 декабря 1961 г. на «Ан-10» МЛДОАГ (ком. М. Буян, 2-п. В. Науменко, шт. А. Лузанов, б/м. А. Музыка, б/р. С. Горшенев, б/пр.: Н. Шепелова, М. Литвинович, М. Щербакова) начались регулярные по маршруту: Рейс № 319/320 Москва (В)Кишинев.

Репортаж первого рейса «Ан-10» Кишинев — Симферополь — Адлер.

15 мая 1962 г. на «Ан-10» МЛДОАГ (ком. А. А. Озол, 2-п., С. П. Неверовов) начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 425/426 Кишинев — Симферополь — Адлер (Сочи).

16 мая 1962 г. на «Ан-10» МЛДОАГ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 423/424 Кишинев — Донецк — Минеральные Воды.

25 мая 1962 г. на «Ан-10» МЛДОАГ начались регулярные рейсы по маршруту: Рейс № 655/656 Кишинев — Минск — Ленинград.

_____________________________
ПРИМЕЧАНИЕ

(*) — информация условная.

Перечень рейсов МГА на самолете АН-10 с 15/V 1971 г. - 14/V 1972 г.

ПРТУ 263/264 П 15/VI — 15/IX ЕЖ АН-10 110 м.
ДомодедовоКазань.

ПРТУ 441/442 П 15/XI — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
Домодедово — Куйбышев — Оренбург.

ПРТУ 443/444 П 15/V — 14/XI ЕЖ АН-10 110 м.
Домодедово — Куйбышев — Оренбург.

ПРТУ 447/448 П 15/V — 14/V ЕЖ АН-10 110 м.
ДомодедовоКуйбышев.

МЛДТУ 3499/3500 П 1/VI — 14/IX 1, 3, 5 АН-10 118 м.
Кишинев — Ленинград — Сыктывкар.

КОМТУ 4087/4088 П 31/V — 5/IX 1, 2, 6 АН-10 110 м.
КОМТУ 4087/4088 П 6/IX — 31/III 4, 7 АН-10 110 м.
КОМТУ 8831/8832 П 1/IV — 14/V 3, 6 АН-10 110 м.
СыктывкарСвердловск.

КОМТУ 4101/4102 П 15/V — 5/IX 1, 2, 4, 6 АН-10 110 м.
КОМТУ 4101/4102 П 6/IX — 14/XI 2, 4, 6 АН-10 110 м.
КОМТУ 4101/4102 П 15/XI — 31/III 2, 4, 6 (3, 5, 7) АН-10 112 м.
КОМТУ 8899/8900 П 1/IV — 14/V 2, 4, 6 (3, 5, 7) АН-10 110 м.
СыктывкарЛенинград.

КОМТУ 4107/4108 П 15/XI — 31/III 1, 3, 5 (2, 4, 6) АН-10 112 м.
КОМТУ 8889/8890 П 1/IV — 14/V 1, 3, 5 (2, 4, 6) АН-10 112 м.
Сыктывкар — Ленинград — Борисполь.

КОМТУ 4111/4112 П 15/XI — 31/III 2, 4, 6 (3, 5, 7) АН-10 112 м.
КОМТУ 8675/8676 П 1/IV — 14/V 2, 4, 6 (3, 5, 7) АН-10 112 м.
Ленинград — Сыктывкар — Свердловск — Омск — Барнаул.

КОМТУ 4113/4114 П 15/V — 5/IX 3, 5, 7 (1, 4, 6) АН-10 110 м.
Сыктывкар — Горький — Минеральные Воды.

КОМТУ 4117/4118 П 15/V — 15/VI 2, 4, 6 (3, 5, 7) АН-10 110 м.
КОМТУ 4117/4118 П 16/VI — 5/IX 1, 2, 4, 6 (1, 3, 5, 7) АН-10 110 м.
Сыктывкар — Ростов-на-Дону — Сочи.

КОМТУ 4117/4118 П 6/IX — 15/X 3, 5, 7 АН-10 110 м.
КОМТУ 4117/4118 П 16/X — 28/X 2, 5 АН-10 110 м.
КОМТУ 4117/4118 П 29/X — 14/XI 2, 5 (3, 6) АН-10 110 м.
КОМТУ 4117/4118 П 15/XI — 31/III 4, 7 (1, 5) АН-10 112 м.
КОМТУ 8873/8874 П 1/IV — 14/V 3, 5, 7 (1, 4, 6) АН-10 110 м.
Сыктывкар — Горький — Минеральные Воды — Сочи.

КОМТУ 4125/4126 П 15/V — 5/IX 3, 5, 7 АН-10 110 м.
КОМТУ 4125/4126 П 6/IX — 14/V 2, 6 АН-10 110 м.
КОМТУ 4125/4126 П 15/XI — 31/III 3, 6 АН-10 112 м.
КОМТУ 8831/8832 П 1/IV — 14/V 3, 6 АН-10 110 м.
СыктывкарCвердловск.

КОМТУ 4139/4140 П 15/V — 14/XI 3, 5, 7 (1, 4, 6) АН-10 110 м.
КОМТУ 8885/8886 П 1/IV — 14/V 3, 5, 7 (1, 4, 6) АН-10 110 м.
Сыктывкар — Ленинград — Борисполь — Одесса.

КОМТУ 4143/4144 П 15/V — 5/IX 3, 5, 7 (1, 4, 6) АН-10 110 м.
КОМТУ 8879/8880 П 1/IV — 14/V 3, 5, 7 (1, 4, 6) АН-10 110 м.
Сыктывкар — Горький — Донецк — Симферополь.

КОМТУ 4165/4166 П 15/V — 5/IX 3, 5, 7 (1, 4, 6) АН-10 110 м.
Воркута — Сыктывкар — Горький — Краснодар — Сочи.

КОМТУ 4167/4168 П 15/V — 5/IX 1, 4 (3, 7) АН-10 110 м.
Воркута — Сыктывкар — Горький — Донецк — Симферополь.

СОБЫТИЯ В ИСТОРИИ

25 мая 1956 г. вышло постановление Совета Министров СССР о создании на базе самолета «У» пассажирского самолета, близкого к техническим параметрам самолета «Ил-18», который в последующем получил наименование «Ан-10».

7 марта 1957 г. «Ан-10» СССР-У1957 впервые выполнил испытательный полет по маршруту: Киев (Святошино) — Киев (Борисполь). Самолетом пилотировал экипаж командира Я. И. Верникова. 2-п. В. А. Шевченко, шт. П. В. Кошкин, б/м. А. В. Калиничин, б/эл. И. Д. Евтушенко. Ведущий инженер по испытаниям А. П. Эскин.

Автор

Владелец ресурса и размещаемых материалов Парамонников М. Л. Пожелания и замечания направлять по адресу airlines26@mail.ru